К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В мае 2019 года израильские музыканты и программисты объединились для создания среднестатистической песни «Евровидения». Не мудрствуя, они загрузили в компьютерную программу 500 песен-участниц конкурса и скомпилировали самые адекватные варианты, сгенерированные искусственным интеллектом. Результат ничуть не обманул ожидания: глубинного смысла в песне не было, зато был цепляющий «ниочемный» мотивчик и ненадолго, но запоминающийся мелодичный рефрен. Как показывает опыт конкурса, большего для успеха и не нужно, тем более что перепевки и подтанцовки не заставили себя ждать.

Точно так же поступили создатели нового детища Netflix, комедии о парочке обаятельных исландских лузеров, по воле случая и козней политфункционера осуществивших свою мечту поехать на «Евровидение». Комедианты Уилл Феррелл и Эндрю Стил собрали все стереотипы, которыми «Евровидение» славится и веселит народ. С одной стороны - соревнование на грани фрик-шоу и социального манифеста. С другой - переходящее знамя престижа и слава в Европе и за ее пределами.

Netflix не случайно взялся за фильм о европейском конкурсе песни и привлек к производству звезд «Евровидения», его продюсеров, голливудских и скандинавских именитых актеров. «Евровидение», как своеобразный термометр, довольно точно определяет политическое влияние и соседские отношения в Европе. Оно может решительно не нравиться по многим причинам, но как ежегодный фестиваль европейской самокритичности с музыкальной повесткой, как культурный феномен оно привлекает все больше внимания за пределами Евросоюза. А для Netflix это, конечно же, означает потенциал многомиллионной аудитории.

Феррелл и Стил безошибочно поймали тренд: американцы сравнительно недавно открыли для себя этот конкурс и последние несколько лет с восторгом следят за тем, как старушка-Европа раз в год собирает на одной сцене самых отменных фриков. Это европейцев одно упоминание заставляет слегка нервничать: для них конкурс давно уже повод не для гордости, а скорее, для шуток. Слишком много политики и все меньше исполнительского искусства. Слишком далеко ушел конкурс от артистов-энтузиастов, ставящих все на кон и искренне верящих в силу музыки. По последним, кажется, ностальгируют и сами создатели - потому и звучит рефреном нетленный «Ватерлоо», по сюжету вдохновивший Ларса и Сигрит (Феррелл и МакАдамс) на занятия музыкой. Хотя даже феномен «Ватерлоо», когда песня-победитель остается популярной на десятилетия, для «Евровидения» - единичное исключение.

Фильм почти не касается политических интриг закулисья - разве что к месту вбрасывает инсайдерские шутки. Комично, что в центре сюжета именно исландцы, для которых победа вполне может обернуться банкротством всей страны, и тогда не помогут ни эльфы, ни викинги. В целом, фильм миролюбиво нивелирует возможные конфликты. Даже брутальный красавец из России (чудный Дэн Стивенс из «Аббатства Даунтон»), который не без оснований, явных и закадровых, уверен, что «и так победит», на поверку никакой не злодей, а простой талантливый парень из страны, где «геев нет».

Полнометражное «Евровидение» выписано в забавных деталях и прямо как взаправду: харизматичный русский, горячая гречанка, условные балканцы, банда переодетых орков, фолк-группа. Смотришь - и как будто несостоявшийся в этом году праздник песни все-таки состоялся.

Фанатов конкурса (а несомненно, найдутся и такие) фильм порадует ярким музыкальном номером-камео звезд последних лет, всех, кто так или иначе произвел фурор на конкурсе: либо фантастическим перформансом, оставившим позади конкурентов, либо побивающим рекорды исполнительским мастерством и харизмой, либо комбинацией платья и бороды. А то и всем сразу. Авторские песни как специально для «Евровидения» написаны и до комичного вписываются в его контекст. Как едко подмечает интернет-аудитория, «самое страшное - каждая звучит как обычный среднестатистический номер». Но шведская поп-звезда Молли Санден, чьим голосом поет на экране Рейчел МакАдамс, находка и украшение всего саундтрека, как и Деми Ловато.

Фильм про конкурс получился таким же, каким из года в год получается само «Евровидение»: вроде и сферическая попса в вакууме, и в приличном обществе не признаешься, что смотрел, но безмерно трогательно, с какой готовностью европейцы участвуют в этом междусобойчике и никогда не против над собой посмеяться. Да и идея-то в основе этого всего благородная: на любого самого неприкаянного и талантливого фрика найдется своя пятиминутка славы и всенародной любви. Главное, как забавно повторяют герои фильма придуманную исландскую поговорку, чтобы музыка была не в голове, а в сердце.

26 июня 2020 | 21:47
  • тип рецензии:

Феррелла не люблю. Он как-то и на морду неприятный, и юмор у него свой особенный туповато мерзкий обычно.

Собирался быстренько на перемотке проглядеть, и утвердиться что Феррелл в очередной раз снялся в сраном дерьме.

Внезапно, это лучшая комедия, которую посмотрел в этом году.

Здесь нет откровенно мерзких и пошлых шуток.

Здесь вся атмосфера какая-то добрая, деревенская, наивная, ламповая. В обычном фильме русский красавчик просто обязан был оказаться премерзким интриганом, который под фальшивой улыбкой творит свои мерзкие интриганские цели. А тут единственный реальный злыдень фильма стоит в сторонке и как-то не особо так даже злодеит.

Художники по костюмам тут просто великолепно отработали. Абсолютно каждый костюмчик сделан уместно и с настроением. Будь это приятные чистые рыбаки в рубашечках, бухающие в баре. Будь это суперзвезда в роскошном пиджаке за миллион. И все номера на сцене создают ощущение, будто это реально целая страна готовилась и ставила номер. Даже если того номера показывают три секунды, есть ощущение, что там всё очень качественно.

Самый огромный плюс - песни. Для этого фильма про Евровиденье создатели насочиняли огромную кучу песен по стилю подходящих и похожих на то, что обычно на этом конкурсе звучит. Только одно отличие. Абсолютно каждая песня, даже если звучит секунду, звучит очень качественно, а исполняется просто великолепно. По сравнению с этим фильмом реальное Евровиденье - сборище безголосых бездарей, неумелых режиссёров и двоечников-костюмеров. Я бы очень хотел глянуть вот то Евровиденье, которое в фильме проходит.

И ещё возникает вопрос - почему страны при подготовке к этому конкурсу не могут реально подсобраться и выдать хорошую песню? Почему столько второсортного шлака ежегодно со сцены изливается? Вона, тут для одного глупого фильма с десяток приятных песенок за нефиг делать сочинили.(Пафосный русский певец - офигенен. Таким восхитительным голосом петь такую пафосную ересь, это прям от смеха под стол валишься).

А теперь про минусы.

Уилл Феррелл.

Всё.

Да и этот минус такой, своеобразный.

Дяденька, которому на экране 51, и даже гримёры не могут это скрыть, отыгрывает в кадре персонажа которому примерно 17-20 лет. Это выглядит очень странно. Если пацан молодой мечется, трусит, истерит - это как бы норм. Гормоны, не зрелый характер, отсутствие жизненного опыта и всё такое. Но когда взрослый мужик, который в принципе уже мог бы внуков нянчить, исполняет девственника и наивного деревенского дурачка, тут в голову приходят мысли про аутизм, задержку психического развития, и что кого-то в роддоме головой вниз уронили. Ну, или что кого-то лет на 30-35 в криокамере заморозили.

С другой стороны такой подбор актёра придаёт картинке некий оттенок гротеска, что идёт в плюс к общей сказочно-теплой атмосфере.

Рэйчел Макадамс так-то тоже не девочка, и уже давно(41 год ей сейчас), но очень уж она тут обаятельная, так что её за мискаст не считаю.

Очень-преочень хороший фильм в жанре 'добрая гротескная клоунская комедия-мюзикл про путь к успеху'.

28 июня 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

Посмотрев трейлеры, признаться, я не стал ждать от фильма чего-то интересного. Да и игра Уилла Феррелла вот уже несколько лет к ряду лично меня сильно раздражает.

Но всё же я решился, и мой выбор меня не разочаровал.

Сам сюжет и история в своей основе крайне заезжены и шаблонны. Но 'Огненная Сага' старается максимально вырываться из рамок. И главным жирным плюсом здесь является проработанность деталей. В этом фильме не будет унылой музыки состряпанной на коленке 'чтобы было'. Почти каждый персонаж здесь живой и имеет за собой некую собственную историю, заставляющую его поступать так, как он поступает. Героям веришь, чувствуешь их настоящими. От сюда ещё один плюс: сложность конфликтов. Зрителю не пихают прямо в лицо 'вот этот персонаж злодей - ненавидьте его'.

Лично для меня было действительно приятно увидеть в этом фильме Пирса Броснана, Натасию Деметриу и конечно же Дэна Стивенса.

Каждый актёр отыгрывает. И даже раздражение от Феррелла этим как-то сглаживается.

Отдельно хочется поблагодарить фильм за три вещи:

Действительно хорошие шутки, которые частенько заставляют улыбнуться.

Хорошо проработанная тема самого Евровидения. В фильме есть всё - от реальных финалистов и песен, до самой атмосферы.

Тема самой Исландии. Главные герои не просто 'из Исландии'. Это действительно исландцы, патриоты, знающие и любящие свою Родину.

В целом, из всего этого получается действительно добрая и интересная комедия с огромным количеством хорошей музыки. Тут уж сложно что-то ещё сказать без спойлеров.

И пусть местами в фильме есть небольшие провисания, или появляющееся иногда чувство испанского стыда за некоторые поступки героев, я совершенно не пожалел, что потратил на Огненную Сагу своё время.

8 из 10

28 июня 2020 | 07:30
  • тип рецензии:

На сколько же этот фильм потрясающ!!! Не смотря на участие в проекте Уилла Феррелла, фильм вышел более чем адекватным. Да, местами присутствует абсурдный юмор, но без явного перебарщивания.

Сам фильм вышел добрый, светлый, слегка туповатый и по детски наивный. Но при этом феноменально передан дух конкурса Евровидение! Музыкальная составляющая фильма - восхитительна! Безумно порадовали звёзды евровидения снявшиеся в фильме. Сами актёры играют прекрасно. Работа оператора и постановщика - достойна восхищения!!!

Так как я уже много лет слежу за конкурсом Евровидение, то увидел огромное количество отсылок, пародий. Юмор не только местами тупой, но местами очень тонкий, к сожалению не все люди поймут отсылки. Та же политическая и геополитическая часть Евровидения, с которой знакомы постоянные зрители этого конкурса, в этом фильме обыгрывается с юмором. Фильм доставил уйму удовольствия. Давно комедии не вызывали во мне таких эмоций!!! Фильм сделан с душой, вся вся команда отработала по полной!

При этом хочу обратить внимание на трейлер фильма. Обычно в него включают самые интересные моменты фильма, но в данном случае всё наоборот. В трейлер включены неинтересные моменты! Трейлер вообще не отображает ту магию, которая происходит в этом чудесном фильме. Если бы я сначала посмотрел трейлер, то возможно не стал бы смотреть фильм. Но к счастью, трейлер я увидел уже после фильма)

Поэтому призываю не обращать внимание на тусклость трейлера и посмотреть фильм. Я думаю вы будете приятно удивлены!)

От меня 10 фильму!

28 июня 2020 | 20:17
  • тип рецензии:

Конкурс музыкальных талантов 'Евровидение' по всем понятным причинам очень популярный в Европе. Несколько десятилетий подряд он считается одним из важнейших событий Старого света, который собирает у экранов миллионы зрителей по всему континенту. В последнее время 'Евровидение' заслужило особый статус в далекой Австралии, но вот в США мало кто знает, что же это за такое мероприятие. Но актер Уилл Феррелл и режиссер Дэвид Добкин решили, что пора своих соотечественников в этом плане просветить и сняли обаятельную комедию 'Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga'.

Главный герой фильма - недалекий, но милый и немного наивный исландский парень Ларс. Всю свою жизнь он мечтает попасть на сцену самого главного европейского конкурса. Вместе со своей подругой Сигрит Ларс каждую недель оттачивает певческое мастерство и вот однажды наши любители решили отправить заявку на национальный отбор к 'Евровидению'. И как вы поняли, Ларс и Сигрит его выигрывают, после чего начинается основной сюжет.

Прибыв в Европу, герои оказываются в совершенно непривычном для себя мире. Они познают настоящую славу, но все же им предстоит в первую очередь понять то, кем они друг для друга являются. Все-таки не награды и богатые контракты стоит принимать во внимание, а дела сердечные, ради которых мы, в общем-то и живем. Но сможет ли это понять Ларс, который всю жизнь мечтал только об одном? Все увидите сами.

Весь фильм держится в основном на ауре самого 'Евровидения', которая здесь очень даже сильна. Чувствуется, что режиссер и его команда совсем не просто так ездили на настоящий конкурс. Они узнали из него много интересного и постарались перенести всю эту суету, репетиции и попросту праздник музыки со своих рабочих заметок в итоговый фильм. Конечно, Уилл Феррел местами очень переигрывает, но знакомым с его творчеством зрителям это должно быть понятно еще до просмотра любого фильма с его участием.

Очень понравилась мне в роли Сигрит обаятельная Рэйчел МакАдамс. Она хоть в отличии от Феррелла сама не поет, но именно ее можно считать душой этого фильма. Милая, приятная и очень добрая девушка возвращает нашу веру в то, что любовь и чувства в жизни важнее всего, и самое главное, чтобы к этому рано или поздно пришел ее экранный напарник.

'Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga' может и не самая смешная комедия, но интересная. Она отличается классным саундтреком, хорошими актерами и целой кучей звездных камео. В основном это победители реального 'Евровидения' прошлых лет.

7 из 10

25 марта 2021 | 14:34
  • тип рецензии:

Ничего не могу с собой поделать и питаю нездоровую киношную любовь к придурковатому Уиллу Фарреллу. Его откровенно идиотские «Король дороги», «Звездуны на льду», «Телеведущий» и «Сводные братья» с лёгкостью заставляют меня смеяться в голос, как в своё время умел это делать Джим Керри. Сегодня мало таких комедий, которые вот так умеют меня, искушенного киномана, по-настоящему рассмешить. А Фарреллу это удаётся.

Да, были у него достаточно проходные «Шерлок и Ватсон», «Затерянный мир» и «Всё путём». Но его творческого запала и целеустремлённости всегда хватает, чтобы не переставать удивлять. Скорее всего, Уилл сегодня является одним из немногих, кто тянет на себе лямку кинопародий. Знамя, которое выпало из рук славной тройки Цукер-Абрахамс-Цукер, было поднято Уиллом Фарреллом еще в далёком 2003 году и уверенно реет на головами большинства комедий современности.

О его многочисленных весёлых и нелепых фильмах можно говорить бесконечно, но давайте перейдём к новому творению Нетфликс (чёрт подери, гиганты простаивают и кабельный холдинг собирает сливки) «Евровидение: История Огненной саги». Уилл Фаррелл является не только главным актёром, но ещё и сценаристом и продюсером. Можно с уверенностью сказать, что это полноправное детище Фаррелла. Ещё в 2018 году Уилл посетил финал Евровидения в Лиссабоне, где пообщался с участниками для исследования возможных персонажей для своего будущего фильма. А после того, как Рэйчел МакАдамс была утверждена на вторую главную роль, они совместно в 2019 посетили репетиции участников Евровидения в Израиле. В общем, подошли крайне серьёзно к созданию фильма...

Исландец Ларс Эриксон с самого детства горит идеей победы на песенном конкурсе. Мимолетное знакомство с песней АББЫ «Ватерлоо», которое парень случайно увидел по телевизору, подарило ему цель, к которой он идёт всю свою жизнь. Красавица Сигрит Эриксдоттир единственная, кто разделяет стремление Ларса к заветной мечте. Суровый отец Ларса, рыбак Эрик не просто не верит в мечту сына, а абсолютно разочарован этой идеей. Годы идут, Эрик и Сигрит создали группу «Огненная сага» и тратят всё свободное время на репетиции в душном гараже, разбавляя свои скромные музицирования концертами в баре маленького исландского городка. Но однажды, дуэту выпадает шанс представить свою страну на «Евровидении». Никто из исландцев не верит в победу странной группы, только Ларс и Сигрит ухватываются за эту возможность и отправляются на конкурс. Впереди их ждёт всё: и многочисленные испытания, и позор, и разочарования. Однако, разве можно остановить упёртого исландца на пути к мечте? Главное, правильно определиться с мечтой.

Я довольно давно перестал смотреть конкурс «Евровидение». Политкорректность и вычурность конкурса давно для меня превратило его в конкурс европейских фриков. Еще со времен победы финнов «Lordi» меня терзали смутные сомнения по поводу вменяемости конкурса. А появление на сцене Кончиты Вюрст вообще отвернули от экрана. Я не знаю, кто побеждал последние лет 10, однако очень хорошо помню песни и Саши Рыбака, и Димы Биалана, и Марии Серифович, и даже Даны Интернешнл. Этот фильм вернул меня в те времена, когда я с нетерпением ждал финала и переживал по поводу каждой оценки. Круто было. Хоть фильм и не заставит меня снова включать «Евровидение», но эти ощущения навсегда со мной...

Фильм полон энергетики разношёрстного безумства. Тут и многочисленные камео победителей разных лет, и зажигательные песни, которые хочется переслушивать, и невероятно точно поданный антураж всей подноготной конкурса. А какие персонажи? Чего только стоит российский участник Александр Лемтов в исполнении харизматичного Дэна Стивенса.

И конечно, на первом месте фильма стоит бесбашенный юмор с едкими ироничными отсылками к поп-культуре. Шутки про эльфов и отсылки к роли Фаррела безумно смешные. Я смотрел фильм в оригинале, так что смешной исландский акцент меня невероятно смешил. Доброе высмеивание всех этих странных костюмов и танцев – не может оставить равнодушным настоящих любителей комедий. Терпимый туалетный юмор, которым славится Фаррелл, тут не выпячивается, а органично вписывается в общую картину дурогонства.

Интересная интрига и почти детективная история интригует зрителя, а от обворожительного сурового Пирса Броснана невозможно вообще взгляд отвести. В этом фильме всё невероятно красочно и немного гиперболизировано. Вишенкой на торте же является не сам исход конкурса, а отличный драматический посыл зрителю – любовь побеждает всё и всё-таки важно, не где, а с кем.

За время карантина – это чуть ли не самый лучший фильм, что я посмотрел. И ещё долго в моей голове будет звучать «Я-я, Дин-Дон»! Обязательно посмотрите этот фильм. Отличные эмоции он вызывает! Это вам не «Шерлок и Ватсон».

7 из 10

03 июля 2020 | 09:38
  • тип рецензии:

Фильм наивный, простенький, укуренный по самое не балуйся, но неожиданно классный. Правительственный заговор, привидения, эльфы - боже мой!

Это история двух упоротых чуваков из глухой рыбацкой деревни в Исландии, которые всю жизнь грезили мечтой о конкурсе, и неожиданно там оказались. Это Евровидение, которое лучше самого Евровидения. Насыщенней, угарней, ярче. Каждый образ - не в бровь, а в глаз. Номера, песни, герои - все очень узнаваемое, все очень в духе конкурса, только в разы лучше.

Один русский красавчик Александр Лемтов чего стоит. Голос шикарный, песня нелепая до изумления, одет как цыганский барон (ну или как Коля Басков) - люблюнимагу, в общем. Вся прелесть в том, что он обманывает ожидания. Весь фильм ждешь, что он, весь такой прельстивый, будет плести интриги, лить мед в уши, чтобы в последний момент воткнуть герою нож в спину. Но нет, оказалось и впрямь хороший человек, а самый страшный враг главного героя - это он сам.

Очень понравилось, как раскрыли драму Лемтова. Лаконично, всего пара реплик и несколько выразительных взглядов, зато сколько горькой иронии. Огонь просто.

27 октября 2020 | 09:41
  • тип рецензии:

Начиная с 1956 года музыкальный конкурс под названием 'Евровидение' является одним из важнейших культурных событий не только Старого Света, но и многих других регионов, где умеют ценить искусство и по достоинству относится к людям эстрады, способным предложить нечто более, нежели затягивающую посредственность. Организованное Европейским вещанием состязательство изначально включало в себя пятерку главных инициаторов, а именно Великобританию, Францию, Германию, Испанию, а также Италию, которые с началом нового века стали автоматически проходить в финал конкурса, минуя отбор. Всего же на 'Евровидение' по своему обыкновению ежегодно едут представители практически всех стран континента, включая географически далекую Австралию, где песенный конкурс стал едва ли не национальным достоянием и феноменом, который неспособны перекрыть даже тысячи километров расстояния и существенная разница во времени суток. Согласно официальным исследованиям, аудитория 'Евровидения' составляет не менее 600 миллионов человек и это весьма существенная площадка, способная превратить исполнителя в знаменитость мирового масштаба. Группа 'ABBA', а также Селин Дион начала свое восхождение к высотам именно с покорения сцены 'Евровидения' и неудивительно, что даже многие американские знаменитости имеют за честь вне основной программы выступить на этом конкурсе, чтобы получить дополнительные баллы к репутации. Подобным не побрезговали даже Джастин Тимберлейк и Маданна, и это говорит о том, что 'Евровидение' продолжает оставаться актуальным культурным прецедентом, который несмотря на частое следование стереотипам, не нуждается в особой рекламе и дополнительной поддержке. И фильм, действие которого было бы неразрывно с 'Евровидением', назревал, естественно, давно, но его премьера произошла лишь в 2020 году при поддержке сетевого сервиса Netflix, исключающего практически все финансовые риски, что как раз и подошло авторам, имеющим свой особый комедийный взгляд на конкурс.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с парой исландских исполнителей в лице Эрика Эрикссонга (Уилл Феррел) и его подруги Сигрит Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс), которые с юных лет мечтали отправиться на 'Евровидение', чтобы его покорить. Однако близкие, а в особенности отец Эрика (Пирс Броснан), отказываются воспринимать подобные намерения всерьез, считая их не более, чем погоней за бесплодной мечтой. И тем не менее проходит время, Эрик и Сигрит стали взрослыми людьми, но чаяния о 'Евровидении' их никак не покидают. Когда же им наконец представилась возможность принять участие в национальном отборе, герои решают не терять время зря, пишут песню и во всю готовятся отправиться на сцену, где их ну просто обязан сопутствовать успех. Однако как это зачастую и бывает, не все в жизни дается просто. Это касается даже чистых душой и сердцем мечтателей, которым особо то в жизни и не нужны какие-то ошеломительные регалии. Так что Эрику и Сигрит придется пройти через испытания, которые они даже не могли представить, ввязаться в бюрократическую борьбу и тем самым вплотную приблизиться к исполнению заветных мечтаний, ради которых они готовились всю свою сознательную жизнь. Но в пути к славе на 'Евровидении' важно не потерять себя, оставаться человеком и помнить, что подлинное счастье порой находится гораздо ближе и за него совсем просто ухватиться. Правда вместе с этим никто не отменял того, что на конкурсе также стоит как следует блеснуть, и Эрик с Сигрит от такой возможности не откажутся.

Зритель, который видел хотя бы парочку комедий с участием Уилла Феррела всегда знает, чего от него ожидать. Начиная свою карьеру успешного комика в популярном шоу 'Субботним вечером в прямом эфире', Феррел смог аккумулировать достаточно зрительских эмоций для того, чтобы покорить большое кино, и когда его 'Эльф' стал самым настоящим кассовым хитом, комик посчитал, что обязан из раза в раз эксплуатировать успешный образ обаятельного неудачника. Будь-то 'Копы в глубоком запасе', 'Затерянный мир', 'Телеведущий' или 'Здравствуй, папа, Новый год', Феррел всегда остается самим собой, то бишь играет человека, который паталогически притягивает к себе неприятности и с легкостью наживает себе врагов, не забывая при этом сталкиваться с совершенно необязательными скандалами в семейной среде. И как показывает практика, в большинстве случаев столь однообразный Феррел приносит продюсерам неплохие деньги, а значит ему незачем менять свой фирменный актерский стиль. А такие неудачи, как 'Холмс и Ватсон', необходимые в качестве тревожного звоночка, его судя по всему совсем не беспокоят. Так что в 'Музыкальном конкурсе Евровидение: История группы Fire Saga' Феррел продолжает делать именно то, что получается у него лучше всего и зрителям, ожидающим чего-то оригинального, лучше сразу отойти в сторону. Но если у вас есть желание посмотреть нечто простое, незамысловатое и местами действительно смешное, то данная история вполне может оказаться неплохим развлечением, на которое есть смысл потратить свое свободное время.

Фильм столь ровно становится в стройный ряд комедий с участием Уилла Феррела еще и потому, что он приложил руку к написанию сценария и даже совершил вояж на подлинный конкурс 'Евровидение', дабы подчеркнуть наиболее интересные закулисные моменты, которые могли помочь в разработке комедийного проекта. Вместе с тем интересно и то, что режиссер фильма, Дэвид Добкин, до того, как объединил свои усилия с Феррелом, абсолютно ничего не знал о конкурсе даже при том, что на его сцене принимали участие Тимберлейк и Мадонна. Однако подобное незнание не означало, что Добкин не мог органично вписаться в проект, ведь помимо своих полнометражных комедий он также прославился тем, что снимал музыкальные видео для Тупака Шакура, Кулио и Maroon 5. А это уже более, чем замечательный послужной список для того, чтобы реализовать задумку Уилла Феррела на экране. И видно, что режиссер проделал серьезную домашнюю работу, просмотрев далеко не одно видео с конкурса и тесно сотрудничая при этом с самим Феррелом, который уж точно прекрасно разбирался в том, с каких азов начинается подготовка к 'Евровидению' и каким является дух финального концерта, где ставки максимально высоки.

Конечно, фильм мог быть более насыщенным на яркие события и продемонстрировать более уникальную разновидность комедии, которая могла бы стать откровением для карьеры Уилла Феррела, но мы получили предсказуемую и от этого стабильно уморительную картину, которая порой способна вызвать честный смех. В сюжете можно отыскать действительно немало шуток, которые оправдывают само создание фильма, да и участие Пирса Броснана вызывает восторг ввиду его острой самоиронии и умении ловко переключаться с серьезных ролей на абсурдные, однако что авторам не так просто простить, так это непомерно большой хронометраж. Для проектов от Netflix длина фильма в 2 часа вполне обыденная вещь, но комедии столь ощутимый отрезок значительно утяжеляет в зрительском восприятии. Но все же даже с этим можно смириться, отринув лишние претензии.

7 из 10

22 июля 2020 | 11:35
  • тип рецензии:

Скоротали с супругой вечер под великолепную музыкальную комедию Дэвида Добкина с очень длинным названием 'Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga' (2020) Местами посмеялись, держась за животы, а местами, даже поплакали.

Добрая, отлично сделанная, не уступающая в зрелищности и звучании реальному европейскому песенному конкурсу, который, кстати сказать, в этом году не проводили из-за пандемии. А посмотрев фильм, мы и вовсе сделали вывод, что он отлично восполнил пробел в песенном графике Европы. Более того, со своим драматизмом, юмором и искрометной закулисной иронией, оказался на голову выше обычного, и, отчасти скучного, конкурса Eurovision. И все это благодаря актерам Уиллу Феррелу, по-настоящему понравившийся нам с женой разве что однажды - в 'Холмс & Ватсон' (2018) и Рэйчел МакАдамс, сыгравшей в сногсшибательной комедии 'Ночные Игры' (2018).

Да, несколько несуразному и весьма громоздкому Уиллу пришлось играть молодого парня в двое его моложе, но, это пришлось даже к месту. И, хотя его обаятельная наивность и перевела фильм в разряд 'слегка гротескных', однако его симпатичная партнерша Рэйчел (тоже к слову не молодая девочка), весьма гармонично уравновесила дуэт и своей менее комичной, более музыкальной ролью и великолепным голосом Молли Санден, сгладила излишнюю комедийность. В результате, получилась отличная музыкальная Love Story со всеми атрибутами Eurovision. А присутствие в фильме реальных звезд, таких как Нета Барзилай, Джамалы и даже Кончиты Вурст, стало приятным сюрпризом. К слову сказать, все песни, прозвучавшие в фильме были по-настоящему классными и звучали и выглядели не только не хуже, а порой даже лучше, чем в реальном конкурсе.

Что до наличия в картине американцев и американского же происхождения фильма, то это лишь свидетельствует о том, что в США все больше и больше интересуются яркой и бесноватой европейской вакханалией. Да и высмеивание американских привычек говорит не только о прекрасном чувстве юмора режиссера, а еще и том, что американцы (как когда-то и австралийцы) были бы и сами не прочь принять в ней участие, разбавив ею свои скучные церемонии награждения Грэмми и American Music Awards.

Отдельно хочу остановиться на роли российского певца. Я не могу точно сказать, почему в картину не позвали Лазарева, но то, что мы увидели - было весьма неожиданно. Дэвид Добкин не только не стал превращать вымышленного Александра Лемтова с голосом Эрика Мьёнеса в откровенного идиота (что приятно бросилось в глаза), он даже песню Дэну Стивенсу в уста вложил и номер сделал таким, каким мог бы позавидовать сам русский Сережа. А уж фраза про 'четкого пацана' буквально подбросила нас с женой с дивана и заставила поставить фильм на паузу, чтобы как следует отхохотаться.

Кто-то из рецензентов сетует на слишком американскую концовку, что, дескать, она своей Лав Стори обвалила весь песенный драйв. Я же не увидел в этом ничего криминального. Мне концовка показалась весьма законченной, сделанной по всем канонам кино (ведь на то оно и кино, а не репортаж с конкурса), своей легкостью, подготавливающей меня к приятному обсуждению комичных сцен за чашечкой черного кофе...

Смотрите отличную, яркую, музыкальную комедию про милую, добрую, снежную страну Исландию. Отчего-то, мне кажется, что она, вам, непременно понравится.

Скупиться на оценки не стану. Не в этот раз.

10 из 10

P.S. И на церемонию объявления результатов конкурса, захватите носовые платки.

07 июля 2020 | 22:49
  • тип рецензии:

Конкурс песни 'Евровидение', наполненный сомнительной попсой и бородатыми женщинами — настоящий праздник для миллионов человек по всему миру. В том числе, и для меня. Слежу за конкурсом с 2008 года, конкурс сильно поменялся, но в нём всё же осталась какая-то неповторимая магия.

И, раз уж пандемия отменила нам ежегодный конкурс впервые за всю его историю, то настало время посмотреть свежую картину от Netflix.

Удивительно, что именно американцы сняли комедию про настолько европейское событие. Тем не менее, у них получилось на 'ура', во многом благодаря Уиллу Феррелу, который пообщался со многими участниками Евровидения.

По сюжету фильма, фриковатый исландский музыкальный дуэт Fire Saga (Уилл Феррел и Рейчел МакАдамс) грезит об участии в песенном конкурсе. И, благодаря магии эльфов, герои оказываются в Шотландии, среди куда более амбициозных артистов. Например, у наших героев завязываются непростые отношения с Александром Лемковым, участником от России, который похож на внебрачного сына Киркорова и Баскова.

Вся картина — это, конечно же, гигантский стёб над песенным конкурсом, который, казалось бы, никто не воспринимает уже всерьёз. Но 'Евровидение: История огненной саги' — это очень по-доброму выполненная пародия, несмотря на страшно унылые гэги в стиле Уилла Феррела. Я не знаю, что с этим парнем не так, но шутки неприлично тупые и плоские. Это, определённо, немного портит фильм.

Неотъемлемая часть всей картины — это, безусловно, песни. Композитором выступил исландский парень Атли Эрварссон, который написал отличные композиции 'евроведийного' формата, парочка из которых стала хитами на родине. Ну чем не маленькая победа для Исландии?

P.S. Отдельно хотелось бы отметить сцену общей распевки всех участников Евровидения. К актёрам фильма присоединились, например, Александр Рыбак, Кончита Вурст и Нетта, что удивляет и радует абсолютно всех поклонников конкурса.

19 июля 2020 | 14:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: