К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел фильм. Фильм очень понравился, смотрится на одном дыхании. Реалистично сняты сцены боев. Некоторое непонимание вызвали персонажи особиста и уголовника, украинца. Не понял образа особиста, его действия. Но поразмыслив, пришел к выводу, что смотрел фильм с позиции того, что киношные герои психически здоровы, если об этом не указывается отдельно. В нашем случае это остается за скобками. Скорее всего у него ананкастное расстройство (психическое расстройство). Такое поведение обусловлено неуверенностью в себе, сомнениями в своей правильности, в успехе. Причины этого кроются в раннем детстве, которое у него было тяжелым. И впоследствии окружение также возможно подавляло личность тогда еще ребёнка, запрещало ему выражать свои чувства, эмоции, желания, определенно навязывало коммунистические идеалы и ставило недостижимые цели. Что в целом способствовало развитию низкой самооценки. Поэтому-то особист внутри себя ощущает неправильным, неполноценным, что заставляет его стремиться к совершенству, быть безупречным абсолютно во всём. Все правильные казалось бы посылы доводятся до абсурда в конкретных условиях и только мешают выполнению общего дела. И это не образ злого НКВДшника, это образ человека, который стал жертвой ПМВ, гражданской войны. И тем не менее, выполняя свой долг, даже так, как он это понимал, он не прячется за спины других, стоически смотрит смерти в лицо. Что не может не вызывать уважения. Отдельно хотелось бы обратить внимание на его фуражку зимой. Возможно, эта тема не до конца раскрыта, но разбирая данного персонажа, напрашивается аналогия с моряками, идущими в атаку и надевающими бескозырки. Безусловно, особист гордится и дорожит своей службой. И как бы презирая смерть и боль, осознанно не надевает шапку, а остается в приметной фуражке.

Еще одним важным персонажем является профессиональный уголовник. Не сомневаюсь, что были воины из уголовный среды, которые добились больших успехов в военном деле. Но как минимум акцентирование сюжетной линии на криминальном элементе, неистово желающий отдать свою жизнь в борьбе с фашистами в данном фильме излишне.

Солдат-украинец - колоритный персонаж, но сожалению в нем проглядывается сиюминутная политическая конъюнктура. В фильме, где есть различия по национальному признаку (в нашем случае по языку), и из одних делают практически бесспорных героев, а других наделяют противоположными чертами, легко прочесть современный подтекст.

В целом рекомендую к просмотру.

8 из 10

07 апреля 2020 | 14:47
  • тип рецензии:

Честно скажу, несмотря на мой интерес к военно-исторической тематике, о Ржевской битве толком ничего не знала до выхода этого фильма. Как оказалось, именно с неё начался подъём боевого духа солдат, так необходимого им перед Сталинградом. В этой битве мы положили больше миллиона человек. Миллион наших предков навеки остались лежать в снегу ради того, чтобы мы сейчас жили.

«Ржев» снят по книге участника тех сражений Вячеслава Кондратьева («Искупить кровью»). Когда понимаешь, что лента поставлена не просто «по реальным событиям», но и с прямым использованием воспоминаний ветеранов боевых действий, просмотр становится совершенно особенным – ты словно попадаешь на закрытую территорию, туда, куда ранее был доступ только непосредственным участникам событий. Человек делится тем, что видел своими глазами, и потому ты сразу же перестаёшь искать изъяны в кинематографических аспектах – достаточно ли правдоподобно что-то взрывается на экране, насколько развёрнутые диалоги, похожа ли форма военных на то, что ты уже видел в каком-то другом фильме о тех годах и прочее. Ты – уникальный свидетель того, как творилась история.

И это было страшно. То, что ты видишь – реалистично настолько, насколько это вообще возможно. Ты видишь настоящие эмоции настоящих людей – страх новобранцев перед мясорубкой вокруг них на поле боя, шок от того, как твоего товарища, секунду назад бегущего рядом с тобой, вдруг снесло взрывной волной, желание жить и нежелание убивать. Здесь же люди показывают свою истинную суть, без глянца и лицемерия. Кто-то остаётся верным своим моральным ориентирам даже под страхом трибунала, а кому-то своя шкура ближе; кто-то пришёл на войну добровольно, потому что хотел защищать свою страну и свою землю, а кто-то попал сюда вообще случайно, живя до этого совершенно иными идеалами; кто-то обижен на жизнь и пытается самоутвердиться за счёт других, а кто-то даёт другим шанс на искупление даже рискуя своей жизнью. Здесь много персонажей, и может быть не всех достаточно полно раскрыли, но общие наброски есть по каждому, и самые яркие характеры обязательно останутся в памяти после того, как пойдут титры.

Помимо этого фильм очень смелый – руководство армией порой показано далеко не с лучшей стороны, обнажая все острые углы, которые видели и испытывали на себе участники войны. Только ли умелое руководство способно обеспечить победу в войне? Или же главными победителями были простые люди, ставившие на карту всё и порой наперекор всему? В своё время автор первоисточника столкнулся с жёсткой цензурой как раз за подобные взгляды и желание показать всё без прикрас, без необходимой вуали, сохраняющей безупречную репутацию руководства. Сейчас же его книги печатаются, одна успешно экранизирована. Жаль, что этот человек так и не дожил до этого времени, задохнувшись в тисках цензуры.

10 из 10

17 января 2020 | 21:21
  • тип рецензии:

«Ржев» - это один из немногих за последнее время отечественных проектов на военную тематику, который действительно заслуживает внимания. Мужественный, зрелищный и эмоционально сильный художественный фильм способен впечатлить многих, включая даже самых скептически настроенных зрителей. Здесь нет приторно-оголтелого патриотизма, воздушно-романтичных историй любви и других кинематографичных особенностей, которые очень часто встречаются в современных фильмах о войне. По сути, это суровое, жесткое и в какой-то мере страшное кино о прошлом, где человек и власть в буквальном смысле сталкиваются лбами во имя определенных целей или даже убеждений. Почти двухчасовое повествование проносится, словно одно мгновение, оставляя за собой как болезненные ощущения за человеконенавистную власть, так и чувства гордости за простой русский народ. Пронзающие диалоги, монументальные взгляды и ярчайшие эмоции ждут каждого, кто окунется в мир беспощадного противостояния двух истин, где впереди, притаившись, готовится к атаке враждебно настроенный немецкий солдат, а за спиной с оружием в руках свои же собственные руководители готовы пожертвовать всем и каждым во имя великой цели.

По сюжету рота советских солдат после масштабно-кровопролитного сражения занимает оборону под небольшим селом. Казалось бы, дождаться подкрепления, и тогда все будет хорошо, но военное руководство решает по-другому. В ультимативной форме искалеченным и раненым солдатам приказывают держать оборону любой ценой. И все бы ничего, но в ответственный момент в расположение части прибывает молодой лейтенант из особого отдела, целью которого найти и расстрелять всех предполагаемых предателей и врагов народа.

Фильм снят по мотивам романа Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью», который в свое время многие литературные критики назвали чрезмерно ангажированным, слабым и весьма неудачным произведением. Если кто не знал, сам писатель в своей жизни достаточно намучился от советской власти, поэтому в период «перестройки» активно агитировал интеллигенцию к скорейшему демонтажу советского строя. Но к глубочайшему разочарованию распад СССР с последующей разрухой для писателя стал настоящим потрясением. Не выдержав эмоционального напряжения, в 1993 году он застрелился в возрасте 72 лет.

Но создателей экранизации это не смутило и тем более не остановило. В итоге история получилась хлесткой, мрачной и с визуально-технической точки зрения очень атмосферной. В фильме много ярко-эмоциональных диалогов, хладнокровия и жестокости, но в то же время авторы не забыли и про доброту, честность и прямолинейность человеческой натуры. Конечно, в сценарии действия тех или иных героев могут подтолкнуть к определённым вопросам, а также некоторые сцены даже способны вызвать недоумение, но при этом, несмотря на очевидные огрехи и некоторую сюжетную клишированность, сама история со всей серьезностью стремится проникнуться в самую душу смотрящего, ибо происходящие события к этому прекрасно располагают. Во время просмотра сильное сопереживание вызывают даже те, кто мало знаком или вообще мимо проходящие персонажи. По зрительским ощущениям финальная часть по всем пергаментам напоминает такие картины, как 'Грозовые ворота', «9 рота» или «Балканский Рубеж». Если говорить о постановке в целом, то выполнена она в лучших традициях дорогого и зрелищного кино. На протяжении всей истории происходят ожесточенные бои со всеми вытекающими последствиями, включая большое количество трупов, море крови, грязь, разорванные части тел, крики и страх. Но самая главная и положительная особенность картины заключается в идеально проведенным кастинге. К большому удивлению в фильме нет замыленных лиц, деревянных актеров и невыразительных эмоций. Каждый персонаж находится на своем месте, каждый герой идеально вписывается в свой образ и абсолютно все актеры максимально точно и органично делятся со зрителем необходимым состоянием души и тела. Не исключено, что актерский состав фильма «Ржев» является самым лучшим утвержденным кастом этого года в российском кино. Именно благодаря этому многие сценарные или технические огрехи буквально растворяются пред глазами, оставляя после себя лишь только яркие эмоции и необходимое чувство гордости за отечественный кинопром. Что ни говори, но это действительно хорошее крепкое и достойное кино для всех и каждого, кому не безразлична судьба русского народа, в чьих руках сосредоточена вся сила и мощь великой страны.

22 декабря 2019 | 19:52
  • тип рецензии:

Игорь Копылов как режиссер уже достаточно давно обрел известность благодаря таким фильмам как «Ленинград 46», «Наружное наблюдение». Ну, известность, конечно, громкое слово, но в своих кругах его ценят и знают.

Под его шефством вышел новый военный фильм «Ржев». Картина снята на основе произведения ветерана и участника событий Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». Знакомые, уже посетившие фильм, говорили об отсутствии любовной линии и присутствии жестокости. Ну, а чего вы еще ожидали? Это было столкновение, люди – пушечное мясо, их, откровенно говоря, вели на убой. Вот в эти моменты некогда особо думать о белокурых девушках с голубыми глазами.

Сюжет. Фильм показал лишь фрагмент сражений под Ржевом. Но и это уже заставляет задуматься о жестокости власти, которая просто кидает солдат на убой. Нет никакой любви, есть только отвага и слепая преданность Родине.

Герои. Действительно очень здорово, что актеры – малоизвестны. Не концертируешь внимание и не вспоминаешь об их прошлых фильмах. Чувство, будто ты действительно стал свидетелем вот этого маленького отрезка жизни. Командир роты вызвал отдельное уважение, актер Жарков сыграл хорошо, и мало к чему можно прикопаться.

Спецэффекты. Их особо я не заметила, поскольку задумка была простая – обойтись собственными силами, сделать упор на реалистичность. В качестве декораций использовали развалины церкви, и это стало для меня более атмосферным штрихом, чем дым и постоянные взрывы во многих других фильмах.

9 из 10

Сходите, обязательно нужно идти тем, кто никогда не слышал про Ржев.

11 декабря 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

В отличие от героического боевика '28 панфиловцев', поставленного по нафталиновым канонам советского военного кино, больше похожего на хорошо срежесированный перформанс команды реконструкторов, в фильме Ржев можно ощутить именно то, что делает кино настоящим художественным произведением.

В фильме есть неожиданные сюжетные повороты, есть моральный выбор, перед которым ставятся персонажи, есть место конфликту между героями картины - людьми разного происхождения, разных жизненных принципов, разных идеологий. Порой, зрителю будет очень непросто решить, какую позицию в подобном споре занял бы он сам.

В довесок к прочим достоинствам, нельзя не отметить хорошую актёрскую игру а также превосходные костюмы и декорации, удивляющие вниманием к деталям.

Теперь о минусах:

Батальные сцены, пожалуй, самая слабая часть фильма - настолько неинтересно они сделаны. Большую часть этих сцен мы наблюдаем через командирский бинокль, как кто-то куда-то бежит под огнём вражеского пулемёта, будто стоящего в двух шагах от нас. Во время просмотра, у зрителя никак не может выработаться понимание таких вещей, как расстановка сил, расположение войск и так далее. В голове невозможно нарисовать, даже приблизительно, карту военных действий. Из-за этого, фильм во многом кажется какой-то сферической войной в сюрреалистическом вакууме, статичной театральной постановкой с одной единственной декорацией. И в этом, кстати, фильм ощутимо проигрывает уже упомянутым выше 'панфиловцам'. Мне не пришлась по душе вымученная сюжетная линия с конфискацией листовок. Слишком затянуто и грубо. Пожалуй, порой нужно умерить свой пыл в нагнетании тревоги, иначе действие начинает казаться фарсом. Добавлю, что меня немного разочаровал целый ряд сцен ближе к концу фильма, в том числе концовка. Всё время нас как будто готовили к чему-то другому.

К слову о резонансе вокруг картины: для меня осталось загадкой, отчего же именно так полыхнуло ниже поясниц у товарищей ура-патриотов. Дело в том, что в фильме нет ничего того, за что они ругают, например, фильм Утомлённые Солнцем 2: Здесь нет и близко посыла, что гитлеровцы были гуманнее красноармейцев. Немцы не показаны спасителями и защитниками крестьян. Ни один из русскоговорящих персонажей (за исключением отбитого чекиста) не похож на распоследнюю сволочь. Здесь не говорится, что советское командование было сплошь некомпетентными пьяницами, которые бессмысленно отправляли солдат на убой. Хотя, конечно же, в данном фильме, невыполнимый приказ, по сути, является сюжетообразующим элементом, но, всё же, в дальнейшем нам была раскрыта мотивация генерала, который сопереживает бойцам, было объяснено что иначе никак и выполнить приказ - единственный выход. Здесь нет русофобии или агрессивной антисоветчины. Рядового зрителя нигде не призывают от чего-то откреститься или перед кем-то покаяться. Нет. Картина говорит нам о совсем другом: несмотря на все имеющиеся между нами различия и разногласия, в ключевой момент нужно уметь сплотиться вместе, чтобы решить жизненно важные задачи, дать врагу отпор, пусть даже ценой собственной жизни. И это правильно.

Ржев нельзя назвать идеалом - можно было сделать и лучше, но, всё же, на мой взгляд, это именно то направление, в котором отечественному военному кино следует двигаться. Поэтому, с небольшой натяжкой

7 из 10

17 декабря 2019 | 19:47
  • тип рецензии:

Хороший добротный фильм. Нет это не «28 панфиловцев», это вроде бы и близко, но в тоже время совершенно другое кино. По сути это так называемая 'окопная правда', когда абсолютно разные люди - вчерашний школьник, колхозник, пострадавшие от репрессий, уголовник, то есть по сути все представители народа вынуждены находиться вместе и для них нет запретных тем для обсуждений.

«Ржев» не эксплуатирует боевые сцены, основное экранное время в нем занимает промежуток между захватом деревни и ожидания контратаки немцев. Возможно кому-то покажется, что в боевых сценах есть отсылки к '28 панфиловцам' и 'Спасти рядового Райана', но нет все эти сцены присутствуют в оригинале - повести Вячеслава Кондратьева. Приятно удивило достаточно сложное смешение жанров для одного фильма: детектив, драма, триллер, военное кино.

Если обратиться к первоисточнику, - 'Искупить кровью' Вячеслава Кондратьева, участника Ржевской битвы, то можно смело сказать, что сюжет практически полностью совпадает, за исключением некоторых моментов, которые скорее всего были упрощены, чтобы не повлиять на хронометраж фильма.

Возможно единственным действительно строгим расхождением с сюжетной линией является причина, почему эти события происходят. В повести Вячеслава Кондратьева причина этому карьеризм комбата, который слишком быстро доложил о взятии Овсянниково и боясь наказания от высшего руководства, не может принять верного решения. В фильме же нам объясняют общую суть, - все эти жертвы и атаки небольших деревенек нужны для отвлечения врага. Думаю на общее восприятия фильма это никак не влияет. И в фильме и в книге солдаты верны своему долгу, готовы принести себя в жертву ради победы.

Хотелось бы отметить, что для фильма были отобраны малоизвестные актеры, что позволило не фокусировать внимание зрителя только на одного из персонажей. Безусловно это смелая находка и плюс фильму.

9 из 10

08 декабря 2019 | 17:44
  • тип рецензии:

Читая в школьных учебниках по истории о Ржевской битве, охватившей больше года и унесшей жизни миллиона бойцов, находишь много страшных эпитетов. Кровопролитная. Тяжёлая. Изматывающая. И всё верно, и всё так. Но вот наш школьник закроет учебник, пройдёт один из тех утомительных школьных тестов, в которых его помучают знанием точечной информации (даты, цифры, термины), получит оценку, удовлетворительную для него, и посчитает дело закрытым. «Тяжелая была битва битва. Кровопролитная. Страшно, наверно, было...».

  Фильмы о войне тем ценны, что помогут расшевелить сознание, вместо обезличенных таблиц и умозрительных обобщений (без которых ныне не обходится ни один государственный экзамен) предлагая зрителю проследить судьбы людей.

В «Ржеве» непредсказуемо все. Нарушены все законы жанра. Юный боец, который перед сражением сжимает в ладони красную звезду (трогательная, печальная находка; ведь эта  звёздочка как символ Отечества была главной движущей силой для миллионов), а в конце сражения стоит, обезумевший от разборчивой жестокости войны, подкосившей его приятелей и вздумавшей оставить его в живых, вдруг падает навзничь от выстрела в голову. С этого момента смотришь фильм иначе, понимая, что перед тобой не кассовый блокбастер о «драйве войны», а картина о том, какой война была на самом деле — неприглядной, страшной и... Совсем неразборчивой.

К слову, так нередко бывает, когда фильм снимают по мемуарам.

Что особенно удивляет — так это многослойность характеров. Опять же — черта кино, основанного на воспоминаниях очевидцев войны. Я с трудом могу отнести хоть одного из героев к архетипам «тень» или «злодей». Безусловного зла здесь нет. Ни воришка-рецидивист, ни суровый НКВД-шник, требующий исполнения безрассудных приказов, ни даже немцы как противоборствующая сторона не вызывают одной только ненависти. Зрителя не «натравляют» против кого бы то ни было, а позволяют выступать в роли наблюдателя, беспритрастного настолько, насколько можно быть беспристрастным при виде войны.

Сердцевину повествования, однако, образуют не сами тактические операции, а нравственные конфликты. И дивишься в очередной раз, как война возвращает человека к главным вопросам, срывая все второстепенное, чем наполнена скука обыденной жизни; на войне говорят без обиняков, прежде всего — с самим собой. Так и зритель невольно спрашивает себя, вырвавшись из череды забот, покупок, сплетен и недовольств. Какому делу я посвятил свою жизнь? Так ли оно нужно людям? И главный вопрос. А нужно ли оно мне самому?..

В этом фильме, невзирая на бесцеремонную откровенность сцен на поле боя, очень много надежды. Надежды на то, что, оторвавшись от среды, которая вынуждала бороться лишь за свою жизнь, бывший вор начнёт сражаться и за чужие жизни (с умелой изворотливостью, недоступной другим); на то, что беспризорник, лишенный благополучного детства, отвергнет мстительную озлобленность на мир и безумное служение «звериному» закону; надежды на милость бойца, определённого на расход, к собственному палачу; надежды на совесть у того, кто от страха сдался немцам... Наконец, надежды на Победу, — неразумную и маловероятную (без еды, без сна, без оружия и даже чёткого представления о планах противника), успех которой весь зиждется на воле и героизме людей, которые питали к Родине кровную любовь, а не равнодушное уважение.

Тем труднее становится вообразить себе этот всенародный подвиг, чем больше мы продвигаемся вперед в знаниях, технологиях, всяческих удобствах жизни... Такое кино, как «Ржев», позволит вам пережить войну, как если бы — хоть на два часа — на ней оказались вы сами.

Вы удивитесь, как возрастет ценность всего скучного и прившегося, как только вы покинете кинозал.

15 декабря 2019 | 22:12
  • тип рецензии:

Этот фильм не отпускал с первой до последней минуты. Не хочу спойлерить и лишать удовольствия тех, кто еще не смотрел, поэтому не буду вдаваться в детали и разбирать сцены на составляющие.

Что мне особенно понравилось:

1. Сама съемка — очень живо, остро, динамично. Начальные кадры моментально погружают в атмосферу боя. Плюс нет какой-то жесткой графики, которая делает из хорошего кино дешевый блокбастер или боевик. Каждая сцена боя оправдана и сделана не ради 'экшена'.

2. Музыка. Музыка очень органично вписалась в это кино. До мурашек. Именно она заставляет зрителя максимально вникнуть в происходящее на экране и переживать события вместе с героями.

3. Выбор актеров. Большинство из них прекрасно справились с ролями. Выделю актера, который сыграл пожилого солдата «Папашу» - в целом, его линия очень нужная, а все его слова воспринимаются как мудрая притча. Также впечатлил артист, сыгравший бывшего урку Костика Карцева - вот до конца не знала как к его персонажу относиться, но в этом заложена суть - у каждого свои 'грехи', идеальных нет.

Удивил режиссерский прием, который не выделяет ни одного персонажа. По сути, главных героев нет - каждый значим для повествования.

Еще отмечу, что в нашем кинематографе редки случаи, когда война не романтизируется. Часто режиссеры стараются «прихорошить» войну, обойти острые углы, оставив зрителя додумывать и представлять все самому. Здесь же отчетливо видно: война — это страшно. Это кровь, боль, трупы, оторванные конечности, дикий ужас, грохот, крики, автоматная очередь. И самое главное, что режиссер делает акцент на том, что бояться не стыдно! Как же долго нашим мужчинам запрещали выражать истинные эмоции, особенно это касается чувства страха (не путать с трусостью!).

Традиционной для военного кино любовной линии тоже нет. Еще вчера я бы сказала, что без этого не интересно будет, однако беру все свои мысли назад. Любовная линия отвлекает, оттягивает на себя внимание зрителя - в 'Ржеве' же можно полностью сосредоточиться на событиях и чувствах героев, которые авторы метко транслируют через небольшие диалоги и сцены боя.

Почти 2 часа фильма пролетели как миг. Впечатления остались самыми положительными. Призываю зрителей не искать тут никаких лишних подтекстов или киноляпов — просто проникнитесь и прочувствуйте.

После такого кино хочется еще раз сказать спасибо тем людям, благодаря которым мы находимся на своей родной земле, строим семьи, растим детей, шагаем по карьерной лестнице и просто ЖИВЕМ.

11 декабря 2019 | 10:06
  • тип рецензии:

Зашел на Кинопоиск и очень сильно был удивлен рейтингом 6.8 для фильма весьма выдающегося не только на фоне отечественных фильмов про войну последнего времени (с тем же Т-34 сравните), но даже и старых зарубежных. Да, в фильме есть много недостатков и я о них расскажу, но я все равно поставил этому фильму 10 из 10. Для начала, что мне понравилось. Во-первых, это очень хорошо поставленные батальные сцены рукопашного боя. Недавно подсел на ютуб каналы с пересказами историй фронтовиков и сильно удивился увидев все, о чем слышал в отечественном фильме. Все по секретным документам, но теперь без иронии. Костюмы, вооружение и т.п. тоже не вызывало никакого отторжения. Я конечно диванный специалист и любитель, но я не увидел и ни реконструкции, ни откровенной клюквы. Хороший монтаж, приятная игра актеров без пафосности и наигранности в общем (об отдельных случаях ниже).

1) Фильм не показывает битву за Ржев (для сравнения см. Мидуэй) всю как есть, а просто рассказывает отдельную историю данного сражения. И поэтому первый минус фильму стоит поставить именно за то, что он застолбил большую тему, но рассказывал пусть и важную, но локальную историю. Это как киберсквоттинг (синемасквоттинг?), но кинематографе. Почему бы было не назвать было фильм попроще?

2) Духовные скрепы. Я в принципе против них ничего не имею, разделяю и даже более того - распространяю. Поэтому вполне положительно оцениваю очень верный пересказ христианства героем, который идет в списке как Папаша (Аравушкин?) в полемике, которую тот ведет с экс-бездомником и по совместительству особистом. Бездомник топит за закон (есть в христианстве понятие Закона - Закон Моисея, весьма суровая штука), а Папаша ему говорит, что по закону (Закону) мы все грешны и только милостью можем спастись. Даже святые, от себя добавлю, грешны и спасаются только милостью Бога. Но в данном фильме эта по сути пусть и очень хорошая проповедь неуместна, как и введение сумасшедшего особиста, который пусть потом и проходит нравственное перерождение. Его линия расстраивает и думаешь, что вот опять очередных 'секретных документов' подвезли. Да и перерождение негативного персонажа в позитивного (т. е. персонаж не картонный шаблон) не радует, т. к. особо не успеваешь проникнуться его историей про бездомное детство.

3) Очень неприятно было увидеть в фильме, что единственный герой очевидно украинского происхождения (но говорящий скорее на суржике, т.е. смеси русского и украинского по недосмотру сценаристов) показан глупым и трусливым, да еще и ходящим под особистом. Зачем? Игра этого единственного актера ужасающе плоха. Но я списываю это на сценарные штампы вызванные текущей ситуацией в нашей грустной политике.

4) Откровенно читаются кадры из Спасая рядового Райана в самом начале фильма. Но они скорее радуют не топорным выдергиванием, а наоборот умелой нарезкой и вставкой там, где нет совсем того самого пляжа Омаха.

5) Откровенная полемика с теми, кто считает события данного периода войны просто бойней. Но зачем? Это пропаганда. Тонкий, но пропагандистский прием.

В остальном, может кому-то и не понравилось отсутствие в фильме злого и тупого политрука (это обратная сторона п.3), нерефлексирующего особиста или сильно напряг верующий и адекватный христианин, который единственный из многих сохранил весьма сложную в содержании винтовку СВТ, но этим людям лучше идти и смотреть Михалкова. Там все это есть и христиане показаны как религиозные фанатики, а не простые люди в сложных условиях.

08 декабря 2019 | 10:52
  • тип рецензии:

Фильм 'Ржев' посмотрел спустя 2 года после его проката. Не ожидал от него ничего особо, тем более блогеры и реконструкторы всех мастей (а их в интернете крайне много) фильм обругали, оттоптались по полной программе. Оказалось - передернули.

Фильм сделан с душой, всерьез, старательно, тщательно, думая о главном - достоверности и драматургической наполненности, об идейной 'верности' что ли главному - что Россия - наша Родина и за неё сражались истово. В интернете, к сожалению, многие передергивали, якобы 'фильм про урку' либо 'победили вопреки'. Но такая плакатная плоскость мышления критикующих сродни плакатной же плоскости отдельных персонажей этого фильма. Фильм неоднозначный, противоречивый. Одно можно сказать - он сделан всерьёз и люди, создававшие его, явно не заслужили насмешек и откровенной лжи, какая лилась на них в сети!

Что понравилось.

Проработка истории. Отдельные актерские работы. Драматургическая наполненность, наличие моментов, когда сопереживание максимально, когда выбор требуется сделать здесь и сейчас и от него решается остальное. Музыка иногда (не везде). Качество материала. Серьезный подход к исторической достоверности. Спецэффекты. Отличные сложные, будто созданные для киноисследования моменты жизни!

Не понравилось.

Музыка не везде точно написана, иногда не в тех местах звучала, где нужно для драмы, а модуляции не там происходили, где происходили драматургические перипетии - отсюда рассинхрон чувств. Отдельные актерские работы, которым не веришь (например, молодой этот чекист, пришедший в середине фильма) - как только появляется фальшь, кинодостоверность рушится, к сожалению. Монтаж просто губителен местами, вредит киноповествованию, мешает выйти на обобщения - их почти в фильме нет! (а, открою секрет, ради них мы только и ходим в кино - чтоб понять, как устроен мир, чтобы выудить из частной истории нечто более общее). Пример: когда немца тащат убрать, общий план и купол развален-порушен. Отличный образ. Но монтажер представляется таким: 'так... мне заплатили, надо монтировать, а не сидеть, дай-ка склею' - появляется очередная ни к чему не нужная склейка. Склейка на движении фляги - это что? Ну склеили 2 кадра, этому учат на 1 курсе института. И что? Актеры сидят-молчат. Надо склеивать там, где мысль зародилась у персонажа, где что-то изменилось. В общем, неуд. Что еще не понравилось -- отсутствие обобщений. Момент, когда чекист и дед смотрят в небо - ну дай ты, режиссер, досмотреть, протяни музыку. Нет, обрезают, будто сами испугавшись вдруг проявленной своей эмоции! Или когда немцы атакуют минометами - тема музыкальная звучит, почти вышли мы на обобщение - и... бац, ничего, пустота, музыка затихла. А потом вдруг снова. В общем, претензий чисто профессиональных море. Это сгубило восприятие на треть или четверть. Нужен если скрипт доктор или монтажер - обращайтесь в л. с. Не понравилось, как не показаны оценки персонажей - начался, например, обстрел. А мы просто бросили героев там в разрушенном храме. В общем, столько образов могло родиться, но монтажер или режиссер убили это. Авторский текст исходный я не читал, но коллизию между формальным приказом и обязанностью его выполнить (которая, к примеру, есть в другом фильме - гениальном - снятом по прозе этого автора - фильм 'Сашка' - просмотр обязателен!), здесь в этом фильме превращается в коллизию-конфликт между 'плохим' и 'хорошим' человеком, т.е. уплощено, можно было сделать объемнее и правдоподобнее. Титры - шрифт ареал, не парились, зато кто-то получил за 'дизайн титров'... Не хочется долго ругать - фильм-то вышел просто отменный!

Сколько моментов стоящих! Лаконичность момента, где украинец отказывается стрелять в русского ради того, чтоб выжить, потрясает! Фраза немца: 'когда-нибудь мы научим русских убивать друг друга' отсылает нас к современности, украино-русской, не побоюсь этого слова, войне. Эх. Такое ощущение, что фильм хаяли русскоговорящие украинцы, внутри которых проснулся голос совести, а они сочли это за собственную слабость. Если сомневаетесь, смотреть ли фильм - ответ однозначен. Смотреть обязательно. Авторам успехов, творческого развития. Сильные стороны ваши - умение работать и создавать профессиональный продукт. Слабые - отсутствие обобщений (как в сериалах они отсутствуют), а также поспешность в проработке драматургии. Нужно было поработать над сценарием, мог стать шедевром! Вам показать надо было более эпичный контекст (снять всего 2 новых локации - условно 'у гитлера' и 'ставка Сталина') и просто показать значимость этих событий в контексте глобальной ВОВ. Тогда было бы сильнее. Вы и сами это видите, осознаёте. Тогда почему не сделали? Дали повод диванным экспертам глумиться над тем, что название не соответствует содержанию. Успехов и роста творческого! Команда, снимавшая фильм - молодцы!!!

7 из 10

28 ноября 2021 | 09:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: