Всё самое интересное, если таковое планируется, снова отложено на сезон (второй сезон)
Как я там сказал два года назад:
«Тем не менее назвать сезон провальным я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!»
Целых восемь, блин, часов экранного времени, за которые не произошло ничего такого, чтобы оправдало столь громогласный рекламный статус данного произведения: «главный фэнтези-сериал планеты».
Хотя, с другой стороны, такого вообще нет, поэтому пёс с ним, пускай будет. Всё равно через несколько недель заценим главного конкурента. Быть может, толерантное Средиземье такую нам радугу покажет, что урвёт сей титул себе.
Нет, ну правда, Мартин, кончай бабло рубить и допиши уже книги. Хоть законсультируй их там, но они всё равно книжной оригинальной интересно закрученной истории предпочтут куда более важное на сегодняшний день.
«А давайте не будем спешить и лучше углубимся во взаимоотношения главных героев и явим миру их истинную натуру, их истинные желания и их суть. Давайте ещё кого-нибудь сделаем чёрным или лучше — сделаем женщиной! Вообще будет бомба, ведь именно этого от нас ждут в финальной серии!»
Другими словами, пускай восемь часов будет ни о чём.
И действительно, по итогу восьми серий самым эпичным будет это демонстрация двух половых членов за серию! И только не надо мне говорить про битву у Грачиного приюта в четвёртой серии. Её итог, как и ход, не способен вызвать даже дольку эмоций, потому что героев нужно раскрывать так, чтобы они не раздражали, а поражали.
То же самое касается и прочих сцен стремящихся вызвать шок или удивление, например, в виде попыток сюжетно связать данный спин-офф с оригиналом, намекая на Долгую Ночь. Но проблема в том, что мы её уже видели и знаем, как просто с ней разобрались — всего-то нужно было перо под ребро. Поэтому смысл заигрывать с данной сюжетной линией? Только лишь, чтобы показать «зомби-нацистов»? Или вы вовсе хотите переписать свой оригинал, что будет ещё глупее? Апеллировать к знакомым и, главное, завершённым сюжетным тропам — это очень ленивый сценарный ход, рассчитанный на инфантилов.
В общем, ни смотрибельного сюжета, ни диалогов, ни нормальной битвы, ни интересных персонажей авторы не могут предоставить уже второй сезон кряду. Но, безусловно, это лучший драматический сериал современности. Кто ж с этим спорит!
На День народного единства Кинопоиск щедро дал доступ даже без подписки на Амедиатеку. Ну и решил посмотреть.
Хватило на 4 серии. И то, постоянно обнаруживал себя залипшим в телефон и потерявшим нить повествования. Приходилось отматывать назад.
Никакого предубеждения не было. Случайные кусочки из ютуба выглядели интересно. Но, как выяснилось, по роликам растаскали самое удобоваримое из общей серости.
Для сравнения, игру престолов начал смотреть случайно, ничего про нее не зная, и тут же залип.
Я не знаю, как авторам при таком бюджете это удалось и почему рейтинг у сериала нормальный.
Картинки - да, красивые, но их хватает на полчаса.
Герои ходят по сумрачным однообразным локациям и разговаривают нудные бессмысленные диалоги. Все это перемежается сценами бессмысленного рубилова или совокупления. Для разнообразия - деторождения.
Да, я в курсе, что там можно внимательно вслушаться-всмотреться и тогда все это имеет какой-то там глубокий смысл. Но докапываться лень, т. к. эти все детали появляются и тут же исчезают, не оказывая никакого дальнейшего влияния.
У всех персонажей лица либо отрешенные либо напряженные. В редких случаях нервные улыбки. Чего-то искренне веселого у самого могущественного дома никогда не бывает. И, похоже, у всех хроническое несварение.
Король постоянно ходит и ноет по каким-то мелочным проблемам и никого приструнить не может. В игре престолов такого знать через пару месяцев уже бы сковырнула.
Рейнира - подросток с трудным детством (быть знатной особой - это очень тяжко) и единственной подружкой. Она бы с удовольствием стала ведущей феминистского шоу или экоактивисткой, но, увы, средневековье и патриархат. Только и остается, что вино наливать мужланам. Кажется, еще ей нравится летать на драконах, но это не точно. Положительные эмоции, как мы помним - под запретом.
Дядя Деймон - самый бодрый из всех персонажей, но в одиночку все вытянуть не может. Да и бодрый он только на фоне остальных. В игре престолов потерялся бы во 2-3 десятке рейтинга харизмы.
Еще есть беловолосый афровалириец самых чистых арийских кровей и его жена, тетя, которая бы тоже стала ведущей феминистского шоу или экоактивисткой, но не сложилось. И теперь только прожитые года и хроническое несварение.
Были еще какие-то персонажи, но упомнить их уже тяжело.
Регулярно произносятся фамилии из игры престолов. На секунду просыпаешься и видишь рандомное лицо, которое не факт, что когда-то еще появится. Пользы от этого примерно столько же, как от освежителя воздуха в уличном туалете около деревенской заправки. Благоухания не появляется.
Всё выглядит, как просто освоение бабла. Все делали свою работу качественно (за такие деньги-то!) и по всем самым лучшим рецептам. Но без души.
Погружения нет. Сопереживать некому. Похоже на эмоции от звездных войн. 7+, когда недоумеваешь — а зачем вообще вот это всё. Аминь.
Чтобы понять свое отношение к сериалу, нужно смотреть его вместе с документальным фильмом «Дом, который построил дракон». Именно так эти фильмы были показаны в Амедиатеке, и именно в пандан друг другу они раскрывают суть нового амбициозного проекта «Дом дракона».
Драматургия сериала — это большой вопрос. Герои не вызывают у зрителей никаких эмоций- ни симпатий, ни отвращения, ни сострадания — в каких бы жизненных обстоятельствах они не оказывались. Нас не трогают ни акт самосожжения, ни кремации, ни бесконечные роды, не говоря уже о внутренних конфликтах героев — мы их просто не понимаем.
Персонажи напоминают восковых кукол — без характера и души. Единственный герой, который удерживает на себе, как на стержне, внимание зрителя на протяжении всех десяти серий — Деймон, в исполнении Мэтта Смитта. И то - исключительно за счет личной харизмы, потому что сценарный замысел абсолютно неясен и до конца сезона зритель вряд ли сможет разобраться: кто же Деймон на самом деле — отъявленный подонок, благородный рыцарь или вообще молчаливый статист.
Что же касается характеров других персонажей, то их вообще нет. Зато есть заигрывание с общественным сознанием: гендерное равенство, разнообразные сексуальные девиации — от педофилии до инцеста, от гомосексуальности до эксгибиционизма. Плюс «Black Lives Matter» в кинематографическом варианте: темнокожие персонажи с белыми волосами. Тусклый сюжет, отсутствие логики, персонажи, приходящие из ниоткуда и уходящие в никуда.
И главный вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО, так и остался бы для многих не разрешенным, если бы не тот самый «Дом, который построил дракон». Также, как и первый сезон сериала, он состоит из 10 серий, которые Амедиатека показывала сразу же после соответствующей серии сериала.
Тот восторг, с которым создатели сериала - сценаристы, продюсеры, художники, специалисты по эффектам, рассказывали о том, как они работали над проектом, объясняет все. Их увлекал сам процесс, разрешение неразрешимых задач — то, как они искали уникальные локации, как задействовали ВВС и армию, как придумывали интерьеры, как использовали новейшие технологии, как выставляли свет и многое другое, из чего состоит процесс производства. Десять серий «Дома», раскрыли нам замысел сериала лучше, чем сам сериал. Амбициозность съемочной команды в конечном итоге выглядит так: «Смотрите, как мы можем!»
В итоге, с мыльной пеной выплеснули ребенка. И уже непонятно, что первично, что вторично: то ли сюжет - то ли способы его реализации, то ли форма — то ли содержание.
Рассказывая о работе над сериалом, его создатели постоянно сбиваются в сторону визуализации, убеждая зрителя в «эпичности» сцен. Но эпичного произведения не получилось, потому что создателей сериала, похоже, интересовали они сами, свои возможности, они восторгаются сами собой, вспоминают удовольствие от процесса производства. Процесс ради процесса…
2. Одноглазый мальчик с его необычной эльфийской внешностью
3. Разнообразие видов драконов, как отсылка к динозаврам. У Денейрис были три дракона из одного помёта и соответственно вида, а тут тебе и Птеродакиль и Димофродон и помясистее и подлинее, на любой вкус.
Но тут же переходя к минусам - исполнение этих самых драконов отвратное, небо отдельно - дракон отдельно. Компьютерная графика видна невооружённым глазом, ощущение, что смотришь Годзиллу из десятых годов. Хорошо смотрятся они только в тумане и сумерках, видимо поэтому в сериале так много непроглядно темных сцен.
Пейзажи и виды из окна всё время заблёренные, как обычно в кино изображают какое-нибудь прошлое или фантазии: размытие в белой вуали. Видимо и тут бюджет попилили, сэкономили и на рисованных задниках. Сцены боёв и драк слабейшие и во время боевых сцен слышно, как где-то одиноко плачет Битва Бастардов.
Актёрская игра оставляет желать лучшего, незапоминающиеся, неприятные персонажи. Мэтт Смит, который еще недавно блистал как муж королевы в Короне играет здесь - тоже мужа королевы! Но невыносимо тупого, истеричного и нелогичного. На каждое его действие хочется просто спросить ЗАЧЕМ? Вроде как он поступает так-то и так-то, это должно характеризовать его как жестокого, расчетливого, а теперь он почему-то ведет себя вот так, оказывается он не умеет строить свои зловещие планы и на шаг вперёд. Сценаристы и сами не определились с характерами своих персонажей, они сырые, они никакие. Я до конца фильма так и не запомнила и половины их имён. Хотя в Игре Престолов персонажей в десятки раз больше, даже маленькие роли запоминаются и цепляют. Видимо участие Мартина как сценариста здесь ограничилось только предоставлением его книги 'Пламя и кровь', которая и романом то не является, это просто сухие хроники событий, типа Сильмариллиона, фильмы по такому нельзя снимать, поэтому сценарий такой слабый.
В целом фильм смотрится по-детски и из этого сериала могло бы выйти неплохое фэнтези для подростков, достаточно просто вырезать сцены насилия. Хотя погодите ка... КиноПоиск их и так вырезал! Просто размыл и зацензурил без возможности выбрать версию 18+ и чтобы оценить фильм так, как его задумывали создатели нужно искать его на других площадках, так как на кинопоиске просто кусками вырезаны сцены. Но при этом выборочно, так что смысла в этом нет вообще. ???
Вывод такой: фильм снят исключительно на волне популярности Игры Престолов и исключительно для того чтоб набить карманы, не задумываясь о качестве слепленного на коленке продукта. После просмотра остаётся горькое послевкусие, что над миром, который мы все знаем и любим жёстко надругались.
Многие называют 'Дом Дракона' произведением уровня восьмого сезона 'Игры Престолов'. Вынуждена не согласиться - на фоне 'Дома Дракона' 8 сезон 'Игры Престолов' выглядит почти шедевром.
Итак, что в 'Доме Дракона' есть? Красивая картинка, хорошее музыкальное сопровождение, расовое многообразие и очень много сцен родов (если кто-то вдруг еще не понял, что рожать - это сложно). Чего в нем нет? Интересных диалогов, ярких персонажей и логики - причем логики ни исторической, ни сценарной, ни чисто человеческой.
Если подумать, создать такой бездарный сценарий - тоже своего рода талант. У сценаристов был мощнейший плацдарм в виде книг Джорджа Мартина, продуманных им сюжетных ходов и поворотов и созданных им же персонажей. Какая великолепная история могла бы развернуться вокруг харизматичных, безумных и своенравных Таргариенов, объединивших и державших в своей власти Семь Королевств на протяжении нескольких веков. Сценаристам даже не нужно было ничего особо придумывать - за них все уже сделано, бери и пользуйся. Все, что нужно было - собрать отрывки воедино и логично продемонстрировать в эпизодах. И они эту нехитрую миссию провалили.
Я даже не буду придираться к отсутствию исторической логики и читать лекции о том, как должны выглядеть доспехи или какая у принцесс должна быть охрана, или чего рыцари не могут делать в присутствии аристократии - ладно, спишем это на то, что произведение не историческое в общем понимании этого слова. Но как же логика чисто человеческая? У любого действия есть последствия, всегда. И в наши дни, и уж тем более в феодальном обществе. В 'Доме Дракона' такое чувство, что каждый может делать, что захочет, и ему ничего за это не будет. Могут домогаться, убивать, предавать, красть - и за это вас просто пожурят, ну максимум король самолично отпинает по почкам. Где последствия? Где наказания? Где развитие сюжета? Где интриги, заговоры, месть, политика? Мне, как зрителю, совершенно неинтересно смотреть на конфликт, понимая, что его просто замнут и больше никогда в сериале о нем не вспомнят.
Здесь же меня интересует еще и чисто сценарная логика. Ведь те или иные сцены добавляют в сериал чтобы что-то. Ну так вот, чтобы что? Зачем тратить хронометраж на непонятные мелкие склоки, которые никак не раскрывают персонажей, да к тому же еще и никак не влияют на дальнейшее развитие сюжета? Сюда же вопрос, зачем тратить хронометраж на неинтересные пустые диалоги? На мучительно подробные сцены родов? На семейные пиры, где не происходит ровным счетом ничего? Зато кучу важных моментов сценаристы без труда выкидывают. Они смело перематывают пленку на десять лет вперед, потом еще на шесть, а зрителю остается только догадываться, что же произошло за это время, и почему вот эта ярая феминистка вдруг стала матерью, а вот этот жесткий сорвиголова - примерным семьянином, почему эти помирились, а эти поругались.
В общем и целом, если сравнивать с 'Игрой престолов', то на глаза наворачиваются слезы. Но даже если не сравнивать, как самостоятельное произведение, 'Дом Дракона' - венец отсутствия логики, пустых персонажей и глупого пожирания хронометража. Ну, зато все по повесточке. Хоть здесь не промахнулись.
Современная эпоха производства кинопродукта, ознаменуется эрой спин-оффов, ремейков, перезапусков и приквелов. Множество крупных компаний пошли по этому ошибочному пути и многие из них провалились. К сожалению, эта участь многих, кто пытается на имени франшизы подзаработать. Еще один проект, который хочет …
Джордж Р.Р. Мартин еще один из популярнейших писателей в жанре фэнтези стал знаменит, благодаря своим повестям и рассказам в жанрах научной фантастики и фэнтези. Наибольшую славу он получил после опубликования фэнтезийного цикла «Песнь льда и огня» (хотя я не читал, но планирую) одного из самых лучших и увлекательных фэнтезийного мира. В мире, где происходят все основные события – семь королевств Вестероса и Эссос были объединены под властью династии Таргариенов, установивших военное превосходство, благодаря контролю над драконами. Спустя несколько лет правления династией Таргариенов, власть постепенно начинает ослабевать и данный период именуется периодом правления «Безумного короля» Эйриса Таргариена. Данная эпоха закончилась восстанием королей семи могущественных королевств. Дальнейшие события, уже многим известны отчасти благодаря сериалу «Игра Престолов» («Game of Thrones») от HBO. Семь королевств Вестероса ожесточенно борются за железный трон.
Король Джейхейрис, также его называют Миротворцем и Старым Королем, из династии Таргариенов уже в преддверии смерти, пытается выбрать будущего наследника. Претендентов основных было всего двое принцесса Рейенис Таргариен (старшая из детей короля) и её младший кузен Визерис Таргагиен (старший наследник мужского рода). Как известно у династии Таргариенов имела два дома – ветви, именно вокруг этих домов происходит борьба за железный трон. После гибели жены и ребенка наступает сложный династический кризис, заключающийся в отсутствии наследника и к власти приходит юная Рейенис из династии Тайгариенов. Визерис, будучи королем, назначает своим преемником уже повзрослевшую Рейенис, вопреки традиции, игнорируя своих детей от брака со второй женой.
Данный проект слегка отличается от другой новинки этого года «Властелин колец: Кольца Власти», но провалились как экранизации в равной степени.
Мисскаст присутствует умеренно, но не настолько масштабно, чтобы перестать смотреть, например, актриса, сыгравшая совсем юную Рейенис (Эйниру), явно не подходит на эту роль, а её актерская игра, местами нелепа. А все остальные держатся молодцом и достаточно убедительно, временами, вживаются в образ. Корлис Валарион, а его внешний вид больше похож на домовенка Кузю из советского мультфильма.
Сразу заметно, что создатели те же, знакомая заставка, музыка и вид картинки, правда с небольшими изменениями. В основу сериала лег первый том книги «Дом Дракона» Джорджа Мартина под названием «Пламя и кровь».
Последние две серии (девятая и десятая) – действительно выглядят нелепо, авторы проекта «Дом Дракона» для эпичного завершения всего сезона решили позаимствовать целые сцены из таких мультфильмов как: «Шрек 2» и «Как приручить драконов 2», что «украсило» концовку сезона. Сериал настолько скучный, что даже просмотр 30 минут каждой серии, считается подвигом, а отсутствие активных действий ухудшает ситуацию.
Как итог лучше пересмотреть оригинальный сериал «Игра Престолов» 2011-2019 гг., а еще лучше почитать хотя бы один том из цикла «Песнь льда и огня».
Игра Престолов в своё время цепляла многим: и мастерски написанными диалогами, и богатым лором - да чего уж, там с первого сезона понимаешь, что смотришь целую эпопею. Персонажи меняются и принимают решения вместе с тобой, а ты не перестаешь поражаться их многочисленности и разнообразию.
В приквеле же всё линейно и однообразно. Каждый эпизод ты в изобилии видишь одних и тех же героев, ни один из которых, кстати, к себе не располагает. Единственный персонаж, который вызывает поначалу симпатию - главная героиня, Рейнира, которая представляет собой образ 'женщины-воительницы, которая не хочет жить как все леди', вроде Арии из ИП. Однако, повзрослев, она сама, видимо, об этом забывает и превращается в персонажа, целью жизни которого становится защита своих детей от слухов о том, что они незаконнорожденные. После этого замечаешь, что в сериале в принципе нет ни одного умного цепляющего персонажа. Все политические вопросы они решают через 'да объединим же наши дома браком'.
К слову, каждые пару эпизодов кто-то должен (почти) умереть при родах, жениться, обручиться, изменить, быть за этим пойманным. Если пригодные для этого персонажи закончились, ничего, мы сделаем небольшой прыжок длиною в 10/6 лет, убьем ненужных персонажей чисто временем или посвятим внимание абсолютно нерелевантным похождениям/конфликтам уже новых успевших вырасти персонажей. Создаётся впечатление, что ты смотришь фэнтезийную версию 'Великолепного века', ибо интригам, романтическим приключениям и внезапным трагическим смертям посвящено 90% времени.
Кстати, отдельное почтение за слизанную с Игры Престолов сцену с детским конфликтом, когда мать Эймонда, подобно Серсее просит короля о мести за своё искалеченное 'невинное' чадо. Кажется, что Эймонда и пытались сделать новым Джоффри из ИП, как собственно и Рейниру - Дейнерис.
В общем, первый сезон был очень неудачной растянутой подводкой к - видимо - самой войне между Эймондом и Рейнирой со сбивающими с толку временными прыжками и кучей ненужной драмы.
'Дом дракона' - классический пример того, как из хорошей истории можно сделать что-то очень и очень блеклое
Вы уж простите меня, но сравнивать я буду ДД именно с 'Игрой престолов'. Почему бы нет? Это истории из одного фэнтези-мира. Авторы к тому же постоянно паразитируют на мысли 'а помнишь, как круто тебе было'. В начале играет Джавади, в первой серии титр пафосно заявляет нам про Дейенерис Бурерожденную, да и эпизодические Старки-Баратеоны-Ланнистеры появляются только ради фан-сервиса. Скажу больше, мы ОБЯЗАНЫ сравнивать ДД с ИП. Без шлейфа великих историй Нэда Старка и Джона Сноу сериал бы потерял половину зрителей и не стал бы никакой бомбой, которую 'смотрят все: от Айн Рэнд до студентов в индийских общагах'.
'Дом дракона' последовательно и неумело убивает дух ИП. Это ясно уже после 2-й серии. За 10 часов зрелища, наполненного драконами, замками, великими домами, зритель получает:
- ноль экшена (в тех же 'Кольцах власти' была, как минимум, шестая серия, построенная целиком на эпике и боёвке)
- ни одного харизматичного и последовательного персонажа (ну не шизофренического Деймона же считать таковым)
- кучу непонятных мотиваций и логических ошибок (от 'великого стратега' десницы, не желающего топить страну в крови, до вечной войны на ступенях с 'бессмертной Триархией')
- Санта-Барбару (посчитайте, в сериале больше рожали или больше выясняли семейные отношения?)
- эпические съемки полетов на драконах (тут +)
- лишь пару внятных диалогов (спасибо умирающему королю Визерису)
- КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохой сеттинг. Ощущение, что в мире ДД есть три замка и две столичные улочки
- местами неплохой киноязык (фишка точно не для массового зрителя)
- просто ненужных персонажей (о великий Гельмут Кристен Коль, фонтанирующий эмоциями направо и налево)
Обидно, потому что ИП заслужила приквел. Особенно на фоне провальных последних сезонов
Обидно, потому что у ДД была почти законченная литературная основа. Отсюда выстроенная драматургия
Обидно, потому что даже каст был крутым. Мэтт Смит - нормальный иконический злодей-трикстер, Милли Олкок - вообще открытие сериала, Рис Иванс - нормальный такой Мизинец. Да даже актер, игравший Лариса, достоин большего, чем сцены с каким-то очень повесточным фут-фетишизмом.
В итоге получилась байда. Мешанина из турецкой сериальной мелодрамы и продюсерской версии на прилизанную ИП. Даже кульминация толком не получилась. Видимо, тоже отложили на второй сезон. Ну и правда, зачем нам что-то крутое в первом.
Не получилось у меня полюбить этот сериал. Хотя честно старался. Ну ничего, могу утешить. HBO хотя бы не проиграли Нетфликсу. Их 'Ведьмак' вышел еще хуже.
'Танец драконов' события для истории Вестероса не менее значимое чем восстание Баратеона и последовавшая за ним спустя время 'Игра престолов'. И в отличие от 'Песни льда и огня' там все уже прописано и и есть литературный материал, а еще 'отличившиеся' в плане переиначиваний Биба и Боба (беньоф и вайс) не работали над проектом. Что же могло пойти не так?
Тем не менее сериал можно похвалить за визуал - дорого и богато. Видно, что вложили как следует и глаз радуется. Одно фи - зачем ляпать эти затемнения? Особенно в одной пикантной сцене.
Актерский состав хвалили многие и он действительно неплох. Лично для себя отмечу Риса Иванса, Консидайна, Мактавиша. Мэтт Смит главная удача этого каста - попал в образ лучше всех. Вот только было ли ему что играть?
Приступим к препарированию. Первое, что бросилось в глаза эта попытка авторов ехать на старом багаже/натянутом фансервисе. И дело не только в том, что в начальных титрах звучит тот же самый пусть и полюбившийся мотив (Джавади дал очень невразумительный аргумент относительно сего решения) или 'пасхалочек' вроде знамен на фоне пламени и подобного - многие сюжетные моменты явно скопированные. Самый яркий (СПОЙЛЕР) - непроходимая недальновидность Визериса напоминает линию поведения Нэда Старка! Ну вот объясните мне - зачем так копипастить? Еще были привраны обстоятельства гибели первой супруги Дэймона (в угоду не понятно чему) и далее по списку. Велларионы? Ну да - когда в каноне прописано русским по белому, что белокурые со светлой кожей, а тут нечто иное благодаря повесткам это конечно очень комично.
Далее, еще раз повторюсь - перед авторами был прекрасный материал, который не требовал усилий и мог быть в прямую экранизирован. Но нет! Вместо увлекательной фэнтези-драмы нам демонстрируют крайне унылую костюмную с тонной диалогов и убитого впустую хронометража. Кое-где конечно возникают всполохи драйва, но очень незначительные, подобные легким земным толчкам. Та же самая битва на ступенях могла быть поставлена куда эффектней, а в результате мы видим крайне непонятную драматургию и сумбур с членовредительством.
Тем самым, 'Дом драконов' погубило желание продюсеров поскорее выпустить свою франшизу с блекджеком и сами знаете кем в ответ остальным Керзонам.
Да денег вложили, позвали хороший состав (ну кое-где могли и посолидней артистов призвать), но вот нормальный сценарий по традиции никто не занес. И да - у меня есть смутное сомнение, что Мигель Сапочник был не согласен с творческой составляющей и кое-как отмучавшись в первом сезоне отказал от дальнейшего участия в этом балагане, хотя почему не ушел еще на седьмом сезоне Игры не понятно.
Я лично это терпеть не намерен, Мартин пусть и дальше просит 3-4 сезона, а мне такой цирк не интересен.
Игра престолов в свое время была хороша своей максимальной реалистичностью… насколько это возможно в фэнтезийном мире. Все вели себя пугающе мотивировано. Продуманные действия, особенно злодейства, имели последствия. За этим было интересно следить.
Дом дракона начинается с самого пошлого либерализма западного капиталистического образца. В выборах в местные правители на равных участвует женщина и мужчина. Хилари Клинтон (ой) к ее удивлению и возмущению проигрывает. Напомню, действие проходит в подчёркнуто средневековом патриархальном обществе, где домострой кулаками по лицу в отношении к женщинам - это признак образованности и хорошего тона мужчины. Затем в кадр влетает главная героиня - копия Дейнерис (ой). Она вся такая независимая, не хочет рожать, а хочет быть рыцарем. В этой серии есть замечательная (нет) сцена, где молодые рыцари насмерть проламывают друг другу головы под комментарии, что они - молодёжь - ничего не знают о войне. Конечно нет! Они уже мертвые!!! Лежат по итогам товарищеского турнира.
Так вот копия Дейнерис. Она чашник у короля. Ну как чашник? Хочет выйдет налить вина правителю, хочет опоздает. Последствий нет. Брат короля тоже имеет свободный график. Будучи главой городской стражи может пропасть для руководителя, а может неожиданно для всех появится ночью и устроить показательные казни гражданских. Смело. Потому что либерализм на дворе. Можно запросто отбрехаться перед самыми авторитетными руководителями города. Ну как авторитетными? Им можно хамить без последствий.
В предыдущем сериале были яркие персонажи на любой вкус. Злобные, добрые, хитрые, циничные, романтичные. Не только истеричные и импульсивные натуры. Здесь же болеть не за кого. Харизмой обладают только дреды у хмурого негра. С мультикультурализмом у сериала все в порядке. Фэнтезийное средневековье не обращает внимания на цвет кожи людей, чьё плотное разнообразие в кадре нарочито фиксируется.
Достоинство у сериала одно - это богатая, сочная картинка. Драконы нарисованы красиво. И музыка узнаваемая.
Какие выводы можно извлечь из первой серии: рожать плохо, мужики как вид сволочи, большая политика доступна любой кухарке.
Иными словами, первый сезон не подвёл. Это унылая чушь с претензией на величие. Но для современного кино такая ситуация - норма, которая даже не возмущает массового зрителя. К сожалению. Посмотрите на оценки.