Я не успел за хайпом и о сериале 'игра кальмара' узнал очень поздно. Рассказали мне про него друзья, на тот момент он уже лез из всех щелей, включая самые зловонные типа тиктока, но я сын катакомб, поэтому такого рода горячие новости до меня доходят позднее всех.
Сериал хороший, смотрится полностью на одном дыхании за вечер. Каждая серия представляет собой новую игру, сделано добротно, над каждой постарались и это видно. Сериал хороший, но не гениальный, честно говоря, непонятно откуда взялась эта лавина хайпа. С самого начала в сериале уже четко расставлены акценты по героям, сразу понятно, кто тут герой, а кто злодей, и что неожиданных поворотов как в игре престолов тут ждать не стоит, победитель Игры в Кальмара известен заранее.
Из серьезных минусов я бы выделил сюжетную линию детектива, который проникает на остров, где проводятся игры, в поисках своего брата. Эта линия лишена всякого смысла и нелепа с точки зрения логики и реализма. Остров и помещения, в которых располагается персонал и участники игры, находятся под максимально скрупулезным наблюдением, за камерами сидят десятки розовых телепузиков, но при этом единственная комната, которую забыли снадбить камерами - комната виновника торжества, черного телепузика в маске. Более того, в его комнате находится дыра в полу, к которой ведет лестница из подземелья, незащищенная ничем. Поэтому смазливый детектив без проблем разгуливает незаметным, собирая необходимую информацию для того, чтобы в будущем разоблачить банду розовых плейбоев. Развязка линии копа - максимально идиотская и клишированная, и совершенно понятно, к чему это сделано, и какая завязка будет у второго сезона, здесь писать не буду, спойлерить вроде бы нельзя.
В общем так и не понял, откуда взялся хайп, сериал хороший, но не гениальный, а сюжетная линия детектива сломала все впечатление и понизила оценку на пару-тройку баллов. От второго сезона я не жду ничего, кроме провала. Мир.
Так вышло, что я начал смотреть этот сериал после череды плохих отзывов. Досмотрел за три вечера запоем. И теперь короткая рецензия в защиту 'Кальмара'. Пойдем по плюсам. Первое - сценарий. Кто бы что ни говорил, но, судя по отзывам, очень много негодующих людей досмотрели сезон, а почему? Потому что он динамичный. Ну, если не считать 2 серию, там большой провис и по динамике, и по коллизиям. Все остальное жестко и быстро, во многих других сериалах ту же самую историю развернули бы на серий 12, а то и вовсе два сезона бы замутили. Клиффхенгеры - это вообще отдельный разговор. Пожалуй, вообще лучшее определение этого понятия в серии с перетягиванием каната. Невозможно не включить следующую серию. Тебя просто тащат за уши по сюжету, и не важно: нравится или не нравится. Либо соскакиваешь в начале, либо смотри до конца. Плюйся, но смотри.
Второй пункт - неоднозначные персонажи. Вам они противны? Это не значит, что они не работают. Откройте, Аберкромби, там вообще хороших парней нет. Неспроста тренд и в литературе, и в кино именно на антигероев. Здесь, конечно, не Игра Престолов, но у каждого персонажа масса этих самых 'НО'... Например, главный герой: оболтус и иждивенец, НО добрый. Готов помогать людям, НО только когда его собственная жизнь не на чаше весов. Предпочел бы никого не убивать, НО хочет денег. При этом есть четкое изменение ГГ (спойлерить не буду), и это опять-таки редкость в сериале. В предлагаемых обстоятельствах большинство персонажей ведет себя логично и не размазывает соплю по мизинцу, глупые поступки присутствуют, но не бесят. Да, простые, но понятные мотивации у всех участников действа, включая злодеев.
Три: очень хороший видеоряд, замечательная работа дизайнеров и художников. Особенно хорошо работает контраст детского антуража и бетонного холода. Четыре: я бы не сказал, что смысл сериала или его основная идея - пропаганда. Если рассмотреть все образы, а они действительно простые, максимально простые, то... Нам всего-навсего предлагают поразмышлять с героями над вопросом: можно ли конвертировать человеческую жизнь в деньги? Или жизнь бесценна? Если после просмотра 'бомбит' от возмущения - значит вы пришли к тому же мнению, что и создатели сериала. П.С. Надо признать, что в сценах с христианами я закрывал лицо рукой. Испанский стыд - он и корейским бывает, оказывается.
«Игру в кальмара» режиссера Хван Дон Хёка определенно можно назвать одной из главных сенсаций и приятных неожиданностей 2021 года. За последние годы корейский кинематограф с легкостью вышел на мировой рынок. Доказав, что корейские кинематографисты способны снимать интересные и достойные проекты, масштаб которых ничем не уступает голливудским блокбастерам и проектам категории А. Однако тот всеобщий ажиотаж, который возник вокруг данной ленты не только затмил победу «Паразитов» на Оскаре, но и заставил весь мир задуматься о том, «что же такого особенного в данном сериале Хван Дон Хёка»?
Сюжет данной ленты развивается вокруг оказавшихся в тяжелом финансовом положении 456 человек, которые соглашаются принять участие в таинственной серии игр за внушительный приз в 45,6 миллиарда вон. Среди них – погрязший в долгах Ги Хун, который вот-вот потеряет дочь, прогоревший и разыскиваемый полицией финансист Сан У, преступник Ток Су, смертельно больной старик Иль Нам, желающая перевезти родных из Северной Кореи перебежчица Се Пёк и иммигрант из Пакистана Али Абдул. Однако вскоре всем им приходится столкнуться с чудовищной реальностью – проигравшие в играх игроки не просто выбывают, а их убивают.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты является сценарий. За последние годы тема игр на выживание стала достаточно популярной. Авторы данной ленты решили не проходить мимо этой популярной тенденции. Написав действительно интересную и продуманную чуть ли не до мельчайших подробностей историю. Особенно касательно внутренней иерархии, субординации, правил и распорядков этой организации, что стоит за проведением игр. Нельзя не отметить и грамотно взращиваемую на протяжении всего повествования интригу касательно того, что будет происходить дальше и кульминацией, предугадать которую действительно сложно. Ведь сразу несколько главных героев достойны победы и желая победы одному, невольно желаешь поражения другим.
Более того, на протяжении всего экранного времени поднимаются такие немаловажные темы как социальное неравенство, актуальность понятий добра, зла, морали и этики в наше время и бездушность системы, губящей тысячи жизней за мнимыми рамками и правилами. Центральной темой сериала же оказывается ничтожность и беспомощность человека, оказавшегося в отчаянной ситуации и готового идти на чудовищные поступки ради денег и социального достатка. Ну и естественно на примере главного героя сериала Ги Хуна и того как до последнего ему удается сохранить человечность и доброту (в отличии от других), авторы данного сериала буквально, но эффективно призывают к тому, насколько важно помогать ближним и нуждающимся, творить добро и просто быть хорошим человеком. Особенно сейчас, когда под влиянием различных факторов люди обозлились и начали превращаться в животных.
Режиссер данного сериала Хван Дон Хёка создал действительно качественный и очень интересный продукт, который в первую очередь подкупает действительно мощно выдержанной атмосферой нарастающей тревоги, напряжения и саспенса. Периодически усиливая впечатление выбросами шок-контента в лице жестокого и кровавого насилия. Более того, охотно подкупая тем, насколько интересно, оригинально и захватывающе воплощены все эти игры на экране в условиях одной гигантской игровой площадки и её максимальной простоты. После мощного начала в рамках триллера, сериал ближе к финалу начинает делать больший акцент на драму и немного сбавлять хватку. Тем не менее, определенно удерживая интерес по самые финальные титры сериала. Фактически оставляя зрителей перед мощным и интригующим клифхэнгером, который открывает немало перспектив перед возможным вторым сезоном.
Охотно порадовали и актеры, каждый из которых продемонстрировал полное погружение в свой образ и не менее убедительно продемонстрировал личностную трансформацию своего персонажа на экране. Особенно порадовал Ли Джон Джэ, который на протяжении всей своей карьеры практически всегда играл отрицательных персонажей и просто неприятных типов. В данном сериале же он предстал в нетипичном для себя амплуа добряка и дурачка, который оказывается одним из немногих, кто сохраняет в себе человечность до конца.
10 из 10
Игра в кальмара – это определенно одна из главных сенсаций и приятных неожиданностей 2021 года, которая приковала к себе внимание и интерес по всему миру и посмотрев сериал понимаешь, что это заслуженно. Авторы данного сериала создали очень интересный, интригующий, захватывающий, атмосферный и глубокий сериал, поднимающий на экране такие немаловажные темы как социальное неравенство, актуальность понятий добра, зла, морали и этики в наше время и бездушность системы, губящей тысячи жизней за мнимыми рамками и правилами. Но самое главное – тему ничтожности и беспомощности человека, оказавшегося в отчаянной ситуации и готового идти на чудовищные поступки ради денег и социального достатка, а также важности сохранения человечности в наше время.
Это южнокорейский сериал от Netflix с довольно популярным сюжетом об играх на выживание. Чем же он отличен от других? И почему он стоит того внимания и популярности.
Первое отличие от огромного количества фильмов с похожим сюжетом – это отсутствие элемента хоррор. От этого сериал только выигрывает. Можно сосредоточиться на героях, их мотивации, и смыслах.
Второе отличие, это эстетика. Игры, в которые играют герои сериала, детские. Реальные корейские детские игры. Знакомые, наверное, всем корейцам, а некоторые знакомы и нам. Декорации каждой игры это увеличенные до гигантских размеров игровые площадки. Именно так они и воспринимались нами в детстве. Всё огромное, а ты в сравни букашка. Декорации реальны, и были выстроены для сериала. Также была создана целая комната-коридор, через который игроки идут на испытание. Это отсылка к литографии Эшера «Относительность». На картине изображен парадоксальный мир, в котором не работают законы реальности. Таким образом, каждый раз герои, будто совершают переход из одного в другой мир, с другими законами. В этом новом мире в детских играх всё взаправду.
Герои фильма это неудачники капиталистического мира. Каждый из них настолько погряз в долгах, что и вне игры их жизнь под угрозой. Им некуда идти, им нечего терять кроме жизни. Вот ещё одно отличие от похожих сюжетов, герои сознательно выбирают участие в игре. Также у них есть право остановить игру. Они могут всё прекратить, но есть ли смысл… Что можно потерять, когда у тебя ничего нет?
Меня же особенно зацепила ни метафора капитализма и даже ни внутренняя борьба героев со своими демонами. Меня зацепила сама игра. «Гораздо интереснее играть в игры, чем смотреть со стороны». Это ли не про нашу жизнь? Можно смотреть со стороны на жизнь, а можно быть активным участником. Мы ищем счастья, думая, что оно в деньгах, в признании и любви. Но получив всё, чувствуем себя обманутыми. Неинтересно. Потому что наслаждение скрыто в самом процессе будто то жизнь или игра. И если жизнь это игра с известным концом, то стоит ли воспринимать так уж серьёзно её.
Южнокорейский сериал “Игра в кальмара” тайфуном прошелся по планете, став на данный момент самым популярным сериалом в истории Netflix.
Интернет буквально задохнулся от рецензий, в которых сериал разбирается буквально до винтика, мемов, мемов на мемы и обсуждений новинки. Уже появились тематические игры на тему сериала и даже первые жертвы “кальмаромании”.
Ну, а раз уж на родной 1/9 суши речь пошла о запрете показа фильма, то, как известно, это сигнал - кино стоящее, надо смотреть.
Чем же так зацепила история бедолаги Сон Ги Хуна уже более 100 миллионов человек на планете?
Он уже немолод, разведен. Погряз в долгах так, что кредиторы грозят ему убийством. Бывшая жена собирается увезти дочь за океан. И только старушка-мать, у которой Ги Хун безо всяких угрызений совести сидит на шее, пытается хоть немного привести его в чувство.
Но даже самому безнадежному неудачнику однажды в жизни выпадает шанс. Сон Ги Хун получает приглашение сыграть в некую тайную игру, победитель которой получит огромную сумму денег. Стоит ли удивляться тому, что азартный бездельник принимает приглашение...
Уверен, что в самой завязке сериала многие люди во всем мире в той или иной степени узнали себя. Неустроенность жизни, развод, долги-кредит-займы, которые очень сложно оплачивать и почти невозможно избавиться… И мечта. Мечта, что однажды произойдет какое-то волшебное событие, которое разом позволит не просто вернуть долги, но и стать богатым, счастливым человеком.
Если же еще принять во внимание, что создатель (он же сценарист и режиссер) сериала Хван Дон Хёк все это пережил на собственном опыте, то есть добавил личных переживаний, становится понятно, почему многие зрители прониклись идеей еще на стадии прочтения аннотации к фильму.
Правда, поначалу сценарий сериала не вызвал особого интереса у киностудий. По одним сведениям - из-за своей жестокости, по другим - из-за излишней гротескности и нереалистичности. Пожалуй, вторая причина ближе к истине.
Уж чем-чем, а кровью и жесткостью в азиатских фильмах удивить кого-нибудь сложно. В жанре королевской битвы они, простите за каламбур, собаку съели.
А вот насчет реалистичности, это да. Сказочности, пусть и кошмарной, в сериале хватает. Но тут важно понимать, что режиссер не стремился показать некую реальную историю, а наоборот - пытался выстроить аллегорию. Аллегорию на современное общество, в котором простые люди вынуждены выгрызать друг у друга крупицы иллюзорного счастья, превращая свою жизнь в игру на выживание. Поэтому, на мой взгляд, такой прием здесь оправдан.
Ну, идея идеей. А ее еще надо реализовать. Сколько хороших идей было загублено на стадии производства, не сосчитать. Кроме того, рядовой зритель (такой как я) может не увидеть никаких скрытых смыслов. И не пытаться понять, что же хотел сказать автор. Зрителю должно быть просто интересно смотреть.
И здесь, надо сказать, создатели сериала не подвели. Фильм действительно захватывает. практически с первых минут..
Во-первых, благодаря блестящей игре Ли Джон Джэ, сыгравшего главного героя. На протяжении всего сериала ему сопереживаешь. Определенно, роль ему удалась.
Под стать ему смотрятся и другие актеры. Хо Сон Тхэ, сыгравший одного из главных антагонистов, гангстера (№101) и когда-то работавший... торговым представителем одной известной корейской компании в Москве. О Ён Су (№001) и даже начинающая актриса (более известная как модель) Чон Хо Ён. Хотя ее роль сводилась фактически к постоянному взгляду исподлобья. Но смотрела она артистично.
В фильме есть вау-моменты и неожиданные повороты сюжета. В какой-то момент кажется, что ты точно знаешь, что будет дальше, но не тут то было. Уж не буду спойлерить.
Немного смазывает впечатление “джекичанская” игра некоторых актеров. С излишней жестикуляцией и артикуляцией. Но это трудно назвать недостатком. Это, видимо, связано с особенностями национального темперамента.
А вот за что можно поставить жирный минус, так это за показанных в сериале VIP-гостей. Все, что связано с их действиями на экране, прямо-таки пронизано фальшью. Диалоги такие, что когда говорят они, неудобно почему-то становится мне. Допускаю, что режиссер хотел, чтобы мы почувствовали неподдельное отвращение к мающимся от пресыщенности развлечениями толстосумам. Ему это удалось. Правда. А заодно и к сценаристу.
Ну, и вишенка на торте, на вкус оказавшаяся клюковкой, это финал сериала. На мой взгляд, притянутый за уши и разочаровывающий.
После просмотра сериала очень рекомендую почитать различные аналитические статьи, посвященные “Игре в кальмара”. Только не до, а именно после! Фильм заиграет для вас новыми красками.
Нравится нам это или нет, но «Игра в Кальмара» уже вошла в историю. История про 456 неудачников, которые борются за 40 миллионов долларов, поставив на кон свою жизнь, за месяц стала самым популярным сериалом в истории Netflix (читай, стал самым популярным сериалом в мире), заработала стриминговому сервису почти миллиард долларов, и завирусилась настолько, что даже во дворе спального района Воронежа дети играют в игру из первой серии (вчера видел своими глазами).
Но, как часто бывает, хайп и качество продукта, не всегда пропорциональны, соответственно ожидания не всегда сходятся с реальным впечатлением. Актуальная тема классового неравенства и выживания, захватывающий формат социального эксперимента, невероятно стильный и зрелищный визуал, джазово-классический контрапунктивный саундтрек, все это, конечно, очень подкупило. Но при этом, с каждым новым эпизодом, восторженных эмоций, как и игроков в кальмара, не становилась больше (исключение - шестой эпизод). При всех очевидных плюсах, озвученных выше, мотивация многих героев осталась не совсем понятной, основные сюжетные линии оказались слишком предсказуемыми, а происходящее на экране порой выглядело вторичным. Ведь всё это мы уже видели раньше в той или иной форме: социальное неравенство в Корее в «Паразитах» и «Магазинных воришках», эксперименты над человеком в «Платформе» и в «Пиле», игры на выживание в «Голодных играх» и «Королевской битве».
Стоит ли смотреть этот сериал? Однозначно, да. В нём есть много шикарно поставленных сцен, интересных сценарных ходов и хлёстких сатирических метафор. Да и тема сохранения человечности в нечеловеческих условиях в яркой корейской обёртке смотрится очень свежо. Стоит ли ждать от него чего-то запредельного? Однозначно, нет. Клюквы и шаблонов тут тоже хватает, а финал сериала откровенно провален. Но, как говорится, «соберите суд, но победителей не судят», а создатели «Игры в Кальмара» точно победители, как минимум в реализации своего бизнес-плана, а как максимум в создании нового культурного феномена.
Недавно мне предложили купить кальмара и приготовить его, ведь это весьма вкусное и легкое блюдо с необычным вкусом. Обычно, я всеми фибрами души «за», но я посмотрел сериал «Игра в кальмара» и как-то вышло, что мне кальмара есть расхотелось. В чём же дело с этой вещью, если она оставляет такой след в душе?
Сериал держит реально в напряжении и цепляет. Особенно, загадочная фигура организатора редких игр. Тайна покрывает ткань фильма от начала до конца. Некая скрытая организация вершит судьбы людей, всё держится в секрете, но потом карты открываются. Помаленьку. И все же интересно сразу, с первого эпизода: кто этот человек в чёрной маске?
Для меня это стало одной из интриг сериала. Сразу скажу, что сериал не предназначен для впечатлительных женских и детских глаз, и для людей со слабой нервной системой особенно. Фильм начинается размеренно, а потом, в стиле Квентина Тарантино, на зрителя обрушивается ушат ледяной воды из крови уже в первом эпизоде, и это бодрит кровь, мозг зрителя.
По жанру мы имеем и драму, и фантастику, и боевик, и даже детектив. Постоянно невольно задаешься вопросом: кто уйдёт следующим? Это злой сюрприз, но зритель невольно его ждёт. Я вот даже внутренне делал ставки на персонажей. Да, этот сериал захватывает воображение и эмоции человека.
Авторы «Игры в кальмара» и режиссёр Хван –Дон - Хек вводят ткань в детективную и эффективную линию в лице молодого полицейского Хвана. Зачем? А это классный ход и метод дать ответы на вопросы зрителей по ходу его расследования. Сериал стал продолжением заметной уже тенденции в корейском кинематографе. Вот я о чём, вспоминая еще и венценосного корейского фильма «Паразиты».
При просмотре этого сериала я обозначил следующее: этот фильм от Netflix, если можно так выразиться, максимально европеизирован. Или вернее, американизирован. Знаменитые «Голодные игры», полагаю, стали прообразом сериала. Голливуд тут очень ощущается.
Обычно, когда смотришь чисто азиатское кино, то актёры, люди, ситуации, они кажутся, не то, чтобы смешными…Нет. Комичными малость. Непонятными. Как будто это люди с другой планеты, и разговаривают они совершенно иначе.
У них другая мимика, другая речь, другой стиль выражения чувств и эмоций. В «Игре в кальмаров» 2021 всё действие максимально адаптировано именно для европейского и американского рынка. И это делает сериал более понятным, в том числе и для россиян. Мы больше привыкли к западному кино, так что адаптация такого рода меняет сериал на более родной, привычный.
«Игра в кальмара» действительно берёт за душу. Авторы опускают участников игры в такие условия, где человеческий выбор предстаёт не просто выбором, а важнейшим и, возможно, последним делом всей жизни. Этот фильм, где жалко и плохих, и хороших. Здесь ко всем персонажам испытываешь искренне человеческие переживания.
Хотя во всей вещи есть и отрицательные моменты. Прежде всего, это «картонность» всего фильма. Ощущение весьма непрочных декораций, которые лопнут сразу под ветерком, чуть более сильным. Но в целом, сериал очень яркий получился, я бы сказал, даже искромётный в чём-то. Карнавальные костюмы, маски, одежды самых лучших покроев и ярких тонов.
Вообще «Игра в кальмара» 2021 года это немножечко театрализованное представление, карнавальное шествие, если хотите. В чём- то это венецианский карнавал с уклоном в восточную экзотику и тот, кому нравятся карнавалы и театральность, могут получить от фильма большое удовольствие.
Сериал «Игра в кальмара» силён прежде всего своей драматургией. Характеры прописаны удивительно глубоко для коммерческого проекта.
Вот есть вроде бы главный герой Кихун (Ли Джон Лже). Он немного странный, да и раздолбай, балансирует на грани настоящего идиотизма. Но всё же он не главный герой! Сериал «Игра в кальмара» - это вещь, где нет главного героя. Это - хоровое исполнение. Это слаженный хор.
Почти никто со своей партией не выбивается из унисона звучания этого кинематографического прискорбного хора. Кто-то поёт классно, кто-то чуть слабее, но это хоровое кино.
По моему мнению, лучше всех сыграла свою роль в фильме девушка Сапёк (актриса Чон-Хо –Ен). Но и другие не подкачали: даже экзотическая роль мамы одного из участников игры Санву была сыграно бабушкой мягко, по-тёплому. Этой теплоты сейчас так не хватает в обществе. Народ помешан на деньгах,
выживаемости, потребительстве. А на всё это нужны деньги. Их можно зарабатывать, или можно открыть дверь банка и взять ссуду.
Сериал «Игра в кальмара» про закредитованность населения, оно растет во всех странах мира и банки стали Богами 21-го века. Сериал своеобразное отражение последствий этой финансовой политики мировых банковских центров.
Корея занимает 2-е место в мире по закредитованности народа. Так что сериал и актуален, и со смыслом. Очень понятен философский посыл вещи: получается, наши порывы, желания, подчас становятся нашими самыми главными врагами и могильщиками.
Второй сезон явно напрашивается, хотя и концовка первого хороша, вернее, просто ошеломительна. Я бы сказал, если лягушонка превратить в зверя, то второй сезон будет еще интереснее. Раздолбая трансформировать в орудие возмездия для эксцентричных миллиардеров, что от скуки творят себе нечеловеческие развлечения.
Я не из тех, кто увлекался корейской культурой до того как это стало мейнстримом, но одна из тех кто посмотрела нашумевший и самый популярный сериал нетфликса 'Игра в кальмара'.
Если кратко и без спойлеров, то сериал о людях.
О том как принимать решения, о том насколько важно оставаться человеком, о том, что ситуации бывают разные и неоднозначные, что мир не белый/черный.
Феномен популярности сериала в том, что он актуален для всех миров/стран, везде есть социальное неравенство/долги/выбор. Все эти насущные проблемы, которые в той или иной степени касаются обычного человека. Но, важно понимать, что формат игры для азиатских стран не нов. 'Наш мир, уже похож на антиутопию, где процветают несправедливость и неравенство'.
Удивительно яркие краски для удивительно мрачного сериала, где показано какая может быть цена успеха. Что каждый получает по своим заслугам, находя свой удел.
Человек изобретателен в комплексе обстоятельств, где выживает сильнейший при равных условиях, а что насчет иллюзия выбора? Нужен ли этот выбор?
Довольно забавно, что речь про жадность и капитализм, о котором идет речь в сериале - обогащает одну из крупных корпораций.
'Люди не рождаются равными, общество построено на системе преимуществ, привилегий и жесткой иерархии, одолеть которые зачастую невозможно'.
P.S. Однозначно, стоит его смотреть, вопрос понравится или нет, как всегда вопрос вкусовщины, но стоит отметить, что сериал породил целый мир мемов и культуры. Отличная социальная рефлексия вышла.
Будучи киноманом, я посмотрел очень много фильмов и сериалов подобного жанра, а именно жанра – “игра на выживание”. Не сказать, что я прямо фанат смертельных игр, но дело в том, что даже посредственные ленты смотрятся, как правило очень легко и азартно. Поэтому пройти мимо сериала, который занимает первое место на кинопоиске по популярности, да еще и имеет высокий рейтинг, просто нельзя.
Подобное кино о смертельном выживании в замкнутых пространствах всегда было и будет востребовано. Думаю, основная причина в том, что такие фильмы работают, как американские горки. Ты сидишь за монитором в полном комфорте, жуешь бутерброд и наблюдаешь, как люди на экранах всеми силами цепляются за свои жизни, а тебе при этом абсолютно ничего не угрожает. Ты, как будто тот самый ВИП из сериала.
Основная проблема таких фильмов в том, что на сегодняшний день придумать что-то новое на этом поприще практически невозможно. Поэтому глядя на весьма высокий рейтинг для подобного кино я удивился и подумал - неужели что-то новенькое? И к большому сожалению - нет… Из нового, что предлагает сериал - это только то, что участие в смертельных играх происходит без всякого принуждения, в любой момент участники игр могут проголосовать за уход из игры и пойти домой. Демократия! Это действительно периодически меняет восприятие и отношение к героям. Помимо этого нюанса никакой новизны и новаторства здесь нет, но оно в общем то и не понадобилось.
А все потому что сериал Игра в Кальмара сделан очень качественно. Чувствуется огромный профессионализм, начиная от всех костюмов и декораций, заканчивая режиссурой и проработанным выверенным сценарием. И хотя многие зрители, не говоря уже о матерых любителях подобных фильмов, без особого труда могут предсказать многие ходы и исход, но интерес к сериалу при просмотре не теряется из-за его качества.
Конечно нужно сказать, что сериал обладает южно-корейским “шармом”. Здесь и гиперэмоциональность, и культ начальника, и культ демократии и много других крайностей. Но безусловно, основной секрет почему кино зашло всему миру заключается в собирательных персонажах, которых мы все отлично знаем. Это 40-летний простак-неудачник отец, мудрый безобидный и чуть чудаковатый дедок, умный расчетливый циничный инженер, добродушный наивный индус и другие. Такая же простота и узнаваемость относится и к отрицательным персонажам, все они крайне узнаваемы. Чуть более неоднозначным и многогранным героем кажется измотанная жизнью карманница, этакая темная лошадка к которой почти до последнего не знаешь, как точно.
Еще стоит сказать, что сериал в отличие от многих других схожего жанра хорош тем, что в нем почти все герои главные. Кроме нескольких персонажей никто не тянет одеяло на себя и это просто отлично. За счет этого выбывание из игры каждого героя, не то чтобы удивляет, но определенно как-то цепляет и остается в памяти. Благодаря этому создается некий реализм.
Кратко о актерах. Несмотря на присущую корейцам излишнюю эмоциональность, все актеры смогли создать естественных органичных персонажей, которые на удивление не отталкивают. Все на своих местах и точно знают кого и как играть. Очень понравилась роль Чон Хо-ен, для который работа в сериале стала дебютом. Уверен при желании красавица начнет покорять всю Азию, а возможно и мир.
Конечно отдельно хочется написать про стильные (дизайнеры не кидайте в меня камни за то, что я неправильно написал эти цвета) розовые и зелено-белые цвета костюмов и такие же яркие, но в тоже время не вызывающие отторжение декорации. Очень понравилось и музыкальное сопровождение, особенно главные “тикающие” темы.
Минусы. Их я выделяю два. Первое это то, что в самих смертельных играх на выживание сериал мало чем удивляет. Да, все заточено под типо “детские безобидные игры”, в которые играют все дети, но это всего лишь соус. Суть же игр не особо оригинальна. Как и всегда героям предстоят испытания на силу, ловкость, смекалку, работу в команде. Ну и конечно же, на что готов пойти человек ради своей жизни. (здравствуй дорогая Пила, Эксперимент и др). Еще добавлю, что годом ранее вышел очень похожий сериал, тоже южно-корейский, тоже про игры на выживание – Алиса в Пограничье. И он также весьма неплох, но ему не хватает именно того качества, что есть в Кальмаре. И второй минус. Да, сериал действительно немного затянут. Линия с полицейским вообще практически была не нужна и ее можно было обойти. И ОЧЕНЬ подробное знакомство с главным героем и его семьей тоже излишнее. С другой стороны, это на любителя, неискушенному зрителю такие передышки могут показаться нужными, чтобы переварить произошедшее в играх.
Ну и наши любимые, уже можно сказать модные социальные проблемы, куда же без них. Конечно же здесь полный набор, тут и неравенство между богатыми и бедными, и равнодушие к ближнему, и проблема выбора между сохранением жизни и сохранением человечности, ну и многое другое. Как я уже сказал, ничего нового и особо интересного, но опять же кому как.
Порадовала концовка сериала. Приятно, что создатели не стали впадать в свою южнокорейскую гиперболизацию, и не сделали конец в стиле вышеупомянутой “Алисе в Пограничье”. Финал весьма лаконичен и прост, с приятным действительно неожиданным твистом и небольшой надеждой на задел на второй сезон. Я доволен, угодили.
Итоги. Игра в Кальмара берет не своей идеей, а своим профессионализмом. Своим четким проработанным без ошибок сценарием и логичными героями, хорошей актерской игрой и красивыми декорациями. Все составляющие сериала сделаны очень грамотно, хотя сама задумка и концепция ни разу не новая. Иными словами, не нужно ломать голову над тем, почему этот сериал стал таким популярным, он просто качественный по всем фронтам. Создатели не пытаются хитрить и умничать, играют честно и по правилам, подобно розовым немногословным стражам в сериале. В прочем все это никак не умаляет заслуг людей, создавших эту киноленту.
P.S.Первая игра в Красный цвет-Зеленый цвет самая шокирующая. Просто потрясающе передано искреннее удивление, непонимание и ужас на лицах людей, участвующих в этой смертельной игре. Браво.
Никогда не смотрел фильмы и сериалы корейского производства. Ну вот не цепляло и всё тут. Но тут настолько сильно начали спамить рекламой из каждого утюга, что пройти мимо оказалось невозможным.
Концептуально - это королевская битва, только с ограничениями и с притворством того, что здесь преследуются великие благие цели. Однако жизнь человека как и у других представителей жанра ценится очень условно и только самими участниками. Выигрыш не только жизнь, но и бабки. Столько, чтоб вообще о них больше никогда не вспоминать. А архетипы основных героев - тоже можно сказать классика - Раздолбай, Тихушница-одиночка, Гангстер, Скатившийся мажор, Гастарбайтер (Индус) и Дед-на-исходе. Задача у всех нетривиальная - выжить и забрать деньги. Потому что в суровой действительности они не то что банкроты, а в лютых долгах и в очереди на разборку по запчастям.
Но здесь для концепции 456 человек-участников на одно единственное призовое место есть очень важная особенность. Она есть, кажется, только у азиатского кино. Это огромнейшая живая массовка. Когда смотришь сцены с огромным количеством человек - это всё живые люди, а не компьютер. Хотя технология Massive существует еще со времен Властелина колец. То есть 20 лет. А здесь живые люди, каждый из которых знает, что он должен делать. И это позволяет создавать потрясающие сцены.
За что хвалить:
1) Хороший каст актеров на главные роли
2) Добротный саундтрек
3) В целом свежая идея, хоть и на классических базисах
4) Одна из лучших работ массовки за многие годы
5) Трудолюбивый подход к декорациям, которые создают эффект абсолютно оторванного от мира пространства, даже если не знать, что речь идет об острове
6) Безумное количество отсылок и намеков на самого себя
За что ругать:
1) Достаточно большое количество сюжетных дыр и рояли в кустах, которые если и будут объяснены, то не в этом сезоне
2) Множество бедных азиатов и кучка богатых не азиатов. А где хоть один богатый азиат, учитывая, что южная Корея на столько тесно дружит с США?
3) Нормально раскрыты только главный герой и его друг детства
4) Неравномерное повествование - часть контента кажется медленным
Общее впечатление:
Интересное кино для тех, кого не отталкивает бессмысленная (ну почти) и беспощадная резня. Смотреть в компании не рекомендуется - пропустите все детали, на которые могли бы обратить внимание. При всех своих минусах - это хорошее кино. Жестокое, но жизненное и реально заставляет прочувствовать ту философию, которую предлагают создатели. Посмотрим, чем удивит сериал во 2м сезоне, если он вообще будет. Иначе оценка для меня будет явно ниже. А пока...