К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу сразу, сериал мне понравился… в целом, а вот с частностями немного сложнее.

Хороший сценарий – небанальный, интересный, на злобу дня - со всеми стрессами, детскими травмами, поисками себя и места под солнцем жителя большого города. Понравилась картинка, как цветовая гамма, так и клиповая нарезка. Приятен глазу общий стиль, включая интерьеры и костюмы. Понравились саунд-треки (уже скачала Анциферову «Мир без любимого» и Скриптонита).

Совершенно предсказуемо-великолепна Елена Лядова, она сама и ее персонаж мне показались самыми интересными и реалистичными. Эгоистичная, глупенькая чайка, пропрыгавшая свою молодость, негордая, непорядочная, но какая-то живая – из плоти и крови.

Неожиданно понравился Богомолов и его герой – немного аутичный, циничный, морально неустойчивый и наполненный лишь собой.

Теперь к частностям. Вот совершенно не понравилась Хайруллина. Женщина сама по себе, конечно, очень необычная и интересная, но это сама Хайруллина. А вот ее героиня получилась совершенно плоской и неправдоподобной. Бабушка больше похожая на экстравагантного худосочного дедушку откровенно плохо играет. Ее монотонный, скрипучий голос заставлял меня просто перематывать сцены с ней. Образ пожилой femme fatale, кружащей головы мужчинам неправдоподобен. Ну должно быть в этой в женщине хоть что-то положительное, хоть что-то привлекательное, чтобы так выстроить свою жизнь, чтобы добиться высот в профессии, чтобы прощал и любил сын, чтобы нравиться мужчинам и просто окружающим. А тут ничего – трусовата, глуповата, небрежна, эгоистична и по-настоящему некрасива. И персонаж противный и сыгран плохо.

Все остальные персонажи прошли, в общем-то, довольно приятным фоном.

Не понравилась работа со звуком, все время скачет, то еле слышно, то орет так, что уши закладывает.

Однако, не будучи поклонницей российского кино и ТВ, должна сказать, что приятна удивлена настолько качественному сценарию, отличным диалогам и поднятым в сериале проблемам.

28 июня 2021 | 12:30
  • тип рецензии:

Мне понравилось. Кино не для всех и не на каждый день. Если нужна история, интрига, действие - точно не сюда. Тонкое, неспешное, местами заунывное, но в целом очень точное повествование о токсичности отношений, одиночестве, боли, пустоте. В ряду психоделических сериалов последнего времени один из, но не худший. Стилистически очень точное попадание, все выверено до граммулечки: размер, тональность, картинка, атмосфера... Не знаю даже, кто, кроме Богомолова, так сыграл бы все это... Лядова, как всегда, очень органична, инопланетная Хайруллина - выше всех похвал... Все на своих местах... и Верник, как ни странно, тоже.. .

Удивительно, что все это вышло из под пера молоденькой Андреевой. Если все так - респект. Если даже помогли немного, все равно уважуха. Пересматривать сериал второй раз будет разве, что настоящий псих. Но здоровых нет... кругом больные или недообследованные... Так что, понравится многим, мне в том числе. К психологу не пойду. Страшно. И дорого...

04 мая 2021 | 13:48
  • тип рецензии:

В моем родном городе Грозном психиатрическое отделение находилось в 12-ом корпусе городской больницы. Поэтому, когда хотели спросить, не ку-ку ли кто-то, говорили: «Ты что, из двенадцатого корпуса?» Тот же самый вопрос напрашивается и к сериалу.

Сравнение «Психа» с фильмами Звягинцева, допущенное кинообозревателем О. Яжгунович, лично я считаю кощунством.

Кто-то отмечает сходство «Психа» с «Триггером» или даже подражание одного другому. На первый взгляд, возможно. И в том, и в другом сериале речь идет о не совсем обычных психологах. Но если в «Триггере» действие начинается с того, что главный герой Артем выходит из тюрьмы, то в «Психе» главный герой Олег из своеобразной тюрьмы так за весь сериал и не вышел. Но тюрьма эта не внешняя, а внутренняя. Олег сам себе ее воздвиг из своих зависимостей, с которыми он, как ребенок, обещает покончить раз и навсегда, давая такое своеобразное «честное пионерское» (да и повод для этого есть серьезный), но срыв так и следует за срывом.

Моментами кажется, что «Псих» - это «ДухLess-1,5» (всё-таки «ДухLess-2» заканчивается на более оптимистичной ноте). Ведь в «Психе» мы видим то, что нам уже было ранее показано в «ДухLess». Все те же сливки общества, страшно далекие от реальности и живущие проблемами, о которых слои населения, находящиеся на более низкой ступени социальной лестницы, даже не помышляют. Если вспомнить классика, то одной фразой это можно выразить так: «И жизнь уж нас томит, как долгий путь без цели». А почему нет цели? Потому что ее заслоняют алкоголь, наркотики, рысьи шубы, сумки от Hermes, метания в поисках «истинной» сексуальной ориентации и прочее, и прочее. В общем, проблема выбора, а счастья в жизни так и нет. И вот от такого большого несчастья эти 'несчастные' идут к модному, о..фигительному психологу, один прием у которого стоит 15000 рублей. Если вспомнить, что средняя месячная зарплата даже в крупном российском краевом центре составляет всего 30000 рублей, то стоимость сеанса у столичного психолога Олега - это ррраз, и сразу половина месячной зарплаты. А если еще ипотека, дети, кредит за машину и т.д.? Нет, тут явно что-то не стыкуется.

Сериал «Псих» - как ребенок. И злишься на него, и бесит он тебя порой (особенно работа звукооператора, когда музыка орет, а речь настолько тихая и неразборчивая, что приходится вслушиваться), и не бросишь его - в смысле смотреть. Все же интересно, чем закончится. И искренне жаль его тоже, как ребенка. Особенно главного героя. Мама его не хотела, жена бросила, а подруга так и норовит развести по-крупному. Тут даже у психолога крыша поедет, да она и едет (у Олега ярко выраженное обсессивно-компульсивное расстройство, от которого он пытается лечить своих пациентов). Наш бедный герой так привык, что всё в его жизни оказывается фейковым, что он по накатанной предпочитает нормальные человеческие отношения суррогатным. А дальше, как сказал мне один знакомый психолог, постоянно терявший мобильные телефоны, у каждого психолога свой психолог. Оно и неудивительно. Если обратить внимание на собирательный женский образ в сериале, то положительных героинь там немного. От большинства просто бросает в дрожь - ужасные женщины-приживалки Вера, Юля и Наденька, впивающиеся в своих жертв, как клещи. Дальше следуют сапожники без сапог - 60-летняя мамаша ГГ с прической-теннисным мячиком а-ля Нийя из советского фильма «Через тернии к звездам», преподающая сексологию в вузе и думающая исключительно о себе, и гинеколог Светлана. Да и собирательный мужской образ совсем «не айс». Чокнутые психологи с внушительными диагнозами в своих анамнезах, их не менее чокнутые пациенты, обнюхавшиеся кокса, инфантильный деятель изобразительных искусств и зав кафедрой-мямля. С такими не разгуляешься.

Из совсем уж минусов. Я понимаю, что иногда выругаться уместно, но когда ругань становится признаком крутизны, а лексикон героини Лядовой напоминает оный Эллочки-Людоедки, сведенный до минимального набора из двух всем известных слов, то это как-то совсем уже не комильфо.

Из плюсов. Меня очень впечатлила ранее неизвестная мне актриса Кристина Исайкина-Бергер, сыгравшая Риту. Очень тонкие, даже точеные, прямые черты лица, как будто вылепленные скульптором. Особый, благородный овал лица в стиле Патрисии Каас и Кристины Скотт Томас. Именно женщин с таким типом лица я считаю настоящими красавицами. Видимо, у меня какой-то очень специфический вкус, потому что ГГ сериала Олег фанател совсем с другой женщины, нос которой, например, был совсем не идеален в моем представлении.

Вопреки распространенной традиции клепать сиквелы, продолжения «Психа» вроде бы не следует. И слава богу. Мавр сделал своё дело.

7 из 10

07 апреля 2021 | 15:46
  • тип рецензии:

После избалованности, дарованной просмотром американских сериалов, не особо хотелось начинать смотреть «Психа». Ну что нового вы мне покажете? Ну я не знаю что ли, как выглядят русские сериалы? Но так часто «Псих» мелькал в инфополе, что просмотр состоялся (последней каплей стало интервью Бондарчука Гордеевой); изначально, правда, с целью убедиться, что всё как всегда. Получилось, что предубеждения столкнулись с чем-то неожиданно прекрасным, и у меня случился редкий «вау-эффект».

Подозрения в собственной неправоте начались с шикарнейшей заставки. Очень понравился жутковатый детский смех, в какой-то степени отсылающий нас к одной из основных сюжетных линий. Затем в восприятие «врезалось» музыкальное сопровождение: показалось чересчур резким, но к этому привыкаешь уже ко второй серии. Контраст используемых композиций, «переключение» в наушники Олега, неожиданная громкость или резкие обрывы – всё сыграло на создании должной атмосферы. Финал под «Чистого» - да за что вы так с моей эмоциональностью? В общем, за музыку отдельное браво.

Дальше - лучше. Мне очень зашла порционность и последовательность сцен. На каждый диалог и событие давалось ровно столько времени, сколько хотелось уделять веткам сюжета. Будто бы короткие урывки, хаотичный пазл, но на деле прекрасный способ поддерживать интригу на протяжении всего эпизода. Да, не каждая серия, а почти каждая сцена «заканчивается на самом интересном». И вот уже целый час пролетает на одном дыхании.

«Псих» получился не без отрицательных моментов, конечно. Секретарша вызывала какой-то испанский стыд за свои актёрские навыки, не особо приятно было наблюдать её в кадре. С точки зрения повествования – пусть главная интрига с пропажей Марины и была некой далёкой отсылкой на Лору Палмер, как-то оно всё нескладно вышло. Ну был этот Олег гадом, да. Но если концовка такова, то лично мне не хватило обоснований. Почему она ушла? И почему она ушла именно т а к? Не докрутили... Но радует, что интрига с Мариной не являлась самоцелью. Всё-таки «Псих» – не детектив, и он совершенно не о расследованиях.

Абсолютно отталкивающий образ Богомолова идеально справился с задачей вызвать неприлично много противоречивых эмоций. Если не лукавить – очень понравился и постоянно взывал к сопереживанию. В Олеге с самой первой серии прослеживались претензия на русского доктора Хауса. Не потому, что они те врачи, которых самих не мешало бы вылечить; а потому, что выстроена идентичная картинка взаимоотношений «я – они». Вот гад он, главный герой, нереальный подонок, а все что-то вокруг него трутся, сочувствуют, прибегают на помощь. Вот он их отталкивает, а они всё тянутся. Тошнить их уже от него должно, а они тянутся.

То, что в центре повествования – страдания мужчины (циничного, грубого, полуинфантильного, но одурительно умного мужчины), придало оригинальности и свежести. Ещё совсем не заезженный вдоль и поперёк образ, много простора для приятных неожиданностей. Каждый раз пытаешься предугадать реакцию: снова пошлёт или проявит редкую доброту? Вообще все персонажи (за исключением, пожалуй, пропавшей жены) получились какими-то подозрительно полноценными, не было ощущения нехватки их историй. Катающаяся туда-сюда на социальном лифте подружка, такая нетривиальная и яркая линия взаимоотношений между людьми в возрасте (непривычно активных, умных, полных жизненных сил), противно-агрессивный олигарх со своими мотивами для гадостей, а вот этот взрыв сознания задумкой «псих-психолог-психолог-псих» (овации персонажу Меньшикова, прекрасная игра, интереснейший образ).. Нет у меня даже слов выразить уровень погружения в реальность «Психа». Да, это не кино, а самая настоящая реальность, в которой чудес не случается. Жёсткая и правдивая картина современности.

По ходу дела сериала у всех всё становилось хуже и хуже.. И вот всё как-то хотелось уцепиться за намёки на хэппи-энд. Ну ведь не может быть, что всё так плохо, да? На седьмой серии надежда потерялась, а в восьмой вспыхнула вновь очень-очень ярко. И - бум! - сразу концовка, которая расставила всё по местам. Финал - отвал башки и сильнейшие эмоции. Сердце мощно так ёкнуло (честное слово, до последнего думалось, что он затеял ремонт и собирается красить стены).

Мне не хочется думать, что будет продолжение. Пусть Бондарчук в интервью Гордеевой вполне так неоднозначно высказался насчёт продления на второй сезон, да и намёк на возможное продолжение всё же есть (нам ведь по сути ничего не показали, верно?), но если увиденное мной – это целостная история без домыслов, то получилось выше всяких похвал.

31 марта 2021 | 20:21
  • тип рецензии:

Как только увидела трейлер на ТВ сразу поняла что решила посмотреть потому что меня интересует вся эта тема. Посмотрела сначала трейлер, интересно.

Но

Первые две серии вообще не понимала что происходит, и мне определённо не нравилось. Серии с третьей влилась в повествование, поняла к чему названия серий и... Понравилось.

Раскрываются многие проблемы нашего мира. В какой-то момент ты настолько вживаешься в сериал и его нереально реалистичный мир, что сам становишься своего рода психом и это восхитительно. Хочется сказать спасибо за смелость в показании проблем. Очень точно всё показано, поколение, которое залечивает свои детские и взрослые травмы, которое пытается казаться тем, кем оно не является. Попытки старшего поколения помочь своим детям когда им кажется что они понимают что происходит с их детьми. Поиск себя.

Самое главное что у фильма не одна сплошная трагичность, есть, как и в жизни светлые моменты. Есть напряжение, всё есть.

Актёрский состав идеален. Именно актёрский состав заставил меня смотреть до третьей серии. С самого начала внешний вид актёров создаёт такую особенную атмосферу сериала.

Для поколения в котором больше половины растёт асексуалов очень важно было показать что одиночество разрушительно, что без любви человек уже не может быть счастливым. И это было показано идеально.

Песня Изнемог» (Наставшевс&Лубенников) Господи... В самое сердце... Любая песня была точкой, связывающая всё в одно единое. Никакой тишины, тишина бы в таком сериале создавала бы сильное напряжение. А музыка она заполняла пустоту, возвращая какое-то спокойствие, счастье что ли...

Низкий поклон всем кто старался над сериалом 'Псих'.

14 марта 2021 | 10:01
  • тип рецензии:

К новому проекту стриминга more.tv я относился скептически довольно долгое время, постоянно откладывая просмотр, несмотря на то, что сейчас стараюсь как можно быстрее ознакомиться с продуктом российских сериалоделов (уж больно лихо наши проекты стали выстреливать).

Меня смущало имя Фёдора Бондарчука в графе режиссера - все проекты постановщика не отличались психологической тонкостью и сложноустроенной персонажной драматикой - это всегда были претенциозные и дорогостоящие блокбастеры с подобострастным взором на голливудских собратьев. Как оказалось, полноценный сериальный дебют Бондарчука, в принципе, не так уж далеко ушел от своих полнометражных побратимов: визуально все также «стильно, модно, молодёжно» и «дорохо-бохато» - режиссер всегда умел мастерски играть «в картинку». Тут не обошлось и без грамотно смонтированного, умело нарезанного и поданного действа, щедро приправленного запоминающимся саунд-соусом. За историей действительно интересно наблюдать: искусно вшитые событийные триггеры и клифхэнгеры удерживают внимание на протяжении всего повествования, заставляя с нетерпением приступать к следующему эпизоду. Не обошлось и без экивоков лучшим представителям жанра: торчащие уши «Исчезнувшей» и «Ларса и настоящей девушки» не заметит только слепец. Семейный тандем из режиссера Бондарчука и сценаристки Паулины Андреевой явно вдохновлялись амбивалентным нарративом вышеназванных картин. И надо отдать должное- им это удалось на все сто и выглядит, на удивление, органично вписанным оммажем, а не корявой калькой. Понятно, что профессиональные коллизии здесь на уровне «психотерапия для чайников», но фабула и не требует полноценного погружения в тонкости мастерства, акцентируясь на близких и понятных зрителю человеческих страстях. Даже лобовые метафоричность и психологизм, коими нас пытаются потчевать первые серии, со временем уступают место приземленной серостью бытия (пусть и поданной под конец уж очень бесхитростно).

От знакомства с проектом меня странным образом отпугивала незатейливая сухость названия проекта в сочетании с какой-то отталкивающей внешностью самого Богомолова. Эпизодические роли в некоторых сериалах не внушали доверия к его артистическим талантам. Но скепсис от первоначальных сцен постепенно сменился осторожным принятием и дальнейшим полноценным одобрением. Специфический типаж Богомолова удачно лег на аутичную отстраненность и психологическую замкнутость главного героя. Но холодность и периодическая антипатия к оному влёгкую компенсируется потрясающим вторым планом. Сценаристка Андреева выписала невероятно эффектные женские образы, каждый из которых достоин отдельного сериала: от самобытной, по-хорошему безумной, подчас ригидной и очень стильной мамы главного героя в блестящем исполнении Роза Хайруллина глаз просто не отвести; обожаемая мною Елена Лядова своим мощнейшим артистизмом, харизмой и крышесносящей энергетикой заданного образа каждым своим появлением крадет проект у богомоловского бенефиса; обаятельна и забавна Мария Карпова в образе отзывчивой секретарши; да даже судьба изредка мелькающих в сюжете героинь Чиповской (клиентка), Бабушкиной (гинеколог), Гусевой (суррогатная мать) и Ауг (сиделка) интересна не меньше основной детективной коллизии страдающего вдовца.

В общем, удачный заход Бондарчука на сериальную территорию. Созданный по всем правилам индустрии увлекательный, яркий и запоминающийся продукт.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

21 февраля 2021 | 14:49
  • тип рецензии:

Элитный столичный психолог катается на 'Поршаке,' как сыр в масле. Он побухивает, злоупотребляет веществами, сидит на антидепрессантах, однако выглядит очень свежо для человека с зависимостями. К своему сорокалетию он 'добился успеха', у него 'все есть', он обеспечен настолько, что может даже завести себе ребенка от суррогатной матери. От суррогатной — потому, что настоящей матери нет: его жена пропала год назад.

Позвольте, что значит 'пропала'?! Ну так... просто исчезла ничего не сказав, мобильник отключен. Ищут пожарные, ищет милиция. С кем не бывает?

Поначалу жизнь дорогущего психолога, покажется широкому зрителю скучной. Богатенькие клиенты, стильный офис, умница секретарша, квартира, машина, электросамокат. Широкий зритель должен бы наблюдать такой фон с плохо скрываемой завистью: 'Зажрался. Нам бы его проблемы!'

Но по мере повествования зрительская зависть может угаснуть. У героя токсичная мать. Корыстные друзья. Состоятельные, а значит, капризные и влиятельные клиенты. Работа, по определению связанная с чужими заморочками. Удушающая среда upper-middle класса. Сплошь ложь, зависть, манипуляции, фобии и комплексы. Опять же, жена пропала куда-то. Отсюда и вытекает вискарь да вырастает трава аж до глюков и отключек. Тут у кого хочешь кукушка поедет так, что захочется пропасть вслед за женой!

Если Паулина Андреева написала эту историю самостоятельно, то она большой талант. Сценарий очень крепко сбит, повествование не провисает, собираясь к финалу в нервный центр в предчувствии катарсиса. Конструкция из людей, событий и обстоятельств выглядит устойчивой, в ней каждая часть поддерживает целое. Персонажи говорят логичные речи и совершают мотивированные поступки, даром, что некоторые из них выглядят безумными с нашей стороны экрана. Так и задумано по сценарию, и это работает! Страдание привлекает сильней здоровья, поэтому патология в сериале начинается уже с названия. Как у Достоевского.

Все персонажи, при всей их 'многополярности', являются очень умными людьми. Акцентирую внимание: являются умными, а не выглядят ими. В большинстве диалогов поражает виртуозное умение сценариста использовать русский язык. Именно благодаря произнесенным словам действующие лица оживают и словно становятся знакомыми наших знакомых. Поневоле вспомнишь прозу Пушкина: все понятно, и ничего лишнего.

Оператор тоже молодец. И художник по костюмам молодец. Актёры сплошняком очень даже сильно молодцы, а Елена Лядова так вообще должна срывать аплодисменты по три раза в каждом эпизоде! И подбор актёров - молодец.

Приходится признать, что прежде всего главный молодец - сам режиссер. Словно 'Психа' снимал не Бондарчук, а кто-то молодой, голодный и бесстрашный.

Сериал недооценен. Его очень-преочень интересно смотреть, а некоторым из действующих лиц можно даже с удовольствием посопереживать, хотя однозначно положительных героев в фильме нет. Там 'всё сложно'. Правда — это ложь, незнание — сила, невроз — это норма. Всё смешалось в жизни горожан, и некоторые узлы так туго затянуты в петли, что их нельзя 'распутать' иначе, как монтажным ножом. Кукушка — самая несчастная из птиц.

Ведь хуже, чем воспитывать чужого ребёнка — это только когда кто-то воспитывает твоего.

Настоятельно рекомендую сериал жителям крупных городов, 30+. Конечно, антураж не привяжет к себе такелажника со стажем, но офисные работники прилипнут к экрану без отрыва от производства. Многие угадают в 'Психе' собственный диагноз. Но рецепт каждому зрителю придётся искать самостоятельно.

15 февраля 2021 | 20:08
  • тип рецензии:

«Псих» стоит посмотреть ради феноменальной игры Олега Меньшикова.

Ради талантливого Константина Богомолова. И ради блестящей режиссуры Фёдора Бондарчука.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Л. Толстой).

Есть в мире что-то сильнее любви? Важнее любви? Власть, ненависть, страх, долг, вина?

НЕТ. Человек без любви одинок. Одиночество – это больно. Разрушительно. (Если не выбрано добровольно). Можно быть одиноким в тотальном личном вакууме, можно быть одиноким, находясь в отношениях не с тем человеком. Не случайна повторяющаяся музыкальная тема «Психа» – «Мир без любимого - Солнце без тепла, Птица без крыла!».

«Псих» - не про счастье. Про жажду счастья. Про его отсутствие. Возможно, про поиск. Про последствия выбора. Про то, что родительская любовь – это фундамент и броня, которая защищает всю жизнь. Про то, что большинство моральных травм из детства. И, что при отсутствии фундамента, глиняный колосс рано или поздно не устоит на своих слабых ножках. Про то, как важно научить своих детей любить других людей и мир вокруг. Потому, что дети – будущие родители новых детей.

«Псих» – многослойный. Глубже, чем кажется. Сжато о важном. Нужно додумывать, не лениться анализировать. Это увлекает.

Вдохновенно и очень технично снят, отличная режиссерская работа. Красиво, объемно, атмосферно, пронзительно. В движении. Стремительно. Текуче. Акцентировано. От иронии к сарказму, от сарказма к печали, от печали к распаду, и затем в обратную сторону. И снова, и снова, и снова.

Фёдор Сергеевич вырос как режиссер – Браво. «Псих» сильно отличается от всего, что Бондарчук снимал ранее. Сейчас видно художника. (Объективности ради, до Вторжения (на котором что-то изменилось) Фёдор Бондарчук мне не нравился как режиссер. Почему - не буду углубляться, сейчас речь не об этом. Но всегда признавала за ним актерский талант и яркую харизму).

Поэтому, Всем, у кого имя Фёдор Бондарчук вызывает раздражение из-за его предыдущих фильмов, рекомендую абстрагироваться и посмотреть «Псих».

Дайте возможность режиссёру Вас удивить.

Актёрский состав своей игрой не разочаровал. У каждого актёра свой, очень собственный, узконаправленный персонаж, с ярко выраженным образом жизни и характером. Складывается ощущение, что весь «Псих» - это внутренний мир какого-то огромного человека, составные его части. Без тщательно выстроенного, детально проработанного сценария снять подобное было бы невозможно.

Поэтому, Паулина Андреева, сценарист «Психа» – молодец. Шикарный вход в новую для нее профессию.

Не могу не написать о работе операторов.

Юрий Никогосов и Николай Богачёв – очень впечатлили своей манерой съёмки, стилем и эффектными, акцентированными приёмами.

Конечно же, меня, как и многих (с кем обсуждала «Психа»), раздражал избыток мата. Точнее не раздражал, а слегка коробил. Заметьте, пишу об избытке, а не о самом присутствии. Обойдёмся без ханжества. В определённых моментах, мат – реалистичен и точен. Но создатели сериала, на мой взгляд, переборщили с количеством. Увлеклись в своем протесте. Семь матных слов за три бессмысленных предложения – пожалуй, чересчур. Учитывая, что ругается на протяжении всего сериала практически один и тот же персонаж, понятно, что это авторский прием, но более убедительным от этого он не становится.

О сюжете «Психа» рассказывать не вижу смысла, в интернете написано достаточно. Лично у меня интерес проснулся в конце первой серии, и дальше уже не отпускало. Одна из основных сюжетных линий (которая меня и держала) - взаимодействие главных персонажей «Психа» Олега и Игоря (которых сыграли Константин Богомолов и Олег Меньшиков). Их отношения почти до конца сериала путешествуют по четко выстроенному пути (от чего их диалоги не становятся менее значимыми). И тем удивительнее развязка. Ожидаешь чего угодно, но только не того, что получаешь. А получаешь нестандартный поворот без потери реалистичности. И это круто.

Игра Олега Меньшикова в «Психе» – завораживающая.

Это – Магия. Великий русский Актёр.

Гений, сумевший найти компромисс со своим невероятным даром, не подчинивший ему свою жизнь и не сошедший с рельсов адекватности от его зова. Филигранно владеющий перевоплощением силой мысли, без подручных средств. Зрительское счастье – видеть это Искусство.

На мой взгляд, в «Психе» Олег Евгеньевич сыграл одну из своих лучших ролей в кино. (Наряду с Утомленными солнцем и Легендой номер 17). Когда Актер настолько воодушевленно, энергетически заряжено играет свою роль, зритель получает особое эстетическое удовольствие.

Игорь, персонаж Олега Евгеньевича, сыгран ошеломляюще!

Походка, существование тела в пространстве, жесты, манера речи, мимика, особенности поведения, своеобразная эмоциональность – создана отдельная личность, не похожая на другие роли. А уж феерия взгляда Игоря – это взрыв и гипноз одновременно.

Оголодавший Каа под маской жизнерадостной Багиры. Интересно наблюдать за изменением своего собственного отношения к Игорю по мере развития сюжета. (Восхитительная манипуляция от Олега Евгеньевича и создателей «Психа»). Есть моменты (в 8 серии), которые пронзают позвоночник. Актерская игра уже за гранью – там другой человек смотрит на тебя. Персональной сутью другой. Как в «Аватаре» – переселение личности. И к Игорю уже не просто испытываешь сочувствие. Жалеешь его с болью в сердце. Хочешь что-то для него сделать, как-то помочь. Хочешь, чтобы он был кем-то любим. Хотя сам он в этом, по всей видимости, не нуждается.

Главную роль в «Психе» сыграл Константин Богомолов.

Сыграл превосходно. Его персонаж, психотерапевт Олег, характеризующий сам себя как плохого человека, таковым не выглядит. Благодаря парадоксальному, трогательному, почти беззащитному меланхолически-неврастеническому обаянию Константина. Он не похож ни на кого. Известный факт, что сценарий «Психа» Паулина Андреева писала под Константина Богомолова, но это совершенно не умаляет самостоятельного актерского таланта Константина Юрьевича. Его актерская игра столь убедительна, столь органична, что вообще перестаешь о ней думать. Удивительно, но вместо осуждения или неприятия сострадаешь этому несчастному, запутавшемуся Олегу, одержимо тоскующему по своей пропавшей жене. Это не значит, что по отношению к нему отсутствуют негативные реакции вовсе (поводов-то достаточно), но они второстепенны.

Важной эстетической составляющей «Психа» является музыка. Она словно Воздух. Создает особую, аутентичную атмосферу. Песенные композиции, музыка без слов (композитор Игорь Вдовин) подобраны настолько точно, что погружают тебя в более глубокий уровень восприятия.

Каждый момент потенциальной тишины заполнен музыкой, сливающейся в единый организм с цветом фильма.

А вот песня «Изнемог» (Наставшевс&Лубенников) на стихотворение поэта Михаила Кузьмина «Я изнемог, Я так устал…» попала в сердце. Прозрачное, нервное, чувственное и обречённое существование. Текст, музыка, ритм, изумительное исполнение.

Для меня эта композиция - Душа фильма.

Финал «Психа»– мощный.

Бескомпромиссный как японский клинок. И очень красиво снят.

В завершение: Меня не покидает ощущение, что нам не всё рассказали.

Несмотря на то, что в финале точки расставлены. Родилось предчувствие еще одной, глубоко спрятанной тайны.

А, может, я просто хочу так думать?

22 января 2021 | 05:48
  • тип рецензии:

Новая работа Федора Бондарчука и дебют супруги. Знаю тех. у кого уголок губ подернулся, а я вот открыта новому и ожидания у меня всегда самые лучшие (пока не переубедят в обратном).

Сериал про персональную норму с относительной трактовкой понятия. Мне запомнился этот коротенький диалог с социальной адаптации в современном мире. Что считать за норму? Чего стоит вписать себя в уклад типичного городского жителя? Что делать когда интегрировать себя в современные реалии не получается? Я конечно оптимист по жизни и до последнего верила в ванильные пироги. Но ведь нам дали не одну концовку. По факту весь сериал наполнен яркими персонажами и не менее талантливыми актерами. Хоть и завязаны они на жизни главного героя, по факту их бередят те же трудности. Вот вам и несколько методичек, тут уж как пожелаете.

Здесь неприятие нищеты, бегство от собственной истории взросления и (не)становления Елены Лядовой (за ней конечно всегда одно удовольствие наблюдать). Возрастной кризис сексуальной жизни, одиночества и наследия импозантой Розы Хайрулиной. Игорь Верник преступает шаблон маскулинного бизнесмена и ярого самца. А Марина Александровна учиться принимать действительность, а не удобный камуфляж.

Это не весь список, но я вам просто именами посветила. Пожалуй за это чаще и ругают сериал. За клише образов и гипертрофированность истории. Что тут психолог-интеллектуал на психологе сидит и им же погоняет. Но вот знайте, я дизайнер, и подавляющее кол-во моих знакомых также, как никак, люди творчества.

Не скажу, что рукоплещу стоя, но смотрела запоем. Страсть как интересно наблюдать за яркими и эмоционально-неуравновешенными людьми. Есть в этом болезненное таинство. Плюс я сразу сбросила псевдоинтеллектуальный лоск. Может его и планировали, но это дело тонкое, просто так не доверю.

В заключении скажу, что российский режиссер все более уверенно ступает на тропу современного телезрителя. Так что трепещу от волнения в ожидании новых работ.

21 января 2021 | 22:46
  • тип рецензии:

Психологический трагифарс.

Фильм мне ужасно понравился. Не ожидал, что смогу так восхищаться сценарием Паулины Андреевой и режиссёрской работой Фёдора Бондарчука. Но я восхищаюсь, выставляя оценку 10 из 10.

Сценарий мне понравился своими диалогами. Количество сцен и событий здесь невелико. Дом - работа. Но диалоги выстроены так, чтобы дать актёрам максимально раскрыться. Актёры играют великолепно.

Всё так или иначе связано с психологией. Такой психологический интерактив. Главный герой Олег - психоаналитик, как он сам говорит, - 'помогает богатым людям не сойти с ума'. Управляя и помогая им, Олег восходит на вершину тайной власти. Ему кажется, что весь мир крутится вокруг него. Вспоминается момент проезда Олега на электрическом велосипеде в развевающейся суперменской чёрной куртке, шлеме и красных очках. Но что-то идёт не так. Он понимает, что это пропавшая вот уже больше года жена, которую он любит и не может забыть. На это событие как снежный ком наслаиваются другие неприятности. И вот уже трудно распознать в больном шизофренике успешного психоаналитика. 'Не исключено, что завтра псих может стать нормой, с которой все должны будут считаться. Вас окружает фикция. Но оглянитесь вокруг. Всё неправда, враньё. Ищите настоящее. Иначе закончите как я'.

'Псих', как название сериала, успешное, притягивающее к себе. У Фёдора Михайловича Достоевского был 'Идиот'. Между этими двумя есть что-то общее. Также общее прослеживается между сериалом и романом Виктора Олеговича Пелевина «S.N.U.F.F.», где почти у каждого состоятельного мужчины есть кукла-робот. И, наконец, уже ставший родным для Паулины Андреевой сериал 'Метод', в котором главный герой, Родион Меглин, представляет собой сумасшедшего следователя, раскрывающего серийные преступления.

Психология - великая наука. И, чтобы заинтересоваться ею, а также хорошо провести время, каждый взрослый человек должен посмотреть этот, актуальный сейчас как никогда, фильм.

10 из 10

21 января 2021 | 15:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: