Бывает так, что блеск и шум - это просто блеск и шум, а никакое не современное искусство
Могу честно сказать, что очень ждал выхода этого фильма. После просто великолепной «Щуки» и более-менее интересных «Бременских музыкантов» в душе теплилась наивная надежда на новое поколение хороших киносказок. Тем паче, что трейлер фильма показался мне весьма интересным, ярким и динамичным. Возможно, даже слишком ярким и динамичным – трудно было представить себе сказку, целиком снятую в таком стиле. И, к сожалению, именно эти опасения в полной мере реализовались.
Чуда не случилось. Фильм на самом деле очень яркий в визуальном и акустическом отношении. Запредельно яркий, просто кричащий. В общем, художники по костюмам «оторвались» по полной. Да и вообще при просмотре иногда складывалось впечатление, что создатели фильма просто «стебутся» над зрителем в свое удовольствие. Тут, конечно, можно возразить, что в «Бременских музыкантах» визуальное оформление тоже далеко не классическое. Но в них оно имеет свой стиль и логику, лично мне оно ближе к середине фильма вполне «зашло». В «Летучем Корабле» я тоже до последнего усиленно пытался разгадать замысел всей это пестроты, но увы, бывает, что шум и блеск - это просто шум и блеск, а не произведение современного искусства.
В целом можно сказать что фильм больше похоже не на киносказку, а на шоу каких-то современных исполнителей. Или даже не совсем современных, а отчаянно пытающихся вырваться из прошлого-позапрошлого десятилетия. Тут, конечно, можно возразить что это же мюзикл, он таким и должен быть, но я с таким аргументом не соглашусь. В мюзикле, разумеется в хорошем, музыка помогает раскрыть сюжет, отражает характеры героев. А в «Летучем Корабле» музыка сама по себе, герои сами по себе. Тут скорее можно говорить про очень длинный музыкальный клип. Или даже скорее набор отдельных клипов слабо связанных между собой сюжетом.
При этом музыка сама по себе вполне сносная. Если в «Бременских музыкантах» было непреодолимо жаль, что в фильм просто не включили старые записи, то тут ремиксы получились вполне приличными. Лично мне оригинальные версии может быть и больше нравятся, но и ремиксы вполне заслуживают свое право на существование. При этом, как уже написал выше, к сожалению, музыка оказалась полностью оторванной от сюжета и фильм в целом не вытягивает.
Из положительных моментов еще более-менее понравилась батальная сцена. Неплохой такой сказочный боевичок получился, яркий, динамичный. Но всего минут на 10-15, да и до этого момента еще досмотреть надо. К сожалению, это, пожалуй, все, что в фильме удалось найти хорошего.
А вот из совсем печального то, что характеры героев в фильме совершенно не раскрыты. И ту виноваты даже не актеры – они может быть и сыграли бы все хорошо, но между большим количеством клипов им для этого просто не выделили достаточно экранного времени. Хоть сколько-то значимых диалогов в фильме тоже нет, только обмен короткими, отрывистыми фразами. Пожалуй, единственные герои, которые хоть немного выразительны это Водяной и Леди Джейн. Ну и конечно же великолепный глазастый клубок, он, возможно, вообще лучшее что есть в этом фильме.
А вишенкой на торте стали весьма странные мужеподобные Бабки-Ежки. Да, тут можно отметить что главную Бабу Ягу в нашем кино сыграл мужчина - Георгий Милляр. Но он играл женщину и отлично справился с этой задачей. Не зная – попробуй догадайся. А тут ситуация практически диаметрально противоположная. Даже думать не хочется кто и зачем мог это вставить в детскую сказку, очень хочется верить, что просто крайне неудачная попытка повторить успех Милляра.
Конечно же все выше перечисленное можно было бы легко простить, если бы фильм нес в массы какую-то важную и глубокую мысль. Но и тут, увы, он не пошел дальше классического сказочного любовного треугольника красавица-хороший-плохой. Если очень внимательно присматриваться можно увидеть в фильме линию о деструктивных отношениях. Можно сказать что история Леди Джейн показывает будущее Забавы если бы она выбрала Полкана Полканыча. Кстати, вскрыли эту историю в фильме слишком рано. Там конечно с первых кадров можно было предположить, что и как, но, тем не менее, куда интереснее было бы сохранить интригу до финала. Данная линия, получи она должное развитие, вполне могла бы вытянуть весь фильм. Но, к сожалению, она осталась слишком уж поверхностной и второстепенной, тем паче для детей от 6 лет.
Чтобы не заканчивать совсем уж на грустной ноте хотелось бы отметить что, лично меня, по-прежнему очень радует, что наши киноделы продолжают экспериментировать со стилями и жанрами и находят на это значительные деньги. Да, эксперименты эти далеко не всегда заканчиваются удачно, но именно из них и могут получиться шедевры. Будем ждать новых оригинальных и качественных фильмов, всем курлык-мурлык.
Увы, прав был создатель оригинального мультфильма Гарри Бардин, когда сказал, что в гробу он видал эту экранизацию, о которой его даже не предупредили. Лично я и в гробу предпочла бы этого громкого и аляповатого зрелища не видеть, лучше уж отдохнуть в тишине.
Чудовищно вычурные даже для сказки декорации и костюмы, раздражающие неуместным буйством красок.
Песни из оригинального мультфильма звучат как дешевая попса с современной аранжировкой и подвываниями, а некоторые другие добавлены очевидно для ностальгирующей взрослой аудитории, но они тут абсолютно не к месту.
Герои напрочь лишены обаяния, а их иногда неуместная лексика («шизик», «сечёшь?») отталкивает еще больше.
Ярмольник в роли царя, Добронравов в роли Полкана и Гармаш-Водяной единственные достойные представители актерского состава. Молодые же герои плоские и неинтересные, без своей истории и подноготной. Забава просто вот такая в вакууме «Хочу свободу» и топает ногой, а Иван просто вот такой «Хочу Забаву», и всё.
Бабки Ежки, которых играет Козловский в гриме - очень странное решение, навевающее на мысли о трансгендерах.
Непосредственно летучий корабль тут сбоку-припеку, никто не просит его строить, и идея о нем возникает только к середине фильма. Зато непонятно зачем добавлена линия с ведьмой/Жар-птицей в исполнении Полины Гагариной, которой антагонист управляет волшебным кольцом.
Невозможно не сравнивать Летучий корабль с Бременскими музыкантами, вышедшими тремя месяца ранее. После этого цирка повысила им оценку, это было хотя бы действительно кино с уместными песнями, пусть и со своими минусами.
«Летучий корабль» - не кино, а набор бессмысленных и вычурных клипов с компьютерной графикой, от которых рябит в глазах.
Я очень рада, что наконец-то начали снимать фильмы детям и в особенности сказки, и это конечно процесс сложный и, чтобы добиться вау эфекта, нужно сделать не мало, и я считаю, что многие с этим справляются.
Сразу скажу, что спокойно отношусь когда сюжет переписывается и не соответствует книгам, предыдущим версиям и т.п. мне очень понравились фильмы и 'Мисс Паутина' и 'по щучьему велению' и 'бременские музыканты' и даже новый 'Мастер и Маргарита', но 'летучий корабль' это трешь.
По началу фильма я прям наслаждалась костюмами, всеми локациями и дворцом. Это было ярко, красиво, да не сильно соответствовало старине, но и такое видение сказки могло быть.
Сама сюжетная линия была переписана сильно, и наверно можно было было смириться с ней, но воплотили ее сильно странно, во-первых, песни перепели настолько ужасно, что в процессе их пения настроение полностью испортилось.
Во-вторых, фильму сильно не хватало музыкального сопровождения, в качестве мелодий, но были вплетены песни очень странные и не понятно зачем.
В-третьих, Пал Палыч (Бурковский) настолько странно играл (вроде бы я его много раз видела, и мне не казалось, что человек играет неодинаково, но в этом фильме показалось, что он прям пришел со съемок 'Медиатора' и говорил, абсолютно те же фразы).
В-четвертых, я не поняла, зачем в сюжет вплели Соловья разбойника и почему его играла Анна Уколова, это вообще загадка.
в-пятых, баба яга в роли Никиты Козловского вызывало много вопросов, очень много, баба Яга была похожа на мужика!!! Никто не будет спорить, что баба Яга может быть страшной и уродливой, но не мужиком же!!!
Из кинозала несколько человек ушло минут через 15.
После выхода ' По щучьему велению' российский кинематограф 21 марта порадовал нас выходом ещё одним замечательным полнометражным фильмом 'Летучий корабль'. Фильм оказался музыкальным, красочным и просто таким, который точно понравится и запомнится зрителям на очень долго.
Сюжет фильма знакомит нас с главной героиней - принцессой Забавой, которая, как и все сказочные принцессы, попадает в не очень приятную ситуацию. Молодую и жизнерадостную Забаву отец хочет выдать замуж за очаровательного царевича Поля, от которого все в восторге, но только не главная героиня. Забава разными способами пытается убедить отца не выдавать её за царевича Полкан Полканыча, но отец непреклонен и очень хочет, чтоб Поль стал его зятем.
Неожиданно для всех Забава знакомится с простым матросом Иваном, и между ними происходит 'дзинь'. Забава и Иван выглядят идеальной парой, вдобавок у них общие интересы, кажется, что сама судьба должна вести их под венец. Иван отважился на необычный поступок - построить Летучий корабль и вместе с возлюбленной улететь в другие края, тем самым спася Забаву от тёмных сил Поля. Постройка летучего корабля невозможна без помощи сказочных жителей волшебного леса. Пока Иван строит Летучий корабль, Забава пытается отбиться от ухаживаний Полкан Полканыча.
Содержание фильма немного отличается от советского мультфильма, здесь есть новые герои и непредсказуемые ситуации. Музыкальное сопровождение тоже достаточно оригинальное и отличается от нашего мультфильма детства, но соответствует вкусам молодого зрителя. Взять хотя бы прибытие царевича Поля в замок под музыку неудержимой дискотеки. А «Хоп хэй лала-лэй» Леонида Агутина вообще большой сюрприз, авторы очень круто вставили песню в сюжет новой версии «Летучего корабля» и классику совершенно не испортили, а наоборот придали ей свежести и смогли заинтересовать тех зрителей, которые не только не видели оригинал, но даже ничего про него не слышали.
Подбор актеров очень удачный, особенно Леонид Ярмольник и Сергей Гармаш, да и Данила Козловский в гриме баб Ёжек, причем он сыграл всех Eжек, Козловского не так то легко узнать в этом гриме. Сергей Гармаш в роли того самого водяного со своей культовой песней, которую после просмотра фильма будешь напевать ещё несколько дней. Ксения Трейстер в роли принцессы Забавы. Андрей Бурковский в роли эпатажного и неповторимого Царевича Полкан Полканыча.
По итогу могу сказать, что фильм 'Летучий корабль' мне понравился. Фильм отличается красочным сюжетом, приятным юмором и незабываемыми музыкальными номерами, роскошными нарядами героев. Поверьте такое зрелище точно нельзя пропускать!
'Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.'
Что ж... Нет слов, одни эмоции. Думаю стоит начать с хорошего. Актёры более-менее неплохие и актёрская игра не раздражающая, костюмы яркие и интересные. Ну вот и всё. Очень грустно, что наши кинематографисты ушли в экранизации легендарных мультфильмов (Чебурашка, Бременские музыканты, Летучий корабль, По щучьему велению) и перестали создавать что-то новое и интересное. Прекрасные песни из оригинального мультфильма были искажены на современный лад и некачественно исполнены. Студийное звучание песен и неживое исполнение очень сильно режет уши. Изысканные танцы превратились в клиповые дёрганья под третьесортную музыку, если можно так назвать тот ком разных жанров. А королевский бал превращается в посредственный клуб. Первое настоящее отвращение при просмотре началось в момент появления сына Полкана. Излишний пафос и странная музыка в сочетании с сюжетом дают бесповоротный эффект кринжа. Да и сам персонаж слишком глупый и неинтересный. Кстати, напомню, что над фильмом работал довольно известный Алексей Учитель, а в качестве режиссёра выступил его сын - Илья Учитель. Чтоб касается актёрского состава, особо нареканий нет даже в сторону Полины Гагариной, которая в своей небольшой роли смотрелась неплохо. Нет нареканий и в сторону Добронравова (Полкан) и Ярмольника (Царь), но в одной сцене их персонажи предстают перед зрителем пьяными, что крайне неуместно в экранизации старой и доброй сказки с возрастным ограничением 6+. Следующее, что меня возмутило, - чёрные петухи-байкеры-гопники, поющие песню Агутина 'Хоп Хей Лалалей'. Кавер версия пары песен были вполне сносные, но ничего невероятного, конечно, не было. Далее, бабки мужики, реплики которых напоминают старых педофилов, но, пожалуй, не буду продолжать эту мысль. Сюжет интерпретирован довольно странно и местами есть крайне нелогичные и тупые моменты, свойственные последним русским экранизациям, но некоторые моменты понравились. Да и динамика неплохая, не сказать, что фильм скучный и затянутый. В конце был приятный элемент драмы, но концовка всё равно осталась сомнительной с приторным послевкусием. Очередной легендарный проект был изуродован. Ничего нового. Спасибо за внимание.
Я верю в русское кино, регулярно хожу в кинотеатр на премьеры, чтобы поддержать труд отечественных киноделов рублем, и никак не могу найти ответ на вопрос: за что? За что нам, зрителям, всё это, в частности эти сумбурные и тупые экранизации? Очевидно, вопрос остается без ответа.
Я не могу рекомендовать идти в кино на Летучий корабль тем, кто любит мультик, т. к. впечатление будет болезненным. С точки зрения получения личного опыта и знаний о том, как сейчас обстоят дела в экранизации русских сказок - ну можно.
Посмотрев сказку, я понимаю, что все причастные к ней перестарались:
-слишком сильно напрягались при написании сценария и от бессилия создали сплошные клише и современную лексику вроде реплики Бабы-Яги: изба в завязке (в смысле не употребляет алкоголь, да-да)
-сделали из Забавы инфантилку, которая не имеет внятных желаний и мотиваций для своих поступков, и является просто капризным ребенком отца-одиночки
-поставили себе завышенную планку нашить кучу ярких костюмов и наделать кучу ярких декораций, среди которых в итоге глаз не может выделить особенностей и изюминки. Получилось фрик-шоу в Капитолии из Голодных игр, где Полкан Полканович Бурковский орет и требует рейва на танцполе
В моменте даже показалось, что это наследие от недавней экранизации Бременских музыкантов. Интуиция подсказывает, что съемочные павильоны были рядом и периодически что-то друг у друга одалживали.
-слишком долго выбирали, какие бы песни добавить к экранизации, и в итоге получили хиты Русского радио, исполненные наложенными голосами приглашенных для дубляжа певцов (мне одной кажется, что это себя не уважать, если позвать на роли в мюзикл не поющих артистов?)
-добавить больше звезд к касту и дать возможность Козловскому сыграть сразу 5 (или 6) криповых женских персонажей. Я понимаю, что силиконовый грим, клыки и измененный голос - это то, чего не хватало Козловскому для его идеальной роли, но в детском фильме это неуместно. Бабки-ежки реально жуткие и маньячные.
Моя вера в русское кино не убавилась, а 1 час 40 мин кринжа сделали меня сильнее. Надеюсь, вас тоже.
На смену фильмам о спорте в отечественное кино пришли сказки и фильмы по мотивам известных советских мультфильмов. Как новые, так и современное переосмысление давних, ставших уже классикой, да и просто любимых несколькими поколениями сказок и мультфильмов. И если 'Последний богатырь' держал марку, пусть и не безупречную, но всё же, а 'Чебурашка' поставил абсолютный рекорд по сборам в российском кинопрокате, то 'Летучий корабль' вызывает не что иное, как уныние и скуку. Что же посредственного в этом фильме, который явно затевался как суперхит? А вот что:
Во-первых - первооснова любого кинопроизведения - сценарий. С ним большая беда. Кажется, будто он написан страницах на 30 и такие посредственные диалоги, что диву даёшься! А точно ли сценарист знал как адаптировать любимый многими мультик под художественный фильм? Опыт у него, судя по фильмографии есть, хоть и не большой. Хотя по драматургии этой адаптации кажется, что писал абитуриент киношколы.
Во-вторых - и это особенно большой минус - режиссура. Сын опытного режиссера Алексея Учителя очевидно не справился с задачей. Режиссура крайне неумелая, скомканная, нет логической цельности картины. Некоторые персонажи никак не влияют на сюжет. Их можно было либо вычеркнуть, либо доработать, придать им объем и хотя бы какой-то смысл. Но чуда не произошло. Персонажи остались весьма блеклыми. Хореография и песни в картине так же не блещут, а более - вызывают стыд, хочется закрыть глаза до конца очередного музыкального момента. Простите, но Учителю еще учиться и учиться режиссуре. Пока он, повторюсь, не справился с задачей создать красивую, интересную и трогательную сказку.
В-третьих - актерские работы.
Александр Метелкин как будто шел по лесу, увидел что снимают кино и подумал: 'А не сняться ли мне в фильме'? Зашел в кадр и снимался. просто перемещаясь от сцены к сцене. Безликий и неинтересный персонаж. К тому же - полное отсутствие химии между его героем и героиней Забавой. О ней далее.
Ксения Трейстер может и неплохая актриса, но здесь ее персонаж оказался провальным. Она больше напоминала истеричную героиню Юлии Александровой в 'Горько', чем сказочную дочку короля. И как следствие нет раскрытия персонажа, и, как написал выше, любовной химии. Но это недоработка режиссера картины.
Опытным Виктору Добронравову и Леониду Ярмольнику играть было нечего. Как будто их задача была просто стоять на одном месте и иногда делать несколько шагов.
Полина Гагарина тоже не понравилась. Сидит в клетке - собственно это всё, что можно сказать о ее персонаже.
Что касается визуальных эффектов, то в большинстве случаев они криповые, но фильм не голливудский, поэтому сильно ругать за это не нужно. Даже если бы в нем были эффекты уровня, например 'Хроники Нарнии', вероятно, это всё равно бы не спасло этот фильм. Ведь основы хорошего фильма - это сценарий, режиссура и актерские работы. А уж спецэффекты, костюмы (вот они неплохие), декорации, грим - это уже дополнение.
Резюмирую - 'Летучий корабль' на сегодняшний день самая слабая сказка из всех вышедших на экраны за последние годы, когда они вошли в тренд. Корабль пытался взлететь, но не хватило умений.
Смотрела фильм, получая наслаждение. Мы получили прекрасную волшебную сказку, какие я видела в детстве - в старом советском наивном кино, в старых советских мультфильмах, в своих мечтах, в новых возможностях ИИ, которые поражают воображение.
Любимый с детства музыкальный мультик на 20 минут. Коротенький, музыкальный, задорный и веселый.
Полнометражная экранизация мультфильма с хронометражем, в несколько раз превышающим время мультика.
Значит, должен быть крепкий сценарий, те же песни плюс новые, современные реалии и пр.
На мой взгляд, сложилось практически всё.
Сценарий. Внятно, последовательно. Да, расширили, добавили персонажей, детали, но всё укладывается в логику событий. Ваня стал моряком, его играет Александр Метёлкин, в юности - вдв-шник, абсолютно аутентичный моряк и герой из него получился.
У Полкана-Поля появилась возлюбленная Леди Джейн, она же Ведьма, которую исполняет Полина Гагарина. Сценарист Константин Челидзе добавил взрослой драматургии в действие, развил характер Поля, мы увидим и подлость, и предательство, и обман, и жажду власти, и победу любви - обязательно!
Художники картины - труженики нещадные. Себя не щадя, напридумывали феерические костюмы, декорации, образы и грим. Просто праздник цвета и красоты! Художник картины Надежда Васильева (Балабанова) сшила более 1500 костюмов, были придуманы разные принты для тканей, у рыбаков свои, у торговцев свои. Надежда использовала образы Дымковской и Вятской глиняной русской игрушки, придав сказке чисто русскую внешность.
Пластический грим и компьютерная графика выше всяких похвал. Какой Водяной (голос Гармаша я не узнала!), Жар-птица, она же Ведьма, Соловей-Разбойник (Анну Уколову не узнала вообще!), который выглядит как гибрид страуса и ворона, не сразу сообразишь, что так может выглядеть Соловей-Разбойник.
Команду режиссер Илья Учитель собрал великолепную, сотни людей делали фильм. Оператор - Морад Абдель Фаттах, на счету которого уже немало фильмов, в том числе, 'Стрельцов', который Учитель и Фаттах снимали вместе.
Актерские работы великолепные все. Царь (Леонид Ярмольник) в меру глуп и благодушен, в меру хитер и жаден до денег и власти, но дочку любит, любовь по итогу побеждает.
Ваня-моряк (Александр Метелкин) - влюбчив, предан, сообразителен, обаятелен и силен. Именно такой и может бороться за любовь и победить коварного и богатого соперника.
Принцесса Забава (Ксения Трейстер) - нежна, трогательна, в меру сексапильна, в меру естественна, поначалу сомневается в выборе между простым Ваней и напористым Полем, но любовь опять-таки побеждает.
*Кстати, дочку Александра Метелкина зовут Забава! Как оказалось, не случайно, именно в честь главной героини: пробы шли в то время, как супруга артиста Полина носила под сердцем дочку. Очень трогательно это вклинивается в восприятие фильма.
Поль (Андрей Бурковский) - статен, обворожителен, предательскую сущность своего героя раскрывает неторопливо. Выпускник ШС МХАТ, как и Александр Метелкин, как и Полина Гагарина, ШС рулит!
Полкан (Федор Добронравов) - добродушен внешне, хитер и прагматичен внутренне.
Полина Гагарина (Леди Джейн, она же Жар-птица, она же Ведьма) - жертва любви, женщина-юла, крутят ею во все стороны, героиня двойной морали, но верна любви по-своему.
Пятерых Бабок Ёжек сыграл один артист, я все гадала, кто, думала на Колокольникова, но в титрах исполнителя не нашла. Не знаю, за что наказали исключением из титров, потому что образ(ы) отвязные отважные сделаны прекрасно, а интернет никаких секретов не сохраняет: Данила Козловский. Бабки прекрасные получились, яркие, мощные, а уж их избушка 'в завязке' (кто посмотрит, поймет, о чем речь - взрослая шпилька в детском фильме) вполне современный небоскреб как примета времени.
Из 3000 кадров фильма, как пишут, только 50 кадров - без компьютерной графики.
За фильмом последуют слухи, безусловно. Часть эпизодов пришлось переснимать из-за позиции некоторых артистов.
Хотя детская сказка лучше бы осталась светлой.
Впрочем, сказке суждено остаться в истории, детали времени уйдут, а фильм и ощущение волшебства сохранится.
Пусть для детей такой и останется. Для меня этот фильм - радость и удовольствие, всё красиво, волшебно, чудесно, празднично.
Единственное, что вызвало недоумение, - музыкальная составляющая. Песни из мультфильма Гарри Бардина, написанные Максимом Дунаевским на слова Юрия Энтина, обработаны в соответствии с современными веяниями, стали новыми, но узнаваемыми, здорово, что они отличаются от привычных песен из мультика, а вот добавленные песни не были специально написаны (как в 'Бременских музыкантах' Максом Фадеевым), а взяты из поп-культуры, в том числе, Полина Гагарина исполнила свою песню. Но она хотя бы пела своим голосом, аутентично.
А остальные - Принцесса Забава и Ваня - пели под фонограмму Анны Пересильд и Feduk, голоса не очень подходят артистам, было ощущение подмены, диссонанса.
В фильме есть юмор и много яркой, праздничной красоты.
На экраны страны вышел очередной фильм из трендовой на данный момент темы экранизации наших сказок. И если 'По щучьему велению' оказался довольно успешной адаптацией новой истории на новый лад. То вот Корабль совершил диаметрально противоположный ход и оказался тотальным разочарованием
Начнем с того, что у оригинального мультика тоже были проблемы с сюжетом, которые можно было бы и попробовать исправить. От части авторы даже пытаются, в этот раз Царь не просто так по расчету отдает дочку, а из-за того что он потерял все богатства и лишь деньги Полкана смогут помочь казне и царству. И надо признать Забава в один из моментов новой ленты даже понимает всю важность ситуации. Пытались дать истории и других героев больше деталей, тот же Ваня теперь не трубочист, а Моряк, свататься к Забаве идет не Полкан, а его сынок Полкан Полканыч. Да и водяному добавили деталей, теперь он еще больший интеллектуал. Все новые герои, что есть в ленте не выдерживают критики, но об этом чуть позже
Из других плюсов отмечу наряды, ведь давайте признаем, первый раз когда вы смотрели мультик вы думали что Забава царевна весом так от 120 кг, и это была одна из лучших шуток ленты. Когда в конце потеряв царские наряды она оказывается действительно прекрасной девицей в отличной форме. Фильм все же не может так сделать (хотя тут и есть неплохая работа с гримом) поэтому как дань уважения, почти все наряды Забавы имеют огромные пышные юбки. От части их еще унаследовала местная стража. Да и вообще наряды очень уж сказочные, местами откровенное безумные, часть мне понравилась, но некоторые все же вызывали вопросы Ну и внутренние интерьеры тоже выглядят довольно органично.
Но от плюсы ленты и кончились, теперь о том почему это плохо. При всех минусах оригинального мультфильма, он все же использовал песни, не просто как номера, а именно для сюжета. Тот же Водяной своей песней именно себя представлял и знакомил зрителей с ним. Здесь же песню вставили в абсолютно глупый момент ленты, просто потому что надо и в итоге вся сцена выглядела просто как оммаж ведь на сюжет она роли не играла. Тоже самое и с другими песнями, единственную которую пытались хоть как-то с креативом все же использовать это Частушки Бабок Ёжек. Их тут тоже осовременили, но хотя бы использовали в рамках логики. Но это ладно, песни оригинальные понятно почему тут. Но что тут забыли 'На Заре' и 'Хоп, Хей, Ла-Ла-Лей' остается вопросом, они очень уж белыми нитками вшиты в ленту, даже если уже говорить откровенно просто для растягивания истории. А ну и дико выдается, что главные актеры все же сами не поют, а это фонограмма. И могли бы как-то получше смонтировать. Ну и конечно Гармаш ни в коем духе ни Папанов и его песня в разы хуже оригинала.
Но песни ладно, попытка в мюзикл не удалась, но и персонажи вызывают вопросы, даже больше чем в оригинале. Забава осталась такой же дурой (впрочем это у них семейное как сказал Полкан), ну вот как она поняла, что жить обычной жизнью ей будет лучше? Ладно спишем на сказку, но новые герои тоже не выдерживают критики. Да я понимаю, что Соловей Разбойник заглянул сюда из-за хронометража, но он в фильме отметился едва ли на 5 минут, и кроме как сцен песен его участие минимальное. Леди Джейн, вроде и проработана с драматической точки поначалу истории и взаимодействия на сюжет у нее много, но ее тоже не очень много в ленте. Водяной понятно это графика, но выглядит мягко говоря очень специфически. Еще одной из героинь, которая тянет время, - это Цыганка (которой еще и скрыли лицо из-за скандала) но и ее в ленте минуты 3, пусть и есть довольно оригинальная сцена с ней.
Вообще у меня еще есть вопрос, почему Соловья Разбойника играет Актриса, а Бабок Ёжек - Актер (а точнее Козловский). И если К Козловскому вопросов нет, за счет грима он реально неплохо играет и едва ли не главное актерское достоинство ленты. То зачем Соловья, пусть и дико загримированного играет все же актриса, вызывает вопрос.
По итогу потраченного времени и денег просто жаль. На бумаге замысел оказался чересчур амбициозным, возможно придумай больше заданий для Вани, более умело вставляя песни (по сути здесь только 1 использовали хорошо). Ну, либо все же отказавшись от идеи мюзикла (ибо новые песни это не новые, а просто классика использованная для музыкальных номеров и увеличения хронометража). Могла получиться хорошая сказка. Но все пошло не так как надо, и если сравнивать с лентой ' По щучьему', здесь кажется, что тренд на экранизацию сказок такими темпами очень скоро пойдет на дно. И мало верится что будет добрый Водяной, что спасет этот тренд.
Одним из моих наиболее любимых мультфильмов детства является «Летучий корабль». Это была яркая и увлекательная история, поставленная по мотивам русских народных сказок. Мне очень нравились песни, герои и мораль данного мультика, и вот наконец-то в прокат выходит игровая версия «Летучего корабля», режиссером которой выступил Илья Учитель. И я скажу, что это действительно интересный и красочный фильм, заслуживающий того, чтоб его посмотрели на большом экране.
Если говорить о сюжете, то он разворачивается в далеком сказочном царстве, где обитает дивной красоты принцесса Забава. Она молода, обаятельна и мечтательна. Ей хочется отправиться в невероятные приключения, увидеть мир и завести новые знакомства, однако у ее отца Царя, совсем другие планы и этим он сильно расстраивает свою дочь. Все дело в том, что Царь хочет связать узами брака Забаву с надменным царевичем Полканом Полканычем, или просто Полем. А это для девушки самый большой кошмар, с которым она только может столкнуться.
Но все меняется, когда Забава неожиданно встречает на своем пути бравого матроса Ивана, который совсем не против отправиться с ней в удивительные приключения. Но от коварного Поля так просто избавиться нельзя, а потому Ивану приходится совершить невероятное и построить самый настоящий Летучий корабль, который способен бороздить небеса и до которого Полю со всей его темной магией так просто не добраться. Но для этого Ивану нужно подружиться со сказочными лестными жителями, включая экстравагантного Водяного и прочих героев, способных приблизить Ивана к его мечте.
Что мне нравится в этом фильме, так это то, что он получился интересным, увлекательным и действительно волшебным. Это именно та экранизация старой доброй советской классики, которую мне хотелось видеть. Конечно, оригинальный мультфильм не был очень длинным, а потому авторам новой версии пришлось доработать сценарий и показать вещи, которых мы раньше не видели. Например, тут довольно находчиво показали, как именно Иван оказался в замке и как смог заинтриговать Забаву, которая нашла в нем близкого по духу человека, возможно единственного во всем мире! Плюс тут много как классических песен, так и популярных поп-хитов и оригинальных композиций в саундтреке. И я хочу сказать, что вышло все отлично и это именно то семейное кино, которое в одинаковой степени будет интересно не только детской аудитории, но и взрослой.
Из актеров в первую очередь хочу выделить Александра Метелкина и Ксению Трейстер, которые сыграли соответственно Ивана и Забаву. Они очень интересные и энергичные актеры, между которыми сразу, с самой первой встречи в замке чувствуется «химия». Как Иван, так и Забава, они оба мечтательные, неусидчивые и невероятно находчивые. Так что сама судьба свела их вместе, но все же не стоит скидывать со счетов Поля, у которого есть свои планы, и он точно не готов с ними так просто распрощаться.
Еще мне было приятно видеть в небольшой, но запоминающейся роли Полину Гагарину. Ее леди Джейн хоть и большую часть времени находилась в клетке, однако украсила собой сюжет и порадовала своим смелым, вызывающим характером. И, конечно же, не могу не выделить Леонида Ярмольника и Сергея Гармаша, которые добавили фильму особенного колорита и юмора. Особенно хорош Гармаш, который идеально вписался в образ Водяного.
Мой итог: «Летучий корабль» - это яркая и насыщенная приключениями сказка, которую однозначно стоит посмотреть. Все-таки не так часто в нашем прокате оказывается достойная экранизация советской анимации, а потому я со всей уверенностью советую этот фильм к просмотру.