К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Абсолютно пустой фильм. Всё происходящее на экране не вызывает у зрителя ни сочувствия, ни смеха, ни понимания. Все персонажи — клишированные до абсурда, а их действия нелогичны. Почему это должно быть смешно? Грустно, что создатели фильма решили высмеять такую серьёзную тему, как ведение бюджета, а ведь могли сделать из фильма поучительный урок. Но даже с юмором они не справились.

О чем же 'Семейный бюджет'? О чем угодно, но не о бюджете. Герои фильма ни в начале, ни в конце не приходят к самой простой и логичной мысли — планированию бюджета и жизни по средствам.

Самая большая проблема фильма в том, что в него не веришь. В начале нам показывают, что семья живёт в старой двухэтажке, чуть ли не в алкашном районе, а потом бац — покупает квартиру, стоимостью не менее 8 млн (судя по обстановке), и после этого им остаётся выплатить банку ипотеку всего в 2 млн. Как так? Значит, деньги у семьи были и не такие уж они бедные. Если смогли накопить бОльшую часть денег на новую крутую квартиру, значит, умели работать со сбережениями, а раз так, то все последующие вялые действия героев и нытье — просто фальш.

Отец, глава семейства, работает крутым инженером на заводе детских каруселей, но ему не приходит в голову мысль устроиться на работу куда-то в другое место после закрытия завода. Что, инженеры никому не нужны? Вместо того, чтобы двигаться дальше и вытаскивать семью из кредитной ямы, в которую он сам же их и затащил, он весь фильм занимается ерундой.

Мать, божий одуванчик и преподаватель фортепиано, после отказа учеников у неё обучаться решает, что единственная возможность заработать — это играть в клубах попсу. И чтобы до этого дойти, ей пришлось переступить через свои принципы, ведь она интеллектуалка и аристократка. Зато публиковать ролики в ТикТоке, по совету дочери, с самыми стрёмными фильтрами, которые вообще только можно найти, ей не стыдно.

Дети, понимая, что от их родителей толку никакого, пытаются взять дела в свои руки и помочь семье. Из этого не выходит ничего, кроме драмы в их круге общения.

Второстепенные персонажи — подруги, сосед, бабушка с дедушкой — вообще не привносят в фильм ничего, что бы могло его расшевелить. Без этих персонажей картина ничего бы не потеряла.

Тема хорошая, но не раскрыта абсолютно. Очень жаль. Фильм про клишированных болванчиков, которые ничего не умеют, но в конечном итоге у них всё чудесным образом разрешается. Актёрская игра на том уровне, которого от них требовал режиссёр. Сами актеры хорошие, им просто не повезло попасть в этот проект.

5 из 10

10 ноября 2021 | 12:32
  • тип рецензии:

Фильм напоминает низкокачественный курс по финансовой грамотности ('Давайте поможем Серёже...'), в котором нам наглядно показывают, что будет, если не читать договор, не платить за ипотеку, не оплачивать ЖКХ. Однако, большая часть из этого не соответствует действительности: банк не забирает квартиру после первого дня просрочки, а коллекторы не имеют права повреждать имущество и, уж тем более, выносить дверь за долги.

Главный герой фильма, отец семьи Сергей, выглядит как попытка карикатуры на советского человека, который не смог адаптироваться к рыночной экономике: инженер, привык к социальным гарантиям, не научен обращаться с деньгами и банками, ненавидит 'торгашей'. Однако, как справедливо заметили в рецензии выше, он никак не может быть советским человеком по своему возрасту. Если ему 40-45 лет (хорошо сохранился), то его молодость пришлась как раз на 90-00, когда эта самая рыночная экономика и цвела вовсю.

Семья в общем выглядит очень не по-российски и похожа на семьи из американской рекламы 50-х годов, где все улыбаются и счастливы до одури.

Создалось впечатление, что целевая аудитория фильма - цифровое поколение: фильм изобилует тик-токами, федуками, инстаграм-масками и набором подписчиков для продажи рекламы.

Резюмируя всё, что сказано выше:

Уже год действует программа льготной ипотеки, закредитованность населения растет. Такое ощущение, что миссия этого фильма - через детей тик-токеров донести до своих финансово-безграмотных и немогущих взять ответственность за свои действия родителей две мысли: 'Умей себя продать' и 'слыш работать'.

07 ноября 2021 | 14:28
  • тип рецензии:

Кино очень провисающее и наиграно наивное. Хоть и заставка Universal Pictures весьма удивила, но история про семью из Краснодара, которая сталкиваясь с финансовыми трудностями, не может переступить через свои принципы и включает статус «терпилы» до конца третьего акта, полна ошибок. В целом, подача интересная и вполне реальная, но герои глупые. Общие планы стадиона «Краснодар», театра Драмы и Городского сада вызывают приятные ощущения от того, что ты живёшь в этом городе.

Эта история главы семейства, который ничего не планирует, только ярко выполняет действия. Обещания на работе, повышение по должности, а у нас уже дорогие подарки, планы на счастливую жизнь, переезд в новую квартиру, ипотека. Фильм строится на архаизмах профессий учителя музыкальной школы и инженера в рамках современной России. Вот если такой расклад трудовой деятельности у Франсуа Трюффо в «Семейном очаге» подстраивался под французскую волну, отражая периоды прошлого, то в Краснодаре в 2021 году с таким послужным списком трудно восстановиться, если потеряна работа.

По хронологии у нас настоящее время (пережитая пандемия упомянута), у отца проблемы, мать выступает на истериках, дети только оценивают ситуацию с нужной реакцией. Картина вводит больше проблем, демонстрирует остатки роскошной жизни, чтобы во всё большее проблемы окунуть семью. Не видно развития, хотя ситуация с потерей работы непредсказуемая. Авторы всё больше и больше из главного героя делают козла отпущения, хотя мужчина поддерживает статус твердолобого самца.

Неожиданная ситуация с ипотекой, подписи договора с банком дают о себе знать. Безответственность одного человека заставляет всю семью переживать кризис. Комедийно обыгрываются помощь знакомых, родителей, да даже дети стараются сами найти выход из «долговой ямы», но мы очередной раз натыкаемся на упрямство и принципы.

В этом ключе картина начинает сдавать позиции. Сынок пытается решить проблему отца, дочь старается социально привлечь аудиторию, даже Федука пригласили для эпизода. Нюансы картины начинают проявляться с упрямством матери, которая ставит вопрос совести и нужды на одну чашу весов. Не чувствуется социальной драмы, когда герои не могут переступить через свои принципы. Авторам не сделать версию «В погоне за счастьем» Габриэле Муччино, так как у семьи нет драмы и работы над собой. Плохо, что это тянется до финала, чтобы под конец дать хоть какой-то скачок персонажу и завершить историю.

Прикрывать мрачное финансовое положение солнечным Краснодаром, конечно, забавно. Но картина проседает и в технической части: много съёмок мокьюментари. Подобный ход неуместен в таком характере повествования. Также, с точки зрения знания города, в фильме не соблюдаются территориальные расстояния. Живут в одном районе, а во двор и парк выходит на другом конце города. Общие планы, яркие цвета, ключевые достопримечательности города отражены (даже мой университет засветился в кадре), но это лучезарное творчество рушится тупостью главных героев.

Работа над ошибками присутствует, но к тому моменту семья бы уже вообще к займам обратилась. Если уж теряете семейный бюджет, то не стоит демонстрировать затраты общего характера. Зрителям даже показывают баланс карты, чтобы ещё глубже закопать логику спасения. Понятное дело, что фильм рассчитан как семейная комедия, но очевидные ошибки видны даже при расслабленном просмотре. Украшением вступает Алексей Маклаков, который предлагает логичные решения проблемы, но сталкивается с упрямством.

Фильм подводит итог развития, демонстрирует работу над персонажем, оценивает смешные ситуации детей и поднимает вопрос семейных ценностей. Но шатко и притянуто за уши. Одно дело отец определённого склада ума, но мать, которая вроде бы понимает всё положение, отказывается включать логику. Эх, Юлия Александрова, вроде бы не Жора Крыжовников снимал комедию, а вы всё туда же.

21 ноября 2021 | 16:19
  • тип рецензии:

Фильм мне категорически не понравился. Я бы не стала писать рецензию будь это фильм начинающих киноделов или известных халтурщиков, но продюсеры фильма одни из лучших действующих сценаристов в стране, и в экспертном совете Минкульта заседают, и в жюри везде сидят, и подкаст ведут про сценарное мастерство, и в теории классно разбираются. Конечно, я не ждала от них 'Маленькое мисс счастье', но то, что я увидела, разорвало мое сознание. И я задаюсь вопросами. Как так вышло? Нравится ли самим создателям результат их работы? Может фильм хорош и я ничего не понимаю? Если да, то я хочу уйти в лес и больше никогда не видеть людей.

Фильм больше похож на набор скетчей, видимо из-за большого количества шуток, причем очень плохо отыгранных на мой взгляд. Актерская игра, простите, здесь запрещено использовать бранные слова, а мне только они приходят на ум.

Весь фильм состоит из поддавков и костылей, их видно, им не веришь, они режут глаза. Примеры: жена, зная, что ее муж мягко сказать валенок, ни разу не прочитала ипотечный договор. 'Я доверила это тебе', говорит она как бы в оправдание. Но они вместе не первый день, неужто она только сейчас поняла, что он валенок. Понятно, что это комедия и уровень условности высок, но зритель же должен верить. Выложили объявление о продаже хрусталя и им через секунду позвонил клиент...

Муж. Все вокруг ему что-то должны и виноваты в чем-то. Его 'советское' воспитание тоже притянуто за уши, откуда в нем столько пережитков? Был бы он пенсионер коммунист-ок, но ему явно нет 40 лет. Тем более у него вполне себе капиталистические родители, откуда у него это непринятие рыночной экономики. Весь фильм он жалуется и при этом у него ни разу не мелькнула мысль пойти заработать денег на стройке, чернорабочим, грузчиком. Только таксистом, но ах да, у него же нет прав и машины. А других вариантов в городе заработать нет.

Мальчик. Ок, могу принять на веру, что такие дети могут быть, но это явно особенные дети, заучки, отличники, маленькие социофобы. Нет же, здесь это обычный мальчик, безо всякого контекста, поэтому когда он своим детским ртом говорит взрослые шутки, этому не веришь.

Мать-нежный цветок на плодородной краснодарской почве. Выросла в бараке в окружении маргиналов, но столько снобизма, как будто она королевских кровей. Мурку мол она петь не будет, но идиотский костюм надела без проблем.

Девочка хочет стать блогером и социологом. Это уже плохо вяжется друг с другом. Ну и про кубаноидов-зачем этому уделено столько экранного времени? Я молчу о том, что это не смешно.

Все краски и цвета в фильме выкручены на какой-то адский максимум, режет глаз, музыка плоха, режет ухо.

Единственный не противный персонаж это подружка эзотерик. Она хоть и клишированная, но не раздражает и к ней не вопросов.

В финале от приторности, слащавости, декларативности подступает тошнота.

06 ноября 2021 | 11:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: