К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это мой первый фильм про стрельбу в школе. 'Будет интересно', подумала я. Но нет.

Начнём с актёров. Состав подобран посредственно. Хорошо отыграла только Дженна Ортега. Её таланту можно только позавидовать. Была удивлена увидеть Шейлин Вудли. Но вот она отыграла роль так же посредственно, как и остальные. Нилс Фитч, у которого умер брат, играл так, будто ничего и не произошло, но об этом потом. В общем, все статисты, кроме Ортеги.

Перейдём к сюжету. Почему решили взять именно такую концепцию фильма? Я всё ещё задаюсь этим вопросом. Хорошо, вы решили показать, что случается с детьми, которые пережили такой опыт. Задумка достаточно интересная, но реализация очень слабая. Вы опустили тот факт, почему стрелки это делают. Но и по названию фильма можно было понять, что он не о стрелках, а о 'последствиях'. Поэтому сильно к этому цепляться не буду.

Дальше поговорим о вопросах, которые остались после фильма. Почему главная героиня так страдает? Сильный испуг? Эмпатия? Мысли о том, 'а что если...'? Почему она ни с кем не делилась подобным, но поделилась с девушкой, которую знала от силы 5 минут? Весь фильм она говорила, какие хорошие у неё родители, но поделиться с ними своими переживаниями не захотела. Почему? Не хотела волновать? Бред. При таком стрессе, тебе хочется побыстрее избавиться от этого груза. Но сделала она это только в самом конце. А почему? Потому что поорала с отцом в поле. Это помогает? Нет. Уже давно доказано, что просто прокричать о своих проблемах недостаточно. Из её окружения никто не умер. Для неё все эти дети были статистами, как и для нас. Я бы поняла Ваду, если бы она потеряла своего лучшего друга. Она не видела стрельбы, стрелка, её семью это так же никак не коснулось, кроме того, что там была их дочь, но Вада ведь осталась жива. Поэтому поведение Вады мне совсем непонятны. Единственное, чему я не удивилась, это когда она не пошла в тот самый туалет, а потом, наступив на банку, опорожнилась, потому что звук был похож на выстрел. Тут вопросов ноль. Такая реакция вполне приемлема. Как и её нежелание ходить в школу. Потому что просто страшно. Но употреблять? Цепляться за первого встречного? Отталкивать семью, психолога и лучшего друга? Совсем не могу понять такой реакции. Про её новую подругу вопросов меньше. Потому что примерно понимаешь, она одна дома, родители в разъездах, друзей нет. Как справляться? Естественно цепляться за первого человека, который оказался рядом и употреблять. Тут реакция действительно относительно понятная. Сильный страх и отсутствие кого-либо рядом, дают о себе знать. Сама нормальная реакция была у нашего друга-гея. Да, он пережил этот опыт, никого из близких не потерял, взял себя в руки и пошёл дальше. При этом пытаясь помочь нашей главной героине. Но ей было абсолютно плевать на то, как старается наш лучший друг. Её тяготил тот факт, что вот он справился с этим, а она не может. И вместо того, чтобы сказать ему правду и попросить, банально, оставить её на время одну, начала его избегать. Хорошее решение, ничего не скажешь. Теперь перейдём к другому герою, который потерял своего брата. Каким бы сильным не был человек, но так себя вести при потере родственника? Серьёзно? Чуть-чуть поплакал в кабинке туалета и всё? А можно было побольше показать его эмоции и переживания, чтобы зрителям не казалось, что Куинтону плевать, умер у него кто-то или нет? Назревает лишь два вопроса по этому поводу. Либо ему действительно было плевать, потому что отношения с братом были не очень хорошими. Либо героя банально не раскрыли. При таком резонансе эмоций, главная героиня выглядит не очень умной и здравомыслящей. Да, мы все разные, реакции могут быть абсолютно несоответствующие, но не настолько же. Если бы фильм рассказывался про Куинтона, который потерял брата и начал из-за этого вести аморальный образ жизни, я бы поверила в его историю, эмоции и переживания. Но Вада вообще никак не оправдывает своё поведение. Выглядит, банально, как бунт подростка и всё.

2 из 10

Только зря потратила на него время.

04 сентября 2023 | 21:22
  • тип рецензии:

Фильмов про шутинг в школах не так уж и много. И вот, решили в очередной раз «попугать народ», подковырнув тот самый нерв общества, который болит. Феномен шутинга в школах так до конца и не разгадан и даже оброс конспирологией. Ведь, никто на сто процентов не может объяснить, что творилось в головах у стрелков и зачем они это делали. Каждый шутинг власти используют себе на выгоду, ужесточая то да сё, закручивая гайки но совершенно не решая проблему как таковую. К примеру, после «Колумбайна» ужесточили законы, связанные с оборотом оружия для всех граждан. Но проблема осталась. В фильме «Последствия» даже не пытаются ответить на главный вопрос, почему такое происходит, вместо этого звучит фраза: «А разве у стрелка есть причина?». Тупее фразы я ещё не слышал. Видимо, создатели фильма побоялись «копать вглубь», решив «поплавать по волнам» и показать лишь обёртку происходящего. А именно синдром ПТСР у детей, которым посчастливилось уцелеть во время шутинга.

Попытка показать синдром ПТСР у школьников, на мой взгляд, не удалась. Все эмоции, которые переживала главная героиня Вада и её подруга Миа после перенесённой психологической травмы, их линии поведения, могли быть такими и без шутинга. Ну, подумаешь, девочки не захотели ходить в школу. Но не из-за боязни того, что шутинг повторится вновь, о нет! Одна из-за своего друга гея (куда уж без геев-то?), вторая – вообще непонятно по какой причине.

«Я чувствую злость, из-за того что я выжила». Если бы главная героиня знала убитых детей – да, бесспорно, ребёнок мог чувствовать нечто типа «лучше бы я погибла, а не моя любимая подруга». Но погибли совершенно незнакомые Ваде люди. Посему либо ребёнок такой не по годам эмпатичный и взрослый, либо всё это «высосано из пальца». Глядя на образ жизни и поведение Вады на протяжении всего фильма, вероятно, что второе.

Давай поуправляем гневом и покричим. Ой, как помогает! Афигеть. Покричали в никуда и «выпустили пар». Создатели фильма явно начитались умных статей в интернете, ведь давно известно, что эти доисторические методы не работают. Не бывает простых решений.

И вишенка на торте: «Я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она!». Приятный бонус, как сказано в фильме. Ну и, конечно же, замутить с парнишкой афроамериканцем – само собой разумеющееся. Тема ЛГБТ и пропаганды межрасовых отношений отыграны на 100%. А тема шутинга на 10%. Начавшись со сцены в туалете и закончившись там же.

3 из 10

25 марта 2022 | 22:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: