Совсем ничего не знал о сюжете фильма, и о режиссере когда начинал смотреть. Доверился высоким оценкам кинокритиков и не прогадал, кино получилось хорошее и актуальное.
Сюжет повествует о 16-летней школьнице - Ваде, которая ведет обычную жизнь подростка: опаздывает в школу, утешает сестру, разговаривает со своим лучшим другом. Но в один из дней, когда Вада находилась в школьном туалете, в школу ворвался вооруженный человек и открыл стрельбу. Вада хоть и осталась физически невредимой, но это событие сильно повлияло на ее психику и эмоциональное состояние. Теперь ей предстоит начать новую для себя жизнь с этим бременем.
Казалось бы тема не новая, и мы уже видели множество фильмов про стрельбу в школе и последующие события, но режиссеру Меган Парк удалось сделать свой фильм очень тонким и психологичным. Дело в том, что само нападение происходит в первые 10 минут, и режиссер снимает это отстраненно и оставляет стрельбу и стрелка за кадром. Весь последующий фильм Вада пытается справиться с потрясением и опустошенностью. Она становится более замкнутой с сестрой и родителями, пробует алкоголь и наркотики, чтобы забыть ужасы того дня. Но можно ли забыть это? можно ли начать жить как раньше после всего что произошло? Фильм задает вопросы, а ответить на них зритель сможет посмотрев эту историю.
Из актерского состава ярко выделяется главная героиня - 19- летняя Дженна Ортега. Настоящая находка и алмаз этого фильма. Она одной мимикой способна передать то, что чувствует в данный момент. Без нее кино бы не получилось. Думаю у актрисы большое будущее, и мы еще не раз увидим ее в добротных проектах. Остальной же состав ничем не выделяется, средняя удовлетворительная игра.
Я уверен многие пропустят этот фильм и не будут его смотреть, ведь в нашей жизни и так хватает негатива и трудных моментов, зачем же смотреть это на экране? Лучше посмотреть очередной блокбастер, расслабиться и получать удовольствие. Но на мой взгляд, фильмы по типу The Fallout заслуживают больший приоритет при выборе 'что посмотреть'. Ведь в отличии от блокбастера это кино задает вопросы и чему-то учит зрителя. Поднимает очень важную проблему и детально ее рассматривает. После фильма зритель лучше начнет понимать людей переживших теракт, и поймет, что проблема очень серьезная и требует внимания общественности.
Как мне и советовали, the Fallout я посмотрел последним из фильмографии Дженны Ортеги, т. к. по сути, пока что это единственная роль, которую можно отнести к разряду Серьезных. И, после двух просмотров, думаю, мне есть что сказать.
Наверное главное, что хочется отметить в положительном ключе - мне понравилось, как показаны те самые последствия. Скорее всего, это не лучший фильм на свете, где изображена проблема ПТСР, но мне понравилось, что здесь обходится без излишних эмоций, и все показано достаточно точечно и камерно. Здесь нет рек слез (максимум маленькая лужица), здесь нет кучи криков, истерик и прочего. Фильм, на самом деле, очень спокойный, прямо как его главная героиня - Вейда. После “Инцидента” она замыкается в себе, отдаляется от друзей и семьи, и хоть как-то активно коммуницирует только с теми, кто был с ней в момент стрельбы. Только с ними она хоть немного похожа на ту активную девочку, которую нам показали в первые 5 минут фильма. А все остальное время Вейда это просто… оболочка без эмоций, либо наоборот показательно фонтанирующая эмоциями, как на приеме у Психолога. Это довольно жизненно, надо отметить. Могу по похожему (не настолько хуевому) опыту это сказать.
Любопытный момент - здесь практически не проговариваются очевидные истины, сценарист и режиссер Меган Парк понимает, что зритель не совсем идиот, и может сам до всего дойти. Да, ближе к концу проскакивает одна-две клише фразы, но это ожидаемо в контексте сцены (прием у психолога). Все остальное перед твоими глазами, только смотри внимательно. Я при первом просмотре многие моменты упустил, т. к. смотрел вполглаза, поэтому и впечатления были смешанные, и после второго просмотра некоторые моменты стали чуточку яснее, например, “Сцена с Банкой”. А некоторые моменты в целом могут быть двояко продиктованы, например сюжетная линия с другом ГГ (правда непонятно, это было задумано, или получилось ненамеренно)
Что мне еще понравилось - фильм не чистокровная драма. Здесь немало забавных моментов, которые могут заставить тебя улыбнуться, но в тоже время, они еще сильнее работают на драматическую составляющую, и в некоторые моменты получается “смех сквозь слезы”, как это было со сценой на лестнице.
Главная причина по которой я вообще сел смотреть это кино очевидна - Дженна Ортега. И она тут просто супер. Она отлично отыгрывает все эмоции, которые переживает ее персонаж, у нее отличная химия с остальными актерами, и опять же - нереально живая мимика, вплоть до каких-то микро подергиваний мышц, когда персонаж на грани. Это очень круто, и повторюсь - у девочки большое будущее.
Остальные актеры тоже хороши. Заметнее всего Мэдди Зиглер, просто потому что у нее времени практически столько же, сколько и у главной героини. Но Ортега крадет на себя все внимание. Вообще, не зря мне советовали его последним смотреть, потому что, по сути, это первая драма, в которой все держится на ней, и после других работ, где она на втором плане, или в более комедийном ключе играет, этот фильм выглядит как эдакий финальный экзамен, сможет ли молодая актриса вытащить на своих плечах крепкую драму.
Вердикт - Сможет. Фильм, в итоге, мне понравился. Он небольшой, камерный, откровенно бюджетный. Но в нем что-то есть. Я когда пересматривал, понял, что он довольно-таки атмосферный, и, не смотря на тяжелую тему, он очень яркий и красочный. Так что, к просмотру рекомендуется.
Кстати, ещё фан-факт, за музыку в фильме отвечал Финнеас О'Коннелл, и на титрах стало ясно, почему музыка в фильме прямо напоминает творчество Биляша. А еще режиссер говорила, что когда писала героиню, она ориентировалась на типаж аля Билли Айлиш.
Это по-настоящему очень хороший, глубокий, сильный и эмоциональный фильм.
Насилие на экране не показано, но вы слышите, чувствуете, переживаете его вместе с героями. Невозможно остаться равнодушным.
Сюжет, хотя и строится вокруг конкретной трагедии, рассказывает о её последствиях для одного человека. Саму трагедию зрителю бегло показывают с субъективной точки зрения в самом начале фильма, а дальше разворачивается основное повествование.
В общем, русскоязычное название фильма подобрано весьма удачно и говорит само за себя.
При просмотре мне понравилось буквально всё:
-Актерская игра Дженны Ортеги и Луми Поллак;
-Сценарий;
-Картинка;
-Множество мелких деталей, вынуждающих зрителя поверить в происходящее;
-Саундтрек (то самое будоражащее чувство, когда в кино слышишь знакомую песню);
Это мой первый фильм про стрельбу в школе. 'Будет интересно', подумала я. Но нет.
Начнём с актёров. Состав подобран посредственно. Хорошо отыграла только Дженна Ортега. Её таланту можно только позавидовать. Была удивлена увидеть Шейлин Вудли. Но вот она отыграла роль так же посредственно, как и остальные. Нилс Фитч, у которого умер брат, играл так, будто ничего и не произошло, но об этом потом. В общем, все статисты, кроме Ортеги.
Перейдём к сюжету. Почему решили взять именно такую концепцию фильма? Я всё ещё задаюсь этим вопросом. Хорошо, вы решили показать, что случается с детьми, которые пережили такой опыт. Задумка достаточно интересная, но реализация очень слабая. Вы опустили тот факт, почему стрелки это делают. Но и по названию фильма можно было понять, что он не о стрелках, а о 'последствиях'. Поэтому сильно к этому цепляться не буду.
Дальше поговорим о вопросах, которые остались после фильма. Почему главная героиня так страдает? Сильный испуг? Эмпатия? Мысли о том, 'а что если...'? Почему она ни с кем не делилась подобным, но поделилась с девушкой, которую знала от силы 5 минут? Весь фильм она говорила, какие хорошие у неё родители, но поделиться с ними своими переживаниями не захотела. Почему? Не хотела волновать? Бред. При таком стрессе, тебе хочется побыстрее избавиться от этого груза. Но сделала она это только в самом конце. А почему? Потому что поорала с отцом в поле. Это помогает? Нет. Уже давно доказано, что просто прокричать о своих проблемах недостаточно. Из её окружения никто не умер. Для неё все эти дети были статистами, как и для нас. Я бы поняла Ваду, если бы она потеряла своего лучшего друга. Она не видела стрельбы, стрелка, её семью это так же никак не коснулось, кроме того, что там была их дочь, но Вада ведь осталась жива. Поэтому поведение Вады мне совсем непонятны. Единственное, чему я не удивилась, это когда она не пошла в тот самый туалет, а потом, наступив на банку, опорожнилась, потому что звук был похож на выстрел. Тут вопросов ноль. Такая реакция вполне приемлема. Как и её нежелание ходить в школу. Потому что просто страшно. Но употреблять? Цепляться за первого встречного? Отталкивать семью, психолога и лучшего друга? Совсем не могу понять такой реакции. Про её новую подругу вопросов меньше. Потому что примерно понимаешь, она одна дома, родители в разъездах, друзей нет. Как справляться? Естественно цепляться за первого человека, который оказался рядом и употреблять. Тут реакция действительно относительно понятная. Сильный страх и отсутствие кого-либо рядом, дают о себе знать. Сама нормальная реакция была у нашего друга-гея. Да, он пережил этот опыт, никого из близких не потерял, взял себя в руки и пошёл дальше. При этом пытаясь помочь нашей главной героине. Но ей было абсолютно плевать на то, как старается наш лучший друг. Её тяготил тот факт, что вот он справился с этим, а она не может. И вместо того, чтобы сказать ему правду и попросить, банально, оставить её на время одну, начала его избегать. Хорошее решение, ничего не скажешь. Теперь перейдём к другому герою, который потерял своего брата. Каким бы сильным не был человек, но так себя вести при потере родственника? Серьёзно? Чуть-чуть поплакал в кабинке туалета и всё? А можно было побольше показать его эмоции и переживания, чтобы зрителям не казалось, что Куинтону плевать, умер у него кто-то или нет? Назревает лишь два вопроса по этому поводу. Либо ему действительно было плевать, потому что отношения с братом были не очень хорошими. Либо героя банально не раскрыли. При таком резонансе эмоций, главная героиня выглядит не очень умной и здравомыслящей. Да, мы все разные, реакции могут быть абсолютно несоответствующие, но не настолько же. Если бы фильм рассказывался про Куинтона, который потерял брата и начал из-за этого вести аморальный образ жизни, я бы поверила в его историю, эмоции и переживания. Но Вада вообще никак не оправдывает своё поведение. Выглядит, банально, как бунт подростка и всё.
Фильмов про шутинг в школах не так уж и много. И вот, решили в очередной раз «попугать народ», подковырнув тот самый нерв общества, который болит. Феномен шутинга в школах так до конца и не разгадан и даже оброс конспирологией. Ведь, никто на сто процентов не может объяснить, что творилось в головах у стрелков и зачем они это делали. Каждый шутинг власти используют себе на выгоду, ужесточая то да сё, закручивая гайки но совершенно не решая проблему как таковую. К примеру, после «Колумбайна» ужесточили законы, связанные с оборотом оружия для всех граждан. Но проблема осталась. В фильме «Последствия» даже не пытаются ответить на главный вопрос, почему такое происходит, вместо этого звучит фраза: «А разве у стрелка есть причина?». Тупее фразы я ещё не слышал. Видимо, создатели фильма побоялись «копать вглубь», решив «поплавать по волнам» и показать лишь обёртку происходящего. А именно синдром ПТСР у детей, которым посчастливилось уцелеть во время шутинга.
Попытка показать синдром ПТСР у школьников, на мой взгляд, не удалась. Все эмоции, которые переживала главная героиня Вада и её подруга Миа после перенесённой психологической травмы, их линии поведения, могли быть такими и без шутинга. Ну, подумаешь, девочки не захотели ходить в школу. Но не из-за боязни того, что шутинг повторится вновь, о нет! Одна из-за своего друга гея (куда уж без геев-то?), вторая – вообще непонятно по какой причине.
«Я чувствую злость, из-за того что я выжила». Если бы главная героиня знала убитых детей – да, бесспорно, ребёнок мог чувствовать нечто типа «лучше бы я погибла, а не моя любимая подруга». Но погибли совершенно незнакомые Ваде люди. Посему либо ребёнок такой не по годам эмпатичный и взрослый, либо всё это «высосано из пальца». Глядя на образ жизни и поведение Вады на протяжении всего фильма, вероятно, что второе.
Давай поуправляем гневом и покричим. Ой, как помогает! Афигеть. Покричали в никуда и «выпустили пар». Создатели фильма явно начитались умных статей в интернете, ведь давно известно, что эти доисторические методы не работают. Не бывает простых решений.
И вишенка на торте: «Я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она!». Приятный бонус, как сказано в фильме. Ну и, конечно же, замутить с парнишкой афроамериканцем – само собой разумеющееся. Тема ЛГБТ и пропаганды межрасовых отношений отыграны на 100%. А тема шутинга на 10%. Начавшись со сцены в туалете и закончившись там же.