Ни для кого не секрет, что на 80-ые годы пришелся настоящий «золотой век» жанра эротического триллера. Фильмы подобного жанра снимали достаточно много и в них охотно принимали участие именитые актеры и режиссеры. Однако к сожалению последние несколько десятков лет жанр оказался забытым, а новые представители жанра – крайне редкими товарами в рамках кинематографа. Одним из этих редчайших представителей жанра и стал данный фильм Майкла Мохана.
Сюжет данной ленты развивается вокруг двух влюбленных – Пиппы и Томаса, которые переезжают в квартиру своей мечты. Однажды они становятся свидетелями того как их соседи откровенно занимаются любовью. Однако вскоре их любопытство сменяется одержимостью и анонимным вмешательством в чужую жизнь, которая приводит к роковым последствиям.
Авторы данной ленты придумали как минимум интригующий и интересный сценарий. На первый взгляд, начинается фильм в духе таких фильмов как «Окно во двор», «Паранойя» и «Девушка в окне». Однако по мере развития сюжета история начинает приобретать всё более и более новые краски. Охотно трансформируя любопытство в одержимость и вокруг этой самой трансформации и рассказывая печальную историю того как можно уничтожить любовь своими руками. Особенно сильно добиваясь этого отличным и крайне неожиданным финалом, который в буквальном смысле выворачивает все показанное ранее наизнанку и определенно является лучшим, что есть в данной ленте. Позволяя не только осуждать главную героиню, но и возможно даже взглянуть в глубины своей души и личности.
Режиссер данной ленты Майкл Мохан снял весьма не плохой фильм, который в отличии от большинства эротических триллеров не пытается налегать на динамику. Вместо этого выбирая крайне медиативное и неспешное повествование в духе различных инди фильмов. Однако не смотря на это, Мохану удается медленно и уверенно усиливать саспенс и накал страстей. Фактически подводя зрителей к мощному финалу, который буквально обрушивается на зрителя.
Сидни Суини достойно отыграла главную роль данной ленты. Более, чем убедительно продемонстрировав трансформацию своей героини из милой девушки в одержимую особу, фактически уничтожившую собственную жизнь. Не менее достойно отыграли свои роли Джастис Смит, Бен Харди и Наташа Лю Бордицц. Особенно Смит, которому удалось выбиться из своего амплуа и предстать в необычном для себя образе.
8 из 10
Вуайеристы – это более, чем достойный пример ныне дефицитного жанра эротического триллера, который охотно подкупает достойной режиссурой, отличной актерской игрой и действительно интересным сценарием с крайне неожиданным поворотом сюжета в финале. Фактически выворачивающим всё показанное ранее наизнанку и обрушающим на головы зрителей целый шквал эмоций.
- Ты подсматриваешь? Ты за ними следишь!
- Как ты, в свой телескоп. У меня техника, лучше.
- Ах, ты...
- Ты любишь сплетни? Это же интереснее! Это сама жизнь. Лучше любой книги! Лучше любого фильма! Это мыльная опера! И это - жизнь! Страшная, смешная и, грустная, непредсказуемая. Смотри, Кей!
- Это подло!
- Ведь они же не знают...
'Щепка', 1993, реж. Ф. Нойс
Само название картины не оставляет казалось бы никакой интриги этому триллеру. Подглядывальщики, говоря без обиняков, простым языком, на сковороде подаются к столу. Люди, в чужие окна, глазами стреляющие. Двое. Она и он. И всего то? О, да. Но это Вам не реалити-шоу для ротозеев от российского телеканала. Это американская трагедия с журчанием струй-чувств на замысловатых перекатах в канадском мегаполисе. Поворотов и хитросплетений масса. Ловушек - тьма-тьмущая. Выбрался, казалось бы на сушу, отдышался после авторского сюжета, глядь, а тебя опять на стремнину понесло. И в водоворот. И крутит туда-сюда без остановки. Кто герой? Кто антипод? Кто праведник? А жертва? Жертвы? Для молодёжной аудитории, картина более чем примечательная. И 'девочка' глазками лупающая есть с губками надутыми. И 'мальчик' с задатками мачо - 'хоть куда, хоть когда' имеется... Чего же боле?
Загляни в моё окно, там пикантностей полно.
Чем Вас станем удивлять? Предлагаю поиграть
Любовь и секс - ванильный кекс
Истома чувств и крики с уст...
Ох-ох-ох... ловите блох.
Подглядывание... Подслушивание... Вынюхивание... Ах, сколько романтики в этом. Верно? Не находите? И ладно бы это было уделом только 'Большого Брата', ведущего статистический (и практический тоже, кто ж с этим спорит) учёт наиболее рьяных, активных, популярных граждан собственной страны. Фото, видео компромат - то ещё оружие... Всегда можно прищучить при случае. Любого. Так? Нет? Рыльце то - в пушку... Явно не херувимчик перед нами... Та ещё - штучка... И тут замазался. И в этом по уши увяз. И пробавляется, чёрт знает чем... Ату его! Ату! Или же, нет. Конечно же - нет. Подождём, погодим с росчерком пера. Всегда успеется.
Подглядывание... Подслушивание... Вынюхивание... Это не только 'не паханое поле' для спецслужб в добывании секретов. Это про нас. Про всех. Нынешних. Ведь мы так любим чужие истории. Так хотим знать что там 'у них' и главное - 'как'. А разве нет? Кино - не на этом заостряет наше внимание? Театр - не этим ли потчует? Чувства-чувства-чувства... Эмоции-эмоции-эмоции... Переживания-переживания-переживания... Нам нас нам самим мало! Мы в 'чужое окно' пялимся бесконечно. Наверное, мы так устроены. За соседом присматриваем, за кумиром следуем по пятам, перетираем, перестирываем всех и каждого попавшего в зону обзора и заинтриговавшего...
Подглядывание... Подслушивание... Вынюхивание... Режиссёр избрал те же самые дебри, что когда то давно, и в тоже время - когда то недавно сводили с ума персонажей Шарон Стоун и Уильяма Болдуина в криминальном триллере 'Щепка'. Разница лишь в том, что там было целая галерея из квартир для обзора, а ныне микроскоп лупы рассматривает одних и тех же особей.
Во что это выльется? В нечто совершенно непредсказуемое!