Вот я и решила посмотреть этот нашумевший корейский сериал. И оказалось, что корейцы действительно умеют снимать качественное кино. Мне понравилось.
Сюжет заключается в том, что существует некая игра, где все участники подбираются из людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию из которой уже невозможно выбраться своими силами. Спасти их может только денежный приз, но герои еще не знают, чего им будет стоить участие в этой игре. Куда приведет игра в кальмара каждого из участников?
На первый взгляд это обычная идея игры на выживание, которая уже не раз успешно реализовывалась в различных фильмах. Но видимо страна создания очень сильно влияет на то, каким будет в итоге кино. Этот сериал ни в коем случае нельзя сравнивать с «Голодными играми», у корейских кинофильмов есть своя особая атмосфера, которая никак не идет в сравнение с голливудской.
Мне очень понравился актерский состав. Только вдумайтесь — почти у всех актеров не было больших ролей, это их первые значимые роли. Просто невероятно как Хван Дон-хёк смог разглядеть в них неимоверный талант. Браво, режиссер!
Сериал отлично пробивает на эмоции, ты не можешь не переживать за судьбу героев. Все персонажи обладают какими-то притягательными чертами характера. Они заставляют тебя чувствовать, без разницы неприязнь или симпатию, персонажи не безликие и это главное.
Музыкальное сопровождение очень крутое, о чем говорить, я слышала даже треки в которых используется заглавная тема сериала! Это и есть самый главный показатель успеха композитора. Его музыка настолько понравилась людям, что они решили ее использовать в своем творчестве.
Единственное, что мне не понравилось — концовка. Она получилась довольно мутной и неоднозначной. Возможно таким образом режиссер хотел сделать задел на второй сезон. Но все равно это смазало впечатление от сериала.
В общем, «Игра в кальмара» определенно заслуживает вашего внимания. Свою популярность сериал получил абсолютно заслуженно. Оценку снижу на балл из-за обилия жестокости (я такое не очень люблю) и за смазанную, на мой взгляд, концовку.
Слегка поутих хайп по самому популярному на данный момент сериалу Netflix, который менее чем за месяц посмотрело около 100 млн пользователей. Сейчас, когда история обрела, скажем так, четкие рамки, самое время писать рецензию.
Никто, думаю, не сможет оспорить того, что мы наблюдаем феномен. Если искать причину, по которой каждая собака знает об этом шоу, можно заблудиться. Этого не спишешь на корейскую волну – даже самые известные и проверенные временем дорамы не набирали и половины от просмотров «Игры в кальмара» (вспомним, «Королевство» – популярность за счет зомби-тематики и выхода на том же Нетфликсе, «Гоблин» – за счет сюжетной насыщенности самого проекта, «Любовное приземление» – за счет политизированности конфликта Северной и Южной Кореи). Какую-никакую аналогию можно провести с «Паразитами» Пон Джун Хо, неожиданно для всего мира получившими высшую награду премии «Оскар». Не спишешь популярность и на PR-уловки. Как уверяет Netflix, средства на продвижение сериала распределялись в основном в пределах Южной Кореи.
Вирусное распространение дорамы – причина, лежащая на поверхности. Будто бы «эффектом бабочки» это повлекло за собой самые неожиданные последствия в разных странах мира. От невинного массового помешательства на приготовлении сахарных сот (печенья «Дальгона») и покупки зеленых номерных костюмов, масок и розовых плащей до мошенничества в крупном размере с криптовалютой и ставками во всевозможных онлайн-казино, а также до использования символики в рамках массовых демонстраций. Что самое страшное, до перенесения самой игры в реальность (!).
Мы слышали о гладиаторских боях, конных скачках, петушиных боях, тавромахии (боях быков) и т. д. – созданных человеком игр во имя насилия и смерти, обнажающих звериную сторону натуры. Мы знакомы с «Королевской битвой», «Голодными играми», «Пилой», «Алисой в Пограничье», «Бегущим человеком» и т. д. – романами, комиксами, фильмами с сюжетной реализацией мотива инстинкта самосохранения в рамках навязанных извне условных ситуаций. Мы смотрим «Игру в кальмара», вместившую в себя отголоски южнокорейского фольклора, мировой истории и художественной культуры.
Дораму есть за что ругать (в частности, за финал – об этом в самом конце), некоторые сюжетные ходы предсказуемы и прозрачны, как закаленное стекло в 7-й серии. Но, боже, как искусно Хван Дон Хек с командой сделали этот проект (!). В отдельных моментах (как правило, в кульминации каждой из игр) напряжение достигает такого предела, что будто бы физически ощущаешь движение нервных импульсов из собственного головного мозга. Как бы там ни было, в этом плане впечатления незабываемые.
«Игра в кальмара» неиллюзорно вскрывает ряд проблем, повсеместно присутствующих в современном обществе. Во-первых, рабство. И здесь речь идет не только об экономическом рабстве, в котором оказались участники игры – неудачники и конченые люди, но и о рабстве как зависимости, как о нахождении в плену губительных желаний. Рабство здесь тотально – нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать свободным: пресытившиеся, лишенные всякого интереса к жизни и человечности ВИПы; озверевшие, превратившиеся в загнанных животных игроки; безрассудно ищущий доказательства, не знающий покоя детектив.
Во-вторых, проблема отчуждения. Каждый из персонажей одинок. С трудом налаживают между собой контакт даже те, которые связаны детской дружбой. Пробивает эту брешь все время Сон Ки Хун, или № 456 (Ли Джон Джэ), добряк-протагонист, не оставляющий попыток наладить связь с окружающими. Символична его связь с О Иль Намом, или № 001 (О Ен Су). Первый и последний игрок, альфа и омега, начало и конец. Сакральную функцию на протяжении всей игры выполняет и имя, раскрытие которого практически всегда символизирует сближение участников (вспомним, персонажи, как правило, идентифицируются только по номеркам на одежде). Наиболее яркое выражение эта проблема нашла на примере эволюции героини № 067 от «эй, ворюга» до Кан Сэ Бёк (Чон Хо Ен), без спойлеров. В-третьих, проблема воздаяния. «Око за око, зуб за зуб» или «ударят в правую щеку, подставь левую?» Оба эти принципа имеют место. Вопрос открыт. Знаково в связи с этим символическое противопоставление двух лидеров, олицетворяющих здесь ненасилие / насилие, – Сон Ки Хуна, или № 456 (Ли Джон Джэ), и Чан Док Су, или № 101 (Хо Сон Тхэ). Но, надо сказать, арка каждого из участников игры находит в этом плане логически оправданное и достойное завершение.
Ложкой дегтя, как и водится, стал финал. По определению заключительная часть должна сорить ответами, здесь же буквально с каждой сценой сюжет обрастал новыми вопросами. Мы так и не поняли, что скрывается за очаровательной улыбкой вербовщика (Кон Ю); нам не дали ни единого шанса выяснить, что не так с ведущим (Ли Бен Хон); мы не узнали о судьбе 14 игроков, которые оказались вне регламента игры, не вернувшись в нее; перед нами не было оправдано попрание в итоге одного из главных принципов игры (№ 001); нам не объяснили, почему Сон Ки Хун принял решение, не дружащее как с логикой поведения его персонажа, так и с логикой в целом.
Эту дораму любят и почитают за картину мира. Эту дораму ненавидят и оскорбляются ею. Равнодушных нет, а значит, цель создателей достигнута. Уже вижу, как у кого-то сверху потянулась рука к кнопке «play» для включения вальса И. Штрауса.
Не часто выходят сериалы с таким медиаполем, о нем говорят везде. Всевозможное творчество из самых разных сфер стало заложником у него, потому что надо ловить волну хайпа. И ведь не зря, все-таки он побил кучу рекордов внутри Netflix’а, принес такую же кучу денег и получил звание культурного феномена. И как побочный эффект - он успел надоесть многим людям, которые даже еще не добрались до его просмотра. Главное не воспринимать это все как что-то раздражительное, понятно, что может не приятно везде слышать только о нем, но в такой ситуации вы хуже делаете только себе, отгораживаясь от того, что так откликается в культуре. Значительно лучше расслабиться и дать этому сериалу войти в ваш кругозор и начать понимать все то, о чем говорят вокруг и создать свое мнение на основе просмотренного, а не услышанного.
Вообще сериал не так хорош, как его рейтят. Однако это не значит, что он плохой, просто планка ожидания задрана слишком высоко его известностью, а в действительности секрет в простоте. Этот сериал максимально легко понять, здесь нет каких-то невероятных хитросплетений или кучи действующих лиц. Простенькие и необычные костюмы, веселые детские игры, ну и жестокость, куда проще, чтоб это понимал каждый и на основе этого создавались пародии и мемы.
Многих отталкивает всем знакомая концепция, когда кучу людей сгребают в одно место для участия в жестоких играх на потеху важных людей. Хорошо, что данном варианте, она слегка отличается от того, что мы привыкли видеть. Правда начинается все довольно неспешно. Сейчас многие сериалы делают ставку на первую серию, что б не дать не единого шанса зрителю не захотеть посмотреть продолжение, здесь же завязка довольно спокойная и не слишком цепляющая. Основным действующим лицом является Сон Ги-хун – не состоявшейся в жизни человек, свою дочь он видит только по праздникам, а сам он выпрашивает деньги у своей матери будучи в долгах. Свои финансовые проблемы он безуспешно пытается решить с помощью азартных игр, что получается не всегда удачно и тем самым задолжав крупную сумму местным бандитам. Его жизненной ситуацией пользуется группа загадочных людей, которые обещая решить его финансовые проблемы путем одной игры и отвозят в неизвестное место. Там он встречает множество таких же людей на обочине жизни, которые, как и он сам, еще не подозревают, что это за игра и в чем ее особенность. Изначально казалось, что нас ждет история одного человека и уже даже успело немного наскучить смотреть только за ним, но в дальнейшем нас познакомят с новыми персонажами, рассказав их грустные истории и что их побудило сыграть в эту игру.
Раскрытие персонажей, ввод в курс их историй – все это смотрелось не сказать, что скучно, но так сильно не завлекало, повествование было довольно медленное и не сильно интересное, у всех примерно одни и те же истории, которые с каждым разом еще более ухудшались какими новыми проблемами, будто сценаристы нас тыкали лицом и говорили: “смотрите как им плохо, жалейте их”. Искреннего переживания не получилось прочувствовать из-за искусственного переизбытка этих проблем. Хотя и к плюсам можно отнести разнообразие характеров и образов этих игроков. Полное погружение и заинтересованность появлялось только во время их заточения и в моменты игр, вот там действительно твое внимание захватывается полностью и с каждым новым соревнованием оторваться было все сложнее и сложнее. Какая игра следующая? Как ее будут проходить? Какие следующие шаги предпримут игроки? Так же интересно было наблюдать за социализацией людей уже после игр, порой там происходило больше действий, чем до. Еще бы все это подкреплялось чуть более детализированной жестокостью, может быть появлялись бы и мурашки. Несмотря на особенность игр, «мяса» мы тут не увидим, конечно, были моменты и в не игр, которые пестрили кровью и увечьями, но какой-то сильной брутальностью они не отличались.
К сожалению, от всего этого отвлекали мелкие недоработки. В угоду более интересного и драматичного сюжета некоторые игроки позволяли себе больше, чем им было позволено по истории самого сериала: почему-то закрывались глаза на их долгое отсутствие, уединение, пропажа каких-то людей замечалась сразу, других же нет, да и в целом есть манёвры и действия людей которые логике не поддаются, ну и просто попадались банальные ляпы. Но нивелировал это все адекватный драматизм, все же ближе к концу любого соревнования где ставки слишком велики многие люди теряют голову и за свою жизнь они готовы сделать, что угодно. Так же финал претендует на эффект неожиданности, но не сказать, что я остался им доволен, ибо логика показанного для меня под вопросом. Но, что порадовало, так это желание пересмотреть некоторые моменты из всей этой истории после увиденного в концовке. Благодаря ей, да и в целом создателям, можно найти немало интересных пасхалок и объяснений некоторых действий.
В общем перед нами вроде и обычный сериал с простой идеей, но видимо поданный в нужный момент и нужным образом. Детские игры и образы с этого фильма с нами навсегда, уже можно и поиграть, и посмотреть на большое количество поделок на эту тему. Ну и напоследок совет не любителям всего гиперпопулярного: не стоит отказываться от незабываемого опыта быть участником культурного феномена, только из-за того, что надоело везде видеть и слышать его упоминание, дайте шанс сериалу\кино\музыке и не будьте предвзяты к любой минимальной оплошности (а они там будут) и тогда точно оцените по достоинству если и не сам труд авторов, то творчество людей со всего мира на эту тему.
А я то думала, что детские игры добрые и чему-то учат.
Пересказывать сюжет не буду, все и так в описании изложено. Ни добавить, ни отнять. Сейчас стало очень модно снимать что-то остросоциальное, пестрящее моралью. Нетфликс довольно часто радует годными сериалами, которые смотришь взахлеб, а про 'Игра в кальмара' трезвонит каждый чайник. Я не поклонник корейского кинематографа, чрезмерная эмоциональность оставляет у меня ощущение истеричности, но любопытство всегда берет верх и я решилась на просмотр.
Сразу отмечу обалденные и яркие цвета, качество съемки и саундтрек. Все очень гармонично, в тему. Глаз не оторвать. Хотя было бы удивительно увидеть другое качество. Первая серия меня ну нереально затянула. Я просто досмотрела до титров и такая: 'Вау, вот это номер.'. А потом, углубляясь все дальше и дальше в сериал, я просто перестала понимать за что его так нахваливают. Меня всегда отталкивает романтизация того, что не стоило бы романтизировать. Как и внезапное переобувание главных героев, впрочем. Одно дело, когда ты наблюдаешь за медленным внутренним ростом героя, дающимся ему нелегко, а другое дело, когда ты видишь одного человека, а потом смотришь дальше и думаешь: 'а это точно один персонаж?'.
Сама эта тема 'игр на выживание' скоро станет (если уже не стала) таким же клише, как и зомби в фильмах ужасов. Есть достаточно картин с отличной идеей и плохой реализацией, а есть вот такие картины, у которых сама реализация хороша, а идея хромает.
Обилие всяких побочных и (как оказалось) не нужных деталей, что в конце, когда ты думаешь, что вот-вот получишь свои ответы, тебе дают один кусочек шоколадки вместо целой и говорят: 'А чего ты хотел? Жди второй сезон.'. Намеренное запутывание, которое перестает быть интригой к середине, ты уже все сам понимаешь, но надеешься на какой-то 'взрыв мозга'. Я не могу сказать, что это конкретный утиль, но кажу, что 'не все золото что блестит'. Переоценено (скорее всего самими же зумерами, с расчетом на которых это все и делалось). У меня все.
Корейское кино изобилует громадой условностей, которые зритель обязан принять заранее, чтобы быть в состоянии проникнуться происходящим на экране. Если это ваш первый опыт просмотра корейского кино, то поначалу воспринимать события фильма серьезно трудно. Однако если вы примете правила игры, это позволит вам погрузиться с головой в искусственный мир, который, если как следует вдуматься, не очень от нашего и отличается. Так же как в нашем мире, игроки играют в жестокую игру в надежде сорвать куш, не заботясь при этом о благе ближнего своего, а порой и ударяя его ножом в спину. Эта игра создана с целью дать человеку взглянуть на себя в зеркале без косметики и отвернуться от отражения или обнять его. В первом случае игрока ждет смерть, а во втором шанс выжить и даже, возможно, испить из священного грааля.
Мы знакомимся с главными героями. Жизнь одного кардинально меняется после трагедии на забастовке, унесшей жизнь человека. Это надламывает героя и превращает его в паразита, живущего на шее матери и которому чужды многие человеческие достоинства. Оказавшемуся на самом дне герою неожиданно является представитель этой игры и предлагает в ней поучаствовать. Для другого игрока это не первая игра в кальмара, он один среди всех детей в своем районе смог получить билет в хорошую жизнь, поступив в сеульский университет, окончив его и став успешным финансистом. Он стал предметом гордости всего района и нашего первого героя, выросшего там же. Из всех участников предстоящей игры этот герой лучше всех знаком с ее правилами. Он представляет собой тот идеал, к которому нужно стремиться, чтоб в ней преуспеть. Но и у этого персонажа присутствует дуга развития. От серии к серии мы видим как атлант раскрывает свои плечи и слепит нас своим великолепием. Ближе к концу сериала мы знакомимся с новым персонажем, который когда-то победил в аналогичной игре и теперь находится в ней в ином качестве. Это намек на то, что из игры не выбраться, а может и весь наш мир не что иное, как лукавица из всевозможных игр кальмаров.
В процессе игры нас знакомят с моделью поведения, необходимой для победы. Нам показана изнанка успеха: чем больше денег зарабатывают(!) игроки, тем больше багаж содеянного и тем дальше они от тех людей, коими были в начале, да и вообще от человека. В этом главная интрига повествования: каков будет победитель? Превратится ли он в безжалостную и высоко стоящую ячейку системы, или же он вспомнит, что значит быть человеком, и им останется? А может его потому и преследовали всю жизнь неудачи, что он не мог смириться с игрой в кальмара? Может и для нас есть шанс? Не пройти мимо человека, замерзающего в ночь на Рождество, и вернуть в этот мир человечность.
Южная Корея продолжает удивлять меня своим кинематографом. После фильма «Паразиты», получившего Оскара, я, наконец-то, добрался до одного из самых прибыльных и нашумевших сериалов нашего времени – «Игра в кальмара». Думаю, именно про это творение можно сказать «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Сюжет сериала повествует о человеке по имени Сон Ки Хун, которого можно назвать типичным неудачником – жена ушла к другому и забрала дочь, сократили на работе, понабрал долгов, опять проиграл деньги на скачках и т.д. Чтобы рассчитаться перед кредиторами он решил принять участие в загадочной игре, призом в которой является ОГРОМНОЕ (нет-нет, ОГРОМНЕЙШЕЕ) количество южнокорейских вон. Но не всё так просто – помимо него есть ещё 455 участников, жадных до денег. Конкурсы на первый взгляд довольно простые – дворовые игры прямиком из детства. Но как только начинается «Тише едешь - дальше будешь», все понимают, что здесь всё достаточно специфично и небезопасно…
После просмотра сериала я полез во Всемирную паутину с целью узнать о реальной обстановке дел в Южной Корее. И я бы никогда не подумал, что эта страна переживает очень сложный период. Если говорить простым языком, то увеличивается пропасть между классами – богатые богатеют, а бедные беднеют (ничего не напоминает?). При этом в стране один из самых низких показателей рождаемости - здесь из-за высокой стоимости высшего образования и большого количества молодых безработных специалистов многие корейцы отказываются заводить детей, думая о том, как бы устроить свою собственную жизнь.
Главный герой сериала - один из типичных представителей бедного класса. Конечно, здесь можно порассуждать о том, что он сам виноват в своем положении, ведь вместо поиска работы согласился принять участие в сомнительной игре. Он ещё молод и полон сил, поэтому мог начать с простой работы, например, грузчика. Но в одной из статей я прочитал, что корейцы принципиально не идут на низкооплачиваемую, тяжёлую и грязную работу. За них её делают мигранты из других стран Азии. А самим корейцам (по мнению автора сериала) проще занять деньги у подозрительных личностей или попытаться сорвать куш в азартных играх. Но мы знаем, что «Казино всегда остаётся в выигрыше». И опускаясь всё глубже на дно, они стараются обогатиться всеми возможными и незаконными способами.
При изучении сериала в интернете я много раз натолкнулся на мысли, что нужно запретить его к показу, так как он плохо влияет на психологическое здоровье детей. Не буду отрицать, что в фильме присутствует большое количество сцен насилия. Да и плашка «18+» здесь не просто так стоит. Но как многие заметили: «подростки всё равно это будут смотреть». И с этим спорить не буду, ведь и я в подростковом возрасте смотрел боевики и играл в шутеры, которые были не совсем мне по возрасту. Однако в запрещении нет смысла, «Запретный плод сладок», да и поступая таким образом можно ещё больше родителям отдалиться от подростка. Здесь я думаю, что первое, о чём надо думать, так это о правильном воспитании и образовании. Если у ребёнка имеется базовые понятия нравственности, то происходящее на экране он воспримет как обычную, страшную сказку. Да и специалисты утверждают, что нет прямой связи между жестоким контентом и агрессией у подростков.
Ещё из школы до сих пор помню слова Учителя русского языка и литературы на уроке развития речи: «Есть тема текста, а есть основная мысль текста - то, о чём говорится в тексте, и то главное, что хотел сказать автор». Да, подростку трудно рассуждать о таких глобальных проблемах современного мира как безработица и классовое неравенство, как хотел режиссёр Хван Дон Хёк. Но здесь есть и другие более банальные и простые вещи – дружба и предательство, правда и ложь, одержимость, жадность и т.п. Вот о них и стоит порассуждать с подростком, если он уже посмотрел сериал. А совершеннолетним любого возраста рекомендую к просмотру. Думаю, Вы подчерпнёте из него намного больше, чем молодые умы.
8 из 10
«Вы знаете, что общего у людей без денег с людьми, у которых слишком много денег? Жить им одинаково невесело».
Нежданно-негаданно хайпанувшая 'Игра в кальмара' добралась наконец и до моего внимания. Несмотря на шумиху в соцсетях, за просмотр я садился без особого энтузиазма, не ожидая какого-то шедевра, но и не настраивая себя на негативный лад. В итоге корейский сериал, вышедший из-под крыла Netflix, по большей части меня порадовал, хоть и с некоторыми оговорками.
Рассказывать что-то о сюжете, думаю, максимально бессмысленно - всю суть давно слили через те же мемы. Самое важное, что нужно знать о сериале, это завязка, которая вертится вокруг в буквальном смысле смертельных игр - детских уличных развлечений, проигрыш в которых здесь карается смертью. Зато победителю сулит крайне уважаемая денежная сумма в качестве награды.
Стоит сказать, что 'Игра в кальмара' довольно жесткое произведение, не только по смыслу и некоторым заложенным идеям, но и в визуальной части. Экранной жестокости в сериале хватает, ее не чураются, и показана она весьма красочно. Так что люди, плохо переносящие сочные брызги бутафорской крови и вышибленных мозгов - имейте в виду.
Основной костяк персонажей преимущественно радует - все действующие лица это неудачники, выброшенные на обочину жизни и погрязшие в долгах, но при этом каждый из них отдельная личность, отличающаяся от других. Герои прописываются в памяти благодаря своим образам, особенности которых в случае каждого персонажа подчеркиваются лексиконом, манерами поведения, поступками в экстремальных ситуациях. Наиболее невыразительным, кстати, является самый главный герой, с которым изначально нас и знакомит сериал. Сонг Джи-хун представляет некую губку, через которую зритель и впитывает все происходящее. Впрочем, и у него просыпаются определенные уникальные персонажные черты.
Заложенные идеи, которые хоть и очевидно транслировались в 'Игре кальмара' с референсом на проблемы корейцев, будут и понятны и иному зрителю - бедность, от которой не убежать, грани человеческой жестокости и так далее, и тому подобное. Не самые свежие, но актуальные темы.
А вот не понравились мне ровно две вещи. Во-первых, сюжетная линия детектива. Не то чтобы она плоха сама по себе, просто повествованию она абсолютно не нужна и ни на что не влияет. Выброси ее - и сериал ничего не потеряет. И второе - концовка. Она совершенно нелогичная, противоречащая всему, ради чего в играх участвовал Сонг Джи-хун и сделанная как будто исключительно ради продления сериала на второй сезон. Очень некрасиво так делать со стороны создателей.
Вердикт: 'Игра в кальмара' достаточно любопытный проект, на который рекомендуется обратить внимание. История о человеческих судьбах и о том, до чего люди могут дойти ради наживы и развлечений, определенно заслуживает просмотра.
Находясь в состоянии хронического стресса, закредитованным героям предлагают сыграть в игру. «Хочешь сыграть в игру?» – фраза заимствована из «Пилы». Именно долги, которые герои в своей обычной жизни не могли выплатить, побудили их принять приглашение и добровольно участвовать в игре на выживание, где победитель забирает весь денежный куш из гигантской свиньи-копилки. Причём «чем меньше их останется, тем больше вам достанется». То есть свинья-копилка пополняется деньгами после смертей проигравших игроков. Этим создатель фильма видимо хотел показать устройство капиталистической системы, где финансовое благополучие одних строится на костях других, и никак иначе.
Первое испытание под названием «тише едешь, дальше будешь»… где-то я это уже видел. В японском фантастическом фильме «Страшная воля богов» (2014 года), где демоны взяли в заложники и испытывали японских школьников, первое испытание демона было точно такое же! Плагиат? Идём дальше. Игрокам предлагают сделать выбор – продолжать игру дальше либо большинством голосов её закончить. Идёт голосование. Демократия! В этом явное отличие от «Королевской битвы» Такеши Китано, где детишек насильно согнали на бойню и держали там, пока не поубивают друг друга. Тем самым режиссёр Хван Дон-Хёк показывает устройство капиталистической системы, где люди в погоне за быстрыми и лёгкими деньгами, сами, добровольно, своими действиями, своим согласием поддерживают Систему, сознательно обрекая других людей, своих соотечественников, на неминуемую гибель.
В сериале сначала зрителю проталкивается мысль, что якобы жить в состоянии безработицы и кредитов намного хуже, чем участвовать в подобной лотерее, где проигрыш равен смерти. Это уже некое «Окно Овертона», чем отчасти и является весь сериал. В отличие от «Королевской битвы» и «Голодных игр», где чётко было показано, что зло – это зло, а добро – это добро, в этом же сериале явное зло (безжалостное убийство сотен ни в чём не повинных людей) нам сначала представляют как «меньшее из зол». Мол, прозябать в нищете и кредитах хуже, чем погнаться за журавлём в небе и сдохнуть. Продвигать в массы идеи, что мол «население само во всём виновато», «население само добровольно поддерживает систему» и «лучше сдохнуть чем жить в нищете и депрессии» – казалось бы, это и есть основная мысль сериала, если бы не конец, который расставляет совсем другие акценты. Даже с середины, с серии с «шариками», уже явно понятно, чуть ли не прямым текстом говорится, что некоторые игроки не заслуживают смерти. Но Система никого не щадит, для неё главное – соблюдать Правила. В нашем реальном мире люди добровольно, под страхом или за деньги поддерживают тоталитарные системы, обрекая других людей на страдания и смерть. В сериале показано, что мировая закулиса прислушается и закончит свои навязываемые проекты-игры, только если большинство их не примет. В фильме руководство игры следит за поведением людей – кто вернётся в игру, а кто откажется. Равно также как реальная мировая закулиса следит за принятием либо бойкотом продвигаемых ими проектов в мире.
«Помни: если твоя личность раскрыта, это смерть». Обслуживающий персонал игры скрывает свои лица под масками с изображением геометрических фигур. Равно как сотрудники спец. служб в реальности прячут свои лица под масками и вымышленными личностями. Герои объединяются чтобы бороться вместе, но Система устроена так, что «человек человеку волк», и в таких условиях персонажи ведут себя по-разному. Показано, как перед лицом неминуемой смерти некоторые люди готовы идти по головам других, предавать друзей, а вся их дружба была всего лишь лицемерием. Показано, как система уничтожает хороших людей, ради своих дурацких правил… а выиграть должен подлейший. Первые три серии как-то совсем мне не понравились (скучно и затянуто), но ближе к середине события стали интересней. Однако в целом, персонажи сериала показались мне не реалистичными, надуманными, герои гротескные и не кажутся настоящими. В этом существенный минус сериала, с моей точки зрения.
Поначалу «Игра в кальмара» в отличие от «Королевской Битвы» и «Голодных Игр» не даёт никакого глобального ответа на вопрос, как переломить ситуацию, не даёт надежды на слом тоталитарной системы. Зрителю предлагается альтернатива: выбирать между безденежным депрессивным прозябанием в реальности либо сдохнуть в жестокой погоне за иллюзорной мечтой о больших деньгах. Однако в самом конце сериала ставятся правильные акценты, и главный герой называет виновников всего происходящего – скучающих психопатов в позолоченных масках. Начинающийся как вторичный и неинтересный сериал, в самом конце бьёт сильной философской и моральной составляющей, которая заставляет задуматься. На мой взгляд, добротная критика капитализма Хван Дон-Хёку удалась. Главная мысль – люди сами поддерживают Систему, но в итоге мясорубка капитализма никого не щадит – даже победители оказываются проигравшими.
'Игра в кальмара' - новый корейский сериал, с достаточно скромным бюджетом, если сравнить с сериалами последних годов 21.000.000 долларов, при большом количестве участников. Количество участников удивляет, ведь это даже не массовка, а каждый из игроков отдельная личность со своей историей.
Сериал захватывает зрителей своей приближенностью к реальности, люди привыкли жить в долгах и кредитах по всему миру, коррупция во всех областях нашей жизни процветает, желание легкого заработка с каждым годом все выше, даже очень умные и сильные люди поддаются на слабости. Именно своей реалистичностью заманивает сериал, показывает что люди готовы рисковать своей жизнью ради легкой наживы и готовы пойти на крайние меры, вплоть до убийства человека лишь бы выжить самим. Сериал показал жизнь с двух сторон, ведь он показал что финансовое положение делит людей на две категории, где богатые люди не считаются с бедными и воспринимают их за зверей, которыми они могут управлять и решать жить им или умереть.
Сериал однозначно заслуживает хорошей оценки и даже своих просмотров, а каждому человеку стоит посмотреть на себя со стороны и подумать, кто он сам в данном сериале и не идет ли он по этой 'кривой' дороге.
Тенденция на вскрытие социальных нарывов, со стороны южнокорейских картин, для меня просматривается с 2003 с «Олдбоя», относительно нашего менталитета. Далее о выживании в «Поезде в Пусан», что в первой что во второй рассматривает лестницу неравенств и бесчеловечности. И конечно же «Паразиты», яркий представитель быта далекой, в какой то мере экзотической Кореи. Все это мейнстримное кино, которое настоящий ценить южнокорейского кинематографа и не примет всерьез. Мейестримным оказался и сериал «Игра в Кальмара», настроенным ударить по многим фронтам жанров.
Социальная благополучие не располагает ко всем, и героев с трудной судьбой, неверным выбором, и долгами за спиной нам представляют. Представляют в положении игроков. Игроки могут выиграть баснословную сумму денег, способную помочь в решении всех проблем, а могут и проиграть. И немаловажная деталь: игры в которых соревнуются участники - детские, а проигравшие обречены на смерть.
Трудно вспомнить сериал который так массово и масштабно форсировался по всему миру. Есть примеры когда знаменитости засвечивали как им кажется достойные произведения. Например: Кинг посмотрев сериал «Эпидемия» остался доволен, и комплементарно высказался у себя в соц. сети. Что отчасти повлекло интерес к российскому сериалу, масштабный интерес выведший в топы просмотров. Есть и примеры просто ожидаемого произведения, чаще всего имеющего под собой литературную основу, или звёзд в активе.
Южнокорейский сериал не обладал не первым, ни вторым, при этом популярность распространилась настолько мгновенно, что люди не интересующиеся ни то что азиатским направлением, а просто кинематографом вынуждены были посмотреть, что бы быть в курсе - почему мир сходит с ума.
Факторов на поверхности уйма: сопряжение жанров, стиль корейского кино, история цепляющая в пол тычка.
Сплетение Голодных игр, серии Пила и свежих оскароносных Паразитов - слепило сгусток бесповоротного интереса, который подпитан в свою очередь цепляющим хайконцептом и подачей засасывающей при просмотре.
Ведя повествование, создатели соблюдают баланс при удержании зрителя в напряжении. Часто мейнстримными поворотами сюжета, иногда необычными, но почти во всех случаях интересными и захватывающими.
Сериал не является долговечным. Ярко вспыхнув, он войдёт в историю рейтингов как популярный. Но популярен он стал из-за своей крепости, умения будоражить при просмотре и держать уровень мотивации до конца.