Как же это ужасно, когда в угоду современным тенденциям искажают первоисточник, растягивают его, вставляют нелепицу, придумывают отсебятину, намека на которую даже не было в книге.
Сама книга написана от лица некоего мейстера, который ведёт летопись, опираясь на записи двух-трёх свидетелей событий тех лет.
Очень сухое, очень скудное произведение, создатели сериала руководствовались просто принципом 'вот у нас есть точка А (определенный момент в истории) и нам надо прийти к точке Б (исход), работаем работяги'!
Сериал исказил даже саму идею, не говоря про исполнение. Расовое разнообразие, которое должно искупить косяк Игры Престолов, где были только белые, а чёрные были поголовно рабами или пиратами, возрастной мисткаст, где пятидесятилетняя женщина играет тридцатилетнюю и со всеми таймскипами не меняет даже причёску. Атмосфера грязи, серости, которая даёт зрителю повод усомниться в величии дома Таргариенов, ужасный цветокор, ужасная операторская работа, безобразное искажение личности самих героев, уж не знаю для чего.
Какого-то удовольствия от сюжета ждать в первые 7 серий вообще не стоит. Они пресные, они натянутые, они просто СКУЧНЫЕ. Вялые диалоги ради диалогов, а не раскрытия персонажей, недовольное лицо Милли Олкок, на протяжении всех первых пяти серий вызывающее отвращение от персонажа, который в книге мне нравился, отсутствие в сериале обоснования позиции Визериса, почему именно дочь он хочет видеть на престоле, несмотря на рождение сына, а ведь это очень важно (зато какие-то совершенно ненужные пророчества Визериса повставляли, а то ненароком забудем об Игре престолов, к которой эти самые пророчества нас отсылают). Персонажи сами по себе плоские, в них нет граней, нет интриги, подводных камней, ты сразу можешь сказать 'Визерис хороший', 'Деймон плохой', 'Алиссента хорошая', 'Рейнира плохая', при том что ты даже не поймешь их мотивов в той или иной ситуации. Нам их просто не раскроют. Никакой игры нет, есть только 'в лоб'. Даже те персонажи, роль которых вести эти самые двойные игры (Ларис Стронг, Бледная Пиявка) предстают нам лишь с одной стороны.
Удовольствия от картинки тоже ждать не приходится. CGI по поводу и без, отсутствие нормального освещения, бессмысленные ракурсы героев, временами ужасные фильтры, из-за которых вообще непонятно что происходит на экране, как будто в пасмурные сумерки надел солнцезащитные очки - примерно такое ощущение. Извините, но это даже хуже чем было в третей серии восьмом сезоне Игры престолов, там это всё было хотя бы оправдано.
Досмотрев девятую серию я поняла, что это самая убогая попытка проталкивать современные повесточки, где одна половина актёров непонятных ориентаций и гендеров, а другая половина - чёрные. И плевать на проработку сценария, на проработку сюжета, на раскрытие персонажей, главное показать разнообразие актёрского состава и ужасы патриархата, демонстрируя почему-то очень слабых, ведомых мужчин, и сильных женщин, которым в патриархальном обществе черпать силу было просто неоткуда в таком количестве.
И невольно оглядываешься, на таких сильных женских персонажей Игры престолов, как Кейтилин, Серсея, Арья, Яра, Бриенна, Дейнерис, Олиенна Тирелл. Они были сильны, но каждая по-своему: у кого-то физическая сила, у кого-то сила духа, сила хитрости, сила матери, стремящейся защитить своих детей. Их сила не причина, а следствие тех или иных событий. Рейниру нам показали избалованной девчонкой с феминистическими наклонностями 'не выйду замуж, не рожу детей'. И всё бы хорошо, не зная книги можно подумать 'Да она как Арья Старк, такая же своевольная маленькая бунтарка', но...куда делся весь её бунт после таймскипа? Ради чего тогда этот бунт вообще был?
И таких моментов вы увидите очень много.
Я поддерживаю феминизм, но я не поддерживаю ущемление прав одних людей для демонстрации власти других. Это то, чего в современном мире быть не должно. Но сценаристы работали с источником, где можно было развернуться и показать адекватную борьбу сильной женщины с устоями патриархального общества. Где мужчины жаждут видеть короля, а не королеву на троне, но она упорно демонстрирует силу, демонстрирует ум, дипломатические навыки, милосердие и такими путями стремится завоевать любовь и доверие народа. Но нет! Мы видим вседозволенность и безнаказанность за проступки с её стороны, и желание сидеть на троне вот с таким набором, просто потому что 'так захотел папа'.
Я уже писал рецензию после выхода первой серии, но в тот момент еще оставалась надежда. Сейчас, когда сериал перевалил за середину, стало понятно, что дно пробито, а снизу уже настойчиво стучат.
Каждая серия становится хуже предыдущей, бледные ростки саспенса тонут в женских истериках, а сюжетные линии исчезают в бесконечных пустых диалогах ни о чем.
Каждую серию авторки сценария приносят в жертву очередного ничего не значащего персонажа, никак не меняющего расстановку сил на доске. Да и есть ли она, эта расстановка? Есть ли движение сюжета? Вопросы, разумеется, риторические, потому что ответ на них известен заранее, и этот ответ 'нет'.
В пятой серии нам попытались накалить атмосферу в конце, и вот мы уже почти поверили, что в шестом эпизоде начнется долгожданный экшон, но... нет! И вот нас переносят аж на 10 лет вперед, и что же мы видим? Одевшаяся в цвета войны в конце пятой серии королева все так же пилит мозг своему (внезапно живому - сюрпрайз!) муженьку-королю, а противостояние между властными женщинами напоминает терки на кухне в питерской коммуналке.
Есть такая шутка: 'Знаете почему семейные мужчины, приехав домой с работы, некоторое время не выходят из машины? - Готовятся к вечернему стрессу.' Глядя на бедных, заклёванных (должно быть другое слово) своими женами властителей, становится их жаль, потому что у них нет машины, в которой можно хоть немного посидеть в одиночестве, прежде чем тебе устроят очередной ежедневный скандал. Все эти истеричные сцены по уровню претензий и интонациям стойко напоминают среднестатистический российский современный сериал. Вообще же и диалоги и поведение персонажей вызывают ощущение, что здесь есть всего одна семейная пара, состоящая из доминирующей жены и ее мужика-подкаблучника, - так похожи по поведению все эти семейные пары принцесс и принцев с королями друг на друга.
Видимо решив, что нам, мужчинам, недостаточно объяснили, как тяжело женщинам рожать, и как несправедливо это вселенское бремя, сцен родов тут аж целых две, и занимают они не менее трети экранного времени. Дамы, да мы уже поняли всё, поняли, что это невыносимый труд, и никакими силами невозможно исправить тот факт, что поучаствовать в процессе нам не удастся, как говорится, by design. Очевидно, привить мужчинам чувство вины и является основной фишкой сериала, раз других изменений сюжета нет и, судя по всему, не предвидится. Спасибо хотя бы Визерису, что по возрасту его, видимо, уже отстранили от процесса оплодотворения, а не то было бы у нас трое родов - к бабке не ходи! Вообще же, это мой любимый персонаж, и я очень надеюсь, что он переживет всех, ну хотя бы в этом сезоне.
После того, как выясняется главная мысль повествования, на всяческие мелочи уже не обращаешь внимания.
'Дракон будет слушаться только вас, принц' - говорят чумазые оборванные служители драконьей конюшни, притаскивая на ошейнике очередного дракона, как будто это провинившаяся дворняжка. Да, и что касается принцев, обучение их воинскому искусству, конечно, потрясающее. Когда инструктор глумится над учениками, показывая, насколько он их сильнее - так, конечно, многому можно научиться. Список подобных нелепиц можно продолжать бесконечно - плотность их на единицу хронометража здесь, безусловно, рекордна.
Осталось уже совсем немного, правда, надежды прервать эту пытку испанским стыдом, судя по всему, уже нет никакой.
Огромный бюджет, отличная работа режиссера, негры, лгбт и феминизм притянутый за уши - вот рецепт любого шедевра нетфликс и ббс последних лет. Дом дракона не исключение.
Этот сериал существует, потому что Эмилия Кларк прекрасно сыграла Дэйнерис Таргариен. Наблюдая за развитием ее персонажа, казалось, что род Таргариенов был величественным, прекрасным и безумным. Хотелось узнать именно их историю. Был заложен такой потенциал для сценаристов, гримеров и актеров. А на выходе пшик.
Кажется создатели экономили на сценаристах, актерах (на главной актрисе особенно) и на париках. Серьезно. Обычно на это не обращаешь внимание, но эти дешевые искусственные волосы и ужасное крепление режут глаз в каждой сцене.
Актеры блеклые. Конечно они нелепо выглядят с ужасным гримом и бессмысленными диалогами. Но харизму никто не отменял. Игра довольна посредственна. Не цепляет. Нет интереса наблюдать ни за одним персонажем.
Это вам не Игра престолов, где каждый плетет интриги и ищет свою выгоду. Здесь все говорят, что думают. Король очень наивен, будто купца из лавки посадили на трон.
Нелепая попытка сравняться с Игрой престолов - это показать с первой серии обнаженную грудь и отрезанные гениталии. Но если в ИП - это была пикантная приправа к интригам и непредсказуемым поворотом сюжета, то здесь это никак не цепляет.
Интересная параллель в первой серии бессмысленные убийства на турнире и такие страдания женщины во время родов. Попытка вызвать эмоцию у зрителя или посыл для молодого поколения, что не нужно рожать и сражаться?
В общем смотрите фоном, чтоб знать, о чем люди говорят, но на многое не рассчитывайте.
Многие в 2011 году, конечно, знали, что экранизация книжного цикла 'Песнь льда и пламени' Джорджа Р. Р. Мартина будет востребована и после, но никто точно и подумать не мог, что она станет настолько масштабным культурным феноменом. Популярность сериала росла в геометрической прогрессии, причём до такой степени, что в какой-то момент люди хотели обсуждать судьбу Джона Сноу больше, чем любые политические дебаты Трампа и Клинтон. Да, сериал громко упал с восьмым сезоном, в особенности с финальной серией, но призраки могущества 'Игры престолов' всячески манили тех, кто хотел выехать на её хайпе. Так появилась туча низкосортных фэнтези-сериалов с баснословным бюджетом - 'Тёмные начала', 'Ведьмак', 'Тень и кость', 'Колесо времени' и даже сами создатели оригинала решили вновь повторить свой успех с приквелом под названием 'Дом дракона'. Удалось ли им это? Ну... 50 на 50.
Основанный на другой книге Мартина из этой вселенной под названием 'Пламя и кровь', 'Дом дракона' сосредотачивает своё внимание на предках Дейнерис и их борьбе за власть. Несмотря на огромные рейтинги на стримингах, можно увидеть много противоречивых, а то и вовсе отрицательных отзывов насчёт сериала. И критиковать, на самом деле, есть что. Например, прыжки во времени почти каждую серию, из-за которых погрузиться в события становится весьма затруднительно, потому что все самые важные эмоции героев были показаны за кадром. Или откровенно проседающие визуальные эффекты драконов, которые выглядят как во 'Власти огня' (а это фильм 2002 года, на минуточку). Нелогичное поведение героев тоже бросается в глаза, особенно действия короля Визериса, который создаёт все условия, чтобы его возненавидели и сместили с трона. Все эти минусы имеют место быть, хотя какие-то отрицательные отзывы вызывают только истеричный смех. Например критика сериала за, внимание, излишнюю жестокость. Да, это определённо говорят те люди, которые помнят как мало жестокости было в той же 'Игре престолов'.
Но раз у сериала столько минусов, то почему рецензия написана в 'зелёном' цвете? И тут выходит решающий для меня фактор просмотра - его интересно смотреть. Для сериала главное - это когда ты вовлечён в историю достаточно, чтобы тратить на него минимум раз в пять больше времени, чем на среднестатистический двухчасовой фильм. И да, в 'Доме дракона' действительно есть, на что смотреть. Есть какая-никакая интрига. Для тех, кто не читал книги, интересно узнать, что же будет дальше и к чему этот конфликт приведёт. Благо действие развивается непредсказуемо и поэтому интерес появляется. Сами конфликты и интриги в духе старой доброй 'Игры престолов' тоже сохранились, здесь герои по обе стороны баррикад совершают противоречивые (пусть временами и тупые) поступки. В конце концов, здесь есть Мэтт, подери его, Смит!! Да, да, старый добрый Доктор Кто в очередной раз крадёт всё внимание публики своей дьявольской харизмой и только ты начинаешь думать, что ты зря тратишь время, как вдруг появляется он и говорит: 'Слушай, ты это, не дуркуй, смотри дальше'. Чёрт, этот парень смог блеснуть харизмой в 'Морбиусе', в 'МОРБИУСЕ'. Раз он играл там, то уж тут то подавно есть, где разгуляться.
И да, есть в том числе отрицательные отзывы тех, кто считает сериал скучным, но знаете, всё познаётся в сравнении. Практически одновременно с 'Домом дракона' выходит всеми ненавидимые 'Кольца власти'. Да, да, тот самый 'Властелин колец' от Амазон. И вот там то реально наблюдать за действом просто невыносимо. Абсолютно безликие герои совершают абсолютно бесполезные дела не нагоняя интриги. У персонажей за редким исключением отсутствует химия, многие из них раздражают. Сериал стоящий в два раза дороже 'Дома дракона' (у которого и без того конский бюджет) не способен впечатлить вообще ничем. Серьёзно, мне приходилось буквально бить себя ладонью по щеке, чтобы досмотреть хотя бы одну серию до конца. И вот после него смотрю я, значит, сериал, в котором 'Уау!', есть какая-то интрига, 'ух-ты!' между героями адекватные взаимоотношения, и 'боже мой!' есть Мэтт Смит рубящий воинов на право и на лево круче Геральта. Ну и главное, 'Дом дракона' и по духу, и по художественному наполнению выглядит как то, что происходит в мире Вестероса, в то время как 'Кольца власти' похожи на что угодно, хоть на неумелый косплей с Комик-Кона, но только не на мир Толкиена. В мире, где все подобные фэнтези-сериалы кладут болт на первоисточник подобное дорого стоит.
Но всё-таки, следует ли смотреть этот 'Дом дракона'? Трудно сказать. На момент написания данной рецензии вышло только половина сезона, и хотя автор посмотрел их все, трудно сказать, достойны ли они внимания. Но что точно можно сказать наверняка, так это то, что те серии, что вышли на данный момент, уж точно лучше финальных сезонов 'Игры престолов', а флагману Амазона так и вовсе до него как от Земли до Солнца пешим ходом. Переплюнули ли они первые сезоны всё той же 'ИП' - разумеется, нет. Но зато создатели сделали главное - не упали в грязь лицом. Они не наплевали на лор, не наплевали не на героев, химию между ними, а это уже хорошо. Этого достаточно, чтобы считать первую половину сериала хотя бы 'нормальной'. Учитывая, какой бред сотворили авторы с финальными сериями 'Игры престолов', назвать 'Дом дракона' плохим или даже проходным уж язык не поворачивается... По крайней мере, пока...
Первые пять сезонов Игры престолов - на мой взгляд безусловный шедевр. Слава Богу создатели не стали ничего придумывать, а просто подробно и с большим уважением перенесли на экран то, что за них придумал Дж.Мартин.
Несмотря на то что книга еще лучше, там рассказаны и расширены многие вещи, не показанные в фильме, сериал получился великолепный.
Как только книга кончилась, начался кромешный звездец.
Шестой сезон, видимо по инерции, заложенной ранее еще как-то смогли сделать удобоваримым, седьмой и восьмой - это какое то преступление перед фанатами и здравым смыслом.
Так вот Дом Дракона гораздо ближе к 8 сезону ИП чем к первому.
Ужасный мискастинг. Нет ни одного харизматичного и интересного персонажа, за которым было бы интересно наблюдать.
Хоть как-то стараются и пытаются играть два человека - Дэймон и негр валириец, хоть его и хейтят.
Остальные вообще никакие. Принцесса, во-первых, откровенно страшненькая, во-вторых не выглядит и не ведет себя как принцесса. Болтается одна всегда, вокруг нет ни воспитателей, ни свиты, ни подружек. в-третьих - либо абсолютно бездарная, либо просто вообще не попала в роль. Игра на уровне детского театрального кружка. Тем более в сравнении например с Джоффри, который тоже был очень молодым актером.
Десница, который типа уже несколько десятилетий служит разным королям и должен быть умным, прошаренным и хитрым, какой-то унылый пенсионер.
Члены малого совета - просто массовка, их даже по именам по моему ни разу не называли.
Дальше смысла перечислять нет, они все там такие - скучные и неинтересные.
Абсолютно унылые и банальные диалоги. Если в ИП каждый диалог можно пересматривать по несколько раз, например диалоги с участием Тириона или Вариса, здесь ничего и близко нет.
Повесточка.
И хрен бы с этими неграми валирийцами, что выглядит комично и абсолютно неправдоподобно.
Но вот эта фемо повесточка о сильной и независимой выглядит ну просто по-идиотски.
Вы показываете вроде патриархальное общество, где браки это не прихоть, а инструмент политики и тут же выстраиваете эту дурацкую линию принцессы, которая не хочет замуж, а будет сама выбирать. Ну что за бред, кто бы тебя вообще спрашивал? Выглядит абсолютно нелогично и верить происходящему на экране сразу перестаешь.
Особенно по идиотски выглядела сцена, где король ругал десницу, за то что тот следит за принцессой. Король настолько тупой, что не понимает, что, то с кем спит принцесса, - важнейший вопрос государственной важности? Если он такой тупой, как он умудрился просидеть на троне так долго?
При чем, что самое обидное, судя по сюжету, первоисточник в виде книги Мартина очень неплохой.
Короче в целом, если бы набрали нормальных интересных актеров и заставили бы их играть, прописали бы нормальные диалоги, убрали бы повесточку, сделали бы нормальный антураж - слуги, свиты и проч., был бы отличный сериал.
А так - посмотреть на раз и не более, просто чтобы знать, о чем вообще люди говорят.
Скажу сразу, до выхода 'Дома драконов' я не читала книги Джорджа Р. Р. Мартина, ни одной. Была просто поклонницей сериала 'Игры престолов'. Первые несколько сезонов увлекали, ошеломляли сюжетными поворотами и с нетерпением заставляли ожидать каждую новую серию.
Чего я ожидала от 'Дома драконов'? Эпичного повествования с интересными перипетиями, которое расскажет о расцвете и упадке дома Таргариенов. Сильных, жестоких, харизматичных персонажей.
Однако при просмотре меня не покидало ощущение, что меня обманывают, неуместно нагнетают обстановку, слишком очевидно и назойливо подводят к небольшим сюжетным развязкам. Не последнюю очередь играет в этом музыкальное сопровождение, смакование жестоких сцен, слишком очевидные приемы-метафоры и параллели.
Совершенно не внушают доверия герои. Ни главные, ни второстепенные. Они не вызывают абсолютно никаких эмоций, ни симпатии, ни привязанности, ни отвращения.
Возможно мои ожидания были чрезмерны. Возможно я слишком придираюсь. Но ни музыка из 'Игры престолов', ни гордая беловолосая Рейнира, похожая до боли на Дейенерис, ни огромные драконы, ни шикарная Королевская гавань, не вызвали во мне никакого отклика.
Единственное, за что я могу поблагодарить создателей этого сериала — за то, что они подтолкнули меня познакомиться с первоисточником. Я взахлеб прочитала две книги Мартина из серии 'Пламя и кровь' и 'Пляска смерти'. Так вот изложение хронологических событий в виде летописи о правлении Таргариенов принесло мне бОльшее удовлетворение, чем красочная, плоская и откровенно скучная экранизация.
События развиваются за много лет до 'Игры престолов'
Актёры: не являясь и никогда не фанатея от культового сериала, а уж тем более не читавший книг Джорджа Р. Р. Мартина (хотя я заядлый читатель) начал смотреть спин-оффов только из-за хорошего каста, из которого выделяются мастодонты. Небезызвестный Мэтт Смит, Рис Иванс, Пэдди Кэссидайн.
Ну и конечно, первая принцесса и прародительница (возможно) будущей матери драконов Дейенерис Таргариен, Рейнирс. Её в свою очередь играет Эмма Д'Арси, чья гендерная идентичность позволила точно сыграть принцессу. В душе героиня - воин. Но, именно в погоне за престол отца Визериса I, Рейнира столкнётся с косыми взглядами её придворных советников, которые не хотят, чтобы та возглавляла Железный трон. В сериале (если вы привыкли к канону 'Игры престолов') присутствуют хитросплетения, тайны и интриги. И даже простой диалог начатой Рейнирой: 'Мы не говорили', имеет скрытый умысел (якобы) друзей. И, опять в борьбе за власть все попытаются развалить эту семейную ячейку общества Таргариен.
Теперь перейдём к сладенькому:
Появление Риса Иванса, считаю неслучайным, потому как встанет на место Сесила из 'Анонима'. Его герой попытается переквалифицироваться из положительного в антигероя Дэвида Тльюиса, извлекающий выгоду из хитросплетения (я бы сказал эксперимента) со своей дочерью. Честное слово, когда видишь Риса с пером и пергаментом за столом сразу вижу человека, отдавшего рукописи не руди того, чтобы восхвалять Шекспира. Да, именно граф-поэт Дэвид захватил моё сердце в своей время. И, теперь кажется, что каждая роль имеет схожесть с его Дэвидом вплоть до Отто Хайтауэра или Распутина из спин-оффа 'King'sman'.
Роль заносчивого, злого и вспыльчивого принца Дэймона Таргариена исполнил Одиннадцатый доктор. Не знаю, почему каждый раз приходится отождествлять Мэтта с 'путешественником вов времени', но эта роль единственная (как мне кажется) и сильная положительная. Его образ антагониста настолько прикован к нему, что это клише боюсь долго не отвяжется от него. Здесь он сыграл красиво, как одетым, так и раздетым (стоит отметить атлетичность его тела) во время сношения с Мисарией из Лиса (Соноя Мидзуно, первая крупная роль лондонской танцовщицы их труппы Дрездена, которая появлялась в проектах Алекса Гарленда. Это лишний повод смотреть сериал Мартина).
Сама исполнительница юной Рейниры (Милли Олкок) получила эту роль чудом. После многолетних прослушиваний, она не получала приглашений на съёмки того или иного проекта. Хотя Милли дебютировала в 2014 году в сериале 'Страна чудес'.
Ну, Оливия Кук тоже удостоена внимания. Её принцесса в своё время не сумела воспротивиться слову отца, а теперь пожинает плоды его благодарности в виде детей которых усиленно продвигает на трон. Рад, что актриса после череды независимых и фестивальных лент вернулась в большое кино. Пускай и сериальное.
Всё остальное: не являясь поклонников фэнтези или книжным червём в 'Игре престолов', скажу как есть. На духу. Понравились локации, потрясающий вид садов Корлиса Веларион (кто такой, поймёте посмотрев). Совершенно не знаком с предыдущими драконами, но здесь их будет много, чем в 'Игре'. И, как мне показалось, один из культовых (возможно) присутствует и здесь. Замечательную работу провели Мигель Сапочник в качестве постановщик и хорошо адаптировал историю Райан Кондал. Я знаю, что у Толкина тоже есть предыстория в 'Сильмариллион' о Средиземье, но у Мартина не знаю. До того, как приступить к чтению 'Бури мечей' и остальных продолжений, надо бы узнать, а есть ли книги о предыстории героев. Потому что многие зрители профаны (как и Оливия Кук) не смотрели 'Игру'. Для многих станет открытием и подарком увидеть операторскую работу Фабиан Вагнер. Старая композиция подогретая новой от Рамин Джавади достойна уважения. Особое внимание уделяю хорошим костюмам Джанни Темим, которые не расходятся книжными оригиналами (прочитал на форумах). Продюсерская поддержка от Карен Уокер и Ангуса Мура Гордона смогла подняться этому сериалу, и стать в реальности противником 'Колец власти' (только уже не за трон), а за любовь зрителя.
Впечатления: вот ещё одна причина, почему выбрал вместо 'Колец' Толкина именно 'Дом дракона'. Потому что всё же первых двух трилогий Питера Джексона достаточно. Судить по первым эпизодам нельзя. Однако, сериал уже обещает быть интересным и многообещающим. И это говорит не фанат, а человек, которому наивно понравилась вселенная Мартина.
Таргариен, какие они есть. Это начало начал, так что долой критику. Смотрите с удовольствием! Долгих дней и приятных ночей.
Как фанат Игры Престолов, у которого навсегда рана в душе от последних сезонов, я очень ждала Дом Дракона (хотя сегодня ждать чего-то от фентези сериала — это наивность уровня Нед Старк). Что ж, после просмотра пары серий стало ясно, что это намного лучше, чем какой-нибудь Ведьмак или Колесо Времени. Но, увы, это далеко не ИП.
Нет той уникальной сложносочиненности персонажей, когда диалоги интереснее и опаснее, чем схватка на мечах, конфликты неизбежны, но совсем не предсказуемы, а мир живой, громадный и осязаемый. Грустнее всего от прямых как палка героев, которые высказывают все, что думают, кому надо и не надо. Атмосферу сгущают отрубанием конечностей и обнаженкой, чтоб под грудой голых тел и литрами крови зритель не разглядел дыры в логике и плоских персонажей с невнятной претензией на остроумность. В общем, все как в последнем сезоне ИП. Только теперь нас лишили и ее безукоризненной визуальной эстетики.
Помимо качественного CG, мир Мартина утратил неповторимую и потрясающую Мишель Клэптон, автора костюмов для Игры престолов, за которые она получила четыре премии Emmy, премию Bafta и четыре премии Гильдии художников. Ее сменила именитая Джени Темим, в чьем портфолио костюмы для всех персонажей в Гарри Поттере, начиная с узника Азкабана (и, если честно, именно с этой части мне перестали нравиться костюмы в ГП). Планка упала. Да, в кадре есть вычурность, разнообразие, обилие красок... Но все это как-то «в лоб», не слишком продумано и очень неравномерно. Местами пестро, местами скучно, где-то роскошно, а где-то ужасно дешево, и главное — они не рассказывают историю персонажа так, как это делали костюмы в ИП. Где каждая деталь не просто так, а потому что.
Мешает верить в этот мир одежда, собранная по принципу Франкенштейна: вдохновиться прототипами из разных эпох, нарезать и сшить, не особо меняя. Винегрет из тканей Ренессанса и средневековых фасонов, грубых античных украшений и сложной ювелирки с профессиональной огранкой. Поэтому в ДД сложно ответить на вопросы: а какая мода сейчас в Вестеросе? Что она рассказывает об эпохе и власти? Каков уровень технологий в швейном и ювелирном деле? Кто задает тренды? Как их пытаются повторить на разных социальных слоях? Как различается одежда богатых и бедных?
В ИП можно было легко на это ответить. Хотя там тоже была замешана куча всего и еще сверху горка. Разные прически, глубина декольте, длина рукава рассказывали о географии мира, положении в обществе, каждом Доме и конкретном герое. И все дизайны оставались очень фентезийными и уникальными! А Дом Дракона на некоторых скриншотах легко принять за очередной фильм об Анне Болейн...
Еще один признак удешевления костюма в ДД — сосредоточение декора только в портретной зоне персонажа (обычная вещь для кино, но она тоже способствует ощущению постановочности). ИП была такой «живой», потому что там продумывались и подол, и рукава, и спина, так, как это делается в жизни. Образ выглядит цельноскроенным. Закройте верхнюю часть персонажей, и их можно будет различить по нижней. В ДД они превратятся в массовку.
Стыдно, друзья! Ох как стыдно за то, что, имея за плечами просмотренный восьмой сезон Игры Престолов и трейлер к Дому Драконов, имел глупость надеяться хотя бы на посредственный уровень сего произведения.
Видно, что денег потратили много, картинка красивая, но на нее перестаешь обращать внимание уже минут через 15 экранного времени. А причиной тому идиотизм, который доминирует в самом важном аспекте – в сюжете.
Если ищите сложных и умных персонажей типа Вариса, Тайвина Ланнистера или Оленны Тирелл, то вы их здесь, увы, не найдете. Ищите не шаблонных сюжетных ходов? Даже не останавливайтесь, проходите мимо.
Дом Дракона пытается переплюнуть предшественника по четырем пунктам:
Первое – красота картинки. Удалось, не спорю. Его Величество CGI сделал свое дело.
Второе – кровавость. Тут, между прочим, половые органы начали резать уже в первой серии первого сезона. Это заявка что надо! При этом сцена ночной облавы в целом (в рамках которой и был совершен акт вышеуказанный акт кастрации) просто за гранью логики и здравого смысла. Круче нее только турнир, на котором лучшие люди (буквально, родовитые аристократы) перекрошили друг друга почем зря. Если они все турниры так проводят, то такими темпами там очень скоро должен настать феодализм без феодалов.
Третье – сексуальность. Тут уже в первой серии есть не только подражание знаменитой постельной сцене с участием Кхала Дрого и Дейнерис из Игры престолов (правда с инверсией пола и цвета волос), но и целая оргия в борделе после турнира (отдельного внимания в ней, заслуживает пара, которая находясь в самом центре зала и кадра не прервала коитус во время речи Дейемона. Так и смотрели на него через плечо).
Четвертое – это современная «повестка» с сильными женщинами и расово-гендерным разнообразием. Почтенный мавр, облитый перекисью водорода, смотрится как с другой планеты и видимо окружающие думали также, так как до событий Игры Престолов ни одного его смуглого потомка видимо не дожило (вот что мешало ввести чернокожего персонажа, но, скажем из южных регионов Эссоса? Купца, например? Уж если так по разнарядке нужен чернокожий).
А вот за женские персонажи обидно, особенно за главную героиню (полагаю очевидно, что весь сюжет будет крутиться вокруг Рейниры?). Ну зачем опять делать из девочки очередную «матерь драконов»? Почему не сделать нормальный женский персонаж, который в средневековом антураже можно раскрывать самыми затейливыми способами? В первых сезонах Игры Престолов Тиреллы в лице Бабушки Олейны (в большей степени) и внучки Марджери (в меньшей) мы видели пример, как две умные женщины, понимая все плюсы и минусы своего положения в обществе оказывали серьезнейшее влияние на окружающих. Почему бы в этом направлении не поработать сценаристам, а не пытаться в миллионный раз разыграть тему с «угнетенными, но сильными и гордыми женщинами, которые все-все могут и вообще!»
Слов получилось много, но суть одна – опять нам в красивой обертке подсунули вторичный шлак.
Полная безвкусица и чернуха уровня второсортных gore trash хорроров 80х
ДОСТОИНСТВА:
Местами красиво, звук хороший
НЕДОСТАТКИ:
Всё остальное. Главное, что все персонажи либо однозначные злодеи, либо плоские, нераскрытые и неинтересные. Не за кем следить и сопереживать
Во время просмотра первой серии подумал о том, что дальше смотреть эту мерзость не буду. Какое-то бессмысленное зрелище. То есть смысл то есть, и он заключается в последовательной демонстрации разного разврата и мерзостей с целью отупления населения. И даже жанр ужасы не указан. Сюжет и персонажи настолько слабы, что вместо них решили показывать компьютерную и силиконовую расчлененку. Для того чтобы ну хоть чем-то цеплять зрителя. Хоть какие-то эмоции вызвать, а именно отвращение. И Мартин в сценаристах не очень помог.
Понимаете, если вы нормальный человек, у вас есть чувство вкуса и вы цените свое психическое здоровье, то вы не захотите на это смотреть. Но если у вас расшатана психика и вы мазохист, и хотите окончательно испортить себе настроение, дерзайте.
За час не было не одной шутки, если не считать про вонючий запах от дракона, которая к тому же три раза была повторена. Мизансцены очень слабые. Они мне напомнили другой дебильный фэнтези сериал 'Ведьмак'. Актеры бездумно произносят текст, не имея ничего за душой, без актерского проживания, не имея представления, что вообще за бред происходит.
Монтаж неправильный. В начале не показали как девушки садятся в карету, и потом не понятно было кто в ней едет.
Но это все даже не важно. Это все внешняя оболочка, форма. Гораздо важнее какие смыслы несет кино, чему учит, какую идеологию и мировоззрение продвигает. Об этом мало кто говорит. Боятся или предвзяты.
А в этот серии вообще-то пропагандируется отказ от материнства. Образ матери дискредитирован. Мать, именно беременная женщина, представлена страдающей и несчастной. Молодые девушки, посмотрев это, непременно начнут боятся и испытывать отвращение к деторождению. И даже не бессознательно, а прямо, потому что авторы бездарные, и кроме прямолинейного показа процесса разрезания силиконового живота ничего более тонкого не придумали.
Насилие ради насилия. Постепенно болевой порог и порог отвращения ослабевает у современного зрителя, и скоро для него содомия и сдирание кожи станет нормой. Размылись понятия добра и зла, поэтому зла как бы больше не существует, а есть серая мораль или 'моральная гибкость'. Злодеи превратились в 'добрых' злодеев.
Я уж молчу про негров-претендентов на трон в средневековой европе. И женщинах, которые здесь, конечно же главнее и сильнее пугливых мужиков, которым только яички отрубить. От этой политкорректной толерантной чухни меня больше всего блевать тянет, даже больше, чем от необоснованного насилия и искусственных, притянутых за уши диалогов и мизансцен.