Когда на российских экранах зарождался Камеди Клаб — моим любимым дуэтом были Гарик Харламов и Тимур Батрудинов. Причём Харламов мне нравился больше. Помню, как пошел в кино смотреть «Самый лучший фильм» и ушел разочарованный с середины — полный метр мне не зашёл.
Потом было шоу «ХБ», где Харламов и Батрудинов жёстко шутили вперемешку с зарисовками о своей жизни. Получилось пахабно, зато смешно. Батрудинов даже якобы запретил смотреть это шоу своей маме. После «ХБ» я потерял Харламова из виду, да и Камеди стал включать всё реже, пока вовсе не забросил.
К чему я это? На днях вышел новый сериал «Гусар» с Харламовым в главной роли. Гарик играет гусара Рыльского, который попал из 19 века в наше время. Переместил гусара начинающий учёный, но на этом сходство с «Иван Васильевичем» заканчивается.
Рыльский никак не может привыкнуть к 21 веку: рубит саблей телевизоры и планшеты, учится мыться в ванной, учиняет разборки с унитазом, избивает соседа, ест кашу телефоном и разговаривает со стиральной машиной. В общем, стандартный набор попаданца из прошлого, который удивляется чудесам цивилизации.
В отличие от грубого «ХБ» в «Гусаре» юмор беззубый и даже милый. Самое ужасающее ругательство, которое говорит Рыльский это «Ядрён бульон».
Вообще, сериал напоминает набор скетчей, местами вполне смешных. Хорошо работают операторы, нашлась работа и каскадёрам — в фильме есть трюки. Красиво снята столица — главные герои живут в панельке рядом с Москва-Сити.
Забавно подобрана музыка, тут много классики и оперных арий. Например, во время занятий Рыльского в спортзале играет «Хабанера» из оперы Бизе «Кармен» — отсылка к 19 веку. Кстати, гусар прибыл из 1812 года, а мелодия, которую слямзил для своей оперы Бизе, была написана испанским композитором Себастьяном Ирадьером уже позже, в 1850 году.
Сериал смотрится легко, я проглотил шесть серий за раз, тем более что они короткие. На фоне истории про гусара развивается ещё одна — проблемный брак молодого изобретателя и его жены. Но линия эта, как по мне, скорее фоновая и несмешная, она нужна для скрепления серий друг с другом.
Самое забавное в «Гусаре» — смотреть на миниатюры Харламова, которые он разыгрывает с разными партнёрами. И делает он это хорошо.
Сценарий упрощен до безобразия, а мотивация персонажей на уровне 5 летних детей, логика же решила здесь даже не появляться, но со свое задачей сериал справляется.
Далее все по порядку: Весь юмор фильма строится на двух вещах, какой тупой Гусар и какой не адаптированный к жизни. Большинство архаизмов и слов оружейной тематики здесь не к месту чуть меньше чем полностью, (диалог про отсутствие у шашки эфеса и наличие у гусара начала 19 века шашки заставил не хило так полыхнуть, но это уже откровенная придирка для сериала от ТнТ ).Понятно что все устаревшие слова исполюзуются для создание образа, но работаю они, словно крепостной крестьянин на барщине, (спустя рукава). Да и юмор строящийся на откровенной олигофрении главных героев, не сказать что особо привлекает. В противовес всему выше перечисленному идет несомненный + сериала, это харизма Харламова, он на столько удачно вписался, что к нему даже и придираться не хочется, вот если диалог и ситуативный юмор в фильме срабатывает, как кремневый пистолет в дождь. То реплики Харламова можно записывать в блокнот, ну или хотя бы запомнить. Так же визуалу приятнее чем большинстве сериалов. Возможно сериал пытается играть на примитивных инстинктах, но он это делает вполне и искусно, так что я не против.
Смотреть сериал легко, отвращения он не вызывает, более того мне как человеку выросшему на 'счастливы вместе' прогресс в производстве сериалов кажется непостижимым. Да, блин, мне понравился этот сериал, он объективно справляется со своей задачей более чем полностью, но от некоторых моментов все-таки передергивает.