К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Райан Джонсон возвращается на 'Нетфликс' со своим комедийным детективом и выкатывает сиквел к 'Достать ножи', который никак не связан сюжетно с оригиналом. Можете смело смотреть его в отрыве от первой части.

Сразу хочется отметить, что сиквел является полноценным детективом, чего нельзя сказать об оригинале: по жанру он был комедийным триллером, а по смыслу тем паче остро-социальным высказыванием об эмигрантах в США. Если же оригинальный фильм был максимально камерным, либо я так его запомнил, то вторая часть за счет большой дислокации кажется более 'открытой': прекрасные натурные съемки этому способствуют. Джонсон опять навернул сюжет, где настолько много плот-твистов, что на протяжении всего фильма не хочется делать какие-то поспешные теории о том, что будет дальше. Все равно убийцей не будет дворецкий. Это как и условность жанра, так и минус: некоторым людям это будет казаться чересчур театральным и надуманным. Уж слишком много совпадений и удачных стечений обстоятельств, чего не может быть в реальной жизни. Но за это надо благодарить Агату Кристи, ведь она, по сути, и изобрела такую форму повествования. Да, сиквел утратил 'остро-социалку', но приобрел куда более приземленную и универсальную смысловую нагрузку: ты нужен человеку, пока ты ему выгоден и интересен. Миром правят бабки и 'доброе имя', и это никак не рифмуется с дружбой и человечностью.

Актерские работы порадовали: Крэйг, Нортон, Хадсон и ворох остальных ноу-неймов для массового зрителя, но никто не отсвечивает, каждый на своем месте. Отличные экспозиционные сцены, которые не дают тебе запутаться в плане 'кто есть кто'. Прекрасный монтаж, который хоть и нарушает общий таймлайн, показывая параллельные события, но при этом понятен и не запутан. Операторская работа тоже порадовала, но хотелось бы побольше длинных планов.

'Достать ножи: Стеклянная луковица' - это отличный сиквел, который ничуть не хуже своего оригинала. Такое же яркое, закрученное, интересное и увлекательное кино на два с половиной часа, которые пролетают незаметно. Не пытайтесь предугадать финал: вряд ли у вас это выйдет. Кино отодвигает все клише жанра, при этом веселит и интригует. Приятного просмотра.

8 из 10

23 декабря 2023 | 07:50
  • тип рецензии:

Ярче и оригинальнее, первого фильма, это другое кино по стилю, но сценарий слабее. Поэтому фильм больше не детектив, а скорее комедийный триллер, с хорошей порцией стеба на современность. Первый фильм уж очень напоминал Пуаро Агаты Кристи, в первую очередь образом частного детектива Бенуа Блана. Во втором фильме главный герой предстает совсем в другом образе. Теперь он никому не подражает и является самостоятельным оригинальным персонажем, со своим, не похожим на других детективов характером и манерой расследования. Так же хотелось бы отметить Батисту, он неожиданно удивил. Являясь единственным непрофессиональным актером в этом фильме, он переиграл других признанных звезд, создав очень запоминающийся образ. И это при том, что актерский ансамбль великолепен, не хуже, чем в первой части. Визуальная составляющая фильма отличная. Картинка очень красивая: море, остров, шикарный дом миллиардера, где происходит большая часть событий. А также присутствует динамичный монтаж, смотреть не скучно. А вот детективная составляющая фильма подкачала. Первую половину времени, еще сохранялась какая то интрига, но затем все скатилось в банальность, фантазии авторам не хватило. И главное разочарование, это финал, он очень глупый и пафосный, не соответствующий уровню фильма.

Тем не менее мне этот фильм понравился больше первой части. Он не такой захватывающий, как предыдущий, но зато веселее и легче. Не надо напрягать мозги, как при просмотре первого фильма.

07 октября 2023 | 01:19
  • тип рецензии:

Хотя один балл я всё же сняла. Почему-то вторая часть, пускай и чуть-чуть, показалась уже не такой захватывающей, как первая. Но спустим это на то, что в сиквеле не было харизматичного Криса Эванса, хе-хе.

Тем не менее, сюжет всё такой же закрученный и захватывающий, правда, основное яблоко раздора, в отличие, опять же, от первой части, надкусить удаётся несколько раньше. В первой части я до самого конца не могла догадаться в чём дело, кто где напортачил и кто, собственно, основной антагонист картины. Здесь же всё становится ясно довольно быстро и только некоторые неожиданные повороты сюжета в процессе повествования держат достойную интригу. И получается так, что истории второстепенных персонажей как бы вплетаются в основную проблему киноленты и в основное дело, которое и пытается раскрыть Бенуа Бланк. В этом плане первая часть попроще, там не было таких хитросплетений сюжета, если говорить о побочных ветках. А здесь истории таковы, что в принципе, если не смотреть достаточно внимательно, то считать антагонистом можно кого угодно и каждый будет подходить на эту роль.

Хочется отдельно отметить работу тех, кто занимался постановкой изображения. Как и в первой части, картинки яркие и на них приятно смотреть. Цветовые сочетания подобраны идеально, и если в первой части это был какой-то более тяжёлый лоск, что-то старинное, но в сиквеле сделали упор на современность, хайтек, более светлые цвета — белый, зелёный. Мне кажется цветовая гамма тоже играет большую роль в восприятии сюжета.

Ну и конечно неповторимый Даниэл Крейг, которого до франшизы «Достать Ножи» я знала его исключительно по роли Джеймса Бонда. Впрочем, не могу сказать, что его персонаж Бенуа Бланка совсем не перенял каких-то черт от известного шпиона. Но, думаю, это уже про манеру игры актёра в целом, а не про его персонажей. К примеру, так же у Роберта Дауни прослеживаются какие-то ужимки у всех его персонажей. Но у меня вряд ли получится полностью избавиться от образа Джеймса Бонда в своей голове, т. к. Бенуа Бланк можно считать тот же Бонд только ещё более сообразительный и находчивый, и решает проблемы не силой, а головой.

20 июля 2023 | 13:32
  • тип рецензии:

Ну, точнее уже вернулся, ведь фильм вышел еще в сентябре 2022-го. Он берется за новое дело, будучи приглашенным известным миллиардером на личный остров миллиардера. И судя по тексту в приглашении, миллиардер приглашает детектива на...собственное убийство!

Завязка более чем интригующая, она сходу обволакивает зрителя своей таинственностью, а режиссер картины сразу же знакомит нас с основным составом картины, который будет рассматриваться как круг подозреваемых в том деле, которое предстоит распутывать Бенуа Бланку, роль которого как и в фильме 2019 года «Достать ножи» также исполнил Дениэл Крейг.

Герой Эдварда Нортона своим поведением и стремлением собрать под крышей своего гигантского дома все что только можно, насытить его предметами интерьера (порой далеко не самыми изящными), напомнил другого персонажа Нортона — из фильма «Ограбление по-итальянски», где его герой использовал планы своих бывших друзей и, не имея собственной фантазии, приобрел все то, о чем мечтали они.

Вместе с тем можно отметить, что к интерьерному наполнению создатели подошли кропотливо в плане его наполнения произведениями искусства. В процессе развития событий можно увидеть «Натюрморт с камнем» Пикассо, «Золотую рыбку» Густава Климта, «Абсент» Эдгара Дега, «Каньон Николса» Дэвида Хокни, а также картину Баския «В этом случае» (про «Мону Лизу» и так все понятно).

Помимо присутствия знаменитых произведений искусства в фильме есть и большое количество отсылок к известным людям. Имена Джареда Лето и джереми Реннера к примеру персонажи произносят сами, плюс в фильме можно увидеть одну из сестер Уильямс, а также виолончелиста Йо Йо Ма (он помогает разгадать один из секретов шкатулки в самом начале) и услышать голос Джозефа Гордона-Левитта (он озвучил настенные часы Майлза Брона).

Что не пришлось по вкусу, так это намек на то, что герой Дэниела Крейга — гей. Об этом стало ясно, когда в камео появился Хью Грант, судя по всему сыгравший вторую половинку мистера Бланка и о сексуальной ориентации главного персонажа затем сказал и режиссер картины Райан Джонсон. С повесточкой дня уже можно смириться — от этого никуда не уйти. По первому фильму (насколько я помню) не было предпосылок к тому, что у Бенуа Бланка нетрадиционная ориентация, однако все встало на свои места именно в камео с Грантом…

Но при этом Джонсон не стал углубляться в историю самого детектива Бланка — этого не было ни в первом фильме, ни в «Стеклянной луковице». По мнению режиссера Бенуа Бланк должен выполнять в кадре свою функцию детектива и не более. Все остальное — уже не так важно.

Сам Бенуа Бланк именно как персонаж очень привлекателен (и я не про внешнюю привлекательность). Он представлен этаким типичным сыщиком-интеллектуалом, которому постоянно необходимо тренировать свои серые клеточки в голове, чтобы не становиться тупым. Он постоянно нуждается в сложных запутанных делах и решение обычных головоломок для него — это плевое дело. Что и подтверждается самим Бланком, когда он говорить про кроссворды, к примеру, или про шкатулку от Майлза Брона, намекая, что все задания в ней были сущим пустяком (хотя в этих словах есть доля иронии и вы поймете почему именно). К тому же ему совсем необязательно искать улики, чтобы распутать дело. Ему в принципе можно и не беседовать с каждым из потенциальных подозреваемых. Он просто наблюдает и связывает все ниточки воедино, представляя к финалу картины цельное панно под названием «Кто и за что убил»...

Джонсон разделил фильм на две части, каждая из которых показана друг за другом, но по сути объединяет примерно один и тот же временной промежуток. Разница между этими так называемыми главами состоит в том, что в первой зрителя пичкают загадками, практически не давая на них ответов, а во второй все тайное становится явным. Примерно также был поставлен и фильм «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, поэтому если вы смотрели этот проект, но еще по какой-то причине не добрались до «Стеклянной луковицы», то уже будете иметь представление с чем же вам нужно будет столкнуться.

Думаю, что «Достать ножи» 2019 года все же будет поинтереснее продолжения. На тот момент этот фильм можно было считать своего рода свежим глотком в жанре интеллектуального детектива, актерский состав первой части был куда более серьезным (равно как и актерская игра стремилась ввысь, в то время как некоторые в «Стеклянной луковице» не смогли достичь нужного уровня), само дело было куда более простым (в том плане, что это было дело практически бытового уровня, без замашек на мировое господство)… Ну и конечно во второй части приключений Бенуа Бланка куда больше комедийных моментов, в то время как в первой такие эпизоды были, но они казались более гармонично вплетенными в сюжет и состояли из ситуативных комедийных сцен.

Факты:

- На одной из картин в гостиной Майлза Брона изображена голова Эдварда Нортона на теле Брэда Питта из фильма «Бойцовский клуб», где как известно, снимались оба актера.

- Джонсон был разочарован тем, что с целью повышения привлекательности картины пришлось оставить фразу «Достать ножи» в названии. По мнению режиссера каждый фильм о Бенуа Бланке должен быть эксклюзивным и самодостаточным.

- По ходу фильма можно неоднократно слышать звук, характеризующий наступление каждого следующего часа. В принципе этот момент можно считать отсылкой к «Злу под солнцем» по Агате Кристи, где на острове каждый день в полдень стреляла пушка.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

16 июня 2023 | 09:03
  • тип рецензии:

Дэниел Крейг возвращается в роли детектива Бенуа Бланка во второй части фильма «Достать ножи»: Стеклянная луковица».

Начало картины, без лишних предисловий, погружает нас в стремительную завязку сюжета и посредством параллельного монтажа нас знакомят с главными действующими лицами фильма. К слову о монтаже и картинке: всё снято красиво, дорого и с лоском! Прекрасные панорамы природы то и дело сменяются шикарными интерьерами и композициями, что безусловно подкупает и обволакивает зрителя роскошью и качественной работой оператора и режиссёра.

Пару слов о сюжете, чтобы не раскрывать деталей: детективная составляющая есть и находится на высоте. Всё взаимосвязано и каждая мелочь потом в кульминации фильма всплывает на поверхность, переворачивая сюжет с ног на голову. История, которую нам рассказывает данный фильм, не банальна и интересна. Главные герои ленты так же не лишены харизмы, что делает честь актёрскому составу (который, кстати, до невозможности звёздный). Хочется заметить, что в этом фильме нет такого момента, когда кто-то один «вытягивает» фильм своей актёрской игрой, в то время как остальные, играют посредственно. Такого нет. Все актёры выложились по-максимуму, чтобы донести до нас характеры своих персонажей, их маски и то, что под ними скрыто.

Я аплодирую этому фильму! Дэниелу Крейгу, который для меня перестаёт быть «Бондом» и открывает свой актёрский талант с иных ракурсов, и всем, кто участвовал в создании данной картины.

Лента интересная. Лента небанальная. Сюжет увлекательный и непредсказуемый. Я не скажу, что «Стеклянная луковица» лучше или хуже первой части. Это тот же высокий уровень, который задал нам «Достать ножи».

Рекомендую к просмотру тем, кому полюбилась первая часть, и тем, кто просто любит дорогое, красивое и качественное кино.

10 из 10

07 июня 2023 | 18:24
  • тип рецензии:

Пока новоиспечённый гомосексуалист из мира кинематографа – частный детектив Бенуа Бланк – не пустился во всем тяжкие, а только лишь обозначил свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, как условный билетик в жизнь среди шизофренических реалий западного мира и его первейшего олицетворения – Netflix, зрителям представился шанс насладиться ещё одним залихватским сюжетом зарождающейся франшизы от режиссёра и сценариста Райана Джонсона; сиквелом фильма «Достать ножи» 2019 года с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Вот уж точно актёру не позавидуешь: сначала выкинули из бондианы, быстро избавившись от Джеймса Бонда, который не вписался в современное мироустройство (был слишком похож на мужика, коим и являлся), а затем заставили стать голубым уже в новом проекте. Так и в депрессию впасть можно. Ну, или пол сменить, что тоже сейчас очень модно. Другими известными «особенностями» продукта Netflix, само собой, являются квоты на представителей национальных меньшинств. Кому такой расклад не по душе – извольте. Но если всё-таки отринуть предубеждения и руководствоваться принципом «туда смотреть – туда не смотреть», то, в принципе, от «Стеклянной луковицы» можно получить удовольствие.

Детище Джонсона – сплошное развлечение, главным козырем которого являются стильно закрученные и умело обыгранные детективные сюжеты. Эдакая Агата Кристи и её Эркюль Пуаро 21-го прогрессивного века. В этом плане «Стеклянная луковица» получилась даже более технологичной и новационной, чем первая часть франшизы «Достать ножи», ибо история здесь закручивается вокруг прототипа Илона Маска – миллиардера из Нью-Йорка и владельца крупной технологической компании Майлза Брона, который любит играть с друзьями в изощрённые игры, для чего отправляет им приглашения-загадки с предложением посетить частный остров в Греции, где якобы должна разыграться сцена его убийства. Публика разношёрстная, но забегая вперёд, как верно заметило ряд критиков, призванная показать гнилой китч и лживую сущность богатого сообщества. По стечению обстоятельств в число приглашённых попадает и Бенуа Бланк, который, само собой, стоит выше этого.

Раскрывать сюжет, конечно же, не стану. Просто скажу, что первые час – полтора экранного времени пролетают на одном дыхании: стильно поданные головоломки, стремительное нелинейное развитие сюжета, смешные шутки и даже обязательное предисловие в виде злободневной ковидной темы (события фильма разворачиваются мае 2020 года в период пандемии COVID-19). Иными словами аттракцион Джонсона работает на полную катушку, пока дело ни доходит до противоречивой, и откровенно скажем, странноватой развязки. Оказывается, что против такого глупого злодея великому уму Бенуа Бланка, просчитывающему на десять шагов вперёд, абсолютно нечего предложить! Ни одной улики, ничего такого, за что можно было бы прищучить гада. Не знаешь, как завершать сценарий – взрывай, круши и громи всё к чертям собачьим, – гласит одна из заповедей Голливуда. Агата Кристи не одобрила бы, Netflix – вполне. Вот только зачем было замешивать шедевр искусства и достояние человечества (см. заголовок отзыва) в эти местечковые разборки фриков – не понятно. Вышел, так сказать, переборчик.

Кроме того, как можно увидеть из «красных» рецензий, многим не понравился тон сиквела: вместо ожидаемого классического детективного сюжета в духе первой части вышел яркий «движняк» для молодёжной аудитории. Лично от себя замечу, что тут скорее проблема в наших ожиданиях, чем в самом фильме. От экранизации уже не раз упомянутой Агаты Кристи я бы, конечно, такого не потерпел, а чего было ожидать от Netflix, учитывая, что ещё в первенце 2019 года приоритет отдавался картинке и динамике? Так что, носом крутить, безусловно, можно, но в условиях, когда хорошие детективы – большой дефицит, в качестве развлечения на вечер «Стеклянная луковица» очень даже сгодится. Тем более, что дальше, скорее всего, будет только хуже (если кто-то не в курсе, в сентябре 2022 года Джонсон рассказал о своём намерении продолжить развивать франшизу новыми фильмами).

14 марта 2023 | 18:33
  • тип рецензии:

Детектив Бенуа Блан продолжает доказывать свою профессиональную состоятельность, расследуя очередное удивительно запутанное дело, кажущееся на первый взгляд хитровыдуманной игрой зазнавшегося миллиардера, который на самом деле скрывает ряд хорошо запечатанных тайн, обнародование которых приведёт его к не лучшему душевному состоянию.

Кинокартина продолжает историю детективных похождений главного героя, неожиданно, благодаря весомому успеху первой киноленты превратившихся в самостоятельную франшизу, в рамках которой, весьма вероятно, будет выпущено немалое количество фильмов в ближайшие годы. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что 'Стеклянная Луковица' в немалой степени отличается от 'Достать ножи', а в первую очередь общим тоном и внутренней атмосферой повествования, вместо некой камерной демонстрации событий и сюжетной сконцентрированности на раскрытии тайн отдельно взятой ячейки общества, выбирая метод намеренного запутывания зрительского внимания, осуществляя это посредством показа многообразных характеров, различных мотивов тех или иных героев и внешних красот, касающихся природного окружения и привлекательных особ.

'Стеклянная Луковица' плавно-динамично следует по основному нарративу, равномерно распределяя сюжетные перипетии по ходу действия истории. Однако вторая половина повествования всё же несколько замедляет изначальный темп рассказа, несмотря на то, что весьма логичным и вполне оправданным образом срывает занавесу таинственной загадки ранее совершенного злодеяния, о котором никто из героев и подумать не мог.

Завершающая часть сюжета удивляет безвыходностью положения, в сущности, единственного (конечно, кроме самого детектива) положительного персонажа ленты, который вскоре находит путь отмщения эгоистичным псевдо-друзьям, используя для этого в некотором роде чрезмерно наивный способ решения сложившихся проблем, хулигански расправляясь с главным виновником всех свалившихся на судьбы глупцов бед.

Естественно, стоит по достоинству оценить интригующий сюжет Райана Джонсона, как и в случае с 'Достать ножи', отмеченный соответствующей номинацией премии 'Оскар', и интересный актёрский состав, в котором нашлось место артистам разного формата и уровня профессионального мастерства. Так же необходимо выделить Дэниэла Крейга, которому удалось найти для себя, кажется, идеальное место работы на долгие годы вперёд. И правда, после завершения сюжетной арки сыгранного им Джеймса Бонда, актёр вполне мог бы и затеряться в череде авторских фильмов или, быть может, не совсем удачных крупнобюджетных тентполов, как это часто случалось с другими артистами. Но вместо этого, снявшись в 'Достать ножи' ещё до финальной главы Агента 007, Крейг, благодаря всестороннему успеху оригинальной истории про детектива Бенуа Блана, получил прекрасную возможность стать центральной фигурой второй в своей карьере увлекательной франшизы, которая имеет все шансы стабильно, раз в пару лет, а то и чаще, выпускать всё новые и новые детективные хиты, не имеющие каких-либо ограничений в кинематографическом и околопроизводственном аспектах. Молодец, Дэниэл!

Таким образом, 'Стеклянная Луковица' вполне достойно продолжает историю детективных расследований Бенуа Блана, демонстрируя весьма занимательную фабулу, которая, не имея идентичной с первым фильмом серии стройности и определённой самобытности повествования, добротно выполняет главные задачи подобных кинокартин - интригует, а после запутывает зрителя и, в конце концов, выявляет истинного злодеятеля всего нарратива. Очередная глава франшизы Бенуа Блана не за горами, так что её любители совсем скоро смогут вновь восхититься безграничным умом супердетектива как на больших, так и на малых киноэкранах.

14 марта 2023 | 04:54
  • тип рецензии:

Спустя 3 года вышло продолжение и опасений было много, ведь не было гарантий, что первая часть получилась успешной не по случайности...И да, сиквел где-то слабее оригинала, но в целом, это всё такое же интересное кино с хорошим (хоть иногда и провисающим) сюжетом. За повествованием все также интересно следить, а Дэниэл Крэйг продолжает сиять и красть каждый кадр своим появлением. Не может не радовать, что Райан Джонсон, выступивший вновь режиссёром и сценаристом, решил не повторяться и не воспроизводить дословно формулу первого фильма, сильно изменив место и героев действия.

Может быть не главным, но все же минусом для меня стало отсутствие главной разгадки. Точнее, первый фильм хоть и направлял зрителя по неверному пути, но мимоходом было разбросано множество вовремя стреляющих чеховских ружей и до развязки первой части можно было хотя бы примерно понять, что же произошло. Сиквел же поступает иначе, ведь на первом часу просто не хватает некоторых элементов паззла, ведь создатели их намеренно прячут, раскрывая все карты только во второй половине.

Всё актеры идеально подобраны на свои роли, да, не за всеми было интересно следить, но то как персонажи сочетаются с исполнителями ролей просто невероятно. Возвращаясь к актёрам, Дэниэл Крэйг и Эдвард Нортон отличились здесь больше всех, первый отходит от образа агента 007, воплощая роль более изысканного джентльмена и детектива, а Нортон становится невероятно завораживающим богачом, его Майлз с легкостью становится центром любой компании, он способен понравится всем и это ли плохо? За визуальной стороной также интересно смотреть, начиная с первого кадра, зрителя погружают в пучину событий, позволяя сначала увидеть, как герои решают головоломки, а после насладиться видами острова, усиливая это все интересными локациями и не менее красивыми костюмами.

По итогу получился сиквел, хоть и не превосходящий оригинал, но явно не падающий лицом в грязь, детектив интригует, актёры не раздражают, а атмосфера увлекает, так что смотрим и ждём, чем же нас удивят Джонсон и Крэйг в третьей части...

8 из 10

03 марта 2023 | 16:46
  • тип рецензии:

При просмотре первой части франшизы сложно определить, в каком году происходят события фильма. Он как будто бы существует вне времени, хотя в сюжете ненадолго и фигурируют смартфоны. При просмотре второй части франшизы можно сразу же определить, в каком году происходят события фильма. 2020 или -21 год. Время пандемии и самоизоляции. Ещё не стоит забывать, что это - фильм нетфликс. Разговоры о угнетении, феминизме, кэнселинге из-за твита - всё на месте.

Однако не дайте себя обмануть, ведь это - лишь первые 15 минут фильма. За это время фильм успевает наскучить, возможно, тебе захочется выключить его. Однако прошло не так много времени, и тебе понравилась первая часть. Ты решаешь досмотреть до конца, не важно, что будет дальше.

Персонажи собираются вместе и отправляются на остров. Они снимают маски (пока что только настоящие, у них же пандемия), и фильм уже начинает становиться интереснее. У персонажей есть какие-то конфликты, тебе удаётся запомнить всех, потому что в скором времени это понадобится. Кстати, данный момент сделан лучше, чем в первой части. В ней, как только фильм начинается, на тебя обрушивают целую кучу персонажей. Здесь же их меньше, и презентуют их куда дольше, что на самом деле очень даже хорошо. Но что же, миллиардер (который подозрительным образом напоминает Стива Джобса) распланировал детективную игру, сейчас она начнётся, и...

Фильм обманывает вас во второй раз, и он отнюдь не последний.

Распланированной детективной игры здесь не будет, точнее нет, она уже произошла. Вторая половина фильма сильно отличается от первой. Она куда интереснее. Настоящий детектив начался, а ружья были незаметно расставлены в первой половине. Я не хочу спойлерить сюжет, но только скажу, что автор с детективным жанром играется, перестраивая его всё больше и больше. И это хорошо. Мне, как ярому поклоннику детективов, этот фильм очень понравился. Да, он неидеальный, и мне нравится его оценка на Кинопоиске. 7.0. Оценка правдивая и заслуженная. Больше семи рука не поднимается поставить. Однако он интересный, он развлекает, а потому - меньше семи тоже не поставить.

03 марта 2023 | 09:51
  • тип рецензии:

Райан Джонсон в продолжении приключений детектива Бланта повысил планку дедукции. Лента вышла более масштабной, чем «Достать ножи», но все действия всё равно происходят в рамках одной локации – греческого острова. Название «Достать ножи» локализаторы специально добавили, чтобы зрители были в курсе, что у нас продолжение расследования Дэниэла Крэйга, а так вторая история «Стеклянная луковица».

Зрителю дают некоторых персонажей, которые получают загадочную головоломку. Вызывает восхищение то, каким образом представлены губернаторша, учёный, бывшая модель и блогер-стример. Кажется, что может объединять такую разношёрстную компанию? Это мы и выясняем вместе с Блантом. Лента пестрит яркими цветами, летним духом и свободой. Только-только герои встречаются в одном месте, ты понимаешь – их объединяет не просто дружба, а недвусмысленное послание об убийстве вызывает возбуждение от предвкушения детектива.

Детали в ленте красиво вписываются в пометки детектива. Сделан акцент на появлении одной героини. Ты уже вместе со всеми строишь догадки, пока яхта отправляет людей на остров. Всё преобразование на острове, которое обнажает главный замысел виновника собрания. Но что нужно таинственному другу Майзу? Пока нет предположений, а фильм всё сильнее позволяет узнать героев. Даже отрывки беседы способны вызывать сомнение в целесообразности людей на острове.

Картина великолепно вписывает в эту компанию детектива. Ты видишь волнение на зачинщике, на гостях, на загадочной женщине, которая произвела своим появлением фурор. Пока Дэниэл Крэйг блуждает по острову, мы встречаем отдельные стычки гостей. Кажется, что тут все не чисты на душу, что тут каждый что-то скрывает. До тех пор, пока мы не погружаемся в задуманную Майлзом игру, которая... вот тут наступают первые неожиданности.

Режиссёр позволяет флэшбэкам раскрывать связь между всеми героями, а Блант только выдаёт первую версию сбора. Своего рода репетиция перед важными событиями. Позабавила фраза детектива Бенуа Бланта, что он не Джеймс Бонд, и у него нет возможностей британской разведки. Тем временем, построение событий выстраивается приёмом Квентина Тарантино: один и тот же эпизод под разными взглядами, под разными углами и глазами разных людей. Прекрасное преображение лента дарит во втором акте, поясняя и удивление гостей, и связь между всеми.

Картина ни на минут не даёт расслабиться, всё время дополняя и без того запутанное дело. Второе неожиданное событие позволяет Бланту самому «править балом», чтобы выдвигать свои версии. Кажется, что мы всё разгадали, что уже вроде понятно, кто виновен в трагедии. Невольно вспоминаешь Эркюля Пуаро, по схожести преступление напоминает «Восточный Экспресс», но тут же снова сюжет переворачивает всё с ног на голову, чтобы раскрыть главный козырь в рукаве у детектива.

Поражает, как люди готовы вторить любую клевету в поддержку своих спонсоров, не заботясь о морали, справедливости и чести, а стоит «чаше весов» перевесить груз ответственности, как тут же все обретают маски благодетелей. Картина демонстрирует не просто влияние на жизни граждан, а манипулирование и ложь, которую ждёт великолепное разоблачение.

Фильм придёт по вкусу всем любителям остроумных детективов. Приправка комедии расслабляет, позволяет утратить бдительность, чтобы после выстрелить серьёзными действиями. В «Стеклянной луковице» понравился Эдвард Нортон – скучал по актёру. А Дэйв Батиста что-то прям везде стал мне попадаться. После греческого острова решил постучать в хижину Шьямалана. Приятные совпадения.

26 февраля 2023 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: