- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Тема Блокады очень трудная тема. Я не припомню фильма, который со всей достоверностью показал бы нам эти события с исторической стороны. Мы с послевоенного времени боимся сказать правду о всех ужасах Блокады. Кто пережил это - мало рассказывали, тоже побаивались. А в перестройку то ли немцев боялись обидеть то ли еще что... А для современного молодого зрителя, который воспринимает кино, как достоверную картину происходящего, данный сериал вообще вредный. Сериалы снимают, чтобы их смотрели, тут есть коммерческая составляющая, но сейчас не об этом. Важна же историческая правда.
Начнем с того, что Карлу Ильичу Элиасбергу в 1942 году... 35 лет, Шостакович на год его старше и, спасибо авторам, в фильме его образ достоверный. И не лейтенант НКВД, а сам дирижер мотался и вытаскивал музыкантов с фронта в Ленинград. Все эти любовные темы героев сериала вполне допустимы, но побег медсестры с фронта, тайное пребывание ее в подвале, партийное собрание по поводу сексуальной жизни музыканта - все надуманно. Еще бы, 8 серий надо же было чем-то занять. Никому же не интересно про историю создания Шостаковичем этой симфонии, его взаимоотношений с Элиасбергом и т.д. Я бы лучше снял фильм про то, как после войны было исполнение ленинградской симфонии под управлением Элиасберга с тем же составом музыкантов (кто уцелел) и с тем же составом зрителей. Полупустой зал и полупустая сцена. Тогда бы Гуськов хоть как-то подошел на эту роль.
Актеры молодцы, наши актеры везде снимаются очень профессионально, за это им огромное спасибо. А фильм для одноразового просмотра, чтобы появился интерес к чтению литературы по теме.
|
прямая ссылка
12 ноября 2024 | 13:08
skylodestar
Роднянский очерняет советское общество. Котт не соответствует самому себе 20-летней давности как художник.
Некогда снявший свой гениальный короткометражный фильм А. Котт, постепенно пришел к ситуации, когда снимается такое пустое, непрофессиональное кино (подробно разобрано одним из блогеров, вроде бы И. Диденко). Александр, вы про что снимаете, о чем болит ваша душа, если она у вас есть? Вы в интервью рассказываете про подвиг и геройство, стойкость, а сняли про то, какое быдло-общество было, как всё делали за пайку, за личную выгоду. Вы не показали контекста, подтекстов. Ваши персонажи — это переодетые современные мажоры, с соответствующими внутренними текстами и мотивациями. Вы сделали скучный капустник. Зачем подобное снимать? Вы всерьез считаете, что забавно, когда дирижер выходит репетировать с оркестром, а оркестрант «жарит» женщину в двух метрах, а та кричит — и что это для общества радостно и весь зал будет аплодировать? Вы не считаете, что в руках продюсеров вы просто стали орудием по очередному очернению нашей истории? Вы на деле показали просто какую-то серую быдло-массу, Мордор и орков, эгоцентричных, эгоистичных, низких, агрессивных (даже дети) — но в менталитете советского человека было иное наполнение. Не было ситуаций в рядовой бытовой жизни «кто кого передоминирует». В фильме не показан сам Ленинград, его дух. Считаю фильм - опорочиванием подвига Ленинградцев. Удивлен статьям хвалебным. Я из уважения к теме решил смотреть, на скорости 1,75х. Далее 3-й серии просто не смог — потеря времени.
Теперь о продюсере. Роднянский если в титрах — значит будет очередная чернушка, русофобские размышлизмы о том, как народ боролся с властью. Понятно, улыбчивые бизнесмены от шоу бизнеса так мыслят. Но зачем свои комплексы навязывать персонажам святой темы? Всё одинаково выходит. Главное, что забавно, на пресс-конференциях вы проговариваетесь — похоже, вы верите, что создаёте нетленки. Ну да и пускай — сразу хоть будет понятно, какие фильмы не смотреть.
Историческая «Достоверность»… Тут вам, читающие, стоит посмотреть канал Баира Иринчеева (историка).
Режиссерская работа — тут проанализировал блестяще Иван Диденко. Добавить нечего. Вердикт — бездарно. Сделано с холодным носом. Кому интересен разбор «на пальцах» — ищите на просторах сети.
Драматургия… Её здесь нет. Вы увидите (если не дай Бог решите потратить время) набор несвязанных между собой картинок-сцен. И всё. Ни атмосферы, ни духа того времени, ни контекста, ни мотивов — ничего здесь нет.
Мастерство сценариста — я покажу по одной детали. Диалог:
- В каком состоянии инструменты?
- Они расстроены
- Срочно найдите настройщика!
Уважаемые «творцы». Вас было пятеро или там сколько. Каждый поди зарабо… освоил наверное несколько сот тысяч, а то и больше. Ну вы разве не знаете, что инструменты в оркестре настраивают сами оркестранты? У вас на полном серьезе полсерии ходят, ищут настройщика. Вам не стыдно? Я смеялся минут 15, потом выключил.
Операторская работа крайне сильная. Всё в дыму, с полутонами, цвета идеальные — всё со вкусом. Узкоспециальный интерес. Если кому важно — можно глянуть только из-за этого.
Вердикт — очернение (намеренное!) советской действительности. я не лицемер, всякое могло быть, но вы намеренно показываете самый треш. Авторы не способны вдохнуть жизнь в исторические события. Даже хорошо, что так бездарно вышло — сериал меньше посмотрят, меньше будут советовать другим. Я обрадовался, что так слабо — только по этой причине. Не удастся нагадить в мозг и души зрителей. А тем, кто посмотрит — у них через 5 минут воспоминания от просмотра рассеются. И тратятся же миллионы рублей! На полном серьезе собирают актеров, гримируют, едут в экспедиции! «Мы снимаем кино»... Россия, 21 век.
|
прямая ссылка
26 ноября 2021 | 07:23
|
|