В зависимости от обстоятельств каждый из нас хоть раз за кем-то или чем-то подглядывал. Невольно или намеренно, но взгляд человека цепляется за что-то происходящее в округе и это приводит к тому, что этот человек впивается глазами в то, что его привлекло.
Так вышло и с молодой парой Пиппой (Сидни Суини) и Томасом (Джастис Смит), которые сняли квартиру и вскоре обнаружили, что напротив живет пара, которая не стесняясь не прикрытых окон, занимается сексом на виду. Пиппу (господи, что за имя?!) и Томаса эта парочка привлекла и она стали наблюдать. Следили за каждым шагом странной парочки, занимались сексом, глядя как те занимаются сексом и даже поставили подслушивающее устройство в квартире откровенных и не стесняющихся молодых людей. Вот только вся эта цепочка событий зашла так далеко, что последствия оказались весьма печальны.
«Вуайеристы» - это один из немногих фильмов современности, в котором нагота не представлена стеснительно, а напротив, преподносится как эстетически красивый штрих. Сексуальные сцены и их обилие относят это кино в ранг эротических. Обнаженки тут действительно много и в данном случае каждый зритель сам определит: приветствует он нечто подобное или же нет. Но одно можно сказать точно: это кино точно не для детского просмотра.
Несмотря на картина будоражит от своей откровенности, сказать о том, что фильм аховый нельзя. По моему мнению — ключевой недостаток картины кроется в самой сути сюжета: идеи подглядывания.
Для Томаса и Пиппы схватиться за бинокль по приходу домой стало таким же повседневным занятием как и почистить зубы. Парочка молодых людей СЛИШКОМ погрузилась в этот иллюзорный мир страсти других людей и СЛИШКОМ увлеклась своим новым «хобби».
Один-два раза понаблюдать за соседями — ладно, еще куда ни шло, но заходить так далеко, чтобы приобретать специально для этого бинокли, заниматься сексом, подглядывая как занимаются сексом другие, подстраиваться в темп второй паре, приходить к ним на вечеринку, чтобы поставить подслушивающее устройство — если честно — это откровенный бред и прямая дорога к психиатру за помощью.
В первую очередь это говорит о том, что ни Томас, ни Пиппа не удовлетворены своими нынешними отношениями. Она втайне от Него мечтает о том, чтобы у нее был такой же трах как и у соседки (не случайно Пиппа покусывает губы и мучается без сна), а Томас явно завидует самцу из квартиры напротив, ведь тот может подолгу НЕ кончать (чего Томас сделать не может и внутри себя откровенно от этого бесится). Но вместо того, чтобы дальше вскрывать обнаруженный план отношений между двумя людьми, вместо того, чтобы обнажать существующие между ними проблемы, которые были замаскированы, но вскрылись очень просто и быстро, режиссер картины решил пойти по совершенно иному пути. Хотя в контексте отношений вроде бы горячо любящей друг друга пары и начавшихся рушиться отношений, «Вуайеристы» могли бы стать крепкой драмой. Но в итоге скатились до банальщины.
Скрытые и потаенные желания Пиппы и Томаса читаются на их лицах, но о них никто ничего не говорит. Пиппа, судя по всему, сама не знает что хочет и чужая жизнь ее увлекает куда больше, чем собственная. Что касается ее парня то...
Мотивы Томаса не понятны от слова ВООБЩЕ. И если честно, из всех действующих персонажей именно Томас вызывает негативное впечатление в первую очередь своей обидчивостью и истеричностью. Начав опасную игру сам, в дальнейшем он бросает ревностные взгляды на свою девушку и при малейшей возможности нарывается на скандал, психует и уходит «выпить и подумать».
Неудивительно, что Пиппа все больше начинает обращать внимание на пылкого и страстного соседа напротив, ибо Томас оказывается мягко говоря не мужиком. Да и поступить так как он поступил в итоге может только слабак.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Герметичные триллеры о слежке за другими людьми не теряют своей актуальности и постоянно прибавляют в числе, особенно в период коронавируса – что может быть проще в производстве, чем две декорации и пара-другая актёров; с таким набором любой нынче играет в Хичкока. «Вуайеристы», к чести создателей, не берут за основу свидетельства убийства, являясь триллером не криминальным, с эротическим, и даже пытаются толкать зрителю более или менее важное социальное высказывание. Но к сожалению, оно практически не работает. Почему – давайте разбираться.
Пиппа и Том (попытка в изящную отсылку на небезызвестный фильм) – молодая пара, заселившаяся в квартиру наверху многоэтажки в Монреале. Том занимается музыкой, Пиппа работает в оптике и общается с подругами, и они вроде бы как собираются строить совместное семейное счастье. Но неожиданно им мешает весьма соблазнительный отвлекающий фактор – живущий в соседнем доме красавец-фотограф, за сложными отношениями и случайными романами которого они с упоением наблюдают. Их интересует в первую очередь сексуальная сторона соседской жизни, они увлекаются настолько сильно, что смутно начинают осознавать свою проблему, но она уже активно меняет их личную жизнь, отношение и доверие друг к другу.
Посыл о скрытом желании каждого человека наблюдать за доступной личной жизнью других ввиду проблем в собственной – хорошая и относительно незаезженная тема. Но к сожалению, сильнее всего фильм подводит сценарий. Несмотря на заложенный посыл, он хромает на обе ноги; иногда персонажи говорят реплики, скорее свойственные их собеседникам, да и самим персонажам сопереживать очень тяжело – они не слишком-то симпатичные и имеют очень странную и даже нездоровую мотивацию продолжать то, чем они занимаются. Окончательно моральная подоплёка уничтожается совершенно идиотским сюжетным поворотом в финале, превращающим психологическую драму в убогий дешёвый триллер категории Г.
Хотя обычно смысловая пустота в подобных картинах маскируется более-менее заметным художественным исполнением, «Вуайеристы» исполнены удивительно слабо. Никакого саспенса и драматизма не чувствуется в размазанному по двухчасовому хронометражу слабому повествованию. Местные метафоры (в частности с глазами и офтальмологией) вызывают вопросы, но не вызывают ассоциаций с идеями фильма, откровенная чернуха и насилие ему также не к лицу. В конце концов, если вы спросите, зачем вообще можно посмотреть «Вуайеристов». Ответ один и он довольно прост. Если вам нравится Сидни Суини и её перфоманс в «Эйфории» явно не раскрыл для вас весь её «природный потенциал», то здесь соответствующего характера сцен более чем предостаточно, чтобы налюбоваться ею вдоволь со всех сторон. Другое дело, что кроме этого Сидни играет лучше всех в фильме, выдавая действительно вполне живую эмоциональную игру, от которой даже почти удаётся не отвлекаться, если она находится в кадре одетой. Если вас такой контент не интересует – просто пропускайте мимо.