К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Одиннадцать молчаливых мужчин» - с такими заголовками выходили первые статьи и заметки английских газет, когда в Лондон в 1945 году прибыл футбольный клуб из Москвы «Динамо», чтобы провести серию матчей с именитыми английскими клубами. Всю сознательную жизнь я болею за московское «Динамо» и для меня фильмы об истории этого клуба всегда что-то особенное. Я с большим переживанием отношусь к таким лентам, поскольку знаю, как наши замечательные киноделы порой могут испортить всё и вся. И, если с предыдущим фильмом, связанным с «Динамо», про величайшего вратаря всех времен и народов, худо-бедно справились, то вот с историей про знаменитое турне откровенно сели в лужу.

Во-первых, это кино вообще не про команду «Динамо», если уж на то пошло. По большому счету, в конце фильма зритель будет помнить только о двух персонажах из команды – остальные останутся в памяти невнятной пеленой. Главным действующим лицом этого фильма станет Всеволод Бобров, сыгранный Макаром Запорожским. Так вот то, что сделали сценаристы с этим спортсменом в этой ленте, уму непостижимо.

Сам фильм представляет собой шпионскую мутотень, в которую впихнули советскую делегацию спортсменов, подпольный тотализатор со страшными английскими бандитами, советскую разведку и меркантильную журналистку. К последней, кстати, вообще огромное количество вопросов, поскольку весь фильм крутится вокруг её отношений с Бобровым. Любовная линия абсолютно полностью выдумана сценаристами. Ничего подобного даже рядом не было в реальной истории. Как, собственно, и истории с подпольным тотализатором. Кто-то скажет, что эти сюжетные линии (абсолютно неинтересные, надуманные и плохо написанные) дают зрителю хоть какие-то переживания, ведь просто рассказ про турне окажется достаточно сух для экранизации. Но, в таком случае, может стоить оставить эту историю в документальном сегменте и не придумывать непонятно что?

Из плюсов неплохо выполненные сцены матчей, в которых чувствуется напряжение и переживание за героев ленты и, на самом деле, очень неплохая игра актеров.

На деле, мы получили фильм, который ни историю рассказать не может, ни даже выдуманным сюжетом увлечь. Фильм, который очень скоро сотрется в памяти зрителя. И это к лучшему. Так истории про «Динамо» рассказывать не стоит.

21 октября 2024 | 18:55
  • тип рецензии:

Фильм, основанный на реальных событиях. После окончания Великой Отечественной наша футбольная команда отправляется на матч в Англию.

Насколько фильм соответствует историческим фактам, мне сложно сказать, поскольку футбол, а тем более его история - мое белое пятно. Для меня было важно, чем наполнят картину его авторы. Зная тенденции последних десятилетий, было страшно, что либеральными лозунгами о людоеде Сталине, отсталостью русских, тоталитаризме СССР и все в таком духе, но как же приятно я был удивлен, когда ничего из перечисленного в фильме не было.

Какое-то идейное возрождение! Главные герои лишь усмехаются над попытками англичан выставить Сталина и СССР чем-то страшным. Они любят и преданы своей стране, при этом не выглядят карикатурно или поверхностно, что свойственно например советским картинам 30-50 годов. Возможно дело в идеологии, здесь мы не услышим социалистических лозунгов, которые были сшиты с героями старых картин.

Прекрасно и то, что англичанам авторы не смотрят в рот, советские футболисты прилетают в рассадник спекуляций и шантажа, где нос надо держать по ветру.

Очень симпатизирует актер Роман Курцын, здесь у него второстепенная и весьма юмористическая роль и конечно, его снова покажут с голым торсом - это традиция актера, которая сама по себе давно забавляет и ожидаема, как сцены после титров в киновселенной марвел.

Достаточно ли футбола, в фильме про футбол? Ярым поклонникам возможно будет недостаточно, я же смотрел на полной интриге.

Хороший, патриотичный фильм о героях футбола; с крепким актерским составом; динамичной и красивой картинкой; добрым юмором и драмой в меру.

04 января 2023 | 03:13
  • тип рецензии:

Одиннадцать молчаливых мужчин - 7,5

Понимаю, что меня за эту оценку подвергнут обструкции и остракизму, но мнение свое не изменю. Да, это Пиманов, автор бездарнейшего «Крыма». Наивного до оскомины и примитивного до нее же. И поначалу (в том числе и в силу сложившейся репутации) этот фильм про знаменитую серию Динамо в Англии против профессиональных клубов в 1945 году вызывал те же ощущения. Категорически патриархальное кино. Но постепенно все эти прямолинейные герои и смехотворные интриги сложились в нужный паззл в моей голове. Блин, это же не банально примитивный фильм, это офигенная стилизация под кино 50-60-х. И темп, и музыкальный ряд, и картинка, и образы - это все оттуда. И если не пытаться втиснуть это все в прокрустово ложе современных требований к кино, то кино получается очень даже неплохим, крепким и задорным. Отдельный респект за съемку футбольных матчей - очень достоверно получилось, в отличие от массы других поделок про футбол, где в угоду картинке уничтожается даже намек на правдоподобность. И поняв это, я обратил свой взор на тот самый бездарнейший «Крым». И вот открытие - тот фильм, кроме лобовой пропаганды, нес в себе точно те же приметы - прямолинейной наивности фильмов середины прошлого века. Вот только когда в стиле, присущем середине прошлого века снимают фильм про середину прошлого века - это играет. А когда так же делают фильм про современность - это выглядит как самодеятельность.

12 мая 2022 | 16:55
  • тип рецензии:

Режиссёр фильма Алексей Пиманов в интервью сказал, что сам будучи в прошлом футболистом, прекрасно чувствует на экране фальшь, когда в роли профессиональных игроков на экране с мячом обращаются неумехи-актёры. То есть в спортивном аспекте во главу угла он ставит достоверность. А где же достоверность во всём остальном? Знаете, например, почему английские журналисты назвали наших 'молчаливыми мужчинами'? Чтобы это наглядно прочувствовать, представьте себе делегацию каких-нибудь таджикских мужчин в Москве. Они банально стесняются! Советские молодые люди, попав в незнакомую среду любой англо-саксонской страны, да ещё с враждебной идеологией, чувствовали себя весьма не в своей тарелке. И демонстрировать из них раскрепощённых, искромётных, современных супергероев - это, простите, мягко говоря в корне неверно! Даже людям молодого поколения достаточно посмотреть хронику старых лет, старые фильмы, чтобы понять насколько неверно переданы характеры.

Можно было снять некую вымышленную вариацию сюжета в нашем времени, собирая интерес зрителей, собирая кассовые сборы, но не стоило подменять настоящую историю вымыслами. Это всё что угодно, но не фильм о той знаменитой поездке 'Динамо', как это говорится во всех презентациях.

Прочие аспекты фильма даже не хочется обсуждать, потому что с первых же минут просмотра возникает одно ощущение - фальшь.

08 апреля 2022 | 09:35
  • тип рецензии:

Поскольку являюсь старым-ярым болельщиком московского 'Динамо', и разумеется, глубоко 'в теме' легендарного турне 1945 года, то хотелось увидеть художественное воплощение той давней истории.

Заранее сделал скидку, что смотрю не документальную реконструкцию событий, 'разрешив' авторам немного отсебятины, и с этих 'соглашательских позиций' кино очень даже понравилось.

Безупречно передана эпоха, мода и причёски 40-х (по фото и кинохронике я примерно представляю как оно тогда было), чисто футбольные эпизоды сделаны на высоком - пусть и компьютерном! - уровне, а главное: очень хорошо показаны НАШИ игроки - настоящая команда Чемпионов СССР!

Отдельно остановлюсь на кастинге, который, на мой взгляд, проведён просто блестяще.

Пусть у киношных Якушина, Синявского, Бескова, Боброва, Хомича и остальных наших нет явного портретного сходства со своими прототипами, но мне искренне верится, что настоящие выглядели и вели себя точно также.

А женские роли и вовсе полный восторг!

Не припомню другого фильма, где бы мне жутко понравились все три основные героини - Эбби (А.Коломина), Вика (Е.Лапова) и переводчица Саша (С.Шуткина) - одна другой краше!

Несколько непринципиальных замечаний по сюжету.

* При показе лондонской жизни за кадром постоянно звучит оркестр Гленна Миллера.

Но он, всё-таки, был американцем, и хотя в войну какое-то время находился в Лондоне (да и погиб в водах Ла-Манша при перелёте из Англии во Францию), его музыку нельзя считать британской.

Неужели так трудно было найти какую-нибудь популярную английскую мелодию 40-х чем гонять эту в зубах завязшую 'In the Mood'?!

* Поскольку и у 'Челси', и у 'Динамо' основные клубные цвета синие, накануне матча руководство 'аристократов' предложило нашим чтобы они сыграли в красном - заодно это символизировало бы Страну Советов.

Но Якушин решительно отказался, и заявил, что мы будем играть в той форме в какой играем всегда.

И англичане вынуждены были сами поменять свою форму на красную.

Этот эпизод в фильме отсутствует напрочь (хотя, занял бы буквально несколько минут и никак не повлиял на динамику сюжета), зато показано, что 'Челси' даже тренируется в красной форме - чего не могло быть в принципе; это вам не 'Арсенал' какой-нибудь!

* Наши игроки, действительно, высказывали Боброву претензии в излишнем 'эгоизме' на поле, но не в перерыве матча, а в поезде, на котором ехали на очередную игру турне.

И 'претензии' эти были значительно жёстче, чем показано в фильме.

Но это всё несерьёзные замечания, а в целом, повторюсь, кино мне понравилось, и даже готов признать этот фильм лучшим у Алексея Пиманова из всех, что пока видел.

8 из 10

31 марта 2022 | 14:11
  • тип рецензии:

Немногие помнят, но при Сталине футбольная команда со словом «Динамо» означало Победу в футболе. До наших времён дошли легенды о московском и киевском «Динамо». Конечно, можно сказать: «Фильм о футболе», - но я считаю его гимном всем женщинам (особенно советским). Очень понравилась роль атташе по культуре Виктории Стрелковой (её играет Лапова). Советская футбольная команда «Динамо» в Лондоне! Неслыханно! И тут начинают плестись интриги. Здесь есть любовь. Любовь в фильме есть чистая, есть продажная, есть оберегающая, есть кроткая, есть спасательная. Скорее это фильм не о футболе, а о женщинах прошедших или переживших войну. Фильм мне очень понравился. Были моменты, когда я смеялся. Были моменты, когда я плакал (настолько трогательно было). Это шикарная драма. Режиссёр Алексей Пиманов сделал фильм про то, как советские люди были открыты, и как Запад пытался купить чистоту и наивность советских футболистов.

Режиссёр Пиманов снял шикарную драму. Любовь, спорт, деньги, советские разведчики, букмекеры — это всё ядерная смесь, которая заставляет смотреть фильм на эмоциях до конца. Журналистка Эбби (её играет Коломина) считает, что продаются только скандалы и любовь. Актриса Коломина великолепно играет интриганку, которая хочет сорвать свой куш. Футбол, как ветка мира в послевоенной Европе. Футбол и честность в Советском Союзе это синонимы, но на Западе есть большие деньги. Деньги и советские футболисты, как два разных полюса Земли. Режиссёр Пиманов правильно сделал акцент: «Фильм посвящается поколению победителей». Этими словами всё сказано про фильм.

Очень понравилась песня «Как молоды мы были» в исполнении Наргиз. Титры под эту песню вызывают какую-то лёгкую грусть. Фильм очень интересный. Это настоящий российский блокбастер. Я в зале досидел до самых финальных титров, настолько шикарный фильм.

Сценарий очень интересный. Здесь есть любовь из СССР и деньги Запада (что победит?). Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи.

23 марта 2022 | 06:57
  • тип рецензии:

В этом кино прекрасно все:

прозрачный, незамутненный либеральной пропагандой, взгляд на историю и на наше советское прошлое, бережное отношение к символам эпохи, живая, реалистичная игра актеров, с одной стороны простой, но с другой стороны полный интриг сценарий, режиссура, постановка.

Темп фильма не дает скучать, но в то же время не сгущает краски и не доводит «экшн» до абсурда, как это принято в современном голливудском кино. В каких-то сценах, как в сцене подкупа Боброва хотелось бы увидеть большей глубины и напряжения, более тонкого переживания столь острого момента разочарования в любви - но это дело вкуса, герой имел право намного проще отнестись к ситуации.

В целом послевкусие остается очень приятным, ты словно перенесся в далекий 1945-ой год и увидел происходящее своими глазами, увидел расклад сил в мире, прочувствовал очень тонкую аллегорию: матч это не просто матч, футболисты это не просто футболисты.

Это битва сил, смертельная схватка, это только что закончившаяся мировая, где советские футболисты-ветераны играют честно, а вот англосакские товарищи – нет, и все это под прикрытием дружелюбных улыбок и избыточной вежливости. И даже запоздалая подача мячей для советской команды – это аллюзию к запоздалому второму фронту, на который англосаксы вынуждены были решиться под сильным давлением Сталина. Много символов, полутонов, намеков.

Тонко, бережно, стремительно, браво Алексею Пиманову!

15 марта 2022 | 10:20
  • тип рецензии:

После историй о Берии, Крымском полуострове и бандитах из Одессы российский режиссер Алексей Пиманов (известный всем без исключения русскоязычным зрителям телевидения 2000-х по программе «Человек и закон») переносит на большой экран основанную на реальных событиях историю о конкурентоспособном российском футболе и чести в лучших традициях советской литературы.

Вкрадчивость и неторопливость были главными качествами Пиманова как ведущего, и в «Одиннадцати молчаливых мужчинах» превратились в стиль повествования об исторической поездке футбольной команды СССР «Динамо» в Лондон для серии товарищеских матчей с английскими командами. Статные мужчины в длинных пальто пребывают на Туманный Альбион, впервые пробуют «Кока-колу», узнают, что футболисты имеют «цену», а спортивные поля бывают не только для тренировки людей, но и собак.

Любителям истории и преданным фанатам футбола будет интересно соотнести портретное сходство прототипов и киногероев, посмотреть иллюстрации знаменитой серии матчей (которые занимают значительную часть хронометража), для всех же прочих «Одиннадцать молчаливых мужчин» предлагают не только подсчет количества забитых мячей, но и любовный криминальный детектив с участием журналистов, подпольных спортивных брокеров и советской шпионки.

Визуально «Одиннадцать молчаливых мужчин» уверенно входят в пул европейского кино, в котором нет громких имен и новаторских решений, но наличествую простая история, доходчиво повествующая о ценностях гуманизма. Здесь это – дружба народов, гордость за Европу, победившую во Второй мировой войне и как ее символ – билет на матч «Динамо», датированный июнем 1941-го.

Если у Райфа Файнса, снявшего «Белого ворона» в схожей тематике кросс-культурной коммуникации, акценты сделаны на принципиальную разность тоталитаризма и демократии, то в данной кинокартине политическая проблематика отсутствует вместо нее зрителям предлагается представить, что поездка на лондонском автобусе и общение с «западными» журналистами есть ни что иное, как рядовые явления жизни советского человека. И, в нектаром роде, Пиманов здесь снимает фильм о должном, но не о сущем (к примеру, футболисты могли питаться только в посольстве и это было заранее обговорено советскими дипломатами в условиях поездки).

И из этого представления об идеальном мире и формируется сюжетная канва «Одиннадцати молчаливых мужчин» - «Темная ночь» соседствует с джазом, футболист Бобров очень похож на Стива Роджерса, а некоторые моменты картины вполне мог бы снять Стивен Фрай, если мы вспомним его «Золотую молодежь».

Значение данной картины для российского зрителя вовсе не в том, что режиссер удачно обыграл название дебютного фильма Сидни Люмета, и не в не очень убедительных попытках русскоговорящих артистов изобразить англичан, но в попытке найти основы взаимодействия и общих оснований между историей и кинематографией России и Европы. Пусть вставки с футбольными эпизодами порой затянуты, пусть криминал декларативен, но у Пиманова есть поистине трогательные кинонаходки – изображение танцовщицы Ансамбля им. Александрова и ее красных туфлей, запрет на разговоры о том, кого Осип Мандельштам называл в своих стихах «Тараканищем» и святая вера в то, что как сказал один из героев фильма – «когда-нибудь в мире не останется ни одного поля, где можно убивать, стрелять или взрывать».

При всех нюансах и стремлении затронуть как можно больше тем на единицу хронометража, Пиманову удается главное – создать ностальгию по ушедшей эпохе. Ту самую, без ура-патриотизма и исторических небылиц. Не по иллюзорному «величию», а по времени, оставшемуся исключительно на страницах старых фотоальбомов. Ведь действительно были времена, когда «Динамо» (без легионеров и многомиллионных контрактов) мог соперничать с «Арсеналом», мужчины носили шляпы и пальто, а обещания надо было сдерживать даже, если вы на разных континентах, даже если вы больше никогда не увидитесь. «Одиннадцать молчаливых мужчин» - европейский фильм, который ни на что не претендует, но при этом в нем определенно кое-что есть.

12 марта 2022 | 12:19
  • тип рецензии:

Прибыль обещала быть бомбической! Так утверждают достоверные источники. На первую же игру пришло около 90 тысяч зрителей! И почти все они были уверены в победе английских футболистов, хозяев поля и настоящих профессионалов.

Итак, все по порядку. 1945 год, ноябрь. Великобритания. Месяц назад московское Динамо одерживает победу в первых послевоенных товарищеских играх СССР. И теперь им предстоит провести 4 матча с сильнейшими профессиональными клубами самой мощной футбольной державы мира, Британии. Одно это уже должно привлечь внимание зрителя. Но в жизни всегда все круче, чем в кино. И сюжетные линии в реале намного сокрушительней и трагичней, ведь они построены на живых эмоциях и жизненном опыте обычных людей, таких, как мы. Именно поэтому мы понимаем желания, мечты, ненависть и любовь каждого персонажа. А этого всего в трейлере нет. Нет чувства, что с первой минуты нервы на пределе, а ситуация все больше и больше нагнетается.

Итак, начало истории. (Эта часть мне понравилась больше всего. Именно она придает окрас всей сюжетной линии). Море цветов, корреспонденты разных агентств, дружественные возгласы приветствий, радостные поклонники и фанаты, празднично украшенный аэропорт, улыбающиеся стюардессы. Так встречают футболистов страны, что несколькими месяцами раньше одержала победу над фашистами? Так встречают чемпионов великой державы, что приехали на товарищеский матч?.. Удивитесь! Но всего этого НЕ БЫЛО!

Вместо цветов и улыбок футболистов ждал промозглый и вязкий туман, ждала серость подозрительного Великого Альбиона. (Вот прямо сразу же в сердце закралась нехорошая мысль: что-то должно произойти. И именно это «что-то» мерзкое, пакостное. Честно? Уже на первых минутах я заглянула в Википедию в надежде, что наши наподдали им по самое не хочу; я про футбол, конечно же). А еще… а еще их ждала амбициозная журналистка с коварным планом, у нее была цель, желание и смелость идти в своей провокационной игре до конца.

Как по мне, весь фильм построен на элементарной игре: кто кого. Это стало явно заметно, когда футболисты советской команды подарили букеты цветов своим противникам по игре. Такой теплый и красивый жест не только не оценили, его высмеяли, охарактеризовали слабостью.

Да и в самой команде наших футболистов было не все так просто. Между тренером, Михаилом Якушином и ведущим игроком команды Всеволодом Бобровым борьба за лидерство. Конфликт имеет предысторию, ведь еще пару месяцев назад команда Боброва (ЦДКА) выступала против динамовцев, и именно Всеволод чуть не повлиял на ход игры в пользу армейцев своим знаменитым дублем. И вообще, на поле Бобров не признавал ничьи авторитеты, не считался с командой. Он играл так, словно только от него зависит победа. Помогут ли такие амбиции сейчас, в играх против лучших английских клубов? Я потомственная болельщица, и про Боброва грех было не знать, насколько он великий. Но тут у меня просто ступор. Наверное, идеалов нельзя снимать с пьедесталов, иначе они превращаются в обычных мальчишек и девчонок, глупых и дерзких.

О! Высокомерные британцы!!! Вот они как раз долго не колебались. Они сразу решили кто кого в этом противостоянии. Англичане вообще не относятся к советским игрокам серьезно, считая их любителями и недостойными противниками. «Приезжают поучиться и посмотреть». Так о советских футболистах отзывались британские журналисты. Принимающая сторона даже поле для тренировок динамовцев снисходительно выделило то, на котором проходили собачьи скачки.

Как же все меняется со временем! Конкретно, как, не скажу, чтобы не спойлерить. Но то, что комбинационная игра на поле не уступала многоходовкам в жизни, это утверждаю смело. Порой казалось, что должно что-то произойти, чтобы наконец-то можно было прорваться через этот подленький «туман», сотканный из человеческих грязных поступков и желаний.

И взрыв был. Вернее, были, так сказать, небольшие «подрывные работы», которые производило чистое благородное чувство. Были победы, иначе, как «справедливые» их не назовешь. Была и дружба, и любовь, и преданность.

Это фильм для любителей футбола? Или же для тех, кто коллекционирует исторические факты и сверяет их с сообщениями, которые появляются в современном СМИ? Или, может быть, фильм посвящен любви, интригам тех, кто желал легко обогатиться, менталитету людей разных стран и культур, продажности в спорте? И да, и нет. Фильм о жизни.

02 марта 2022 | 15:55
  • тип рецензии:

На экраны кинотеатров при массированной бомбардировке рекламных зарядов вышел очередной байопик о знаменитом турне команды «Динамо» в Великобританию в 1945 году, усиленной самым лучшим советским футболистом прошлого столетия Всеволодом Бобровым. Блестящее выступление наших футболистов развеяло миф о непобедимости англичан. К сожалению, к фильму эти эпитеты никак не относятся. Плохо все – от названия картины, которое позаимствовано из известных «12 разгневанных мужчин», и никак не объясняет, почему футболисты молчаливые, то ли от рождения, то ли от неуверенности, до финала картины, где на документальных титрах звучит советский шлягер нарочито громко и вызывающе.

Картина начинается в летящем самолете, где тренер Михаил Якушин, «Хитрый Михей», начинает тренировать футболистов, причем оригинальным способом, бросая теннисный мяч каждому из игроков. Видимо, тренер забыл, что в футболе запрещено играть руками, и что у него команда футболистов, а не ватерполистов или волейболистов на худой конец. «Гениальный ход» режиссера сработал, теперь зритель знает, как всех зовут, и, конечно, сразу надо заявить главного героя и обозначить конфликт. Бобров отказывается ловить мячик (понятно, он же играет на поле ногами), и самое ужасное, что ему все это не нравится – эта команда, эта поездка, потому что у него свой, другой интерес в турне, сексуальный, что выяснится чуть позже, сразу после приземления.

Надо сразу отметить, что не только Бобров терзается отсутствием женского внимания, в команде также Бесков и сопровождающий комментатор Синявский также проявляют интерес к женскому полу. В принципе, можно было назвать фильм 12 сексуальных мужчин, это более точно отразило бы рассказанную режиссером историю.

Это кино про все, что угодно, но не про футбол. Подпольный тотализатор, продажные английские футболисты и функционеры на фоне редких кадров футбольных баталий и пафосных патриотических реплик советских игроков выглядят нелепо. Попытка соединить шпионский триллер со спортивным кино провалилась. Такое количество глупости зритель еще не видел, полнейший провал и фиаско создателей, причем это безумное полотно творческих импотентов поддержали банк ВТБ и Фонд Кино. Вообще, интересно – они, когда выделяют деньги, сценарии читают? Или это междусобойчик, где у сторон взаимные интересы?

28 февраля 2022 | 15:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: