К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гай Ричи может снимать значительно лучше – не только тезис, сопровождающий вас на протяжении всего фильма, но также и главная причина разочарования. Сказать, что это «халтура», что Ричи снял фильм плохо, безусловно, нельзя – технически он выполнил свою работу безупречно. Вот только эту его работу смог бы выполнить любой профессиональный режиссёр.

Слабый, даже откровенно глупый сценарий не имеет традиционной харизмы Гая, между этим фильмом и его недавними «Джентльменами» пропасть, которую невозможно заполнить одной только кровью. Среди достоинств сюжета я готов отметить разве что интересную разбивку по главам, позволяющую взглянуть на события со стороны всех действующих лиц.

Следует, впрочем, признать, что перед нами неплохой боевик в стиле типичных фильмов с Джейсоном Стэйтемом нулевых годов («Перевозчик», «Механик» и т.п.). Как боевик фильм приятно удивляет своей безжалостностью к персонажам, из которых отдельно я хочу отметить Скотта Иствуда – не сразу его узнал, но это единственный запомнившийся визуально актёр, стильно сыграл.

7 из 10

19 августа 2021 | 23:21
  • тип рецензии:

Идея и сюжет банальны? - да. Но сделать просто и гениально для любого творца - сверхзадача. Здесь работает мастер своего дела и это видно. Акценты расставлены правильно. Можно представить диалог режиссера с продюсерами картинами: 'Я хочу взять на главную роль Стетхама, так как он самый крутой человек которого я знаю и ещё он мой лучший друг.'

Режиссер даёт нам столько, сколько мы требуем и не ограничивает нас в визульном удовольствии. Вас бы расстроило если бы вы пошли в тир и вам дали пять патронов вместо пятидесяти? Ричи это понимает и действует с позиции зрителя, анализируя ошибки других режиссеров, отказывается от своего же стиля и корректирует его в правильную плоскость прямо на ходу. Двигаясь в сюжетном лабиринте попутно избегая тупиков, Ричи, будучи принципиально независимым режиссером с начала своей деятельности отказывался от штампов, здесь он переосмысляет идею жанра 'боевик'. Каким образом? Изобретает её заново. Как уже это делал Бессон со своей 'Заложницей'. В этом и прелесть сюжета, все поставлено безупречно, даже театрально и при этом просто.

Фильм приятно смотреть, в фильме приятная картинка и хронометраж в два часа не только не портит фильм, он здесь просто необходим. За время своей режиссерской карьеры Ричи обзавелся инструментами и научился ими пользоваться, и будучи достаточно опытным, он берет на вооружение новые снаряды и быстро усваивает принципы их работы.

Ричи сделал фильм для себя и для нас, бегом смотреть!

7,7 из 10

29 апреля 2021 | 21:34
  • тип рецензии:

Дамы и господа!

Спешу вас поздравить: сэр Гай Ричи снял новый фильм и он отличный! При том, что он настолько же в стилистике и манере Ричи, насколько отличается от всего того, что режиссер делал раньше. О чем я? Ну например.

Обычно главные герои фильмов Ричи — комичные и ироничные своеобразные изгои и отщепенцы собственного окружения, все их действия направлены на утверждение собственного авторитета в той или иной форме. В “Гневе человеческом” главный герой же движим чистой жаждой мести, гневом человеческим, который по словам одного из героев фильма способен выжечь землю своим очищающим огнем. Отсюда и общее настроение, атмосфера фильма: скорее напряженная, нагнетающая, но при этом с необходимой динамикой, чтобы зритель не перегружался и сохранял заинтересованность на протяжении всего фильма. Динамика обеспечивается всеми составляющими фильма: сюжетными поворотами, диалогами, ритмом картинки и конечно же звуковой частью.

Плюсов фильму добавляет тот факт, что над Гневом работала практически вся съемочная команда “Джентльменов”. А люди, которые сотворили такой шедевр, не могут сделать следом что-то мало достойное широко экрана и высоких оценок мировых кинокритиков. Хотя, безусловно, Ричи не тот режиссер, который будет ориентироваться на мнение критиков. Для него, на мой взгляд, важно сохранить авторский стиль и подход, делающие фильм произведением искусства. И вот тут у него снова получилось.

Вся прелесть “Гнева человеческого” в том, что у этого фильма есть понятная четкая идея, сильное содержание и оригинальная форма воплощения. Поэтому режиссеру нет необходимости добавлять в фильм всякую мишуру в виде громких истерик напоказ, драмы на повышенных тонах или пафосных речей не к месту, но для вида. Драма есть, но она гораздо эффектнее за счет отличного актерского отыгрыша и акцентов, расставленных оператором.

Именно поэтому Ричи входит в топ моих любимых режиссеров: он не делает кинопродукт ради рекордов по сборам мировых касс. Он снимает качественное продуманное кино, берет в него не самых известных актеров, но работает с ними так, что все остаются в плюсе. И как итог получает огромный успех по всему миру. Это и есть профессионализм.

24 апреля 2021 | 15:48
  • тип рецензии:

Когда смотришь на фильм с Джейсоном Стэйтемом - ожидаешь неплохой боевик, видишь режиссера - Гая Ричи - ждешь неплохой сюжет. Уже после титров ощущаешь приятное послевкусие, от небанальной подачи до боли простой истории.

Гнев - это огонь, стоит которому вспыхнуть, сожжет все что задел до конца. Его разрушительная линия прослеживается сквозь весь фильм, быстро переходя, как цепная реакция, от одного героя к другому. Сначала мотив главного героя, инкассатора по имени Эйч, становится тебе понятен и даже солидарен с ним, но потом приходит осознание, что не каждый человек способен так разгневаться. Соглашаться, осуждать или радоваться поступкам - вопрос открытый.

Эта картина яркий пример того, что боевик может быть нагружен не только яркой картинкой и динамичным сюжетом, но и глубокой драмой многих персонажей, будь то простой солдат или наемный рабочий. Режиссиру удалось расскрыть событие, как минимум с 4 разных ракурсов. в каждом из них по-своему расскрывается мотив и последствия.

Фильм однознаочно рекомендуется к просмотру любителям творчества Гая Ричи и актерской игры Джейсона Стетема - она отыгривает, как всегда на высоте. После получаса просмотра картины, время пролетает незаметно...

9 из 10

23 апреля 2021 | 10:16
  • тип рецензии:

Я очень люблю Гая Риччи, его фильмы по истине интересны, будь то 'Большой куш' или 'Шерлок Холмс'. Да, по большей части, Риччи запомнился зрителям фильмами про бандитов Лондона, а также парочкой блокбастеров в лице Шерлока Холмса и агентов А.Н.К.Л. Во всех этих фильмах полно шуток, интриги и немного экшена. Но вот среди этих фильмов выделялась драма 'Револьвер ', но теперь к ней присоединился ещё один фильм режиссёра - 'Гнев человеческий'

Фильм рассказывает историю обычного на первый взгляд джентльмена, по имени Патрик Хилл. Он устраивается в частную инкассаторскую компанию, в которой его приветливо и с сарказмом принимают. Но в один день на машину нападают грабители и в этот момент Хилл показывает свое истинное лицо, убивая всех грабителей, тем самым спасая груз.

Я не стал пересказывать слишком много, но должен сказать, что фильм является ремейком французской картины 'Инкассатор'. Отличием фильма Риччи от оригинала является главный герой. Если в французской картине это был мужчина, который явно не предназначен для этой работы, ведь он даже стрелять толком не может, то в 'Гневе человеческом' герой показывается себя как машина для убийства. И знаете, как по мне интересно было наблюдать за обоими персонажами, каждый по своему хорош. Кроме того в новой версии показан сюжет от лица грабителей, но не совсем удачно, ибо персонажи остаются не раскрытыми, но зато интересно показаны сцены придумывали плана ограбления, в стиле режиссёра. Фильм пытается говорить о семи смертных грехах, о мести и справедливости. Запоминающегося клипового монтажа в фильме не так много да как и экшена, но он есть и выполнен очень неплохо, особенно запоминается концовка фильма.

В общем, по итогу получился, эдакий 'умный' боевик, который поднимает серьёзные проблемы, но не особо сильно их развивает. Если вы ждёте что-то вроде прошлогодних ' 'Джентльменов', то тут мимо, а если вы хотите посмотреть ещё один фильм про месть, да ещё и со Стетемом, то этот фильм для вас.

28 апреля 2021 | 12:56
  • тип рецензии:

Сюжет фильма поначалу кажется донельзя простым. В одну американскую инкассаторскую компанию устраивается на работу новый охранник (собственно, Джейсон Стэйтем). У него хорошие рекомендации из британского охранного агентства и неплохие навыки стрельбы (неплохие, позволяющие пройти экзамен - но далеко не отличные). Инкассаторская компания остро нуждается в сотрудниках, так как одну из ее лучших команд недавно расстреляли грабители - и Эйч, так зовут героя Стэйтема, получает работу. Минут пятнадцать фильма заняты демонстрацией отношений в мужском коллективе (у единственной дамы здесь яйца может быть, даже покрупнее, чем у некоторых коллег), и чисто мужскими сальными шуточками (российские переводчики постарались вычистить все намеки на гей-отношения, но до конца им это сделать не удалось).

Далее по сценарию - неудачная попытка ограбления именно той машины, в которой по стечению обстоятельств оказывается Эйч с напарниками. И в этой схватке персонаж Стэйтема убивает небольшую толпу грабителей с той же ловкостью и точностью, с какой машины в 'Форсаже' перелетают с одной крыши небоскреба на другую, а Капитан Америка укладывает противников меткими бросками своего щита из вибраниума.

О'кей, - думаешь ты, и поудобнее устраиваешься в кресле, предвкушая красивое и необременительное зрелище вроде 'Миссия невыполнима' или все тех же бесконечных 'Форсажей'.

Но не тут-то было.

Уже в следующем же эпизоде ограбления нам становится ясно, что Эйч - не мифический супергерой и не 'мистер Удача'. Стоит ему показать свое лицо незадачливым гангстерам, как те ретируются в ужасе, узнав его, - а из разговора начальника полиции с ближайшим замом мы понимаем, что и начальнику полиции Эйч каким-то образом известен.

Дальше - больше. Притворяющееся веселым мужским боевичком действо делает крутой поворот, чтобы утонуть в крови и мраке, поразив кинозрителя так, как умеет это делать только Гай Ричи.

'Гнев человеческий', несмотря на бойкое, жизнерадостное начало - пожалуй, самый мрачный, кровавый и темный фильм британского режиссера, и каждый сюжетный зигзаг окунает нас все глубже в пучины человеческой ярости и холодной, выстраданной мести - такой, где нет места жалости и попыткам оглянуться назад. Возможно, он чуть слабее недавних 'Джентльменов', возможно, ему не достает их легкости и сценарной вычурности - но это однозначно крутой, яркий и эмоционально сильный боевик, с одной стороны демонстрирующий нам великолепную и эффектную в кадре 'машину для убийств', с другой - показывающий всю глубину отчаяния человека, которому нечего больше терять. Тьма сгущается с каждым новым шагом героя, чтобы в финале - иначе бы Гай Ричи не был Гаем Ричи - расставить все точки над i, не обрушить на зрителя слезоточивый катарсис, а скупо, по-мужски, дать восторжествовать минимальной справедливости.

Джейсон Стэйтем в 'Гневе человеческом' как всегда, остается самим собой - но впервые Гай Ричи добавляет к его привычному бодро-позитивному образу 'хорошего парня' новые краски. Здесь он не просто мститель - он злой демон мести, яростно вершащий свой приговор. То, как камера любуется переливами негативных эмоций на лице главного героя (от циничного презрения до всепоглощающего праведного гнева) - это как-то даже по-христиански прекрасно.

Вообще, ассоциации с библейскими мотивами не покидали меня на протяжении всего просмотра, задолго до финальных сцен, где знакомое с детства 'око за око' получило свое реальное, визуальное воплощение. Те, кому финал показался слабоватым, думаю, просто невнимательно читали Библию или не читали ее вовсе. Ибо, пожалуй, впервые на большом экране нам коротко, буднично и буквально проиллюстрировали библейскую идею мести - так, как она звучит в оригинале.

10 из 10

19 июля 2021 | 00:36
  • тип рецензии:

Гай Ричи всегда для российского зрителя был “своим пацаном”, который снимает простые, понятные и доступные криминальные ленты. Их смотрят с удовольствием и мужская и женская аудитории, разных возрастов и разного социального статуса. Мужчинам фильмы Ричи нравятся по объективным причинам обилия файтовых сцен, брутальности и всего мужского. Женщинам же по причине того, что не смотря на всю брутальность и маскулинность фильмов бывшего мужа Мадонны, их смело можно назвать отличным образцом современного искусства кино. Ведь Ричи работает всегда аккуратно, филигранно, не скатываясь в разряд банальных боевиков, сохраняя некую интеллектуальную и эстетическую составляющие в своих работах.

К Гневу человеческому Ричи применил свой обычный подход, за что его нельзя не поблагодарить: сохранены фирменный стиль, эстетика кадров, абсолютная совместимость музыкального сопровождения, в принципе даже звукового оформления и визуальных решений, постановки кадра и структуры фильма. Получилось что-то потрясающе линейное, вытекающее одно из другого, очень понятное и легко воспринимаемое не только органами чувств, но и сознанием в его широком смысле.

Актерская связка в этот раз в отличие от Джентльменов не такая звездная, ног с другой стороны и легендарный Рок-н-рольщик, ставший визиткой режиссера, в свое время объединил в себе далеко не звезд еще тогда Батлера, Стронга, Харди и Эльбу. А Иствуд, Хартнетт и Маккэллани успели заработать себе известность и узнаваемость.

Сюжет сам по себе достаточно прост, но вот то, как он реализован в художественном и техническом плане, вызывает восхищение. Операторские и режиссерские задумки поднимают фильм на иной уровень, выделяя его из ряда подобных. Спецэффекты, компьютерная графика однозначно на уровне, опять-таки радует связка звук-картинка. Вместе эффект производят просто вау! Но еще больший впечатляющий эффект производят очень честные откровенные сцены, которых немного, но их концентрация в определенных частях фильма делает свое дело: становится не по себе, хочется, чтобы главный герой уже доделал свое дело и в мире бы царили добро, порядок и правосудие.

Меня лично порадовало, что от фильма к фильму, насколько бы разными они ни были, Ричи остается собой, сохраняет свой стиль и свои привычки. Отсюда и качество материала, который матер выдает стабильно, радуя своих поклонников.

29 апреля 2021 | 01:06
  • тип рецензии:

И всё-таки это - фильм Гая Ричи, и это видно:)

Я долго думал, смотреть боевик 'Гнев человеческий', или нет - тем более, что начитался рецензий о том, что у Ричи, видимо, кончились деньги, и что получился ширпотреб, и что фирменных фишек от режиссера 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большого куша' в фильме нет. .. и тп, и тд. И вот после просмотра я в очередной раз убедился, что золотое правило 'Доверяй, но проверяй' на КиноПоиске тоже работает на все сто. Потому как мы все разные, и смотрим кино по-разному.

Сюжет этого фильма, пожалуй, можно не пересказывать - тем более, что это ремейк французского фильма 2004 года 'Инкассатор'. О мотивах брутального главного героя зритель узнаёт по ходу фильма - поэтому я тут тоже комментировать ничего не буду. Скажу лишь, что в этом боевике речь пойдет о работе инкассаторов, грабителях и мести.

Брутального инкассатора играет Джейсон Стэйтем - и почти сразу же зрителю становится ясно, что он не тот, за кого себя выдаёт. Ну, а дальше в фильме начинается мастерски накрошенный Гаем Ричи винегрет из диалогов, перестрелок и одного частного расследования. В фильме много кровавых сцен и пальбы из разных видов оружия.

Однако, в отличие от прежних фильмов Ричи, в нём практически нет фирменного юмора режиссёра - зато остались жесткие бандитские разборки. И поэтому фильм кажется жестоким, а временами даже мрачным. Тем не менее, это боевик, причём боевик с мастерски раскручиваемой интригой, которая движется по восходящей - и это не давало мне расслабиться до самого финала.

Гай Ричи убрал из своего нового фильма почти весь возможный юмор, однако оставил свои фирменные диалоги-переходы. Это когда один из героев задает вопрос, и через жесткую монтажную склейку совершенно другой герой в другом месте на этот вопрос отвечает. Это ставший уже традиционным стиль Ричи, и здесь он тоже есть. Так что Гай Ричи угадывается в этом фильме постоянно - пусть и не так ярко, как в предыдущих его лентах.

В общем, именитый режиссёр решил снять брутальный боевик себе на потеху и 'для кассы' - и в итоге боевик у него получился. Драки и боевые сцены сделаны мастерски, несколько независимо действующих групп разных героев и даже своя интрига в фильме есть - хотя она и простенькая по сравнению с многоходовочками 'прежнего' Гая Ричи.

Многого от этого боевика я не ждал - и наверное, поэтому мне фильм неожиданно понравился. Если учитывать, что 'Гнев человеческий' - это боевик (несложный, в общем-то, жанр), то можно сказать, что Ричи действительно сделал крепкое боевое кино. Хотя сделал он его без прежних своих изысков.

Если сравнивать его с другими новинками жанра, то мне лично больше понравился боевик 'Никто' Ильи Найшуллера. Однако и 'Гнев человеческий', если измерять его по стандартной шкале боевиков, а не по шкале завышенных фанатских ожиданий - оказался весьма и весьма хорош. А сцену глобальной финальной перестрелки я лично пересмотрел еще раз. И это, знаете ли, тоже о чем-то говорит.

04 июня 2021 | 03:21
  • тип рецензии:

Эстетика 'Гнева' относит нас к боевикам 80-х. В последние годы так не хватает сильного героя, который точно знает нужные решения и никогда не колеблется. Джейсон Стэтхем как раз реанимирует такой образ, который раньше примиряли на себя Ли Марвин и Чарльз Бронсон.

Его сознание - двоичный код, где точно выведены Правила. Их он и придерживается. Отсюда и субординация, и спокойствие, и напряжение. В этом скрывается и причина его мести. Он делает это не из-за непомерно раздутого эго, а из собственного осознания справедливости.

Не случайно в качестве визави оказываются двое людей, которые при внешнем сходстве поступков живут совсем по иным правилам. Эти парни стремятся возвысить себя над другими. Отсюда и плохие дела, равно как и чрезмерная строгость к ним...

Что еще сказать об этой ленте? В ней очень много подростковых максим, мечтаний о рыцарской доблести и маскулинности. Очевидно, что Гай Риччи был очень увлечен такими боевиками, как 'Жажда смерти' и 'В упор'.

8 из 10

17 июля 2021 | 22:04
  • тип рецензии:

Стиль Гая Ричи узнаваем сразу. Любой его фильм – это очень хорошее шоу, за которым всегда интересно наблюдать. Монтаж, музыка, персонажи – все эти составляющие фильма исполнены у Ричи сверх хорошо, из-за чего каждый его фильм оседает в памяти и становится неким мерилом отличного развлекательного кино-аттракциона.

После великолепных «Джентльменов» Ричи не заставил долго ждать зрителя и спустя два года выпустил «Гнев человеческий» с бруталом всех времен и народов в главной роли – Джейсоном Стэйтемом. Фильм не произвел какого-либо большого хайпа, о нем не говорили на каждом углу, и он не был замечен покадрово разобранным на мемы и шутейки. И на то есть свои причины.

«Гнев человеческий» с первых же минут начинается ограблением и убийствами. Инкассаторскую машину грабит группа неизвестных. Первую сцену мы наблюдаем из самой машины и наблюдаем за происходящим будто бы являемся одним из этих самых инкассаторов. В следующей сцене Джейсон Стейтем, которого в этом фильме зовут просто Эйч, с хмурым лицом устраивается на работу в эту же кантору, где произошло ограбление машины и сразу становится понятно, что Эйч здесь не случайно.

Постепенно, словно разгребая пену в ванной, Гай Ричи рассказывает нам об этой истории с разных сторон. Становятся понятны мотивы и цели, которые преследует Эйч.

К сожалению, ясны мотивы и цели только Эйча. Главные злодеи в этом фильме исполнены из рук вон плохо. Здесь нету какого-то запоминающегося глав гада. Вся опасность тут исходит от шайки старых вояк, которые поскулив о том, как их принижают на работе, решают начать грабить караваны. А самый психованный из них, вдруг становится злейшим врагом Стейтема. Волк в стаде овец угадывается примерно там же, где заходит разговор об этом волке. Не понятные ФБРовцы (или кто они там) возникшие в первой половине фильма, внезапно пропадают и главный из них пафосно появляется в самом конце. Кто они и для чего они? Черт их знает.

Чем все-таки занимался Эйч, что сколотил себе такое состояние и такой авторитет, тоже не понятно. На одних ограблениях так далеко не зайдешь. Далеко не зашли и в плане раскрытия отношений отца и сына, потому сопереживать герою Стейтема особо не получается.

Сам персонаж Эйча тут типичный Джейсон Стейтем. Хмурый, неразговорчивый, убийственно опасный и хорошо стреляющий тестостероновый доминант. Под это описание подходит любой персонаж, сыгранный Джейсоном. Не запоминающийся и сливающийся – забыл к описанию добавить эти прилагательные.

Минусов у фильма много, но они не мешают насладиться новым фильмом Гая Ричи. Как и все остальные фильмы, «Гнев человеческий» не заставит заскучать зрителя и свою порцию удовольствия он обязательно получит. Не каждый же раз Ричи снимать «Джентльменов» или «Большой куш». Можно снять и то, что затеряется в потоке кинопроизводства.

7 из 10

05 июня 2021 | 17:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: