К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно, но эмоциональное однообразие и актерская непластичность, порицаемые принципами художественной выразительности и законами драмы, порой гармонично вписываются в эстетику жанра не только боевика, но и вообще любого ортодоксально мужского кино. Умение ходить с каменным лицом и внушать трепет, являя собой воплощение эталонной брутальности, всегда имеет спрос и находит своих поклонников. Иначе не объяснить бешеной популярности Стивена Сигала в 90-е или Джейсона Стэтхэма в наши дни. В подобном же амплуа несколько раньше закрепился Чарльз Бронсон – человек внешности, далекой от голливудских стандартов, с жиденькими тонкими усиками и грубыми чертами лица, в которых легко улавливается отпечаток татарских кровей. И вполне объяснимо, что этот хмурый человек, которому симпатизировал сам Владимир Семенович Высоцкий, стал одним из символов такого же хмурого времени. Эпоха любвеобильных хиппи сошла на нет, машины на улицах лишились плавных округлостей и обрели жесткие угловатые формы. Америка 70-х, обескровленная поражением во Вьетнаме и обозленная Уотергейтским скандалом, вылилась на экранах в суровые реалии «Таксиста» Скорсезе, «Охотника на оленей» Чимино, «Всей президентской рати» Пакулы и «Телесети» Люмета.

«Механик» интригует с самого начала. Первые 15 минут зритель наблюдает любопытнейшее действо, сопряженное с хитрым планом наемного убийцы, показывающего чудеса технической смекалки и изобретательности. Чувствуешь себя маленьким мальчиком, пришедшим в гараж к мужикам и жаждущим понять, как так вышло, что дядя Коля покопался под капотом пять минут, и «жигуль» завелся. Однако в фильме речь идет совсем о других «механиках» (вместо гаечных ключей – снайперские винтовки), а очарование завязки поспешно улетучивается, потому как далее сюжет развивается по весьма размеренной и местами странной траектории. Жизнь нашего хмурого героя хмуро течет сквозь случайную череду локаций, знакомств и криминальных заданий. И скучной ее вроде как не назовешь, но и эмпатией проникаться к кому-либо из появляющихся на экране людей тоже желания не возникает. Артур Бишоп – персонаж, по большому счету, статичный, который так и остается унылой загадкой, временами расхаживающей по квартире в пижонском красном халате, покуривая трубку и задумчиво рассматривая висящего на стене Босха. Символизм во всем этом антураже если и присутствует, то он явно какой-то дефективный, причем время от времени усугубляемый неожиданными вплетениями псевдофилософии восточных единоборств. Кино само по себе необычно набором присутствующих в нем сцен – то девушка демонстративно вены режет, пока два взрослых мужика молча за этим наблюдают, то погоня на мотоциклах внезапно завязывается, то взрывы, то полеты, то медитативные состояния. С одной стороны – разнообразие, с другой же – так все эти элементы неуютно друг рядом с другом сосуществуют, что создают «шумящую» эклектику и злостно вредят стилевому облику картины.

Интересный предфинальный расклад на фоне колоритных пейзажей Неаполя и его окрестностей, конечно, оправдывает потраченное на просмотр время. «Механик» – кино, не имеющее глубокой морали и не претендующее ни на что, кроме пары удачных сюжетных рокировок и харизмы Бронсона, который хоть и высечен, как кажется, из камня, но, в отличие от того же Сигала, чья «карта эмоций» уже стала интернет-мемом, все же умеет в нужный момент шевелить некоторыми мускулами лица. Кино, призванное скрасить досуг мужика-трудяги точно так же, как сопливые низкобюджетные сериалы – «ах, девоньки, про любовь!» – раскрашивают серые будни скучающих домохозяек. Тем более что снята эта лента не без пиротехнических изысков, сдобрена занимательными операторскими приемами и неплохим музыкальным оформлением, а атмосферой даст фору многим свеженавороченным боевичкам эпохи повальной стэтхэмизации тестостеронового кино.

21 сентября 2013 | 22:29
  • тип рецензии:

По профессии Артур Бишоп (Чарльз Бронсон) так называемый Механик. Однако он не работает в автомастерской, а убивает людей. Он наемный убийца, безжалостный киллер-одиночка, у которого нет ни адреса, ни родственников, ни друзей. Он убивает не ради денег, а потому что это “позволяет ему оставаться вне этого мира и быть хозяином самому себе”. Чтобы самому не оказаться под угрозой, ему необходимо всегда оставаться невидимым, но все меняется, когда он берется за обучение молодого и талантливого парня.

Немногословное и в целом построенное на достаточно простых диалогах кино, кажется и было изначально задумано так режиссером Майклом Уиннером. Он одиночка и мало говорит, поэтому и не должен обладать какими-то талантами оратора. “Механик”, если он и нравится зрителю, то берет за счет музыкального сопровождения, атмосферы таинственности и напряжения (особенно подготовка первого убийства в начале картины).

Подобных клонов, т. е фильмов на подобную тематику было снято уже достаточно большое количество. Были картины, как лучше, так и хуже, но “Механик” уверенно занимает свое место среди подобного рода картин. Нынешние “Опасный Бангкок” или “Хитмэн” просто сняты уже в более динамичной манере, поэтому картины тех лет и могут показаться нынешнему зрителю слегка скучноватыми.

04 июля 2011 | 02:17
  • тип рецензии:

Именно этой фразой закончился фильм. В целом фильм не сказать, что разочаровал, но и не совсем получилось то, чего я ждал. После просмотра фильма 'Пассажир дождя' я ожидал от 'Механика' более вразумительную жесткую картину про наемного убийцу Артура Бишопа, в исполнении бескомпромиссного Чарльза Бронсона. Но первая часть фильма мне напомнила недавнюю работу Николаса Кейджа 'Опасный Бангкок', про безжалостного убийцу, не лишенного человеческих чувств, даже таких как боязнь одиночества, но этот фильм я смотреть не смог. Бесспорно, это очень пикантная тема, киллер и его одиночество. Оно было некогда превознесено к небу Джоном Ву, в фильме 'Киллер' с Чоу-Юнь Фатом. Но тут банальные реплики персонажей перемешаны с некоторой извращенной тематикой бесчувственных хладнокровных убийц, один из которых, дожив до 44 лет (Бронсон), в конце концов поддался своем одиночеству.

Но порой в фильме проскакивают так любимые американским зрителем 70-х годов сцены совсем не пустые, как и совсем мерзкие в силу тематики фильма. Наемный убийца играет в любовников с Джилл Айрленд, да не просто, а разбавляя действия ролевыми вставками, таких как письмо любимому, который где-то и как-то там... Это довольно забавно. Или как бедная девчонка пыталась вскрыть себе вены, что у нее почти получилось, а наши ребята смирно наблюдали за ней, один даже успел перекусить. Что-то подобное было в 'Прощай, друг!' с тем же Бронсоном и Аленом Делоном, но французский шарм даже в сравнение не идет с американским безвкусьем.

6 из 10

19 сентября 2009 | 18:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: