Фильм 'Небесный капитан и мир будущего' можно как любить, так и ненавидеть. Это редкий представитель дизельпанка с нотками ретро футуризма, главные герои которого делают большой кивок в сторону агента 007, а сам фильм больше принадлежит к эпохе когда трава была зеленее, а злодеями становились загадочные личности со сложными немецкими фамилиями, и целым миром на кону.
У картины множество проблем. Актёрская игра, сомнительные сюжетные решения и конечно же компьютерная графика. Почти весь фильм состоит из сильно устаревших эффектов. А в сочетании с сепией и небольшим размытием под вид старой плёнки картину сложно смотреть. Но я бы в такое поиграл. Большое количество разнообразных локаций. Действие не только в воздухе и на земле, но и под водой. Интересные противники. В общем есть где разгуляться. Но сейчас о другом.
Я люблю этот фильм таким, каким он мог бы быть. Поднимая слои графики, приключений героев и их перепалки, можно найти персонажа, который не появляется на экране вплоть до финала. Доктор Тоттенкопф собственной персоной. Как мне кажется именно его герой выражает основную идею фильма. Как далеко может завести месть?
Гениальный учёный, обиженный на весь мир, долгие годы похищает технологии и ресурсы. Разум, движимый деструктивными эмоциями стремится создать дивный новый мир, но это непременно приведет к гибели мира, который мы знаем. Мотивы и причины таких идей нам неизвестны, но так даже лучше. Это отдаляет злодея от всяких понятий о человечности. Его Эго уже давно мнит себя Богом.
И только в финале, когда герои встречаются со злодеем, становится понятна вся трагичность персонажа. Одной фразы достаточно, чтобы вставить недостающую детальку в историю гениального учёного и его творения.
Дизельпанк - жанр не самый популярный. На большом экране он в чистом виде появлялся всего пару раз. Первым фильмом была сюрреалистическая антиутопия 'Бразилия' Терри Гиллиама. Вторым - 'Небесный капитан и мир будущего' Керри Конрана. 'Бразилия стала культовым фильмом и классикой жанра, а 'Капитан' собрал грузовик гнилых томатов, провалился в прокате и был забыт - разве что иногда его достают с полки и крутят на ТВ. В принципе, большего можно было не ждать - кино чисто развлекательное, с кучей экшена и компьютерной графики (нарисовано все кроме актеров). В сюжете ничего умного нет, просто история летчика, который с помощью любопытной подружки-журналистки и пары друзей ищет сумасшедшего ученого, намеренного уничтожить мир. Встречаются отдельные нестыковки (гигантский остров в тридцатые вряд ли могли бы не заметить), а технологии по нынешним временам выглядят совсем уж смешно. Критикам такое кино понравиться просто не могло, да и большинство зрителей такую экзотику не оценило. А зря. Все это сделано сознательно. 'Небесный капитан' специально копирует сюжетные ходы и антураж бульварной фантастики тридцатых - просто чтобы было весело. До него такая попытка предпринималась в 1980 в фильме 'Флэш Гордон', но получилось средне - гламурно-ярмарочная эстетика большинству зрителей не зашла, да и глупостей хватало - не стилистических, а сюжетных. 'Небесный капитан' играл на тех же струнах зрительской души, но немного в другом ключе - где-то половина фильма обставлена в стиле нуар, а потом он незаметно переходит в веселое приключение. Действие происходит во вселенной, где есть гигантские роботы (явно подсмотренные в 'Летающем острове Лапута' Хаяо Миядзаки), самолеты могут нырять под воду, а человечество все еще надеется открыть какую-нибудь новую землю. Это мир дирижаблей и гигантских небоскребов, энергетического оружия и лабораторий, в которых человека можно собрать в пробирке. Это дизельпанк. А нереалистичным он сделан специально - по причинам, о которых поговорим ниже.
Ключом к пониманию режиссерской задумки служит графика, тоже набравшая немало подзатыльников. Она красивая, но реализмом, опять же, не пахнет, и актеры на ее фоне смотрятся несколько неестественно. Цвета мягкие, приглушенные, временами фильм выглядит чуть ли не черно-белым (еще один привет из тридцатых). Фильм выглядит фантастическим сном. Или сказкой, только вместо магов и драконов тут ученые и роботы. Ну, и без пародии на палп-фикшен о Флэше Гордоне, Баке Роджерсе и компании не обошлось. Но критики повелись на обманчиво-серьезный тон первых кадров и ничего больше не увидели. И актеры фильм от разгрома не спасли. Играть им, в принципе, нечего, но запомниться они смогли благодаря попаданию в типажи: Джуд Лоу - бравый летчик, Гвинет Пэлтроу - хитрая и ловкая журналистка, Анджелина Джоли - одноглазая каменнолицая суровая командирша... Да, герои довольно плоские, но для развлекательного боевика сойдут. Главное тут - не они, а приключения, экшен и картинка. И это фильм предоставляет в полной мере.
Действительно оригинальные художественные фильмы всегда были редкостью для кинематографа. Когда риск провала даже самой смелой и амбициозной идеи толкал кинематографистов к созданию продолжений и ремейков успешных картин. В том числе и к повторению их содержания в других картинах, но в малость видоизмененной форме. Абсолютно уникальным и оригинальным фильмом для своего времени можно смело назвать данный фильм режиссера Керри Конрана, который отлично развился из короткометражки в полноценный художественный фильм.
Пусть картина не снискала особую симпатию среди зрителей. Пусть фильм не стал новым 'Индианой Джонсом' и стартом новой многообещающей франшизы. Пусть картина не смогла отбить все возложенные на неё средства. Как бы там ни было, лично я считаю 'Небесного капитана' пожалуй самым недооцененным фильмом своего времени и выйди он в наше время тотальной экспансии экранизаций комиксов на широких экранах, он бы в любом случае оказался крайне успешным продуктом.
Главной изюминкой картины безусловно является великолепная визуальная составляющая картины. Будучи практически полностью снятым на зеленом фоне, фильм просто поражает потрясающей красотой кадра и прочей визуализацией. Охотно радует на протяжении всей ленты и то, что стилизуя свой фильм под картины 40-ых и 50-ых годов, фильм режиссера Керри Конрана создаёт впечатление, будто он снят именно в те времена. Что однозначно сказалось на качестве CGI анимации, дизайне окружающего мира и самой атмосфере, которая отлично переигрывает основные элементы фильмов вышеупомянутой эпохи. Чем безусловно охотно радует глаза и выделяется на фоне прочих экранизаций комиксов.
Однако главным недостатком картины безусловно является сам сюжет. Сама по себе, идея картины достаточно не плоха и интересна. Более того, также развивается в условиях и канонах приключенческих фильмов 40-ых и 50-ых годов. Однако сам сюжет развивается достаточно вяло, не торопливо и безынициативно. Когда как, кульминации картины явно не хватает некого размаха, неожиданного поворота сюжета или иной экспрессии. В остальном же, всё в картине на месте. Персонажи прописаны достаточно не плохо и за ними приятно наблюдать, а элементы стимпанка получили возможность шикарной реализации на экране. Тем самым, создавая впечатление крайне интригующей истории альтернативной Америки 40-ых и 50-ых годов.
Звезды 'Талантливого Мистера Рипли' Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу снова снялись вместе и их актерский дуэт всё также смотрится просто потрясающе. По отдельности, каждый из актеров справился со своей ролью с привычным для себя мастерством. Вместе же, оба актера создали отличную экранную пару, за которой приятно наблюдать. Весьма эффектна и хороша Анджелина Джоли. Пусть даже ей отвели преступно мало экранного времени, а её героиня с летающим авианосцем создаёт впечатление женского клона Ника Фьюри с киновселенной Marvel. Достаточно харизматичен и приятен на вторых ролях Джованни Рибизи, а вот Майклу Гэмбону, Бай Лин и другим актерам повезло куда меньше. Им просто-напросто не дали возможности разыграться в полную силу.
7 из 10
Небесный Капитан и Мир Будущего - это однозначно один из самых недооцененных фильмов своего времени. Интригующий, захватывающий, стильный, зрелищный и невероятно красивый с визуальной точки зрения. Настоящая ода приключенческим картинам 40-ых и 50-ых годов, которая могла бы вылиться в начало многообещающей франшизы, но увы. ..
Этот манящий своей таинственностью и необычностью мир дизельпанка, скрывающий необыкновенное разнообразие образов, мест и предметов, показанный человеком, стопроцентно влюблённым в эпоху дымящих двигателей, огромных дирижаблей и многочисленных прогрессивных фантастических элементов в виде роботов или супероружия, получился своеобразным кинопредставлением, собранным из чужих мотивов, но запомнившимся своей чрезмерной, на первый взгляд, китчевостью и перенасыщенной визуальной стилизацией. При первом знакомстве с «Небесным капитаном и миром будущего» отталкивающие ощущения нездоровой дешевизны и примитивности зрелища сменились снисходительным одобрением, а затем и вовсе – положительными и, в отличие от общей серой картинки, яркими впечатлениями. При повторном просмотре, более ощутимым становится понимание того, с каким желанием, увлечённостью и юмором, режиссёр Керри Конран аккуратно создавал, по собственному сценарию альтернативный мир 1939 года. Даже сейчас, при виде вырывающегося из облаков древнего, но мощного Curtiss Р-40, виртуозно управляемого Небесным капитаном в сопровождении громкой и бравой оркестровой музыки, получаемое эстетическое удовольствие заставляет вновь улыбнуться.
Беззастенчиво копирующая эффект чёрно-белой плёнки тридцатых годов, практически вся виньетированная, засвеченная, искусственно окрашенная в цвета, картина впускает в свой мир только зрителей, более-менее осведомлённых о таком специфичном поджанре фантастики. Иначе, как показала статистика, многие просто останутся за бортом мощного истребителя Небесного капитана – Джо Салливана, пустившегося вместе со своей давней подругой и потенциальной возлюбленной, журналисткой Полли Перкинс на поиски коварного и опасного доктора Тотенкопфа. Загадочные исчезновения нескольких учёных, работавших в «Лаборатории 11» под руководством предполагаемого злодея и масштабное бесшабашное нападение на Нью-Йорк огромных угловатых роботов, оставившие следы-совпадения, отправляют главных героев в не столько идейно-оригинальное и неожиданное, сколько в визуально красивое и контрастное приключение, по ходу которого, Джо и Полли посетят заснеженные горы, легендарные города, дикие острова и гигантские подземные лаборатории. Разбавляя эти ретрофантастические виды регулярными экшен-сценами, которые следует смотреть внимательно, ввиду множества интересных деталей и забавных дежа-вю моментов, динамика картины Конрана не сбавляет обороты, поддерживая интерес до финального кадра.
В атмосфере загадочности и некой тревоги перед фигурой злодея, картина демонстрирует настроения подстать тем, что были на западе конца 30-х годов, омрачённых событиями, протекающими в Европе. Поэтому «махокрылая» и «шлангорукая» робототехника с символикой, очень напоминающей Рейх, обязана была явить из облаков нового героя, подобно появившимся в именно те года рисованных готэмских защитников или криптонцев. А Небесный капитан - неизвестный и слишком «свежий» герой, по версии Конрана, способен противостоять зачаткам Научно-технического прогресса, саморазвивающиеся плоды которого, не только в альтернативном мире, но и в реальном способны выйти из под контроля.
Вопреки предсказуемому и не особо оригинальному сценарию, нарочно подогнанному отдельными сценами под лекалы прямолинейного и эмоционального немого кино, где, казалось бы, стоит только убрать звук и добавить надписи или титры прямой речи, «Небесный капитан и мир будущего» заинтересовывает главными героями, между которыми тонко держится особая взаимная химия. Дело не только в обсуждаемых ими не к месту, событиях прошлого, оставшихся за кадром, но и в самих идеально подобранных актёрах, в коротком, но известном списке которых Джуд Лоу, разумеется, на первом месте. Здесь он неотразим и ретро идёт ему как никогда, представляя на экране идеализированного героя-лётчика с небольшой коллекцией недостатков, где скромная дерзость удачно дополняет характер. Спутница в приключениях, представшая усреднённой версией глупой, любопытной, но упёртой блондинки в лице Гвинет Пелтроу, связывала героев не только чувствами, но и катализом юмора относительно факта присутствия женщины, как опасного элемента в борьбе против Тотенкопфа. В менее выгодном и интересном свете выглядела круглощёкая и пухлогубая Анджелина Джоли, появившаяся в своём самом длинном камео, заслужившем место для известной актрисы на каждом постере.
«Небесный капитан и мир будущего», в своё время став необычным и даже экспериментальным проектом, снятым полностью в стенах студии, показал сквозь изобилие рисованной графики и перенасыщенный эффект ретро, объёмный фантастический и уютный в своей дизельной самобытности мир, добиться более осязаемого реализма которого, будет довольно сложно. Керри Конран сделал, грубо говоря, авторское узкожанровое кино, идейные последователи которого хоть и заставили себя ждать, как ужасные «Хроники мутантов» и не менее качественное «Железное небо», но доказали, что поршни работают и дизельпанк всё ещё дышит, оставляя крохотную маловероятную надежду на возвращение пикирующего Р-40 с Небесным героем за штурвалом.
— Во что ты меня втянул на этот раз?
— Ни во что, с чем бы ты не справилась.
Ретрофантастика и дизельпанк жанры сложные и очень редкие в наше время. А если добавить, то, что он еще и полностью киноманский то вообще этот фильм единственный в наше время. Ну, если не считать 'Железное небо' но ведь то сатира и комедия, а вот серьезных нет. И вот на экраны выходит фильм никому не известного дебютанта Кеви Конрада с известными звездами Голливуда. Впечатления про него разделились, кто-то понял и с удовольствием пересматривает. А кто-то счел фильм скучным и унылым. Почему ответить не сложно. Конрад снял не просто очередной блокбастер про супергероя, что спасает мир от безумного ученого. А ювелирный омаж фантастическим фильмам 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. Фильм на радость киноманам наполнен отсылками и киноштампами фантастических фильмов тех лет. Это и сюжет, и отношения персонажей, внешний вид техники, роботов, космического корабля. Отсылок не меньше. Для тех, кто хорошо знается на старых американских фантастических фильмов определенно получит удовольствие от фильма.
Стилистика фильма просто изумительная, холодные мрачно серые тона с небольшим добавлением нуара как нельзя подчеркивают ретросюжет. Ну а та ювелирная и я бы сказал маниакальная точность, с которой Конрад воссоздавал мир 30-тых заслуживает уважения. Герои одеты по моде тех лет. И их характеры соответствуют жанру и стилю фильма. Джозеф Салливан (Небесный капитан) открытый, храбрый герой, что живет по правилу: первым делом самолеты, а девушки потом'. Самоотвержен и готов прийти на помощь. Да именно такие герои были в старых фантастических фильмах. Джуд Лоу просто отлично вписался в эту роль. Джо хитер, но и не без чувства юмора. Полли Перкинс стервозная, наглая, смелая (хотя скорее безрассудная) журналистка-блондинка с ярко-красными губами, что ради сенсацийной газетной статьи готово и в ад спуститься и с гигантскими роботами сразиться и в ракету зайти для фотосъемки. Но в тоже время Поли добра, весьма умна и готова прийти на помощь не забыв фотокамеру. И актриса Гвинет Пэлтроу смориться в этой роли очень изящно и гармонично, будто она сама работала журналисткой в 30-тых. Ну и наконец, Фрэнки (Капитан Кук), персонаж эпизодичен, но запоминающийся. Анджелина Джоли как всегда непревзойденно сыграла роль одноглазой капитанши летающего авианосца. Такая и роботов угомонит одной левой и герою поможет мир спасти. Впрочем, другие персонажи ни чем не хуже.
И не надо ругать сюжет за простоту, он полностью соответствует тем сюжетам, что были в старой фантастике 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. В то время сюжеты про огромных роботов с бластерами на головах и всяких динозавров, были верхом реализма. Да он наивен, но в нем есть все, что нужно для таких фильмов. Размашистое действие, отличные приключения и авантюризм в духе 'Индианы Джонса', много экшена, юмор, отличная музыка, что синхронизована я стилем фильма, превосходные спецеффэкты. Ну и, конечно же, дух той старой кинофантастики и приключенческих лент, что так согревают сердце настоящих ценителей жанра. Этот фильм просто изысканный десерт на фоне современных однотипных блокбастеров. Оригинальный киноексперимент в духе 'Ван Гельсинга', 'Лиги выдающихся джентльменов', 'Дух' и стилистикой ожившего комикса вроде 'Города Грехов' или '300 спартанцев'. Очень жаль, что Конрад после незаслуженного провала фильма так ничего больше не снял. А ведь может. Остается надеяться не то, что ему дадут другой шанс.
Трудно себе представить фильм, 95% которого сплошной хромакей. Да ладно, не парьте мозги, господа, вот, ловите Небесный капитан и мир будущего, дождитесь нужного эффекта в виде отвисшей челюсти и характерных возгласов.
Выполненный в ретрофутуристичном стиле (я вспоминаю чудный Fallout 1996 года), Небесный капитан по сюжетной линии и шаблонным образам героев выглядит не менее, кхм, ретротурично - прямые ассоциации с американскими фантастическими фильмами 60-х, где в джунглях картонных декораций, главные герои сбегали от тряпичных кукол, которые по идеи были инопланетянами или гориллами.
В данном случае - сплошной синий экран, где Джуд Лоу и Джованни Рибизи включают такую вещь как воображение - вспоминаем детские игры в войнушку. С Гвинет Пэлтроу было всем намного проще - беги Гвинет, беги!
Сюжет и сценарий - это хаотичная смесь детектива и посредственных приключений по городским джунглям, заснеженным горным пустыням, джунглям, населенные динозаврами, оканчивая технологичным комплексом, который послужит отсчетной точкой к абсурдному концу всего человечества и зарождения нового.
Ну да ладно. Проработанная и шикарная компьютерная графика, остроумные диалоги и умиляющие юморные ситуации действительно поражают. И если отбросить мнение о том, что Небесный капитан - дань уважения фантастике 60-х, Небесный капитан и мир будущего - подобие экранизации замечательной, иллюстрированной книги для маленьких детей. От этого веет сильной ностальгией и теплом в душе... кхм, пафос?
Буквально вчера ночью мне довелось посмотреть экшн «Небесный капитан и мир будущего», который вышел в прокат ещё в 2004 году. У меня давно возникло желание увидеть этот фильм, так как привлёк один интересный факт по этому случаю… Картина изначально снималась в чёрно-белом варианте, а затем с помощью компьютерных эффектов «окрашивалась» в нужные цвета… Вот вам и весь масштаб! Однако такой приём был принят из-за того, чтобы воссоздать атмосферу далёкого 1939 года, в котором и произошли события.
Планете угрожает уничтожением некий скрытный профессор Тоттенкопф («воссозданный» Лоуренс Оливье, опять-таки при помощи компьютерной графики). Он засылает кучку роботов в разные уголки планеты, чтобы «попугать» землян перед основным актом своего представления. Только отважные – пилот Джо (Джуд Лоу) и его бывшая подружка, репортёр Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу) не попались на удочку ненормального профессора. Они идут на всё, чтобы остановить уничтожение Земли. В этом им помогают верные друзья Джо – механик Дикс (Джованни Рибизи) и командор Фрэнки (Анжелина Джоли). Особенно хочется отметить игру Джоли, которая появляется в фильме всего трёх-четырёх сценах и в военной форме, да с наглазной повязкой. Всё равно, её обаяние безгранично, даже в такой вот роли.
В общем, фильм представляет собой невероятно завораживающее зрелище (несмотря на обычную в наши дни компьютерную графику). Железные «линкольны», широкополые шляпы, довоенные рекламные щиты с весёлыми мордочками, старый кожаный лётный шлемофон… стыкуются здесь с огромными пуленепробиваемыми роботами, лазерными пушками, огромными мутированными животными. Наверно, по задумке режиссёра Керри Конрана, именно такой мир будущего представляли поколения, жившие семьдесят лет назад. Немного нелепый, напыщенный и причудливый. Именно такую мысль предложил наш с вами современник (Конран), связывая нити прошлого, настоящего и будущего воедино.
В 2004-м году никому неизвестный режиссер Керри Конран представил на зрительский суд очень амбициозную и во многом новаторскую картину под названием 'Небесный капитан и мир будущего'. Многие считали, что данная лента станет новым 'Индианой Джонсом' и будет хорошо принята публикой, но, к сожалению, 'Небесный капитан' так громко провалился в прокате, что продюсерам не удалось окупить траты на производства фильма даже в мировом прокате. Подобные неудачи, как мы с вами знаем, кинематограф не прощает, и посему доверять этому на мой взгляд весьма перспективному режиссеру больше никто не стал - через год после премьеры 'Небесного капитана', Конран срежиссировал короткометражку 'Мир будущего' и после, о нем уже никто не слышал. А жаль. Я считаю, что этому режиссеру удалось создать прекрасный приключенческий фильм, который мог бы превратиться в не менее прекрасную франшизу. Он будто бы открыл новую вселенную и благодаря своей буйной фантазии, разнообразил ее яркими и увлекательными штрихами. Буквально в каждом кадре 'Капитана', чувствуется любовь автора к захватывающим приключениям, виртуозным полетам и неземным существам. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что перед тобой не просто новое слово в кино, а в первую очередь дань этой огромной волшебной вселенной.
Ведь и невооруженным глазом можно заметить сколько Конран в своей картине отсылает нас к великолепным классическим образцам, и это не только намеки на 'Индиану Джонса', - тут проглядывается любовь автора и к знаменитым дедективным историям с оттенками нуар, к старым военным шедеврам и даже к вестернам (дружно вспоминаем эпизод в шахте с динамитом). Ну и как не порадоваться отсылкам к 'Кинг Конгу', в сцене где наши герои оказываются на острове доктора Тотенкопфа, к 'Войне миров' 1953 года и даже к 'Титанику' - пресловутый корабль можно отчетливо заметить в сцене под водой среди затопленных судов - весьма тонкий и занимательный экскурс! Всеми фибрами души ощущаешь насколько создатель 'Небесного капитана' обожает кино и пытается поделиться своей любовью со зрителями. И пускай иногда создается впечатление, что режиссер немного заигрывается и перебарщивает с теми или иными ингредиентами, но позвольте, - любовь киномана безгранична, а ведь так хочется в своей первой работе отразить все впечатления, которые накопились за долгие годы просмотров. И я искренне понимаю Конрана, более того - считаю, что для дебютанта он выступил вполне превосходно - его картина эффектна, зрелищна и довольно-таки увлекательна. Ему удалось собрать в своем фильме невероятно звездный состав и учитывая, что бюджет у ленты не такой уж и большой, смею предполагать, что знаменитости согласились сняться в 'Капитане' отнюдь не за огромные гонорары. Ведь наверняка представленный студии собственноручно написанный сценарий сразу же заинтересовал продюсеров своей амбициозностью, а решение подавать картину в особой стилистической манере, как минимум заинтриговал своим экспериментаторством.
Буквально весь фильм снят на голубом экране и для съемок были использованы лишь самые необходимые предметы, для того, чтобы актерам было более менее удобно играть перед камерами - например стулья, столы, печатная машинка и некоторые самолеты, а все остальное - фоны городов, природные пейзажи и всяческие сооружения, являются нарисованными на компьютере локациями. Так же, лента была снята на черно-белую пленку и лишь после, отснятый материал окрашивался на компьютере. Но цвета в фильме все равно были приглушены и данная блеклость картинки является специальным штрихом подчеркивающим стиль и атмосферу фильма. С одной стороны визуальный ряд 'Небесного капитана' выглядит весьма масштабно и зрелищно, а с другой - несколько сумбурно и претенциозно, и если потрясающие сражения в небе и под водой блистающие любопытным антуражем, поход по снежным вершинам и увлекательное путешествие по таинственному острову с его чудной живностью - радуют своими привлекательными фонами, то шагающие по 'Нью-Йорку' гигантские роботы и всякие другие изобретения Тотенкопфа мелькающие то тут, то там - несколько отталкивают своей томностью и грубоватыми штрихами. Ведь как-никак перед нами легкий приключенческий фильм и эта неприкрытая претенциозность слегка утяжеляет просмотр своим мрачным налетом.
Действие картины происходит в 1939 году - злой гений Тотенкопф с помощью своих изобретений громит города и крадет известных ученых. Никто не может понять, что замышляет этот сумасшедший, но ясно одно - миру грозит опасность! Любознательная журналистка Полли Перкинс и виртуозный пилот первого класса Джозеф Салливан по кличке Небесный Капитан - объединяются для расследования этого непростого дела и отправляются в опасное путешествие по спасению Земли. Как я уже писал выше - актерский состав в данной картине выдался весьма звездным. Небесного Капитана сыграл Джуд Лоу, а любопытную Полли - Гвинет Пэлтроу. В принципе, дуэт у них получился весьма неплохим, но на протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что все-таки Лоу для образа храброго и отважного спасителя мира несколько слащав и нежен. Он замечательный лицедей, но его харизма несколько другого плана и ему не хватает спеси - тут, на мой взгляд подошел бы более нагловатый типаж того же Индианы Джонса из одноименного фильма, которого изображал Харрисон Форд. А вот Пэлтроу мне безумно понравилась - ее вездесущая Полли показалась мне невероятно забавной. Актрисе очень подошел этот истеричный и неуклюжий образ жаждущей сенсаций журналистки, которая ради репортажа готова отправиться хоть на край света. Так же позабавила и Анджелина Джоли в роли одноглазого пилота Фрэнки, Джованни Рибизи, который сыграл друга Небесного Капитана изобретателя Декса и Майкл Гэмбон, воплотивший на экране босса Полли. И наконец, одной из самых ярких изюминок фильма, стало появление в оном ныне покойного Лоуренса Оливье - его лицо воспроизвели по старым фотографиям и представлено это было весьма впечатляюще.
P.S. Несмотря на всю свою претенциозность и даже некоторую сумбурность, в целом дебютная работа Керри Конрана весьма увлекательна и зрелищна. По крайней мере этот экспериментальный и в некотором роде новаторский фильм, на мой сугубо субъективный взгляд провала не заслужил. Очень жаль, ведь в кинематографе могла бы родиться новая приключенческая сага, а у Конрана (учитывая его потенциал) была бы возможность продолжить свое творчество и подарить зрителям еще немало замечательных картин.
Главные достоинства фильма - визуальный ряд и принадлежность к редкому жанру ретрофутуризма.
Картинка завораживает светом: сепия и лёгкий налёт нуара в начале, яркость и контраст облачного неба в конце. Потрясают масштаб и грандиозность ландшафтов. Старый Эмпайр, дирижабли, пропеллерные самолёты, холлы, морзянка, осцилллографы в сочетании с гигантскими роботами, лазерным оружием, летающими амфибиями, похожей на Фау-2 ракетой находят горячий отклик в сердце ретротехнократа. Достаточно и динамичных батальных сцен.
Однако развитие сюжета нудновато и не без малопонятных дыр. Диалоги, несмотря на взаимные шпильки героев - пресные. Лоу и Пэлтроу, возможно, актёры хорошие, но здесь откровенно тянут лямку, Джоли с куда меньшим хронометражем харАктернее.
Раскрытие личности Тотенкопфа предсказуемо, но меня улыбнуло. Фильм придётся по вкусу далеко не всем, но поклонникам жанра, спецэффектов и детям есть смысл смотреть.
К сожалению, многие достойные фильмы с треском проваливаются в прокате, а другие собирают огромную кассу, хотя не имеют никаких видимых достоинств. Поэтому можно лишь догадываться, почему «Небесный капитан и мир будущего», имея за пазухой красивую картинку и именитых актеров не смог окупить затраты.
Я и не предполагала, что фильм будет настолько живой, сочный и стильный. От него веет каким-то неуловимым обаянием, а может все дело в потрясающей картинке, которую словно отретушировали. Особенно приятно, что «Небесный капитан» не прыгает выше головы, пытаясь совместить размышления о бренности бытия с развлекательным кино. Он лишь честно отрабатывает свою задачу: как можно лучше и веселее окунуть зрителя в мир приключений. Это чистой воды аттракцион, и, надо заметить, аттракцион весьма достойный.
Отдельное спасибо создателям за яркое актерское трио. Джуд Лоу, уважаемый и обожаемый мной, прекрасно совмещает в себе образы Алфи, Василия Зайцева и доктора Ватсона. Соответственно, в роли летчика-героя он вновь смотрится на ура. Гвинет Пэлтроу составляет ему неплохую пару и замечательно выглядит в роли неуклюжей подружки главного героя. И, наконец, Анджелина Джоли, по определению уникальна. Только она может играть крутых героинь, которые смотрятся до неприличия естественно. Старания многих других актрис сыграть что-то подобное просто похожи на жалкие кривляния.
«Небесный капитан» напомнил мне не «Хранителей» или же «Лигу выдающихся джентльменов», а скорее феноменальную сагу «Звездные войны». Тут вам и гонки на самолетах, и заснеженные горы, и джунгли, и даже помощница злодея в черном костюме с развивающимся плащом. И все это замечательное зрелище под воодушевляющую музыку в стиле Джона Уильямса. Берегитесь, любители авторского кино!