Евровидение 2020 отменено, но оно все-таки состоялось, пусть в другом формате и по слегка измененным правилам. Новая комедия с бесконечным и туповатым переводным названием 'Музыкальный конкурс Евровидение: история группы Fire Saga', премьера которой недавно состоялась на Netflix, вопреки ожиданиям оказалась пусть не шедевральным, но весьма приличным пародийным фильмом. При этом пародия оказалась не злой и не пошлой, что вполне могло случиться, учитывая исходный материал для вдохновения и творческой переработки. Да и пародия ли это в чистом виде? 'Евровидению', чтобы казаться пародийным и смешным, достаточно просто быть 'Евровидением', со всеми своими традициями, визуальным стилем и прочей ерундистикой. Постановочные сцены с номерами артистов в фильме вполне можно принять за реальные, притом не самые креативные и эпатажные, которые можно найти в конкурсном архиве. А сцена тусовки бывших участников Евровидения, во всем своем диком разнообразии типажей (от бородатой Кончиты Вурст до пышногрудой Нетты), смешна и экзотична без каких-либо сценарных ухищрений, особенно для морально не подготовленного и незакаленного годами просмотра шоу американского зрителя. Современная вечеринка у Воланда, не иначе.
Как и в любом американском фильме юмор здесь весьма неровен. Какие-то сцены очень смешные (отдельное спасибо авторам и актерам за полуфинальное выступление и сопровождающие реплики комментатора). Какие-то не очень. Черный юмор представлен в изобилии, но не отталкивает.
Без России, конечно же не обошлось. Здесь авторы фильма так же уловили реально существующие тренды, такие как патологически серьезное отношение к этому конкурсу в стране (только победа!) и её лидирующие позиции в последние годы. От конкурсанта из России Лемтова (Дэн Стивенс), в котором многие видят то Киркорова, то Баскова, по привычке ждешь подвоха, воспринимая его как главного антагониста. Однако весь подвох оказался в толерантной сексуальной ориентации героя, которую на Родине он вынужден скрывать, потому в финале получает предложение эмигрировать в свободную Грецию. Привычная «шпилька» в адрес России, могло быть гораздо жестче.
Увы, но центральная тема фильма не выдерживается до конца. В какой-то момент сам конкурс становится декоративным второстепенным фоном для банальной и предсказуемой лавстори главных героев. Динамика уходит окончательно и бесповоротно, фильм становится скучным. Идею с конкурсом явно недожали.
Ни для кого не секрет, что последние годы наблюдается внушительный спад популярности многих некогда престижных и популярных конкурсов, фестивалей и мероприятий поп-культуры. Оскар медленно перестаёт восприниматься объективной премией вне политической и политкорректной повестки, а Евровидение так вовсе превратилось в шоу фриков с эксцентричными выступлениями и всем вытекающим. Последнее и решили высмеять популярный комик Уилл Феррелл и режиссер Дэвид Добкин в своем фильме.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Ларса Эрикссонга. Еще будучи ребенком и увидев по телевизору выступление на Евровидении группы АВВА, маленький Ларс твёрдо решил, что когда-нибудь обязательно там выступит и победит. Прошло много лет. Ларс уже не молод, всё еще живёт с отцом, который в нем откровенно разочарован, но не оставляет своей мечты и поет вместе со своей подругой детства Сигрит. Однако по стечению глупых и неожиданных обстоятельств, именно им внезапно выпадает шанс представлять Исландию на всемирном музыкальном конкурсе.
Ничего предельно нового в плане сценария данный фильм не представляет. Историй про одного или нескольких неудачников, которые пробираются к своей мечте сквозь тернистый путь рассказано внушительное количество. Меняя лишь личности героев и некоторые детали повествования. Не стал исключением и данный фильм. Определенным глотком свежести можно выделить лишь имплантацию в эту нелепую историю любви и глупую вариацию истории Золушки и американской мечты сам конкурс Евровидения.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данной ленты основательно подошли к 'домашнему заданию'. Охотно исследовав и достаточно интересно обыграв на экране все основные элементы музыкального конкурса и завязав вокруг всего этого основной юмористический пласт данной ленты. Начиная с эксцентричных и порой фриковатых выступлений конкурсантов и заканчивая всем остальным. Большая часть жуток бьёт мимо цели и не вызывает смеха. Но тем не менее вызывает улыбку или по крайней мере любопытство при просмотре.
Ничем выдающимся не выделяется и режиссура Дэвида Добкина, которая получилась максимально шаблонной. Словно фильм снимался по учебнику и с оглядкой на многочисленные аналогичные комедийные ленты. При этом, нельзя сказать, что Добкину удалось должным образом проявить комедийный и драматический потенциал данной ленты. Единственным неоспоримым достоинством данной ленты является его визуальная составляющая. Богатый опыт Добкина в качестве клипмейкера дал о себе знать. Фильм снят очень клипово, а многочисленные выступления героев получились очень яркими и динамичными. Одна сцена-акапелла с победителями предыдущих лет чего только стоит. Хочется отметить и весьма достойный саундтрек, который по крайней мере получился достаточно зажигательным. В том числе и две песни главных героев в жанре евродэнса.
Уилл Феррелл снова предстал на экране в типичном для себя амплуа полного придурка, которого он отыгрывает почти в каждой ленте со своим участием. При этом, он настолько уверенно чувствует себя в образе, словно является таковым на самом деле. Достаточно неоднозначно сыграла Рэйчел МакАдамс. Вроде бы играет она хорошо. Но одновременно с этим, испытываешь испанский стыд за то, что она согласилась сниматься в этой ленте и в этой роли. Отдельно хочется отметить лишь Дэна Стивенса, которому удалось создать достаточно харизматичный образ и Пирса Броснана, который очень уверенно смотрится в образе хмурого и вечно недовольного своим отпрыском родителя.
5 из 10
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga - это очередная комедия с участием Уилла Феррелла со всеми вытекающими последствиями, которая охотно следует давно проверенной формуле. Однако в кое то веке смещает акцент с шуток про секс и половые органы в сторону полного высмеивания одного из самых популярных европейских музыкальных конкурсов. Большую часть экранного времени фильм бьёт мимо как в качестве комедии, так и мелодрамы. Однако взглянуть его разок вполне можно.
Я не люблю Евровидение. Да, иногда смотрю и даже может что-то понравиться. Но это минимальный процент из происходящей посредственности. Евро-поп, смазанные потуги на оригинальность (во многом очевидно из-за форматирования) и редкая попытка отыграться на эпатажных образах. Кино отлично передало дух мероприятия. Но к сожалению слишком пропиталось атмосферой и по большей части выглядит придатком, а не оригинальным творением. Сладковатое суфле, не имеющее ярких оттенков. Приятненько, но хотелось наверное чего-то более острого и смешного. А так больше похоже на рекламу и часть маркетплейса.
Несколько примитивные образы милых простачков главных геров. Что смотрится довольно трешово. Уилл Феррел, конечно интересный персонаж и у него есть определённая комедийная харизма. Но вот по актёрке он по большей части не очень интересный. И большинство фильмов с ним весьма тривиальные. Рейчел МакАдамс в целом выглядит получше, но в этом фильме её комедийный талант (если он есть), как-то тоже не особо раскрылся.
В фильме, неплохая музыка и иногда очень забавный стёб над клише в образах современных исполнителей. Есть удачные и запоминающиеся персонажи. Наверное исполнитель от России выглядит ярче и интереснее всех. Но вот главные герои смотрятся довольно блёкло на фоне всей этой мишуры и отыгрывают не слишком интересно.
Сама история успеха маленькой исландской музыкальной группы запрограмированных аутсайдеров, очень прямолинейная и не замысловатая. Частенько сюжет сводится к просто показу музыкальных номеров, которые можно было воткнуть в любой сценарий музыкального фильма. Предсказуемая мелодраматическая ветка милая, но опять же банальная. Да впрочем, так же как и личная жизнеутверждающая и семейная
В фильме есть прикольные каверы и куча камео реальных конкурсантов. А на настоящем Евровидении представитель Исландии, говорящий приветственную речь, был в образе персонажа фильма и просил песню Динь Дон. Это было забавно и мило.
Так что, есть неплохие моменты, даже немного чернушки и трешачка, атмосфера в целом приятная, но слишком всё ванильно и беззубо. Ну и самым большой минус фильма это невнятная и не смешная игра Феррела и МакАдамс. Если бы оставили одну музыку, было бы лучше. А так получилась милая, но посредственная мелодрамеди. Но Нетфликc, всё равно молодцы.
К сожалению, новый фильм с Уиллом Ферреллом получился таким же, как и сам конкурс Евровидение - необязательным к просмотру.
Предсказуемый, вторичный и растянутый на долгие два часа, 'Музыкальный конкурс...' сумеет порадовать зрителя лишь красочными музыкальными выступлениями и красотами Исландии. Уилл Феррелл в привычном амплуа великовозрастного дурачка, у которого натянутые отношения с отцом (Пирс Броснан, который по факту выглядит лучше Феррелла). В дуэте с Ферреллом очаровательная Рейчел МакАдамс, которая чудо как хороша, но, к сожалению, не спасает долгие паузы между вымученными гэгами. На второстепенных ролях Деми Ловато, Грэм Нортон, Александр Рыбак и дюжина участников/победителей прошлых конкурсов Евровидения, которых уже не помнит думающее большинство.
Самое удивительное, что простебать сам конкурс создателям не удалось. Гламурно-причесанные выступления в фильме и близко не подходят по степени абсурдности к тому балу Сатаны, который ежегодно творится на разных европейских площадках. Поэтому создатели смеются над исландцами. Мило, по-доброму, в свитерах. НУ а что еще остается?
26 июня на стриминговой платформе Netflix вышел фильм о песенном конкурсе Евровидение. Фильм с длинным названием «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» оказался странной комедий с несмешными шутками, стереотипами и штампами из голливудских фильмов.
Главные герои – Ларс Эриксон в исполнении Уилла Феррелла и Сигрид Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс) живут в небольшом городишке на отшибе Исландии. Ларс с раннего детства мечтает выиграть Евровидение, а все взрослые над ним смеются и не верят в его мечту. Его подруга детства тоже хочет отправиться на этот конкурс и всячески помогает своему давнему возлюбленному.
По нелепому и коварному стечению обстоятельств герои, будучи самой плохой группой страны, выигрывают внутренний отбор и отправляются в Шотландию, чтобы выступить на главном европейском музыкальном конкурсе.
Все действо на экране не выглядит милым или смешным. Скорее испытываешь чувство испанского стыда. Главного героя играет престарелый Уилл Фарелл. И это выглядит нелепо, так как Ларс на протяжении всего фильма ведет себя как подросток-максималист, а его подруга Сигрид ему не уступает. Она влюблена в Ларса всю жизнь, но, когда она попадает в среду богатых и знаменитых, ей срывает голову от новых впечатлений и она ненадолго забывает напарника по группе.
Их взаимоотношения – это череда неловких ситуаций, из которых видно, что они совершенно не умеют коммуницировать и договариваться. Во время подготовки к выступлению у них все идет не так: певица не знает, что ей нужно танцевать на сцене; Ларс за одну ночь перед выступлением шьет нелепое платье, которое героиня рвет в гневе; они ни разу не отрепетировали нормально песню перед выходом на сцену. И в это все сложно поверить, потому что у конкурса есть четкий регламент подготовки и самого выступления. Герои же делают все, что им вздумается. Сюжет оправдывает это тем, что эти герои чудаки, поэтому все так и происходит.
Стереотипы поставлены здесь во главу юмора. Что вы думаете, когда слышите слово «Евровидение»? Верно. Женщины с бородой, полуголые мужчины с напомаженным лицом и яркой одеждой, женщины в странных костюмах и много однообразных песен с особой аранжировкой Евровидения. По таким песням сразу понятно, что их сделали специально для этого конкурса. Так всего этого предостаточно в фильме. Максимум стереотипов сконцентрировано в конкурсанте из России – Александр Лемтов. Он неприлично богат, красив и поет роскошным баритоном, а на подтанцовке у него накаченные танцоры с открытым торсом. Александр – это копия Джорджа Майкла и Филиппа Киркорова вместе взятых. На вопрос главной героини «Ты гей?» он отвечает «Нет. Я русский». И это, наверное, самая смешная шутка фильма.
В этом фильме снялись звезды Евровидения прошлых лет (Александр Рыбак, Кончита Вурст, Нетта, Лорин и другие). Также здесь играет конкурсанта американская певица Деми Ловато.
Фильм «Евровидение» — это взгляд американцев на европейский конкурс. То, как они его видят и понимают. Для них это в первую очередь фрик шоу, а не цель и гордость, как для большинства европейских стран.
Юмор тут очень невнятный. Сценаристы придерживаются правила – несмешная шутка, сказанная дважды, в разы смешнее. Но это не так. Ларс, гуляя по Эдинбургу, постоянно натыкается на группу молодых людей из США, которых он всегда провожает шуточками в стиле Задорнова «Ух какие тупые американцы, едят фастфуд и ездят на огромных траках, и совершенно не понимают европейской культуры». Во всех сценах это выглядит, как брюзжание старика, а не милая шутка.
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» - проходной развлекательный фильм для скучного вечера. Ничего нового там невозможно найти. Это обычный фильм об истории успеха и возвращении домой после этого, о любви, которая не могла возникнуть раньше. Фильм омрачает полное отсутствие логики. Если происходит что-то ужасное, то на это никто не обращает внимание и сюжет движется дальше.
Единственный безусловный плюс этой картины – это постаревший Пирс Броснан. Он выглядит великолепно в роли седого исландского рыбака. Старость к лицу Пирсу. И на него хочется любоваться дольше, но роль совсем небольшая в этом фильме. А жаль!
Евровидение — это не фрик конкурс, это Олимпийские музыкальные игры!
Первый раз познакомился с конкурсом в 2002 году, когда мать первый раз включила телевизор и там шёл конкурс «Евровидение». С тех пор увлёкся просмотрами национальных отборов многих стран и естественно стал более углубленно следить за самим конкурсом. С недавних пор ещё увлёкся ставками, поэтому это стал ещё и спортивный интерес с дополнительным доходом. Мне всегда очень обидно читать негативные комментарии о Евре, так как этот конкурс по-настоящему заполз мне в душу, для меня «Евровидение» стал больше чем просто каким-то музыкальным состязанием, это реально нечто большее. Поэтому обидно, когда люди не зная всей кухни хейтят конкурс, хотя ничего в нём по сути не смыслят. Так сказать, не проходят с участником всю дорогу от начала и до конца, как показано в фильме. Ибо, они в лучшем случае просто в субботу включают финал, видят очередного участника причудливого, который вдруг побеждает. Хотя до этого произошло масса событий, которые и привели к данному исходу. Это хейтеров не волнует, ведь им все равно, хоть и могут задеть чувства таких фанатов как я.
Что касается самого фильма, то трейлер не зашёл с самого начала. Но, фильм скорей больше порадовал и оказался лучше, чем предполагалось. Показаны красоты Исландии и фильм довольно по детски мил. Понравилось, что «Огненная сага» как и Евро преследует цель «Следуй за мечтой».
С одной стороны приятно, что такой гигант как «Netflix» снимает кино про данный конкурс, так больше людей узнают о нём. Хотя куда и так больше, аудитория Евровидения порядка 200 миллионов. А с другой стороны фильм вышел уж больно тупо стереотипным и мало рассказывает про реальную организацию и историю «Евровидение». Но с другой стороны это же не документалка и поэтому может быть любым.
Как фанат конкурса я ожидал, что «Огненная сага» выйдет более углубленным фильмом и посерьезней. А вышел по итогу слишком трэшовым и глупым. И мало чего имеет общего с Евром в настоящем времени. Возможно в прошлом он и был более клоунским, но уже как лет 10-20 конкурс очень изменился в лучшую сторону. Уже такие громоздкие номера, что показаны в фильме, не пользуются успехом, их скорей высмеют. Так как в Европе сейчас правит скромность и минимализм. Главное это подчеркнуть всю прелесть песни своим номером, а не заменить её, как в данном случае колесом для хомяка (отсылка кстати к Украине 2014). Так же и такие попсово типичные евровиженские песни могут зайти сейчас изредка и только зрителям, но будут уничтожены справедливо жюри. Уже не достаточно быть просто фриком, чтобы победить. Надо иметь реально трендовый хит, петь песню от всей души или быть самобытным.
Сомневаюсь, что люди посмотрев данное кино подумают, что Евро это серьёзный музыкальный конкурс, хотя это так, поэтому и обидно. Это по сути музыкальные Олимпийские игры. Поэтому не понятно для чего был снят данный фильм, только если показать, что реально думают о конкурсе американцы, глядя со стороны. А ведь для Европейских стран это уже давно не просто фрик - шоу конкурс, а реально серьезное музыкальное событие для просмотра по ТВ вечером в кругу друзей или семьи.