К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Небесный капитан и мир будущего' можно как любить, так и ненавидеть. Это редкий представитель дизельпанка с нотками ретро футуризма, главные герои которого делают большой кивок в сторону агента 007, а сам фильм больше принадлежит к эпохе когда трава была зеленее, а злодеями становились загадочные личности со сложными немецкими фамилиями, и целым миром на кону.

У картины множество проблем. Актёрская игра, сомнительные сюжетные решения и конечно же компьютерная графика. Почти весь фильм состоит из сильно устаревших эффектов. А в сочетании с сепией и небольшим размытием под вид старой плёнки картину сложно смотреть. Но я бы в такое поиграл. Большое количество разнообразных локаций. Действие не только в воздухе и на земле, но и под водой. Интересные противники. В общем есть где разгуляться. Но сейчас о другом.

Я люблю этот фильм таким, каким он мог бы быть. Поднимая слои графики, приключений героев и их перепалки, можно найти персонажа, который не появляется на экране вплоть до финала. Доктор Тоттенкопф собственной персоной. Как мне кажется именно его герой выражает основную идею фильма. Как далеко может завести месть?

Гениальный учёный, обиженный на весь мир, долгие годы похищает технологии и ресурсы. Разум, движимый деструктивными эмоциями стремится создать дивный новый мир, но это непременно приведет к гибели мира, который мы знаем. Мотивы и причины таких идей нам неизвестны, но так даже лучше. Это отдаляет злодея от всяких понятий о человечности. Его Эго уже давно мнит себя Богом.

И только в финале, когда герои встречаются со злодеем, становится понятна вся трагичность персонажа. Одной фразы достаточно, чтобы вставить недостающую детальку в историю гениального учёного и его творения.

6 из 10

20 октября 2024 | 13:26
  • тип рецензии:

Дизельпанк - жанр не самый популярный. На большом экране он в чистом виде появлялся всего пару раз. Первым фильмом была сюрреалистическая антиутопия 'Бразилия' Терри Гиллиама. Вторым - 'Небесный капитан и мир будущего' Керри Конрана. 'Бразилия стала культовым фильмом и классикой жанра, а 'Капитан' собрал грузовик гнилых томатов, провалился в прокате и был забыт - разве что иногда его достают с полки и крутят на ТВ. В принципе, большего можно было не ждать - кино чисто развлекательное, с кучей экшена и компьютерной графики (нарисовано все кроме актеров). В сюжете ничего умного нет, просто история летчика, который с помощью любопытной подружки-журналистки и пары друзей ищет сумасшедшего ученого, намеренного уничтожить мир. Встречаются отдельные нестыковки (гигантский остров в тридцатые вряд ли могли бы не заметить), а технологии по нынешним временам выглядят совсем уж смешно. Критикам такое кино понравиться просто не могло, да и большинство зрителей такую экзотику не оценило. А зря. Все это сделано сознательно. 'Небесный капитан' специально копирует сюжетные ходы и антураж бульварной фантастики тридцатых - просто чтобы было весело. До него такая попытка предпринималась в 1980 в фильме 'Флэш Гордон', но получилось средне - гламурно-ярмарочная эстетика большинству зрителей не зашла, да и глупостей хватало - не стилистических, а сюжетных. 'Небесный капитан' играл на тех же струнах зрительской души, но немного в другом ключе - где-то половина фильма обставлена в стиле нуар, а потом он незаметно переходит в веселое приключение. Действие происходит во вселенной, где есть гигантские роботы (явно подсмотренные в 'Летающем острове Лапута' Хаяо Миядзаки), самолеты могут нырять под воду, а человечество все еще надеется открыть какую-нибудь новую землю. Это мир дирижаблей и гигантских небоскребов, энергетического оружия и лабораторий, в которых человека можно собрать в пробирке. Это дизельпанк. А нереалистичным он сделан специально - по причинам, о которых поговорим ниже.

Ключом к пониманию режиссерской задумки служит графика, тоже набравшая немало подзатыльников. Она красивая, но реализмом, опять же, не пахнет, и актеры на ее фоне смотрятся несколько неестественно. Цвета мягкие, приглушенные, временами фильм выглядит чуть ли не черно-белым (еще один привет из тридцатых). Фильм выглядит фантастическим сном. Или сказкой, только вместо магов и драконов тут ученые и роботы. Ну, и без пародии на палп-фикшен о Флэше Гордоне, Баке Роджерсе и компании не обошлось. Но критики повелись на обманчиво-серьезный тон первых кадров и ничего больше не увидели. И актеры фильм от разгрома не спасли. Играть им, в принципе, нечего, но запомниться они смогли благодаря попаданию в типажи: Джуд Лоу - бравый летчик, Гвинет Пэлтроу - хитрая и ловкая журналистка, Анджелина Джоли - одноглазая каменнолицая суровая командирша... Да, герои довольно плоские, но для развлекательного боевика сойдут. Главное тут - не они, а приключения, экшен и картинка. И это фильм предоставляет в полной мере.

8 из 10

28 июня 2020 | 23:18
  • тип рецензии:

Действительно оригинальные художественные фильмы всегда были редкостью для кинематографа. Когда риск провала даже самой смелой и амбициозной идеи толкал кинематографистов к созданию продолжений и ремейков успешных картин. В том числе и к повторению их содержания в других картинах, но в малость видоизмененной форме. Абсолютно уникальным и оригинальным фильмом для своего времени можно смело назвать данный фильм режиссера Керри Конрана, который отлично развился из короткометражки в полноценный художественный фильм.

Пусть картина не снискала особую симпатию среди зрителей. Пусть фильм не стал новым 'Индианой Джонсом' и стартом новой многообещающей франшизы. Пусть картина не смогла отбить все возложенные на неё средства. Как бы там ни было, лично я считаю 'Небесного капитана' пожалуй самым недооцененным фильмом своего времени и выйди он в наше время тотальной экспансии экранизаций комиксов на широких экранах, он бы в любом случае оказался крайне успешным продуктом.

Главной изюминкой картины безусловно является великолепная визуальная составляющая картины. Будучи практически полностью снятым на зеленом фоне, фильм просто поражает потрясающей красотой кадра и прочей визуализацией. Охотно радует на протяжении всей ленты и то, что стилизуя свой фильм под картины 40-ых и 50-ых годов, фильм режиссера Керри Конрана создаёт впечатление, будто он снят именно в те времена. Что однозначно сказалось на качестве CGI анимации, дизайне окружающего мира и самой атмосфере, которая отлично переигрывает основные элементы фильмов вышеупомянутой эпохи. Чем безусловно охотно радует глаза и выделяется на фоне прочих экранизаций комиксов.

Однако главным недостатком картины безусловно является сам сюжет. Сама по себе, идея картины достаточно не плоха и интересна. Более того, также развивается в условиях и канонах приключенческих фильмов 40-ых и 50-ых годов. Однако сам сюжет развивается достаточно вяло, не торопливо и безынициативно. Когда как, кульминации картины явно не хватает некого размаха, неожиданного поворота сюжета или иной экспрессии. В остальном же, всё в картине на месте. Персонажи прописаны достаточно не плохо и за ними приятно наблюдать, а элементы стимпанка получили возможность шикарной реализации на экране. Тем самым, создавая впечатление крайне интригующей истории альтернативной Америки 40-ых и 50-ых годов.

Звезды 'Талантливого Мистера Рипли' Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу снова снялись вместе и их актерский дуэт всё также смотрится просто потрясающе. По отдельности, каждый из актеров справился со своей ролью с привычным для себя мастерством. Вместе же, оба актера создали отличную экранную пару, за которой приятно наблюдать. Весьма эффектна и хороша Анджелина Джоли. Пусть даже ей отвели преступно мало экранного времени, а её героиня с летающим авианосцем создаёт впечатление женского клона Ника Фьюри с киновселенной Marvel. Достаточно харизматичен и приятен на вторых ролях Джованни Рибизи, а вот Майклу Гэмбону, Бай Лин и другим актерам повезло куда меньше. Им просто-напросто не дали возможности разыграться в полную силу.

7 из 10

Небесный Капитан и Мир Будущего - это однозначно один из самых недооцененных фильмов своего времени. Интригующий, захватывающий, стильный, зрелищный и невероятно красивый с визуальной точки зрения. Настоящая ода приключенческим картинам 40-ых и 50-ых годов, которая могла бы вылиться в начало многообещающей франшизы, но увы. ..

26 октября 2016 | 20:01
  • тип рецензии:

Название фильма, конечно же, интригует. Но в глаза бросается общая комиксность сюжета. Которая портит весь сюжет фильма на корню. очевидно, не сумели определиться с тем, какое время они будут показывать зрителям — прошлое или будущее. Главное ведь — побольше головокружительных спецэффектов, погонь, демонстрации передовых технологий в Нью-Йорке, которого Вторая мировая, по факту, вообще обошла стороной. Оно и понятно — там же орудовали гигантские роботы! Гитлер просто побоялся туда соваться. Кроме шуток. Я так и не понял, что нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вот читаю я описание: 'Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года.' - первое же предложение вгоняет меня в долгий фэйспалм... Отлично! В 39-м году, оказывается, вовсю летали дирижабли. Которых не то, что тогда, но и сейчас нет, и их повседневное использование бесполезно, учитывая, что тогда в ходу были САМОЛЕТЫ. А гигантские роботы в первой половине XX века? Ах да, я и забыл, что это фильм жанра ретрофутуризм, и ничего в этом не понимаю. Как и в супрематизме. Для меня 'Черный квадрат' Малевича - это черный квадрат, и мне нет дела до рассматривания того, что он так тщательно зачеркивал в этой картине.

По поводу сюжета. Журналистка, ходящая на туфлях с высокими каблуками, вряд ли сможет изменить ход истории. Но ведь это Голливуд, тут возможно всё! И такие вещи, как коверкание истории, заимствование громких названий из терминологии Второй мировой на фоне всего фильма - просто семечки. Когда я услышал упоминание про Тотенкопфа, я сразу полез в Википедию. Тотенкопф ('Мертвая голова') - это танковая дивизия СС, а не прозвище конкретного человека! 'Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась'... Да они должны сожалеть о том, что ЭТО вообще вышло на экраны всего мира! Больше ничего по поводу этой картины я сказать не могу. Фильм до конца смотреть не стал, потому что мне противно. Уродование истории, какие-то слишком невероятные и вместе с тем глупые события, натянутый сюжет, притянутые за уши диалоги, осознание того, что фильм снят по какому-то древнему комиксу - порождают на свет очередное подобие 'Хранителей', засоряющее мозги подрастающему поколению.

2 из 10

31 марта 2016 | 00:41
  • тип рецензии:

Один из немногих примеров ретрофутуризма в кинематографе нельзя назвать особо удачной картиной. Стилистика фильма цепляет и даже позволяет досмотреть его до конца. Но проблема в том, что кроме собственно визуального стиля у фильма нет больше ничего.

Сюжет сумел вобрать в себя абсолютно все штампы характерные как для комиксов, так и для приключенческих фильмов. Как всегда есть мужественный, что аж зубы сводит главный герой. Подчёркнуто женственная и глупая главная героиня. Бравая боевая подруга конкурирующая с героиней за место в сердце. Чудаковатый друг учёный которого необходимо спасти от мирового зла. Ну и конечно же сам злодей с как и полагается абсурдными и бессмысленными планами по уничтожению Земли.

И вот это не слишком богатый и оригинальный набор характеров активно сдабривается множеством откровенно идиотских инженерных решений. Чего стоят самолёты способные нырять под воду, или гигантский летающий авианосец. Даже уже известные технологии искажены до полного отрицания банальных законов физики, чего стоит ракетный ранец одинаково работающий и под водой и в атмосфере.

Этот фильм способен вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, от несоответствия замечательнейшей картинки и абсолютно пустого и бессмысленного содержания.

4 из 10

22 ноября 2014 | 15:19
  • тип рецензии:

Этот манящий своей таинственностью и необычностью мир дизельпанка, скрывающий необыкновенное разнообразие образов, мест и предметов, показанный человеком, стопроцентно влюблённым в эпоху дымящих двигателей, огромных дирижаблей и многочисленных прогрессивных фантастических элементов в виде роботов или супероружия, получился своеобразным кинопредставлением, собранным из чужих мотивов, но запомнившимся своей чрезмерной, на первый взгляд, китчевостью и перенасыщенной визуальной стилизацией. При первом знакомстве с «Небесным капитаном и миром будущего» отталкивающие ощущения нездоровой дешевизны и примитивности зрелища сменились снисходительным одобрением, а затем и вовсе – положительными и, в отличие от общей серой картинки, яркими впечатлениями. При повторном просмотре, более ощутимым становится понимание того, с каким желанием, увлечённостью и юмором, режиссёр Керри Конран аккуратно создавал, по собственному сценарию альтернативный мир 1939 года. Даже сейчас, при виде вырывающегося из облаков древнего, но мощного Curtiss Р-40, виртуозно управляемого Небесным капитаном в сопровождении громкой и бравой оркестровой музыки, получаемое эстетическое удовольствие заставляет вновь улыбнуться.

Беззастенчиво копирующая эффект чёрно-белой плёнки тридцатых годов, практически вся виньетированная, засвеченная, искусственно окрашенная в цвета, картина впускает в свой мир только зрителей, более-менее осведомлённых о таком специфичном поджанре фантастики. Иначе, как показала статистика, многие просто останутся за бортом мощного истребителя Небесного капитана – Джо Салливана, пустившегося вместе со своей давней подругой и потенциальной возлюбленной, журналисткой Полли Перкинс на поиски коварного и опасного доктора Тотенкопфа. Загадочные исчезновения нескольких учёных, работавших в «Лаборатории 11» под руководством предполагаемого злодея и масштабное бесшабашное нападение на Нью-Йорк огромных угловатых роботов, оставившие следы-совпадения, отправляют главных героев в не столько идейно-оригинальное и неожиданное, сколько в визуально красивое и контрастное приключение, по ходу которого, Джо и Полли посетят заснеженные горы, легендарные города, дикие острова и гигантские подземные лаборатории. Разбавляя эти ретрофантастические виды регулярными экшен-сценами, которые следует смотреть внимательно, ввиду множества интересных деталей и забавных дежа-вю моментов, динамика картины Конрана не сбавляет обороты, поддерживая интерес до финального кадра.

В атмосфере загадочности и некой тревоги перед фигурой злодея, картина демонстрирует настроения подстать тем, что были на западе конца 30-х годов, омрачённых событиями, протекающими в Европе. Поэтому «махокрылая» и «шлангорукая» робототехника с символикой, очень напоминающей Рейх, обязана была явить из облаков нового героя, подобно появившимся в именно те года рисованных готэмских защитников или криптонцев. А Небесный капитан - неизвестный и слишком «свежий» герой, по версии Конрана, способен противостоять зачаткам Научно-технического прогресса, саморазвивающиеся плоды которого, не только в альтернативном мире, но и в реальном способны выйти из под контроля.

Вопреки предсказуемому и не особо оригинальному сценарию, нарочно подогнанному отдельными сценами под лекалы прямолинейного и эмоционального немого кино, где, казалось бы, стоит только убрать звук и добавить надписи или титры прямой речи, «Небесный капитан и мир будущего» заинтересовывает главными героями, между которыми тонко держится особая взаимная химия. Дело не только в обсуждаемых ими не к месту, событиях прошлого, оставшихся за кадром, но и в самих идеально подобранных актёрах, в коротком, но известном списке которых Джуд Лоу, разумеется, на первом месте. Здесь он неотразим и ретро идёт ему как никогда, представляя на экране идеализированного героя-лётчика с небольшой коллекцией недостатков, где скромная дерзость удачно дополняет характер. Спутница в приключениях, представшая усреднённой версией глупой, любопытной, но упёртой блондинки в лице Гвинет Пелтроу, связывала героев не только чувствами, но и катализом юмора относительно факта присутствия женщины, как опасного элемента в борьбе против Тотенкопфа. В менее выгодном и интересном свете выглядела круглощёкая и пухлогубая Анджелина Джоли, появившаяся в своём самом длинном камео, заслужившем место для известной актрисы на каждом постере.

«Небесный капитан и мир будущего», в своё время став необычным и даже экспериментальным проектом, снятым полностью в стенах студии, показал сквозь изобилие рисованной графики и перенасыщенный эффект ретро, объёмный фантастический и уютный в своей дизельной самобытности мир, добиться более осязаемого реализма которого, будет довольно сложно. Керри Конран сделал, грубо говоря, авторское узкожанровое кино, идейные последователи которого хоть и заставили себя ждать, как ужасные «Хроники мутантов» и не менее качественное «Железное небо», но доказали, что поршни работают и дизельпанк всё ещё дышит, оставляя крохотную маловероятную надежду на возвращение пикирующего Р-40 с Небесным героем за штурвалом.

7 из 10

29 июня 2014 | 16:24
  • тип рецензии:

Я, уж извините, не о сюжете, не о режиссуре и не об операторской работе, а о другом - уникальном - качестве этого фильма. Качестве, делающем данную картину заметной вехой в развитии мирового киноискусства.

В последний год моей учебы на юридическом - за 9 лет до выхода 'Небесного капитана' - на одном из семинаров по авторскому праву у нас разгорелся спор о том, возможен ли в принципе выход подобного фильма. Дело в том, что уже тогда компьютерные технологии позволяли воплотить на экране образ любого актера, в том числе и умершего. Т. е. при наличии технологических и финансовых ресурсов каждый современный режиссер мог снять новый фильм со 'звездами' кино. Например, новую комедию с... Чарли Чаплином в главной роли. Или с Вициным, Никулиным и Моргуновым.

Вопрос был лишь в том, насколько законно и насколько этично это будет.

Ладно, эксплуатировать образ живущего человека без его согласия нельзя. В этом сходятся юристы большинства стран. А можно ли делать это с умершим актером? Наверное при талантливом 'оживлении' кумира его поклонники были бы счастливы. Но как к этому отнесется семья, наследники? Что делать, если мнения в семье разделились: одни встретили такую перспективу с энтузиазмом, а другие относятся к ней резко отрицательно? Достаточно ли будет согласия одного из наследников? А если вопрос решен положительно, как должен распределяться гонорар за 'исполнение' такой роли?

Есть тут и морально-этическая сторона: а что, если умершая 'звезда' волею своих 'оживителей' станет делать на экране то, что ей было совсем не свойственно при жизни? Пусть даже и с позволения наследников... Вы можете вообразить, например, Любовь Орлову или Одри Хэпберн в современном откровенном эротическом фильме? Я - нет. Зато я вполне могу представить себе деятелей от кино, которые посчитают, что такая картина 'срубит достаточно бабла', и ухватятся за подобный проект. И семью уломают, особенно, если та бедствует...

И т.д. и т.п.

Если не ошибаюсь, 'Капитан' был одним из первых фильмов (возможно, вообще первым), где эти вопросы были переведены из теоретической плоскости в практическую. Благодаря достижениям компьютерной графики, одну из главных ролей в нем 'сыграл' великий Лоуренс Оливье, умерший за 15 лет до съемок 'Капитана'...

Судя по всему, что-то не 'сработало', потому что в последнее время о подобных экспериментах я не слышал. Но казус очень интересный. Интереснее, по-моему, самого фильма.

28 июня 2013 | 17:13
  • тип рецензии:

Пресловутые спецэффекты стали для фильма 'Небесный капитан и мир будущего' ахиллесовой пятой. Сами создатели сказали, что лишь в нескольких кадрах не были задействованы они. Эффект реальности исчез в миг, а фильм кажется лишь эфирной сказкой, без претензий на что-либо - ни на развитие жанра лента не повлияла, ни стала чем-то заметным, не говоря уже о 'хитовости' этого фильма.

Не знаю, сколько заняла времени процедура сведения картины, вроде бы говорят, что больше, чем загадывалось, но может это повлияло на качество, но на визуальное восприятие ни на йоту. 'Небесный капитан и мир будущего' вроде бы и окружён снаружи готовящейся угрозой, настигающей всех и вся войной, но всё это смотрится настолько несерьёзно, что хочется плакать от небывальщины в 'Небесном капитане и мире будущего'. Какой-то там великий мозг создал чудо-машины, ворующие полезные ископаемые, с помощью которых он построит корабль, а тот его унесёт в неведомые дали и там он создаст свой мир будущего... Бр-р-р, в страшном сне не приснится. Нет, конечно для комиксов это вполне подходящая идея, но экранизировать её, да ещё и в таком виде - это надо из кожи вон вылезти, чтобы создать должный эффект на зрителя.

Я этого эффекта не заметил. Искусственно созданная проекция нашего мира, какие-то безумные и непонятные железяки, странные отношения у главных героев, как будто они списаны с картин Сальвадора Дали, переписанном на манер неореализма, а остальные персоналии вообще так и остаются непонятным и даже странноватыми, пусть и учёные - это люд своеобразный, но не до такой же степени. Если вообще, в целом, говорить за натуральность образов, то она сильно смущает. Я понимаю, что комикс-экранизация, всё вымышлено под наплывом фантазии создателей, но ничего более вразумительного, чем искусственный фон создать что ли были не в состоянии? Я против подобного. Даже схожая стилистика 'Города грехов' и то больше имеет отношения к реализму, чем 'Небесный капитан и мир будущего'. Ни единой (!) сцены нет, чтобы она хоть как-то мне запала в душу. Даже мотивы песенки про романтику отношений двух главных героев были мощно снесены окружающей их компьютерной графикой с её чрезмерным использованием.

Если я уж упомянул главных героев, то сыграли их Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу. Таких талантливых актёров мог привлечь только неординарный подход к съёмке. Уверен, что они ожидали большего, ведь они-то старались, но есть же те, кто перестарались (я вновь за спецэффекты, извините за монотонность, но именно в них я вижу основную проблему фильма). Лоу и Пэлтроу даже разыгрывали из себя старых влюблённых, у которых прошла трещина в отношениях; в общем-то, в их исполнение можно поверить, но вот всё остальное, их оставшиеся части образов, не оставляют никакого следа, ничего сформированного в их героях я так и не встретил. Мало что можно сказать об Анджелине Джоли, кроме того, что внешний вид её персонажа представляет из себя мечту фетишиста. А про неловкий персонаж Джованни Рибизи ещё меньше можно сказать.

Я остался разочарованным. Если это был эксперимент, то он не удался. Даже выпуклая графика не спасла фильм, даже больше кажется, что она сыграла с ним дурную шутку.

4 из 10

12 декабря 2012 | 19:41
  • тип рецензии:

— Во что ты меня втянул на этот раз?
— Ни во что, с чем бы ты не справилась.


Ретрофантастика и дизельпанк жанры сложные и очень редкие в наше время. А если добавить, то, что он еще и полностью киноманский то вообще этот фильм единственный в наше время. Ну, если не считать 'Железное небо' но ведь то сатира и комедия, а вот серьезных нет. И вот на экраны выходит фильм никому не известного дебютанта Кеви Конрада с известными звездами Голливуда. Впечатления про него разделились, кто-то понял и с удовольствием пересматривает. А кто-то счел фильм скучным и унылым. Почему ответить не сложно. Конрад снял не просто очередной блокбастер про супергероя, что спасает мир от безумного ученого. А ювелирный омаж фантастическим фильмам 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. Фильм на радость киноманам наполнен отсылками и киноштампами фантастических фильмов тех лет. Это и сюжет, и отношения персонажей, внешний вид техники, роботов, космического корабля. Отсылок не меньше. Для тех, кто хорошо знается на старых американских фантастических фильмов определенно получит удовольствие от фильма.

Стилистика фильма просто изумительная, холодные мрачно серые тона с небольшим добавлением нуара как нельзя подчеркивают ретросюжет. Ну а та ювелирная и я бы сказал маниакальная точность, с которой Конрад воссоздавал мир 30-тых заслуживает уважения. Герои одеты по моде тех лет. И их характеры соответствуют жанру и стилю фильма. Джозеф Салливан (Небесный капитан) открытый, храбрый герой, что живет по правилу: первым делом самолеты, а девушки потом'. Самоотвержен и готов прийти на помощь. Да именно такие герои были в старых фантастических фильмах. Джуд Лоу просто отлично вписался в эту роль. Джо хитер, но и не без чувства юмора. Полли Перкинс стервозная, наглая, смелая (хотя скорее безрассудная) журналистка-блондинка с ярко-красными губами, что ради сенсацийной газетной статьи готово и в ад спуститься и с гигантскими роботами сразиться и в ракету зайти для фотосъемки. Но в тоже время Поли добра, весьма умна и готова прийти на помощь не забыв фотокамеру. И актриса Гвинет Пэлтроу смориться в этой роли очень изящно и гармонично, будто она сама работала журналисткой в 30-тых. Ну и наконец, Фрэнки (Капитан Кук), персонаж эпизодичен, но запоминающийся. Анджелина Джоли как всегда непревзойденно сыграла роль одноглазой капитанши летающего авианосца. Такая и роботов угомонит одной левой и герою поможет мир спасти. Впрочем, другие персонажи ни чем не хуже.

И не надо ругать сюжет за простоту, он полностью соответствует тем сюжетам, что были в старой фантастике 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. В то время сюжеты про огромных роботов с бластерами на головах и всяких динозавров, были верхом реализма. Да он наивен, но в нем есть все, что нужно для таких фильмов. Размашистое действие, отличные приключения и авантюризм в духе 'Индианы Джонса', много экшена, юмор, отличная музыка, что синхронизована я стилем фильма, превосходные спецеффэкты. Ну и, конечно же, дух той старой кинофантастики и приключенческих лент, что так согревают сердце настоящих ценителей жанра. Этот фильм просто изысканный десерт на фоне современных однотипных блокбастеров. Оригинальный киноексперимент в духе 'Ван Гельсинга', 'Лиги выдающихся джентльменов', 'Дух' и стилистикой ожившего комикса вроде 'Города Грехов' или '300 спартанцев'. Очень жаль, что Конрад после незаслуженного провала фильма так ничего больше не снял. А ведь может. Остается надеяться не то, что ему дадут другой шанс.

10 из 10

07 октября 2012 | 15:17
  • тип рецензии:

Трудно себе представить фильм, 95% которого сплошной хромакей. Да ладно, не парьте мозги, господа, вот, ловите Небесный капитан и мир будущего, дождитесь нужного эффекта в виде отвисшей челюсти и характерных возгласов.

Выполненный в ретрофутуристичном стиле (я вспоминаю чудный Fallout 1996 года), Небесный капитан по сюжетной линии и шаблонным образам героев выглядит не менее, кхм, ретротурично - прямые ассоциации с американскими фантастическими фильмами 60-х, где в джунглях картонных декораций, главные герои сбегали от тряпичных кукол, которые по идеи были инопланетянами или гориллами.

В данном случае - сплошной синий экран, где Джуд Лоу и Джованни Рибизи включают такую вещь как воображение - вспоминаем детские игры в войнушку. С Гвинет Пэлтроу было всем намного проще - беги Гвинет, беги!

Сюжет и сценарий - это хаотичная смесь детектива и посредственных приключений по городским джунглям, заснеженным горным пустыням, джунглям, населенные динозаврами, оканчивая технологичным комплексом, который послужит отсчетной точкой к абсурдному концу всего человечества и зарождения нового.

Ну да ладно. Проработанная и шикарная компьютерная графика, остроумные диалоги и умиляющие юморные ситуации действительно поражают. И если отбросить мнение о том, что Небесный капитан - дань уважения фантастике 60-х, Небесный капитан и мир будущего - подобие экранизации замечательной, иллюстрированной книги для маленьких детей. От этого веет сильной ностальгией и теплом в душе... кхм, пафос?

5.5 из 10

11 сентября 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: