После Игры Престолов предполагала, что и сюжет, и актеры будут на высоте, но нет.. весьма разочарована.
С первой серии удивило отсутствие интересных актерских лиц, актеры какие-то обычные, проходные, да чего уж говорить, нет ни одного притягательного внешне актера, типа Джона Сноу или Джейми Ланестера, Старков, а это крайне важно, чтобы сериал зацепил. В ИП каждый первый актер был на своем месте. Каждый герой со своим явно выраженным характером, много внешне интересных и красивых актеров.
По силе харизмы в ДД нет ни Джейми, ни Сейсеры Ланистер, ни Джона Сноу, ни Дейнерис и других прекрасных актеров, хотя можно найти определенное сходство Джейми и Деймона Таргариена, однако по силе харизмы и прописанной роли сравнение будет не в пользу последнего с моей точки зрения. Единственная притягательная внешне актриса -Милисента была только в первых нескольких сериях, в дальнейшем актрису заменили. . на вполне стандартную.
Главная героиня сериала совершенно не вызывает никаких эмоций. Если в юности еще хоть как-то прослеживался характер и внешне актриса хоть и не красавица, но что-то особенное в ней было, то на взрослую Рейниру пригласили совершенно блеклую опять же с моей точки зрения актрису.
Актеры - это первое, на что я обратила внимание. По мере просмотра поняла, еще что явно хромает сценарий и бюджет, нет размаха, который был в ИП, масштабности. Появлялось периодически ощущение, что действие происходит на одном небольшом клочке земли, снято не так живо и сам сюжет не вызывает особого интереса, все как-то не докручено что -ли.
Если бы не было Игры Престолов, возможно, Дом Дракона смотрелся бы вполне приемлемо, но а так для меня это попытка собрать кассу за счет прошлых успехов Игры Престолов.
Смотрела 1 сезон исключительно по инерции, если не увижу радикального улучшения и новых интересных актеров, смотреть перестану.
Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой
В «Доме Дракона» показано позднее развитие, а затем падение дома Таргариенов, эмблемой которого является трёхглавый дракон (похожий на Змея Горыныча). Это произошло за много десятков лет до рождения Дейенерис и последующих событий «Игры Престолов».
Драконы… в те стародавние времена огнедышащих чудищ было много… вот прям совсем много (перефразируя Чубайса, когда он говорил про свои деньги на корпоративе), а летать на монстрах для отпрысков королевской крови считалось нормой. Упор в сериале сделан на жестокую, бескомпромиссную битву за трон, в какой-то степени психологическую, а порой доходящую и до неприкрытого кровопролития. Серии абсолютно нескучные и не затянутые, чего порой не скажешь про «Игру Престолов».
Персонажи наделены одновременно и положительными и отрицательными качествами, как живые люди. В какие-то моменты герой может восхищать и начинаешь ему симпатизировать, а затем он совершает нечто, что ты не можешь принять, и начинаешь относиться к нему отрицательно… до того момента, как он снова не завоюет твою симпатию. Диалектика души (как писал Толстой) героев проявляется даже в большей степени, чем в оригинальном сериале «Игра Престолов».
Очень понравились актрисы, сыгравшие Рейниру Таргариен, причём и в юности и в более зрелом возрасте. На мой взгляд, актрисы подобраны идеально, наиболее точно передавая «арийскую» генетику королевской крови правящего рода, сочетаясь со светлой внешностью Эмилии Кларк в оригинальном сериале и со свободолюбивым, дерзким нравом их потомка Дейенерис Таргариен.
Король Визерис Таргариен – пожалуй, вообще один из интереснейших и наиболее качественно проработанных персонажей, которых я когда-либо видел в сериалах. Короля просто гениально сыграл актёр Пэдди Консидайн (до этого он много где снимался, правда, в не очень известных фильмах). Мэтт Смит в роли принца Дэймона – не менее колоритный герой, и очень неоднозначный. Вообще, все герои в сериале запоминающиеся, со своими плюсами и минусами, нет однозначно хороших и абсолютно злых. У всех свои мотивы поступков и притязаний на Железный Трон, и главное, что эти мотивы прозрачны и понятны.
За героями интересно наблюдать, некоторым из них реально сопереживаешь! Чего, кстати, не было у меня при просмотре «Игры Престолов». На мой взгляд, проработка характеров и их отыгрыш актёрами в «Доме Дракона» просто на высоте. Вся история компактно умещена в десять серий, но она не закончена… последняя серия оказалась очень драматичной и эпичной, эмоций от просмотра у меня было в разы больше, чем от концовки «Игры Престолов».
Сериал превзошёл все мои ожидания, в нём даже объясняется, что же это за «песнь Льда и Пламени» (для тех, кто не читал книгу), откуда это вообще пошло. Пророчество о грядущем служит мощнейшей связкой с «Игрой Престолов», воспринимаешь «Дом Дракона» не как стоящий особняком сюжет, а органично вписывающийся во все последующие события Вестероса.
Не ожидала многого от нашумевшего приквела к Игре Престолов и в итоге оказалась права. После просмотра сериала прочитала литературный первоисточник. Что удивительно, герои повествования, написанного сухим языком летописца, вызывают больше эмоций, чем актеры из сериала, которых можно посмотреть и послушать. Помните, как половина земного шара дружно ненавидела Джоффри, презирала Вонючку, вопрошала о судьбе Джона Сноу? Так вот, в Доме Дракона и близко нет персонажей, которые могли бы вызвать такую реакцию. Все такие со всех сторон нейтральные и многообразные, что прямо тоска. Разве что Мэтт Смит в роли принца Дэйемона мог разгуляться, но не дали. Вроде бы не сильно исказили первоисточник, но в совокупности мелкие изменения в угоду современной повесточке превращают сериал в нечто невразумительное. Рэйениру сделали чуть-чуть получше (она же девочка!), Дэйемона чуть-чуть похуже (нужно же акцентировать тему домашнего насилия), добавили фут-фетишизма и борьбы за гендерное равноправие. О чернокожих Веларионах не писал только ленивый. В принципе, меня не раздражали, но в купе с вопросами наследственности данное обстоятельство превращает главных героев в идиотов, отрицающих очевидное.
Если не сильно заморачиваться вышеуказанными обстоятельствами, то можно насладиться богатыми костюмами, красивыми локациями и эффектно летающими драконами. После 3-й серии сюжет разгоняется, хочется узнать, что будет дальше. Вроде бы в целом не плохой сериал, но ждали, конечно, большего.
Не понял почему этот сериал собрал хоть сколько-то положительных отзывов. Кроме красивой картинки в нем ничего нет. Сюжетные линии запороты напрочь. Я уже не говорю о спорной ситуации со сменой актеров при взрослении героев. Это вообще отдельный пункт.
Но начнем с запоротых сюжеток. Вот первые серии и нас знакомят с девочкой, которая хочет свободы, ну такая диснеевская принцеска. Она не хочет быть как все. Не хочет за муж, не хочет рожать детей и становиться королевой. Она растет растет и вырастает. Все. Ни разу потом не вспоминает про свои убеждения а наоборот строгает детей направо и налево от всех подряд. Никак не объясняя свое поведение. Почему она поменялась? про это просто забыли. Почему она вечно выходит за голубых и спит с рыцарями? Да в чем причина-то? где раскрытие персонажа? Она просто ни с того ни с сего стала абсолютно другим человеком. При этом сменилась и актриса что добавляет ощущение того, что она вообще не связана с той девочкой что была до этого. А весь сюжет той девочки закончился ничем. Ах да про взросление и старение со сменой актеров. Ну почему Реймира стареет, а рыцарь с которым она спала нет? Он ни чуть не меняется в отличие от других персонажей. Король стареет, девочки растут у них уже дети вырастают, а некоторые персонажи в том числе метт смит(ну ему можно он же доктор) не меняются. Наверняка это какой-то вынужденный ход, но восприятие портит. Ощущение, что нас держат за идиотов, которые не заметят.
И вот ты ожидаешь историю о девочке которая будет как-то развиваться сталкиваться с трудностями и вырастет во что-то интересное, но нет. Про девочку просто забывают сценаристы. И ставят нас перед фактом, что она просто резко деградировала. А кроме этого в сериале и нечего припомнить. Бесконечные сцены родов. Затянутые до предела. Смотреть на них невозможно, а главное не нужно. Как правило там ничего не происходит. Никакого экшена нет. Просто одни интрижки сменяют другие. Но все это сплошная болтовня. Куча сцен, которые есть, но ничего не показывают и ни к чему не приводят
Алисента Хайтауэр тушит свечи по замку, смотрит в окно, а потом нас просто переключают на другую сцену.
Сцена драки Реймиры с кабаном. Я признаюсь смотрел не очень внимательно местами, но я так и не понял а что мне хотели показать-то. Вот она сильная вся в крови. Ах да потом она все равно превратиться в рожалку. А для чего это было-то?
2. Одноглазый мальчик с его необычной эльфийской внешностью
3. Разнообразие видов драконов, как отсылка к динозаврам. У Денейрис были три дракона из одного помёта и соответственно вида, а тут тебе и Птеродакиль и Димофродон и помясистее и подлинее, на любой вкус.
Но тут же переходя к минусам - исполнение этих самых драконов отвратное, небо отдельно - дракон отдельно. Компьютерная графика видна невооружённым глазом, ощущение, что смотришь Годзиллу из десятых годов. Хорошо смотрятся они только в тумане и сумерках, видимо поэтому в сериале так много непроглядно темных сцен.
Пейзажи и виды из окна всё время заблёренные, как обычно в кино изображают какое-нибудь прошлое или фантазии: размытие в белой вуали. Видимо и тут бюджет попилили, сэкономили и на рисованных задниках. Сцены боёв и драк слабейшие и во время боевых сцен слышно, как где-то одиноко плачет Битва Бастардов.
Актёрская игра оставляет желать лучшего, незапоминающиеся, неприятные персонажи. Мэтт Смит, который еще недавно блистал как муж королевы в Короне играет здесь - тоже мужа королевы! Но невыносимо тупого, истеричного и нелогичного. На каждое его действие хочется просто спросить ЗАЧЕМ? Вроде как он поступает так-то и так-то, это должно характеризовать его как жестокого, расчетливого, а теперь он почему-то ведет себя вот так, оказывается он не умеет строить свои зловещие планы и на шаг вперёд. Сценаристы и сами не определились с характерами своих персонажей, они сырые, они никакие. Я до конца фильма так и не запомнила и половины их имён. Хотя в Игре Престолов персонажей в десятки раз больше, даже маленькие роли запоминаются и цепляют. Видимо участие Мартина как сценариста здесь ограничилось только предоставлением его книги 'Пламя и кровь', которая и романом то не является, это просто сухие хроники событий, типа Сильмариллиона, фильмы по такому нельзя снимать, поэтому сценарий такой слабый.
В целом фильм смотрится по-детски и из этого сериала могло бы выйти неплохое фэнтези для подростков, достаточно просто вырезать сцены насилия. Хотя погодите ка... КиноПоиск их и так вырезал! Просто размыл и зацензурил без возможности выбрать версию 18+ и чтобы оценить фильм так, как его задумывали создатели нужно искать его на других площадках, так как на кинопоиске просто кусками вырезаны сцены. Но при этом выборочно, так что смысла в этом нет вообще. ???
Вывод такой: фильм снят исключительно на волне популярности Игры Престолов и исключительно для того чтоб набить карманы, не задумываясь о качестве слепленного на коленке продукта. После просмотра остаётся горькое послевкусие, что над миром, который мы все знаем и любим жёстко надругались.
СЮЖЕТ: опять борьба за железный трон. Но только разборки среди родственников Таргариенов. Из-за этого почти все эпизоды происходят в Королевской гавани и на Драконьем камне. Других Великих домов уделено мало времени. Только на пару минут показали Баратеонов и их Штормовые земли. Зато временами появляются Веларионы - потомки древнего валирийского рода. Они почему-то темнокожие. Смущали их парики, точнее дреды. Как они вообще расчесывают волосы.
ГЕРОИ: блеклые, ничем не зацепили. Король Визерис при всей своей доброте умудрился расколоть страну на две части. Наследница престола Рейнира - дура. Рожает и рожает. При этом в сценах родов отнеслись со всей ответственностью. Неприятно было наблюдать. Деймон тот еще подонок. Непонятны его мотивы: то строят козни за спиной брата, то проникается к нему с уважением. Алисента Хайтауэр тоже странная женщина. Она с юности в курсе, что Рейнира займет трон, но ведет себя будто память у неё дырявая. Кристен Коль - истерик, все время дуется на принцессу. Других запоминающихся героев нет. Они так часто меняются, что особо не запомнишь.
Единственный плюс - драконы. Они все разные. Было интересно за ними наблюдать. Только дракон Деймона немного смутил своим видом. Вхагар классный. Надо было в ИП драконов Дейенерис сделать разными. Кстати, почему в ДД седла были у всадников, а Дени в ИП нет. Эймонд чуть не скинулся, хватался за веревки. А Дени без седла и веревки летела и сжигала войска врагов
Чуть затянутая в первых сериях, но все равно достойная прелюдия к новой войне за Железный трон, к новой игре престолов
За 200 лет до событий сериала «Игра престолов» страной управлял клан Таргариен.
Тот самый, из которого была родом и Дейенерис Бурерожденная.
Клан, как это часто бывает, не очень-то един во мнениях и испытывает определенные сложности.
За право стать следующим королем сражаются сразу несколько претендентов.
С каждой серией масштаб борьбы постепенно увеличивается и приводит к полноценной войне за престол, которую спустя годы летописцы назовут «Танец драконов».
ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».
Как мало я ждал от сериала. А зря. У HBO уже был опыт в создании классного приквела к культовому сериалу (см. «Лучше звоните Солу»), не подвели они и здесь.
Хотя изначально многое говорило против.
Оглушительный провал 8 сезона «Игры престолов», концентрация всего на одной семье Вестероса (тогда как оригинал насчитывал аж семь), отсутствие громких имен в актерах, довольно скромно оформленный трейлер…
Кстати, сперва HBO вообще планировали запускать другой приквел, про происхождение Белых ходоков, даже сняли «пилот» аж за 30 млн. долларов, но в итоге отказались от него и предпочли экранизировать «Дом Дракона».
И не прогадали. В основе сюжета книги все того же Дж. Мартина, причем написанные полностью, что почти гарантирует грамотный сюжет.
Смена шоураннеров, проваливших финал «Игры», также пошла на пользу.
Что помогло сериалу выделиться?
Во-первых, за счет умелой режиссуры.
Создатели «Дома» понимают, как важно заложить фундамент, правильно расставить фигуры на шахматной доске, сделать героев объемными.
Интрига и напряжение нагнетаются исключительно грамотно, атмосфера заметно накаляется от серии к серии (в эпизоде со свадьбой напряжение, как говорится, хоть ножом режь).
В 10 эпизодов укладываются 25 лет жизни семьи Таргариен. Мы наблюдаем грамотную предысторию и видим, как неудачные слова одних и продуманные действия других персонажей приводят к гражданской войне (иронично, но здесь игр за престол куда больше, чем в «Игре престолов»)
Мы запоминаем и проникаемся достаточно многомерными героями, нам понятны логика их поступков и причины изменения характеров. Мы начали им сопереживать, а это самое главное. Вспомните 10 эпизод!
А уж когда война начнет сталкивать героев напрямую, нам будет небезразличен исход каждого боя.
Во-вторых, сериал красиво снят, чего стоит, например, эффектная сцена с подсветкой карты на Драконьем камне. Или разный дизайн драконов... Стало куда меньше бессмысленного насилия и обнаженки, и, на мой вкус, это однозначный плюс.
В-третьих, актеры.
В первую очередь, Дэймон в исполнении Мэтта Смита («Доктор кто»). Крадет каждый кадр, даже когда стоит где-то за спинами и ничего не говорит.
Лучший момент сериала - «Он может оставить язык при себе» - связан именно с ним.
Во вторую очередь, актер, играющий одноглазого Эймонда. На весь сезон у него минут пять экранного времени, в которых он просто угрожающе смотрит одним глазом из-за угла, но пользуется он ими просто блистательно.
Жду их противостояния с Дэймоном в будущих сезонах.
В третью, главные закулисные интриганы шоу - Отто Хайтауэр в исполнении отличного британского артиста Риза Айванса (если кто помнит, 20 лет назад он играл сумасшедшего соседа Хью Гранта в 'Ноттинг Хилл') и хромой Ларис, который при внешней беззащитности выглядит самым угрожающим персонажем.
В общем, круто. Про женских персонажей поговорим ниже.
Не плюс и не минус - темнокожие Веларионы.
Я сначала думал, что это совсем глупость. Ближайшие родственники Таргарионов, на которых они еще и поколениями женились, и все равно почему-то они темнокожие, а Таргариены все бледные.
Но в итоге - они действительно выделялись среди семей Вестероса и запомнились еще и внешне. А то слишком уж много детей у всех семей, еще и с одинаковыми именами, еще и актеров постоянно меняют, а такой подход помогает не запутаться.
Так что, на мой взгляд, противоречащее здравому смыслу, но облегчающее просмотр сериала решение.
Минусы:
1. Скучноватые первые серии.
Первые четыре эпизода я смотрел на перемотке. Но, начиная с пятой я смотрел, не отрываясь.
2. Замена героев.
Актеров меняют хаотично: одних гримируют до неузнаваемости, других меняют по 2-3 раза, внешность третьих не трогают вообще…
В целом, все можно простить, кроме детей. Юные дети Рейниры и Алисенты выглядят сначала сверстниками, а уже в следующий серии между ними лет 10 разницы.
Детей Алисенты, конечно, стоило поменять местами в юности, чтобы они больше походили на свои взрослые версии.
Взрослые Рейнира и Алисента, на мой взгляд, довольно сильно уступают в харизме своим молодым (шикарным) версиям.
Причем изменился как характер героинь, так и амплуа актрис.
Рейнира из уверенной девушки с царственной взглядом превратилась в забитую женщину, у которой первая реакция на все - поплакать. Предпосылок к таким переменам особо не было.
У Алисенты характер, в целом, изменился логично. Из спокойной благоразумной девушки она превратилась в стерву на грани истерики, третирующую всю семью.
Но вот у нее как раз поводов для этого было много. Тут немного другое. Молодая актриса играла добрую девушку, которая иногда поступает скверно, тут же взрослая актриса играет злую женщину, которая изредка старается вести себя по-доброму. Ну, или я так увидел)
3. Обилие ненужной жестокости, в том числе фетиш с родами.
Да, жести в разы меньше, чем в «Игре», но иногда она появляется, причем настолько неуместно, что непонятно, а зачем?
Напомнить, откуда у сериала ноги растут? Показать, в каком жестоком мире живут герои? Ок, но взять, например, сцену с турниром в 1 эпизоде, в котором сражаются до смерти. Это же обычный развлекательный турнир. Если бы такое было на самом деле, представьте, сколько войн бы было после каждого турнира между родственниками убитых?
4. Странный свет в 7 серии.
Что это за фильтр, чтобы показать ночь? Зачем? Хорошо, у меня экран компьютера хороший, но представляю, каково было тем, кто смотрел сериал на телефоне…
5. Линия поведения некоторых персонажей в последних сериях.
Но тут без спойлеров не обсудишь.
Но это все мелочи, несильно влияющие на отношение к сериалу.
Ждем с нетерпением второй сезон! Первый сезон выглядит так, что кажется началом большой дружбы…
Что-то много хейта по отношению к сериалы, и как мне кажется, незаслуженно. Странно, но мне он вполне зашел - уж всяко лучше большей части сезонов ИП, где смотреть-то можно было только первые 3 четверти первого сезона и далее только пару эпичных битв с белыми ходоками и 3-4 боевых сцены, которые сделаны конечно качественно. Остальное вся болтовня карликов, евнухов и гомиков всяких, и бредни, которые уже и не помнишь о чем вообще были. И желания пересматривать нет. Хайпа подняли с бредового убийства Нэда за счет чего и привлекли к сериалу любителей всякой расчлененки, но по итогу и не тем, и не нам не угодили.
Тут же все развивается довольно интересно. Еще в процессе просмотра я уже понимал, почему столько хейта к нему - многие думали, что основная борьба развернется между королем и его братом, но нет - все вышло по-другому, и завертелось все вокруг женщин с их претензиями на трон. Феминизма несколько многовато, да.
По актерской игре король и его первая десница отлично вжились в свои роли - отыграли на все 100 как Нэд в ИП - других таких не представляю. По остальным как и по его брату еще пока не совсем понял, особенно принцесса - она мне отвратительна - но может в этом и состоит ее отличная игра. В дочки королю досталась девка скверная, что поначалу так не казалось - но по итогу симпатий никаких не вызывает - была такой милашкой, потом вдруг начала брыкаться, но лопотала о долге, а потом вообще настрогала бастардов и еще че-то мужу своему предъявляет, типо он такой козел, проделала на перемотке путь от всем открытой няшки до лютой лицемерки.
Также решение перематывать время по нескольку лет вперед - не самое лучшее, но видимо создатели не видели другого выхода. Приходится привыкать к новым актерам.
Кто-то писал про 'мало драконов' - неправда - тут за сезон драконов показано больше, чем за всю ИП.
Звуковое сопровождение - отличное, заглавная тема сохранена - что радует и глаз и слух.
А в общем, как по мне, вполне хороший сериал, сделан со вкусом, красиво, с вниманием к деталям, смотрите и никого не слушайте. Фантастика еще та правда: я могу во все поверить, и даже в драконов, но в негров с белыми волосами - никогда!
Что мы знаем об Игре престолов? Позади 8 сезонов (качество которых неуклонно падало, но аудитория держалась), и мы, казалось, видели всё - эпичные битвы, долгие важные разговоры в тёмных комнатах, дорогостоящие декорации и эффекты, внезапные сюжетные повороты... Что может нас удивить после этого?
Дом Дракона меня удивил. Я ждал от него немногого, но к концу 1 сезона сериал меня покорил. Сюжет поначалу развивается очень неторопливо, первые серии не поражают какими-то новыми находками, но у них очень важная задача - знакомить нас с персонажами и заново (а кого-то впервые) погрузить в мир Вестероса, установить правила вселенной.
Персонажи - это стержень данного сериала, на их чувствах и взаимодействии строится вся драматургия. В последних сериях напряжение, накопившееся между ними, можно резать ножом; почти каждую сцену смотришь, как сидя на иголках. Это, безусловно, заслуга создателей сериала - первоисточник Мартина представляет собой лишь основу сюжета, это сборник исторических фактов (к тому же записанных мейстерами). Также в сравнении с последними сезонами Игры этот сериал выглядит куда более жестоким - хоть главные персонажи и не мрут пачками, но те трагические события, что с ними происходят, заставляют им сопереживать (чего только стоят многочисленные сцены родов - и каждая важна). В итоге сюжет двигается не 'потому, что так в книге написано' - его двигают персонажи. Спасибо актёрам за великолепную работу, каждый на своём месте. Органично всё обрамляет музыка Джавади - это уже стандарт качества.
О критике. Те, кто ругает сериал за чернуху и обнажёнку - вы первые сезоны 'Игры' вообще видели? В 'Доме' этого совсем мало. Секс вообще представлен зачастую как нечто неприятное. Плоские персонажи? Умоляю. Тут вообще нет однозначных героев. Герои поступают нелогично? А про арки персонажей слышали? Повесточка? Тоже почти нет - всё решают мужчины, а женщина должна лишь вновь и вновь жертвовать своим телом ради государства и высшего блага. В последнем сезоне 'Игры', например, повестка и правда выводила из себя (всех мужских персонажей превратив в бесхребетных амёб). Почувствуйте разницу.
Ещё о критике. Мне есть, что покритиковать:
Создатели заранее знали, что впереди не один сезон, поэтому сериал совершенно не торопится повышать ставки. Казалось бы, столько 'красных линий' пройдено, но настоящая 'движуха' вся впереди. Весь 1 сезон - большая экспозиция к сериалу.
Драконов маловато. Но и сюжет до них по-настоящему ещё не добрался. Зато классная идея с неоднозначностью взаимоотношений дракона и всадника, хочу больше про это.
Начальная заставка и в целом сухое начало сериала. Можно было сделать и поинтереснее.
Прыжки во времени. И смена актёров в процессе. Это приходится принять. Надеюсь, следующий сезон не будет себе позволять таких резких перемен.
В целом - классная разговорная драма, классное фэнтези.
Если хотите разочароваться, то приступайте к просмотру
Хочу начать с хорошего этот отзыв. «Дом дракона» имеет красивую картинку, годных драконов, любимые пейзажи и прекрасную музыку. Вот эти несколько секунд, когда мы слышим заставку, при которой замирает сердце, с воспоминаниями о прекрасных часах просмотров «Игры престолов». Музыкальное сопровождение в целом в сериале приятное, декорации достаточно мощные, нарисовано хорошо и сразу понятно на что потратили деньги. И Мэтт Смит в целом с первой серии показывает, насколько он прекрасный актёр и как можно вывезти даже не очень интересного персонажа, буквально на харизме.
В остальном сериал довольно посредственен. Он плоский, скучный, слабый и любому, а тем более искушённому зрителю, очень сложно держать фокус внимания. У меня была надежда, что только первая серия такая скучная, персонажи однотипные, в одних героев пытаются напихать много разных черт, может со второй серии станет интереснее, может быть, станет с третьей, ладно уж, может быть в четвёртой? С каждой серией моя надежда больше угасала и причин смотреть сериал становилось всё меньше и меньше. Даже смена актрисы, играющей главную героиню, не спасла этот плоский и тривиальный сюжет.
Если разбирать по частям.
Герои. Персонажи плоские, или нераскрытые, но однозначно они не вызывают никакого чувства сопереживания, как та же Санса или не бесят, как Джейме и просто не вызывают эмоций. Один только Дэймон оставляет хоть какое-то впечатление и взрослая Рейнира уже хоть как-то помогает нам понять, что эти герои чего-то стоят. Но всё равно два персонажа на такой дорогой сериал, рассчитанный на достаточно сильный сюжет с кучей интриг - это очень мало.
Сюжет. Он не по книге, что было ясно с самого начала, но это должно было быть отличным и хорошим ответвлением. Но сюжет невероятно скучен и он буквально держится на вопросе, когда же некоторые герои, которые борются за престол, переспят или поубивают друг друга. Если честно, иногда фанфики на такие вещи заставляют больше волноваться и испытывать чувств, чем этот сериал, потому что ощущение, что каждую следующую серию можно предугадать с точностью до минуты. И новые вводные только лишь разбавляют эту общую картину однотипных поворотов сюжета. Слишком просто.
Сценарий. Создаётся ощущение, что некоторые сцены были созданы только для того, чтобы кого-то красиво показать или занять время, точнее отнять его у тех, кто ждал красивых диалогов, интересных поворотов и достаточно большого количества интриг. Но интриг нет, много пустой болтовни, а для людей, сложно запоминающих названия и имена — это просто какая-то мука. Кто на кого напал, что где как происходит? Почему у детей одни и те же имена?
На красивых драконах далеко не улететь, этот сериал просто показал мне, как сложно рожать, что к женщинам относились плохо, что секс — это иногда противно и некрасиво, а ещё что болтовня бывает бессмысленной и можно просто убивать персонажей, хотя от этого в сюжете ничего не поменяется, что тоже жаль. Не могу однозначно сказать, что сериал плохой, видно же, что старались, однако, он не произвёл на меня никакого впечатления.