На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».
Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.
Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.
История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».
С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.
Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.
Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи
Немногие помнят, но при Сталине футбольная команда со словом «Динамо» означало Победу в футболе. До наших времён дошли легенды о московском и киевском «Динамо». Конечно, можно сказать: «Фильм о футболе», - но я считаю его гимном всем женщинам (особенно советским). Очень понравилась роль атташе по культуре Виктории Стрелковой (её играет Лапова). Советская футбольная команда «Динамо» в Лондоне! Неслыханно! И тут начинают плестись интриги. Здесь есть любовь. Любовь в фильме есть чистая, есть продажная, есть оберегающая, есть кроткая, есть спасательная. Скорее это фильм не о футболе, а о женщинах прошедших или переживших войну. Фильм мне очень понравился. Были моменты, когда я смеялся. Были моменты, когда я плакал (настолько трогательно было). Это шикарная драма. Режиссёр Алексей Пиманов сделал фильм про то, как советские люди были открыты, и как Запад пытался купить чистоту и наивность советских футболистов.
Режиссёр Пиманов снял шикарную драму. Любовь, спорт, деньги, советские разведчики, букмекеры — это всё ядерная смесь, которая заставляет смотреть фильм на эмоциях до конца. Журналистка Эбби (её играет Коломина) считает, что продаются только скандалы и любовь. Актриса Коломина великолепно играет интриганку, которая хочет сорвать свой куш. Футбол, как ветка мира в послевоенной Европе. Футбол и честность в Советском Союзе это синонимы, но на Западе есть большие деньги. Деньги и советские футболисты, как два разных полюса Земли. Режиссёр Пиманов правильно сделал акцент: «Фильм посвящается поколению победителей». Этими словами всё сказано про фильм.
Очень понравилась песня «Как молоды мы были» в исполнении Наргиз. Титры под эту песню вызывают какую-то лёгкую грусть. Фильм очень интересный. Это настоящий российский блокбастер. Я в зале досидел до самых финальных титров, настолько шикарный фильм.
Сценарий очень интересный. Здесь есть любовь из СССР и деньги Запада (что победит?). Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи.
Патриотика и любовь, спекуляции и шантаж, СССР и Британия, а между ними - футбол.
Фильм, основанный на реальных событиях. После окончания Великой Отечественной наша футбольная команда отправляется на матч в Англию.
Насколько фильм соответствует историческим фактам, мне сложно сказать, поскольку футбол, а тем более его история - мое белое пятно. Для меня было важно, чем наполнят картину его авторы. Зная тенденции последних десятилетий, было страшно, что либеральными лозунгами о людоеде Сталине, отсталостью русских, тоталитаризме СССР и все в таком духе, но как же приятно я был удивлен, когда ничего из перечисленного в фильме не было.
Какое-то идейное возрождение! Главные герои лишь усмехаются над попытками англичан выставить Сталина и СССР чем-то страшным. Они любят и преданы своей стране, при этом не выглядят карикатурно или поверхностно, что свойственно например советским картинам 30-50 годов. Возможно дело в идеологии, здесь мы не услышим социалистических лозунгов, которые были сшиты с героями старых картин.
Прекрасно и то, что англичанам авторы не смотрят в рот, советские футболисты прилетают в рассадник спекуляций и шантажа, где нос надо держать по ветру.
Очень симпатизирует актер Роман Курцын, здесь у него второстепенная и весьма юмористическая роль и конечно, его снова покажут с голым торсом - это традиция актера, которая сама по себе давно забавляет и ожидаема, как сцены после титров в киновселенной марвел.
Достаточно ли футбола, в фильме про футбол? Ярым поклонникам возможно будет недостаточно, я же смотрел на полной интриге.
Хороший, патриотичный фильм о героях футбола; с крепким актерским составом; динамичной и красивой картинкой; добрым юмором и драмой в меру.
Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.
Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.
Если дать больше характеристик, то...
Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».
Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.
В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.
В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.
Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:
Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.
Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.
Послесловие:
Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.
Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!
'Когда-нибудь на земле останутся только футбольные поля и не останется полей брани, где убивают и стреляют.'
В последние годы у моих отношений с отечественным кино интересная закономерность: когда начинаю думать, что оно умерло, судьба посылает мне утешительный приз. Всякий раз им оказывается фильм на спортивную тему, это не значит, что всякий спортивный хорош, но два прекрасных таки были: «Легенда №17» и «Движение вверх». Сегодня к ним добавился третий.
Признаюсь, шла на «Одиннадцать молчаливых мужчин» потому, что хотелось отвлечься ненадолго от нынешней клубящейся мути. Книги и кино мой способ эскапизма, как для кого-то алкоголь или заедание стресса. И на те два часа, что длится фильм это удалось совершенно, а в конце, так просто разревелась. Потому, что финальная сцена —отложенный на четыре года товарищеский матч Динамо -ТДК в Киеве 1945, который должен был состояться 22 июня 1941. Ну вот как-то так.
О чем кино? О серии из четырех товарищеских матчей, сыгранных «Динамо» в ноябре 1945 с сильнейшими профессиональными клубами Великобритании: «Челси», «Кардифф-Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс» в Глазго, хотя последней игре в фильме не рассказывается. Англия, готовившаяся встретить неотесанную деревенщину, была поражена этой командой, дважды обыгравшей профи с родины футбола и дважды сыгравшей с ними вничью. А «молчаливыми мужчинами» британская пресса окрестила их за нежелание давать интервью.
Теперь о том, как это сделано. Восхитительная нуарная эстетика, приводящая на память «Однажды в Америке» и отчасти «Мост Ватерлоо». Сценарий от ведущих драматургов современного российского театра братьев Пресняковых. Динамичный, забавный, в меру сентиментальный, в меру пафосный, с роскошными сюжетными твистами, остроумными диалогами, трогательной романтической линией, мастерски сплетенной с криминальной.
Замечательный актерский состав. Удивительно красивые умные лица, отменная пластика, совершенное перевоплощение, когда понимаешь, что в реальной жизни люди не могли быть настолько хороши, но не можешь не верить, что именно такими они и были - мальчики, покорившие Британию. Дуэт Макар Запорожский (Всеволод Бобров) - Алена Коломина (Эбби) чудо как хорош, А Павел Крайнов в роли радиокомментатора Вадима Синявского такое погибельное брутальное обаяние, что просто нет слов.
Операторская работа выше всяких похвал. Красивой картинкой в статике и панорамными съемками в век квадрокоптеров никого не удивишь, но у хозяек есть поговорка «та же мучка. не те же ручки». Когда сделано мастерски, когда ты проваливаешься в кадр, это дорогого стоит. Съемка с разных уровней, особенно на уровне ног, в движении, синхронизированная с ритмом города. А как хорош вальс. А осенний листопадный парк.
Очень хороший фильм, редкий в наших палестинах случай, когда смотришь на экран и видишь достойное кино.
А на кого бы поставили вы? На профи или любителей?
Прибыль обещала быть бомбической! Так утверждают достоверные источники. На первую же игру пришло около 90 тысяч зрителей! И почти все они были уверены в победе английских футболистов, хозяев поля и настоящих профессионалов.
Итак, все по порядку. 1945 год, ноябрь. Великобритания. Месяц назад московское Динамо одерживает победу в первых послевоенных товарищеских играх СССР. И теперь им предстоит провести 4 матча с сильнейшими профессиональными клубами самой мощной футбольной державы мира, Британии. Одно это уже должно привлечь внимание зрителя. Но в жизни всегда все круче, чем в кино. И сюжетные линии в реале намного сокрушительней и трагичней, ведь они построены на живых эмоциях и жизненном опыте обычных людей, таких, как мы. Именно поэтому мы понимаем желания, мечты, ненависть и любовь каждого персонажа. А этого всего в трейлере нет. Нет чувства, что с первой минуты нервы на пределе, а ситуация все больше и больше нагнетается.
Итак, начало истории. (Эта часть мне понравилась больше всего. Именно она придает окрас всей сюжетной линии). Море цветов, корреспонденты разных агентств, дружественные возгласы приветствий, радостные поклонники и фанаты, празднично украшенный аэропорт, улыбающиеся стюардессы. Так встречают футболистов страны, что несколькими месяцами раньше одержала победу над фашистами? Так встречают чемпионов великой державы, что приехали на товарищеский матч?.. Удивитесь! Но всего этого НЕ БЫЛО!
Вместо цветов и улыбок футболистов ждал промозглый и вязкий туман, ждала серость подозрительного Великого Альбиона. (Вот прямо сразу же в сердце закралась нехорошая мысль: что-то должно произойти. И именно это «что-то» мерзкое, пакостное. Честно? Уже на первых минутах я заглянула в Википедию в надежде, что наши наподдали им по самое не хочу; я про футбол, конечно же). А еще… а еще их ждала амбициозная журналистка с коварным планом, у нее была цель, желание и смелость идти в своей провокационной игре до конца.
Как по мне, весь фильм построен на элементарной игре: кто кого. Это стало явно заметно, когда футболисты советской команды подарили букеты цветов своим противникам по игре. Такой теплый и красивый жест не только не оценили, его высмеяли, охарактеризовали слабостью.
Да и в самой команде наших футболистов было не все так просто. Между тренером, Михаилом Якушином и ведущим игроком команды Всеволодом Бобровым борьба за лидерство. Конфликт имеет предысторию, ведь еще пару месяцев назад команда Боброва (ЦДКА) выступала против динамовцев, и именно Всеволод чуть не повлиял на ход игры в пользу армейцев своим знаменитым дублем. И вообще, на поле Бобров не признавал ничьи авторитеты, не считался с командой. Он играл так, словно только от него зависит победа. Помогут ли такие амбиции сейчас, в играх против лучших английских клубов? Я потомственная болельщица, и про Боброва грех было не знать, насколько он великий. Но тут у меня просто ступор. Наверное, идеалов нельзя снимать с пьедесталов, иначе они превращаются в обычных мальчишек и девчонок, глупых и дерзких.
О! Высокомерные британцы!!! Вот они как раз долго не колебались. Они сразу решили кто кого в этом противостоянии. Англичане вообще не относятся к советским игрокам серьезно, считая их любителями и недостойными противниками. «Приезжают поучиться и посмотреть». Так о советских футболистах отзывались британские журналисты. Принимающая сторона даже поле для тренировок динамовцев снисходительно выделило то, на котором проходили собачьи скачки.
Как же все меняется со временем! Конкретно, как, не скажу, чтобы не спойлерить. Но то, что комбинационная игра на поле не уступала многоходовкам в жизни, это утверждаю смело. Порой казалось, что должно что-то произойти, чтобы наконец-то можно было прорваться через этот подленький «туман», сотканный из человеческих грязных поступков и желаний.
И взрыв был. Вернее, были, так сказать, небольшие «подрывные работы», которые производило чистое благородное чувство. Были победы, иначе, как «справедливые» их не назовешь. Была и дружба, и любовь, и преданность.
Это фильм для любителей футбола? Или же для тех, кто коллекционирует исторические факты и сверяет их с сообщениями, которые появляются в современном СМИ? Или, может быть, фильм посвящен любви, интригам тех, кто желал легко обогатиться, менталитету людей разных стран и культур, продажности в спорте? И да, и нет. Фильм о жизни.
'Вы настолько уверены были в победе, что просто перенесли матч?'
Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.
И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.
По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.
Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.
Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.
Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.
Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)
Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.
Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?
Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.
Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.
В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.
Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.
Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.
Ну что, друзья, хотел я посмотреть этот фильм в выходной день стартовой недели проката. Захожу за час до начала дневного сеанса купить билет в одном из московских кинозалов, а там уже больше половины зала - выкуплено. Кхм, ну, удивился и закрыл процесс покупки, оставив просмотр на будний день. Последнее время раздражает обилие народа в зале, кто в телефоне сидеть будет отсвечивать, кто бургерами из макдака на весь зал ароматизировать и бумажками шуршать, в общем, никакого эстетического удовольствия.
А к чему такое длинное вступление. Удивительна мне была такая активность зрителей на киносеанс. Сами смотрите. Фильм - номинально про футбол. А у нас футбольные фильмы, даже хорошие, типа 'Коробки', зрителя не привлекают обычно. Рекламы у '11 молчаливых мужчин' тоже не сказать, чтобы много было. Я, если честно, вообще не замечал нигде. А зал практически битком. С чего бы вдруг? Это вызвало у меня, скажем прямо, СПОРТИВНЫЙ интерес. Кстати, свой премьерный уик-энд фильм закончил с неплохими показателями, на третьем месте, с кассой больше 65 миллионов рублей, уступив только 'Смерти на Ниле' и 'Анчартед'. И это при том, что в московских многозальниках у фильма всего по 2-3 сеанса в день было. А то и меньше.
Ну что же, теперь про сам фильм, традиционно, впечатления, без спойлеров к сюжету. 'Одиннадцать молчаливых мужчин' - это такая ядерная смесь с одной стороны фильма про футбол, а с другой - вообще не про футбол, а такой полушпионской драмы про 'вылезли советские люди в Европу'. И чем именно хочет запомниться фильм у зрителя, мне кажется, Пиманов так и не определился, намешав полный винегрет. Но не сказать, что получился он не вкусным.
Уникальное событие для фильма. В первые пять минут одна из главных героинь расскажет вам буквально весь сюжет. На полном серьёзе. От и до. А если вы имели неосторожность заранее прочитать, как завершилось турне Динамо в Лондон сразу после Второй мировой войны - то всё, можно смело вставать и уходить с сеанса. Шучу, уходить не стоит, но ход - крайне странный. Хотя и заранее читать про события, если вы их не знали - тоже не нужно. Так интереснее смотреть будет.
Наиболее крутые моменты - это съемка самих игр (нам покажут нарезку 2 матчей из 3), то, что кинематографично в нашей стране умеют снимать спорт - это мы уже давно уяснили, Голливуд позавидует. Всё, что будет между играми - больше похоже на нарезку сериала с центральных телеканалов и выглядит как-то чуждо и неуместно происходящему в фильме. Шпионские истории, романтические линии, всё это слабо вписывается в контекст и никак не раскрывает основное событие - футбольные матчи. Да и раскрыть такое количество героев, которых напридумали в фильм, за полтора часа - ясное дело, невозможно. В итоге получилось и ни туда, и ни сюда. Поэтому, получив заряд положительных эмоций во время демонстрации игры, потом отдыхаем в перерыве до следующего матча.
А знаете, что самое ценное в '11 молчаливых мужчин'? Титры! Во время титров, будет показана кинохроника реальных событий турне Динамо в Лондон. Включая реальных игроков, которых пытались сыграть актёры в фильме, реальные футбольные матчи и экскурсии команды по городу. Вот это особенно интересно смотрелось, из зала никто сразу не вышел, что редко бывает на титрах.
Ну а в целом - фильм получился неплохой, минимум на 1 раз посмотреть вполне стоит, особенно если вы так или иначе увлекаетесь футболом. Далеко не шедевр, никаких ВАУ. Но и скучно тоже не будет.
прозрачный, незамутненный либеральной пропагандой, взгляд на историю и на наше советское прошлое, бережное отношение к символам эпохи, живая, реалистичная игра актеров, с одной стороны простой, но с другой стороны полный интриг сценарий, режиссура, постановка.
Темп фильма не дает скучать, но в то же время не сгущает краски и не доводит «экшн» до абсурда, как это принято в современном голливудском кино. В каких-то сценах, как в сцене подкупа Боброва хотелось бы увидеть большей глубины и напряжения, более тонкого переживания столь острого момента разочарования в любви - но это дело вкуса, герой имел право намного проще отнестись к ситуации.
В целом послевкусие остается очень приятным, ты словно перенесся в далекий 1945-ой год и увидел происходящее своими глазами, увидел расклад сил в мире, прочувствовал очень тонкую аллегорию: матч это не просто матч, футболисты это не просто футболисты.
Это битва сил, смертельная схватка, это только что закончившаяся мировая, где советские футболисты-ветераны играют честно, а вот англосакские товарищи – нет, и все это под прикрытием дружелюбных улыбок и избыточной вежливости. И даже запоздалая подача мячей для советской команды – это аллюзию к запоздалому второму фронту, на который англосаксы вынуждены были решиться под сильным давлением Сталина. Много символов, полутонов, намеков.
Название фильма акцентируется на целой команде, в то время как похожие картины 'Лев Яшин' и 'Стрельцов' всецело фокусируются на конкретных личностях. Сразу становится понятно, что будет рассказана история не только одного конкретного человека.
Сюжетная канва сходится к тому, что наши советские футболисты приезжают в Англию, аккурат после прекращения войны, для игры с разными футбольными клубами. Но так как жанр не только спорт, но и драма, некоторые герои картины встают перед разными выборами и становятся участниками любовных треугольников.
Если имя режиссера Алексея Пиманова вам знакомо, то вы не ошибаетесь, он знаменит по передаче 'Человек и закон'. Тем не менее он не только ведущий, но еще и режиссер. Через пять лет после последней работы Пиманова выходит его новая картина о советских футболистах. И как бы не казалось странным, но этот перерыв очень хорошо сказался на режиссере, ведь данную картину он смог наполнить жизнью. Конечно, не без участия актеров.
Если рассказывать о драматической части, то главный герой в этой картине все же есть - это Всеволод Бобров (Запорожский), которого взяли в клуб Динамо, как лучшего игрока, чтобы он помог в английских матчах. Характер своевольный и подчиняться никому не хочет. Им интересуется британский репортер Эбби (Коломина), которая старается быть в нужном месте быстрее всех. Хочется отметить, как она говорит по-русски с акцентом, поначалу было сложно понять русская актриса или все же нет.
Другая менее важная линия проходит у футболиста с фамилией Бесков (Белоцерковский), который влюбился в актрису театра, и все никак не может начать с ней телефонный разговор.
Следующая линия у советского комментатора Вадима Синявского (Крайнов), который приехал вместе с командой, чтобы транслировать матчи для СССР и Виктории Стрелковой (Лапова), которая под конец сможет вас удивить. Все эти линии оживляют фильм о спорте и постепенно раскрываются.
Если касаться антагониста Пеппер, которого играет Андрей Чернышов, то к нему слишком много вопросов. Его мотивация плохо сформирована, он может ее преподносить сам, но особо фактами не подтверждая. Одним словом сиди и думай, для чего он вообще в фильме нужен. Учитывая, что актер справился с ролью очень хорошо.
Если идти по минусам фильма, то помимо антагониста, мотивация хромает в некоторых действиях других персонажей. И можно приписать тот факт, что зрителя не совсем вводят в происходящее на экране. Ты понимаешь, что приехала команда играть в футбол. Понятна конечная цель - выиграть, но не ясно, что для этого нужно сделать. Сиди и догадывайся, зритель, сам.
Но плюсов в фильме конечно больше. Все актеры показали себя отлично, сюжетные линии существенно разбавляют спортивный накал. Матчи хочется выделить за хорошую хореографию и монтаж, который казалось бы будет сбивать от привычного вида футбола по ТВ, но с приятным голосом Крайнова (комментатор), даже рваный монтаж собирается воедино и заставляет следить за опасными моментами у ворот команд. Только бы режиссер меньше увлекался слоу-мо, которое во время матча используется на постоянке, там где надо и нет.
Отдельно хочется сказать о визуальном ряде и стиле фильма. Очень дорогие интерьеры, красивые костюмы. Камера Максима Шинкоренко плавно передвигается в спокойные моменты и выбирает хорошие ракурсы, а композитор Олег Воляндо использует на фоне музыку того времени, что помогает погрузиться в атмосферу фильма и порой кажется, что это не русская картина. Особенно когда, начинают персонажи говорить на английском, а поверх накладываются русские голоса. Но тут только нужно сделать потише английскую речь, из-за чего иногда было сложно разобрать некоторые слова.
По итогу могу сказать, что в фильме есть минусы, но во время просмотра ты об этом даже не задумываешься. Значит режиссер смог тебя погрузить в свою картину и в этот мир. Если Пиманов учтет минусы этого фильма, то я захочу посмотреть его следующую картину.