К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Сила грома” с Октавией Спенсер (“Прислуга”, “Скрытые фигуры”, “Ма”) и Мелиссой МакКарти (“Девичник в Вегасе”, “Копы в юбках”, “Сможете ли вы меня простить?”) в главных ролях имеет довольно-таки простую суть — герои должны победить злодеев. И данная история ничем не примечательна в огромной массе супергеройского кино с такой же простой сюжетной составляющей. Однако данный фильм привносит немало неожиданного в мэйнстримный жанр и в то же время следует классической логике американской комедии.

Первое, что бросается в глаза в линии сюжета — это изначальное обретение сверхспособностей лишь у тех, в ком есть социопатические наклонности. Соответственно, большое количество людей из этой группы выбирают путь преступности. Замечательная концепция! И в этот самый момент зритель с головой погружается в историю, пытающуюся раскрыть тему храбрости, отваги и риска, которые необходимо найти в себе простым людям для борьбы со Злодеями! И...это не так.

Это не тот путь, который избрали создатели данной истории. Мы видим более простое решение проблемы — научным путем создать добрых супергероев. Собственно, как и большинство фильмов до “Силы грома”, показать борьбу равных между собой людей оказывается проще, чем перейти в психологию и философию обыкновенных людей, столкнувшихся с такой проблемой, пусть и маловероятной.

Да, фильм явно не хотел выделяться из ряда себе подобных в данной области. И это может разочаровать, но лишь поначалу. Когда же зритель понимает, что именно предполагалось снять под названием “Сила грома”, то первые эмоции уходят на второй план. А на деле получилось хорошая пародия на супергероику, наполненная самоиронией и осознанностью по отношению к жанрам, в котором выступает.

Что мы видим? Две женщины за сорок, бывшие школьные подруги (Спенсер и МакКарти) с совершенно разными жизненными установками, крайне различны между собой, объединяются во имя большой цели — остановить всех Злодеев на своем пути. Героиня Спенсер зациклена на работе и своей цели, забывая порой про прелести повседневной жизни, не говоря уже про общение с собственной дочерью. И героиня МакКарти — диковатая, отрывная, далеко не интеллектуал, с практически полным отсутствием хороших манер и сдержанности. Пародия и самоирония проявляется уже в самом выборе героинь и актрис — в их поле, цвете кожи, телосложении и возрасте, материальном положении и выборе жизненных ценностей. Интересно, что этот момент можно рассматривать с двух сторон: как в русле пародийности супергеройского кино, где главные герои обычно совершенно противоположны героиням “Силы грома”, так и в связи с тенденцией современного американского кинематографа на репрезентацию людей с максимально различными характеристиками. Создатели умудрились впихнуть в почти двухчасовую комедию важнейшие темы современного американского кино: расизм, булинг, фэтшейминг, лгбт тематику, разнообразие сексуальных интересов, власть и коррупцию, разные социальные группы, феминизм, проблему родителей и детей, вопрос о личной свободе, выборе и т.п. Но такое количество смыслов совершенно не перенасыщает историю, потому что прописано без насильственного погружения и “пропаганды” всего вышеперечисленного, если можно так выразиться.

Что же касается самих героинь и второстепенных персонажей, то буквально каждый из них показан довольно карикатурно и шаблонно, без глубины, которая заставляет зрителя сопереживать или ненавидеть героя. Разве что Краб в исполнении Джейсона Бейтмана (“Больше, чем друг”, “Несносные боссы”, “Поймай толстуху, если сможешь”) не только максимально интересный персонаж, но и, можно сказать, единственный выдающийся герой данного фильма, хотя и является второстепенным персонажем. (Сцен с его участием я ждала больше, чем чьих-либо в фильме). Мелисса МакКарти замечательная комедийная актриса, но она в очередной раз играет одну и ту же роль — крупной хамоватой и чрезмерно сексуально раскованной женщины, готовой врезать любому, кто скажет что-то плохое о ее любимой футбольной команде. И это уже порядком надоело, так как она действительно может играть серьезных и живых персонажей, но по какой-то причине постоянно выбирает именно такой образ. Про остальных и говорить нечего: героиня Спенсер скучна, хотя и пытается казаться полноценным и близким определенной зрительской массе; главный злодей тоже не вызывает никаких эмоций, как и максимально карикатурная и бессмысленная роль Пом Клементьефф (“Стражи Галактики”). Собственно, в первую очередь именно недостаток сильных персонажей с хорошо прописанными характеристиками и опускает фильм на очень глубокое дно.

Хочется также отметить, что огромным минусом для меня стали шутки не к месту и не ко времени (американский кинематограф часто этим грешит). В один момент шутка действительно подходящая, что можно даже прослезиться от смеха, но уже через секунду, буквально следующим кадром ее перегибают в сторону резкой вульгарности. Это значительно портит не только сцену, но и общее впечатление при просмотре.

И все же не стоит относиться к фильму категорически плохо, ведь его главная задача — высмеять культ супергеройского кино и рассмешить. И с этой задачей он справился довольно-таки сносно.

Думаю, фильм был бы намного лучше, если бы создатели взяли за основу стратегию уникальных фильмов супергероики, таких как “Хранители”, “Пипец” или “Хроника”. И пока американский кинематограф не увидел огромный потенциал в создании фильма-слияния замечательной супергероике (“Пипец” + “Хроника”, например) в одной полноценной картине с харизмой МакКарти, зрителям остается лишь посмеяться с малого количества действительно хороших шуток и забыть, как забылись имена его героев (настолько они плоские и серые)

К тому же тут явно предполагается продолжение истории во второй части, что может вызывать лишь охи разочарования из-за общего впечатления от фильма. Печально и то, что, изменив несколько деталей, “Сила грома” могла стать не очередным проходным фильмом, а самостоятельной, цельной, а главное интересной для просмотра картиной.

6 из 10

22 апреля 2021 | 00:06
  • тип рецензии:

У Netflix с супергероикой хорошие отношения - выходят крепкие фильмы, с привлечением звёзд большой величины, добавляя к этому адекватную стоимость проектов, и на выходе не стыдное кино. Что касается комедийного направления - здесь в большинстве своём монополия за Адамом Сэндлером (эксклюзивный контракт на определенное количество фильмов). В данном фильме встретилась коллаборация вышеперечисленных жанров, с привлечением одной из самых заметных комедийных актрис последних лет - Милисы Маккарти.

Фильм рассказывает о подругах детства, двух противоположностях но в определенный этап взросления понадобившихся друг другу. Быстрое знакомство и дружба перешла в такое же быстрое расставание, и вот уже взрослые девушки заняты в абсолютно разных областях. Помня про старые отношения подруги решают встретится и ради приличия провести время вместе. И да, все что происходит непосредственно в мире супергероев, где люди со сверх способностями вполне рядовое событие. И по стечению обстоятельств одна из героинь противостоит злой стороне, использующей суперспособности.

Режиссером выступил Бэн Фэлкоун, постоянный завсегдатай Мелиссы Маккарти, и по совместительству ее муж. Фэлкоун в большинстве подступает к работам незамысловатым, легким, примитивным и не тяготящим.

Комедийный тандем идёт по выверенной тропинке, где Мелисса в образе маргиналики пытается перевоспитаться, либо придти к синхронии с собой и окружающими ее людьми. «Тэмми», «Большой босс», «Душа компании» а теперь и «Сила грома» ровным счетом идёт по простым и повторяющимся местам.

Тема супергеройских способностей в фильме присутствует только как сторонний фактор, точка обстрела шутками. Вообще, юмор здесь довольно посредственный и не вызывает бурю эмоций, не являясь рычагом поднятия настроения. Маккарти в своём репертуаре. Есть старый знакомый Джейсон Бэйтман, которого после «Озарка» не воспринимаешь комедийным героем. Да и здесь он персонаж с болью, что выбивается из общей картины. Без спорно, у них с Маккарти состоявший комедийный дуэт, радовавший нас не один раз, и в данном случае их линия самая яркая и выделяющаяся.

А вот что касается непосредственно напарницы Маккарти, по фильму, то Октавия Спенсер выглядит невразумительно. Если Мелисса как рыба в воде со всеми кривляньями и обыгрышами слов, то Октавия выглядит как инородный объект, хоть и роль ей подобранна выросшей зубрилы или просто преуспевающей во всем женщины, и это в большинстве привычный образ.

Кардинально рассматривать проект не за чем. Он берет от всего понемногу, играя на всех полях разом, но при этом не выдавая себя за комедию, супергеройский фильм или драму о понимании в семье, или просто близкого человека. К графике отнеслись спустя рукава, но это не вызывает отторжения - сделано скорее всего в целях катарсиса. Можно отнести фильм в некогда популярную франшизу «Дети Шпионов», где то на на том уровне игра актеров, сюжет и в большинстве моментов графика. Картина более чем проходная, но это и понятно при просмотре людей участвующих в создании. Никаких ожиданий и быть не может, а если вы не против не загружать голову ближайшие 2 часа, то фильм не сможет вас разочаровать.

13 апреля 2021 | 17:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: