Прошло почти 15 лет с тех пор, как Уилл Феррелл перестал быть забавным, и около лет десяти с тех пор, как проекты, заточенные под него, стали неуклонно терять в качестве. «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» оказался этаким мини-камбэком знаменитого комикса. Концептуальная романтическая комедия, с одной стороны, хочет купить зрительские симпатии своей историей, а с другой стороны – напрямую высмеять популярный музыкальный конкурс. Как и у многих других комедий, сценарий «Евровидения» сильно зависит от романтических отношений, хотя вектор развития сюжета часто меняется, что придаёт киноленте заразительный шарм и работает на зрелищности (и трогательности) кинофильма даже в плюс.
Уилл Феррелл играет Ларса Эрикссонга – исландского великовозрастного оболтуса, чья жизнь изменилась после того, как он в детстве послушал ABBA на «Евровидении». Одержимые желанием попасть на конкурс, Ларс и его лучшая подруга Сигрид образуют дуэт под названием «Огненная сага» и случайно попадают на прослушивание на «Евровидение», наряду с другими участниками из своей страны. После серии забавных происшедший, «Огненная сага» всё же попадает на европейский песенный конкурс.
В целом, если рассматривать уровень комедийной изобретательности, то он немного вялый. Не то, чтобы не было приличных шуток или юмор подводит; совсем нет. Дело в том, что временами «Евровидение» страдает от синдрома пустых стараний. Многие шутки (например, про американских туристов) повторяются несколько раз и, казалось бы, не имеют особого смысла в контексте сценария. Однако в совокупности со зрелищным шоу, идее о дурачках-исландцах в мире большой музыки и общим легкомысленным тоном повествования, они работают. Общий ритм приводит даже к определенному драматическому накалу, который, в свою очередь, способен привести к трогательным коннотациям в кульминации.
Что касается актеров, то Феррелл, конечно, давно состарился и стал иллюстрацией того, что старого пса не научить новым трюкам. Актер вполне способен на драматический потенциал, это видно в некоторых сценах, но ему захотелось усилить прямую клоунаду. Это отнюдь не плохо, просто при желании в «Евровидение» можно было бы вложить необходимую проекту глубину без ущерба повествованию и юмору, и сделать это только посредством актерской игры! Недостатки актерской игры Феррелла уравновешиваются Рэйчел МакАдамс, чья доброта и реальность настолько сильны, что заставляют поверить в её персонажа и в совершенно безумные цели её напарника Ларса, и Дэном Стивенсом. Последний играет, правда, роль этакого оживителя декораций для фильма, и тем не менее, он всё же приковывает внимание. Есть ещё пара камео (включая реальных участников «Евровидения» вроде пресловутой и печально известной Кончиты Вурст), но это скорее фан-сервис.
Всё же самыми главными звёздами фильма «Евровидения» являются песни. «Человек-Вулкан» от Fire Saga, «Лев любви» в исполнении героя Стивенса, «В зеркале» и даже «стремительно стартовавшие беларусы» воплощают атмосферу музыкального конкурса, который в простонародье уже давно стал состязанием фриков. Музыка всё равно удалась, мелодии позитивны, да и в целом на саундтреке есть узнаваемые хиты, например, Believe от Шер.
Создатели «Евровидения» и энергичный актерский состав задают атмосферу комического безумия, ловко обыгрывая шутки на грани фола и стереотипы. Кинокартина – далеко не грубая пародия, по крайней мере здесь удались музыкальные номера, общая сюжетная канва, да и персонажи вызывают симпатию, хотя хотелось меньше неряшливых кривляний Феррела, чей образ «большого ребёнка» давно себя изжил. Так или иначе, сюжетные настройки поднимают «Евровидение» на ступеньку вверх по сравнению с другими комедиями.
Ларс — неутомимый оптимист, с детства мечтавший попасть на песенный конкурс. Он утянул за собой Сигрид - девушка обладающая редким голосом. Но одного хотенья мало, нужен талант и немного удачи, чтобы попасть в ряды лучших исполнителей. Вдруг им начинает везти по-крупному и «Огненная сага» (так называется их группа) переживет не мало приключений, на пути к славе. Будут яркие взлеты и громкие падения. Но как вы думаете, кто бы им помог? Походу эльфы перестарались
Актёры: Фарреллу не привыкать быть в подобных образах. Его герою сочувствуешь. Мальчик долго прибывал в тени отца, доказывая что местные Фомы неверующие, не помешают ему осуществить мечту. Но герой не сдается и решительно идёт вперёд. Новый герой Фаррелла не верит в сказочные совпадения, зато актёр когда-то полу-эльфа сыграл, ему ли не знать о чудодейственных способах удачи. Вторая из его шикарных ролей.
МакАдамс примерила на себя образ девчушки, застрявшая во взрослом теле. Она не такая чудачка, как кажется на первый взгляд, хоть и верит в эльфов. Понравилось её исполнение песни My Home. Правда, за исполнение надо сказать спасибо Молли Сандон - она управляла голосом Рэйчел в моменты выступления. Все равно получилось так сногсшибательно, да так хорошо, что взяла ноту Бьёрга.
Герой Пирса Броснана не понимал увлечения сына, но впоследствии поймёт, как глубоко ошибался.
Оулавюр Дарри-Оулафсон примерил на себя представителя культуры Исландии.
Безумно рад видеть Натасью Деметриу, хоть в маленькой роли помощницы Нины. Её участие в сериале What we do in the Shadows нельзя забыть, поэтому с нетерпением ждал следующего с ней фильма.
Дэн Стивенс сыграл на удивление недурно. На сей раз это не какой-то до зубов вооружений бандит, медведь в шапке ушанке, коими считают нас американцы. Его певца и жиголо Александра Лемтова трудно раскусить, чего он хочет: то ли победы, то ли девушку завоевать. Актёр вдохновлялся по образу нашего короля поп-музыки Филлипа Киркорова, особенно манерой одеваться вульгарно. Получилось похоже.
Все остальное: Прежде всего оператор следит за ракурсами камеры на сцене, словно смотришь живое шоу и за пределами площадки наблюдает за отношениями героев. Сценарий Фаррелла и Эндрю Стила не подкачал, а правильная постановка Дэвида Добкина приковывает внимание к происходящей комедии, следя за двумя влюблёнными (несмотря на то, что экранному Ларсу охота поставить работу на number #1).
Думаю, вы откажетесь от потрясающая сцены 'общего исполнения' всех участников конкурса прошлых лет, которая не оставит никого равнодушным. Появится Александр Рыбак со скрипкой и бородатая женщина, в общем все-все участники прошлых лет, выступление на вечеринке шикарное.
Впечатления: сначала, думал что смотрю 'Игру престолов' в стиле 80-х (наверное из-за клипа Ларса и Сигрид). А эльфы, тем более вызывают неподдельный интерес к фильму, но это не главное.
Картина богата вокальными номерами, которые не увидишь на обычном конкурсе Eurovision. Интересно смотреть на героев и их давние традиции исландской родины Хусавика. Но еще важнее, какую мораль выносит картина Добкина. Надо доверять друг другу, тогда все проблемы по плечу, даже если это не всегда помогает и возникает разлад между людьми, всё равно иди к мечте. Слава кинематографу, что евровидение теперь вышло на новый уровень. Теперь можно не боятся пропущенного конкурса из-за пандемии. Может кое-кто перестарался…
До 1:44:44 я все думала, ну почему, почему Фарелл, ведь Крис О`Дауд — вот идеальный кандидат на главную мужскую роль! Но потом прочла, что Фарелл безумный фанат Евровидения, а в фильме, где главное — «петь сердцем» — только влюбленный в то, что делает, человек сможет показать такую увлеченность и веру.
Вроде дурацкая мечта, дурацкие костюмы, дурацкий простак накануне пенсии (в 1974 сколько ему было, лет 7?) посмешище для всего города, но… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Ирландии это, правда, не Бог, а эльфы и бесполезное привидение.
«Я дам ей дом, где wi-fi в каждой комнате, а что дашь ты?» - Боже, я и «Даунтон»-то смотрела только ради Дэна Стивенсона, а уж его номер со львом в парчовом кафтане… просто Куравлев на царском пире. Он прекрасен! Хотя непонятно, почему, с чего он так запал на Сигурд. Точнее, я знаю, - потому что так в сценарии написано, и логики тут искать не надо, но…
Кстати, потрясающий дубляж. Голос у Александра Матвеева — самый секс. А как играет интонациями! Отличная работа.
«Она поет на исландском!» — ооо, это отрада для души и мед на сердце — так надоело, что все российские песни (да и песни других стран) на конкурсе исполняются на английском — как собака, которая подобострастно лижет пыльные ботинки хозяина в надежде, что он кинет ей заветренную кость.
Одновременно нападки на американцев от американца, — перебор (чё, слишком храбрый стал, да?) ну ладно немного, это было смешно. Но в конце — люди сидят в гостях на свадьбе, доброжелательные, а Ларс никак заткнуться не может — явно нарывается, хотя мы-то помним, что удар у него как у хомячка. Зачем этот перебор, от которого даже мне становится стыдно? Надо было дотянуть до нужного хронометража?
Эх, Рэйчел, я понимаю, когда ты променяла Райана Гослинга на Джеймса Марсдена и обратно, но выйти замуж за Ларса, который подкладывает шерстяной носок в штанцы - это за гранью…
«Ну серьезно, могла бы с помощью своих привиденческих сил следить за тем, что происходит!» — смешные диалоги, наплевательское отношение к логике (вплавь до берега добрался зимой — ага!), положил ножик на спину министра финансов и пошёл, перемена в отце, освобождение из полицейского участка — я не верю!
А в привидения, эльфов и то, что этот министр угрохал целый корабль людей — верю.
В общем, этот фильм, как и Евровидение, винегрет из чудиков, надежды, красавчиков, абсурда и политики.
Титры с флагами в конце фильма — это как прощально поднятая рука друга, которого недавно обрел.
Поскольку полноценного Евровидения в 2020 году не получилось, фильм о нем оказался как нельзя кстати. Яркий милый капустник при содружестве известных актеров и реальных участников Евровидения щедро набит приятными музыкальными композициями, а также абсурдным, местами пошловатым юмором, но последний даже в тему — удачно сбивает градус слащавости.
Итак, когда основной претендент Исландии для участия в Евровидении красочно 'выходит из строя', исландцам не остается ничего другого, кроме как отправить на конкурс наш эпатажный дуэт лузеров, которые покажут утонченным музыкальным европейцам, 'где раки зимуют'.
Достоинств у картины немало: все красиво, очаровательно, смешно. Не обошлось и без умопомрачительных пейзажей Исландии. Герои на редкость хорошо проработаны: у каждого свой характер, убеждения, мечты, недостатки. Рэйчел Макадамс просто чудо. Комичный образ Сигрит ей очень к лицу. Приятно удивил Дэн Стивенс. Причем как он, так и его персонаж, который здесь получился скорее анти-русским, чем просто русским. Очень непривычный образ для описания славян в кино. Отрадно, что обошлось без шапок-ушанок, водки и превращения русских в источник вселенского зла. В целом сценаристы не стали опускаться до грубых нападок на представителей разных стран. Да, определенные нелепые стереотипы присутствуют и юмористически обыгрываются, но такие шутки не скатываются в политику или оскорбления.
Но у фильма есть две большие проблемы: персонаж Феррела, Ларс, и, собственно, сам Феррел. Удивительно, как человек одним своим появлением может превратить самые милые и невинные моменты в пахабный фарс. Его можно было бы назвать главным антагонистом фильма. Поэтому финальная трансформация героя не имеет никаких предпосылок и переломных моментов. Персонаж меняется слишком резко, слишком 'вдруг', а его новый образ совершенно не соответствует первоначальному характеру Ларса. Словно сценаристы просто приписали хороших качеств герою, в котором едва ли нашлось бы хоть что-то положительное.
В остальном, если закрывать глаза при появлении в кадре Феррела (к счастью, ему уделено не слишком много экранного времени), картина получилась очень теплой, уютной, доброй. Непринужденная комедия для тихого зимнего вечера дома, не увидев которую, вы не потеряете ничего, но посмотрев, жалеть тоже не будете.
Ларс Эрикссон и Сигрит Эриксдоттир - это исландский дуэт под названием 'Огненная сага'. С детства Ларс мечтает выиграть на Евровидении- величайшем конкурсе Европы (а возможно и мира.) Однажды судьба (или эльфы) поворачивается лицом к 'Огненной саге' и они едут на конкурс. Им придётся с головой окунуться в закулисье Евровидения и сохранить свою любовь.
Перейдём к плюсам:
Персонажи. Персонажи удались на славу. У каждого из них есть свой характер, своя предыстория. Но больше всего мне понравился Александр Лемтов- участник из России. Весь фильм я ожидал того, что он начнёт пакостить главному герою, как это бывает у американцев, но нет. Он не положительный, и не отрицательный- противоречивый.
Песни. Фильм про Евровидение, поэтому здесь много песен. Там целый саундтрек песен. А песню 'Running With The Wolves' до сих пор напеваю.
Актёры. Актёры подобраны замечательно, сыграли на все сто.
Юмор. Юмор реально зачётный. Тут стёб над американцами, скандинавами, исландцами, эльфами, Евровидением- его реально много.
Перейдём к минусам. А он всего один:
Пошлые шутки. Например был момент, когда герои обсуждали половой орган певца. Вроде мелочь, но из-за этой мелочи я не могу поставить высшую оценку.
Сказать честно: был удивлён, встретив в сети негативные рецензии и недоумённые комментарии в адрес данного фильма. Что руководило людьми, писавшими те строки? Неужели они ожидали от «Евровидения...» уровень фестивального кино?
Поверьте, не стоит относиться к этой картине слишком серьёзно. Но и не нужно также считать её чем-то совсем легкомысленным. Ведь, несмотря на комедийный жанр, драматургическая составляющая здесь всё-таки присутствует и наиболее полно раскрывается ближе к финалу. Однако было бы у «Евровидения...» чуть больше серьёзности, были бы чуть глубже персонажи, был бы чуть длиннее хронометраж - и, возможно, на выходе мы получили бы эталонную во всех смыслах комедию. Но из песни слов не выкинешь, а потому наличие всех видов юмора (от пошлого и сортирного до чёрного и саркастичного) становится даже своеобразной фишкой фильма.
Впервые услышав об «...Истории 'Огненной саги'» весной-летом прошлого года, я тут же заинтересовался картиной. Что неудивительно: для меня музыкальный конкурс «Евровидение» – не пустой звук, а, можно сказать, часть детства. В памяти свежи выступления не только Юлии Самойловой, Полины Гагариной, Сергея Лазарева, Нетты Барзилай, Кончиты Вурст и Монса Сельмерлёва, но и группы 'Серебро', Анастасии Приходько, Дмитрия Колдуна, сестёр Толмачёвых, Бурановских бабушек... Я помню победы Димы Билана и Александра Рыбака, не забыт скандал, связанный с Веркой Сердючкой... Ежегодно, как только наступала самая музыкальная ночь в году, ночь финала песенного конкурса, я припадал к экрану телевизора и с волнением наблюдал за происходящим, – болея, голосуя и подпевая.
Прочитав краткое описание сюжета год назад, я подумал, что речь в фильме пойдёт о брате и сестре, которые всю жизнь лелеют в себе мечту покорить «Евровидение». Оказалось, всё немного не так, и главные герои Ларс и Сигрит, на самом деле, просто друзья детства. Которых, впрочем... все вокруг действительно принимают за брата и сестру. Такое обстоятельство сделало для меня эту историю ещё более привлекательной. Т.к. у меня самого есть близкая подруга, почти сестра, которая и сама относится ко мне, как к брату. Мы постоянно поём и строим музыкальные планы, несмотря на всю навалившуюся рутину. Оттого фильм было решено смотреть вместе.
Мечта детства зарождается на наших глазах в самом начале фильма. Старый телевизор, «Евровидение», легендарное выступление 'АББы'... Несколько минут спустя мы переносимся уже в наши дни. И знакомимся с двумя (практически) инфантилами, которым уже под сорок, если не больше. Оба живут лишь музыкой и друг другом, ведут себя во многом по-детски и продолжают сидеть на шее у родителей, даже и не грезя о личной жизни. Вот эти двое простых музыкантов из небольшого исландского городка – и есть группа 'Огненная сага'. 'Судя по всему, это мы с тобой после тридцати' – замечаю я подруге.
Спустя многие хитросплетения сюжета (смешные, грустные и, конечно, абсурдные и даже глупые), главным героям выпадает шанс исполнить мечту. Вскоре они оказываются на самом настоящем «Евровидении», участие в котором становится настоящим испытанием для Ларса и Сигрит. Несмотря на свет софитов и блеск страз, они должны остаться самими собой, прогнать прочь страхи и сомнения, сохранив как дружбу, так и собственную группу. Всё это станет для них не такой уж и простой задачей...
Между Ларсом и Сигрит попробует встать певец-участник из России. Однако (что нехарактерно для американского кинематографа) русский выступает здесь не в качестве главного злодея. Конечно, Александра Лемтова в исполнении Дэна Стивенса абсолютно положительным героем не назовёшь, но он, по сути своей, неплохой парень. Человек как человек, звезда как звезда: со своими комплексами и проблемами, недостатками и достоинствами (среди которых умения сочувствовать и помогать). Из-за прошлогодних новостей о фильме я думал, что персонаж будет основан на нашем Сергее Лазареве. От него у Александра действительно кое-что есть: одна очевидная для всех тайна. В остальном, для образа Лемтова взяли по чуть-чуть и от Баскова, и от Киркорова (как признался в интервью сам Стивенс), и даже... от Джорджа Майкла. Последнее заимствование выдаёт причёска.
Что снова удивительно: в фильме высмеиваются опять-таки не русские, а все сразу: от европейцев и американцев (вот уж кому тут досталось так досталось!) до реальных и вымышленных конкурсантов «Евровидения». Пройдя через весь этот калейдоскоп выступлений и образов, которые демонстрируются по всем законам комедийного жанра, зритель невольно испытает щемящее чувство грусти и ностальгии. Внезапно он поймёт: да, когда-то главный песенный конкурс Европы не был шоу фриков, а действительно мог носить гордое звание праздника песни... Но, увы, те времена далеко позади.
По духу фильм напомнил мне прошлогоднее «Рождество на двоих» («Last Christmas»). Обе картины музыкальны и похожи на сказки. В них примерно одинаковое соотношение комедии, романтики и драмы.
Из плюсов также не могу не отметить то, что это кино не боится отступать от привычных клише и даже выворачивать их наизнанку. Ещё здесь замечательный саундтрек: и каверы, и оригинальные композиции, написанные специально для фильма, чудо как хороши. Прослушав весь альбом, вы наверняка добавите из него в свой плейлист как минимум пару-тройку песен (а именно так произошло со мной). Жаль, конечно, что мы не услышали поющих Рэйчел МакАдамс и Дэна Стивенса, и за них пели другие люди. Зато своим вокалом приятно удивил Уилл Феррелл – для актёра весьма достойно! Отдельным плюсом отмечу наличие в фильме знакомых лиц: от Деми Ловато, которую здесь узнать непросто, до актёров из любимых сериалов 'Дрянь' и 'Половое воспитание'. Особое достоинство картины – её своевременность. Вряд ли 'Нетфликс' представлял себе такой исход: 'Евровидение-2020' отменяют, а их «...История 'Огненной саги'» становится прибежищем для всех влюблённых в музыку и не оставляет их без привычного праздника.
В заключение добавлю, что этот фильм – настоящий триумф Уилла Феррелла как актёра и соавтора. Не припомню в его фильмографии за последние годы чего-либо подобного. Возможно, дело в том, что Феррелл и сам является давним фанатом 'Евровидения'. Оттого и вышла в чём-то любовная (т. е. написанная по любви), а в чём-то даже личная история. Когда ещё звёзды сойдутся и у него появится столь же удачный проект?
9 из 10
(думал поставить 8, но конец так растрогал, что рука не поднялась оценить фильм ниже)
Ларс Эрикссонг (Уилл Феррелл) всегда мечтал выиграть Евровидение. Но максимум чего он добился — петь в баре вместе со своей подругой Сигрит Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс) в баре маленького исландского городка Хусавик (реально существующего городка с населением примерно в 3000 человек).
Однако волей случая их дуэт все же оказывается на главном песенном конкурсе старушки Европы, где отжигает по полной программе (в прямом и переносном смысле)!
Фильм, конечно, не является какой-то true story, повествующей об удачном пути никому не известной группы, вдруг проснувшейся знаменитой после отбора или победы на Евровидении. Это выдуманная история, тем не менее имеющая определенное количество правдоподобности под своими ногами. Ну, естественно не в плане группы Fire Saga.
1. Просто Исландия, которую представляют герои Фаррелла и МакАдамс, действительно никогда не побеждала на этом песенном конкурсе (максимум — дважды занимала вторые места).
2. Городок Хусавик, как уже писалось выше, действительно существует, его жители преимущественно занимаются рыболовством, плюс часть доходов город получает от туристов.
3. В истории Евровидения не бывало такого, чтобы все участники национального финала в музыкальном конкурсе вдруг умерли, вследствие чего на Евровидение от конкретной страны попали аутсайдеры. Но правда был случай в 2011 году, когда менее чем за 2 недели до Евровидения исландский исполнитель Сигурйон Бринк скончался от инсульта и вместо него в конкурсе участвовали его друзья, исполнившие песню исполнителя в национальном отборе и прошедшие на главный музыкальный конкурс Европы.
4. В фильме было задействовано большое количество прошлых конкурсов и некоторых из них можно узнать и без помощи интернета (я про Кончиту Вурст).
5. Уилл Феррелл действительно сам пел все свои партии, в то время как за Рейчел МакАдамс пела шведская певица Молли Санден, в 2006-м участвовавшая в детском Евровидении.
Фильм, в силу того, что в нем сыграл Феррелл, получился дурашливым и в первую очередь эта дурашливость исходила от самого актера. В принципе Уилл не блеснул какой-то новой гранью своего таланта, представ ровно тем Уиллом Ферреллом, которого зритель видел в «Здравствуй, папа, Новый год» или «Копах в глубоком запасе» или в эпизодической роли в «Старски и Хатч», или где-то еще. Про Рэйчел МакАдамс не могу писать объективно. Тащусь от этой актрисы и мне она нравится в любых образах. Но здесь она на самом деле хорошА и несмотря на то, что самостоятельно не поет, все же ритм и музыку чувствует здорово.
Когда смотрел фильм, поймал себя на мысли, что яркость костюмов на вечеринке слегка отсылает к «Великому Гэтсби», а песенные номера и шоу на сцене отдают «Голодными играми». Но это не копипаст, а просто зрительская отсылка к ранее увиденному. В плане музыкального сопровождения, постановки номеров к «Огненной саге» вопросов нет, равно как и в обилии иронии, которая сквозит, к примеру, в словах Лемтова о его положении в «матушке России» и том, что его не поймут, а также в словах героя Феррелла в отношении американцев, намекающих на то, что в Европе таких «туристов» там не особо чтут.
P.S.
Забавно, что в одном из эпизодов герой Дэна Стивенса говорит, что Александр Лемтов делает замечание о том, что «Соединенное Королевство никому не нравится, поэтому они должны получить ноль баллов». Год спустя после выхода этого фильма Великобритания в финале заняла последнее 26-е место, получив ноль баллов!
Кроме того фильм отсылает к другим картинам, где были задействованы новые актеры. В частности герой Феррелла неоднократно говорит, что он не верит в эльфов, хотя в начале нулевых он снялся в фильме «Эльф», где играл человека, воспитанного этими существами. А Дэн Стивенс играл роль Зверя в «Красавице и Чудовище» 2017 года и приглашая гостей к себе он говорил «Будьте нашими гостями», в то время как в «Огненной саге» он говорит «Будьте моими гостями».
P.S.S.
Все никак не мог настроиться на просмотр этого фильма, но все же под натиском человека мне его посоветовавшего, в конце концов посмотрел. Не пожалел.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм не только своевременный - выпущен в разгар пандемии и самоизоляции, что не позволило провести конкурс Евровидения, но предоставило возможность зрителям со всех уголков мира все-таки посмотреть их любимое представление, хоть и в образе комедии, - но еще и обладает свежим взглядом – герои комедии – это собственно герои нового времени. Времени, когда быть не таким как все – это норма и мечтать о большом тоже. О том, что конкуренция не всегда должна выражаться в зависти или унижении других. Ведь соревноваться – это значит показать себя и свои таланты, а выигрыш дело десятое, хоть и приятное. А еще, этот фильм о том, что у всех есть свой голос, его надо только найти и развить - у каждого своя песня, непохожая ни на какие другие и в этом ее ценность.
Выбранные локации для действия фильма тоже не случайны. Исландия – страна очень оригинальная и свободолюбивая, также как, впрочем, и Шотландия. У обоих стран независимость и непохожесть в крови. Ну и, конечно, тот факт, что фильм был заказан и сделан на деньги онлайн кино платформы Netflix, а не Голливудской студии, тоже указывает на меняющиеся время и на новые формы и способы самовыражения в киноиндустрии. Ведь премьера фильма состоялась онлайн, а не в кинотеатрах, и люди со всего мира одновременно смогли увидеть фильм.
Не ожидал, что мне этот фильм понравится. Потому что в нем есть все, что я не люблю: Евровидение, Уилл Фаррел и много песен. Но кино приятно удивило. Хорошо авторы по Евровидению оттоптались, да и по другим темам катком прошлись. Уилл Фаррел конечно в своем обычном репертуаре дебила, но все остальные персонажи ему не подыгрывают, они нормальных людей играют. Фильм достаточно длинный, 2 часа идет, но действие ни на минуту не провисает, в фильме много событий. Песен много, но это не мюзикл и ни одну песню не поют до конца, поэтому музыкальные номера короткие и не надоедают. А сами песни неплохие, если бы такие песни реально звучали на Евровидении, то я бы смотрел этот конкурс. И только русскому певцу дали допеть до конца, потому что он фаворит конкурса. Кстати русский здесь, не как обычно инфернальный злодей, а просто самый сильный соперник, главный фаворит конкурса, который еще и играет почестному. Он богатый, красивый непонятной ориентации гибрид Лазарева с Киркоровым и Биланом, с полуголым мужским балетом на льду, огромной свитой, и Рыбак со скрипкой у него тоже есть. Кстати там не только русским, но и американцам хорошо досталось.
Фильм является настоящей пародией на Евровидение, все штампы о конкурсе и его участниках простебали. А многие реальные конкурсанты даже мелькнули в камео. Но пародия получилась очень добрая, не злая сатирическая, а добрая юмористическая. Кроме юмора в фильме есть еще любовная линия. Но она слабее юмористической. Потому что юморят все персонажи, а за романтику отвечают только двое и один из них, к сожалению, главная «звезда» фильма Уилл Фаррел. Но даже несмотря на это, его партнерша Рэйчел МакАдамс, вывозит эту тему. Эх, если бы не главный герой, то это была бы отличная сатирическая комедия, а так, «благодаря» ему, просто хорошая романтическая комедия. Но посмотреть ее стоит.
до 1:44:44 я все думала, ну почему, почему Фарелл, ведь Крис О`Дауд — вот идеальный кандидат на главную мужскую роль! Но потом прочла, что Фарелл безумный фанат Евровидения, а в фильме, где главное — «петь сердцем» — только влюбленный в то, что делает, человек сможет показать такую увлеченность и веру.
Вроде дурацкая мечта, дурацкие костюмы, дурацкий простак накануне пенсии (в 1974 сколько ему было, лет 7?) посмешище для всего города, но… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Ирландии это, правда, не Бога эльфы и бесполезное привидение.
«Я дам ей дом, где вай-фай в каждой комнате, а что дашь ты?»
Боже, я и «Даунтон»-то смотрела только ради Дэна Стивенсона, а уж его номер со львом в парчовом кафтане… просто Куравлев на царском пире. Он прекрасен. Хотя непонятно, почему с чего он так запал на Сигурд. Точнее, я знаю, что так в сценарии написано, но… Кстати, потрясающий дубляж. Голос у Александра Матвеева — самый секс. А как играет интонациями! Отличная работа.
«Она поет на исландском!» — отрада для души и мед на сердце — так надоело, что все российские (да и песни других стран) на конкурсе исполняются на английском — это как собака, которая подобострастно лижет пыльные ботинки хозяина в надежде, что он кинет ей кость.
Одновременно нападки на американцев от американца, — перебор (Чё, слишком храбрый стал, да?) ну ладно немного, это было смешно. Но в конце — люди сидят в гостях на свадьбе, доброжелательные, а Ларс никак заткнуться не может — явно нарывается, хотя мы-то помним, что удар у него как у хомячка. Зачем это вообще?
Эх, Рэйчел, я понимаю, когда ты променяла Райана Гослинга на Джеймса Марсдена и обратно, но выйти замуж за Ларса, который подкладывает шерстяной носок в штанцы…
«Ну серьезно, могла бы с помощью своих привиденческих сил следить за тем, что происходит!» - Смешные диалоги, бесбашенное отношение к логике (вплавь до берега добрался зимой — ага!), положил ножик на спину министра финансов и пошёл, перемена в отце — не верю! особенно в освобождение из полицейского участка. А в привидения, эльфов и то, что этот министр угрохал целый корабль людей - верю.
В общем, этот фильм, как и Евровидение, винегрет из чудиков, надежды, красавчиков, абсурда и политики.
Титры с флагами в конце фильма — это как прощально поднятая рука друга, которого недавно обрел.