Сериал указан, как комедия, но лично я ничего комедийного не нашла, вышла прекрасная драма, часто пробивающая на слезу.
Музыкальное сопровождение в сериале подобранно идеально, поддерживает атмосферу.
В сериале можно выделить 3 сюжетных линии: родители (точнее проблемы их семьи и брака), подростки и бандиты.
По мне, лучшая сюжетная линия, третья, самые интересные и динамичные кадры, истории. Особенно игра Юрия Борисова, за нее ставлю отдельный плюс сериалу, но маловато раскрывают эту сюжетную линию и персонажей в целом.
Сюжетная линия с родителями тоже отличная, особенно когда появляется такой персонаж, как 'дед'. Тут сразу начинает прослеживаться тема вечных конфликтов отцов и детей.
Линия с подростками, мне честно не зашла, было скучно, местами даже хотелось промотать, актерская игра детей хромает.
Меня не задевают большинство современных фильмов, не говоря про сериалы. Но тут ком в горле чаще чем за всю трилогию Властелина колец!
Все персонажи аутентичные и во всех узнаётся реальные персонажи ТОГО времени. Ситуации все жизненные и именно те которые встречались, хоть теперь это кажется и нереально и далеко: Отнимания квартир за долги, постоянная борьба уголовной власти в городе, молчание милиции, близкие в тюрьмах, вечные теплотрассы с детьми, наркоманы под мостом – всё это было.
В отзывах часто пишут, что всё гладенько показывают, что «Истинные 90» гораздо жёстче, но кажется что тут показан взгляд детей-подростков. Очень символично, что кадры с Подростками гораздо растянутей и вдумчивей, хотя относительно взрослых проблем ни чего сверх интересного не происходит.
Не всегда идеальные антуражи, но за потоком эмоций, ностальгии, переживаний за героев ничего не видно-мешают слезящиеся глаза.
Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение - основные темы всегда тонко дополняют картину происходящего на уровне чувств.
Общие кадры с пролетанием над заводами и вечными теплотрассами – постоянно погружают в ощущение быта моногорода и производственных окраин.
Ну и конечно Алик – как же он греет душу. Весёлый, непосредственный, но явно страшный и опасный тип, который по-человечески(смертный) наваливает негодяям, таким же как и он сам.
Мир.Дружба.Жвачка - что это? Думаешь почему так называется сериал?
Но посмотрев первый сезон, а затем еще два, и начинаешь задумываться какой же все таки глубокий смысл заложили в название его авторы.
И так рассмотрим сериал по порядку. Сериал про 90е, но это не просто сериал про его беспредел, про беспомощность людей и неизвестность будущего, это прежде всего сериал про взросление и становление подростков в столь тяжёлые времена.
И так что у нас есть? Есть так называемое братство крыши. Сперва оно состояло из трех друзей - Леша, Вова и Илюша, а затем к ним присоединяется девочка Женя. И вот они начинают дружить и помогать друг другу во всех делах. У каждого все неладно в семье. Женя переехала с родителями из Казахстана и собирается в Германию, Вова живет с отцом алкоголиком, Илюша с бабушкой, мать которого сидит в тюрьме и наш главный герой Леша, у которого та еще семейка. Отец преподаватель в университете, мать, которая идет на все чтобы прокормить семью, слишком честный дедушка и дядя Алик - афганец, у которого своя компания и они держат полгорода.
И всю историю страны показывают через призму наших героев. Чего только не было в 90-х - и рекет на рынках, и финансовые пирамиды а-ля МММ, и смена валюты в 93-м году, и страх людей перед неизвестностью и многое другое.
Но у нашего братства крыши свои заботы, их интересует первый поцелуй, близость с противоположным полом. И это нормально. Всех в таком возрасте волнует подобное. И авторы сериала решили нам показать не всю жесть того времени, а что-то более приятное, так называемое мир 90-х сквозь розовые очки подростков.
Но на протяжении всех сезонов мы видим как взрослеют наши герои и мы тоже вместе с ними взрослеем и видим какие изменения претерпело наше братство крыши. Через какие преграды они только не прошли, но в конце дружба всегда торжествует.
Понравился сам каст. Все актеры сыгравшие главных героев - Лешу, Вову, Илюшу и Женю очень все попали в точку, как внешне так и в актерском плане. Еще хочу отметить роль Юры Борисова, который сыграл Алика афганца - дядю Леши. У него прям получилась роль на сопротивление. Что только он не переживет все 3 сезона - и любовь, и предательство близких, и наркоманию и выздоровление. И он в ответе за своих друзей и близких, и только он может все исправить в городе. Он для многих авторитет. Юра справился с ролью на все 100%.
И кстати вы задумаетесь почему же все-таки так назван сериал, а тут все просто - это был тост, за что пили наши герои... За мир, за дружбу и жвачку, которая теперь не в дефиците...
И да сериал освещает 93-96 года, я как жившая в этот период, но непомнящая ничего, в силу возраста, наблюдала за тем периодом с огромным интересом. Что-то было узнаваемо, а что-то было в новинку.
Кстати после просмотра сериала еще посмотрела фильм о фильме и был один интересный казус, как актеры игравшие главную роль подростков с интересом смотрели на обычный телефонный дисковой аппарат, они не знали как им пользоваться. Очень вышло забавно. И таких моментов было множество. Перед всей съёмочной группой стояла задача показать те 90-е действительно настоящими, без всякой мишуры и пр.
Ну и сериал конечно про дружбу, любовь, честность и многое другое. У меня после просмотра осталось очень приятное послевкусие. Было немного тепло и одновременно грустно, что 3-й сезон был последним.
Здесь сценаристы иногда прибегают к 'непроработанным/неоправданным сюжетным поворотам'. Иногда не выстраиваются закономерные цепочки решений и действий, из-за чего некоторые яркие событий, которые нужны для дальнейшего продвижения сюжета, происходят просто так. А некоторые серьезные поступки героев вообще остаются без очевидно обязательных последствий.
Хотя, может это и есть случайность?
Вопросы про реалистичность 90-ых.
Так ли оно было на самом деле? Скорее всего нет.
Хотя возможно для кого то так все и происходило.
Есть ли тут еще проблемы?
Конечно есть, нужно просто поискать.
Но стоит ли?
Самое главное, что есть в этом сериале — это душа. И то, что ты смотришь на экране, на редкость очень живое. А у всего живого обязательно должны быть свои минусы и плюсы. Если не будет минусов, то и в происходящее уже не так верится. Жизнь ведь не сказка Disney.
Невероятное сплетение сценария и актеров. Видно, что при создании этого сериала был вложен не только огромный труд. Людям, которые это создавали, было крайне интересно работать над этим проектом и поэтому они вложили туда свою душу. Причем каждый без исключения участвующий. Шикарная операторская работа и отличное музыкальное сопровождение. За много лет, это первый сериал, от которого я не мог оторваться. Я буквально чувствовал его. И некоторые действия героев, которые некоторым могли показаться глупыми, очень органично вписываются. Люди всегда делали и будут делать необдуманные или глупые решения. И не важно из-за чего.
Самое главное, что вам нужно знать - этот сериал точно оставит внутри вас свой след, а такое, случается редко.
Наконец вышел 2 сезон долгожданного сериала 'Мир! Дружба! Жвачка!'. Некогда он привлек меня своей яркой вспышкой гремучей смеси сюжета, игры актеров, операторской работы, стилистики, электро-музыки. Но сейчас краски сгущаются—на смену прошлому режиссеру( Илья Аксенов) приходит новый( Антон Федоров), а значит: нас ждут новые перемены. К сожалению, неудачные.
Новой идеей становится переход от периода детских мечтаний в стадию настоящей жизни, насыщенной совершенно иными проблемами, результатом которых будет более правдоподобный финал. Как по словам Александра Белова(сценариста) сезон будет состоять из видения: ожидание/реальность. В практике этот прием работает, только в ином отношении - мы ожидали увидеть от этого сериала большее, а получили, то что мы имеем.
К таким претензиям относится сбавление оборотов хода действий героев и переход к более мыльному размеренному развитию сюжета. Я люблю неторопливое кино, но когда я вижу сцены с Ларисой Удовиченко(мать Федора—тюфяка и рохли), меня заставляет это катиться в безумие. Добавление ненужных сцен, которые отними у сериала—ничего не изменится, говорит о многом.
Раньше процесс изобиловал музыкальным сопровождением. Ныне, режиссер будто бы хочет прикрыть недостающие звенья сильной стороной этого—музыкой. Выходит это, честно говоря, вычурно. В обратной пропорциональности в купе работает постсоветский сеттинг, полюбившийся нам. Его стало откровенно мало, а основывается он теперь лишь на павильонных декорация.
Противоречия, каковых здесь немало, продолжаются плодится, но не находят должного конца. Например, Вовка, однажды сбежавший от проблем с балериной, с легкостью возвращается на путь истинный. Ответственность, о которой немало учил Сан Саныч—отец Алика, заставляя Саньку съесть убитую им ворону, в конечном счете, теперь обрамляется в персонажах совершенно неожиданно и самим собой.
Создатели, стараясь не сделать посредственность, успешно протаптывают к тому путь.
В сериал хлынуло немало интересных героев, однако должного распространения они не получили, а были в итоге бездарно или потеряны сгустках сюжета, или убиты. К таковым можно отнести директора завода, отстаивающий идеалы рабочего класса, его охранника-костолома, загадочного риелтора-праведник и Бесо Зурабовича, эдакого мафиозника, совмещающего в себя в равной степени хладнокровие с жестокостью, а также группа афганцев.
Неясности в этой сфере дает и финал картины. Однажды они маневрировали со смертью Алика. Но теперь в наглую бросают нам череду звучных выстрелов под неподвижный кадр в последней перестрелке. Что удивительно, финал по задумке некоторых причастных лиц к съемке был достаточно внятней, но не вышло.
Критиковать можно достаточно, но нужно заметить, что этот сериал можно посчитать хрестоматийным. В нем подробно описывается юным, русским режиссерам, как надо и как не надо делать. Он имеет свой собственный стиль - уникальный, классный, универсальный. Сбиться с этого курса, авторы не сбились в полную меру, но прямиком идут к этому. Надеюсь 3 сезон выдаст нам более откровенное и законченное произведение
Мир! Дружба! Жвачка! - те самые рассказы родителей об их молодости.
Мир! Дружба! Жвачка! - это буквально экранизированные рассказы родителей про 90-е. И я делаю акцент именно на том, что это пересказ. У нашей памяти есть очень интересное свойство: мы не запоминаем плохое. Как правило, мозг хорошо помнит только что-то хорошее. Даже если плохого было в разы больше, со временем мы начинаем ностальгировать по отдельным моментам из воспоминаний и выстраивать из них тот мир, где нам было хорошо и куда хотелось бы вернуться. МДЖ — это одно большое воспоминание, созданное в первую очередь 'для тех, кто вырос в 90-е'. Это слоган сериала.
Как показывает МДЖ, в памяти остаётся только самое главное: семья, друзья, любовь и, как ни странно, музыка. Именно с музыки мы и начнём.
Я был в шоке от того, сколько здесь использовано разной музыки. После просмотра 'Слова пацана' (извините за столько сравнений) я был разочарован тем, что на весь сериал играет максимум 5 песен и то по кругу. Здесь всё намного лучше. Авторы используют как западную музыку, которая уже закрепилась в нашей культуре в 90-е, так и отечественные хиты поп- и рок-музыки, а также каверы на главные хиты того времени. Казалось бы, с таким набором можно сделать музыкальную кашу и испортить историю, но нет. Авторы делают музыку частью повествования. В некоторых сценах персонажи общаются музыкой; в других — музыка передаёт эмоции, которые полностью противоположны тем эмоциям, которые показывает сам персонаж. Тем самым музыка раскрывает его внутренний конфликт. Отдельно отмечу, что на каждую серию есть набор треков, который служит лейтмотивом на протяжении эпизода. Это тоже довольно оригинально. А ещё после просмотра 4-й и 5-й серии я не могу слушать 'Люби меня, люби' в исполнении Гречки без слёз.
История (если не считать музыки) это самая сильная сторона сериала. Сначала я думал, что будет что-то в стиле уже упомянутого 'Слова пацана': драма подростков в трудное время, разборки и прочее. Но я был приятно удивлён: здесь этого намного меньше. Если 'Слово пацана' старается воссоздать эпоху максимально реалистично и правдоподобно, то МДЖ, как я уже упоминал выше, показывает историю как воспоминание о том, как жилось когда-то.
Я зарёкся не пересказывать сюжеты фильмов или сериалов в своих обзорах, поэтому ограничусь общими впечатлениями. История прописана очень грамотно и оставляет тебя заинтересованным от начала и до конца. В сериале есть три сюжетные ветки, которые связаны между собой и через которые авторы показывают нам тот самый мир тех, кто жил в 90-е.
Отдельно хочу выделить 4 и 5 серии. Эмоционально это пик сериала. (Дальше я ещё несколько раз буду упоминать сцены из этих серий, так как если весь сериал в целом не такой драматичный и в принципе лёгкий, то история в этих сериях даёт столько драмы, что хватает на весь сериал.)
После 5 серии история проседает, но всё ещё остаётся интересной.
Для меня музыка и история в этом сериале — главные элементы, поэтому дальше кратко.
Очень порадовал подбор актёров. Не самые популярные лица, за исключением Юры Борисова, да и он на момент выхода сериала (2020 год) ещё не был так востребован, как сейчас. За кастинг детей отдельное уважение: если в 'Слове пацана' (да, опять) по факту из главных героев был только один ребёнок, а остальные актёры уже имели образование, то здесь все актёры — это подростки примерно 16 лет. И для их возраста они очень хорошо отыгрывают своих героев. Одним словом, кастинг удачный по всем фронтам.
С точки зрения режиссуры здесь каких-то открытий я не нашёл, так как уклон больше в историю. Однако операторская работа меня очень порадовала. Местами кадры — настоящие находки и сняты очень талантливо.
Я очень устал от чернухи в сериалах и фильмах, особенно от чернухи в стиле 90-х. И этот сериал доказал и показал, что нашу серую, бренную и грустную реальность всё-таки не стоит игнорировать. Достаточно просто взглянуть на неё через розовые очки — ведь иногда это совсем неплохо. Главное — вовремя их снимать.
Сериал понравился. Но смотреть его можно по-разному:
1) Жадно впиваясь глазами в каждый кадр, сравнивать со своими личными девяностыми и констатировать: эээ, да не было же тогда железных дверей, открытых иномарок с цифровым звуком, винта в бутылках, а где же стройки, костры, жуткие подъезды, свалки за окнами, кассетная плёнка на ветру и т.д.
2) Сравнивать атмосферу – получилось ли попасть или не получилось. На мой взгляд, Илье Аксёнову сотоварищи неплохо удалось сымитировать 1993-й. Мелкие детали и приметы времени подмечал с удовольствием – видно, что цель команды создателей фильма не осталась в пределах заколачивания бабок на модном ностальгическом тренде. Коллектив всерьёз озаботился созданием правильной атмосферы - за это однозначный респект.
3) Просто смотреть. И смотрится на одном дыхании.
К сожалению, не обошлось без ляпов вроде 53-летнего «дедушки» из дома престарелых - а уж его оккупация этого самого дома и вовсе получилась трэшовой - и местами откровенно странного поведения персонажей. Скудный стилизованный саундтрек тоже не очень объясним – то ли ребята постеснялись взять оригиналы, то ли задача выразить атмосферу 27-летней давности, используя только новые средства, была принципиальной (но зачем тогда Dr.Alban и Haddaway?). К счастью, сюжет закручен настолько лихо, что к третьей серии эти мелочи, ляпы и переигрывания перестали быть заметными.