К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сергей, глава семейства (жена и двое разнополых детей), слишком обрадовавшись повышению на работе (главный инженер завода по выпуску аттракционов), впал в безудержные траты на благо семьи, практически обнулив текущий бюджет, одна из которых была, правильно, ипотека на новую квартиру. При этом договор ипотеки протагонист решил дотошно не изучать (там целых 43 страницы), и приобрёл её вместе со штрафами и т.п. Но вот только беда не приходит одна, завод прогорел и новая должность не принесла новой зарплаты. Будем откровенны зарплата в принципе пропала на любой должности.

Я думаю, большинство сограждан, примеряя на себя эту ситуацию, станут креститься, смотря этот фильм и проводить какой-нибудь охранительный обряд (чур меня, тьфу, тьфу, тьфу три раза).

Количество и что хуже качество семейных проблем нарастает снежным комом, финансовый кризис только усиливается, тянет за собой неизбежные семейные ссоры, складывается с подростковыми (сыну нужен билет, что бы сводить первую любовь на концерт, у дочери не ладится с блогом) и в какой-то момент чёрная полоса героев начинает печалить столь сильно, что название 'комедия' в описании, кажется комедией. Хочется сказать, 'заканчивайте трагедию, мы же знаем, что ситуация выправится', но терпеть надо практически до финала, ибо юмор в первую очередь строится вокруг попыток заработать денег для выплаты по кредиту, следовательно эту линию надо потянуть подольше. При этом съёмочной группе удалось в какой-то момент довести раздражение от поведения главного героя, неспособного пойти на компромиссы в первую очередь с собой и согласиться на альтернативные варианты заработка, до такой степени, что я с нетерпением ждал когда же его жена хлопнет дверью (но дверь предусмотрительно спилили коммунальщики за долги) предварительно расцарапав ему моську.

Главная проблема оказалась не во внешних обстоятельствах, а во внутренних устоях семейной пары (в первую очередь Сергея), которые искренне убеждены что деньги нельзя зарабатывать кроме как в любимых и 'правильных' профессиях, ни коим образом не могущих быть связанных с торговлей. Даже предложения распродать что-то из семейных реликвий расценивается как преступления против порядочности и морали, пусть речь идёт хоть о редкой игрушки киндер-сюрприз или хрустальной чаши из буфета.

Начиная с какого-то момента жена и дети, поняв гибельность ситуации, пытаются помочь как могут. Однако в большинстве случаев выясняется, что никак не могут. Супруга хоть и является высококлассным преподавателем музыки, но убеждена, что деньги только портят людей и переступить этот принцип до поры и времени не может. Но даже когда преодолев себя она соглашается на работу в ресторане, и превозмогая врождённую эстетику души начинает лабать на фортепьяно не классику, но шансон, череда неудач не заканчивается и чаевые как пришли, так и ушли.

К счастью, исключительно с помощью терпеливой семьи (сдержались родственники, эмпатия понимаешь ли, не стали умерщвлять избыточно принципиального и слегка неуклюжего главу клана), герою удаётся прервать череду ненужных фрустраций и демонстрируемую приверженность принципам (ложным с точки зрения аудитории, но справедливым с точки зрения отца семейства) моральной порядочности (супруга оказалась более прагматичной женщиной и справилась с внутренним устоем отказа от больших денег как от зла, быстрее). Взяв себя в руки, Сергей придумал коммерчески успешный ход с продукцией завода.

В принципе фильм транслирует правильную форму мышления - не надо бояться быть богатым. Иногда надо задуматься, что можно поменять и что нужно поменять. Хотя конечно (это уже не только про фильм) каждый решает сам.

И да, семейные ценности - преодолевать трудности надо вместе, даже если виноват кто-то один - куда же без них? Действительно, куда.

Юмор в фильме в целом простоват (хотя и нельзя сказать, что прямо таки смертельно скучен). И из-за этого не очень хорошо снижает градус драматических моментов. В принципе один раз фильм посмотреть можно, без особых ожиданий. И плюс за образ созданный Юлией Александровой (ну вот нравится мне, как она своих нишевых персонажей играет) и небольшой плюсик за её костюм в ресторане, он столь ужасен (костюм, не ресторан), что мне понравился.

15 января 2022 | 02:53
  • тип рецензии:

Более-менее. Создатели решили обратиться к одному из вожделенных (судя по количеству приезжих) городов страны, и у них получилось запечатлеть яркую и сочную картинку южной (де-факто) столицы. В принципе неплохой сценарий, диалоги и персонажи написаны неплохо. Кастинг актеров, ну, кроме жены и дочери хороший. Невероятной смешной комедией не назвать, но не было сортирного уровня юмора, это уже неплохо. Главный конфликт и развязка спорные. То, что отец не хочет быть торгашом, в целом укладывается в его историю. А вот ненависть жены к деньгам вызывает вопросы. Да, бывают такие ситуации у людей, но как-то обговаривание этого прозвучало странно. Лучше бы связали этой с неприязнью к таким персонажам, как на корпоративе, вышло бы натуральнее. Хотя и там ясно, что дело в другом. Утомила сюжетная ветка дочери, какая-то нереалистичная. Но в целом акцент на семейности и гармонии выглядел хорошо. Правда финал спорный. Бойтесь люди ипотеки, это не так красочно. То, что героям в фильме привалило не так радужно в жизни. Момент с корпоративом у начальника главного героя был забавный. Любовь к «деревенском шику» высмеяна не зря.

25 декабря 2022 | 17:19
  • тип рецензии:

С российскими комедиями постсоветского периода у многих получилась настоящая 'травма детства', как и у героев данного фильма. Малое количество достойных картин, зато огромное - шлака, пошлости и контента для обзоров Бэда. У этого стереотипного недоверия, конечно, есть и проблемы - а именно как тяжело звездочки кинобизнеса продвигаются, а люди идут на них в кионотеатры и передают по 'сарафанному радио'. Причем это касается и взрослых, и тем более молодых, и совсем 'зумерят'. Я, признаться, тот еще скептик в этом отношении тоже, тем и интереснее моя окончательная оценка.

А кино ведь отличное! Эта легкая комедия (почему-то в отрицательных рецензиях ждали от этого жанра высокой точности данных об ипотеке и высокопарной интеллентной морали) с действительно смешным, не пошлым и не 'кринжовым' юмором, близким, действительно близким, и при этом не отвратительными героями (как у пресловутых больных комедий типа 'горько', 'неидеальный мужчина' и пр. шлака), наоборот, приятными, принципиальными, но не консервативными.

Так вышло, что у отца и матери семейства случился неприятный опыт отношения с деньгами, идущий родом из детства. Внизу спросил, мол, откуда, ведь они выросли в 90е или ранние нулевые. Так именно оттуда, это же очевидно! Как раз их родители и показали свое отношение к деньгам, которое сложилось реакционно, ведь их молодость пришлась как раз на развал ценностей, в которых они воспитывались. Семья Любы не была богатой, так как профессии ее родителей были в то неспокойное время не очень актуальными, однако когда деньги пришли, ее отец совершил предательство, и соблазненный перспективами новой жизни, оставил семью.

В семье же Сергея, наоборот, родители были очень активны в сфере денег, и сына воспитывали похожим образом, заставляя ходить на рынок каждые выходные и пытаться продавать картошку, что тоже вылилось в еще один травматичный опыт, и он твердо решил, что 'втюхивание' не для него.

Какого таким людям в эпоху капитализма? Очень трудно, и мы это видим на примере дружной семьи Фроловых, но при этом не просто 'плюс-минус бедноватой' (а именно в таком состоянии живет большинство населения в регионах), а не справляющейся с желанием жить лучше при неожиданном финансовом коллапсе.

И это действительно глубокая для многих в нашей стране проблема. Нас воспитывают в высокопарных идеалах прошедших эпоха зачастую люди, которые не застали достойную оплату своего труда в быстроменяющиеся экономические перипетии страны последние ~35 лет. В противопоставление им, наоборот, карикатурная региональная 'псевдоэлита', мечтающая, чтобы дети их шли туда, где 'престижно', вусмерть бухающая на корпоративах и считающая такой порядок вещей верным - ведь есть деньги, и начальство, которого можно ублажать, а мечты - это для дураков, и дети этому сознанию следуют.

Комедия указывает на корни этих проблем в сознании наших людей, мягко и с сатирой демонстрируя такой взгляд на вещи неактуальным, вгоняющим самого человека в рамки, устами служебного психолога-полицейского. Ты можешь либо винить во всем деньги, Россию, экономическую систему и весь мир, либо попытаться пойти на компромисс, и не отказаться от своего любимого дела, музыки или инженерии аттракционов, нет, но попытаться соединить его с нынешними рыночными реалиями, и это не будет унижением твоего достоинства, это просто жизнь, ведь люди воспринимают, в конечном счете, все по-своему, и можно хоть в лепешку разбиться, но проблемы со своими деньгами, жильем, семьей все равно придется решать здесь и сейчас, никому другому, как тебе самому.

У фильма, безусловно, есть огрехи, есть нелогичности, но это хорошая комедия, которая поднимает действительно актуальные темы. Ее героев все равно хочется уважать, потому что они пример крепкой семьи, при этом не вылизанной, с ссорами и неудачами, но не бьющей по достоинству, и в итоге сплоченной.

Да, может развязка событий немного не реалистична, чуть-чуть сказочная (вот один раз попытались, и сразу получилось, да еще и на кучу денег), но на то это и комедия, чтобы вселить надежду, что внести лучик в животрепещущую тему. Лучиков, кстати, много, так как снят фильм в солнечном Краснодаре, где непринуждённо демонстрируются не только красоты кубанской природы или растущего города, но и некоторые черты менталитета и культуры Кубани (моей малой родины, на которую интересно было взглянуть со стороны, хотя я сама даже солнце не люблю, но картинка была такой притягивающей, что смотреть было в удовольствие).

Хороший момент также с тяжело входящим в сознание россиян психологических проблем, например, чуть ли не панические атаки у Сергея, когда он начинает продавать что-то перед людьми, и ему все вспоминаются все его неудачи. Вряд ли бы в жизни, конечно, эту проблему решил не по годам смышлёный сын, скорее психолог, как в случае с Любой, но зато показал, как семья, ее поддержка и сплоченность поможет пережить даже самые тяжкие моменты, несмотря на разногласия.

Я очень довольно фильмов, признаю, что у нее есть проблемные моменты (например, конечную мораль можно принять немного неоднозначно, мимолетное добавление про неадекватную семейку любовного интереса Тима (думаю, просто перегрузка детальками), немного неясная мотивация Ксюши), но я честно, не припомню каких-то легкий семейных классических комедий без них, будь то зарубежные фильмы, будь то советские, ведь что Семейный бюджет нам дает: хороший не вульгарный юмор, высмеивающий, но не насмехающийся над актуальными проблемами, хорошую актерскую игру, немного спорную, но в целом неплохую мораль и красивые виды самого крупного южного города Необъятной.

Спасибо создателям фильма за классное кино.

15 ноября 2021 | 00:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: