К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Популярность песенного конкурса Евровидение давно вышла за пределы Европы и вот уже Австралия выступает на постоянной основе. В США к конкурсу также не малый интерес, что и вылилось в художественный фильм, снятый для стриминговой платформы Netflix. Можно было пойти самыми разными путями, снять хулиганистую пародию или молодежную мелодраму, вдохновляющую историю или даже жёсткую драму. Создатели этого продукта пошли другим путем.

История, рассказанная в данном фильме настолько проста, шаблонна и убога, что становится попросту неудобно. Когда в кино нет ни одной оригинальной или хотя бы качественно поданной идеи, под титры задаёшься логичным вопросом: а о чём фильм? И на этот вопрос у меня нет ответа, ибо дохлый, неровный сценарий словно писался на коленке и автор не заботился о качестве истории, её развитии и персонажах, а на диалоги вовсе начхал.

Актеры. Казалось бы ведущие роли у вполне именитых звёзд и они то должны отыграть на уровне. Не ради фильма, так ради собственной репутации. Но нет, Уилл Феррел заслуживает все возможные номинации Золотой Малины за столь неубедительную, словно пародирующую ремесло актёра, игру. И Рэйчел МакАдамс должна разделить их с ним, хотя для справедливости стоит отметить, в некоторые моменты она всё-таки старалась, например сцена выхода в зелёную комнату после выступления в полуфинале.

Музыка. Снять фильм о песенном конкурсе и так залажать саундтрек! Наверно за всю историю Евровидения не было ни одного года, когда музыка на конкурсе была столь плоха. Конечно и там хватала трэша, но помимо него была и достойная. А здесь авторы вообще забили на эту важную составляющую музыкального фильма.

С юмором тоже не задалось. Шутки вроде бы есть, но они не работают. И дело тут в том, что картина снята настолько расхлябно, что на фоне всеобщего идиотизма и неубедительности юмор выглядит неаппетитнее, чем спелая вишенка на туше протухшего оленя. Хотя, в данном случае и вишенка с гнильцой.

И как финальный аккорд, компания Netflix не была бы собой, если бы не забила большой болт на изучении материала, про который снимает фильм. Тут и страны выставляют баллы в полуфиналах, и аранжировки меняют за день до выступления, да и номер готовят на ходу. Заявку на конкурс отправляют за считанные дни до начала самого конкурса, а при техническом срыве не дают возможность спеть снова (хотя при схожем инциденте несколько лет назад исполнителю предлагали выступить ещё раз). Закадровый комментатор позволяет себе издевательски высказываться об участниках, а при грубом нарушении правил, когда участник срывает выступление и начинает болтать отсебятину, ему не выключают микрофон. Всё настолько тупо и можно было обойтись без всего этого, что удивляюсь, как создатели этой сомнительной истории получили поддержку самих организаторов Евровидения.

Единственный персонаж в фильме, за кем чуточку интересно наблюдать, был русский конкурсант. И то, только из-за того, что две трети фильма можно было гадать об его маленьком секрете. Под занавес шоу в диалоге с греческой конкурсанткой мы получаем ответ, что прибавит на небе света в вечернем зареве от множества горящих ж…!

Как итог, это бездарная, халтурная, не смешная картина, у которой мало шансов принести удовольствие как поклонникам конкурса, так и стороннему зрителю.

3 из 10

15 июля 2020 | 19:37
  • тип рецензии:

Лишённые в этом году своего любимого музыкального конкурса фанаты Евровидения явно должны быть благодарны Ферреллу и Нетфликсу за то, что хоть в таком виде сие значимое событие для них всё же состоялось. И это вполне себе повод для радости именно для любителей конкурса, но достаточно грустная вещь для всех остальных: о поклонниках Уилл, конечно, подумал, да вот о других зрителях как-то позабыл.

Главная проблема якобы пародийного 'Евровидения' от Феррелла состоит в том, что оно слишком боится оскорбить всех любителей и всех причастных к нему создателей, а потому здешняя «пародийность» заключена в максимально близком воспроизведении номеров песенного конкурса - номеров, которые настолько походят на оригинальные выступления, что за этим не ощущается никакой подразумеваемой ироничности и уж тем более какого-то юмора. Что смешного в буквально таких же номерах, что происходят в реальной жизни? Пародия, вроде бы, работает слегка иначе. Да чего уж там говорить: конкретные шутки сосредоточены на не особо увлекательной сюжетной ветке романтики ведущего исландского дуэта, но никак не направлены на издёвки над конкурсом в целом - ни в текстах песен, ни в самих перформансах, ни в самом антураже даже нельзя найти что-то высмеивающее или даже по-дружески подтрунивающее. Любезно предоставившие официальную символику создатели главного музыкального конкурса Европы таким положением дел, конечно, останутся довольны, а вот зрители, мечтающие посмеяться, скорее всего могут быть разочарованы, ведь, осознавая саму суть Евровидения, становится вполне понятно, что тот же Феррелл очевидно мог бы сделать с этой темой нечто большее.

Талант Уилла как комика оспорить достаточно тяжело: snl-oвский гигант, что, не без помощи МакКея, создал уже давно такие культовые комедии, опередившие время, как 'Телеведущий' или же 'Рики Бобби: Король дороги', где, успешно притворяясь глупым, Феррелл наиболее ярко демонстрировал весь ум его умения смешить зрителя. Естественно, как и практически каждому snl-oвскому гиганту, ему приходилось падать даже слишком низко ('Холмс & Ватсон' отзывается в страшных снах до сих пор), но навряд ли подобные падения высасывают талант вовсе. Здесь же ситуация, конечно, получше самого громкого провала, но не прям уж сильно: влюблённый в Евровидение Уилл не особо прикладывает усилия, чтобы как можно ярче показать лучшие черты своего типичного юмора, которому, очевидно, нужна огромная свобода - наоборот, Феррелл тут максимально сдержан, максимально сконцентрирован на местечковых гэгах и плохих «затупах» его героя, которые сделаны в самом предсказуемом смысле, как в общем-то и всё здесь вокруг: 'The Story of Fire Saga' не блещет оригинальностью ни в сюжетном плане (догадаться, куда повернёт действие дальше, не составит даже лёгкого труда) и ни в плане, повторяясь, комедийном, поскольку из примечательных шуток, пожалуй, вспомнить получится лишь высказывания героя Дэна Стивенса - самого, без вопросов, запоминающегося персонажа истории, который вызывает лишь грустную, сопереживающую улыбку. В результате этой максимальной близости к источнику вдохновения смотреть фильм становится даже не сильно обязательно, ведь самым интересным в нём, что не есть удивительно, являются лишь песни, которые звучат ничуть не хуже главных хитов конкурса. Хоть зритель так и не услышит потенциально великий 'Volcano Man' в желаемом объёме, но зато обязательно подпоёт 'Льву любви' и поставит на повтор 'Double Trouble'. Правда, от пародии, как уже отмечалось, требуется не совсем подобная раздражающая аккуратность и излишняя аутентичность, но, думается, фанатам конкурса этого будет достаточно.

По сути, 'Eurovision Song Contest' и получилось неким шоу для своих, эдаким подарком для тех, кто сильно влюблён в сей конкурс и кто сильно переживает его отсутствие. Феррелл, явно уважающий эту чуждую для американцев вещь, как и любой другой фанат кажется действительно опьянён атмосферой Евровидения (в середине ленты даже есть восхищённый и достаточно нелепый музыкальный номер с победителями прошлых лет), и ругать его за подобную любовь будет, конечно, неправильно. Однако, рассматривая ленту как комедию, призванную посмешить, ситуация становится более печальной: пожурить Уилла явно стоит за то, что за долгие два часа он не сделает ничего, что позволило бы 'Огненной Саге' запомниться как нечто ценное для всех остальных. Так, пробьётся мельком отдельными элементами: вот вам чудеснейшая Рэйчел МакАдамс, вот милые исландцы, и вот российский lion of love. Кажется, не особо разбирающийся зритель даже не отличит эту ленту от действительного конкурса: также послушает песни, также ни разу не засмеётся и также выключит, забыв про него до следующего года. Правда, не лукавя, одно отличие всё-таки есть: если реальный конкурс напоминает о себе спустя какое-то время, то вспомниться в будущем у 'Истории группы Fire Saga' шансов, кажется, вовсе и нет.

29 июня 2020 | 20:02
  • тип рецензии:

Если кратко: два чудика из глухой провинции едут на Евровидение.

Теперь подробно. Пара эксцентричных музыкантов (обоим очень далеко за 40) из Исландии хотят участвовать в главном европейском музыкальном смотре. Правительство Исландии боится, что страна выиграет этот чудаковатый конкурс. Ведь тогда следующий музыкальный праздник пройдет на острове, который не выдержит такой груз и пойдет на дно финансового кризиса. Чтобы подстраховаться и гарантированно избежать победы, решают отправить на конкурс самую бездарную группу в стране. Угадайте, на кого падет выбор!

Хотя заявлялось, что фильм – это пародия на Евровидение, при ближайшем рассмотрении это не так. Сложно высмеивать то, что является пародией на самое себя. Гораздо больше здесь досталось Исландии и ее обитателям, которые показаны, мягко говоря, слегка странными. Главные герои ведут себя, как аборигены племени Мумба-Юмба, которых вывезли из джунглей в город и они, увидев светофор, падают в обморок. Юмор на любителя, конечно. Но есть в фильме и действительно блистательные моменты. Смотреть на выступление музыкантов в полуфинале конкурса и не сползти со стула от смеха просто невозможно.

Наличествуют и колоритные второплановые персонажи. Русский олигарх с подозрительной ориентацией, рыдающий на плече у лучшей подруги («Россия-матушка отказывает мне в праве на счастливую личную жизнь»), просто чудо как хорош.

Но этих красочных вспышек до обидного мало в двухчасовом фильме, который в сухом остатке оказался довольно затянутым, болтливым и скучным.

Тем не менее, фильм имеет все шансы найти своего зрителя. Кому-то понравятся исландцы, представленные лунатиками, кто-то будет в восторге от нарочито бездарных музыкальных номеров. Добавить бы еще действительно смешных шуток да чуть сократить хронометраж…

5 из 10

27 июня 2020 | 21:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: