Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...
Школа, хулиганы, мажоры, симпатии, ненависть и… зомби. Казалось бы, что может быть общего в этом?
Нетфликс знает толк в извращениях. Продюсеры сами того не подозревая, создали корейский вариант сериала “Школа” от Валерии Гай Германики. Вместо скандала в учебном заведении разгорается эпидемия страшного вируса. В этот раз он не вырвался из засекреченной лаборатории, а стал последней надеждой отца-фармацевта. Его сына постоянно унижали местные подонки. После попытки суицида, любящий отец решил помочь ребенку стать немного бесстрашнее и… что-то пошло не по плану.
Собственно, все в сериале идет не по классическому плану зомби-апокалипсиса. Авторы вразрез ожиданиям некоторых зрителей, раскручивают тему детской жестокости и бесчеловечности нашего мира. В котором выживают только хищники, а остальные становятся их жертвами. Поэтому вам предстоит наблюдать за тем, как смазливые азиатские подростки пытаются разобраться в себе и чувствах друг к другу, в то время как по территории их нелюбимой школы носятся толпы зомбаков. Этот кроваво-слезливый компот льется с экрана 12 серий по 45 минут.
Спустя пару эпизодов, вы наверно забьете на желание запомнить трехсложные имена героев, но заметите общую сценарную концепцию серий. Школьники бегают гурьбой между аудиториями, а во время затяжных болтливых перерывов выясняют отношения. После бесед кто-то из однокашников достается на обед кровожадным созданиям.
Часто сцены утрат выглядят чересчур наигранно и глупо. “Я умру, чтобы вы жили” - как правило, главный тезис всех кинувшихся в объятия зомби. Камера наезжает на лица героев, которых вы едва ли отличали от оставшихся в живых. Благо драматичные сцены прощания с соратниками быстро сменяются пацанскими разборками в духе, кто тут главный хулиган. К слову - он один, и его вы точно не спутаете ни с кем.
Параллельно авторы стараются отвлечь событиями, которые происходят за пределами школы и философскими видео-признаниями главного зачинщика апокалипсиса. Но эти попытки “пробить на слезу” редко бывают успешны. Часть сюжетных арок уходит в никуда, поэтому гораздо интереснее наблюдать за акробатическими трюками резвых ходячих мертвецов.
Примечательно, что авторы не забыли культовый “Поезд в Пусан”. Вы заметите пару взрослых актеров из него, а детишки упомянут фильм в диалогах. И, конечно, не обошли вниманием традиционную корейскую стрельбу из лука (Кундо), добавив харизматичную спортсменку с несломленной, как композитный лук, волей к победе.
В итоге получился нестандартный подростковый зомби-сериал, где ходячие трупы - скорее кровавый антураж, а весь ужас происходящего сосредоточен в руках и умах живых школьников. Расстраивает сопливый и невнятный финал истории. Словно сценаристы хотели поставить точку, но кисть дрогнула и получилось троеточие, намекающее на продолжение.
Ни для кого не секрет, что последние два десятка лет корейский кинематограф демонстрирует заметный и достаточно сильный прорыв в плане творчества. Охотно демонстрируя зрителям картины, которые могут смело похвастаться интересными идеями, качественными постановками и даже масштабным зрелищем. В большинстве случаев, ничем не уступающим голливудским блокбастерам, но за куда более скромные деньги. Одним из таких фильмов и стал «Поезд в Пусан», который стал настоящей сенсацией и заложил основу и спрос на создание новых проектов на «зомби» тематику у себя на родине. Фактически дав жизнь таким проектам как «Прорыв», «Королевство зомби» и «Мы все мертвы».
События данного сериала развиваются в стенах школы Хёсан. Некоторые учащиеся, в том числе сын учителя Ли, стабильно подвергаются буллингу, а руководство школы закрывает на это глаза. Когда одну ученицу кусает лабораторный хомячок, Ли изолирует её и попадает под подозрение в похищении — пострадавшую отвозят в больницу, а учителя, несмотря на его протесты и просьбы объявить карантин, — в полицию. Но зомбивирусная инфекция уже передалась школьной медсестре и начала быстро захватывать учащихся, и теперь, чтобы выжить, немногочисленным выжившим придется проявить все свои навыки и смекалку.
Аналогично большинству корейских новинок (в том числе и снискавшему не меньшую популярность «Зову ада» от того же стримингового гиганта Netflix) «Мы все мертвы» по одноименному веб-комиксу. С точки зрения идеи, ничего откровенно нового «Мы все мертвы» собой не представляют. Фактически пересказывая достаточно стандартную сюжетную завязку про группу людей, которые пытаются всячески выживать под натиском кровожадных зомби. Небольшую долю «особенности» в историю привнесла авторская мораль. В отличии от других работ коллаборации стримингового сервиса Netflix и корейских кинематографистов в лице «Игра в кальмара» и «Зов ада», «Мы все мертвы» не делает такой сильный акцент на социальную повестку. Тем не менее, сериал определенно поднимает одну из самых немаловажных и актуальных в наше время тем – тему буллинга. Одновременно с этим, затрагивая такие темы как подростковая жестокость, сексуальное насилие в отношении девушек, доведение до самоубийства и тому подобное. Ради этого создатели сериала и изменили источник происхождения вируса, который в оригинальном веб-комиксе был совсем иным. В остальном, история максимально точно держится о события описанные в первоисточнике. Единственным очевидным недостатком сценария можно отметить лишь некоторую затянутость повествования. Невооруженным взглядом видно, что создателям сериала было сложно заполнить повествование должным образом. В связи с этим, сократи повествование вдвое, «Мы все мертвы» от этого бы точно выиграло.
Режиссеры проекта Ли Джэ Гю и Ким Нам Су сняли весьма не плохой сериал. Как и было сказано выше, ничего откровенно нового данный сериал собой не представляет. Тем не менее, снят он по всем лекалам и правилам жанра и снят действительно не плохо. Во первых, сериал определенно может похвастаться высоким уровнем кинематографичности. Не смотря на то, что «Мы все мертвы» представляет собой 10-серийный сериал, он может смело похвастаться размахом и качеством полнометражного кино. Что особенно заметно в качественном гриме и постановке сцен насилия. Особенно за счет быстрых и кровожадных зомби в лучших традициях «Поезда в Пусан», «Королевства зомби» и «Прорыва». Смотрясь куда «солидней» медленных и «пассивных» американских зомби. Во вторых, сериал определенно может похвастаться высоким уровнем жестокости. Ближе к концу первой серии начинается настоящая бойня, которая пусть и периодически сбавляя обороты, но продолжает увеличивать градус жестокости. С каждым разом демонстрируя куда больше крови, вывернутых наизнанку внутренностей и тому подобных элементов взрослого рейтинга R. Как и было сказано выше, недостатком можно отметить лишь некоторую затянутость повествования. Так как удержать динамику повествования на протяжении всех 10-серий авторам сериала не удается. Сократи повествование вдвое, сериал от этого бы выиграл, а в полнометражном формате смотрелся бы еще лучше.
В целом, актеры сыграли вполне не плохо. Действительно запоминающейся игру актеров не назвать. Тем не менее, невооруженным взглядом видно, что актеры стараются и вполне уверенно чувствуют себя в своих экранных образах. Выделилась среди всех пожалуй лишь Ли Ю Ми, которой удалось создать действительно яркий и броский образ стервозной, эгоистичной, готовой перешагивать через чужие головы и манипулировать другими людьми ради собственной выгоды Ли На Ён.
6 из 10
Мы все мертвы –это очередная коллаборация корейских кинематографистов и стримингового гиганта Netflixна зомби тематику. Ничего уникального собой данный сериал собой не представляет. Не смотря на то, что основой для сериала послужил самостоятельный веб-комикс, сериал то и дело вызывает ощущение некого дежавю. Разве что, попутно авторы сериала более, чем достойно имплантировали в повествование размышления на ныне актуальные темы буллинга, подростковой жестокости, сексуального насилия в отношении девушек, доведения до самоубийства и тому подобного. Тем не менее, удержать должным образом динамику повествования авторы сериала не смогли. В том числе и оправдать почти десятичасовой хронометраж. В итоге создавая впечатление откровенно затянутого и местами скучного сериала.
От перемены мест/локаций результат не меняется, или история о том, как группа малолетних дебилов вопреки законам физики, физиологии и логики старается выжить в школе во времена неожиданно нагрянувшего зомби-апокалипсиса.
Первое, на что обращаешь внимание - это та банальность и наивность в дружеских и любовных взаимоотношениях героев, которые естественно свойственны подросткам. Отсюда невольно задумываешься: а для кого это снято? Для школьников старших классов? Тогда творящийся кровавый, а временами и жесткий хаос на экране, соответствующий возрастному цензу 'только для взрослых', создает противоречие между предполагаемой целевой аудиторией и атмосферой сериала. Взрослые, конечно, присутствуют в истории, но скорее выступают как расходный-вспомогательный материал, поэтому основной сюжет крутится вокруг школьников, число которых (что очевидно для подобного жанра) сокращается с каждой серией. Сам старина Джордж Мартин, наверняка, похвалил бы сценаристов за умение распоряжаться судьбами героев, ибо персонажи, начинающие вызывать интерес и берущие на себя фокус повествования, тут же мрут, как мухи. Данную особенность можно отнести в плюс - таким образом интрига 'а кто же выживет' сохраняется до конца сезона.
Еще одним положительным качеством сериала является визуальный видеоряд - снято все ярко и красочно, много дневных сцен, и режиссер-постановщик вместе со специалистами по эффектам не халтурили и выдали красивую картинку: зомби страшные, кровавые, достоверно разлагающиеся. Сюда же идет похвала и оператору, экспозиция и выставленный кадр в ряде эпизодов просто на высоте, немного портит впечатление несколько раз использующийся прием демонстрации одного и того же эпизода с разных ракурсов, но это субъективно.
И еще кое-что хотелось бы выделить в положительных аспектах сериала, несмотря на итоговую оценку. В целом история не хитрая: настал зомби-апокалипсис, и школьники должны выжить, используя собственную школу по полной. И в таких сжатых рамках сценаристам удалось создать очень интересные, неожиданные и запоминающиеся твисты, дабы не спойлерить укажу так, смотревшие поймут: сцена с новорожденным, сцена на крыше, сцены с родителями, события на стройке.
И вот мы имеем ряд безоговорочных плюсов, но оценка все же невысока. Всё это потому, что восприятию и полному погружению в атмосферу сериала мешают чрезвычайно глупые и непродуманные действия героев, а также наглое пренебрежение законами физики и физиологии (например, школьница в 40 килограмм веса сдерживает собой с десяток врезающихся зомби или супер-выживаемость детей без еды и воды). Кто-то скажет, что это сериал не про выживание, а про отношения, на что есть, что возразить - подобным образом испортили сериал 'Ходячие мертвецы', где очень классная и затягивающая фабула была разбита 'размазыванием соплей'. Тут мы имеем аналогичную ситуацию, только взаимоотношения еще по-детски наивны, о чем было сказано в начале.
В минус идет и главный антагонист сериала - местный хулиган, и вся сюжетная ветка про ему подобных. А случившийся бой на крыше в стиле старых фильмов про ушу и Шаолинь так сильно выбивается за рамки, что просто вызывает пренебрежительный смешок.
В итоге о плюсах получилось подробнее рассказать, чем о минусах, но поверьте, что к середине первого (и пока единственного) сезона начинают появляться сомнения и посещать вопросы о логичности тех или иных действий, а к концу истории можно нехило отбить себе лоб, эмоционально раскидывая несколько фейспалмов от принятых решений героями. Ах, да, не было ничего сказано про главных героев - потому что они интересны лишь в рамках сезона, они не войдут в историю даже азиатского кинематографа, как уникальные и запоминающиеся персонажи, потому что они просто школьники - творящие разные глупости и порой вытворяющие что-то за рамками человеческих возможностей, но мы же знаем, что азиаты - сверхлюди, поэтому особо и не удивляемся.
Не пишу положительной рецензии не из-за незрелости, неубедительности, поверхностности, нелогичности, несуразности проекта, а из-за всего этого вместе. Как и многие, смотрела с некоторой долей предвзятости к дораме, но все же до последнего пыталась разглядеть в ней что-то хорошее. С этого хорошего и начнем.
Безумно порадовали юные корейские актеры. Пак Джи Ху, Юн Чан Ен, Чо И Хен, Пак Соломон и другие каждый раз демонстрировали яркую игру и отличное ситуативное взаимодействие. В этом нужно отметить и заслугу режиссера, проводившего командные работы и сплотившего таких разных ребят. Некоторых из них мы уже могли видеть в ролях героев дорам в юности / детстве. Интересно наблюдать за этими восходящими звездочками, будем ждать от них новых проектов.
Впечатлили отдельные персонажи. В первую очередь Чхве Нам Ра – героиня, контрастирующая с остальными по признаку необделенности здравым умом. Именно из ее уст звучали важные для выживания слова, да и в целом ее линия была хороша, не исключая и романтическую часть. Из второстепенных персонажей интересно наблюдать за: харизматичным полицейским со студентом Сеульского, линия которых – типичный роуд муви со всевозможными приключениями по дороге, они отлично разбавляли общую гнетущую атмосферу; отцом Он Чо, разрывающимся между долгом перед людьми и долгом перед дочерью; безбашенным блогером – такой персонаж просто необходим здесь как дань времени, в котором мы живем.
Нельзя не отметить и сочную визуальную часть, особенно когда дело касается экшн-сцен. Контраст красного и зеленого, показ скорости зомби, мгновенных реакций школьников, их шока и трепета, надежды на спасение – просто конфета в золотой обертке.
Вернемся к печальному. В начале серии нужно ставить дисклеймер о том, что в дораме присутствуют сцены насилия над логикой. Зашкаливающее количество глупых и противоестественных телодвижений и слов. Казалось бы, учитель биологии – персонаж, несущий идею об обществе, о животных инстинктах и пр., по непонятной причине переобувается после душеспасительных допросов в участке; разъяренная школьница вопит о том, что отомстит зомби, но, если серьезно, на кого направлена эта месть? на волю случая, по которой они зомби, а она нет?; спецназовцы не проверяют объект, а доверяют словам одного единственного школьника; идет дождь – единственный источник воды для отчаявшихся ребят, а они просто для пущей драмы лежат и плачут вместо того, чтобы искать сосуды для набора питья. И это только по верхам. Каждую серию смотришь и думаешь, мол, вот он, апогей алогизма, но нет, в финале ты удивишься еще больше.
Немного смущает картинность и глянцевитость кадров. Лишний лоск ощущается с самого начала, само здание школы смотрится идеализированно. Но особенно бросается в глаза то, насколько хорошо выглядят выжившие школьники в сложившейся ситуации. Всем бы так, когда за несколько дней съел только шоколадный батончик на десятерых и глотнул дождевой воды.
Еще один минус – громоздкость и скомканность сюжетных линий. Многие из веток поначалу вызывали интерес: родившая школьница, мчащий в школу полицейский, снующий по городу в поисках свежего контента блогер. Но ни одной из них не дано было завершиться должным образом. Кроме того, нас лишили сцены ожидаемого противостояния жертвы и ее насильника, сцены искупления и признания своей ошибки одной из героинь. Не до конца раскрыты особенности мутации зомби, что затрудняет восприятие. Не понимаешь, по какой логике укушенные уже мутировавшими не всегда становятся полузомби. Да, учитель что-то говорил о лейкоцитах, но для общей картины этого мало.
После выхода дорамы сеть пестрила новостными заметками вроде «Cериал Netflix “Мы все мертвы” не повторил успеха “Игры в кальмара”». Кхм, у него и шансов не было. Объяснить популярность «Игры...» легко (при всех недостатках самого проекта), объяснить же вирусность «Мы все мертвы» можно разве только что рекламой. Из ряда вон плохо здесь раскрыты проблемы. Буллинг здесь замыкается на самом буллинге, не будет даже мести от жертвы насильнику. Просто как данность: вот вам насилие в школе, оно таким бывает. Проблема меньшего зла во благо, здесь прошлись по верхам, ничего нового ни в плане драмы, ни в плане сюжетных поворотов мы не увидим. Проблема потери человеческого облика в дораме сопряжена с потерей человечности в людях, ярче всего показано на примере тех, кто еще не стал зомби, но уже мертв внутри. Идея отличная, но не хватило глубины проработки, хотя можно было выжать из этого по максимуму, увы.
В итоге при выборе дорамы о зомби можно остановиться на не так давно вышедшей «Счастье», где удивительно к месту и душевно соединена тема изоляции и счастья; на «Королевстве зомби», где в линию зомби-апокалипсиса гармонично вплетается драма о борьбе за власть, но не на «Мы все мертвы», где один нелогичный поворот сюжета сопряжен с другим, драматургия слаба и не дает проникнуться всем происходящим на экране, а финал и вовсе безмозглый, как зомби. Резюмируя, можно сказать только одно: лучше по три раза пересмотреть фильмы «28 дней спустя», «Я – легенда» и «Поезд в Пусан», чем один раз – 12-серийный «Мы все мертвы».
Ужастики не люблю. Фильмы про зомби терпеть не могу. Просто не понимаю кайфа смотреть на страшно загриммированных, странно ходящих то ли людей, то ли трупов.
Сериал стала смотреть, потому что Нетфликс (в последнее время для меня знак качества), ну и слишком уж много шуму в Корее по поводу него. А если уж совсем честно - чисто профессиональное любопытство: послушать корейский (обычно у иностранцев оч корявый) земляка - Соломона.
О! То что я увидела, это фильм совсем не про зомби. Это не фильм ужасов. То есть это фильм ужасов, но про жизнь. Поверьте, корейцам или нам - выходцам из Союза, живущих в Корее знающих корейский менталитет, абсолютно понятно каждое движение героев.
Цепляться, как большинство диванных критиков за то, что та или тот тупит, и что надо бы тут поступить так, а вот там эдак, и как же много ляпов, не считаю нужным. Хочу только пожелать, чтобы эти эксперты по спасению душ от зомбаков когда-нибудь подняли свои роскошные булочки с мягкого дивана, и сняли авторское, достойное, абсолютно правильное кино про зомби.
В сериале полный набор социальных проблем, как школьных, так и общественных. И это пища нам - зрителям задуматься над своим поведением, и, возможно что-то включить еще в воспитание своих детей, кроме английского и рисования.
Параллели с затонувшим Севолем просто очень очевидны. Что дети (а для корейцев это ну совсем еще дети) по сути остаются брошены на произвол судьбы, потому что взрослые очень заняты спасением Высших либо брифингами и отчетами руководству. И то что взрослые пользуются тем, что дети вышколены не перечить старшим, и выполнять то что им велят. В данном случае послужить живым щитом, чтобы господин директор мог сделать ноги.
Ну и прямой намек на нынчесамыйизвестныйвмиревирус. Нам показывают (причем не в первый раз), что шаловливые ручки ученых, которые шутят с матушкой-природой могут натворить таких бед, что весь мир будет стоять на ушах. Точнее сидеть по домам на самоизоляции.
А тема блогеров, которые в погоне за просмотрами добывают контент любой ценой, поднимается, наверное, повсеместно в корейском кинематографе. Потому что да, куда ни плюнь, кругом одни звезды Ютюба.
Не смотрите сериал ради того чтобы оценить, как быстро бегают школьники от зобми, а чтобы напомнить себе, что все мы люди. И в такой ситуации вся человеческая сущность наизнанку: кто-то рискует собственной жизнью чтобы дать шанс выжить другим, а кто-то и руки не подаст, боясь за собственную шкуру.
Ну и лишний раз выдохнуть, что как хорошо, что это всего лишь на экране, но все же уделить больше внимания своим детям.
В школе города Хёсан, начинает распространяться эпидемия зомби-вируса. Оказавшиеся в ловушке старшеклассники вынуждены с боем прорываться наружу — иначе они пополнят ряды монстров. Начинается борьба за выживание.
Важно оговориться: 'Мы все мертвы' — неплохой, качественно сделанный сериал, но именно зомби-тематика и сподвигла меня на просмотр залпом всех серий, предвкушая невероятные схватки и убегания от ходячих. Но увы, не обошлось без осечек в этой истории.
Да, здесь полно шуток, подколов и мемов на современное общество, эстетику 21 века и фатальные молодёжные соц. сети, но главная проблема в том, что 'Мы все мертвы' остаётся старорежимным зомби-хоррором, никак не работающим с, простите, постковидной реальностью. Во всей этой вычурной анекдотичной ситуации, разумеется, есть мораль: человек — животное, выживание — превыше всего, а на лаврах победителя всегда будет сильнейший. Социальное неравенство, предрассудки, буллинг, погоня за успехом, навязываемая родителями: всё это метит не в бровь, а прямо в мозг, ведь только так можно убить зомби? Или нет? Ну видимо нет.
5 главных ошибок этого сериала (на мой субъективный взгляд):
1. Сама тема - зомби всем надоели. Если и снимать про них, то в совершенно новом ключе.
2. Сюжет - все линии абсолютно не равноценны по значимости восприятия.
3. Абсолютно ненужная сопливость и растянутость сезона - вместо 12 и 6-8 хватило бы, поверьте. Я сам еле досмотрел. Многие герои - вообще непонятны.
4. Шаблоны жанра - которые сначала работают, а потом нет. Каждое действие героев, предугадывается, а некоторые моменты - вообще остаются без ответа.
5. Netflix нагло спекулирует на трендах #КОРЕЯ, в попытках повторить успех с 'Игрой в кальмара'.
В общем, 'дорогу осилит смотрящий до конца'. По факту, сериал рассчитан скорее на подростковую аудиторию, мне было не особо интересно наблюдать за взаимодействием подростков, за их наивными рассуждениями о дружбе, отношениях, и такими же наивными поступками и откровениями в адрес друг друга.
Абсолютно непонятное завершение истории, видимо задел на 2 сезон, который кто-то явно не будет смотреть. Осталось много вопросов к сценаристам, но ответа уже искать и не хочется. Видимо, популярность 'Мы все мертвы' объясняется трендом, а не его ценностью как самостоятельного 'свежего' высказывания — для этого сериал слишком вторичен.
'Мы все мертвы' был для меня одним из ожидаемых проектов Netflix. Помня о прекрасном 'Поезде в Пусан', который вдохнул второе дыхание в зомби-жанр в кино, я надеялся на зрелище не хуже. К тому же школьный сеттинг и общая атмосфера, показанная в трейлерах, напомнила мне горячо любимую 'Школу мертвецов'. Так что корейскому проекту заочно было присвоено звание хорошего сериала, который нужно смотреть. Однако выяснилось, что с раздачей регалий я поспешил.
Итак, 'Мы все мертвы' действительно помещает нас в декорации корейской школы, в которой происходит вспышка зомби-вируса. Сюжет по ходу повествования даст все необходимые ответы и о вирусе, и о его происхождении, и обо всем остальном. За это, пожалуй, можно поставить плюсик. А вот за что поставить плюсик нельзя, так это за само повествование.
У сериала огромная проблема - он безбожно растянут. Двенадцать часовых серий не пролетают на одном дыхании, они тянутся и тянутся. Тянутся вместе с унылыми скучнейшими диалогами, вместе с личными драмами уровня дешевых российских сериалов, бездарными сценарными решениями. Последние пару серий я досматривал уже через силу, поставив сериал фоном, иначе было невозможно наблюдать за этим 'мылом'. Если в том же 'Поезде в Пусан' все личные конфликты смотрелись органично, были понятны и раскрывали персонажей, то здесь это просто вода. Вернее сказать, сопли.
При этом в сериале есть по-настоящему хорошие эпизоды, первые серии опять же очень хороши, потому что знакомят с героями и погружают зрителя в происходящее, периодически проскакивает достойная драма. Но проблема в том, что все положительные моменты тонут в огромном количестве душных диалогов, которые ничего в себе не содержат, ни с чего начинаются и никуда не ведут. Сериал не просто можно, его нужно было сделать динамичнее и короче раза этак в полтора-два.
Сами зомби, позаимствованные опять же из Поезда в Пусан', в целом радуют, как и стычки героев с ними. Зараженные могут выглядеть и вести себя пугающе со всеми этими дергаными движениями, перекрученными телами и эффектом 'живой волны'. Правда, порой герои слишком уж легко уворачиваются и отбиваются от бегающих носителей вируса, но в общем и целом по этой части у сериала все хорошо.
Вердикт: 'Мы все мертвы' разочаровал. Не могу назвать сериал плохим, все же какое-то удовольствие он мне доставил. Но и хвалить не буду.
Есть два варианта развития событий, которые напрямую влияют на впечатление от просмотра. Первое, посмотреть проект, и уже потом узнать, что он возглавил мировой бокс-офис Netflix. Второй, под влиянием различных 'топов', восторженных криков и воплей ползти по направлению к телику.
Первый сценарий, конечно предпочтительнее, так как есть возможность абстрагироваться от феерического экстаза большинства и составить более объективное впечатление. Поэтому я сработала на опережение и скоротала за этой дорамой первый же вечерок - после выключила, и забыла.
Но, как говорится, не прошло и дня, дорама залетела на первое место мирового Netflix во всем мире. А поскольку от экстаза меня не колбасило, и корейского контента, просмотрено более чем достаточно сложилось впечатление, что залетела она туда по инерции, или по 'остаточному эффекту кальмара'.
Для начала, в дораме стоило бы пустить не только классический дисклеймер о вымышленных событиях, но и о том, чтобы зритель максимально расслабил мозг и старался по возможности не думать логически, а лучше вообще не думал, тогда это становится приятным и ненапряжным для просмотра.
Далее, два главных героя, бесспорно красавчики - что определенно спасало ситуацию. Мозг и его логические связи я заблаговременно не отключала, поэтому от тупости происходящего, иногда хотелось просто орать. В частности, жизненные силы нашей компашки доходяг оказались в общем неиссякаемы и пополнялись на 100% от дождичка в четверг. Еду поискать за 4-5 дней никто не попробовал, все 'сникерснули' одним случайным батончиком. Но зачем? Ведь они и без этого были свежи, бодры и веселы, попутно благоухая чайными розами.
Если не особо прикрывать завесу тайны, то все смерти были спродюсированы по одной схеме - акция 1+1: не помер сам, приведи друга. А по итогу выжили почему - то самые неколоритные персонажи, а какие то левые и унылые статисты, не считая пары главного героя с 'помби'. Что сказать, отличный задел на второй сезон...
Эпизодически дорама снята с большим размахом, чем тот же 'Милый дом'. Но, она лишена шикарных саундтреков, в ней мало колоритных запоминающихся героев, а те, что были растеряны по ходу сезона. Не получилось, привнести новый ракурс, вдохнуть новую идею, в уже избитую тему. Кровавый и чрезмерно жестокий контекст, совершенно не вписывается крайне наивный, вымученно драматичный и лишенный логики сюжет.
'Безумие и отвага' - отличный слоган для этой дорамы, где game over должен был случиться у 99,9% героев еще в первой серии, с учетом их умственных способностей. По ощущениям ты как-будто попал в какой то уморительный квест, где кармическая тупость участников компенсируется необычайным везением, умением вовремя отдёрнуть руку, не задавать вопросов, просто куда -то бежать, мастерить что - то из 'дерьма' и палок, и вовремя рыдать над очередной нелепой, но драматической потерей бойца.
Подытоживая, но не повторяя все вышесказанное, за сериалом приятно скоротать вечерок, хотя припадков восторга он конечно не вызывает.