К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ничего не могу с собой поделать и питаю нездоровую киношную любовь к придурковатому Уиллу Фарреллу. Его откровенно идиотские «Король дороги», «Звездуны на льду», «Телеведущий» и «Сводные братья» с лёгкостью заставляют меня смеяться в голос, как в своё время умел это делать Джим Керри. Сегодня мало таких комедий, которые вот так умеют меня, искушенного киномана, по-настоящему рассмешить. А Фарреллу это удаётся.

Да, были у него достаточно проходные «Шерлок и Ватсон», «Затерянный мир» и «Всё путём». Но его творческого запала и целеустремлённости всегда хватает, чтобы не переставать удивлять. Скорее всего, Уилл сегодня является одним из немногих, кто тянет на себе лямку кинопародий. Знамя, которое выпало из рук славной тройки Цукер-Абрахамс-Цукер, было поднято Уиллом Фарреллом еще в далёком 2003 году и уверенно реет на головами большинства комедий современности.

О его многочисленных весёлых и нелепых фильмах можно говорить бесконечно, но давайте перейдём к новому творению Нетфликс (чёрт подери, гиганты простаивают и кабельный холдинг собирает сливки) «Евровидение: История Огненной саги». Уилл Фаррелл является не только главным актёром, но ещё и сценаристом и продюсером. Можно с уверенностью сказать, что это полноправное детище Фаррелла. Ещё в 2018 году Уилл посетил финал Евровидения в Лиссабоне, где пообщался с участниками для исследования возможных персонажей для своего будущего фильма. А после того, как Рэйчел МакАдамс была утверждена на вторую главную роль, они совместно в 2019 посетили репетиции участников Евровидения в Израиле. В общем, подошли крайне серьёзно к созданию фильма...

Исландец Ларс Эриксон с самого детства горит идеей победы на песенном конкурсе. Мимолетное знакомство с песней АББЫ «Ватерлоо», которое парень случайно увидел по телевизору, подарило ему цель, к которой он идёт всю свою жизнь. Красавица Сигрит Эриксдоттир единственная, кто разделяет стремление Ларса к заветной мечте. Суровый отец Ларса, рыбак Эрик не просто не верит в мечту сына, а абсолютно разочарован этой идеей. Годы идут, Эрик и Сигрит создали группу «Огненная сага» и тратят всё свободное время на репетиции в душном гараже, разбавляя свои скромные музицирования концертами в баре маленького исландского городка. Но однажды, дуэту выпадает шанс представить свою страну на «Евровидении». Никто из исландцев не верит в победу странной группы, только Ларс и Сигрит ухватываются за эту возможность и отправляются на конкурс. Впереди их ждёт всё: и многочисленные испытания, и позор, и разочарования. Однако, разве можно остановить упёртого исландца на пути к мечте? Главное, правильно определиться с мечтой.

Я довольно давно перестал смотреть конкурс «Евровидение». Политкорректность и вычурность конкурса давно для меня превратило его в конкурс европейских фриков. Еще со времен победы финнов «Lordi» меня терзали смутные сомнения по поводу вменяемости конкурса. А появление на сцене Кончиты Вюрст вообще отвернули от экрана. Я не знаю, кто побеждал последние лет 10, однако очень хорошо помню песни и Саши Рыбака, и Димы Биалана, и Марии Серифович, и даже Даны Интернешнл. Этот фильм вернул меня в те времена, когда я с нетерпением ждал финала и переживал по поводу каждой оценки. Круто было. Хоть фильм и не заставит меня снова включать «Евровидение», но эти ощущения навсегда со мной...

Фильм полон энергетики разношёрстного безумства. Тут и многочисленные камео победителей разных лет, и зажигательные песни, которые хочется переслушивать, и невероятно точно поданный антураж всей подноготной конкурса. А какие персонажи? Чего только стоит российский участник Александр Лемтов в исполнении харизматичного Дэна Стивенса.

И конечно, на первом месте фильма стоит бесбашенный юмор с едкими ироничными отсылками к поп-культуре. Шутки про эльфов и отсылки к роли Фаррела безумно смешные. Я смотрел фильм в оригинале, так что смешной исландский акцент меня невероятно смешил. Доброе высмеивание всех этих странных костюмов и танцев – не может оставить равнодушным настоящих любителей комедий. Терпимый туалетный юмор, которым славится Фаррелл, тут не выпячивается, а органично вписывается в общую картину дурогонства.

Интересная интрига и почти детективная история интригует зрителя, а от обворожительного сурового Пирса Броснана невозможно вообще взгляд отвести. В этом фильме всё невероятно красочно и немного гиперболизировано. Вишенкой на торте же является не сам исход конкурса, а отличный драматический посыл зрителю – любовь побеждает всё и всё-таки важно, не где, а с кем.

За время карантина – это чуть ли не самый лучший фильм, что я посмотрел. И ещё долго в моей голове будет звучать «Я-я, Дин-Дон»! Обязательно посмотрите этот фильм. Отличные эмоции он вызывает! Это вам не «Шерлок и Ватсон».

7 из 10

03 июля 2020 | 09:38
  • тип рецензии:

Такой смешной фильм.

До 1:44:44 я все думала, ну почему, почему Фарелл, ведь Крис О`Дауд — вот идеальный кандидат на главную мужскую роль! Но потом прочла, что Фарелл безумный фанат Евровидения, а в фильме, где главное — «петь сердцем» — только влюбленный в то, что делает, человек сможет показать такую увлеченность и веру.

Вроде дурацкая мечта, дурацкие костюмы, дурацкий простак накануне пенсии (в 1974 сколько ему было, лет 7?) посмешище для всего города, но… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Ирландии это, правда, не Бог, а эльфы и бесполезное привидение.

«Я дам ей дом, где wi-fi в каждой комнате, а что дашь ты?» - Боже, я и «Даунтон»-то смотрела только ради Дэна Стивенсона, а уж его номер со львом в парчовом кафтане… просто Куравлев на царском пире. Он прекрасен! Хотя непонятно, почему, с чего он так запал на Сигурд. Точнее, я знаю, - потому что так в сценарии написано, и логики тут искать не надо, но…

Кстати, потрясающий дубляж. Голос у Александра Матвеева — самый секс. А как играет интонациями! Отличная работа.

«Она поет на исландском!» — ооо, это отрада для души и мед на сердце — так надоело, что все российские песни (да и песни других стран) на конкурсе исполняются на английском — как собака, которая подобострастно лижет пыльные ботинки хозяина в надежде, что он кинет ей заветренную кость.

Одновременно нападки на американцев от американца, — перебор (чё, слишком храбрый стал, да?) ну ладно немного, это было смешно. Но в конце — люди сидят в гостях на свадьбе, доброжелательные, а Ларс никак заткнуться не может — явно нарывается, хотя мы-то помним, что удар у него как у хомячка. Зачем этот перебор, от которого даже мне становится стыдно? Надо было дотянуть до нужного хронометража?

Эх, Рэйчел, я понимаю, когда ты променяла Райана Гослинга на Джеймса Марсдена и обратно, но выйти замуж за Ларса, который подкладывает шерстяной носок в штанцы - это за гранью…

«Ну серьезно, могла бы с помощью своих привиденческих сил следить за тем, что происходит!» — смешные диалоги, наплевательское отношение к логике (вплавь до берега добрался зимой — ага!), положил ножик на спину министра финансов и пошёл, перемена в отце, освобождение из полицейского участка — я не верю!

А в привидения, эльфов и то, что этот министр угрохал целый корабль людей — верю.

В общем, этот фильм, как и Евровидение, винегрет из чудиков, надежды, красавчиков, абсурда и политики.

Титры с флагами в конце фильма — это как прощально поднятая рука друга, которого недавно обрел.

17 декабря 2020 | 16:31
  • тип рецензии:

Ларс — неутомимый оптимист, с детства мечтавший попасть на песенный конкурс. Он утянул за собой Сигрид - девушка обладающая редким голосом. Но одного хотенья мало, нужен талант и немного удачи, чтобы попасть в ряды лучших исполнителей. Вдруг им начинает везти по-крупному и «Огненная сага» (так называется их группа) переживет не мало приключений, на пути к славе. Будут яркие взлеты и громкие падения. Но как вы думаете, кто бы им помог? Походу эльфы перестарались

Актёры: Фарреллу не привыкать быть в подобных образах. Его герою сочувствуешь. Мальчик долго прибывал в тени отца, доказывая что местные Фомы неверующие, не помешают ему осуществить мечту. Но герой не сдается и решительно идёт вперёд. Новый герой Фаррелла не верит в сказочные совпадения, зато актёр когда-то полу-эльфа сыграл, ему ли не знать о чудодейственных способах удачи. Вторая из его шикарных ролей.

МакАдамс примерила на себя образ девчушки, застрявшая во взрослом теле. Она не такая чудачка, как кажется на первый взгляд, хоть и верит в эльфов. Понравилось её исполнение песни My Home. Правда, за исполнение надо сказать спасибо Молли Сандон - она управляла голосом Рэйчел в моменты выступления. Все равно получилось так сногсшибательно, да так хорошо, что взяла ноту Бьёрга.

Герой Пирса Броснана не понимал увлечения сына, но впоследствии поймёт, как глубоко ошибался.

Оулавюр Дарри-Оулафсон примерил на себя представителя культуры Исландии.

Безумно рад видеть Натасью Деметриу, хоть в маленькой роли помощницы Нины. Её участие в сериале What we do in the Shadows нельзя забыть, поэтому с нетерпением ждал следующего с ней фильма.

Дэн Стивенс сыграл на удивление недурно. На сей раз это не какой-то до зубов вооружений бандит, медведь в шапке ушанке, коими считают нас американцы. Его певца и жиголо Александра Лемтова трудно раскусить, чего он хочет: то ли победы, то ли девушку завоевать. Актёр вдохновлялся по образу нашего короля поп-музыки Филлипа Киркорова, особенно манерой одеваться вульгарно. Получилось похоже.

Все остальное: Прежде всего оператор следит за ракурсами камеры на сцене, словно смотришь живое шоу и за пределами площадки наблюдает за отношениями героев. Сценарий Фаррелла и Эндрю Стила не подкачал, а правильная постановка Дэвида Добкина приковывает внимание к происходящей комедии, следя за двумя влюблёнными (несмотря на то, что экранному Ларсу охота поставить работу на number #1).

Думаю, вы откажетесь от потрясающая сцены 'общего исполнения' всех участников конкурса прошлых лет, которая не оставит никого равнодушным. Появится Александр Рыбак со скрипкой и бородатая женщина, в общем все-все участники прошлых лет, выступление на вечеринке шикарное.

Впечатления: сначала, думал что смотрю 'Игру престолов' в стиле 80-х (наверное из-за клипа Ларса и Сигрид). А эльфы, тем более вызывают неподдельный интерес к фильму, но это не главное.

Картина богата вокальными номерами, которые не увидишь на обычном конкурсе Eurovision. Интересно смотреть на героев и их давние традиции исландской родины Хусавика. Но еще важнее, какую мораль выносит картина Добкина. Надо доверять друг другу, тогда все проблемы по плечу, даже если это не всегда помогает и возникает разлад между людьми, всё равно иди к мечте. Слава кинематографу, что евровидение теперь вышло на новый уровень. Теперь можно не боятся пропущенного конкурса из-за пандемии. Может кое-кто перестарался…

Спасибо эльфы

11 июля 2020 | 15:46
  • тип рецензии:

Посмотрев трейлеры, признаться, я не стал ждать от фильма чего-то интересного. Да и игра Уилла Феррелла вот уже несколько лет к ряду лично меня сильно раздражает.

Но всё же я решился, и мой выбор меня не разочаровал.

Сам сюжет и история в своей основе крайне заезжены и шаблонны. Но 'Огненная Сага' старается максимально вырываться из рамок. И главным жирным плюсом здесь является проработанность деталей. В этом фильме не будет унылой музыки состряпанной на коленке 'чтобы было'. Почти каждый персонаж здесь живой и имеет за собой некую собственную историю, заставляющую его поступать так, как он поступает. Героям веришь, чувствуешь их настоящими. От сюда ещё один плюс: сложность конфликтов. Зрителю не пихают прямо в лицо 'вот этот персонаж злодей - ненавидьте его'.

Лично для меня было действительно приятно увидеть в этом фильме Пирса Броснана, Натасию Деметриу и конечно же Дэна Стивенса.

Каждый актёр отыгрывает. И даже раздражение от Феррелла этим как-то сглаживается.

Отдельно хочется поблагодарить фильм за три вещи:

Действительно хорошие шутки, которые частенько заставляют улыбнуться.

Хорошо проработанная тема самого Евровидения. В фильме есть всё - от реальных финалистов и песен, до самой атмосферы.

Тема самой Исландии. Главные герои не просто 'из Исландии'. Это действительно исландцы, патриоты, знающие и любящие свою Родину.

В целом, из всего этого получается действительно добрая и интересная комедия с огромным количеством хорошей музыки. Тут уж сложно что-то ещё сказать без спойлеров.

И пусть местами в фильме есть небольшие провисания, или появляющееся иногда чувство испанского стыда за некоторые поступки героев, я совершенно не пожалел, что потратил на Огненную Сагу своё время.

8 из 10

28 июня 2020 | 07:30
  • тип рецензии:

Конкурс песни 'Евровидение', наполненный сомнительной попсой и бородатыми женщинами — настоящий праздник для миллионов человек по всему миру. В том числе, и для меня. Слежу за конкурсом с 2008 года, конкурс сильно поменялся, но в нём всё же осталась какая-то неповторимая магия.

И, раз уж пандемия отменила нам ежегодный конкурс впервые за всю его историю, то настало время посмотреть свежую картину от Netflix.

Удивительно, что именно американцы сняли комедию про настолько европейское событие. Тем не менее, у них получилось на 'ура', во многом благодаря Уиллу Феррелу, который пообщался со многими участниками Евровидения.

По сюжету фильма, фриковатый исландский музыкальный дуэт Fire Saga (Уилл Феррел и Рейчел МакАдамс) грезит об участии в песенном конкурсе. И, благодаря магии эльфов, герои оказываются в Шотландии, среди куда более амбициозных артистов. Например, у наших героев завязываются непростые отношения с Александром Лемковым, участником от России, который похож на внебрачного сына Киркорова и Баскова.

Вся картина — это, конечно же, гигантский стёб над песенным конкурсом, который, казалось бы, никто не воспринимает уже всерьёз. Но 'Евровидение: История огненной саги' — это очень по-доброму выполненная пародия, несмотря на страшно унылые гэги в стиле Уилла Феррела. Я не знаю, что с этим парнем не так, но шутки неприлично тупые и плоские. Это, определённо, немного портит фильм.

Неотъемлемая часть всей картины — это, безусловно, песни. Композитором выступил исландский парень Атли Эрварссон, который написал отличные композиции 'евроведийного' формата, парочка из которых стала хитами на родине. Ну чем не маленькая победа для Исландии?

P.S. Отдельно хотелось бы отметить сцену общей распевки всех участников Евровидения. К актёрам фильма присоединились, например, Александр Рыбак, Кончита Вурст и Нетта, что удивляет и радует абсолютно всех поклонников конкурса.

19 июля 2020 | 14:56
  • тип рецензии:

Ларс Эрикссонг (Уилл Феррелл) всегда мечтал выиграть Евровидение. Но максимум чего он добился — петь в баре вместе со своей подругой Сигрит Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс) в баре маленького исландского городка Хусавик (реально существующего городка с населением примерно в 3000 человек).

Однако волей случая их дуэт все же оказывается на главном песенном конкурсе старушки Европы, где отжигает по полной программе (в прямом и переносном смысле)!

Фильм, конечно, не является какой-то true story, повествующей об удачном пути никому не известной группы, вдруг проснувшейся знаменитой после отбора или победы на Евровидении. Это выдуманная история, тем не менее имеющая определенное количество правдоподобности под своими ногами. Ну, естественно не в плане группы Fire Saga.

1. Просто Исландия, которую представляют герои Фаррелла и МакАдамс, действительно никогда не побеждала на этом песенном конкурсе (максимум — дважды занимала вторые места).

2. Городок Хусавик, как уже писалось выше, действительно существует, его жители преимущественно занимаются рыболовством, плюс часть доходов город получает от туристов.

3. В истории Евровидения не бывало такого, чтобы все участники национального финала в музыкальном конкурсе вдруг умерли, вследствие чего на Евровидение от конкретной страны попали аутсайдеры. Но правда был случай в 2011 году, когда менее чем за 2 недели до Евровидения исландский исполнитель Сигурйон Бринк скончался от инсульта и вместо него в конкурсе участвовали его друзья, исполнившие песню исполнителя в национальном отборе и прошедшие на главный музыкальный конкурс Европы.

4. В фильме было задействовано большое количество прошлых конкурсов и некоторых из них можно узнать и без помощи интернета (я про Кончиту Вурст).

5. Уилл Феррелл действительно сам пел все свои партии, в то время как за Рейчел МакАдамс пела шведская певица Молли Санден, в 2006-м участвовавшая в детском Евровидении.

Фильм, в силу того, что в нем сыграл Феррелл, получился дурашливым и в первую очередь эта дурашливость исходила от самого актера. В принципе Уилл не блеснул какой-то новой гранью своего таланта, представ ровно тем Уиллом Ферреллом, которого зритель видел в «Здравствуй, папа, Новый год» или «Копах в глубоком запасе» или в эпизодической роли в «Старски и Хатч», или где-то еще. Про Рэйчел МакАдамс не могу писать объективно. Тащусь от этой актрисы и мне она нравится в любых образах. Но здесь она на самом деле хорошА и несмотря на то, что самостоятельно не поет, все же ритм и музыку чувствует здорово.

Когда смотрел фильм, поймал себя на мысли, что яркость костюмов на вечеринке слегка отсылает к «Великому Гэтсби», а песенные номера и шоу на сцене отдают «Голодными играми». Но это не копипаст, а просто зрительская отсылка к ранее увиденному. В плане музыкального сопровождения, постановки номеров к «Огненной саге» вопросов нет, равно как и в обилии иронии, которая сквозит, к примеру, в словах Лемтова о его положении в «матушке России» и том, что его не поймут, а также в словах героя Феррелла в отношении американцев, намекающих на то, что в Европе таких «туристов» там не особо чтут.

P.S.

Забавно, что в одном из эпизодов герой Дэна Стивенса говорит, что Александр Лемтов делает замечание о том, что «Соединенное Королевство никому не нравится, поэтому они должны получить ноль баллов». Год спустя после выхода этого фильма Великобритания в финале заняла последнее 26-е место, получив ноль баллов!

Кроме того фильм отсылает к другим картинам, где были задействованы новые актеры. В частности герой Феррелла неоднократно говорит, что он не верит в эльфов, хотя в начале нулевых он снялся в фильме «Эльф», где играл человека, воспитанного этими существами. А Дэн Стивенс играл роль Зверя в «Красавице и Чудовище» 2017 года и приглашая гостей к себе он говорил «Будьте нашими гостями», в то время как в «Огненной саге» он говорит «Будьте моими гостями».

P.S.S.

Все никак не мог настроиться на просмотр этого фильма, но все же под натиском человека мне его посоветовавшего, в конце концов посмотрел. Не пожалел.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 мая 2023 | 12:00
  • тип рецензии:

Фильм наивный, простенький, укуренный по самое не балуйся, но неожиданно классный. Правительственный заговор, привидения, эльфы - боже мой!

Это история двух упоротых чуваков из глухой рыбацкой деревни в Исландии, которые всю жизнь грезили мечтой о конкурсе, и неожиданно там оказались. Это Евровидение, которое лучше самого Евровидения. Насыщенней, угарней, ярче. Каждый образ - не в бровь, а в глаз. Номера, песни, герои - все очень узнаваемое, все очень в духе конкурса, только в разы лучше.

Один русский красавчик Александр Лемтов чего стоит. Голос шикарный, песня нелепая до изумления, одет как цыганский барон (ну или как Коля Басков) - люблюнимагу, в общем. Вся прелесть в том, что он обманывает ожидания. Весь фильм ждешь, что он, весь такой прельстивый, будет плести интриги, лить мед в уши, чтобы в последний момент воткнуть герою нож в спину. Но нет, оказалось и впрямь хороший человек, а самый страшный враг главного героя - это он сам.

Очень понравилось, как раскрыли драму Лемтова. Лаконично, всего пара реплик и несколько выразительных взглядов, зато сколько горькой иронии. Огонь просто.

27 октября 2020 | 09:41
  • тип рецензии:

В Исландии совсем небольшое население если сравнивать эту страны с другими европейскими державами. Однако Исландия всегда старается представится на песенном конкурсе Евровидение, так как для многих жителей страны это дело чести, которое никак нельзя игнорировать. И даже вопреки тому, что исполнители из этого края ни разу не побеждали в Евровидении, это не сделало конкурс менее популярным для этого региона. И как раз из Исландии происходят герои комедии «Евровидение: История огненной саги», которая в 2010 году вышла на Нэтфликс.

Главный герой фильма – неудачник Ларс Эрикссонг. Он работает инспектором по паркованию, а в свободное время вместе со своей подругой детства, которая вроде как ему и сестра, и нет, играет в местном баре в составе группы «Огненная сага». Ребята уже много лет хотят попасть на Евровидение. А цель Ларса – выиграть этот конкурс несмотря ни на что. И все равно, что он плохо поет и выглядит, как комик, а не как певец и даже родной отец в него совсем не верит.

В общем, Ларс решает подать заявку на отбор Исландии к Евровидению, что может показаться сплошной шуткой, но дальше еще больше. В результате несчастного или счастливого случая «Огненная сага» проходит на само Евровидение и мчит в Эдинбург, где будет проходить конкурс. Здесь им нанимают всех необходимых для подготовки номера специалистов, а далее Ларс и Сигрит проникают на тусовку всех участников конкурса в замке Александра Лентова, представителя России. И это становится серьезным испытанием для парочки, ведь Ларс хочет выиграть, а Сигрит просто мечтает быть любимой рядом со своим ненаглядным мужчиной, который никак не замечает в ней женщину.

В контексте данного фильма хочу сказать, что он понравится и будет понятным только тем зрителям, которые на самом деле любят и знают Евровидение. В сюжете много аллюзий и пародий на реальный конкурс, что обязательно порадует поклонников, но обычные люди вообще их не поймут. Например, камео Йон Ола Сана, исполнительного продюсера конкурса, запомнится только тем, кто Евровидение смотрел в прошлые годы, а для остальных зрителей сцена с его участием никакой эмоциональной нагрузки в себе не несет. Это же касается стилистики музыкальных номеров и песен. Дух Евровидения передан тут идеально и нужно знать оригинал, чтобы по достоинству оценить старания авторов.

Уилл Феррел играет в фильме Дэвида Добкина совершенно обычную для себя роль немолодого, но молодящегося, героя, которого никто не уважает. Даже его отец в исполнении Пирса Броснана тихо его презирает. Так что это типичный герой Феррелла и не стоит тут нечему удивляться, потому что он в своем коронном образе, который долгие годы не терпит никаких изменений. Рейчел МакАдамс понравилась мне, как Сигрит. Она скромница и умница, которая просто хочет быть счастливой и все. Ну а Пирс Броснан хоть и получил немного времени на экране, но его грозный папочка смог меня хорошо повеселить.

Фильм Дэвида Добкина рассчитан на специфическую аудиторию и если вы от Евровидения точно не в восторге и его не смотрите, то вам лучше эту комедию пропустить. Ног если вы в курсе этого конкурса и смотрели как минимум несколько представлений, тогда эту комедию можно посоветовать к просмотру.

7 из 10

27 сентября 2024 | 09:31
  • тип рецензии:

Сказать честно: был удивлён, встретив в сети негативные рецензии и недоумённые комментарии в адрес данного фильма. Что руководило людьми, писавшими те строки? Неужели они ожидали от «Евровидения...» уровень фестивального кино?

Поверьте, не стоит относиться к этой картине слишком серьёзно. Но и не нужно также считать её чем-то совсем легкомысленным. Ведь, несмотря на комедийный жанр, драматургическая составляющая здесь всё-таки присутствует и наиболее полно раскрывается ближе к финалу. Однако было бы у «Евровидения...» чуть больше серьёзности, были бы чуть глубже персонажи, был бы чуть длиннее хронометраж - и, возможно, на выходе мы получили бы эталонную во всех смыслах комедию. Но из песни слов не выкинешь, а потому наличие всех видов юмора (от пошлого и сортирного до чёрного и саркастичного) становится даже своеобразной фишкой фильма.

Впервые услышав об «...Истории 'Огненной саги'» весной-летом прошлого года, я тут же заинтересовался картиной. Что неудивительно: для меня музыкальный конкурс «Евровидение» – не пустой звук, а, можно сказать, часть детства. В памяти свежи выступления не только Юлии Самойловой, Полины Гагариной, Сергея Лазарева, Нетты Барзилай, Кончиты Вурст и Монса Сельмерлёва, но и группы 'Серебро', Анастасии Приходько, Дмитрия Колдуна, сестёр Толмачёвых, Бурановских бабушек... Я помню победы Димы Билана и Александра Рыбака, не забыт скандал, связанный с Веркой Сердючкой... Ежегодно, как только наступала самая музыкальная ночь в году, ночь финала песенного конкурса, я припадал к экрану телевизора и с волнением наблюдал за происходящим, – болея, голосуя и подпевая.

Прочитав краткое описание сюжета год назад, я подумал, что речь в фильме пойдёт о брате и сестре, которые всю жизнь лелеют в себе мечту покорить «Евровидение». Оказалось, всё немного не так, и главные герои Ларс и Сигрит, на самом деле, просто друзья детства. Которых, впрочем... все вокруг действительно принимают за брата и сестру. Такое обстоятельство сделало для меня эту историю ещё более привлекательной. Т.к. у меня самого есть близкая подруга, почти сестра, которая и сама относится ко мне, как к брату. Мы постоянно поём и строим музыкальные планы, несмотря на всю навалившуюся рутину. Оттого фильм было решено смотреть вместе.

Мечта детства зарождается на наших глазах в самом начале фильма. Старый телевизор, «Евровидение», легендарное выступление 'АББы'... Несколько минут спустя мы переносимся уже в наши дни. И знакомимся с двумя (практически) инфантилами, которым уже под сорок, если не больше. Оба живут лишь музыкой и друг другом, ведут себя во многом по-детски и продолжают сидеть на шее у родителей, даже и не грезя о личной жизни. Вот эти двое простых музыкантов из небольшого исландского городка – и есть группа 'Огненная сага'. 'Судя по всему, это мы с тобой после тридцати' – замечаю я подруге.

Спустя многие хитросплетения сюжета (смешные, грустные и, конечно, абсурдные и даже глупые), главным героям выпадает шанс исполнить мечту. Вскоре они оказываются на самом настоящем «Евровидении», участие в котором становится настоящим испытанием для Ларса и Сигрит. Несмотря на свет софитов и блеск страз, они должны остаться самими собой, прогнать прочь страхи и сомнения, сохранив как дружбу, так и собственную группу. Всё это станет для них не такой уж и простой задачей...

Между Ларсом и Сигрит попробует встать певец-участник из России. Однако (что нехарактерно для американского кинематографа) русский выступает здесь не в качестве главного злодея. Конечно, Александра Лемтова в исполнении Дэна Стивенса абсолютно положительным героем не назовёшь, но он, по сути своей, неплохой парень. Человек как человек, звезда как звезда: со своими комплексами и проблемами, недостатками и достоинствами (среди которых умения сочувствовать и помогать). Из-за прошлогодних новостей о фильме я думал, что персонаж будет основан на нашем Сергее Лазареве. От него у Александра действительно кое-что есть: одна очевидная для всех тайна. В остальном, для образа Лемтова взяли по чуть-чуть и от Баскова, и от Киркорова (как признался в интервью сам Стивенс), и даже... от Джорджа Майкла. Последнее заимствование выдаёт причёска.

Что снова удивительно: в фильме высмеиваются опять-таки не русские, а все сразу: от европейцев и американцев (вот уж кому тут досталось так досталось!) до реальных и вымышленных конкурсантов «Евровидения». Пройдя через весь этот калейдоскоп выступлений и образов, которые демонстрируются по всем законам комедийного жанра, зритель невольно испытает щемящее чувство грусти и ностальгии. Внезапно он поймёт: да, когда-то главный песенный конкурс Европы не был шоу фриков, а действительно мог носить гордое звание праздника песни... Но, увы, те времена далеко позади.

По духу фильм напомнил мне прошлогоднее «Рождество на двоих» («Last Christmas»). Обе картины музыкальны и похожи на сказки. В них примерно одинаковое соотношение комедии, романтики и драмы.

Из плюсов также не могу не отметить то, что это кино не боится отступать от привычных клише и даже выворачивать их наизнанку. Ещё здесь замечательный саундтрек: и каверы, и оригинальные композиции, написанные специально для фильма, чудо как хороши. Прослушав весь альбом, вы наверняка добавите из него в свой плейлист как минимум пару-тройку песен (а именно так произошло со мной). Жаль, конечно, что мы не услышали поющих Рэйчел МакАдамс и Дэна Стивенса, и за них пели другие люди. Зато своим вокалом приятно удивил Уилл Феррелл – для актёра весьма достойно! Отдельным плюсом отмечу наличие в фильме знакомых лиц: от Деми Ловато, которую здесь узнать непросто, до актёров из любимых сериалов 'Дрянь' и 'Половое воспитание'. Особое достоинство картины – её своевременность. Вряд ли 'Нетфликс' представлял себе такой исход: 'Евровидение-2020' отменяют, а их «...История 'Огненной саги'» становится прибежищем для всех влюблённых в музыку и не оставляет их без привычного праздника.

В заключение добавлю, что этот фильм – настоящий триумф Уилла Феррелла как актёра и соавтора. Не припомню в его фильмографии за последние годы чего-либо подобного. Возможно, дело в том, что Феррелл и сам является давним фанатом 'Евровидения'. Оттого и вышла в чём-то любовная (т. е. написанная по любви), а в чём-то даже личная история. Когда ещё звёзды сойдутся и у него появится столь же удачный проект?

9 из 10

(думал поставить 8, но конец так растрогал, что рука не поднялась оценить фильм ниже)

12 июля 2020 | 23:04
  • тип рецензии:

Ларс Эрикссон и Сигрит Эриксдоттир - это исландский дуэт под названием 'Огненная сага'. С детства Ларс мечтает выиграть на Евровидении- величайшем конкурсе Европы (а возможно и мира.) Однажды судьба (или эльфы) поворачивается лицом к 'Огненной саге' и они едут на конкурс. Им придётся с головой окунуться в закулисье Евровидения и сохранить свою любовь.

Перейдём к плюсам:

Персонажи. Персонажи удались на славу. У каждого из них есть свой характер, своя предыстория. Но больше всего мне понравился Александр Лемтов- участник из России. Весь фильм я ожидал того, что он начнёт пакостить главному герою, как это бывает у американцев, но нет. Он не положительный, и не отрицательный- противоречивый.

Песни. Фильм про Евровидение, поэтому здесь много песен. Там целый саундтрек песен. А песню 'Running With The Wolves' до сих пор напеваю.

Актёры. Актёры подобраны замечательно, сыграли на все сто.

Юмор. Юмор реально зачётный. Тут стёб над американцами, скандинавами, исландцами, эльфами, Евровидением- его реально много.

Перейдём к минусам. А он всего один:

Пошлые шутки. Например был момент, когда герои обсуждали половой орган певца. Вроде мелочь, но из-за этой мелочи я не могу поставить высшую оценку.

9 и 10

(Минус за пошлый юмор)

01 ноября 2020 | 17:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: