К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Боевик #1

- Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Посмотрев как менялись фильмы ужасов, фэнтези и фантастика за последние 50 лет, я решил сделать то же самое и с жанром боевик. Условия всё те же – по одному фильму за год. Никаких сиквелов, только оригиналы. Поехали.

Этот фильм является оригинальным боевиком, по которому спустя сорок лет сделают ремейк с Джейсоном Стетхемом в главной роли. Я видел ремейк, и не сказал бы, что он сильно мне понравился. Но зная о том, что оригиналы почти всегда превосходят переснятое современное творение, я решил ознакомится с “правильной” версией этой истории.

Наемный убийца Артур Бишоп, по прозвищу “Механик”, настоящий профессионал своего дела. За солидный гонорар он может выдать убийство за несчастный случай. Взяв себе в ученики сына своего друга, он начинает обучать его своему ремеслу, даже не подозревая к чему это приведет…

Как я и думал, оригинал оказался гораздо лучше ремейка с Джейсоном Стэтхемом. По крайней мере интересней точно. Да, тут куда больше диалогов чем экшен сцен, и выглядит не так круто, но зато в оригинале подобрался куда более мощный актерский состав, нежели Стэтхем и Фостер. Да и в ремейке сценарий сильно переработали, чтобы адаптировать сюжет под современность.

История начинает развиваться с самых первых минут. В 70-х киноделы не очень любили долго раскачиваться, по полчаса знакомить зрителей с главными героями и т.д. Это всё есть и здесь, но с тем отличием, что сюжетная линия первостепенна, а остальное постепенно вплетается в повествование. Иногда это сбивает с толку, но к этому быстро привыкаешь. Уже к ближе середине фильма начинается основное действие. История начинает всё сильнее и сильнее набирать обороты, и на таком уровне держится практически до самого конца. Ну а финал… Я как большой любитель предугадывать чем все закончится в этот раз не смог этого сделать. Обычные сюжетные шаблоны под конец фильма перестали работать и сюжет начал выписывать твисты. По итогу финал меня не точно бы шокировал, но сильно удивил.

Актерский состав оказался мне не знаком. Я не видел ни одного фильма с участием Чарльза Бронсона, однако много слышал о нем. Как я узнал Бронсон когда-то был одним из самых популярных актеров боевиков, примерно как Винсент Прайс в жанре ужасов или Луи де Фюнес в комедиях. Я с интересом следил за его актерской игрой на протяжении всего фильма. Не сказать что я увидел что то выдающееся, но уровень актерского мастерства у него выше среднего. Уж точно лучше играет, чем Джейсон Стэтхем. Надо будет ознакомится с его другими работами в кино. Также я бы выделил актера Яна-Майкла Винсента. До уровня Бронсона не дотягивает, но видно что старается не отставать от него по актерке.

Вот люблю я иногда посмотреть обычный боевичок, снятый по старинке. Стрельба, погони. И главное что снималось раньше всё взаправду. Если надо взорвать автомобиль – то автомобиль действительно взрывают, а не рисуют взрыв на компьютере. Начинаю даже скучать по тем временам. Так что с визуальным рядом тут всё в порядке. Все составляющие грамотно сделанного боевика на месте.

В общем и целом фильм мне понравился куда больше ремейка с Джейсоном Стэтхемом. Может оригинал и не такой зрелищный, но он куда более интересней. Старые ламповые боевики иной раз удивляют куда больше, чем современные.

К просмотру рекомендуется.

7 из 10

21 ноября 2022 | 09:05
  • тип рецензии:

Творчество прославленного американского триллиографа Майкла Уиннера не очень сильно востребовано в наши дни. Некоторые рассматривают его как довольно посредственного, отстраненно-вычурного кинорежиссера. Я должен не согласился с этим утверждением: на фоне большинства его триллеров есть две изюминки, две 'ласточки ' жанра. Да, не все его фильмы можно назвать шедеврами, да, не все так гладко шло у Уиннера. Однако есть у него два козыря, ради которых стоит знать его имя - 'Жажда Смерти ' и 'Механик' - и обе с участием легендарного 'брутача' Чарльза Бронсона !

'Механик' представляет собой изумительный пример блестящего сочетания оригинального сюжета, чувства неповторимого стиля, ярких запоминающихся характеров, чудесного музыкального сопровождения и потрясающей напряженной атмосферой - все вместе создает просто сногсшибательный эффект 'неутомляющего бронсоновского водоворота'.

Дуэт ставший почти что 'родным' Майкл Уиннер-Чарльз Бронсон впервые сработались еще при съемках вестерна 'Земля Чато' - их первой совместной работы. Однако широкого признания у публики лента так и не получила. Тогда Уиннер решил сделать вторую попытку и дав возможность 'маэстро 'боевиков играть практически полностью свободно и на своем поле не прогадал - Бронсон в этом фильме просто блистает ! Прибавьте к этому еще в качестве третьего лица очень талантливого и харизматичного молодого актера Яна-Майкла Винсента, и получаем тонкую, интеллектуальную и довольно психологическую криминальную драму.

Персонаж Бронсона - 'Механик' - и он же Артур Бишоп, получился очень интересным, тонким, глубоко-психологическим, по своему мудрым, с точки зрения опытности, персонажем. Я хоть и не вляюсь большим поклонником Бронсона, все-таки большинство его ролей однотипны. Но в этом 'обличии' он мне безусловно понравился. Даже не понравился, я в восторге от этой роли!

Интересный, яркий, принципиальный и в то же время острый, немногословный темперамент, мужественное, почти-что скалообразное обаяние, и довольно сложный характер. Нет, все-таки Бронсон великолепный актер. Его главная проблема в том, что он 'великолепно' ограниченный. Он сконцентрирован только на боевиках и вестернах, это его стихия. Его кредо.

Педантичный, с манерами этакого мачо-аристократа, и в то же время смертоносный как змея, непредсказуемый как ураган - Бронсон в этой ленте играет почти что как живет. В своей неспешной, но необычайно характерной работе он выдвигает на передний край определенный вид своего профессионального орудия обращения внимания на себя - хитрого шарма, умело расставленный акцент брутальности на образе и перетягивает, переносит на себя и без того обращенное целиком и полностью на него зрительское внимание.

Эту его роль можно сопоставить с другой потрясающей его работой - 'Жажда смерти' которую кстати тоже поставил Уиннер. Обе сыграны на одинаковом замечательном уровне. Обе работы стали шедевром криминальной драмы и в какой-то степени триумфом, вершиной 'ступени' его карьеры!

Основной лейтмотив 'Механика ' основан на простом и классическом с одной стороны, но сложно обыгранном с другой построении элементов, таких как например доверие и предательство, опыт знающего стрелка и амбиции начинающего молодого киллера, есть тут даже что-то и из Тургеневского 'Отцы и дети', и магия исполнительского мастерства Уиннера, помноженное пускай и на ограниченные в рамках жанра, но выдающиеся способности Чарльза Бронсона связывают все это вместе, в едино, что превращает этот фильм в яркое и зрелищное культурное явление эпохи криминальных триллеров 70-х.

9 из 10

11 августа 2013 | 06:31
  • тип рецензии:

Когда жизнь подкидывает проблемы — это закономерно. Но что делать, если человек сам их создает? Герой Чарльза Бронсона как раз таков. А еще он профессиональный убийца. Но это как бы между делом.

Название фильма обманчиво. Кажется, что речь идет о каком-то заунывном боевике про тяжелые американские машины, шепот дорожного покрытия и запах жженой резины. На деле же режиссер Майкл Уиннер рассказал, как одно поколение сменяет другое. В достаточно интересной форме.

Герой Чарльза Бронсона не зря получил прозвище механик. Его Артур Бишоп, в отличие от персонажа из ремейка, хитер, изворотлив и крайне циничен. Уже первый кадры ленты демонстрируют все эти качества: зритель на протяжении добрых десяти минут наблюдает, как готовится заказное убийство. Развязка наступает в течение каких-то десяти секунд.

Между тем, главная тема «Механика» — одиночество и старость. Каким бы ни был охотник, всегда найдется тот, для кого он станет дичью. И жизнь Артура Бишопа — идеальный пример, подтверждающий эту максиму. Майкл Уивер с какой-то холодной точностью вырисовывает цепочку событий, приведшую двух героев ленты — киллера и его ученика — к трагической развязке. От рождения до тризны, как говорится.

От режиссера не ускользает ничего: каждая деталь работает на общую атмосферу. Прибавьте к этому циничность ленты и актерскую игру (а она здесь великолепна) и вы поймете, почему «Механик» получил культовый статус среди ценителей качественных триллеров.

9 из 10

19 февраля 2013 | 21:21
  • тип рецензии:

Майкл Уиннер и Чарльз Бронсон довольно активно сотрудничали на поприще кинематографа. Надо заметить, у них это хорошо получалось. Жестокие и зрелищные фильмы выходили.

«Механик» - один из лучших их фильмов. Отличное кино семидесятых. На этот раз взята тема наемного убийцы. И Бронсон сыграл просто идеального киллера. Он очень профессионально делает свою работу. Никто носа не подточит.

При этом герой ведет размеренный образ жизни. Постоянные тренировки способствуют концентрации и наличию необходимой формы. Подготовке Бишопа уделено значительное количество экранного времени. Также он любит послушать музыку в «кассетнике» и выпить бокал хорошего вина.

Помимо простого повествования фильм наполнен погонями и перестрелками. Мотоциклы, самолеты, акваланги, взрывы. Все смотрится очень прилично.

Сыгравший способного ученика Ян-Майкл Винсент неплохо постарался. Представитель золотой молодежи, который имеет нездоровую тягу к убийствам. Что ж, для киллера у него есть все задатки. Единственное, что могло погубить его – это отсутствие практики. Которая, как известно, развивает уверенность и опыт. Уверенности парню не занимать. А насчет опыта можно поспорить.

Присутствует смена места действия. Заграничная поездка привносит в фильм итальянский курортный шарм. И только механик работает в любое время в любом месте. На этом даже акцентируется внимание зрителя.

Бишоп привык действовать так же, как и жить – неторопливо и размеренно. Но иногда приходится работать как снайпер и даже как ковбой. Все зависит от конкретного заказа.

Отличный фильм от отличного режиссера. И с присутствием великолепных актеров.

- Скоро взорвется?
- Я думаю... Сейчас!


9 из 10

12 августа 2012 | 16:11
  • тип рецензии:

В начале 70-х английскому режиссёру Майклу Уиннеру представилась возможность поработать в Голливуде, и самой первой его работой на чужбине стала лента «Lawman» с участием Роберта Дювалла и Берта Ланкастера. Что же касается его сотрудничества со знаменитым Чарльзом Бронсоном, то «Механик» на тот момент был вторым фильмом этого тандема (первым стал вышедший в том же 72-ом вестерн «Земля Чато»), подарившего нам впоследствии культовую «Жажду смерти».

Жанровую принадлежность данного фильма можно определить скорее как неспешный триллер, нежели полноценный боевик. За первые 15 минут не произносится практически ни одного слова. Всё это время мы наблюдаем хитроумную и неторопливую подготовку к убийству очередного неугодного человека. Основной же сюжет стартует сразу после удачно выполненного задания.

Артур Бишоп (персонаж Бронсона) - циничный одиночка, живущий так, как хочется ему, и сия мысль неоднократно озвучивается им в течение экранного времени. Он убивает без угрызений совести, объясняя это следующим образом: «Мне платят, но дело не в этом. Дело в том, что это позволяет оставаться вне этого мира и быть хозяином самому себе». Ну чем не пример явного экзистенциалиста?

Тот факт, что он начинает обучение сына своего, так сказать, приятеля, не вызывает недоумения как, например, при просмотре «Опасного Бангкока» с Николасом Кейджем. «Ты посмотрел слишком много плохих фильмов, но ты меня заинтересовал.» - говорит Артур Стиву. Старый киллер - понимающий, что возраст когда-нибудь возьмёт своё, а смену нужно растить – видит в нём если не собственное зеркальное отражение, то, по крайней мере, во многом схожего с собой человека. Ученик, превосходно усвоивший уроки своего наставника, сыграет впоследствии далеко не последнюю роль в жизни главного действующего лица.

У Бишопа также отсутствует навязчивое стремление жениться и доживать остаток своих дней примерным семьянином. Один из начальных эпизодов киноленты наглядно демонстрирует взаимоотношения Артура со своей миловидной любовницей, чью роль исполнила вторая жена Бронсона Джилл Айрленд.

Как уже говорилось несколькими абзацами выше, это не боевик в чистом его виде, поэтому непрерывного потока экшена ожидать не стоит. Но правильно расставленные по фильму сцены погонь и перестрелок смотрятся весьма сносно. Конечно, какие-то моменты выглядят слегка архаичными, но откровенного смеха не вызывают.

На мой взгляд, достойная внимания работа Уиннера и Бронсона.

02 февраля 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

Лучшая совместная работа Бронсона с Уиннером после «Жажды смерти». Ударный нестареющий фильм ПРО и ДЛЯ мужчин. Обилие качественных экшн сцен не оттеняет психологической подоплеки взаимоотношений героев по принципу «отец – сын», из которого вытекает соответствующее фрейдистское решение.

Один из первых фильмов, наглядно иллюстрирующих работу наёмных убийц, будто это самая обычная профессия, типа сварщика или плотника. Особенно впечатляет начальная длинная молчаливая сцена, когда герой Бронсона приходит в какую-то квартиру и что-то химичит на кухне, как заправский газовик из жека, но через десять минут станет ясно, что смотришь кино не совсем про механика газовых дел.

Предсказуемость сюжета не портит впечатления и настраивает на пересмотр. Уиннер попытался подменить каноническую интригуемость американского «крими» европейской атмосферностью. Отчасти, у него это получилось: сценарий «Механика» вполне был бы применим к дуэту Габен – Делон. Поэтому, неудивительно, что уже следующую картину «Скорпион» с похожим сюжетом (только вместо киллеров – шпионы) Уиннер снял с участием европейцев и… с Аленом Делоном. Правда место Габена, занял не менее гениальный Берт Ланкастер.

8 из 10

30 сентября 2010 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: