Феррелла не люблю. Он как-то и на морду неприятный, и юмор у него свой особенный туповато мерзкий обычно.
Собирался быстренько на перемотке проглядеть, и утвердиться что Феррелл в очередной раз снялся в сраном дерьме.
Внезапно, это лучшая комедия, которую посмотрел в этом году.
Здесь нет откровенно мерзких и пошлых шуток.
Здесь вся атмосфера какая-то добрая, деревенская, наивная, ламповая. В обычном фильме русский красавчик просто обязан был оказаться премерзким интриганом, который под фальшивой улыбкой творит свои мерзкие интриганские цели. А тут единственный реальный злыдень фильма стоит в сторонке и как-то не особо так даже злодеит.
Художники по костюмам тут просто великолепно отработали. Абсолютно каждый костюмчик сделан уместно и с настроением. Будь это приятные чистые рыбаки в рубашечках, бухающие в баре. Будь это суперзвезда в роскошном пиджаке за миллион. И все номера на сцене создают ощущение, будто это реально целая страна готовилась и ставила номер. Даже если того номера показывают три секунды, есть ощущение, что там всё очень качественно.
Самый огромный плюс - песни. Для этого фильма про Евровиденье создатели насочиняли огромную кучу песен по стилю подходящих и похожих на то, что обычно на этом конкурсе звучит. Только одно отличие. Абсолютно каждая песня, даже если звучит секунду, звучит очень качественно, а исполняется просто великолепно. По сравнению с этим фильмом реальное Евровиденье - сборище безголосых бездарей, неумелых режиссёров и двоечников-костюмеров. Я бы очень хотел глянуть вот то Евровиденье, которое в фильме проходит.
И ещё возникает вопрос - почему страны при подготовке к этому конкурсу не могут реально подсобраться и выдать хорошую песню? Почему столько второсортного шлака ежегодно со сцены изливается? Вона, тут для одного глупого фильма с десяток приятных песенок за нефиг делать сочинили.(Пафосный русский певец - офигенен. Таким восхитительным голосом петь такую пафосную ересь, это прям от смеха под стол валишься).
А теперь про минусы.
Уилл Феррелл.
Всё.
Да и этот минус такой, своеобразный.
Дяденька, которому на экране 51, и даже гримёры не могут это скрыть, отыгрывает в кадре персонажа которому примерно 17-20 лет. Это выглядит очень странно. Если пацан молодой мечется, трусит, истерит - это как бы норм. Гормоны, не зрелый характер, отсутствие жизненного опыта и всё такое. Но когда взрослый мужик, который в принципе уже мог бы внуков нянчить, исполняет девственника и наивного деревенского дурачка, тут в голову приходят мысли про аутизм, задержку психического развития, и что кого-то в роддоме головой вниз уронили. Ну, или что кого-то лет на 30-35 в криокамере заморозили.
С другой стороны такой подбор актёра придаёт картинке некий оттенок гротеска, что идёт в плюс к общей сказочно-теплой атмосфере.
Рэйчел Макадамс так-то тоже не девочка, и уже давно(41 год ей сейчас), но очень уж она тут обаятельная, так что её за мискаст не считаю.
Очень-преочень хороший фильм в жанре 'добрая гротескная клоунская комедия-мюзикл про путь к успеху'.
Посмотрев трейлеры, признаться, я не стал ждать от фильма чего-то интересного. Да и игра Уилла Феррелла вот уже несколько лет к ряду лично меня сильно раздражает.
Но всё же я решился, и мой выбор меня не разочаровал.
Сам сюжет и история в своей основе крайне заезжены и шаблонны. Но 'Огненная Сага' старается максимально вырываться из рамок. И главным жирным плюсом здесь является проработанность деталей. В этом фильме не будет унылой музыки состряпанной на коленке 'чтобы было'. Почти каждый персонаж здесь живой и имеет за собой некую собственную историю, заставляющую его поступать так, как он поступает. Героям веришь, чувствуешь их настоящими. От сюда ещё один плюс: сложность конфликтов. Зрителю не пихают прямо в лицо 'вот этот персонаж злодей - ненавидьте его'.
Лично для меня было действительно приятно увидеть в этом фильме Пирса Броснана, Натасию Деметриу и конечно же Дэна Стивенса.
Каждый актёр отыгрывает. И даже раздражение от Феррелла этим как-то сглаживается.
Отдельно хочется поблагодарить фильм за три вещи:
Действительно хорошие шутки, которые частенько заставляют улыбнуться.
Хорошо проработанная тема самого Евровидения. В фильме есть всё - от реальных финалистов и песен, до самой атмосферы.
Тема самой Исландии. Главные герои не просто 'из Исландии'. Это действительно исландцы, патриоты, знающие и любящие свою Родину.
В целом, из всего этого получается действительно добрая и интересная комедия с огромным количеством хорошей музыки. Тут уж сложно что-то ещё сказать без спойлеров.
И пусть местами в фильме есть небольшие провисания, или появляющееся иногда чувство испанского стыда за некоторые поступки героев, я совершенно не пожалел, что потратил на Огненную Сагу своё время.
В мае 2019 года израильские музыканты и программисты объединились для создания среднестатистической песни «Евровидения». Не мудрствуя, они загрузили в компьютерную программу 500 песен-участниц конкурса и скомпилировали самые адекватные варианты, сгенерированные искусственным интеллектом. Результат ничуть не обманул ожидания: глубинного смысла в песне не было, зато был цепляющий «ниочемный» мотивчик и ненадолго, но запоминающийся мелодичный рефрен. Как показывает опыт конкурса, большего для успеха и не нужно, тем более что перепевки и подтанцовки не заставили себя ждать.
Точно так же поступили создатели нового детища Netflix, комедии о парочке обаятельных исландских лузеров, по воле случая и козней политфункционера осуществивших свою мечту поехать на «Евровидение». Комедианты Уилл Феррелл и Эндрю Стил собрали все стереотипы, которыми «Евровидение» славится и веселит народ. С одной стороны - соревнование на грани фрик-шоу и социального манифеста. С другой - переходящее знамя престижа и слава в Европе и за ее пределами.
Netflix не случайно взялся за фильм о европейском конкурсе песни и привлек к производству звезд «Евровидения», его продюсеров, голливудских и скандинавских именитых актеров. «Евровидение», как своеобразный термометр, довольно точно определяет политическое влияние и соседские отношения в Европе. Оно может решительно не нравиться по многим причинам, но как ежегодный фестиваль европейской самокритичности с музыкальной повесткой, как культурный феномен оно привлекает все больше внимания за пределами Евросоюза. А для Netflix это, конечно же, означает потенциал многомиллионной аудитории.
Феррелл и Стил безошибочно поймали тренд: американцы сравнительно недавно открыли для себя этот конкурс и последние несколько лет с восторгом следят за тем, как старушка-Европа раз в год собирает на одной сцене самых отменных фриков. Это европейцев одно упоминание заставляет слегка нервничать: для них конкурс давно уже повод не для гордости, а скорее, для шуток. Слишком много политики и все меньше исполнительского искусства. Слишком далеко ушел конкурс от артистов-энтузиастов, ставящих все на кон и искренне верящих в силу музыки. По последним, кажется, ностальгируют и сами создатели - потому и звучит рефреном нетленный «Ватерлоо», по сюжету вдохновивший Ларса и Сигрит (Феррелл и МакАдамс) на занятия музыкой. Хотя даже феномен «Ватерлоо», когда песня-победитель остается популярной на десятилетия, для «Евровидения» - единичное исключение.
Фильм почти не касается политических интриг закулисья - разве что к месту вбрасывает инсайдерские шутки. Комично, что в центре сюжета именно исландцы, для которых победа вполне может обернуться банкротством всей страны, и тогда не помогут ни эльфы, ни викинги. В целом, фильм миролюбиво нивелирует возможные конфликты. Даже брутальный красавец из России (чудный Дэн Стивенс из «Аббатства Даунтон»), который не без оснований, явных и закадровых, уверен, что «и так победит», на поверку никакой не злодей, а простой талантливый парень из страны, где «геев нет».
Полнометражное «Евровидение» выписано в забавных деталях и прямо как взаправду: харизматичный русский, горячая гречанка, условные балканцы, банда переодетых орков, фолк-группа. Смотришь - и как будто несостоявшийся в этом году праздник песни все-таки состоялся.
Фанатов конкурса (а несомненно, найдутся и такие) фильм порадует ярким музыкальном номером-камео звезд последних лет, всех, кто так или иначе произвел фурор на конкурсе: либо фантастическим перформансом, оставившим позади конкурентов, либо побивающим рекорды исполнительским мастерством и харизмой, либо комбинацией платья и бороды. А то и всем сразу. Авторские песни как специально для «Евровидения» написаны и до комичного вписываются в его контекст. Как едко подмечает интернет-аудитория, «самое страшное - каждая звучит как обычный среднестатистический номер». Но шведская поп-звезда Молли Санден, чьим голосом поет на экране Рейчел МакАдамс, находка и украшение всего саундтрека, как и Деми Ловато.
Фильм про конкурс получился таким же, каким из года в год получается само «Евровидение»: вроде и сферическая попса в вакууме, и в приличном обществе не признаешься, что смотрел, но безмерно трогательно, с какой готовностью европейцы участвуют в этом междусобойчике и никогда не против над собой посмеяться. Да и идея-то в основе этого всего благородная: на любого самого неприкаянного и талантливого фрика найдется своя пятиминутка славы и всенародной любви. Главное, как забавно повторяют герои фильма придуманную исландскую поговорку, чтобы музыка была не в голове, а в сердце.