К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ни для кого не секрет, что создание ремейков тех или иных проектов являются одним из главных пластов современного кинематографа. При этом, в большинстве случаев эти самые ремейки оказываются либо просто хуже оригинальной ленты, либо не достойными зря потраченного времени. Если верить отзывам, данный фильм режиссера Норы Финшелдт стал пополнением в ряды вышеуказанных картин. Однако делает ли это «Непрощенную» плохим фильмом? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг отсидевшей срок за тяжкое преступление Рут Слейтер, которая выходит на свободу. Однако родной дом оказывается продан, приёмные родители её сестрыей не рады и её ждет только осуждение. Не смотря на это и надеясь искупить вину, Рут решает найти младшую сестру.

Я не знаком с оригинальным сериалом с Сюранной Джоунс в главной роли, который и стал основой для данной ленты. Однако могу сказать, что сценарий меня лично приятно удивил. По своей сути основа истории предельно проста. Однако именно вокруг этой казалось бы простой истории авторы картины смогли взрастить действительно очень сильную и мощную человеческую драму о любви и искуплении грехов. Охотно добиваясь этого максимально живыми и сложными персонажами, а также предельно честной подачей истории, в которой нет стандартного разделения на черное и белое. Особенно ярко подчеркивая это ближе к финалу в действительно неожиданным поворотом сюжета касательно того, что же произошло в прошлом главной героини на самом деле. Именно в этот момент и собирая все элементы мозаики воедино.

В свое время поставить данный фильм планировал режиссер последних «Миссий невыполнима» Кристофер Макуорри. Однако в итоге за режиссерское кресло заступила лауреат Берлинского кинофестиваля Нора Финшелдт, для которой данный фильм стал лишь вторым художественным полнометражным фильмом. Тем не менее, на протяжении всей ленты Финшелдт демонстрирует очень уверенную и сильную режиссуру на уровне авторского кино. Периодически фильм подводит некоторая затянутость картины и провисание повествования где-то в середине. Однако на мой взгляд именно этой тягучестью повествования (во многом добиваясь этого весьма интересной музыкой Ганса Зиммера и Дэйва Флемминга) и отсутствием типичных для жанрового и поп-корного кино приёмов картина и выделяется на фоне своих собратьев по жанру.

Нельзя сказать, что Сандра Буллок сыграла на экране одну из лучших своих ролей и уж точно её игру никак нельзя назвать достойным претендентом на наградном сезоне. Тем не менее, на мой взгляд Буллок с достоинством отыграла столь сложный и глубокий образ на экране. В некоторых моментах, отыгрывая свою роль словно на уровне естественных эмоций и навзрыд. Нельзя не отметить Виолу Дэвис, Винсента Д’Онофрио, Джона Бернтала и многих других актеров. Пусть им отвели уж слишком вторичные роли. Тем не менее, каждый из них достойно отыграл свою партию и охотно радует на протяжении всего экранного времени.

7 из 10

Непрощенная – это весьма не плохая человеческая драма с казалось бы простой историей, но очень глубокой и эмоционально сильной подачей. Авторы данной ленты сняли действительно сильную драму, которую нельзя назвать шедевром, но уж точно достойную внимания и потраченного на просмотр времени.

22 декабря 2021 | 19:48
  • тип рецензии:

'Непрощенная' - это фильм, сценарий к которому будто бы откопали в залежах бумаг из 1980-х или 1990-х. Он скроен по лекалам устаревших сюжетных линий, которые были модны и интересны зрителям несколько десятилетий назад. Но выглядят совершенно нереалистичными и нелогичными сегодня.

Весь фильм держится исключительно на мнимой уникальности главной героини. Создатели фильма будто бы говорят нам 'Вы только посмотрите какая крутая, сильная, не капельки не истеричная женщина! Она также сильна духом как ваши любимые мужчины-герои. Но при этом она женственная, красивая и умная, а вовсе не стереотипный мужлан.' Да, спасибо, конечно. Но мы же уже таких героинь видели огромное количество раз... Это уже давно не новинка.

Но кроме крутой сильной дамочки, которой пришлось пережить кучу трудностей, 'Непрощенная' зрителям не предлагает ничего другого. Хотя создатели очень постарались сделать неожиданную, эмоциональную и яркую концовку. Сюжет фильма интересен ровно до тех пор, пока не появятся финальные титры. Потом вспоминать эту стереотипную историю навряд ли кто-то захочет. Не говоря уже об особом восхищении.

3 из 10

19 марта 2022 | 10:50
  • тип рецензии:

Сильная, эмоциональная и трогательная история американской женщины по имени Рут, которая стала изгоем и была вынуждена ходить с клеймом убийцы даже после возвращения из тюрьмы, где отбывала свой срок долгие 20 лет. Мало кого волновало её отчаянное стремление начать новую жизнь. Однако новую жизнь невозможно было начать без самого близкого человека - младшей сестры, которой она писала чувственные письма все 20 лет заключения. Но всё оказалось намного сложнее, чем она хотела бы. Ей придётся сражаться за своё право на новую жизнь и на право общаться с родной сестрой в неравной борьбе с системой и людьми, которые повесили на неё тот самый ярлык безжалостного убийцы.

В конце фильма зрители получают ответы на все вопросы и от этого, лично у меня, дух захватывало, хотя меня тяжело назвать впечатлительным. Ввиду отсутствия добротных и трогательных кинокартин в последнее время, мне приходится пересматривать более старые фильмы, однако этот фильм стал исключением. Потрясающая история любви сильной женщины. В момент последней сцены, я вдруг осознал, что не хочу окончания фильма, ведь так хотелось, чтобы измученная жизнью Рут, в конце концов пожила хорошей жизнью, в атмосфере любви. Однозначно к просмотру. В эпоху фильмов про супергероев, мой супергерой - это Рут Слейтер.

9 из 10

08 января 2022 | 15:24
  • тип рецензии:

После того, как отец Рут покончил с собой, она вместе со своей сестрой осталась жить дома одна. И вот, в один из дней гос. органы пришли её выселять, тогда девушка застрелила полицейского, который силой ворвался в дом. Отсидев 20 лет в тюрьме, Рут наконец выходит на свободу. Но для неё тюремная жизнь сменилась не меньшей пыткой на свободе.

Фильм чётко даёт понять, что убийца полицейского в американском обществе это клеймо на всю жизнь. Даже отсидев за содеянное свой срок, выйдя на волю, женщина подвергается жёсткому буллингу со стороны представителей американского общества. Конечно, не всех. Но в целом отношение недвусмысленно. Не знаю, насколько показанное в фильме соответствует реалиям американской жизни, это могут сказать только сами американцы, да и то далеко не все.

«Непрощённая» – это фильм, в котором Америка показана в серых тонах, оборотная сторона «американской мечты» – психологический ад на земле для человека, который уже отсидел своё и должен по идее быть свободен. Но тени прошлого как и общественное порицание словно тяжёлые кандалы не дают сдвинуться с мёртвой точки. Героиня намерена всё преодолеть и наконец увидеть любимую сестру.

Музыка, равно как и вся обстановка фильма – давит, давит… на психику. Актёрская игра Сандры Буллок придаёт ещё большего драматизма происходящему. Тяжёлая, гнетущая атмосфера вызывает чувство отрешённости и отчаяния. Однако у фильма есть свои минусы. Во-первых, возраст актрисы Сандры Буллок. Учитывая, что Рут на момент трагедии было 16 лет, спустя 20 лет отсидки ей должно стукнуть 36-ть. Но актриса выглядит намного старше. Во-вторых, отсутствие внешнего сходства Рут с её сестрой, что прям таки бросается в глаза. В-третьих, не сказано почему и за что двух девочек выселяли из их дома и зачем так беспардонно вламывались в жилище. Иначе, видимо, было бы сложнее объяснить зрителю что непредумышленно стрелять в копа который ломится в дом сделать человека бомжом – это самое страшное преступление, какое может случиться. В-четвёртых, не показана жизнь за решёткой Рут. Ведь если Сандра Буллок весь фильм проходила с застывшим, убитым горем выражением лица, этому по логике должна предшествовать не лёгкая тюремная жизнь, но зрителю этого не показали. В итоге не понятно, с чего такое подавленное эмоциональное состояние главной героини.

Резюмируя, «Непрощённая» – серьёзный, депрессивный фильм не для каждого, и не на каждый день. Рекомендовано к просмотру разве что тем, кто любит смотреть душераздирающие жизненные драмы. Но учтите, что сюжет довольно прост, поэтому не стоит ждать от фильма таких уж неожиданностей.

6 из 10

26 марта 2022 | 16:25
  • тип рецензии:

Рут Слейтер (Сандра Буллок) вышла на свободу спустя 20 лет заключения. Преступление, совершенное давным давно по-прежнему своими отголосками тревожит женщину, которой сложно адаптироваться в обществе, которое ее отторгает. А ей хочется начать все заново и найти свою младшую сестру, которую она не видела 20 лет. Однако призраки прошлого все равно настигают Рут.

Фильм порадовал в первую очередь игрой Сандры Буллок. Качественно, с драмой и надрывом, с отчаянием в глазах, потасканную, изможденную, но несломленную — такой актрису если честно мне еще не доводилось видеть. И ее умение классно влиться в образ поразило. Классно в фильме отыграны и сцены, в которых Рут нужно крутиться как белке в колесе, чтобы не заслужить порицания со стороны надзорного офицера — вся эта ее беготня с работы на работу и в ночлежку лишь бы успеть к положенному часу, смотрится интересно и воссоздана действительно эффектно.

С режиссерским творчеством Норы Финшелдт до этого я не был знаком, но фильм «Непрощенная» очень сильно напомнил проект Брюса Бересфорда «Двойной просчет» с Эшли Джадд, Томми Ли Джонсом и Брюсом Гринвудом в главных ролях. Хотя в «Непрощенной» героиня Буллок не искала своего живого-мертвого муженька, но многие моменты, очевидно, Финшелдт позаимствовала как раз из фильма 1999 года.

Как и там, в этом фильме выход Рут Слейтер из тюрьмы сопровождается демонстрацией ее жизни в приюте для подобных ей дамочек, как и в «Двойном просчете» здесь есть довольно жесткий, но все же отходчивый и помогающий надзорный служащий (в фильме 1999 года эту роль исполнил Томми Ли Джонс, а здесь Роб Морган, чьи черты лица имеют такое же суровое свойство как у Джонса). Как и в «Двойном просчете» главная героиня пытается найти конкретного человека, как и в том фильме идет в библиотеку/интернет-кафе и ищет нужную информацию там и как и в том фильме вводит в ступор парня, сообщив ему, что сидела в тюрьме. Только в «Непрощенной» таковым парнем оказывается персонаж Джона Бернтала, а в «Двойном просчете» это было эпизодическое событие как раз в интернет-кафе.

В связи с этим «Непрощенная» воспринимается (лично мной) как фильм очень много взявший уже готового и все показанное Норой Финшелдт выглядит как пересказ уже известных событий. Это конечно удручает, так как фильм претендует быть названным крепкой социальной драмой. И может быть так и будет, а Сандра Буллок будет удостоена каких-то наград (и если честно, она этого заслуживает), но сам сюжет фильма, увы, далек от оригинальности и данный факт бросается в глаза.

Да, другие события «Непрощенной» отличны от тех, что были в «Двойном просчете», но даже такие мелочи как сообщение парню о том, что Рут сидела в тюрьме или ее посещение интернет-кафе, отсылает к чему-то уже выходившему, причем практически в точности повторяющему то, что уже было.

Помимо Буллок и Бернтала фильм имеет в своем арсенале и Винсента Д Онофрио, и Виолу Дэвис, однако не все персонажи в картине оказываются столь необходимыми. Хотя бы потому что сюжетные арки с участием адвоката (Д Онофрио) или коллеги по работе (Бернтал) не имеют логического завершения. А появление детей адвоката и его супруги в кадре обусловлено лишь необходимостью показать в фильме так сказать продукт межрасового брака — двух людей с разным цветом кожи. Вот реально, двое парней, которых можно пару-тройку раз увидеть в фильме, не несут никакой смысловой нагрузки кроме той, что я указал в предыдущем предложении.

Разговор Рут со своим надзорным офицером о том, что ей сообщить своему работодателю о ее прошлом, не несет никакой смысловой нагрузки, так как это лишь слова, которые офицер должен был сказать, чтобы обозначить свою жесткую позицию в отношении женщины. Угрозы одной дамочки на работе не несут никакой смысловой нагрузки, так как и эта сюжетная арка оказывается оборванной на середине и воссозданная ситуация на рабочем месте Рут создана лишь для того, чтобы усилить эффект ее сложной социализации после отсидки.

Флэшбеки, всплывающие в фильме кусками, как и полноценный ближе к концу фильма, не дает полной картины зрителю о том, что же вообще случилось 20 лет назад и что послужило причиной того, что к дому Рут приехало так много людей. Мотивы одного брата копа — Кейта Уилана (Том Гайри), подбивающего своего брата копа Стива Уилана (Уилл Пуллен) на определенный шаг, смотрятся как-то не очень убедительно, учитывая то, что в итоге между ними происходит.

Все это оставляет эффект недосказанности и недоделанности и подталкивает к мысли, что Норе Финшелдт первостепенно важно было показать страдания главной героини, полагая, что все остальное не так уж и важно. Однако такие нюансы всплывают на поверхность и фильм и дают о себе знать. Фильм конечно можно и наверное стоит посмотреть, но сказать о том, что это крутое кино, все же не осмелюсь.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

13 января 2022 | 14:10
  • тип рецензии:

Смотреть было непросто, но может даже не столько из-за сюжета, сколько из-за проекции на себя ситуации, описанной в фильме. Если вы старшая сестра, для брата или сестры — не суть важно, то так или иначе фильм заденет в вас какие-то триггеры. Заставит задаваться вопросом: а как бы я поступила в этой ситуации?

Вообще конечно помимо философских вопросов фильм вызывает и вопросы к логической стороне сюжета. Потому что насколько я знаю, уголовная ответственность даже в штатах вряд ли наступает с пяти лет. И зачем главная героиня взяла на себя всю ответственность за случайных выстрел сестры, которой было пять — большой вопрос. Мне кажется, девочку легко бы оправдали. А с другой стороны без этой жертвы не было бы фильма. Как и не было бы например Голодных Игр без жертвы Китнисс. Ладно, допустим.

Было интересно узнать, что изначально сюжет фильма писался под Анжелину Джоли. И что был создан он ещё в каком-то бородатом году, но Джоли вроде как не дала официального согласия, проект затух и долго болтался из руки в руки, пока снова о нём не заговорили в 2019-ом. Но вместо Джоли главная роль досталась Сандре Баллок. С этой актрисой отношения у нас непростые. Я вообще её никак не воспринимала до фильма Птичий Короб. Как-то она для меня раскрылась с новой стороны. И фильм Непрощённая дал новый виток любви к этой актрисе.

Почему-то фильм Непрощённая навеял вайбы фильма Последний Рубеж с Джейсоном Стетхемом. Только главная роль досталась женщине. И вместо дочери — сестра. Но вайбы очень похожие. Разве что тут чуть меньше экшена получилось. Если сценаристы и пытались в боевик, то получилось не слишком динамично. История действительно больше о внутренних переживаниях главной героини, о том как ей приходится строить жить с нуля после тюрьмы и бороться за право встретиться с сестрой, с которой её разлучило тюремное заключение. И мне кажется, возможно, получилось бы даже лучше, если бы в сюжете не было этого нового витка с местью, перестрелками и прочими перипетиями судьбы. Если бы внимание уделили только тому как главная героиня добивается возможности видеться с родной сестрой и отвоёвывает своё право на полноценную жизнь в социуме. Поэтому за весьма посредственный боевик сниму два балла, но в остальном — фильм действительно стоящий.

23 декабря 2022 | 15:55
  • тип рецензии:

Сандра Буллок потрясающая актриса, она может сыграть как комедийную роль, так и драматическую роль. Такие фильмы как 'Гравитация', 'Скорость', 'Дом у озера', 'Предложение' очень хорошие фильмы.

И данный фильм 'Непрощённая' не стал исключением, конечно же не самый сильный фильм для Буллок, но со своей ролью она справилась очень хорошо.

Данный фильм производства 'Netflix' и основой к фильму послужил телевизионный британский мини-сериал 2009 года.

Сандра исполняет роль Рут Слейтер, которая 2 декады отсидела в тюрьме за убийство, вернувшись в общество ей предстоит снова начинать жить заново, но прошлые воспоминания её преследуют и единственной способ найти 'покой' и умиротворение - это отыскать свою сестру.

Конечно же нам сразу не рассказывают что на самом деле произошло, но нам периодически показывают события, которые привели к тому из-за чего Рут попала за решётку.

Сандра Буллок очень хорошо отыграла свою роль, практически на ней и держался весь фильм, её эмоции, её боль и переживания были очень чувствительны и она просто не могла найти себе место, также после возвращения из тюрьмы ей очень тяжело адаптироваться и найти своё место, да к тому же, когда это самое общество не хочет её принимать, глубокая и непростая роль.

Приятно было видеть в более широкой роли Винсета Д'Онофрио в роли адвоката Джона, который всё же решился помочь Рут, даже несмотря на то, что его жена (в исполнении Виолы Дэвис) была категорически против, но впоследствии многое изменилось.

У Джона Бернтала была совсем небольшая роль, но он не сыграл какую-то важную роль для Рут и не повлиял как-то на неё, хотя он тоже очень хороший актёр.

'Непрощенная' - хорошая жизненная человеческая драма с великолепной Сандрой Буллок.

23 декабря 2021 | 18:55
  • тип рецензии:

Немного странный вариант названия выбран для русского варианта фильма. Ведь Unforgivable - не равно Unforgiven, что отсылает нас к фильму Клинта Иствуда. Ну да ладно, о чём я?

- Тут уже сказано много слов о том насколько хорош или плох фильм. - Сколько людей - столько и мнений. Мне фильм понравился. И своей неспешностью, и вариантом подачи, и даже саундтреком (спасибо Хансу Циммеру).

Весь фильм меня поражало преображение Сандры в убитого горем человека. Грим, макияж - на высоте. Визажистам действительно удалось сделать из успешной и красивой женщины - убитую горем тюремщицу. В образе Рут всё было уместно, и синяки и усталый вид и многозначительное молчание. Многие тут писали про диалоги. Но почему-то никто не учитывает тот факт, что по сюжету Рут провела за решёткой 20 лет! А за это время нормальный человек вполне себе может разучиться говорить нормально. Да и с кем ей общаться? Она вокруг видит лишь врагов, её всё пугает, никто ей не друг. И у неё есть только одно желание - встретиться с сестрой. При этом она всеми силами старается не нарушить дурацкие законы.

- Конечно же при желании можно ко многому придраться. Тот кто хочет найти недостатки - он их найдёт во всём (кроме себя).

Мне же фильм понравился. Как и понравилась концовка.

Жизнь случается. И именно поэтому сюжет этого фильма выглядит правдиво.

30 декабря 2021 | 01:24
  • тип рецензии:

Netflix - это круто, и с этим абсолютно бесмысленно спорить. Ни один другой крупный стриминговый сервис не производит столько контента, сколько вываливает чуть ли не ежедневно красная N. Безусловно, количество не приравнивается к качеству, подчас многое из Netflix Originals не заслуживает внимания. Но это количество, как ни крути, впечатляет и предоставляет нам выбор.

И недавно мой выбор пал на фильм, который обещал оправдать потраченное на себя время. «The Unforgivable» с Сандрой Буллок - грузная, депрессивная драма про тяжелую жизнь женщины, вышедшей на свободу после 20 лет заключения. Причем причина, по которой героиня Сандры, Рут, отбывала срок, довольно тяжелая - она застрелила полицейского. Завязка по меньшей мере многообещающая. На основе концепции можно рассказать действительно хорошую драматическую историю. И по началу кажется, что перед нами на самом деле качественное кино.

Но первая осечка происходит довольно быстро.

Перед тем, как я объясню, почему «Непрощенная» - неудачное кино, не стоящее вашего времени, заострим внимание на том, что фильм делает правильно. В первую очередь картина очень качественно сделана с технической точки зрения. Приятная, подходящая повествованию серая картинка, правильно подобраны локации - грязные, угрюмые улицы Сиэттла, отличная операторская работа.

Но главное - актерская игра Сандры Буллок. У нее получилось очень ярко показать на экране побитую, но не сломленную жизнью женщину. Большую часть хронометража она почти не проявляет никаких эмоций, неохотно разговаривает, ведет себя закрыто. Но тем ценнее и ярче срабатывают сцены, где эмоции все же берут верх и прорываются наружу.

И Сандра тащит на себе «Непрощенную» изо всех сил, но дурной сценарий, к сожалению, утягивает ее назад. Очень быстро в сюжете возникает большое количество совершенно невменяемых персонажей. Одни просто не нужны сюжету, и присутствуют в нем только для того, чтобы присутствовать, другие наглухо тупые, ведут лишенные всякого смысла и логики диалоги и принимают абсолютно необъяснимые решения. С определенного момента следить за сюжетом становится физически неприятно - настолько он неубедительный.

А когда вера в происходящее окончательно разрушается, наступает финальный поворот, который должен быть неожиданным, но, к сожалению, мало того, что угадывается заранее, так еще и обесценивает всю идею, что фильм пытался донести до этого. Последний гвоздь в крышку гроба забит.

В какой-то степени за «Непрощенную» даже обидно. Потенциал у истории действительно отличный. Но слабый сценарий не позволяет ему раскрыться. Смотреть или нет, решать, конечно, вам, но у Netflix есть варианты получше.

15 декабря 2021 | 16:56
  • тип рецензии:

Отличное кино! При просмотре фильма буквально физически ощущал удовлетворение от всего: классных актеров, хорошей камеры, интересного саундтрека и мощного нравственного наполнения.

Сюжет может показаться несколько перекрученным потоком событий, но этим и объясняется интерес зрителя, которого фильм держит в напряжении все 112 мин.

Пересказывать происходящее не буду, чтобы не обнаружить спойлеры. Отмечу лишь главное.

Вот хороша ведь Сандра Буллок! Одно из наиболее запоминающихся лиц современных актрис. Яркая, красивая, непосредственная, небанальная и явно с высоким интеллектом. Сандра прекрасно держит физическую форму, справляется со всеми ролями и всегда притягивает взгляд. Её много никогда не бывает, хотя герои Буллок могут быть простодушными эфэсбэшниками, шефинями-мегерами или отчаянными спасителями. Здесь – идеальное попадание в образ. Очень сложная роль: бывшей заключенной переживать всё, что происходит в душе и вокруг неё. Может с make-up-ом перетянули, не знаю. На мой взгляд, гримёры переусердствовали с белыми накрашенными губами.

Камера выше всяческих похвал. Скользит по обычной Америке, коридорам, мастерским, цехам, хороша в статике, совмещении планов, плавные переходы. Деталь: сначала показывают высокие крепления моста, следующий кадр – сидящая в автобусе Ruth Slater (Сандра Буллок) переводит взгляд с высоты вниз.

Композиторы Hans Zimmer и David Fleming кажется создали самостоятельное музыкальное произведение! Музыкой наполнен весь фильм. В конце с нарастанием напряжения звучат фрагменты классического музыкального концерта на пианино. Много света, лиц крупным планом и вдумчивых взглядов.

Можно долго обсуждать сюжетную линию, хвалить или порицать героев, но главное, на мой взгляд, именно метаморфозы личностей. Люди меняются и слава Богу, что в большинстве своём в лучшую сторону. Так, по крайней мере, показано в фильме.

И ещё. В этой истории есть жертвенная любовь, освящающая того, кто приносит себя в жертву во имя любви.

Смотреть категорически рекомендую.

19 марта 2023 | 23:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: