Всё самое интересное, если таковое планируется, снова отложено на сезон (второй сезон)
Как я там сказал два года назад:
«Тем не менее назвать сезон провальным я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!»
Целых восемь, блин, часов экранного времени, за которые не произошло ничего такого, чтобы оправдало столь громогласный рекламный статус данного произведения: «главный фэнтези-сериал планеты».
Хотя, с другой стороны, такого вообще нет, поэтому пёс с ним, пускай будет. Всё равно через несколько недель заценим главного конкурента. Быть может, толерантное Средиземье такую нам радугу покажет, что урвёт сей титул себе.
Нет, ну правда, Мартин, кончай бабло рубить и допиши уже книги. Хоть законсультируй их там, но они всё равно книжной оригинальной интересно закрученной истории предпочтут куда более важное на сегодняшний день.
«А давайте не будем спешить и лучше углубимся во взаимоотношения главных героев и явим миру их истинную натуру, их истинные желания и их суть. Давайте ещё кого-нибудь сделаем чёрным или лучше — сделаем женщиной! Вообще будет бомба, ведь именно этого от нас ждут в финальной серии!»
Другими словами, пускай восемь часов будет ни о чём.
И действительно, по итогу восьми серий самым эпичным будет это демонстрация двух половых членов за серию! И только не надо мне говорить про битву у Грачиного приюта в четвёртой серии. Её итог, как и ход, не способен вызвать даже дольку эмоций, потому что героев нужно раскрывать так, чтобы они не раздражали, а поражали.
То же самое касается и прочих сцен стремящихся вызвать шок или удивление, например, в виде попыток сюжетно связать данный спин-офф с оригиналом, намекая на Долгую Ночь. Но проблема в том, что мы её уже видели и знаем, как просто с ней разобрались — всего-то нужно было перо под ребро. Поэтому смысл заигрывать с данной сюжетной линией? Только лишь, чтобы показать «зомби-нацистов»? Или вы вовсе хотите переписать свой оригинал, что будет ещё глупее? Апеллировать к знакомым и, главное, завершённым сюжетным тропам — это очень ленивый сценарный ход, рассчитанный на инфантилов.
В общем, ни смотрибельного сюжета, ни диалогов, ни нормальной битвы, ни интересных персонажей авторы не могут предоставить уже второй сезон кряду. Но, безусловно, это лучший драматический сериал современности. Кто ж с этим спорит!
С первых кадров я подумал: «О да, это та самая Игра престолов, которую я люблю», имея в виду первые четыре сезона. Но проходит первая серия и я понимаю, что поспешил с выводами.
Помню под каким впечатлением я был от первой серии основного сериала. Какие-то снежные зомби, лютоволки, отрубание головы, второе отрубание головы, шутки, колкие фразы, титьки, земли за узким морем с некими кочевниками, а в финале инцест и убийство маленького лорда. Фух... Пол ночи без сна провёл. Стоит напоминать, как сюжет разошёлся дальше?
А что мы имеем тут? Я не помню, что было в первой серии, не помню и вторую. Помню лишь последние три, где наконец-то хоть что-то завертелось.
Проблема кроется в таланте сценаристов. Вернее в его отсутствие. Да, сериал основан на книге «Пламя и кровь», но что это за книга? В отличие от цикла «Песнь льда и пламени», сюжет данной книги ведётся от лица учёного мейстера, который жил во времена правления Эйериса Безумного (то есть за сто пятьдесят лет после описываемых событий). Другими словами - эта книга по типу учебника по истории. В нём нет подробного описания событий и диалогов. Сценаристам необходимо было наполнить основу сюжета, с чем, к сожалению, они не справились.
Временные прыжки, которые многих раздражали, можно принять в виде условности. Сценаристам необходимо было объяснить причины будущей войны, истоки которой берут начало за двадцать восемь лет до активных событий. Но чем наполнены эти события? Как верно отметили некоторые критики - однообразным сюжетом и отсутствием ярких, запоминающихся персонажей. Полностью с этим согласен!
Авторы могли улучшить сезон, написав грамотные диалоги. Они могли сделать усилие на единственной битве на Ступенях, показав её грамотно, чтобы зритель удивился и представил себе, что его будет ждать, когда начнётся «пляска драконов». Но нет, битву на Ступенях, битвой назвать нельзя. В ней нет ни здравого смысла, ни даже зрелищности.
Тем не менее назвать сезон провальным, я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!
По моему мнению то, что сделали создатели в этом сериале это натуральное искупления, в случае очередной неудачи франшиза могла затухнуть как какие-нибудь Звездные Войны с дальнейшим падением зрительского интереса, но авторы справились.
После 8 сезона я не особо ждал этот сериал, за новостями почти не следил и ожидал в лучшем случае чего-нибудь будничного, по типу Ведьмака или Колеса времени, но вышедший по итогу продукт очень приятно удивил качеством своего исполнения на всех уровнях и впервые за долгое время мне реально было интересно смотреть сериал в жанре фэнтэзи.
Ну и кратко резюмируя по некоторым аспектам
1) Персонажи:
- Очень правильное решение сделать упор в первых сериях на Визериса, один из моих любимый персонаж сезона (но Деймона никому не обойти), трагичная фигура сделавшая все возможное, что бы начался конфликт (хоть он и хотел чтоб все было совсем наоборот), если Пэдди Консидайн за весь свой перфоманс не получит хотя бы номинации то я расстроюсь.
- Рейнира и Алисента мне в целом понравились, особенно первая мне стала куда симпатичней как персонаж по сравнению с первоисточником где она была совсем неприятной особой. Очень хорошо были подобраны актрисы на их роли, что молодые, что и взрослые версии подобраны идеально.
- В целом в сериале было полно сильных актерских работ и ярких образов за которыми было приятно наблюдать. Единственное в сериале как по мне не хватает персонажа который бы добавлял юмора, как тот же Тирион.
2) Постановка в сериале очень сильная, приятно было видеть такой размах и скрупулёзность к деталям. Посмотрев как проходили работы за кадром только в этом убедился насколько была высока страсть к этой истории на площадки, для меня было новостью, что они даже колоны какой та историей обрисовали. В общем колоссальное количества деталей и размах, а на коронации в предпоследней серии куда больше народу чем массовки и всех актеров во всем сериале Кольца власти с куда большим бюджетом и возможностями.
3) Сценарий в этом сериале по мне очень хорош, люблю когда авторы не считают зрителя за идиота и дают ему самому подумать, даже в некоторых моментах где ты мог остаться в недоумении, можно потом взглянуть на сцену по другому немного переварив события. Да были и сомнительные моменты ломающие восприятие, и к сожалению авторы иногда добавляли отсебятины, немного ломающие законы вселенной, но это тот случай когда настолько хорошо, что можно и простить незначительные неточности (но сцен с родами определенно нужно было сделать меньше).
В общем, грандиозное возвращение любимой вселенной, да, пока сериал не такой масштабный как оригинал (в основном все действия происходят, либо в Красном замке, либо на Драконьем камне), но думаю в следующих сезонах это исправят. При всех минусов который имеет сериал по мне это показательный пример высококачественного продукта на который должны будут ориентироваться все крупные проекты. Вообще приятно, что сериал, который решил сделать ставку на качество имеет куда более высокий выхлоп чем другой продукт, который решил сделать ставку на скандалы.
Первый сезон Дома Дракона мне, в целом понравился. Показался немного затянутым и нудным в некоторых моментах, однако были хорошие диалоги, сильная драматургия и актерская игра. Король Визерис получился классным.
А вот второй сезон- это просто сплошное затягивание экранного времени с небольшими хорошими моментами. Сезон укорочен до 8 серий, но все равно кажется страшно затянутым. Ну это нужно умудриться, конечно. Сериал на самом деле начался довольно бодро, в 4-ой серии была классная битва, события вроде как начали набирать оборот. На этом моменте сериал казался отличным. Но увы, далее началось просто топтание на месте. Хронометраж тратится на душевные переживания героев. Это дело хорошее для раскрытия персонажей, но проблема в том, что в какой-то момент начинается повторение одного и того же, что начинает откровенно раздражать. Идёт одна из самых кровавых гражданских войн в истории Вестероса, а мы наблюдаем, как Деймон в сотый раз видит сны и думает о своем поведении или как Рейнира жалуется на что-то. Ок, бюджет не резиновый, чтобы снимать полномасштабные битвы, тогда хотя бы покажите интриги и процесс договоров с разными домами. В конце концов, именно это и сделало Игру престолов такой популярной.
Так же в сериале есть и откровенно дурацкие сцены, идущие против законов логики и здравого смысла: королевы, которые 'инкогнито' ходят во враждующие города как будто живут по соседству; принцесса Рейна идёт с эскортом, а потом просто убегает в поисках дракона и никто ее не ищет, и т.д. Их не так много на самом деле, но они сильно бросаются в глаза, когда ничего интересного не происходит. Кстати, все самые тупые моменты в сериале сделаны именно так, где сценаристы отходят от написанного Мартином канона и пихают отсебятину. Хотя должен признать, есть и достойные моменты, где сценаристы дописывали историю Мартина.
Ну и повестка, куда ж без нее. К черным Веларионам привыкнуть можно, ладно. Но то, как активно пихают сильных женщин, - это слишком. Самое обидное, что женские персонажи в сериале и так получились интересными и харизматичными, но при этом создатели перегибают палку, хотя и не так сильно. Слишком большой акцент на Алисенту, слишком большой акцент на то, как лорды Рейниры ее не воспринимают как королеву, Деймон вообще ходит, как потерянный ребенок, а женщина Алис его наставляет на правильный путь. Ещё и поцелуй Рейниры и Мисарии зачем-то запихнули. И опять же, может это все не так сильно бы бросалось в глаза, если бы во втором сезоне что-то происходило.
Однако плюсы у сериала тоже есть, конечно. Отлично передана атмосфера вселенной Песни льда и пламени: замки, костюмы, декорации. Все чувствуется настоящим. Драконы нарисованы отлично. Интересные диалоги и хорошая актерская игра тоже присутствуют.
Вердикт: сериал на самом деле качественный, но создатели решили снять 4 сезона, хотя можно было бы обойтись 3-мя, или даже 2-мя сезонами. Когда в сериале что-то происходит, то смотрится на одном дыхании. Но, к сожалению, половина сериала - это просто бесполезное и неинтересное затягивание хронометража. С одной стороны, это сериал с крутыми битвами, отличными декорациями и костюмами, интересными персонажами и качественной графикой. Но при всем при этом, после просмотра 2-го сезона впечатление, что посмотрел трейлер к 3 сезону, где активно показывалось как женщинам тяжело, но какие они крутые.
ВНИМАНИЕ! Рецензия написана на момент окончания 1 сезона!
В 2011 году канал HBO выпустил в свет проект 'Игры престолов', масштабного сериала по роману Дж. Р. Р. Мартина'Песнь льда и пламени'. Однако к концу 4 сезона у шоураннеров закончился материал, написанный автором, и историю пришлось продолжать дальше самим. Продолжили ещё на 4 сезона, правда финал оставил недовольными большую часть зрителей. Тем не менее, проект целиком оставил после себя большую армию фанатов, ввиду чего продюсеры не могли просто завершить свою работу в этом направлении, ведь речь идёт о больших деньгах. Так в работу попал приквел завершившейся 'Игры престолов' под названием 'Дом дракона', который расскажет об истории дома Таргариенов, правящих в Вестеросе долгие-долгие годы.
Вне всяких сомнений, новый сериал сравнивают и будут сравнивать с основной историей. И разговоры о вторичности не будут утихать и в дальнейшем. Речь вновь о борьбе за трон между разными претендентами. И 'сын' не просто вторит своему 'отцу', он практически срисовывает, подменяя мелкие детали. Однако, как это ни удивительно, зрителя не смущает эта вторичность, ведь, несмотря на схожий смысл, это всё равно иная история о борьбе за трон. А люди, некогда полюбившие 'Игру престолов', просто обожают копаться в подобных интригах и заговорах, наблюдать за несправедливостью и беспощадной резнёй, отчего интерес к новому проекту подпитывается больше от жанра, нежели от самого наполнения.
В то же время, стоит учитывать, что старт 'Игры престолов' (первые четыре сезона) был отснят по прямому тексту Дж. Р. Р. Мартина, отчего все связи, диалоги и сюжетные повороты выглядели целостными и логичными. Однако 'Дом дракона' писался больше по отрывкам, которые проскакивали в произведениях автора без детального сюжета. И в сериале это очень заметно. Шоураннеры не напишут историю лучше писателя. Отсюда вытекает и рваное повествование, и плохая концентрация внимания, и нелогичность действий. У киноделов была в руках лишь фабула, которую им предстоит дальше развернуть в целую историю, наполненную событиями и деталями. Пока что получается с вопросами, но посмотрим на продолжение.
Однако базисные вещи, присущие предшественнику, остались на месте. Неисчислимое количество персонажей, которые время от времени мрут как мухи. В первой серии я насчитал около 25 лиц с именем, значимых для сюжета. И все это в 50-ти минутной серии. К третьей серии случился рекаст, усложняющий восприятие, но там же полились и смерти. И вот, пожалуй, в этом аспекте, на мой взгляд, новый проект существенно уступает предшественнику. Времени пока катастрофически не хватает, чтобы показать значимость персонажа для зрителя. Чтобы его смерть вызывала эмоции: будь то горечь утраты, шок или радость от справедливости. К концу первого сезона эти эмоции скудны.
Несмотря на всё это, сериал всё же следует протоптанным писателем тропам. И данная история оказывается не менее интересной. Хоть начало сезона и выглядело шатко-валко, всё же концовка смогла разогнаться, набрать темп и задать вектор для развития. У этого проекта однозначно есть будущее, он способен удивить своего зрителя и вырасти из молодого наследника в самостоятельного короля.
Большая часть каста вызывает уважение. Пэдди Консидайн, Эмма Д’Арси, Рис Иванс, Оливия Кук, Стив Туссэн, Ив Бэст, - те актёры, которые для меня набирают стою мощь и от многих я жду большего. Мэтт Смит же, в моем понимании, покажет себя лишь в дальнейшем.
Сериал впечатляет своим визуалом! На экране видно, куда спустили такие огромные деньги. Ну и, конечно, драконы! Тот аспект, который раньше был скорее придатком, сейчас вышел на передний план. Обилие драконов открывает для сериала очень большие возможности для создания чего-то эпичного и захватывающего. И именно это хочется увидеть в будущем.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Игру престолов» можно смело назвать одним из величайших сериалов в истории телевидения. Обласканный критиками и зрителями, поднявший уровень бюджета и масштаба повествования до уровня крупнобюджетных кинематографических блокбастеров, впечатливший всех неожиданными поворотами сюжета и способностью с легкостью убивать главных героев – сериал определенно сменил привычное статус-кво и подход к производству сериалов в принципе. Пожалуй именно этим заслуженно закрепившись в позициях различных списков величайших сериалов. Отсюда и не удивительно, что после его окончания появление очередного сериала в данной вселенной было лишь вопросом времени. Удалось ли авторам данного сериала РайануКондалу, Мигелю Сапочнику и Джорджу Мартину создать продукт, который способен встать на одну ступень со своим «старшим братом» или же всё таки затерявшийся в его тени? Давайте разбираться.
Данный сериал основан на некоторых частях романа «Пламя и кровь» Джорджа Мартина и его события разворачиваются примерно за 200 лет до событий «Игры престолов» и за 172 года до рождения ДэйнерисТаргариен. Рассказывая историю начала Дома Таргариенов и гражданской войны Таргариенов за престолонаследие, известной как «Пляска Драконов». Когда после смерти короля Визериса, его дочь принцесса Рейнира и принц Эйгон объявляют свои права на Железный трон.
Стоит признать, что на первый взгляд «Дом Дракона» идет по тем же стопам, что некогда прошелся его старший брат в лице «Игры престолов». Снова развивая историю сразу нескольких людей, которые борются за власть и трон. Однако если в «Игре престолов» было много побочных и параллельно развивающихся событий, а также борьба за трон была сосредоточена вокруг представителей разных домов, то в данном случае (как справедливо отменила снимающаяся в сериале Оливия Кук) «Дом Дракона» воспринимается скорее в качестве «Наследников», но в фэнтезийномсеттинге произведений Джорджа Мартина. Рассказывая историю того как в борьбе за этой самой властью участвуют члены одного дома и как эта самая борьба уничтожает этот великий дом изнутри.
«Дом Дракона» запрягает события достаточно медленно, но по мере развития событий начинает набирать обороты и действительно затягивать в происходящие на экране события. Особенно «хорошо» это удается за счет многочисленных флэшфорвардов. Похвально, что авторы данного сериала не стали искусственно растягивать повествование. Вместо этого, неоднократно совершая прыжки во времени и тем самым пытаясь куда более динамично охватить самые главные события и выстроить вокруг них костяк всего повествования, а уже потом взращивать вокруг него интриги, козни, ложь, предательство, двуличие, обилие кровавого и жестокого насилия, убийств, а также сцен сексуального характера и обнаженки, которые стали визитной карточкой еще «Игры престолов».
Одними из шоураннеров данного сериала выступил режиссер пожалуй самых любимых как критиками, так и зрителями эпизодов «Игры престолов» Мигель Сапочник и сам автор первоисточника Джордж Мартин. Пожалуй именно это способствует тому, что атмосферно и стилистично «Дом Драконов» выдержан максимально близко к «Игре престолов». Создавая впечатление масштабного и глубокого полотна. Однако одновременно с этим стоит признать, что с точки зрения качества он получился заметно хуже своего предшественника. По крайней мере по началу и усиливая позиции лишь по мере развития повествования и приближения к неминуемому финалу первого сезона.
Не в последнюю очередь положительному впечатлению от просмотра данного сериала способствует отлично подобранный актерский состав. Пэдди Консидайн, Рис Иванс, Стив Туссэн, Эмили Кэри и другие актеры отлично и «как на подбор» достойно проявили себя на экране. Особенно Мэтт Смит, которому достался максимально спорный, сложный и неоднозначный образ. Фактически граничащий между «хорошим и плохим» парнем.
Наиболее сильное впечатление произвели же на меня Милли Олкок и Оливия Кук, которых смело можно назвать главными звездами сериала. Милли Олкок создала достаточно сильный образ и продемонстрировала полное растворение в своем образе. Отсюда и не удивительно, что заменившая её с шестого эпизода Эмма Д’Арси производит уже не столь сильное впечатление. Когда как Оливия Кук с легкостью переиграла свою предшественницу Эмили Кэри и создала действительно сильный образ одержимой властью королевы, которую очень сложно назвать типичной злодейкой. Одним только взглядом передавая надменность и высокомерие в отношении других и порой так вовсе не нуждаясь в каких-либо репликах.
9 из 10
Дом Дракона – это более, чем достойный приквел культовой «Игры престолов», который практически воссоздаёт дух, сущность и настроение своего предшественника. «Запрягает» сериал достаточно медленно, но по мере развития событий начинает набирать обороты и рассказывая действительно затягивающую историю противостояния членов одной семьи за трон и начала уничтожения изнутри дома Таргариенов в принципе. Безусловно смотреть и оценивать сериал без оглядки на «Игру престолов» невозможно и сравнительно он получился чуть хуже. Однако всё равно создавая впечатление достойного продукта, который усиливает позиции с каждой новой серией.
На День народного единства Кинопоиск щедро дал доступ даже без подписки на Амедиатеку. Ну и решил посмотреть.
Хватило на 4 серии. И то, постоянно обнаруживал себя залипшим в телефон и потерявшим нить повествования. Приходилось отматывать назад.
Никакого предубеждения не было. Случайные кусочки из ютуба выглядели интересно. Но, как выяснилось, по роликам растаскали самое удобоваримое из общей серости.
Для сравнения, игру престолов начал смотреть случайно, ничего про нее не зная, и тут же залип.
Я не знаю, как авторам при таком бюджете это удалось и почему рейтинг у сериала нормальный.
Картинки - да, красивые, но их хватает на полчаса.
Герои ходят по сумрачным однообразным локациям и разговаривают нудные бессмысленные диалоги. Все это перемежается сценами бессмысленного рубилова или совокупления. Для разнообразия - деторождения.
Да, я в курсе, что там можно внимательно вслушаться-всмотреться и тогда все это имеет какой-то там глубокий смысл. Но докапываться лень, т. к. эти все детали появляются и тут же исчезают, не оказывая никакого дальнейшего влияния.
У всех персонажей лица либо отрешенные либо напряженные. В редких случаях нервные улыбки. Чего-то искренне веселого у самого могущественного дома никогда не бывает. И, похоже, у всех хроническое несварение.
Король постоянно ходит и ноет по каким-то мелочным проблемам и никого приструнить не может. В игре престолов такого знать через пару месяцев уже бы сковырнула.
Рейнира - подросток с трудным детством (быть знатной особой - это очень тяжко) и единственной подружкой. Она бы с удовольствием стала ведущей феминистского шоу или экоактивисткой, но, увы, средневековье и патриархат. Только и остается, что вино наливать мужланам. Кажется, еще ей нравится летать на драконах, но это не точно. Положительные эмоции, как мы помним - под запретом.
Дядя Деймон - самый бодрый из всех персонажей, но в одиночку все вытянуть не может. Да и бодрый он только на фоне остальных. В игре престолов потерялся бы во 2-3 десятке рейтинга харизмы.
Еще есть беловолосый афровалириец самых чистых арийских кровей и его жена, тетя, которая бы тоже стала ведущей феминистского шоу или экоактивисткой, но не сложилось. И теперь только прожитые года и хроническое несварение.
Были еще какие-то персонажи, но упомнить их уже тяжело.
Регулярно произносятся фамилии из игры престолов. На секунду просыпаешься и видишь рандомное лицо, которое не факт, что когда-то еще появится. Пользы от этого примерно столько же, как от освежителя воздуха в уличном туалете около деревенской заправки. Благоухания не появляется.
Всё выглядит, как просто освоение бабла. Все делали свою работу качественно (за такие деньги-то!) и по всем самым лучшим рецептам. Но без души.
Погружения нет. Сопереживать некому. Похоже на эмоции от звездных войн. 7+, когда недоумеваешь — а зачем вообще вот это всё. Аминь.
Чтобы понять свое отношение к сериалу, нужно смотреть его вместе с документальным фильмом «Дом, который построил дракон». Именно так эти фильмы были показаны в Амедиатеке, и именно в пандан друг другу они раскрывают суть нового амбициозного проекта «Дом дракона».
Драматургия сериала — это большой вопрос. Герои не вызывают у зрителей никаких эмоций- ни симпатий, ни отвращения, ни сострадания — в каких бы жизненных обстоятельствах они не оказывались. Нас не трогают ни акт самосожжения, ни кремации, ни бесконечные роды, не говоря уже о внутренних конфликтах героев — мы их просто не понимаем.
Персонажи напоминают восковых кукол — без характера и души. Единственный герой, который удерживает на себе, как на стержне, внимание зрителя на протяжении всех десяти серий — Деймон, в исполнении Мэтта Смитта. И то - исключительно за счет личной харизмы, потому что сценарный замысел абсолютно неясен и до конца сезона зритель вряд ли сможет разобраться: кто же Деймон на самом деле — отъявленный подонок, благородный рыцарь или вообще молчаливый статист.
Что же касается характеров других персонажей, то их вообще нет. Зато есть заигрывание с общественным сознанием: гендерное равенство, разнообразные сексуальные девиации — от педофилии до инцеста, от гомосексуальности до эксгибиционизма. Плюс «Black Lives Matter» в кинематографическом варианте: темнокожие персонажи с белыми волосами. Тусклый сюжет, отсутствие логики, персонажи, приходящие из ниоткуда и уходящие в никуда.
И главный вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО, так и остался бы для многих не разрешенным, если бы не тот самый «Дом, который построил дракон». Также, как и первый сезон сериала, он состоит из 10 серий, которые Амедиатека показывала сразу же после соответствующей серии сериала.
Тот восторг, с которым создатели сериала - сценаристы, продюсеры, художники, специалисты по эффектам, рассказывали о том, как они работали над проектом, объясняет все. Их увлекал сам процесс, разрешение неразрешимых задач — то, как они искали уникальные локации, как задействовали ВВС и армию, как придумывали интерьеры, как использовали новейшие технологии, как выставляли свет и многое другое, из чего состоит процесс производства. Десять серий «Дома», раскрыли нам замысел сериала лучше, чем сам сериал. Амбициозность съемочной команды в конечном итоге выглядит так: «Смотрите, как мы можем!»
В итоге, с мыльной пеной выплеснули ребенка. И уже непонятно, что первично, что вторично: то ли сюжет - то ли способы его реализации, то ли форма — то ли содержание.
Рассказывая о работе над сериалом, его создатели постоянно сбиваются в сторону визуализации, убеждая зрителя в «эпичности» сцен. Но эпичного произведения не получилось, потому что создателей сериала, похоже, интересовали они сами, свои возможности, они восторгаются сами собой, вспоминают удовольствие от процесса производства. Процесс ради процесса…
2. Одноглазый мальчик с его необычной эльфийской внешностью
3. Разнообразие видов драконов, как отсылка к динозаврам. У Денейрис были три дракона из одного помёта и соответственно вида, а тут тебе и Птеродакиль и Димофродон и помясистее и подлинее, на любой вкус.
Но тут же переходя к минусам - исполнение этих самых драконов отвратное, небо отдельно - дракон отдельно. Компьютерная графика видна невооружённым глазом, ощущение, что смотришь Годзиллу из десятых годов. Хорошо смотрятся они только в тумане и сумерках, видимо поэтому в сериале так много непроглядно темных сцен.
Пейзажи и виды из окна всё время заблёренные, как обычно в кино изображают какое-нибудь прошлое или фантазии: размытие в белой вуали. Видимо и тут бюджет попилили, сэкономили и на рисованных задниках. Сцены боёв и драк слабейшие и во время боевых сцен слышно, как где-то одиноко плачет Битва Бастардов.
Актёрская игра оставляет желать лучшего, незапоминающиеся, неприятные персонажи. Мэтт Смит, который еще недавно блистал как муж королевы в Короне играет здесь - тоже мужа королевы! Но невыносимо тупого, истеричного и нелогичного. На каждое его действие хочется просто спросить ЗАЧЕМ? Вроде как он поступает так-то и так-то, это должно характеризовать его как жестокого, расчетливого, а теперь он почему-то ведет себя вот так, оказывается он не умеет строить свои зловещие планы и на шаг вперёд. Сценаристы и сами не определились с характерами своих персонажей, они сырые, они никакие. Я до конца фильма так и не запомнила и половины их имён. Хотя в Игре Престолов персонажей в десятки раз больше, даже маленькие роли запоминаются и цепляют. Видимо участие Мартина как сценариста здесь ограничилось только предоставлением его книги 'Пламя и кровь', которая и романом то не является, это просто сухие хроники событий, типа Сильмариллиона, фильмы по такому нельзя снимать, поэтому сценарий такой слабый.
В целом фильм смотрится по-детски и из этого сериала могло бы выйти неплохое фэнтези для подростков, достаточно просто вырезать сцены насилия. Хотя погодите ка... КиноПоиск их и так вырезал! Просто размыл и зацензурил без возможности выбрать версию 18+ и чтобы оценить фильм так, как его задумывали создатели нужно искать его на других площадках, так как на кинопоиске просто кусками вырезаны сцены. Но при этом выборочно, так что смысла в этом нет вообще. ???
Вывод такой: фильм снят исключительно на волне популярности Игры Престолов и исключительно для того чтоб набить карманы, не задумываясь о качестве слепленного на коленке продукта. После просмотра остаётся горькое послевкусие, что над миром, который мы все знаем и любим жёстко надругались.
Многие называют 'Дом Дракона' произведением уровня восьмого сезона 'Игры Престолов'. Вынуждена не согласиться - на фоне 'Дома Дракона' 8 сезон 'Игры Престолов' выглядит почти шедевром.
Итак, что в 'Доме Дракона' есть? Красивая картинка, хорошее музыкальное сопровождение, расовое многообразие и очень много сцен родов (если кто-то вдруг еще не понял, что рожать - это сложно). Чего в нем нет? Интересных диалогов, ярких персонажей и логики - причем логики ни исторической, ни сценарной, ни чисто человеческой.
Если подумать, создать такой бездарный сценарий - тоже своего рода талант. У сценаристов был мощнейший плацдарм в виде книг Джорджа Мартина, продуманных им сюжетных ходов и поворотов и созданных им же персонажей. Какая великолепная история могла бы развернуться вокруг харизматичных, безумных и своенравных Таргариенов, объединивших и державших в своей власти Семь Королевств на протяжении нескольких веков. Сценаристам даже не нужно было ничего особо придумывать - за них все уже сделано, бери и пользуйся. Все, что нужно было - собрать отрывки воедино и логично продемонстрировать в эпизодах. И они эту нехитрую миссию провалили.
Я даже не буду придираться к отсутствию исторической логики и читать лекции о том, как должны выглядеть доспехи или какая у принцесс должна быть охрана, или чего рыцари не могут делать в присутствии аристократии - ладно, спишем это на то, что произведение не историческое в общем понимании этого слова. Но как же логика чисто человеческая? У любого действия есть последствия, всегда. И в наши дни, и уж тем более в феодальном обществе. В 'Доме Дракона' такое чувство, что каждый может делать, что захочет, и ему ничего за это не будет. Могут домогаться, убивать, предавать, красть - и за это вас просто пожурят, ну максимум король самолично отпинает по почкам. Где последствия? Где наказания? Где развитие сюжета? Где интриги, заговоры, месть, политика? Мне, как зрителю, совершенно неинтересно смотреть на конфликт, понимая, что его просто замнут и больше никогда в сериале о нем не вспомнят.
Здесь же меня интересует еще и чисто сценарная логика. Ведь те или иные сцены добавляют в сериал чтобы что-то. Ну так вот, чтобы что? Зачем тратить хронометраж на непонятные мелкие склоки, которые никак не раскрывают персонажей, да к тому же еще и никак не влияют на дальнейшее развитие сюжета? Сюда же вопрос, зачем тратить хронометраж на неинтересные пустые диалоги? На мучительно подробные сцены родов? На семейные пиры, где не происходит ровным счетом ничего? Зато кучу важных моментов сценаристы без труда выкидывают. Они смело перематывают пленку на десять лет вперед, потом еще на шесть, а зрителю остается только догадываться, что же произошло за это время, и почему вот эта ярая феминистка вдруг стала матерью, а вот этот жесткий сорвиголова - примерным семьянином, почему эти помирились, а эти поругались.
В общем и целом, если сравнивать с 'Игрой престолов', то на глаза наворачиваются слезы. Но даже если не сравнивать, как самостоятельное произведение, 'Дом Дракона' - венец отсутствия логики, пустых персонажей и глупого пожирания хронометража. Ну, зато все по повесточке. Хоть здесь не промахнулись.