Пандемия серьезно перекроила быт большей части людей и потребление контента, со всеми вытекающими, не исключение.
У меня сложилось ощущение, что люди изголодались по качественным картинам и сериалам. Именно это одна из причин оглушительного успеха 'Игры в Кальмара'. Если продолжить говорить о причинах популярности, то она стоит на трех китах.
1) Типичная корейская история стала близка почти всем в мире.
Несчастье корейского народа кроется в том, что он исторически расколот на Северную и Южную Кореи. В свою очередь народ Южной Кореи тоже расколот, но уже по социальному признаку - далеко не все живут богато и счастливо, а даже скорее наоборот.
Отсюда в южнокорейском кинематографе мы часто наблюдаем корейскую боль и тоску по разорванной на части нации. С появлением коронавируса эта причина стала актуальной и для всего остального мира: люди оказались оторваны друг от друга и частично прочувствовали все то, что ощущают корейцы уже долгие десятилетия.
2) Настоящий голод по качественному контенту
Пандемия и тут успела постараться! Множество проектов либо перенесли, либо отменили, а люди хотели бы потреблять дальше - такова наша природа. На этом фоне 'Игра в кальмара' смотрится очень выигрышно. Она сделана качественно, но не более того. Просто качественный и хороший, но очень перехайпленный сериал.
3) Влияние соцсетей
Netflix продвигал сериал только на территории Кореи, но как вышло так, что он просто разорвал чарты по всему миру?
ТикТок, дамы и господа! Именно благодаря этой молодой соцсети, которая отличается очень интересным принципом работы алгоритмов сериал и стал вирусным!
Операторская работа.
Картинка просто великолепна. В ней прекрасно всё - от цветокоррекции, до цветовых акцентов в выборе костюмов. Отличная работа с окружением, которая позволяет глубже проникнуться героями - все нужные люди всегда в кадре и на них ровно столько акцента, сколько требуется.
Это качественный проект, который имеет смысл посмотреть, но далеко не шедевр.
Не буду долго мусолить очевидные вещи про заезженность идеи 'смертельных игр', 1 место в чартах нетфликса и т.д.
Начну с того, что данный сериал тяжело оценить положительно или отрицательно. Я же попытаюсь разделить сериал на несколько отрезков и разобрать его плюсы и минусы.
1-3 серия: События развиваются довольно медленно. Первые серии в основном знакомят нас с персонажами. В целом неплохо, хоть и местами явно затянуто. Откровенно дешево смотрится попытка добавить интриги за счет того что все решается ровно на последних секундах(сценариста в дальнейшем не будет это никак смущать и он использует этот прием еще много раз)
4-6 серия: Продолжается нагонение саспенса, ровно так же как и продолжается растягивание серий не обязательными для столь долгого показа моментами. Однако хочу отдельно отметить 6 серию - она довольно сильно отличается от остальных, не нагоняет пустой саспенс и вызывает неподдельные эмоции. Качественные диалоги, интересные повороты. Все в лучших традициях корейских мелодрам.
7-9 серия: На мой взгляд сериал достиг пика на 6 серии. Последние серии были самыми слабыми. Сценарий отвратителен. К нему добавилась отвратительная актерская игра ВИП. Кроме того вся арка с ними не имеет абсолютно никакого смысла и никак не влияет на сюжет. Тяжело без спойлеров выразить всю степень моего недовольства настолько слитой концовкой. Много нелепых моментов, которые хочется просто промотать. А сюжетный поворот в 8 серии был настолько очевиден еще после первых серий, что я до последнего отказывался в это верить. Я уже молчу про максимально глупое завершение 9 серии(ее цель судя по всему была только в том чтобы создать плацдарм для 2 сезона.
Итог: Сериал действительно имел все перспективы стать культовым в своем жанре. Большинство актеров отыграло действительно хорошо, операторская работа на уровне. Сериал так же хотел поднять довольно важные социальные темы (хотя как по мне это получилось довольно топорно и не особо удачно). До 7 серии сериал действительно интересно было смотреть, на незначительные проступки можно было закрыть глаза. Но последующие эпизоды полностью убили сериал, некоторые моменты и вовсе пришлось перематывать.
6 из 10
Накинул дополнительный балл за одну конкретную серию, которая мне по-настоящему понравилась
'Игра в кальмара' - едкая, страшная и держащая за кохонес с первых минут корейская дорама. Ее уже посмотрели абсолютно все. В той или иной мере. Даже если не видели ни одной серии. Таков мир этого века с его уникальной системой инфозаразности
Не бойтесь этого поста - тут не будет ни одного спойлера. Здесь будет лишь пара абзацев, почему мне не понравился этот сериал, но я бы с удовольствием его пересмотрел еще пару раз.
История выживания - давнее guilty pleasure мировых муви-раннеров. От 'Пилы' до 'Голодных игр' кино пыталось пройти по тонкой грани реалити-шоу без глупых общественных ограничений. В этом контексте Squid Game не дает вообще ничего нового.
Нет ничего нового и для того, кто хоть чуть знаком с традицией именно корейского кино. Корея - это не медитативный поиск Китая и бесконечные подражания Западу сквозь собственные паттерны от Японии. Корея - это довольно уникальное сочетание левой социальщины (из последнего 'Служанка' и 'Паразиты'), зрелищной, кровавой фантазии ('Поезд в Пусан') и всесильного лузера-протагониста ('Олдбой', 'Сочувствие госпоже Месть').
Не удивляет Squid Game и в плане технических фишек. Нуарный Сеул копирует нолановский Готэм, диалоги не дотягивают даже до уровня Нетфликса, а съемка сильно топчется на месте, выпаливая все банку с джемом уже на первый же тост.
Squid Game - это как хороший кимчи. Заходит только большой порцией и залпом. Растягивать кимчи - верный способ убить желудок, а есть второпях, не обращая внимания на вкус - быстрый путь к первобытному кайфу. Шаг за шагом кимчи становится твоим другом, последовательно уничтожая неподготовленное пищеварение.
Главная опасность 'Кальмара' - огромные фан-базы, неизбежно появляющиеся у подобных проектов. Кино давно пыталось стереть грань между экраном и зрителем. Азиатское в этом преуспело в разы сильнее.
Попасть в рабство манги, Чонгука или дорамы проще, чем заделаться угрюмым ценителем Бергмана или братьев Коэнов. Уникальная черта Азии - ее хладнокровие и глубинная эмпатия. Сочетание несочетаемого. Но это только если ваши мозги мыслят шаблонами западного мира.
Старик Хейзинга предупреждал нас о появлении homo ludens, поставив жажду играть выше любой другой экзистенциальной потребности. Старик Хейзинга предупреждал, но послушали его только очкастые студенты. А стариков надо слушать. Об этом вопит даже мир Squid Game
Уже какую неделю в соцсетях люди обсуждают очередной шедевр от Netflix. Новый корейский сериал этого сервиса привлек внимание зрителей не только необычным названием «Игра в кальмара», но и непривычным актёрским составом. В Instagram, TikTok, Facebook и т.д. фанаты этого сериала запустили новый челлендж, который пародирует игру в фильме. Я заинтересовался, чем так зацепил сериал, что его рейтинг растёт с бешеной скоростью. Да, однозначно Netflix умеет интриговать с первых кадров.
Сюжет рассказывает о финансовых трудностях людей, глубоко засевших в долговую яму, из который не так-то просто выбраться. Люди на грани: нечем платить долги, а коллекторы уже на пороге. Вдруг этим несчастным выпадает шанс – заработать огромные деньги, которые решат все их проблемы. Как вы думаете, на что готовы пойти отчаявшиеся люди?
Скажу честно, смотрел только из-за новой картинки на экране, но сюжет, по сути, банальный. Сколько уже подобных «игр на выживание» или «игр на деньги за жизнь» было снято. Например, те же «Голодные игры» или «Эксперимент офис», «За стеклом» и др. Везде один и тот же смысл: дадим много денег, но биться за них будете насмерть. От этого немного скучноватым и предсказуемым кажется сериал.
Я думаю, он поразил публику больше незамыленными голливудскими лицами, новой концепцией полюбившегося жанра «Голодных игр» да и житейской проблемой, которое многим близка.
Ввязывайся в драки сколько угодно, но не позволяй себя бить
Недавно отгремевшая южнокорейская дорама «Игра в кальмара» захватила весь интернет. Фразы, картинки, эмоции посмотревших сериал подростков и другие спойлеры не давали мне покоя на протяжении двух недель. И вот я тоже решила посмотреть этот «шедевр», раз уже практически все о нем узнала с просторов Сети.
Сюжет сериала довольно банален: кучка людей, которые погрязли в долгах, получают приглашение «сыграть в игру». Вот только игра оказалась не на жизнь, а на смерть. При этом должники спокойно могли отказаться от столь опасного мероприятия, но жажда денег брала верх над чувством самосохранения.
Мне эта история сразу напомнила такие фильмы, как «Клаустрофобы» 2019 года. Сюжет практически такой же. Или даже «Охоту» того же года. Суть везде одна: людей используют в кровавой игре для толстосумов, делающих ставки за своих «игроков».
Что же, хочу сказать, что сериал получился сочным: яркая картинка, интересные локации, неожиданные повороты событий. Некоторые серии держали меня в напряжении, показывая судьбу уже полюбившихся персонажей. Одно только постоянно выводило из себя: нудные, долгие диалоги и монологи в стиле дорамы. Это когда крупным планом показывают персонажа, а он минут молчит и сопит только. Говорит одно слово, типо для эффекта. А потом снова замолкает. Боже, ну говори уже быстрее.
Каждая серия идет почти час, и я не удивлюсь, если они станут заметно короче, если убрать такие вот диалоги. Да и музыкальное сопровождение вызывало сомнения: вроде показывают леденящий душу момент, трудности, с которыми столкнулись главные герои, а музыка, будто нам показывают комедию.
Игра в кальмара? Ах, да, игра в кальмара. Чувствуется, что даже в далекой Сибири, или же на островах Фиджи, люди слышат это: 'Игра в кальмара'. Но что же на самом деле представляет из себя эта детская игра?
Вводные данные: имеем жалкого-бедного отца, кучу убитых горем людишек, кровь, деньги, стейк. Ну да, можно сказать, что мы имеем все, чем можно заинтересовать народ. Но очень жаль осознавать тот факт, что каждый из людишек, который верит в ясность, логичность этой художественной картины, ничем не отличается от тех, которые были отправлены на игру.
Участники этой игры, не смотря на собственную глупость, переступают через все моральные принципы и границы. Они готовы на все, ради того чтобы заполучить большую денежную сумму, быть счастливым. Но вот боюсь, в той 'жестокой жизни', они не смогут получить то самое счастье, за которым шли через кровь, ненависть, вражду.
Есть несомненно добрые и очень милые моменты и сцены в этом сериале, которые были прекрасно сняты. За корейскую милоту отдельный респект. Цветокор, съемка, саундтрек - тоже на неплохом уровне.
Итог, как и везде, где мы вводим данные, мы их так же должны как-то вывести: имеем невероятно глупую, насыщенную, напряженную, но и в то же время - недосоленную идею голодных игр с корейскими ребятами.
Пишу отзыв сразу по завершении просмотра сериала, а лучше сказать, многосерийного фильма 'Игра в кальмара'.
Надо сказать, что фильм и не претендует на какие-то очень глубоко иносказательные метафоры, кроме как критику капитализма и классовости, а также призыва к гуманизму, не смотря на гипнотизирующие, карнавальные декорации и упоминания книги Лакана. Мне кажется, что эта ясность и прямота посыла нисколько не умаляют достоинств драматургии, делая ее доступной, и превращая этот, казалось бы, невероятно кровавый сюжет в дружелюбное, импонирующее моралите.
Фильм сразу набирает мощные обороты в самом начале, и к финалу вытекает в немного посредственный мелодраматизм про игры 'богатых' заскучавших против 'бедных' и не менее заскучавших. Но судя по триумфу, также южнокорейских,'Паразитов' Пон Джун Хо, данная повестка 'выравнивания классов и попытки пробудить человека в человеке' посредством кино, остается актуальной. Я очень надеюсь, что некоторая несмелость в финале - не следствие попытки пощадить европейского зрителя или, тем более, попытка ему угодить, что чревато для любого подобного кино со столь радикальной завязкой.
Артистам, художнику-постановщику и композитору низкий поклон.
Только что закончил просмотри данной дорамы и остался под положительным впечатлением. Искушенному зрителю может показаться что это 'заезженная тема', и 'очередная интерпретация', но на деле хороших проектов в этой тематике не так много, можно посчитать на пальцах одной столярской руки. Недавно на том же нетфликсе выходил японский аналог, тоже довольно интересный.
Короче, после недолгой но драматичной преамбулы наш герой попадает на таинственный остров, где и начинается игра на выживание, естественно он там оказывается не один, а в окружении таких же замотивированных, по волею судьбы, на финансовое обогащение, людей.
Я не решусь сказать, что все герои были хорошо раскрыты, но за 9 эпизодов, мы как бы проникаемся к ним симпатией всё ровно, это придаёт нужной динамики происходящим трагическим событиям. Коих тут не мало, это весьма жестокий и бескомпромиссный сериал, что определённо идёт ему на пользу.
Да, некоторые актёры в силу локальной специфики, гиперболизируют свои чувства, но не все, так что ничего страшного, просто другая театральная база. Сюжет интригующий, содержит не одну линию повествования, развивается бодро и без длительных провисаний, это тоже идёт в копилку плюсов данного произведения.
Перейдём к идеологическому наполнению. Капиталистический ад четырёх азиатских тигров привнес не только экономический рост но и породил вот эту офисную, рабскую, конкурентную среду заставляющую людей, во имя сомнительного успеха, идти по головам, забываю про собственную жизнь, не говоря уже об окружающих. Богатые богатеют, бедные беднеют, пропасть между ними с каждым днём увеличивается и никто ничего с этим сделать не может. Только и остаётся что режиссёрам черпать вдохновения из этой бездны и радовать нас вот такими проектами.
7 из 10
Хорошо, правда некоторые финальные твисты оказались предсказуемыми, и сама концовка слегка разочаровала, вот прям в самом самом конце. В целом рекомендую.