Пока новоиспечённый гомосексуалист из мира кинематографа – частный детектив Бенуа Бланк – не пустился во всем тяжкие, а только лишь обозначил свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, как условный билетик в жизнь среди шизофренических реалий западного мира и его первейшего олицетворения – Netflix, зрителям представился шанс насладиться ещё одним залихватским сюжетом зарождающейся франшизы от режиссёра и сценариста Райана Джонсона; сиквелом фильма «Достать ножи» 2019 года с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Вот уж точно актёру не позавидуешь: сначала выкинули из бондианы, быстро избавившись от Джеймса Бонда, который не вписался в современное мироустройство (был слишком похож на мужика, коим и являлся), а затем заставили стать голубым уже в новом проекте. Так и в депрессию впасть можно. Ну, или пол сменить, что тоже сейчас очень модно. Другими известными «особенностями» продукта Netflix, само собой, являются квоты на представителей национальных меньшинств. Кому такой расклад не по душе – извольте. Но если всё-таки отринуть предубеждения и руководствоваться принципом «туда смотреть – туда не смотреть», то, в принципе, от «Стеклянной луковицы» можно получить удовольствие.
Детище Джонсона – сплошное развлечение, главным козырем которого являются стильно закрученные и умело обыгранные детективные сюжеты. Эдакая Агата Кристи и её Эркюль Пуаро 21-го прогрессивного века. В этом плане «Стеклянная луковица» получилась даже более технологичной и новационной, чем первая часть франшизы «Достать ножи», ибо история здесь закручивается вокруг прототипа Илона Маска – миллиардера из Нью-Йорка и владельца крупной технологической компании Майлза Брона, который любит играть с друзьями в изощрённые игры, для чего отправляет им приглашения-загадки с предложением посетить частный остров в Греции, где якобы должна разыграться сцена его убийства. Публика разношёрстная, но забегая вперёд, как верно заметило ряд критиков, призванная показать гнилой китч и лживую сущность богатого сообщества. По стечению обстоятельств в число приглашённых попадает и Бенуа Бланк, который, само собой, стоит выше этого.
Раскрывать сюжет, конечно же, не стану. Просто скажу, что первые час – полтора экранного времени пролетают на одном дыхании: стильно поданные головоломки, стремительное нелинейное развитие сюжета, смешные шутки и даже обязательное предисловие в виде злободневной ковидной темы (события фильма разворачиваются мае 2020 года в период пандемии COVID-19). Иными словами аттракцион Джонсона работает на полную катушку, пока дело ни доходит до противоречивой, и откровенно скажем, странноватой развязки. Оказывается, что против такого глупого злодея великому уму Бенуа Бланка, просчитывающему на десять шагов вперёд, абсолютно нечего предложить! Ни одной улики, ничего такого, за что можно было бы прищучить гада. Не знаешь, как завершать сценарий – взрывай, круши и громи всё к чертям собачьим, – гласит одна из заповедей Голливуда. Агата Кристи не одобрила бы, Netflix – вполне. Вот только зачем было замешивать шедевр искусства и достояние человечества (см. заголовок отзыва) в эти местечковые разборки фриков – не понятно. Вышел, так сказать, переборчик.
Кроме того, как можно увидеть из «красных» рецензий, многим не понравился тон сиквела: вместо ожидаемого классического детективного сюжета в духе первой части вышел яркий «движняк» для молодёжной аудитории. Лично от себя замечу, что тут скорее проблема в наших ожиданиях, чем в самом фильме. От экранизации уже не раз упомянутой Агаты Кристи я бы, конечно, такого не потерпел, а чего было ожидать от Netflix, учитывая, что ещё в первенце 2019 года приоритет отдавался картинке и динамике? Так что, носом крутить, безусловно, можно, но в условиях, когда хорошие детективы – большой дефицит, в качестве развлечения на вечер «Стеклянная луковица» очень даже сгодится. Тем более, что дальше, скорее всего, будет только хуже (если кто-то не в курсе, в сентябре 2022 года Джонсон рассказал о своём намерении продолжить развивать франшизу новыми фильмами).
Эта часть сильно отличается от первой. В первой действительно есть элементы классического детектива. А эта часть-фарс, театр абсурда, присутствует сюр, элементы пародии и почти весь фильм я не понимала, создатели специально это сделали или это неудавшийся детектив. В конце мне стало ясно, что задумка именно такая, хулиганское развлечение. Именно финал стал причиной того, что мне в итоге этот фильм понравился.
Наверно финал сложно понять людям, которые не переживали трагедии, в который есть наглый, жестокий и безнаказанный виновный. Есть 2 человека, с дорогим имуществом и репутацией которых я истово хотела бы проделать то же, что и героиня фильма, с чьей сестрой обошлись ужасным образом. Только вот я не в фильме, а в реальной жизни и морально-этические аспекты и собственная безопасность естественно не позволяют подобного. Но благодаря этому фильму, я почувствовала это блаженное удовольствие от возмездия и наказания виновного, выплеснутой заслуженной ярости.
Достать ножи - очень яркий и оригинальный современный детектив три года назад покорил сердца критиков и зрителей. И меня в том числе. Потом новости о продолжении серии фильмов, посвященных расследованиям детектива Бенуа Бланка я приняла с большим энтузиазмом. И едва появилась возможность посмотреть Стеклянную луковицу, то я просто не могла ее упустить. И осталась в полном восторге!
Март 2020 года. Пандемия коронавируса в самом разгаре. В это время техномагнат и миллиардер Майлз Бронн устраивает для своих ближайших друзей вечеринку в стиле 'загадочного убийства' с собой в качестве 'жертвы'. Приглашение в виде зашифрованной коробки-головоломки получают пятеро богатых инфлюэнсеров, которые прибывают на греческий остров миллиардера. Туда же прибывает и детектив Бенуа Бланк, также получивший приглашение-головоломку. И в первый же вечер он с легкостью раскрывает 'загадочное убийство' Майлза Бронна. Только вскоре после этого происходит уже настоящее убийство одного из гостей, которое вполне мог совершить любой из присутствующих на острове.
Когда слышишь о фильме-детективе, то раньше я ожидала либо драматичное раскрытие тяжких преступлений, либо экранизации известных детективных романов Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. Но теперь благодаря Райану Джонсону мы можем наблюдать современный детектив. Безусловно вдохновленный романами вышеуказанных авторов, но еще и более адаптированный к нынешней эпохе, текущим тенденциям и поколению миллениалов. И если действия первого фильма могли свободно происходить в любое время последних 20-30 лет, но действия Стеклянной луковицы реально происходит здесь и сейчас - в период глобальной пандемии, когда самым модным и ценным аксессуаром была медицинская маска, а ради соблюдения социальной дистанции люди общались по Zoom или здоровались за локти... Наблюдать все это так знакомо - эта обстановка придает фильму особую реалистичность.
Во время просмотра также замечаешь общие детали обоих частей (которые, как мне думается, будут присутствовать в каждой последующей картине). Во-первых, все происходит в одном месте - в данном случае это частный остров, имеющий все возможности и начиненный по последнему слову техники, от некурящего сада и чистого бассейна до зала, напичканного произведениями искусства и стеклянными фигурами. Во-вторых, герои исключительно богачи - а здесь они еще используют разного рода технологии и обладают разного рода влиянием на людей: от губернаторши, продвигающую свою предвыборную компанию, до блогеров, ведущих интернет-каналы на различные темы. И наконец, необычный стиль повествования: когда в середине фильма казалось бы мы все понимаем - кто убийца, или кто что скрывает, или как все было сделано -, то затем все переворачивается с ног на голову, оставляя нас в полном потрясении и восхищении оттого, как все закручено!
Закончив сниматься в роли суперагента Джеймса Бонда Дэниэл Крейг с головой погружается в образ эксцентричного частного детектива Бенуа Бланка и видно, что делает он это с огромным удовольствием! Если в первом фильме его чудаковатость была отчасти заметна, то в сиквеле развивается по полной. В ожидании нового дела он может днями не вылезать из ванной (а обед в другой комнате ему готовит Хью Грант). Его чувство стиля - яркое, забавное, изысканное, отлично подходящее для отдыха (особенно он хорош в полосатом бело-голубом комбинезончике). Он очень чудно говорит и изъясняет свои мысли. В общем и целом, он не сразу производит впечатление лучшего детектива в мире, но во время этой неожиданной поездки в компании богачей и знаменитостей, когда раз за разом происходят преступления, Бенуа Бланк берется за работу, раскрывает дело и подробно рассказывает почему все произошло именно так, оставляя нас в полном восхищении.
Оглядываясь на своего предшественника, Стеклянная луковица собирает у себя блистательной актерский состав - причем каждого из них не видели в кино и по телевидению неоднократно. На острове собираются так называемые 'разрушители', близкие друзья, каждый со своим темным секретом: губернаторша Коннектикута, мечтающая о большой политической карьере и готовая ради этого на все, Клэр Дебелла (Кэтрин Хан); гениальный ученый, также жаждущий признания своих заслуг Лайонел Туссейн (Лесли Одом-мл.); бывшая модель, ныне дизайнерша, которая не думает прежде чем говорит, из-за чего часто страдает ее репутация, Берди Джей (Кейт Хадсон); ютубер, блогер и активист за права мужчин, при этом живущий вместе с мамой, и ради карьеры на новостном канале не брезгующий нестандартными методами, Дьюк Коди (Дейв Батиста). Также к ним присоединяются - ассистентка Берди Джей Пэг (Джессика Хенвик), которую волнует собственная карьера из-за негативной популярности своей работодательницы; девушка Дьюка Уиски (Мэдлин Клайн), которая только кажется смазливой и глупенькой, а на самом деле преследующей свои цели.
И ярче всех сияют и сверкают - Эдвард Нортон, сыгравший магната Майлза Бронна, и Жанель Монэ в роли его бывшего бизнес-партнера и совладелицы его компании Кассандры 'Энди' Брэнд. Энди с первых минут своего появления на экране окружает ореол таинственности и скрытности. И хоть она и исполняет роль высокомерной и хладнокровной бизнес-леди, но сразу же привносит напряженную атмосферу в отдых, заставляя и присутствующих, и зрителей задуматься, что же произошло между ними в прошлом, и во что это все выльется на отдыхе. И наконец, Майлз Бронн. Он воплощает в себе все предрассудки, которые мы можем представить о любом медиамагнате и миллиардере: это усиленное представление себя, как обычного парня, без всяких замашек, но который при этом живет в технологичном доме с кучей примочек, дорогих штучек, машины, которая стоит на крыше, и произведений искусства, причем некоторые из них висят на стене совершенно неправильно. При этом Майлз еще и пытается произвести о себе впечатление как об образованном и проницательном человеке, но большую часть времени так и хочется над ним посмеяться!
Стеклянная луковица - мне очень понравилась! Знаю, что не у всех она оставила такие же положительные впечатления, но я ни капли не была разочарована. Очень яркий, светлый (в противоположность мрачноватой атмосфере первой части), непредсказуемый, с очень колоритными героями. Очень хорошее продолжение для новой серии фильмов о расследованиях Бенуа Бланка. Безусловно буду ждать следующего дела этого классного детектива!
Новые приключения частного ищейки Бенуа, который в этот раз отправляется на частный остров в Греции. Некий успешный миллиардер собирает на званый ужин своих близких друзей и придумал для них целый квест. Но что-то идет не так и вечер преподносит неприятные убийственные сюрпризы, а значит Бенуа ждет новое запутанное дельце в сомнительной компании остолопов...
Зрителя ожидает путешествие на красочный и живописный остров, представляющий собой венец архитектурного творения. Детектив оказывается в компании из семи человек, где каждый находится под подозрением и имеет свои мотивы для совершения подленьких дел.
В сравнении с первым фильмом, сюжет получился не такой закрученный и с меньшим количеством неожиданных ходов, но все же остается на прежнем высоком уровне по качеству подачи материала. Первый час ленты лишь знакомит с основными действующими лицами, развлекает обилием шуток и подготавливает почву для интриги. Второй же акт развивается динамично, раскрывая кусочки истории одну за другой, стремительно набирая обороты.
Правда, эмоции от просмотра получились менее яркие чем от первого фильма, скорее всего из-за более простого сценария и долгой раскачки. Зато новая часть радует красивым визуалом и акцентом на юмор. И лично меня концовка несколько обескуражила, ожидал развязки в ином ключе, хотя и нельзя отрицать, что финал получился эпичным.
Мораль: парадокс, но если убить убийцу, то количество убийц не измениться.
В итоге отличное продолжение в лице развлекательного и стильного детектива на отдаленном греческом острове.
Первая часть 'Достать ножи' была эталонным детективом. В основном из-за харизматичных персонажей и потрясающей атмосферы. Фильм стал довольно популярным и успешным, и сиквел был лишь вопросом времени. Франшизу захотели сделать, опираясь на центрального персонажа - детектива Бенуа Бланка. Каждая часть - отдельная история о загадочном убийстве, которое Бенуа должен разгадать. Из старого состава вернулись лишь режиссёр Райан Джонсон и Дэниэл Крэйг, который и сыграл детектива. Концепция осталась примерно такой же, единственное, решили поменять антураж картины: из осенней Америки мы переносимся в залитую солнцем Грецию. Очень порадовали Эдвард Нортон, Кейт Хадсон, Дэйв Батиста и Кэтрин Хан. Новые актёрские работы получились даже лучше, чем в первой части.
Сюжет повествует нам об эксцентричном магнате Майлзе, он каждый год приглашает к себе своих друзей, чтобы они в свою очередь распутали подстроенное им убийство. Но в данном случае убийство становится вполне реальным.
Во многом сиквел пытается походить на своего предшественника, что совсем не портит просмотр. Однако всё равно чего-то оригинального в проекте ожидать не стоит. Картине не получается высмеивать свой же жанр и он становится типичным представителем подобного рода фильмов. Пускай ничего инновационного проект не демонстрирует, он всё равно, как и первая часть, является потрясающим детективом. Бесчисленное количество мелких деталей и интересный ход повествования идут на пользу фильму. А дизайн помещений вышел на новый уровень.
Главные герои очень многогранны, печально, что не всем им уделили должного внимания. Их харизма буквально двигает фильм. И причём почти у каждого есть свои тараканы в шкафу. Основной юмор тут исходит именно от персонажей. Причём шутки не кажутся особо кричащими и вульгарными. Они прекрасно дополняют фильм и отлично вписываются в происходящее. Больше интересен сам процесс разгадывания убийства, чем заключительный поворот сюжета. Картине получается обманывать зрителя, что крайне похвально. Чеховские ружья выстреливают постепенно, давая нам с вами самим поэтапно приходить к отгадке.
Мы имеем невероятно красивую и продуманную историю. Если что-то попытаться убрать из этой головоломки, то она вся рухнет. Каждая мелочь в фильме важна, даже та, которая не связана с сюжетными поворотами. Ведь без приятных глазу интерьерных вещей, красивых пейзажей, отличной актёрской игры и уже заезженном высмеивании пандемии фильм бы совсем не был таким хорошим.
В итоге остаётся ждать только следующий дуэт Дэниэла Крэйга с Райаном Джонсом. Ведь пока мы имеем два идеальных развлекательных фильма!
Первая часть навсегда вошла в элитный список мирового кинематографа, как эталонный, оригинальный детектив. Поэтому на вторую часть возлагались большие надежды. Тем более в этот раз главный актерский состав собрался не хуже. Тут компанию Крейгу составляет и Эдвард Нортон, которого давно не видели на первых планах, и Дейв Батиста, и Итан Хоук с Хью Грантом мелькают несколько секунд.
Бизнесмен, Эдвард Нортон, приглашает пять друзей отдохнуть на своем шикарном острове где-то в Греции. Но в этой компании так же оказывается детектив Бенуа Бланк, ведь он тоже получил приглашение, но неизвестно от кого оно пришло. Все точно так же, как и в первом фильме. И точно так же, как и в оригинале, получилось по-настоящему увлекательное действие.
В современном мире если и встречаются мимолетные проявления магии, то исключительно в той сфере, которую принято называть искусством. Как и происходит с этим фильмом. Когда вроде бы не слишком сложная история, но ты словно окунаешься в детство. В то время, когда зачитывался рассказами про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро. И ты пропадаешь из реальной жизни на два с лишним часа. Очень сложно заворожить современного, насмотренного зрителя. Но у Райана Джонсона это получилось. При чем уже во второй раз.
Сюжет картины происходит в самый разгар пандемии. Шутки про то время, могут показаться уже неактуальными, но лично мне было очень забавно наблюдать, как Даниель Крейг играет в Among Us, лежа в своей ванной.
Но в итоге из-за какого компонента получается вся эта магия? Может быть, новое амплуа Крейга, отошедшего наконец-то от бондианы. Может быть, гениальная операторская работа, с шикарными видами. Может быть, потрясающий, многослойный, как луковица, детективный сюжет. Но скорее всего, дело в гениальном умении режиссера совместить все это в одну картину и выдать еще один выдающийся проект.
'Достать ножи' - культовый фильм. Детективы давно ушли в сериалы, считается, что сериалы люди пересматривают ради персонажей и атмосферы, а в фильмах детективный сюжет проигрывает, так как второй раз он будет неинтересен. Райану Джонсону удалось создать фильм, где персонажи раскрываются настолько же полно, как и в длиннющем сериале, это фильм, на который можно забежать в кинотеатр по второму другу и уж точно захочется показать его друзьям.
И вплоть до концовки 'Стеклянная луковица' держит марку. Ты мгновенно проникаешься персонажами, которых знакомят со зрителями посредством разделённого экрана. Немного узнаёшь больше о жизни Бланка и точно так же с интересом хмыкаешь, когда на праздник старых друзей заявляется Кассандра (Эдна), которую выперли из компании во всех смыслах - и компании друзей, и деловой компании, которой владеет эксцентричный миллионер Майлз.
В какой-то момент Бланк спросит, что собрало столь разношёрстную компанию, на что Майлз ответит какую-то ерунду. Это главная беда всех современных (!!!) книг про 'группа друзей оказалась заперта в глухом месте, а рядом убийца'. Ну, то, что будет убийство, надеюсь, не сочтут спойлером, это всё-таки детектив. Авторам обычно хочется сделать как можно больше характеров, а то, что они не сочетаются друг с другом, придираются только такие зануды, как я. Если брать прошлый фильм, то там всё понятно, в семье может быть полно уродов, но правила семьи диктуют, что надо выдерживать сборища и держать на лице натянутую улыбку до момента 'наконец уезжаем и не увижу этих уродов до следующего Дня Благодарения'. А друзья - тут можно рвать связи спокойно.
Блогер-шовинист Дюк персонаж, конечно, колоритный, но в самом деле с ним бы общались все те, кому требуется думать об имидже? И зачем он Майлзу? Если бы Майлз хотя бы использовал Дюка, как рекламщика собственной компании, либо как выразителя собственного шовинизма... Но нет. Дюк здесь потому, что когда-то у них была своя компашка 'заклятых товарищей' и теперь они собираются вместе просто по старой памяти. Ближе к концу выяснится, что эту компашку собрала Эдна, а потому, наверное, мы должны особо сочувствовать ей, что как раз лидера они и выперли. Ээээ... Нет. Слово 'придурки' по отношению всей компашки звучит в фильме раза три. То есть Эдна собрала компанию, где ни один не обладает ни верностью, ни мозгами, ни порядочностью. В самом деле она должна получать моё сочувствие или всё-таки нечто вроде 'сама напоролась'? Мотивы девушки Дюка по прозвищу Виски и вовсе покрыты туманом, причём чем больше про неё узнаёшь, тем сильнее туман.
Хорошо и убийство, и загадка, и переворот всего происходящего, где-то в последней трети фильма. Но меня смущает исключительно концовка. Ощущение, что пришли злые продюсеры и заставили показать весь потраченный бюджет. В предыдущем фильме убийца был побеждён посредством интересного и остроумного трюка. И пока ты готовился к 'да как они выкрутятся?', трюк уже проворачивался на твоих глазах. Вот тут тоже я ожидала нечто, вроде 'Что же герои предпримут? Что сделает Бланк? Может, всё уже сделано, а я не заметила?'. И вроде бы не скажешь, что концовка совсем негодная, но она вызывает какое-то неудовлетворение. Даже, наверное, понимаю чем - попыткой использовать приём 'зато в последнюю секунду!'. Будь всё то же самое, причём даже 'мнохо и бохато', но будь всё это продумано, а не взято внезапно с потолка, оно выглядело бы в разы симпатичней.
Фильм смотреть приятно. Он хорош для парочек, возможно, даже для семейного просмотра, если смотришь без маленьких детей. Я дала высший балл. Но всё-таки такой отдачи, какой была от первой части, от этого фильма нет. В этом фильме больше сюжетных линий, приятная природа экзотического острова и реально красивые и дорогие интерьеры. Но явно, что поклонники (ладно, не все, могу говорить за себя) будут ждать следующей части.