К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сейчас едва ли не самой обсуждаемой темой мировых новостей является тема пандемии COVID-19, которая охватила едва ли не всю планету. Каждый день с экранов нам вещают о количестве выздоровевших и заболевших, и где обнаружены новые вспышки смертельно опасного заболевания. И неудивительно, что многие представители разных видов искусств обращают наше в вами внимание на сложившуюся ситуацию, пытаясь сберечь наше здоровье. Не остался в стороне животрепещущего вопроса и кинематограф. И, можно сказать, что одной из 'первых ласточек' в полнометражном художественном кино, которая затрагивает тему пандемии, стала лента американского производства 'Songbird' 2020-го года, название которой у нас адаптировали как 'Птица в клетке. Заражение'. При её создании приняла участие целая группа киностудий во главе с компанией Майкла Бэя 'Platinum Dunes', находящейся на контракте с 'Paramount Pictures'.

Назначенным режиссёром 'Птицы в клетке. Заражение' стал Адам Мэйсон, который начинал с содружестве со своим постоянным компаньоном Саймоном Бойесом с фильмов ужасов, таких как 'Сломленная' (2006), 'Третье измерение ада' (2007), 'Кровавая река' (2009), 'Враг в отражении' (2010), 'Виселица' (2015). Кроме того Мэйсон работает как клипмэйкер, сняв видеоролики для 'Alice in Chains', 'System of A Down' и Пола ван Дайка. В триллере о скором нашем будущем 'Птица в клетке. Заражение' Адам Мэйсон и Саймон Бойес задумали следующую фабулу: спустя некоторое время COVID-19 мутирует в COVID-23, став ещё более опасным. Все люди находятся на самоизоляции, кроме тех, кто обладает иммунной защитой, но для этого надо получить соответствующее подтверждение в виде браслета на запястье. И некоторые предприимчивые люди занимаются тем, что запускают незаконный оборот этих браслетов. Но среди честных обладателей иммунитета есть курьер Нико Прайс, который влюблён в девушку по имени Сара Гарсиа, но они состоят только виртуальных отношениях...

Мэйсон и Бойес практически со стопроцентной уверенностью описали наше будущее, если вирус действительно мутирует до ужасной формы, грозящей истреблению всему человечеству. Среди нас будут избранные, которым организм и природа даровали иммунитет к COVID-23. Только они могут перемещаться по опустевшим городам, имея при себе доказательства того, что вирус им нестрашен. Практически только они и живут как прежде, а вот все остальные вынуждены оставаться у себя в квартирах, не имея права выходить на улицу. И если же кто-то в доме оказывается заражённым, то мгновенно на месте оказывается специальная группа Министерства Здравоохранения во главе с эпатажным и жестоким Эмметтом Харландом и забирает тех, кто оказывается под подозрением на заболевание. На самом деле забирают всех без разбора и со специальных лагерей для таких людей никто не возвращается. По сути Министерство Здравоохранения становится единственной власть имущей силой, а её глава этим пользуется с маниакальной одержимостью. И есть те, кто, как уже говорилось, смог найти как получать выгоду из условий пандемий.

Честно говоря, даже по-своему муторно смотреть на происходящее в 'Птице в клетке. Заражение', настолько всё же грамотно был прописан сценарий, насколько он схож на наши реалии и на то, чего бояться люди сейчас, обрисовывая себе ужасающие последствия, если пандемия не будет остановлена. К тому же особое состояние при просмотре 'Птицы в клетке. Заражение' формирует мрачная атмосфера какой-то безысходности, ведь каждый человек чуть ли не в одиночку может сражаться с тем учинённым бесправием со стороны Эмметта Харланда, которого сыграл Петер Стормаре и, как всегда, антагонисты у него получаются с какой-то дьявольской выразительностью, так что страшно становится. И хочется сказать, что остальные актёры не вызвали разочарования. Хороши были К.Дж. Апа (Нико) и София Карсон (Сара), которым от всей души хотелось пожелать удачи в противостоянии с Харландом. Запоминающаяся пара вышла у Деми Мур и Брэдли Уитфорда, вероятно, что именно они выразили тех, кто умеет наживаться на всеобщем несчастье. Александра Даддарио и Пол Уолтер Хаузер были словно третьей сюжетной линией, но они показали как обычные люди выживают во время самоизоляции, но одна из финальных сцен с дронами, которыми управлял герой Хаузера так и застряла в памяти, настолько она была мощная и по делу. А ещё с пребольшим удовольствием наблюдал за Эльпидией Каррильо, которая вызвала ностальгию, когда вспомнил фильм 'Хищник' (1987) с её непосредственным участием.

В общем, 'Птица в клетке. Заражение' вобрала в себя часть наших реалий, связанных с условиями проживания в период пандемии. Что-то было придумано, но почему-то и это создавало впечатление вполне возможного развития событий. От этого становится жутко, но будем верит в то, что этот фильм не станет таким же пророческим, как 'Заражение' (2011) Стивена Содерберга. А создатели второсортных фильмов ужасов Адам Мэйсон и Саймон Бойес наконец-то сняли что-то более серьёзное, продуманное и выразительное; будем надеяться, что дальше их карьера пойдёт вверх и мы получим от них ещё немало качественного кино. И понравились все актёры из 'Птица в клетке. Заражение': от главного протагониста К.Дж. Апа и до центрального злодея в исключительном воплощении Петера Стормаре.

8 из 10

28 июля 2021 | 09:17
  • тип рецензии:

«Птица в клетке» - современный фильм на почти апокалипсическую тему. Удивительно, что авторы фильма не побоялись узнаваемого сходства с реальной пандемией, в которую мир окунулся в прошлом году. Потому картина и отдает конспирологическим душком в хорошем смысле и вызывает массу обратных ассоциаций.

Несколько сюрреалистичный сюжет балансирует на грани с коронавирусной реальностью наших дней. И хотя пока ещё нет лагерей для зараженных и специального статуса носителей иммунитета, отдельные признаки, я бы сказала, медицинской сегрегации узнает в фильме каждый. Изоляция, дезинфекция и опознавательные знаки для «свободных» - всё это ненавязчиво ассоциирует картину с нашей повседневностью, как бы намекая: смотрите, что будет, если…

Однако все это красочный антураж для разворачивания напряженной драматургии, ибо что бы ни происходило, человеческая натура всегда балансирует на противоположных полюсах – от возвышенного благородства до изуверского грехопадения. Театр человеческих страстей разыгрывается посреди перекрытых улиц Лос-Анджелеса с особой фактурностью.

Для Нико новый патогенный вирус становится мощным стимулом, чтобы спасти свою возлюбленную. Однако далеко не все жители карантинного города готовы на самопожертвование. Кто-то наживается на элементарной потребности общаться с близкими, кто-то использует свои подпольные привилегии для сексуальных утех, а кто-то и вовсе реализует проснувшуюся от невиданной власти над «тварями человеческими» тягу к насилию и делает это с маниакальным злорадством.

В итоге каждый получает по заслугам, и домашнее заточенье заканчивается… Тогда-то и становится понятно, почему Songbird – певчая птица, певунья – перевели на русский по-другому.

Все жители изолированного мегаполиса оказались, как птицы в клетке, и пребывали в заточенье до тех пор, пока в результате искреннего стремления к свободе отдельных личностей не наступило разоблачение бенефициаров вирусного тоталитаризма. Хотя, следует признать, что певунья в фильме тоже есть, и хотя она лишь героиня второго плана, именно её коллизия приводит к судьбоносной развязке.

В общем, яркие переживания с ощущением фатального дежавю фильм обеспечивает, и в этом его непреходящая ценность для всех нас, живущих в реалиях коронавирусной эпохи.

7 из 10

23 мая 2021 | 17:37
  • тип рецензии:

В 2024 году мир все еще находится во власти опасного вируса. Зараженных силой забирают из домов и отправляют в зловещие карантинные лагеря. У курьера Нико редкий иммунитет к болезни, и он свободно передвигается по городу. Когда его девушка Сара заражается, Нико понимает, что за ней уже выехали военные и у него есть считанные часы, чтобы спасти возлюбленную.

Продолжается 213 неделя карантина. В Лос-Анджелесе установлены баррикады, возводят карантинные лагеря, и всё-еще сохраняется высокий уровень смертности. Частные дома строго охраняются, а все посылки проходят через дезинфекцию. В городе проходит 'комендантский час', а за больными и сбежавшими из лагерей - ведёт 'охоту' - местный департамент здравоохранения. Covid-23 - штамм вируса распространяется по всему городу. Жители города сидя в своих запертых квартирах и домах общаются через видеозвонки, различные мессенджеры, и с помощью дронов. Нико - обычный парень, который работает курьером по городу, и у которого 'иммунный браслет' - он не попал в карантинный лагерь. Он встречается со своей девушкой Сарой, и они мечтают уехать в 'свободную зону'. Жизни обычного курьера, богатого спекулянта, бывшего военного-инвалида и местной проститутки в один миг соединяются воедино. Нет, не с помощью вируса, а в надежде на спасение и чудо.

«Птица в клетке. Заражение» — фильм режиссёра Адама Мэйсона, и от продюсера и режиссёра Майкла Бэя (Кровью и потом: Анаболики, Пёрл-Харбор) - уникальный проект. Фильм рассказывающий историю о 'локдауне' из-за вируса, сам создавался во время настоящего 'локдауна' в связи с пандемией Covid-19 в мае 2020 года в Лос-Анджелесе. И особая, визуальная, операторская работа Жака Жуффре (лучшее - что есть в фильме) здесь - возможно, следствие тех самых ограничений. Фильм указан в жанре романтического триллера. Отношения Нико ('живчик' Кей Джей Апа) и Сары - естественно, здесь на 'первом плане', хотя и 'второстепенный план' с общей атмосферой 'хаоса и пандемии' и другими персонажами - здесь авторами также детально и хорошо проработан. Пол Уолтер Хаузер в роли бывшего военного-инвалида и Александра Даддарио в роли 'девушки из веб-камеры', или Деми Мур оберегающая больную дочь - это действительно, актерский фильм. Перед нами хороший 'сай-фай' с традиционной структурой (пусть, и с несколько 'сумбурным' антагонистом которого исполняет Петер Стормаре) затрагивающий многие проблемы: любовь, хаос, спасение, надежда, мечты о будущем. Сделанный, возможно 'на коленке' фильм так или иначе, свою функцию 'зрелищности' - даёт. Заряд бодрости и активных жизненных сил во времена, когда здоровье и вменяемость людей ценятся с ещё большей силой.

21 января 2021 | 21:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: