Сложно сказать, чем вызван такой успех сериала 'Игра в кальмара'. Возможно, в этом виновата совокупность факторов: выросшая популярность южнокорейского кинематографа (после оглушительного успеха 'Паразитов'), углубление социального расслоение в мировом масштабе, разочарование в устоях капитализма. Однако почему конкретно 'выстрелило' именно это произведение, сказать всё же сложно.
Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) - типичный кидалт, и даже среди представителей этой неоднозначной субкультуры, он - отъявленный неудачник: разведён, живёт с матерью и спускает все деньги на азартные игры. Должен банкам и мафии. Есть дочь, и он вроде бы даже любит её, но не может ей ничего дать. Неудивительно, что такой человек попадает под прицел организаторов пресловутой 'Игры в кальмара', которые обещают решить все финансовые проблемы за участие в состязании.
Среди других участников особенно выделяются перебежчица из Северной Кореи Кан Сэ-бёк (Чон Хо-ён), которая максимально дистанцируется от других участников, расчётливый почти до омерзения Чо Сан-у (Пак Хэ-су) и заискивающая перед всеми Хан Ми-нё (Ким Джу-рён). Можно ещё упомянуть добропорядочного Али и 'страдающего прогрессирующей деменцией' старика, но их образы уж слишком стереотипичны.
Обязательно стоит отметить альтернативную сюжетную ветку: в организацию тайно внедряется полицейский (Ви Ха-джун), который пытается узнать подробности о почти узаконенном побоище. Он успевает продвинуться по внутренней иерархии и даже узнать личность мастера игры. Однако рядовому полицейскому трудно что-либо сделать с давно отлаженной системой.
Перейдём к главному вопросу - к качеству самого сериала. Его сюжет уж точно нельзя назвать новаторским (здесь можно вспомнить и небезызвестную мангу и аниме 'Кайдзи', в основе которой лежат азартные игры, и ещё несколько японских произведений - от 'Королевской битвы' до 'Безумного азарта'). Темп постоянно скачет: сначала нам показывают бодрую первую серию, в которой выкашивают сразу половину игроков, а потом внезапно растягивают эпизод, чтобы познакомить зрителя со всеми персонажами. Вот только сделать это можно было более изящно - через взаимодействие и диалоги внутри игры, что далее и происходит, а не через грубое выдёргивание из атмосферы.
Имеет место и типично азиатская манера игры, где переигрывание - обычное дело. Иногда чересчур кривляющиеся или же, наоборот, удивительно спокойные персонажи довольно сильно раздражают. Однако этот факт нужно просто принять, с этим что-либо сделать просто невозможно.
Но несмотря на все свои недостатки, сериал всё же получился неплохим. Всё благодаря разнообразию игровых механик, частным и иногда жестоким смертям и некоторому саспенсу, который удаётся, пускай и изредка, создать. Лучше сделать можно было бы наверняка: как минимум что-то сделать с невразумительным, по моему мнению, финалом и неоднозначным вторым эпизодом. Только исправление этих слабых мест могло бы превратить просто неплохой тайтл в отличный развлекательный продукт.
'Игра в кальмара' - крайне переоценённое произведение. Да, здесь есть ряд любопытных моментов (в первую очередь - массовость), вот только полученная картина точно не может претендовать на звание лучшего сериала года. Любителям жанра, а также тем, кто вовсе с ним незнаком, понравится. Остальным - далеко не факт.
Остросюжетно, зрелищно, но есть логические противоречия, плагиат.
Сериал зрелищный и остросюжетный, поэтому если вы хотите с интересом, эмоциями провести время и запоем посмотреть множество серий, он определенно для вас. Он гарантированно затянет и будет держать в напряжении до самого конца. Очень качественно выполнены съемки, испытания героев тоже переданы выше всяческих похвал. Претензии лишь к логике, плагиату, о них ниже.
1) Образы участников противоречат самой игре.
Никогда не поверю, что сердобольный дедушка, сентиментальный и добродушный Абу, девочки няшки Кан Сэ Бёк и ее напарница, а также прочие по-своему внешнему виду добродушные граждане, приняли бы участие в такой игре. На такие игры по типажу подходят пожизненно осужденные заключенные из фильма Чужой 3. Люди, которым действительно нечего терять по жизни, но уж никак не сердобольные дедушки, обычные закредитованные граждане и мошенники, для которых максимальное наказание это банкротство или посадка в тюрьму на небольшой срок. Согласитесь цена куда меньшая, чем участие в драматических экзекуциях где на кону жизнь.
2) Фильм не может претендовать на прорыв и открытие и при этом так явно заимствовать идеи из других фильмов.
Сама игра, сразу напомнила фильм про игру на выживание — «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценеггером, маски випов, общество сов из сериала Готэм. Ну вот на вскидку пара вещей, которые у меня создали ощущение копипаста.
3) Внутренние сомнения героя не вяжутся с его личностью.
Главный герой на протяжении сериала занимает разные позиции, которые противоречат друг другу.
Волею сложившихся обстоятельств в игру попадают люди, которые не вызывают жалость, ни переживание, это либо просто отребье и отбросы общества, либо просто раздолбаи, как главный герой. И эти «герои» не придумывают ничего лучше, чем принять участие в игре. Хотя чего им придумывать, за них все решили, выбрали и собрали самых зависимых людей другие герои – организаторы игры. Здесь нет героев, есть просто персонажи - пешки в игре других людей.
По итогам первой смертельной игры игроков отпускают. Они опять оказываются в той жизни, из которой нет выхода, И вот я важный показатель 93% возвращаются к игре опять. Видимо так оно и есть - всего 17% людей оценили свою жизнь, а остальные просто идиоты. Почему говорю про цифры, а потому что в сериале, главное не люди, а цифры которые мелькают на табло с остатком людей и суммой выигрыша
Итак - большинство игроков опять вернулись к игре. У большинства в жизни безысходность. Вот самый главный лейтмотив фильма.
Десять негритят решили пообедать, один вдруг поперхнулся, и их осталось девять.
Ассоциации причем весьма смутные приходят в голову, если вспомнить, замечательное произведение и замечательный фильм «Десять негритят». На острове гибнут один за другим десять девять персонажей, и там тоже остается только один, и среди них тоже нет героев, все они замешаны в каких-то махинациях. И там тоже как бы основано на детских стишках (детской считалочке). Но само произведение и фильм во многом превосходят «Игру в кальмара». Вы может сказать тут и сравнивать никак нельзя. Наверно да, сравнивать никак нельзя, но в «Десяти негритятах» есть занимательный захватывающий сюжет, убийца, который изощренно убивает людей. Присутствует загадка и интрига. Из всего этого получается произведение искусства, которое можно перечитывать и пересматривать.
Здесь высоким искусством и не пахнет. По идее этот сериал разовый посмотрели и забыли. Но вот почему так возбудились зрители многих стран.
Наверно всё от того, что общество, не только наше, но и общество в других странах больно. У таких обществ нет настоящего героя. Человек уже не звучит гордо. А человек является отбросом (говном, падалью, которую можно хлестать по щекам) на которую можно поставить как на лошадь на скачках.
Что реально представляет собой человек в сегодняшнем капиталистическом мире. Я говорю именно про 93% того большинства. Человек, который работает с утра до вечера, чтобы прийти вечером поспать в свою конуру, завтра опять бежит на работу, чтобы оплатить ипотеку за свое спальное место. Он работает на двух-трех работах, и фактически у него нет времени на отдых, он не ездит в отпуск, просто он участвует в гонке на выживание. Простой работяга устраивается на две-три работы, чтобы прокормить себя и свою семью, и постоянно влазит в долги, чтобы отправить ребенка в школу или купить себе новый смартфон.
В такой жизни невозможно трудом и талантом заработать что либо. Нет победителей в честной борьбе – есть только люди, которые продвигаются вперед исключительно по головам других. К цели надо идти по головам других – таково понимание в современном обществе.
И нет никакой жалости к проигравшим. Есть многократно возросшая жестокость. Подражание идиотским стандартам. Просто вспомните как во многих школах слабый и убогий коллектив школьников находит изгоя, еще более слабого ученика, над которым по правилам надо издеваться, и таким образом можно хоть как то самоутвердиться. И вот есть очередной образец идиотского подражания которому надо следовать. Недаром в некоторых странах начали играть в игры, показанные в фильме. Проигравших не убивают – нет - над ними просто издеваются и избивают.
Фильму заслуженно ставят ограничения к просмотру. Смотреть его надо вдумчиво и не подражать его персонажам. Однако больное общество не находит ничего лучшего кроме как начать копировать идиотские игры.
С такими тенденциями мы скоро увидим фильмы пропагандирующими газовые камеры, и прекрасный быт в концлагере. А школьники будут соревноваться, кто лучше сожжет одноклассника.
Общество не только у нас но везде больно. Именно такое больное общество и показано в этом фильме, наверно это и есть причина такой сверх популярности сериала у большинства членов такого общества. В фильме все как в жизни. У большинства людей в жизни точно такая же безысходность.
Вся наша жизнь игра говорится в заставке популярной передачи. Но любая нормальная игра основана на навыках, умениях и знаниях игроков. Здесь же показана не игра, а продвижение по трупам и это является сутью сегодняшней жизнью. И люди ассоциируют себя именно с такими игроками, то есть с низшей категорий и именно большинству людей так понравился фильм.
Однако вспомним, что главный герой попал в такую ситуацию, потому что лишился работы. Многие из участников игры попали в нее все-таки не по своей воле. И вот именно здесь как бы фильм не решает никакой проблемы, а просто констатирует факт. В гнилом социуме легко попасть на дно общества. Это вывод или констатация?
Раскрыты ли в фильме язвы капитализма или фильм просто показывает его звериную сущность. На тему классового неравенства можно говорит бесконечно.
В конце фильма заставкой идёт информация, что все корейская нация закредитована. То же самое и у нас. Рабы финансовой кабалы одинаковы везде. Доходы снижаются, а люди хотят жить как прежде. И ведь всё идет к тому что у такого раба на будет своего жилья, он будет жить в аренде, не будет своей машины, он будет ездить на каршеринге. Не будет ничего своего. А долги растут. В итоге, не справившись с долгами, человек приходит в микрофинансовую организацию или к бандитам. И все – новый живой материал из которого можно лепить что угодно готов, Все готово для утех богатых людей, у которых наоборот слишком много денег и которые просто скучают.
Но кто же обращает внимание на какие то там намеки от создателей фильма. Главное это которые море крови и трупов для плебса.
Только корейцы могли придумать такой трешовый сериал, на который подсел весь мир.
Но обо всем по порядку. В сериале мы видим все пороки, которые свойственны людям, но почему-то именно в Корее они выражены наиболее ярко. Так при просмотре сериала, мы видим, что корейцы очень любят играть в азартные игры, именно там они могут проявить все свои эмоции, ведь корейцам несвойственно выражать свои эмоции напоказ. Еще корейцы очень похожи на детей, они такие же наивные и доверяют людям. Также корейцы очень закредитованы, многие из них всю жизнь выплачивают долги, и это очень давит на них, вплоть до совершения самоубийств.
Это все и послужило для создания сериала Игра в кальмара. Сериал - это смесь Голодных игр и каких-то мультяшных фильмов. Каждая игра в сериале - это детская корейская игра, но по-взрослому. На кону жизни участников, и огромный большой выигрыш, ведь многие участники - нуждаются в деньгах, они все в долгах. Кто-то из них погорел на фондовом рынке, кто-то играл на скачках, кто-то задолжал казино, а кто-то пытается перевезти родственников из Северной Кореи и для этого нужны огромные деньги.
Так и в нашей игре собралось 456 участников, и сколько из них доберется до финала и кто выиграет узнаете в конце сериала.
Фильм смотрится непринужденно, серии проходят быстро. Интересно из серии в серию наблюдать за игрой, но конечно там очень все жестоко. И в игре, как и в древнем мире, есть наблюдающие за всем этим, которые платят за все зрелище, а для них это действительно зрелище. Они ставят деньги на игроков и забавляются их поражениям. И все это происходит в нашем современном мире, люди всегда любили смотреть, как проливается кровь другого, как люди готовы на все ради денег.
И Игра в кальмара это шанс для многих людей расплатиться со своими долгами, поэтому там оказались все эти люди, но игра и испытывает их на человеческие качества. Останутся ли они все людьми при этих обстоятельствах и действительно ли они будут убивать друг друга ради денег - все это увидите в сериале.
Ну а сериал состоит из одного сезона, и судя по концовке скорее будет и продолжение, ну что же посмотрим, удержит ли он у экрана миллионы людей.
Ну а мне сериал в целом понравился, было интересно. Но прям сказать, что Вау не могу и всем 'трындеть - ну посмотри' тоже не могу. Это дело каждого - смотреть или нет. Мне было просто интересно, почему вокруг него такой ажиотаж. Но посмотрев сериал, начинаешь больше понимать культуру и быт корейцев, и их менталитет. Действительно, только они с их мировоззрением могли снять такой сериал. Ну а всем приятного просмотра, если все-таки надумали его посмотреть.
Про сериал 'Игра в кальмара' сейчас не пишет только ленивый. Вот и у меня возникла потребность поделиться своими впечатлениями. Посмотрел я его почти залпом - за два дня. Сюжет захватил, по окончании одной серии хотелось поскорей узнать что будет дальше. Как бы налицо все признаки успешной картины. Но по окончании просмотра осталось некоторое 'послевкусие', которое не давало покоя несколько дней.
Сюжетные линии, их корректность, условность, правдивость, необходимость и т.п. - все это уже многократно обсуждалось в других рецензиях. То же самое можно сказать и об игре актеров, раскрытии характеров, азиатской специфике. Не буду об этом говорить. В конце концов, каждый может посмотреть сериал и составить свое мнение. Вопрос в другом - а зачем его вообще смотреть, что он даст зрителю?
Вроде как бичует язвы капиталистических общественных отношений - человек человеку - волк. Да, наверное, но эта благородная тема настолько не нова, что даже стыдно об этом еще раз говорить в такой условной 'комиксной' манере, где все все черно-белое, и все акценты расставлены на картонных персонажах жирными апострофами.
Показывает духовный рост героя под воздействием сложных условий и трагических обстоятельств? Ну, нет, только не это. Главный герой как был инфантильным оболтусом, так им и остался. Не похоже, что в нем, в его характере и отношении к жизни что-то поменялось.
Показывает персонажей, с которых 'можно жизнь свою строить'? Тут таких совсем нет. Это вам не 'Голодные игры' с их борьбой за свободу, братство, справедливость. ..
Пропагандирует идею 'будь честным, добрым, справедливым, упорным (и т.д., подставить по необходимости). .. и тебе воздастся! ' ?
Но тут главный приз достается герою не благодаря, а скорее вопреки.
Показывает игру ума, загадки и разгадки, изощренные противостояния злых и добрых гениев? Нет, здесь все просто и прямолинейно, а если вы вдруг чего не уловили из замысла создателей, то вас ткнут носом, объяснят, расскажут и покажут еще раз, наконец.
Депрессивный вариант - 'нет в жизни счастья, и мы все умрем' в расчет не берем. Такой посыл вряд-ли может быть популярен в широких массах.
На вышибание слез из индивидуумов с тонкой душевной организацией тоже не тянет. Разве что сцена с игрой в шарики может на это рассчитывать, но в целом жанр все же не тот.
И что же имеем в сухом остатке?
Похоже, что остается только экшен ради экшена. Стильные картинки, резкие (хоть и не сказать, что неожиданные) повороты, контрасты (мимишность и кровь, мечты и суровая реальность, сила и ум, ожидания и случай). И хорошо, что эти изобразительные приемы держат кадр и даже порой затушевывают сюжетные проколы. Смотрится хорошо. Посмотрели и забыли. И не надо много думать и спорить об этих кальмарах, не стоят они того.
Сериал (1 сезон) получился весьма посредственным. Да, он вроде как бы интригует, и тема в принципе интересная, но реализация весьма посредственная. С точки зрения сюжета гораздо интересней сериал тоже азиатский игра лжецов, где гораздо меньше чернухи, зато намного интереснее игры, более добрый посыл и интересные повороты сюжета. Тут же всё однообразно и с точки зрения мира довольно тупо. Организаторы игры какие-то мега странные и тупые, столько людей которые 'готовы' пожертвовать жизнями, и они придумывают такие тупые конкурсы, которые длятся 5 минут, и совершенно не зрелищны, при этом умирает куча народу. Да на это банально неинтересно смотреть, а финальный конкурс на который съезжается элита, это просто 'уличная драка', серьёзно?
Мега хитрый по сюжету игрок, просто тупит почти все конкурсы, не придумав даже, как 'честно' обмануть неграмотного пакистанца. Так что критиковать можно до бесконечности.
Однако если смотреть совсем нечего, а всё остальное в этом жанре уже посмотрено, ну можно глянуть.
А так лучше если хотите данный жанр, то посмотреть игру лжецов (японскую).
Игра в Кальмара вдруг вылезла отовсюду. Шептание на работе, новостные ленты, запросы в гугл и даже анонсы футбольных матчей. Икра кальмаров по скорости распространения и контагиозности сделала коронавирус. И докатилась до меня. Это она зря. Честно.
'Миллионеры Корейко'
Королевская битва. Голодные игры! А можно копнуть глубже, например - Крутые стволы. Ничего нового. Но, пффф. Простите за тавтологию, не вижу ничего плохого в хорошем плагиате. Тем более, сценаристы Кальмарио старались. И надо отдать им должное, рассказали историю интересно. И поворотики были достойные, и рояли вполне лостовские. Пусть в целом конструкция повествования пошатывалась под ударами логики, с некоторыми скидками сюжет 'ИвК' цепляет. Если бы не...
...'Интеллектуальный баттл'
Я думал сравнить героев сериала с людьми из 70х или 80-х. Наивными, простыми, весьма недалекими. Но нет, не тот масштаб трагедии. Вот в 'чужом-3' был такой персонаж - Аэрон '85'. Если его клонировать 455 раз, то получим идеальных участников шоу. То есть даже не Сваты. И не Гена Букин. Нет. Сон Хин Мины четко остановились на отметке IQ в 85. Невозможно сопереживать умственно отсталым людям. Это персонажи каких-то индийских боевиков а-ля Танцор Диско. И это главная беда сериала...
'Rare'
Любите непрожаренное мясо с кровью? Тогда вам сюда. Ведь если в обычном человеке 5 литров крови, то в корейцах - минимум 12. Вот она и брызгает тудой-сюдой из бедолаг, как шампанское у гонщиков формулы-1 на подиуме. С чавкающей озвучкой. Ведь главных козырей ИП (которые навсегда) в Корею не завезли. Да и нельзя такое показывать в сериале, вы что, дети же могут смотреть. Пришлось выкручиваться. 'Побольше, побольше', кричал, наверное, режиссер, выбивая кровяку из тел своих соотечественников...
Ну нет, спасибо, я люблю прожаренное.
'Давайте мы их попросту поделим пополам'...
Корейская математика - непредсказуемая штука. Недаром некоторые (северо)корейцы за сутки успели долететь до солнца, высадиться и вернуться на землю. Очевидно, те же люди отвечали за подсчет трупов в сериале. Так как визуал у меня и цифры у авторов никак не сходились. Разве что погибшие ресались по пять раз на базе... Вроде мелочь, но когда вам в ларьке недодают мелочь - вы ведь тоже расстраиваетесь.
'Кругом кричат 'не прогадай'
Так, о моральном посыле. Он есть, он неплохой, корейцы - молодцы. Слезу давили, плюс у них положительный, минус - отрицательный. Деньги - зло, люди - добро.
Общее впечатление: вот если бы я был близко знаком с корейцами, их культурой, поведением, может, я бы добавил скидок. А так, корейский сериал для корейцев. Он не плохой. Но и не хороший. Обычный. Как большая часть того, что впаривает netфрикс. Но кое-что полезное Игра в Кальмара сделала. Показала, насколько у нас все плохо с индивидуальностью восприятия. Ну и я теперь с подозрением буду смотреть на людей, которые сериал рекомендуют.
Будь это обычный проект (которым ИвК и является), я бы просто прошел мимо. Но, извините, о нем говорят на работе, долбят в новостных лентах и даже вставляют в анонсы футбольных матчей. Поэтому, я говорю Кальмарио - 'нет'.
Я не фанатка азиатских картин. Моду на дорамы я, конечно, уважаю, но держусь от нее подальше. «Игру в кальмара» посмотрела только потому что о нем говорят ВСЕ. Сеть буквально трещит по швам от обсуждения этого сериала. Признаться, я так и не поняла, почему.
В целом — совершенно предсказуемый сюжет. Непредсказуемых момента было только два — с большой куклой и с дедулей. Некоторые сюжетные линии так и не раскрыли.
На протяжении всего сериала из неудачника и козла Ги-хуна пытались сделать героя. Мол, не потерял человечность в тяжелой ситуации. Да только он немногим лучше своего школьного друга. Да, тот скатился, но в том же испытании с шариками хороши были оба.
Что в сериале было хорошо, так это стилистика — очень разнообразная. Кадры менялись, представляя нашему взору от омерзительных сцен до очень эстетичных. Продуманная символика — это тоже интересно. Огромная свинья-копилка, кукла-гигант с секретом, форма надзирателей, маски випов. Это, конечно, красиво.
Понравилась нулевая толерантность. Сериал откровенно социальный, но это не как у американцев. Там если нет расистского разнообразия — это позор, а если не показали лесбиянок — провал.
Тут и близко такого нет. Актеры и съемочная команда — корейцы. Там чудом затесался пакистанец, которого сыграл индийский актер Анупам Трипати. В остальном — исключительно корейское кино.
Впечатлила музыка. Композитором выступил Чон Джэ-иль, известный по «Паразитам» — другому южнокорейскому кино, которое прогремело на весь мир. Динамичная музыка в адских сценах — это хороший ход. Композиции подобраны отлично.
Не отрицаю, при просмотре не оторваться. Все время интересно, что будет дальше. Хотя многие сюжетные повороты, увы, предсказываешь на раз. Но говорить о культовости этого сериала, ставить его на кинематографический Олимп — это лишнее.
Удивительно, как «кальмар» вообще стал самым популярным в истории Нетфликс. Не может быть шедевр так уж предсказуем и соплив. А в целом сериал неплохой. Неплохой, но не культовый.
Я не хотела смотреть этот сериал (простите, приверженцы терминологии, но называть его я буду так), но повальное увлечение и крики всех знакомых всё-таки заставили нажать на play. Первые два эпизода оказались откровенно скучными, и с пренебрежительным «Пффф, и это всё?» я задвинула сериал на неделю, но позже всё-таки решила дать второй шанс. С третьего эпизода действие пошло бодрее. И… что в нём особенного-то? Почему все приписывают ему термин «гениальность» и называют выдающимся? Непонятно.
Любой искушённый зритель сразу проведёт параллели с «Королевской битвой», «Платформой» и, прости господи, попсовыми «Голодными играми». А значит, уникальность «Игры в кальмара» автоматически равна нулю. Действительно, в нём нет ничего выдающегося, всего лишь повторение пройденного: бедняки в безысходности, смертельные испытания, откуда сложно выйти победителем... Всё это видели миллион раз, если не больше. К слову, вы заметили здесь те самые испытания? Я тоже нет. Несколько не особо интересных растянутых игр, в ходе которых погибают многочисленные персонажи, к которым ты даже не успел прикипеть душой. В самом начале герои перечисляли разнообразные детские игры, которые могут увидеть на арене, и я была в предвкушении: вот сейчас мы увидим и салочки, и резиночки… Ах если бы!
Кроме того, мне совсем не интересны персонажи. Несчастные корейцы погибают безымянными и никому не нужными. Почему мы должны им сопереживать? Потому что они погибают? Или потому, что на каждую смерть наложили трагичную музычку, как бы намекая, что пора лить слёзы? Лично меня тронула только одна смерть, и то благодаря монологу персонажа. Ну вы поняли, да? Попсовая антиутопия за два часа экранного времени вызывает больше чувств, чем якобы топовый сериал. Что же до основных героев: тут ситуация не лучше. За главного переживать не особо хочется, потому что, как показывают первые минуты хронометража, он сам приложил максимум усилий, чтобы его жизнь покатилась ко дну, а когда забрезжил свет в конце тоннеля, и я воспылала к нему зрительской симпатией, он умудрился меня разочаровать. Его друг, товарищ и брат изначально вызывает озноб из-за каменного выражения лица и скрытности. Девчонку я бы оценила, если бы она обладала хорошей актёрской игрой, но за неимением таковой не могу записать её в фавориты.
Все ходы в сериале просчитываются на раз. Может, у меня слишком развита интуиция, а может, сценарист плохо старался, но два основных хука — финалы седьмой и девятой серий — я угадала ещё в начале, поэтому наблюдать за этими линиями было скучно. Кроме того, изначально ясно, кто выйдет в финал. На мой взгляд, это непростительно, с учётом того, что автор клянётся и божится, что писал сценарий девять лет. Но у него есть и более тяжкий грех — мой незакрытый гештальт, а именно недокрученная сюжетная линия с расследованием. Дабы не забрасывать спойлерами, скажу лишь, что её финал очень плохо завершает выстроенный вокруг персонажа сюжет.
Из плюсов могу отметить хорошую актёрскую игру (кроме единичных деревянных случаев), приятный саундтрек, операторскую работу и эпизод с игрой в камешки. В целом смотреть было интересно, за исключением скучного начала и нудной концовки. Сериал неплохой, но одноразовый, из той категории, что раз посмотрел, поставил галочку и забыл. Почему к нему такой повальный интерес и откуда восторженные отзывы — мне откровенно непонятно. И давайте всё-таки поаплодируем создателям, ведь они стащили костюмы из «Бумажного дома», а этого никто не заметил.
Если вы никогда не видели азиатского творчества в подобных жанрах а-ля 'Голодные игры', то вам возможно понравится это произведение. Если вам есть с чем сравнить, то будет стойкое ощущение вторичности и слабой проработки.
Плюсы сериала.
- Актеры не кривляются на камеру, что в японских и корейских сериалах редкость, особенно в японских. Хотя не подготовленному человеку даже подобная экспрессия в этом сериале покажется избыточной.
-участники игры обычные люди, не одаренные интеллектом, но с игровой зависимостью. И с одной стороны это плюс, потому что гениальные персонажи, которые рассчитывают игру на много ходов вперед, а так же внезапные повороты сюжета, которые переворачивают игру 'с ног на голову', чаще всего выглядят, как несостоятельность автора прописать нормальные правила игры, и происходящее на экране чаще выглядит, как 'рояль в кустах', а не как следствие действий персонажей, в рамках описанных правил. Произведений, которые справились с этой задачей... мне пальцев одной руки хватит, да и то с огромными оговорками. И с другой стороны это минус, потому что для таких персонажей сложно создать игру, за которой будет интересно наблюдать, которая будет держать в напряжении зрителя. Но то что показано в сериале, скорее реализм, достаточно глянуть на то как мир решает проблему ковида и только это наблюдение делает данную особенность плюсом не смотря на то что лично я любитель умных персонажей и более сложных игр.
Минусы:
В таких произведениях должно быть цепляющее начало и не слитая в унитаз концовка. У данного сериала все плохо с концовкой, мотивация главного героя в самом начале более-менее понятна, но в самом конце высосана из пальца. Вообще сериал вобрал в себя минусы предшественников и здесь хочешь или нет, но придется обратиться к ним, например к 'Игра Лжецов'. У данного сериала есть 2 экранизации, корейская и японская, каждая со своими плюсами и минусами. У корейской более проработанные игровые ситуации, но не завершенный сюжет и лично мне не понятная мотивация главных персонажей. У японской завершенная история и при этом отличная концовка, которая объясняет многие глупости в середине сюжета, еще актеры не кривлялись бы на камеру, было бы прям замечательно. Так вот 'Игра в кальмара' вобрала в себя нелогичности в середине повествования из японской версии 'Игры лжецов' и невнятную концовку из корейской версии того же сериала.
Так же в 'Игре лжецов' у корейской версии все происходящее в сериале является реалити-шоу, хотя и сомнительного содержания с точки зрения духа законности. В 'Игре в кальмара' это банальное преступление, на которое почему-то никто не обращает внимание. Т.е. я понял бы, если бы набирали бомжей, из-за пропажи которых вряд ли кто-то стал переживать, но в данном сериале у игроков есть родня или знакомые люди. При таких 'масштабах' игр удивительно, что полиция не завалена заявлениями о пропажах людей.
Еще один минус корейских сериалов... я не могу запомнить их имена, вот просто не цепляется ухо. Но это претензия к их именам, а не к сериалу.
Вывод из всего сказанного посмотреть 1 раз можно, возможно данное произведение будет проводником к более интересным произведениям, но не более того.