На Нетфликсе вышел новый корейский сериал про смертельное соперничество между людьми — «Игра в кальмара». Мужчина в чёрной маске собрал в ангаре на острове 456 людей. Все они находятся в нужде, кто-то потерял всё имущество, а некоторые ещё и задолжали банку. Приз, 40 миллионов долларов, получат те, кто дойдут до конца. Всего участникам предстоит пройти шесть состязаний, сюжеты которых взяты из детских игр.
Этот сериал вроде бы снова эксплуатирует заезженную тему игр на выживание, но у него есть несколько особенностей. Для начала, «Игра в кальмара», действительно, захватывает — игры сделаны очень круто и масштабно. Игроков тут много, правда, с каждым раундом их число будет падать, но тем не менее зрителю предлагают сразу огромный набор персонажей. Чтобы было проще — каждому из них назначен профиль, который они отыгрывают: мудрый старик, безжалостный бандит, добродушный мигрант из Пакистана. Герои здесь напоминают игровых аватаров с наборами предустановленных характеристик.
Интересно и то, что выживающих команд на самом деле две. Это не только игроки, но и их надсмотрщики в ярких костюмах с закрытыми масками лицами. Эти парни тут тоже гости — они лишь выполняют указания загадочного управляющего и точно так же рискуют жизнями.
Чтобы зрителю не было скучно, игра показана не только глазами игроков, но и со стороны одного из членов команды надсмотрщиков.
Задумка режиссёра была в том, чтобы показать, насколько взрослые люди никак не могут остановиться в соперничестве друг с другом. И если в детстве это кажется весёлым, то взрослых в прямом смысле убивает.
Корейская культура поощряет конкуренцию. В стране нет природных ресурсов, зато есть преданно работающие люди. Они бесконечно соревнуются друг с другом за место в институте, хорошую работу, продвижение по службе. Работать приходится много, часто допоздна. Желание сыграть в смертельную игру неудивительно. Для падших людей это способ вернуть себе жизнь — очередное соревнование, пусть даже с опасным исходом. И даже вырвавшись из игры, некоторые игроки стремятся вернуться — ведь тут, в реальном мире, жизнь у них ещё хуже.
Кажется, «Игра в кальмара» претендует на то, чтобы побить ряд рекордов среди работ Netflix. Сериалу, действительно, есть, чем привлечь зрителя. Это необычная для западной аудитории манера актерской игры, которая остается достаточно убедительной, несмотря на известную экспрессивность, интересная картинка, подыгрывающая тематике детства и контрастирующая с жестокостью, происходящей на экране, а также, что самое главное, основной сюжет сериала - игры на выживание. Подобные соревнования уже были в центре многих известных широкой аудитории фильмов и всегда вызывают особый интерес, так как идея отлично соотносится с жанром триллера.
Увидели ли мы обещанные игры на самом деле? Всего пара из всех испытаний, которые пришлось пройти героям, действительно требовали от игроков продумывания хотя бы минимальной стратегии. В них отсутствует сам момент игры, что приводит к явному недостатку саспенса, который восполняется разве что постоянно подходящим к 00:00 таймером (очевидно, без этого зритель бы не понял, где нужно волноваться). При этом последние два испытания вовсе не имеют ничего общего с играми. Таким образом, интересная идея осталась по большей части нереализованной.
Что касается истории, главная 'побочная' ветка сюжета (приключения полицейского) имеет лишь одну функцию - показать нам, что происходит внутри системы, организующей игры. Попыток раскрыть персонажа полицейского не было, он так и не привносит в историю ничего существенного. При этом развязка этой сюжетной линии вполне предсказуема.
С остальными основными персонажами нас знакомят достаточно близко, однако создатели сериала 'экономят' на их глубине. Остаются нераскрытыми и их связи друг с другом - для чего затрагиваются моменты их отношений в прошлом, если это не используется после? Создается ощущение, что авторы не справились с тем, что хотели изначально заложить.
В конечном итоге провисания в сюжете и размытость общего посыла, который вполне понятен, но слабо обыгран, оставляют внимательного зрителя скорее с рядом вопросов, чем с удовлетворенностью от просмотра. Тем не менее, сериал может заинтересовать работой художников и актеров, а также может быть полезен в качестве первого шага в знакомстве с корейским кинематографом (хотя для многих в этом плане его уже обогнали «Паразиты»).
Срочно! Впариваем Королевскую битву для зумеров, людям старше 30 категорически не звонить!
Цвет рецензии красный, причина на самом деле одна, мне постоянно приходилось проматывать долгие и нудные диалоги персонажей, в лучших сериальных традициях пустопорожняя болтовня и длительное фиксирование эмоций и реакций нужны исключительно для растягивания хронометража. Можно было вырезать в каждой серии по 15-20 минут и содержание бы не изменилось ни на грамм.
По две трети каждой серии нас мучают экспозицией, по 3-4 раза разжёвывают одно и тоже. Что вы тут нам раскрываете? Тут разве есть особо интересные проработанные персонажи? Да, спасибо, я понял, что главный герой слабохарактерное, безответственное чмо, в 47 лет живущее с мамой, этому персонажу почти не дают шансов на симпатию, вплоть до финала. Это необязательно так густо описывать тем более третий раз подряд. Добавим к раздражению еще корейскую манеру игры, персонажи громко орут, строят страшные рожи, кривляются и естественно в экстремальных условиях это уместно, но такая манера поведения присутствует почти во всех ситуациях. Видимо если человек спокоен, то определенно он либо злодей, либо повидал то еще дерьмо. В общем и целом к игре актёров претензий нет, кроме того, что играть им особо не кого и чаще всего они представляют из себя довольно шаблонные образы, а любые преображения выглядят предсказуемо и скучно.
Так как сериал активно зафорсил сам себя в социальных сетях и ютубе хочется похлопать маркетологам нетфликс за очевидно удавшееся промо, не обратить на него внимание сложно, однако в надежде на, что то новое, динозавры вроде меня будут разочарованы ведь под интригующей оберткой нас снова ждут приевшиеся игры на выживание, человеческие взаимоотношения и социальная драма... Однако поколение Зумеров будет в восторге и продвигающиеся в сериале банальные посылы зайдут в виде какого то откровения.
В общем и целом сериал можно похвалить за декорации, массовку, да даже за теперь модные розовые костюмы. Мясо, на котором всё и держится вполне себя продает, терпеть 40 минут тошных взаимодействий героев без этого было бы вообще невозможно. И спасибо, теперь я начинаю думать, что в Южной Корее жизнь хуже, чем в Воркуте, Первому каналу рекомендую начать крутить этот сериал в своём эфире, вон посмотрите, как у них всё бесчеловечно, упадочно и печально, правда, чтобы достичь этого социального дна, судя по главному герою, нужно быть дегенератом в неоперабельной стадии.
Наверное самый обсуждаемый сериал на начало осени 21-го - 'Игра в кальмара'. В один момент про него было слышно из каждого утюга, и я решил, что пришло время посмотреть его и мне.
Не смотря на то что сериал мне откровенно не понравился, стоит в первую очередь отметить его плюсы:
1. Интересный выбор и реализация игр - для европейского зрителя, вероятнее всего, большинство игр не покажутся знакомыми, разве что пара из представленных в сериале, но создатели сериала доходчиво доносят правила каждой. Реализация каждой игры впечатляет: масштаб, красота оформления и напряжение в процессе на высоте.
2. Декорации и съемка - это то, что на мой взгляд будет чаще всего радовать зрителя на протяжении просмотра. Для каждой игры создана отдельная локация, которая проработана и украшена на высшем уровне. Операторская работа, хоть и проста в большинстве своем, но лаконична.
3. Напряжение - к сожалению, ощущение напряжения создается лишь во время игр - то есть в 30% хронометража, но это то, что без сомнения заслуживает внимания.
Собственно на этом и заканчиваются плюсы, далее идет беспросветная пучина тупости и нелогичности ВСЕГО сериала.
После достаточно удачной 1-й серии следует 50 минут экспозиции, которая просто-напросто не работает! Цель создателей понятна, зритель должен начать сопереживать героям, но в дальнейшем, чувства страха за жизнь персонажа просто не создаётся, ведь один игрок грустный, просто потому что грустный, другой злой, просто потому что он должен быть злым. Я не отрицаю, в любом произведении у персонажей есть архетипы, но здесь у них нет никакой глубины, поэтому воспринимаются они, как болванчики.
Дальше идут совершенно глупые сюжетные повороты ради того, чтобы просто удивить зрителя. Нет, они не добавляют глубины миру, герой просто на протяжении серии водил героя за нос, чтобы потом сказать: 'БАМ, не ждали?'. Следом идут совершенно нелогичные действия со стороны организаторов игр. Они говорят: 'У нас все игроки равны', а далее идет игра, в которой все зависит исключительно от удачи конкретного человека.
На этих нелогичностях и строится все повествование, и они полностью нивелируют все плюсы, отмеченные выше.
'Игра в кальмара' абсолютно проходной сериал, который взял достаточно перспективную идею, но не смог создать глубоких персонажей, за которых хочется переживать.
Не буду долго мусолить очевидные вещи про заезженность идеи 'смертельных игр', 1 место в чартах нетфликса и т.д.
Начну с того, что данный сериал тяжело оценить положительно или отрицательно. Я же попытаюсь разделить сериал на несколько отрезков и разобрать его плюсы и минусы.
1-3 серия: События развиваются довольно медленно. Первые серии в основном знакомят нас с персонажами. В целом неплохо, хоть и местами явно затянуто. Откровенно дешево смотрится попытка добавить интриги за счет того что все решается ровно на последних секундах(сценариста в дальнейшем не будет это никак смущать и он использует этот прием еще много раз)
4-6 серия: Продолжается нагонение саспенса, ровно так же как и продолжается растягивание серий не обязательными для столь долгого показа моментами. Однако хочу отдельно отметить 6 серию - она довольно сильно отличается от остальных, не нагоняет пустой саспенс и вызывает неподдельные эмоции. Качественные диалоги, интересные повороты. Все в лучших традициях корейских мелодрам.
7-9 серия: На мой взгляд сериал достиг пика на 6 серии. Последние серии были самыми слабыми. Сценарий отвратителен. К нему добавилась отвратительная актерская игра ВИП. Кроме того вся арка с ними не имеет абсолютно никакого смысла и никак не влияет на сюжет. Тяжело без спойлеров выразить всю степень моего недовольства настолько слитой концовкой. Много нелепых моментов, которые хочется просто промотать. А сюжетный поворот в 8 серии был настолько очевиден еще после первых серий, что я до последнего отказывался в это верить. Я уже молчу про максимально глупое завершение 9 серии(ее цель судя по всему была только в том чтобы создать плацдарм для 2 сезона.
Итог: Сериал действительно имел все перспективы стать культовым в своем жанре. Большинство актеров отыграло действительно хорошо, операторская работа на уровне. Сериал так же хотел поднять довольно важные социальные темы (хотя как по мне это получилось довольно топорно и не особо удачно). До 7 серии сериал действительно интересно было смотреть, на незначительные проступки можно было закрыть глаза. Но последующие эпизоды полностью убили сериал, некоторые моменты и вовсе пришлось перематывать.
6 из 10
Накинул дополнительный балл за одну конкретную серию, которая мне по-настоящему понравилась
Не буду спойлерить, поэтому просто скажу свое впечатление, не приводя конкретные примеры из сюжета. Сериал нашумел и стал очень популярен и, поддавшись эху сарафанного радио, посмотрел его вместе со своей любимой. На мой взгляд, сериал совершенно не заслужил такой популярности. Он популярен, видимо, не потому что хорош, а скорее потому что скандален. Идея не нова, реализация, мягко говоря, хромает и, что меня более всего разочаровало, 'Игра' полностью лишена какой-либо логики. Персонажи ведут себя нереалистично, совершая поступки, которые полностью противоречат не только поведению людей в показанных ситуациях, но и их собственному характеру, представленному в фильме. Сериал совершенно аморален и снят про аморальных людей, которым хочется сопереживать все меньше с каждой новой серией. Такое впечатление, что сценарист лишен всякого критического мышления. Эта несвязанная вереница сцен с обилием жестокости может быть воспринята зрителем, только если тот не забудет отключить мозг перед просмотром. Не пытайтесь найти логику в происходящем - ее там нет!
К сожалению, этот 'шедевр' популярен среди детей, но ничего полезного они из него извлечь для себя не смогут, а скорее, наоборот, получат вред тем больший, чем меньше лет зрителю. Эта неудавшаяся аллегория вызвала у меня лишь недоумение. Возможно, тот, кто это все придумал, был очень разочарован в людях, и потому решил попытаться разочаровать в них и своих зрителей. Пожалуй, это первая корейская дорама, которая оставила у меня столь негативное впечатление.
Испанский стыд с первых секунд и до самого конца. Очень неловко за откровенно плоского и тупого главного героя. С первых же сцен. И он, и его мать, и все вокруг - абсолютно ненастоящие. Настолько гипертрофированно однобокие и близорукие, что аж тошно. Дальше хуже - на фоне остальных появляющихся персонажей эти начинают выглядеть выпукло.
Сюжет. Испанский стыд практически за каждый его поворот. 'Повелитель мух', потом 'Королевская битва' и вот теперь их наследник - жалкая пародия. Вялая и растянутая игра на выживание. Ненатуральность героев, ненатуральность событий, ненатуральность организации всего действа и полная предсказуемость... Всё это напрочь убивает интригу и сопереживание.
Актёрская игра. Несколько основных героев вполне неплохо смотрятся в кадре - и могли бы передать довольно настоящих людей. Однако таковых, увы, нет в сценарии. Это скорее NPC - персонажи какой-то компьютерной игры среднего пошиба, с одной единственной чертой характера и узкой ролью. А жаль.
Для меня удивительно, как сериал стал таким популярным. С одной стороны надпись '18+', а с другой по всем параметрам кроме литров крови - это зрелище для неоперившегося поколения школьников. Для людей, которые впервые видят подобный сюжет, не замечают плоскости и неестественности героев, не имеют ни личного жизненного опыта, ни опыта просмотра хорошего и разного кино.
Единственная причина посмотреть данный сериал для взрослых людей - это ознакомиться с какими-то трендами, посмотреть на то, о чём все говорят. Если вы чувствуете сразу же низкопробность действа, то могу вас расстроить: дальше не будет ни лучше, ни интересней. Надеяться не на что. Для ознакомления достаточно увидеть первые выстрелы.
Только что закончил просмотри данной дорамы и остался под положительным впечатлением. Искушенному зрителю может показаться что это 'заезженная тема', и 'очередная интерпретация', но на деле хороших проектов в этой тематике не так много, можно посчитать на пальцах одной столярской руки. Недавно на том же нетфликсе выходил японский аналог, тоже довольно интересный.
Короче, после недолгой но драматичной преамбулы наш герой попадает на таинственный остров, где и начинается игра на выживание, естественно он там оказывается не один, а в окружении таких же замотивированных, по волею судьбы, на финансовое обогащение, людей.
Я не решусь сказать, что все герои были хорошо раскрыты, но за 9 эпизодов, мы как бы проникаемся к ним симпатией всё ровно, это придаёт нужной динамики происходящим трагическим событиям. Коих тут не мало, это весьма жестокий и бескомпромиссный сериал, что определённо идёт ему на пользу.
Да, некоторые актёры в силу локальной специфики, гиперболизируют свои чувства, но не все, так что ничего страшного, просто другая театральная база. Сюжет интригующий, содержит не одну линию повествования, развивается бодро и без длительных провисаний, это тоже идёт в копилку плюсов данного произведения.
Перейдём к идеологическому наполнению. Капиталистический ад четырёх азиатских тигров привнес не только экономический рост но и породил вот эту офисную, рабскую, конкурентную среду заставляющую людей, во имя сомнительного успеха, идти по головам, забываю про собственную жизнь, не говоря уже об окружающих. Богатые богатеют, бедные беднеют, пропасть между ними с каждым днём увеличивается и никто ничего с этим сделать не может. Только и остаётся что режиссёрам черпать вдохновения из этой бездны и радовать нас вот такими проектами.
7 из 10
Хорошо, правда некоторые финальные твисты оказались предсказуемыми, и сама концовка слегка разочаровала, вот прям в самом самом конце. В целом рекомендую.
Так уж получилось, что пронаблюдал весь ажиотаж вокруг сериала «Игра в кальмара» со стороны. Добрался и посмотрел сие творение из Южной Кореи, наверное, только спустя год. И уже с первой серии понял, почему проект так хвалят люди, посмотревшие его ранее. Сериал действительно стоит внимания.
Хотя сюжет не отличается оригинальностью – похожие проекты о выживании в смертельных играх уже довелось лицезреть – атмосфера в этом сериале мало похожа на смежные истории. Может быть, дело именно в том, что постановка принадлежит Южной Корее. И многое, что показали: сеттинг, персонажей, их развитие – все это было в новинку и смотрелось взахлеб. Сюжет остается непредсказуемым, что делает просмотр каждой новой серии особенно интересным, а проект удерживает внимание до самого финала.
Сюжет сериала рассказывает о группе людей, которые принимают участие в необычной игре, где им нужно выполнить ряд заданий, чтобы выиграть большой приз. Однако вскоре они понимают, что игра не так проста, как казалось на первый взгляд, и что участники игры не могут просто так выйти из нее. Сериал полон неожиданных поворотов и напряженных моментов, которые заставляют порой с замиранием наблюдать за развитием событий.
Главные актеры в сериале создали потрясающие образы. Им веришь, им сопереживаешь, кого-то презираешь или даже ненавидишь. Но, конечно же, одним из самых больших достоинств проекта является его уникальная подача. Сценарист и режиссер Хван Дон-Хек сумел создать атмосферу, которая погружает зрителя в самое сердце игры, заставляет не только сопереживать героям, но и постоянно задаваться вопросами о том, как бы ты повел себя на месте тех или иных игроков.
Сериал поднимает массу тем и вопросов, которые так важны в любом обществе: тема взаимопомощи и безразличия, предательства, доверия и сопереживания. Порой даже в обычном обществе мы так или иначе сталкиваемся со всем тем, что создатели показали в сериале через призму этой истории. Кто-то из игроков, оказавшись в сложившейся ситуации, старается поступать по совести, а кто-то, наоборот, готов выпустить всех своих внутренних демонов. И зрителю отлично видно, насколько может быть опасна тема расчеловечивания. Порой люди вполне могут не узнавать самих себя, оказавшись перед лицом смерти. Кто-то понимает, что для выживания нужно переступить через всех и вся, в том числе и через свои принципы. Иначе ты просто погибнешь. А кто-то смиренно принимает, что на такое он не готов пойти. Но в данной ситуации – это равносильно смерти.
Так и в реальной жизни. Мир вокруг стремительно меняется. Порой страх, безосновательная ненависть, ложь делают людей жестокими, порождая в них ранее неизвестные чувства, обрекая их тем самым на такие рассуждения, о которых они и сами подумать не могли. Сериал отлично демонстрирует, что такое вполне возможно. И это страшно.
«Игра в кальмара», наверное, стала своеобразным феноменом. Проект стал популярным далеко за пределами своей страны. Это отличный взгляд на то, какими могут быть люди, каким может стать социум, когда на кону реальные жизни людей. Но даже в опаснейших условиях человек всегда может оставаться человеком.
Я буду критиковать и опровергать этот фильм. И чем яснее у меня это получится, тем лучше режиссеру удалось передать мысль.
Проблемы бедности Корея действительно потерпела много кризисов и вопрос бедности населения видимо актуален. Мы видим главного героя, он потерял работу, это действительно испытание, но еще большим испытанием является его безответственность. Ему дается квест - накормить дочь курицей. Он конечно справляется, но по пути собирает все косяки. Он беден не по тому что ситуация в стране, а по тому, что он такой. Он - безответственный отец. С ним не случилась бедность, он заработал ее своим поведением.
Он мог начать работать. Безработица? Не упивайтесь этим оправданием. Он мог прийти к той старушке, которая торгует рыбой и помогать ей. Он мог мести дворы. Он мог больше заботиться о дочери. Он взрослый и сильный мужчина. Он ничего не сделал. В государстве люди должны работать и платить налоги.
Азартные игры, которые так активно показаны - совершенно безопасны для ответственного человека. Это не способ заработать деньги, а способ их потратить. Если у тебя нет денег - не играй в азартные игры! Если у тебя есть деньги и ты любишь азартные игры - ограничивай сумму. Если это не очевидно, то видимо герою действительно надо не деньги зарабатывать, а развивающие книжки читать. Игры нужны для развлечения и развития – это цель любой игры, а не прибыль. Для прибыли надо трудиться.
Жестокость Мне было больно это видеть. Жестокость, в виде гор трупов, смешных гробиков, бессмысленного убийства людей пачками - ранило и оскорбило меня лично. Я проявлю жестокость к этому фильму, сказав что я ЗАПРЕЩАЮ относиться к человеческой жизни с обесцениванием. Если Вы атеист, у Вас всего одна жизнь, которой больше не будет, то убийство - это величайшее оскорбление (спасибо Де-Саду за урок атеизма). Если Вы религиозный человек, то и это не сильно меняет суть. Вы и так умеете ценить жизнь. Я прошу вас, львята, цените эту жизнь так, как будто это все что у вас есть. Этот фильм заставил меня говорить о ценности жизни, он заслужил еще один плюс. Радостно то, что подобная игра, экономически невозможна в нашем мире (У гладиаторов все было совсем иначе). Но индустрия жестокости существует. Убийства, геноцид, голод, болезни. Как думаете, в какой момент истории, больше всего людей состояло в рабстве? Увы, сейчас. Было невозможно больно наблюдать такое негуманное отношение к человеку с применением неоправданной жестокости, особенно в контексте знания о реальности. Пожалуйста, не гуглите то что я рассказал. К сожалению, Вы можете это найти.
Стэнфордский эксперимент? Это гуглите если не знаете. Тюремный эксперимент, проведенный Филиппом Зимбардо, якобы доказывает, что стоит дать человеку безнаказанную власть над другими, как он тотчас проявит жестокое и негуманное поведение. Но подробности проведения эксперимента всплыли не так давно. Оказалось, что даже при создании всех условий, при оказании давления на участников эксперимента, они до последнего отказывались проявлять жестокость. Мы имеем совершенно другие выводы. Да, мы должны знать - мы чудовища. Каждый из нас. Но это не все чем мы являемся. Гуманность стала такой же частью нас, как и жестокость. Мы не столь ужасны как о себе думаем.
Мне показалось, что фильм очень жирно ссылается на этот эксперимент.
Демократия Если большая часть участников проголосует за выход из игры - игра закончится. Это вы где такую демократию видели? Демократия действительно должна быть подвергнута критике, рассуждая о демократии нам необходимо вспомнить тех, кому это неплохо удавалось. Платон и Каддафи первыми приходят на ум, и они не назвали бы данную возможность игры демократической. Другое дело, если значимая часть граждан действительно проголосует за создание такой игры, тогда демократия. Не думаю, что даже в воображении это получится сделать.
Истеблишмент (Привилегированная группа людей, обычно правящая в стране) Истеблишмент существует. Он принимает решения. И состоит он из людей. Да, в Корее есть система клановости, их экономике еще следует это преодолеть. В фильме эти люди носят золотые маски и все они (люди) европейской внешности. Что это значит? Злой и нехороший Запад, играется с жизнями бедных корейцев? Именно так и выглядит безответственность. Виноваты все вокруг. Вот только Европейские ценности (гуглите, вам понравится) с трепетом и заботой относятся к жизни человека. Если ты не доволен политикой - ты должен пойти в политику и сделать лучше. Любое иное решение - не решение.
Вывод: Я ненавижу этот фильм. все что я хочу - быстрее его забыть и отвлечься. Я чувствую себя настолько оскорбленным, что возникает непреодолимое желание вымыть мозг.
Однако!
Теперь, я проявлю меньше жестокости и больше гуманности. Для меня возросла ценность жизни. Эта незначительная боль, которую мне еще предстоит преодолеть, сделала меня лучше. Это того стоило.