Что будет с фильмом, если его титульный актер был занят на съемках всего один день? Все верно, его качество упадет до нуля, а общее впечатление от просмотра останется крайне скверным. Чего-то другого при таких обстоятельствах лучше не ждать, потому что именно так и случилось, когда при съемках «За гранью жизни» случилась пандемия 2021-го года. Режиссер говорил, что ограничения и локдаун помешали ему поработать с Брюсом Уиллисом аж (!) целых два дня, поэтому вся работа свелась к минимуму. Даже трудно представить, как это выглядело, скорее всего, повторных дублей и пересъемок в этом фильме точно не делали. Да и чего греха таить, останься крепкий орешек еще на день, это все равно не помогло бы такому скверному и ужасному проекту, который родился из тупого и нудного сценария.
«За гранью жизни» - это театр абсурда, где балом правят идиотизм и глупость. Весь сюжет завязан вокруг каких-то торчков в погонах, представляющих закон где-то в американской глуши. Все они с шерифом вместе по уши в наркоте, но как только в истории случается триггер, некое событие, что толкает всю историю с места, в тот же момент начинается настоящее шапито. Без слез на это нельзя смотреть, особенно при былом уважении к старичку Уиллису. Здесь наш бравый герой совершенно потерян, из него самого сделали пенсионера, находящегося в депрессии, но при этом его рука еще твердо держит рукоять пистолета. Конечно, наивно ожидать, что его персонаж хорошо прописан и хоть чем-то наполнен, но с остальными все еще хуже. Главные злодеи творят сущую дичь, кричат, орут, верещат, нарезают круги по лесам и служат для фильма балластом.
С первых минут любой зритель понимает, что угодил в смрадное болото, откуда самому не вылезти. Оно засасывает все глубже и глубже, пока не измажет беднягу с ног до головы своей грязью, а это первое, что приходит в голову, когда смотришь «За гранью жизни». Грязь – вот подходящее слово, полностью отражающее смысл происходящего. Это даже не боевик и не триллер, это клоунада, дешевая и пошлая пародия на жанр. Сюжет грошовый, антураж блеклый, эффектов никаких нет, а игра актеров вызывает недоумение. Молодежь бездарно переигрывает, главная героиня же только наводит скуку. Весь фильм отчаянные фрики гоняются друг за другом, льют слезы, их накрывает флэшбеками, не помогает картине даже ее малый хронометраж. Целых полтора часа идет, по сути, бессвязная речь, диалоги написаны школьником, драматургией здесь и не пахнет. Убогий маскарад и отсутствие смысла тянет фильм на дно, а зритель уже на середине зевает от усталости.
Понятно, что фильм плохой, об этом можно говорить долго, просто об этом должны знать все. Майк Бернс топчется на одном месте, у него плохо получается влиять на историю, которая не стоит и одного медяка. Зачем ему нагнетать общую атмосферу, если и так прокатывает, все равно съедят, вот увидите. Таких режиссеров стоит гнать взашей, толку от них никакого, настоящие паразиты, это те, кто не умеют и не хотят ничему учиться. Уже в какой раз было сказано, что такие проекты как «За гранью жизни» - это некий просроченный творог, он испортился еще до того, как его доставили в пункт продажи. Употреблять такое нельзя ни в каком виде, однако, почему-то аудитория не обращает на это внимания. Пользы ноль, но общие эмоции испорчены, деньги выброшены на ветер. Заработал на этом только производитель, а в данном случае это студия, штампующая такую гадость как на конвейере.
Трудно определить, на кой черт снимать настолько ужасный фильм? Прикола ли ради, либо авторы имели цель обсмеять жанр уже и без того выдохшихся боевиков. Самое страшное заключается в том, что эти ребята и не собираются тормозить, с тем же Брюсом накопилось масса скверных лент, где актер торгует лицом, но не прибавляет себе очков. Его можно понять, он болеет и решил свою репутацию бросить под поезд легкого заработка, чтобы на старости не думать о деньгах. Тут еще мы можем это простить, но вот таких режиссеров как Майк Бернс нужно ругать хотя бы за то, что на горестях одних они зашибают свою копейки и марают своими опусами широкую аудиторию. Мало того, это еще и в прокат пускают, где «За гранью жизни» и ему подобные с треском проваливаются. Оно и понятно, время дешевых подделок давно прошло, зритель стал более разборчив, оттого и ставит колы да двойки этим нерадивым школярам.
Смешнее всего то, что «За гранью жизни» что-то там пытается еще и крикнуть про правосудие. Мол, каждый злодей получит по заслугам, даже такой карикатурный как наш шериф и его подчиненные. Верить в это сложно, потому что сами авторы об этом и слышать не хотят. Слабая нить морали пробегает по всей картине как бы вскользь, почти незаметно, да и то говорит это герой Уиллиса, который еще помнит, что в своей молодости он играл настоящих копов и стражей закона. Иногда можно закрыть глаза на то, во что он влезает, но такое уже перебор. Даже для уровня дешевых фильмов «За гранью жизни» ужасен и страшен, бюджет копеечный, в фильме нет даже проблеска таланта. Так что надо помнить об этом, когда кто-то вдруг решится сесть за просмотр этого проекта. Хорошего маловато, сплошь одни косяки и минусы.
Думайте сами, смотреть или нет. Во всяком случае, вы теперь предупреждены, здесь рыбы нет, это факт. «За гранью жизни» - это очередной плевок в карьеру Брюса Уиллиса, еще один неприличный жест в адрес массовой аудитории. Майк Бернс в своем фильме делает все для того, чтобы потом его проклинали и ругали на чем свет стоит. Не ищите здесь даже слабого намека на боевик, стрелять будут крайне мало и неэффективно. Будь у нас такие стражи правопорядка, то давно бы все рухнуло в тартарары, полиция на кокаине, рассказать – никто и не поверит. Какой-то сюрреализм, что ли, только вот смеяться негде. После просмотра такое чувство остается в душе, будто на тебя вылили ушат с помоями, а ты остался стоять один, весь заплеванный и униженный. Или словно в кучу мусора наступил, в общем, вы понимаете, о чем тут речь. Будьте осторожнее, не поскользнитесь на этой шкурке от банана.
Этот фильм ужасен. Правда. В нем плохо все, начиная с самого начала — начиная с невразумительной завязки и заканчивая финалом.
Фотограф Шеннон (Джейми Кинг) оказывается в лесу не в том месте не в то время (хотя умудриться это сделать именно в лесу нужно ой как постараться!!!) Став нежеланной свидетельницей разборки между копом и наркоторговцем, она вынуждена пуститься наутек от преследователей и попасть в цепкие и такие добрые объятия Джека Харриса (Брюс Уиллис), которому тоже вздумалось погулять по лесу. И естественно Джек Харрис решает спасти фотографиню и встает на ее защиту, и начинает войну с негодяями!
Сюжет фильма просто восхитителен. Сказать, что он написан на коленке — значит не сказать ничего. Он настолько гениально выстроен, что самому Брюсу Уиллису хватило всего одного дня на то, чтобы сняться во всех сценах для этого фильма! Стоит ли говорить, что все они наверняка были отсняты с первого раза и режиссер говорил «Стоп! Снято!» даже понимая, что снята откровенная лажа!
Идиотские ситуации, дебильное поведение персонажей, аховые и абсолютно шаблонные диалоги — все это в диком сочетании превращает «За гранью жизни» в самую настоящую пытку для зрителя во время просмотра. Особое «наслаждение» наблюдать за имбецильными полицейскими, которые не могут в американских «джунглях» решить одну небольшую проблему и путем собственной тупости и дебильных поступков, превращающие ее (проблему) в откровенную дичь.
Уже неоднократно подмечал, что о качестве того или иного фильма можно судить в том числе по количеству продюсеров, которые приложили свои руки к нему. Так вот у «За гранью жизни» аж 40 различных исполнительных продюсеров, со-продюсеров, генеральных продюсеров и т. п.! Это почти в три раза больше, чем количество актеров (14 человек), задействованных в данном недофильме! Почти в ТРИ раза! А все потому что в их числе целая ватага ребят из компании Emmett/Furla Oasis, где в числе одних из соучредителей числится Рендалл Эмметт — товарищ, с которым у Уиллиса выстроилась за последние 15 лет тесная профессиональная связь.
Если посмотреть на имена других продюсеров — а это Джордж Фурла, Тед Фокс, Мэттью Хелдерман, Вэнс Оуэн, Марк Стюарт, Люк Дилан Тейлор и Генри Уинтерстерн, то можно с легкостью определить, что все они также как и Эмметт, приложили свои руки к проектам с участием Уиллиса за все то время, что некогда «Крепкий орешек» снимается в откровенном ширпотребе.
Соответственно и от «За гранью жизни» ожидать ничего даже хоть сколько-то качественного не стоит. Этот фильм из числа тех, на которые без слез не взглянешь, а если все же решишься это сделать, то рискуешь затопить ими (слезами) соседей снизу.
Да, есть конечно фильмы, которые сразу выходят на видео, которые не пользуются популярностью, как например вторая часть «От заката до рассвета» или все части «Снайпера», последовавшие после проекта с участием Зейна и Беренджера. Но черт возьми, эти фильма порой интересно смотреть — там и монтаж классный, и истории неплохие, и игра актеров не вызывает рвотных рефлексов. Но то, что стряпают в Emmett/Furla Oasis не поддаются никакому логическому описанию. Никак иначе кроме как киномусором такие фильмы, подобные «За гранью жизни», не назовешь.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Время беспощадно бежит вперед и не щадит никого, включая неоднократного спасителя человечества от космической и террористической угрозы, то бишь Брюса Уиллиса. Когда-то давно Уиллис по праву считался одним из наиболее разноплановых и интересных голливудских актеров. Зарекомендовав себя мастером иронии и стального кулака в популярном телесериале 'Детективное агентство 'Лунный свет'', Уиллис впоследствии продолжил с большим успехом эксплуатировать свою простецкую харизму. Причем он запросто затесался в ряды признанных героев боевиков, встав на одну ступень с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне, обладая при этом гораздо менее внушительным телосложением. Играя в фильмах жанра экшен, Уиллис завсегда старался быть как можно ближе к своей аудитории, казавшись при этом не всесильным, а ранимым и уязвимым героем, который запросто может схватить пулю и ему в действительности будет от этого больно. И зрителям подобный подход всегда нравился, от чего актер смог расширить круг своей деятельности, появляясь в драмах, триллерах и комедиях с неизменно стабильным художественным успехом. Однако по достижении крупных возрастных пределов, в карьере Уиллиса произошел разлом, а сам актер, как поговаривают, стал отнюдь не таким компанейским, каким был ранее. Согласно определенным слухам, он отказался играть в третьих 'Неудержимых' на протяжении четырех съемочных дней из-за того, что продюсеры предложили ему всего 3 миллиона долларов гонорара. И это весьма странно ввиду того, что с каждым последующим годом качество фильмов с участием Уиллиса стало заметно падать и лишь немногие его проекты добирались до широкого международного проката. Однако даже при таком печальном раскладе актер все-таки нашел свою нишу и сумел пополнить банковский счет на весьма крупную сумму денег, не пересиживая при этом на съемках дольше положенного. Одним же из фильмов Уиллиса, снятых на скорую руку, не представляющих собой большую художественную ценность, но способную обеспечить свою знаменитость неплохим гонораром, оказался криминальный триллер 'За гранью жизни', который с большей долей вероятности забудется публикой сразу же, после премьеры.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с фотографом Шеннон (Джейми Кинг), которой не повезло оказаться не в то время и не в том месте. Прогуливаясь по отдаленной лесистой местности со своим излюбленным фотоаппаратом, героиня замечает неподалеку от себя странное действие. Офицеры полиции в компании с неизвестным яростно выясняют отношения. И судя по всему, здесь также не обошлось без наркотиков. Причем их распространение как раз и курируют полицейские, наладившие в небольшом провинциальном городке целую сеть распространения нелегального вещества. Вполне естественно, что Шеннон не собирается отмалчиваться и старается зафиксировать на камеру все, что видит, включая жестокое убийство, однако девушка не обладает особыми навыками скрытности и преступники в погонах ее замечают. А так как пожаловаться в полицию абсолютно бессмысленно, то девушке приходится рассчитывать лишь на себя и убегать как можно дальше от своих озлобленных преследователей. Но вдруг на пути у Шеннон оказывается некий Джек Харрис (Уиллис), отставной полицейский, который тяжело переживает гибель жены и переехал на новое место жительства, чтобы залечить душевные раны. Неожиданная встреча с девушкой в беде заставляет Джека вспомнить славное боевое прошлое и помочь ей в противостоянии с опасным противником, а так как шансов на удачный исход спасительной миссии традиционно невелик, то героям необходимо действовать как можно стремительней.
Как видно из фильмографии Брюса Уиллиса, последовавшей после участия в блокбастере 'Джи. Ай. Джо. Бросок кобры 2', ему действительно важно пребывать на съемочной площадке как можно реже. Исключение могут составить лишь редкие удачи наподобие 'Сиротского Бруклина' или 'Стекла', которые позволяют Уиллису хоть изредка напоминать аудитории о том, кем он когда-то был. Во всех же остальных случаях актеру важнее всего получить свой чек и как можно быстрее сбежать домой или на курорт. Именно так случилось и с лентой 'За гранью жизни', чьи авторы во всю гордились тем, что Уиллис снялся во всех своих сценах всего за один день, хотя его лицо во всю красуется на постере и является основным притягивающим к просмотру элементом проекта. Во время просмотра заметно, что Уиллис играет, что называется, на автомате и старается как можно быстрее закончить все свои сцены, дабы не делать лишних дублей. В таком случае не стоит рассчитывать от актера на какую-то экспрессию, ведь в его глазах просматривается лишь одна тоска, глубина которой целая бесконечность. Причем связана она отнюдь не с гибелью жены его персонажа, а скорее всего с тем, что он прекрасно понимает, что сделал со своей карьерой, но внутренняя строптивость и нежелание демонстрировать коллегам открытое раскаяние из-за своего далеко не всегда достойного поведения, вновь и вновь возвращает Уиллиса во второсортный кинематограф, где может быть и неплохо платят за один съемочный день, однако при этом же наносят непоправимый удар по достоинству.
А так как Уиллис исполняет здесь обязанности не столько главного героя, как уставшей приглашенной знаменитости, рекламирующей сомнительную вывеску, то основное внимание решившейся на просмотр аудитории притягивает к себе Джейми Кинг, которая в прошлом отметилась ролями в 'Городе грехов' и прочих достойных проектах. Однако стать настоящей звездой актрисе так и не получилось, от чего ей приходится довольствоваться появлениями в таких фильмах, как 'За гранью жизни'. И выглядит Кинг здесь совсем под стать Уиллису. Она, конечно же, женщина весьма симпатичная даже несмотря на то, что уже давно не является той ослепительной искусительницей из кино-комикса Роберта Родригеса, однако под руководством режиссера Майкла Бернса у Кинг словно пропали все жизненные силы. Она выглядит измученной и играет также. Причем из-за этого очень сложно поверить в то, что героиня актрисы способна хотя бы на минимальное сопротивление коррумпированным полицейским. Большую часть фильма Кинг приходится бегать и прятаться, вымазываться грязью и стараться не дать себя поймать. И даже несмотря на постоянное движение истории, за всем этим очень скучно наблюдать, ведь вся съёмочная площадка будто сама устала от того, что ей приходится делать, и всем по образу и подобию Уиллиса просто хочется уйти по домом, тогда как продюсеры продадут все эти вялые старания на заграничные кинорынки, тем самым окупив затраты на производство и даже получив при этом пускай небольшую, но все-таки прибыль.
В итоге хочу сказать, что 'За гранью жизни' продолжает тянуть карьеру Брюса Уиллиса в пучину беспросветной художественной тьмы. И может быть данная лента не настолько ужасная, как такие его работы, как 'Брешь' и 'Звездный рубеж', однако особого повода для оптимизма здесь все равно нет.
Перед тем, как писать этот отзыв, пришлось загуглить возраст Брюса Уиллиса. Сколько ему уже? Шестьдесят... шесть? Да, оказалось именно так - бывший крепкий орешек разменял седьмой десяток. На самом деле, мне грустно смотреть, как актеры из легендарных боевиков начинают сниматься в совершенно проходных фильмах.
***
Собственно, завязка этой истории простая: девушка-фотограф (актриса Джейми Кинг) становится свидетельницей убийства. И за ней начинает охоту местная мафия в лице парочки продажных полицейских. И в это время неподалеку оказывается коп на пенсии, который приехал на юг США, чтобы прийти в себя после смерти жены... Понятное дело, что этого копа играет Брюс Уиллис. И даже временами ухмыляется своейй фирменной улыбкой.
Только... знаете что? Староват оказался Брюс для всех этих перебежек с пистолетом. Прямо в кадре видно, что вся эта беготня дается старичку с большим трудом. А вот Джейми Кинг играет вполне неплохо, да и оператор постарался.
Что же касается всего остального... Главный злодей этой истории получился шаблонно-картонный - впрочем, как и режиссура в целом. Большую часть фильма Джейми Кинг бегает, перепачканная в крови и грязи, хватаясь то за случайно подвернувшийся нож, то за выхваченный у неторопливого врага пистолет. Всё это дело авторы буквально засыпали приколами из серии черного юмора - и это отчасти спасает картину.
В итоге получился то ли боевик, то ли черная комедия с несколькими мертвецами. Если бы не было Джейми и Брюса, многие наверное, вообще не обратили бы на этот фильм внимания - слишком уж он получился проходным.
Впрочем, Уиллис фильм тоже не спас. Конечно, 'За гранью жизни' получился получше недавнего 'Звездного рубежа' с тем же Брюсом (та фантастика, если честно, просто пробила воображаемое дно), однако в моих глазах он все равно чуть-чуть не дотягивает до троечки.
Фильм вполне могут посмотреть верные поклонники Брюса Уиллиса - и он им даже может понравиться. Я вижу, что многие по-прежнему любят этого актёра, в том числе и в новых фильмах - но, как мне кажется, это происходит скорее по инерции человеческой, нежели в связи с объективностью.