Фильм, который начинается, как весьма интригующая историческая драма, к третьей серии рассыпается на куски.
Действие, разворачивающее в блокадном Ленинграде, не погружает в холодную и голодную атмосферу. Чувствуется, что создатели сериала решили не 'пугать зрителя ужастиками', а к середине и вовсе сделать из него некую слезливую мелодраму.
Если в самом начале казалось, что главные герои - это Элиасберг и его жена, то вскоре становится понятно, что нет. Акцент смещается на Серёгина (в третьесортном исполнении Кравченко) и Преображенской (аналогично исполненной Боярской). Вообще, Боярская, Кравченко и Трибунцев показали очень слабую, но свою привычную актёрскую игру. Первая играет 'сильную женщину с тяжёлой судьбой', второй - крутое быдло, этакого туповатого героя-здоровяка, третий - придурочного и скользкого типа. Всё как обычно. Эти актёры никогда не показывают другого результата, играя одно и то же.
А вот Гуськов и Рогожкина стали отличным дуэтом. Интересная интеллигентная пара.
Интрига с влюблённой в дирижёра ученицей, заданная в первой серии, тоже накрывается медным тазом, и весьма быстро.
Остаются слёзовыжимательные речи героя Кравченко с его: 'Ах, за что им это?', рыдания Преображенской, и совершенно разорванный хронометраж. Я думал, что нам покажут картину об оркестре, о людях, об их взаимоотношениях, но показали лишь некоторых, да и то обрывками, поверхностно. Стал ли оркестр командой? Нет. Эта линия вообще не получила развития, хотя за ней было бы наблюдать намного интереснее, нежели за блёклым романом Серёгина и Преображенской.
Средненькая режиссура хорошо сочеталась с попыткой создателей 'не трогать больное': так, блокадники не слишком-то истощены, а порой в кадре мелькают и вовсе упитанные люди, которые по сюжету питаются максимум дополнительным пайком, в который не входил шведский стол. Эпизод с кошкой омерзителен. Зачем это было вставлять, вообще?
Да, классическая музыка хороша. Приятна линия дирижёра и его жены. Толстоганова в роли Берггольц прямо в точку, отличное прочтение стихов. Но если убрать это, то останется слабенькая мелодрама в псевдоисторических декорациях.
4 из 10