Игра престолов в свое время была хороша своей максимальной реалистичностью… насколько это возможно в фэнтезийном мире. Все вели себя пугающе мотивировано. Продуманные действия, особенно злодейства, имели последствия. За этим было интересно следить.
Дом дракона начинается с самого пошлого либерализма западного капиталистического образца. В выборах в местные правители на равных участвует женщина и мужчина. Хилари Клинтон (ой) к ее удивлению и возмущению проигрывает. Напомню, действие проходит в подчёркнуто средневековом патриархальном обществе, где домострой кулаками по лицу в отношении к женщинам - это признак образованности и хорошего тона мужчины. Затем в кадр влетает главная героиня - копия Дейнерис (ой). Она вся такая независимая, не хочет рожать, а хочет быть рыцарем. В этой серии есть замечательная (нет) сцена, где молодые рыцари насмерть проламывают друг другу головы под комментарии, что они - молодёжь - ничего не знают о войне. Конечно нет! Они уже мертвые!!! Лежат по итогам товарищеского турнира.
Так вот копия Дейнерис. Она чашник у короля. Ну как чашник? Хочет выйдет налить вина правителю, хочет опоздает. Последствий нет. Брат короля тоже имеет свободный график. Будучи главой городской стражи может пропасть для руководителя, а может неожиданно для всех появится ночью и устроить показательные казни гражданских. Смело. Потому что либерализм на дворе. Можно запросто отбрехаться перед самыми авторитетными руководителями города. Ну как авторитетными? Им можно хамить без последствий.
В предыдущем сериале были яркие персонажи на любой вкус. Злобные, добрые, хитрые, циничные, романтичные. Не только истеричные и импульсивные натуры. Здесь же болеть не за кого. Харизмой обладают только дреды у хмурого негра. С мультикультурализмом у сериала все в порядке. Фэнтезийное средневековье не обращает внимания на цвет кожи людей, чьё плотное разнообразие в кадре нарочито фиксируется.
Достоинство у сериала одно - это богатая, сочная картинка. Драконы нарисованы красиво. И музыка узнаваемая.
Какие выводы можно извлечь из первой серии: рожать плохо, мужики как вид сволочи, большая политика доступна любой кухарке.
Иными словами, первый сезон не подвёл. Это унылая чушь с претензией на величие. Но для современного кино такая ситуация - норма, которая даже не возмущает массового зрителя. К сожалению. Посмотрите на оценки.
Стыдно, друзья! Ох как стыдно за то, что, имея за плечами просмотренный восьмой сезон Игры Престолов и трейлер к Дому Драконов, имел глупость надеяться хотя бы на посредственный уровень сего произведения.
Видно, что денег потратили много, картинка красивая, но на нее перестаешь обращать внимание уже минут через 15 экранного времени. А причиной тому идиотизм, который доминирует в самом важном аспекте – в сюжете.
Если ищите сложных и умных персонажей типа Вариса, Тайвина Ланнистера или Оленны Тирелл, то вы их здесь, увы, не найдете. Ищите не шаблонных сюжетных ходов? Даже не останавливайтесь, проходите мимо.
Дом Дракона пытается переплюнуть предшественника по четырем пунктам:
Первое – красота картинки. Удалось, не спорю. Его Величество CGI сделал свое дело.
Второе – кровавость. Тут, между прочим, половые органы начали резать уже в первой серии первого сезона. Это заявка что надо! При этом сцена ночной облавы в целом (в рамках которой и был совершен акт вышеуказанный акт кастрации) просто за гранью логики и здравого смысла. Круче нее только турнир, на котором лучшие люди (буквально, родовитые аристократы) перекрошили друг друга почем зря. Если они все турниры так проводят, то такими темпами там очень скоро должен настать феодализм без феодалов.
Третье – сексуальность. Тут уже в первой серии есть не только подражание знаменитой постельной сцене с участием Кхала Дрого и Дейнерис из Игры престолов (правда с инверсией пола и цвета волос), но и целая оргия в борделе после турнира (отдельного внимания в ней, заслуживает пара, которая находясь в самом центре зала и кадра не прервала коитус во время речи Дейемона. Так и смотрели на него через плечо).
Четвертое – это современная «повестка» с сильными женщинами и расово-гендерным разнообразием. Почтенный мавр, облитый перекисью водорода, смотрится как с другой планеты и видимо окружающие думали также, так как до событий Игры Престолов ни одного его смуглого потомка видимо не дожило (вот что мешало ввести чернокожего персонажа, но, скажем из южных регионов Эссоса? Купца, например? Уж если так по разнарядке нужен чернокожий).
А вот за женские персонажи обидно, особенно за главную героиню (полагаю очевидно, что весь сюжет будет крутиться вокруг Рейниры?). Ну зачем опять делать из девочки очередную «матерь драконов»? Почему не сделать нормальный женский персонаж, который в средневековом антураже можно раскрывать самыми затейливыми способами? В первых сезонах Игры Престолов Тиреллы в лице Бабушки Олейны (в большей степени) и внучки Марджери (в меньшей) мы видели пример, как две умные женщины, понимая все плюсы и минусы своего положения в обществе оказывали серьезнейшее влияние на окружающих. Почему бы в этом направлении не поработать сценаристам, а не пытаться в миллионный раз разыграть тему с «угнетенными, но сильными и гордыми женщинами, которые все-все могут и вообще!»
Слов получилось много, но суть одна – опять нам в красивой обертке подсунули вторичный шлак.
Я уже писал рецензию после выхода первой серии, но в тот момент еще оставалась надежда. Сейчас, когда сериал перевалил за середину, стало понятно, что дно пробито, а снизу уже настойчиво стучат.
Каждая серия становится хуже предыдущей, бледные ростки саспенса тонут в женских истериках, а сюжетные линии исчезают в бесконечных пустых диалогах ни о чем.
Каждую серию авторки сценария приносят в жертву очередного ничего не значащего персонажа, никак не меняющего расстановку сил на доске. Да и есть ли она, эта расстановка? Есть ли движение сюжета? Вопросы, разумеется, риторические, потому что ответ на них известен заранее, и этот ответ 'нет'.
В пятой серии нам попытались накалить атмосферу в конце, и вот мы уже почти поверили, что в шестом эпизоде начнется долгожданный экшон, но... нет! И вот нас переносят аж на 10 лет вперед, и что же мы видим? Одевшаяся в цвета войны в конце пятой серии королева все так же пилит мозг своему (внезапно живому - сюрпрайз!) муженьку-королю, а противостояние между властными женщинами напоминает терки на кухне в питерской коммуналке.
Есть такая шутка: 'Знаете почему семейные мужчины, приехав домой с работы, некоторое время не выходят из машины? - Готовятся к вечернему стрессу.' Глядя на бедных, заклёванных (должно быть другое слово) своими женами властителей, становится их жаль, потому что у них нет машины, в которой можно хоть немного посидеть в одиночестве, прежде чем тебе устроят очередной ежедневный скандал. Все эти истеричные сцены по уровню претензий и интонациям стойко напоминают среднестатистический российский современный сериал. Вообще же и диалоги и поведение персонажей вызывают ощущение, что здесь есть всего одна семейная пара, состоящая из доминирующей жены и ее мужика-подкаблучника, - так похожи по поведению все эти семейные пары принцесс и принцев с королями друг на друга.
Видимо решив, что нам, мужчинам, недостаточно объяснили, как тяжело женщинам рожать, и как несправедливо это вселенское бремя, сцен родов тут аж целых две, и занимают они не менее трети экранного времени. Дамы, да мы уже поняли всё, поняли, что это невыносимый труд, и никакими силами невозможно исправить тот факт, что поучаствовать в процессе нам не удастся, как говорится, by design. Очевидно, привить мужчинам чувство вины и является основной фишкой сериала, раз других изменений сюжета нет и, судя по всему, не предвидится. Спасибо хотя бы Визерису, что по возрасту его, видимо, уже отстранили от процесса оплодотворения, а не то было бы у нас трое родов - к бабке не ходи! Вообще же, это мой любимый персонаж, и я очень надеюсь, что он переживет всех, ну хотя бы в этом сезоне.
После того, как выясняется главная мысль повествования, на всяческие мелочи уже не обращаешь внимания.
'Дракон будет слушаться только вас, принц' - говорят чумазые оборванные служители драконьей конюшни, притаскивая на ошейнике очередного дракона, как будто это провинившаяся дворняжка. Да, и что касается принцев, обучение их воинскому искусству, конечно, потрясающее. Когда инструктор глумится над учениками, показывая, насколько он их сильнее - так, конечно, многому можно научиться. Список подобных нелепиц можно продолжать бесконечно - плотность их на единицу хронометража здесь, безусловно, рекордна.
Осталось уже совсем немного, правда, надежды прервать эту пытку испанским стыдом, судя по всему, уже нет никакой.
Первые пять сезонов Игры престолов - на мой взгляд безусловный шедевр. Слава Богу создатели не стали ничего придумывать, а просто подробно и с большим уважением перенесли на экран то, что за них придумал Дж.Мартин.
Несмотря на то что книга еще лучше, там рассказаны и расширены многие вещи, не показанные в фильме, сериал получился великолепный.
Как только книга кончилась, начался кромешный звездец.
Шестой сезон, видимо по инерции, заложенной ранее еще как-то смогли сделать удобоваримым, седьмой и восьмой - это какое то преступление перед фанатами и здравым смыслом.
Так вот Дом Дракона гораздо ближе к 8 сезону ИП чем к первому.
Ужасный мискастинг. Нет ни одного харизматичного и интересного персонажа, за которым было бы интересно наблюдать.
Хоть как-то стараются и пытаются играть два человека - Дэймон и негр валириец, хоть его и хейтят.
Остальные вообще никакие. Принцесса, во-первых, откровенно страшненькая, во-вторых не выглядит и не ведет себя как принцесса. Болтается одна всегда, вокруг нет ни воспитателей, ни свиты, ни подружек. в-третьих - либо абсолютно бездарная, либо просто вообще не попала в роль. Игра на уровне детского театрального кружка. Тем более в сравнении например с Джоффри, который тоже был очень молодым актером.
Десница, который типа уже несколько десятилетий служит разным королям и должен быть умным, прошаренным и хитрым, какой-то унылый пенсионер.
Члены малого совета - просто массовка, их даже по именам по моему ни разу не называли.
Дальше смысла перечислять нет, они все там такие - скучные и неинтересные.
Абсолютно унылые и банальные диалоги. Если в ИП каждый диалог можно пересматривать по несколько раз, например диалоги с участием Тириона или Вариса, здесь ничего и близко нет.
Повесточка.
И хрен бы с этими неграми валирийцами, что выглядит комично и абсолютно неправдоподобно.
Но вот эта фемо повесточка о сильной и независимой выглядит ну просто по-идиотски.
Вы показываете вроде патриархальное общество, где браки это не прихоть, а инструмент политики и тут же выстраиваете эту дурацкую линию принцессы, которая не хочет замуж, а будет сама выбирать. Ну что за бред, кто бы тебя вообще спрашивал? Выглядит абсолютно нелогично и верить происходящему на экране сразу перестаешь.
Особенно по идиотски выглядела сцена, где король ругал десницу, за то что тот следит за принцессой. Король настолько тупой, что не понимает, что, то с кем спит принцесса, - важнейший вопрос государственной важности? Если он такой тупой, как он умудрился просидеть на троне так долго?
При чем, что самое обидное, судя по сюжету, первоисточник в виде книги Мартина очень неплохой.
Короче в целом, если бы набрали нормальных интересных актеров и заставили бы их играть, прописали бы нормальные диалоги, убрали бы повесточку, сделали бы нормальный антураж - слуги, свиты и проч., был бы отличный сериал.
А так - посмотреть на раз и не более, просто чтобы знать, о чем вообще люди говорят.
Скажу сразу, до выхода 'Дома драконов' я не читала книги Джорджа Р. Р. Мартина, ни одной. Была просто поклонницей сериала 'Игры престолов'. Первые несколько сезонов увлекали, ошеломляли сюжетными поворотами и с нетерпением заставляли ожидать каждую новую серию.
Чего я ожидала от 'Дома драконов'? Эпичного повествования с интересными перипетиями, которое расскажет о расцвете и упадке дома Таргариенов. Сильных, жестоких, харизматичных персонажей.
Однако при просмотре меня не покидало ощущение, что меня обманывают, неуместно нагнетают обстановку, слишком очевидно и назойливо подводят к небольшим сюжетным развязкам. Не последнюю очередь играет в этом музыкальное сопровождение, смакование жестоких сцен, слишком очевидные приемы-метафоры и параллели.
Совершенно не внушают доверия герои. Ни главные, ни второстепенные. Они не вызывают абсолютно никаких эмоций, ни симпатии, ни привязанности, ни отвращения.
Возможно мои ожидания были чрезмерны. Возможно я слишком придираюсь. Но ни музыка из 'Игры престолов', ни гордая беловолосая Рейнира, похожая до боли на Дейенерис, ни огромные драконы, ни шикарная Королевская гавань, не вызвали во мне никакого отклика.
Единственное, за что я могу поблагодарить создателей этого сериала — за то, что они подтолкнули меня познакомиться с первоисточником. Я взахлеб прочитала две книги Мартина из серии 'Пламя и кровь' и 'Пляска смерти'. Так вот изложение хронологических событий в виде летописи о правлении Таргариенов принесло мне бОльшее удовлетворение, чем красочная, плоская и откровенно скучная экранизация.
Драконы на цепи и бессмысленная болтовня: второй сезон «Дома Дракона»
Если вы надеялись, что второй сезон «Дома Дракона» наконец-то расправит крылья и взлетит, у меня для вас плохие новости. Создатели сериала продолжают запутывать сюжет, обещая войны, но держат драконов на привязи — и это так же увлекательно, как перечитывать инструкцию по сборке швейной машинки.
Сюжет, который должен был бы кипеть и бурлить от битв и интриг за Железный трон, на деле превратился в бесконечные разговоры над картами Вестероса. Помните, как первый эпизод 1-го сезона собрал 10 миллионов зрителей, несмотря на всеобщее осуждение финала «Игры престолов»?! Второй сезон умудрился полностью разрушить ожидания фанатов, так что хочется кушать, плакать и бухать одновременно!
Вместо захватывающих моментов зрители вынуждены наблюдать за ночными рандеву королевы Алисенты (Оливия Кук) с сиром Кристоном Колем (Фабьен Франкель), попытками Эймонда (Юэн Митчелл) обуздать своего внутреннего дракона и пьянками коронованного брата Эйгона (Том-Глинн Карни). Участники королевских советов с сонными глазами полными обреченности обмениваются взаимными оскорблениями, а скучные распри внутри клана Таргариенов занимают основную часть экранного времени.
Экспозиций и диалогов стало ощутимо больше, а вот боевых сцен с драконами — меньше как по качеству, так и по количеству. «Дом Дракона» теперь больше напоминает фэнтезийную версию 'Отчаянных домохозяек', где представители династии стараются захватить новые земли и нарастить военную мощь. Настоящие лидеры конфронтации: Рейнира и Эйгон отступают в тень, давая возможность менее влиятельным, но более ушлым героям занять их место, в итоге мы вынуждены лицезреть танцы с бубнами в исполнении Рейниса Таргариена (Ив Бест) и Корлиса Велариона (Стив Туссэн)! Как же скучно мы живем!
Кровожадность по уровню графического насилия приближается к сценам кастрации Теона Грейджоя в «Игре престолов». Мужские достоинства также мелькают на экране — и это, пожалуй, «главное открытие» второго сезона. Сезон унылый, пресный и явно страдает от отсутствия колоритных интриганов вроде Мизинца или интеллектуальных ловкачей типа Тириона Ланнистера, которые могли бы оживить скудное повествование. Основные эмоциональные зацепки теперь связаны с материнством: эпизоды с Джэхейрисом (Гарри Коллетт) и Рейнирой подчеркивают ледяную безучастность королевы Алисенты к своим детям.
Подытожим, если вы ищете захватывающее зрелище, смело проходите мимо! Второй сезон «Дома Дракона» — это бесконечный разговорный спектакль, который лишь изредка вспыхивает искрами былого величия.
Как фанат Игры Престолов, у которого навсегда рана в душе от последних сезонов, я очень ждала Дом Дракона (хотя сегодня ждать чего-то от фентези сериала — это наивность уровня Нед Старк). Что ж, после просмотра пары серий стало ясно, что это намного лучше, чем какой-нибудь Ведьмак или Колесо Времени. Но, увы, это далеко не ИП.
Нет той уникальной сложносочиненности персонажей, когда диалоги интереснее и опаснее, чем схватка на мечах, конфликты неизбежны, но совсем не предсказуемы, а мир живой, громадный и осязаемый. Грустнее всего от прямых как палка героев, которые высказывают все, что думают, кому надо и не надо. Атмосферу сгущают отрубанием конечностей и обнаженкой, чтоб под грудой голых тел и литрами крови зритель не разглядел дыры в логике и плоских персонажей с невнятной претензией на остроумность. В общем, все как в последнем сезоне ИП. Только теперь нас лишили и ее безукоризненной визуальной эстетики.
Помимо качественного CG, мир Мартина утратил неповторимую и потрясающую Мишель Клэптон, автора костюмов для Игры престолов, за которые она получила четыре премии Emmy, премию Bafta и четыре премии Гильдии художников. Ее сменила именитая Джени Темим, в чьем портфолио костюмы для всех персонажей в Гарри Поттере, начиная с узника Азкабана (и, если честно, именно с этой части мне перестали нравиться костюмы в ГП). Планка упала. Да, в кадре есть вычурность, разнообразие, обилие красок... Но все это как-то «в лоб», не слишком продумано и очень неравномерно. Местами пестро, местами скучно, где-то роскошно, а где-то ужасно дешево, и главное — они не рассказывают историю персонажа так, как это делали костюмы в ИП. Где каждая деталь не просто так, а потому что.
Мешает верить в этот мир одежда, собранная по принципу Франкенштейна: вдохновиться прототипами из разных эпох, нарезать и сшить, не особо меняя. Винегрет из тканей Ренессанса и средневековых фасонов, грубых античных украшений и сложной ювелирки с профессиональной огранкой. Поэтому в ДД сложно ответить на вопросы: а какая мода сейчас в Вестеросе? Что она рассказывает об эпохе и власти? Каков уровень технологий в швейном и ювелирном деле? Кто задает тренды? Как их пытаются повторить на разных социальных слоях? Как различается одежда богатых и бедных?
В ИП можно было легко на это ответить. Хотя там тоже была замешана куча всего и еще сверху горка. Разные прически, глубина декольте, длина рукава рассказывали о географии мира, положении в обществе, каждом Доме и конкретном герое. И все дизайны оставались очень фентезийными и уникальными! А Дом Дракона на некоторых скриншотах легко принять за очередной фильм об Анне Болейн...
Еще один признак удешевления костюма в ДД — сосредоточение декора только в портретной зоне персонажа (обычная вещь для кино, но она тоже способствует ощущению постановочности). ИП была такой «живой», потому что там продумывались и подол, и рукава, и спина, так, как это делается в жизни. Образ выглядит цельноскроенным. Закройте верхнюю часть персонажей, и их можно будет различить по нижней. В ДД они превратятся в массовку.
Многие называют 'Дом Дракона' произведением уровня восьмого сезона 'Игры Престолов'. Вынуждена не согласиться - на фоне 'Дома Дракона' 8 сезон 'Игры Престолов' выглядит почти шедевром.
Итак, что в 'Доме Дракона' есть? Красивая картинка, хорошее музыкальное сопровождение, расовое многообразие и очень много сцен родов (если кто-то вдруг еще не понял, что рожать - это сложно). Чего в нем нет? Интересных диалогов, ярких персонажей и логики - причем логики ни исторической, ни сценарной, ни чисто человеческой.
Если подумать, создать такой бездарный сценарий - тоже своего рода талант. У сценаристов был мощнейший плацдарм в виде книг Джорджа Мартина, продуманных им сюжетных ходов и поворотов и созданных им же персонажей. Какая великолепная история могла бы развернуться вокруг харизматичных, безумных и своенравных Таргариенов, объединивших и державших в своей власти Семь Королевств на протяжении нескольких веков. Сценаристам даже не нужно было ничего особо придумывать - за них все уже сделано, бери и пользуйся. Все, что нужно было - собрать отрывки воедино и логично продемонстрировать в эпизодах. И они эту нехитрую миссию провалили.
Я даже не буду придираться к отсутствию исторической логики и читать лекции о том, как должны выглядеть доспехи или какая у принцесс должна быть охрана, или чего рыцари не могут делать в присутствии аристократии - ладно, спишем это на то, что произведение не историческое в общем понимании этого слова. Но как же логика чисто человеческая? У любого действия есть последствия, всегда. И в наши дни, и уж тем более в феодальном обществе. В 'Доме Дракона' такое чувство, что каждый может делать, что захочет, и ему ничего за это не будет. Могут домогаться, убивать, предавать, красть - и за это вас просто пожурят, ну максимум король самолично отпинает по почкам. Где последствия? Где наказания? Где развитие сюжета? Где интриги, заговоры, месть, политика? Мне, как зрителю, совершенно неинтересно смотреть на конфликт, понимая, что его просто замнут и больше никогда в сериале о нем не вспомнят.
Здесь же меня интересует еще и чисто сценарная логика. Ведь те или иные сцены добавляют в сериал чтобы что-то. Ну так вот, чтобы что? Зачем тратить хронометраж на непонятные мелкие склоки, которые никак не раскрывают персонажей, да к тому же еще и никак не влияют на дальнейшее развитие сюжета? Сюда же вопрос, зачем тратить хронометраж на неинтересные пустые диалоги? На мучительно подробные сцены родов? На семейные пиры, где не происходит ровным счетом ничего? Зато кучу важных моментов сценаристы без труда выкидывают. Они смело перематывают пленку на десять лет вперед, потом еще на шесть, а зрителю остается только догадываться, что же произошло за это время, и почему вот эта ярая феминистка вдруг стала матерью, а вот этот жесткий сорвиголова - примерным семьянином, почему эти помирились, а эти поругались.
В общем и целом, если сравнивать с 'Игрой престолов', то на глаза наворачиваются слезы. Но даже если не сравнивать, как самостоятельное произведение, 'Дом Дракона' - венец отсутствия логики, пустых персонажей и глупого пожирания хронометража. Ну, зато все по повесточке. Хоть здесь не промахнулись.
Всё самое интересное, если таковое планируется, снова отложено на сезон (второй сезон)
Как я там сказал два года назад:
«Тем не менее назвать сезон провальным я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!»
Целых восемь, блин, часов экранного времени, за которые не произошло ничего такого, чтобы оправдало столь громогласный рекламный статус данного произведения: «главный фэнтези-сериал планеты».
Хотя, с другой стороны, такого вообще нет, поэтому пёс с ним, пускай будет. Всё равно через несколько недель заценим главного конкурента. Быть может, толерантное Средиземье такую нам радугу покажет, что урвёт сей титул себе.
Нет, ну правда, Мартин, кончай бабло рубить и допиши уже книги. Хоть законсультируй их там, но они всё равно книжной оригинальной интересно закрученной истории предпочтут куда более важное на сегодняшний день.
«А давайте не будем спешить и лучше углубимся во взаимоотношения главных героев и явим миру их истинную натуру, их истинные желания и их суть. Давайте ещё кого-нибудь сделаем чёрным или лучше — сделаем женщиной! Вообще будет бомба, ведь именно этого от нас ждут в финальной серии!»
Другими словами, пускай восемь часов будет ни о чём.
И действительно, по итогу восьми серий самым эпичным будет это демонстрация двух половых членов за серию! И только не надо мне говорить про битву у Грачиного приюта в четвёртой серии. Её итог, как и ход, не способен вызвать даже дольку эмоций, потому что героев нужно раскрывать так, чтобы они не раздражали, а поражали.
То же самое касается и прочих сцен стремящихся вызвать шок или удивление, например, в виде попыток сюжетно связать данный спин-офф с оригиналом, намекая на Долгую Ночь. Но проблема в том, что мы её уже видели и знаем, как просто с ней разобрались — всего-то нужно было перо под ребро. Поэтому смысл заигрывать с данной сюжетной линией? Только лишь, чтобы показать «зомби-нацистов»? Или вы вовсе хотите переписать свой оригинал, что будет ещё глупее? Апеллировать к знакомым и, главное, завершённым сюжетным тропам — это очень ленивый сценарный ход, рассчитанный на инфантилов.
В общем, ни смотрибельного сюжета, ни диалогов, ни нормальной битвы, ни интересных персонажей авторы не могут предоставить уже второй сезон кряду. Но, безусловно, это лучший драматический сериал современности. Кто ж с этим спорит!
Я, как высоко оценивший оригинальный сериал «Игра престолов», уже столкнувшийся с вау отзывами о «Доме дракона» от нескольких крупных youtube обзорщиков, приготовился погрузиться в таинственный, темный и загадочно-опасный мир предыстории оригинала. В очередной раз продлил Амедиатеку на яндексе, заварил себе… ничего). Короче весь внимание перед экраном.
С самых первых минут меня не покидало ощущение затянувшейся экспозиции. Всё думал, ну, когда уже начнется? Когда? Повсюду платья, красивые виды, бесконечные пустые разговоры, скучающая девочка, недокороль, больше напоминающий офисного клерка на вечеринке в белом парике. Тема париков, особенно в сочетании с повесткой тут конечно топчик. Я ничего не имею против представителей негроидной расы, это пальм-фейс к создателям. Неужели не видно, что это смешно, неестественно, это портит сам фильм? В оригинальной игре престолов никаких вопросов не вызывал темнокожий герой из вольного города, куда пришла Дени. Органично, уместно. А в Доме дракона в сценах с дневным светом темнокожая девочка с белыми волосами создает ощущение аниматорской программы в детском саду, где совершенно неуместное сочетание несочетаемого начинает конкретно отвлекать от истории. Но даже это не самое главное.
Нет героев, которым бы ты сочувствовал, переживал, или хотя бы которых не взлюбил. Нет отношений. Параллельное существование всех на этом очень красивом пространстве. Я не понимаю мотивов. Всё какое-то стерильное, даже при попытке дать жестокость и секс, которые становятся некой костью для фанатов оригинала, чтоб не скучали, нате. ДА не нужно нам это. Нам нужны отношения и характеры, дьявольски продуманные мотивы поведения, чем блистал оригинал, чем цеплял, заставлял сопереживать.
Бесконечно длились 3 серии этого странного произведения. Не смог продолжить, потому что банально скучно, я не нашел ни одного зацепившего меня героя. Взять Игры престолов, где с самого начала мы сталкиваемся с неведомой силой, о которой ничего не было слышно уже тысячи лет, в которую либо не верят, либо боятся до жути. Их светящиеся глаза, жестокость к людям… Всё - зритель твой. Дальше вводи до бесконечности придворных интриг, чего угодно, изредка напоминая о главной угрозе всему человечеству. Игры престолов создавали люди с яйцами, понимающие средневековую ментальность, дух; Дом дракона создается теми, кто о средних веках слышал из комиксов, и до сих пор не определился со своим гендером, прости господи.
Драконы в Доме дракона вызывают ощущение домашних питомцев, ни намека, почему именно Таргариены связаны с драконами, на чем эта связь держится. Почему не Таргариен не сможет приручить дракона. С таким же успехом можно было назвать Крестный отец 'Домом кота', просто потому что Дон любил котиков).
4 из 10
Только за работу художников. Красиво, скучно и во многих местах просто глупо.