Кажется, «Игра в кальмара» претендует на то, чтобы побить ряд рекордов среди работ Netflix. Сериалу, действительно, есть, чем привлечь зрителя. Это необычная для западной аудитории манера актерской игры, которая остается достаточно убедительной, несмотря на известную экспрессивность, интересная картинка, подыгрывающая тематике детства и контрастирующая с жестокостью, происходящей на экране, а также, что самое главное, основной сюжет сериала - игры на выживание. Подобные соревнования уже были в центре многих известных широкой аудитории фильмов и всегда вызывают особый интерес, так как идея отлично соотносится с жанром триллера.
Увидели ли мы обещанные игры на самом деле? Всего пара из всех испытаний, которые пришлось пройти героям, действительно требовали от игроков продумывания хотя бы минимальной стратегии. В них отсутствует сам момент игры, что приводит к явному недостатку саспенса, который восполняется разве что постоянно подходящим к 00:00 таймером (очевидно, без этого зритель бы не понял, где нужно волноваться). При этом последние два испытания вовсе не имеют ничего общего с играми. Таким образом, интересная идея осталась по большей части нереализованной.
Что касается истории, главная 'побочная' ветка сюжета (приключения полицейского) имеет лишь одну функцию - показать нам, что происходит внутри системы, организующей игры. Попыток раскрыть персонажа полицейского не было, он так и не привносит в историю ничего существенного. При этом развязка этой сюжетной линии вполне предсказуема.
С остальными основными персонажами нас знакомят достаточно близко, однако создатели сериала 'экономят' на их глубине. Остаются нераскрытыми и их связи друг с другом - для чего затрагиваются моменты их отношений в прошлом, если это не используется после? Создается ощущение, что авторы не справились с тем, что хотели изначально заложить.
В конечном итоге провисания в сюжете и размытость общего посыла, который вполне понятен, но слабо обыгран, оставляют внимательного зрителя скорее с рядом вопросов, чем с удовлетворенностью от просмотра. Тем не менее, сериал может заинтересовать работой художников и актеров, а также может быть полезен в качестве первого шага в знакомстве с корейским кинематографом (хотя для многих в этом плане его уже обогнали «Паразиты»).
Срочно! Впариваем Королевскую битву для зумеров, людям старше 30 категорически не звонить!
Цвет рецензии красный, причина на самом деле одна, мне постоянно приходилось проматывать долгие и нудные диалоги персонажей, в лучших сериальных традициях пустопорожняя болтовня и длительное фиксирование эмоций и реакций нужны исключительно для растягивания хронометража. Можно было вырезать в каждой серии по 15-20 минут и содержание бы не изменилось ни на грамм.
По две трети каждой серии нас мучают экспозицией, по 3-4 раза разжёвывают одно и тоже. Что вы тут нам раскрываете? Тут разве есть особо интересные проработанные персонажи? Да, спасибо, я понял, что главный герой слабохарактерное, безответственное чмо, в 47 лет живущее с мамой, этому персонажу почти не дают шансов на симпатию, вплоть до финала. Это необязательно так густо описывать тем более третий раз подряд. Добавим к раздражению еще корейскую манеру игры, персонажи громко орут, строят страшные рожи, кривляются и естественно в экстремальных условиях это уместно, но такая манера поведения присутствует почти во всех ситуациях. Видимо если человек спокоен, то определенно он либо злодей, либо повидал то еще дерьмо. В общем и целом к игре актёров претензий нет, кроме того, что играть им особо не кого и чаще всего они представляют из себя довольно шаблонные образы, а любые преображения выглядят предсказуемо и скучно.
Так как сериал активно зафорсил сам себя в социальных сетях и ютубе хочется похлопать маркетологам нетфликс за очевидно удавшееся промо, не обратить на него внимание сложно, однако в надежде на, что то новое, динозавры вроде меня будут разочарованы ведь под интригующей оберткой нас снова ждут приевшиеся игры на выживание, человеческие взаимоотношения и социальная драма... Однако поколение Зумеров будет в восторге и продвигающиеся в сериале банальные посылы зайдут в виде какого то откровения.
В общем и целом сериал можно похвалить за декорации, массовку, да даже за теперь модные розовые костюмы. Мясо, на котором всё и держится вполне себя продает, терпеть 40 минут тошных взаимодействий героев без этого было бы вообще невозможно. И спасибо, теперь я начинаю думать, что в Южной Корее жизнь хуже, чем в Воркуте, Первому каналу рекомендую начать крутить этот сериал в своём эфире, вон посмотрите, как у них всё бесчеловечно, упадочно и печально, правда, чтобы достичь этого социального дна, судя по главному герою, нужно быть дегенератом в неоперабельной стадии.
Наверное самый обсуждаемый сериал на начало осени 21-го - 'Игра в кальмара'. В один момент про него было слышно из каждого утюга, и я решил, что пришло время посмотреть его и мне.
Не смотря на то что сериал мне откровенно не понравился, стоит в первую очередь отметить его плюсы:
1. Интересный выбор и реализация игр - для европейского зрителя, вероятнее всего, большинство игр не покажутся знакомыми, разве что пара из представленных в сериале, но создатели сериала доходчиво доносят правила каждой. Реализация каждой игры впечатляет: масштаб, красота оформления и напряжение в процессе на высоте.
2. Декорации и съемка - это то, что на мой взгляд будет чаще всего радовать зрителя на протяжении просмотра. Для каждой игры создана отдельная локация, которая проработана и украшена на высшем уровне. Операторская работа, хоть и проста в большинстве своем, но лаконична.
3. Напряжение - к сожалению, ощущение напряжения создается лишь во время игр - то есть в 30% хронометража, но это то, что без сомнения заслуживает внимания.
Собственно на этом и заканчиваются плюсы, далее идет беспросветная пучина тупости и нелогичности ВСЕГО сериала.
После достаточно удачной 1-й серии следует 50 минут экспозиции, которая просто-напросто не работает! Цель создателей понятна, зритель должен начать сопереживать героям, но в дальнейшем, чувства страха за жизнь персонажа просто не создаётся, ведь один игрок грустный, просто потому что грустный, другой злой, просто потому что он должен быть злым. Я не отрицаю, в любом произведении у персонажей есть архетипы, но здесь у них нет никакой глубины, поэтому воспринимаются они, как болванчики.
Дальше идут совершенно глупые сюжетные повороты ради того, чтобы просто удивить зрителя. Нет, они не добавляют глубины миру, герой просто на протяжении серии водил героя за нос, чтобы потом сказать: 'БАМ, не ждали?'. Следом идут совершенно нелогичные действия со стороны организаторов игр. Они говорят: 'У нас все игроки равны', а далее идет игра, в которой все зависит исключительно от удачи конкретного человека.
На этих нелогичностях и строится все повествование, и они полностью нивелируют все плюсы, отмеченные выше.
'Игра в кальмара' абсолютно проходной сериал, который взял достаточно перспективную идею, но не смог создать глубоких персонажей, за которых хочется переживать.
Не буду спойлерить, поэтому просто скажу свое впечатление, не приводя конкретные примеры из сюжета. Сериал нашумел и стал очень популярен и, поддавшись эху сарафанного радио, посмотрел его вместе со своей любимой. На мой взгляд, сериал совершенно не заслужил такой популярности. Он популярен, видимо, не потому что хорош, а скорее потому что скандален. Идея не нова, реализация, мягко говоря, хромает и, что меня более всего разочаровало, 'Игра' полностью лишена какой-либо логики. Персонажи ведут себя нереалистично, совершая поступки, которые полностью противоречат не только поведению людей в показанных ситуациях, но и их собственному характеру, представленному в фильме. Сериал совершенно аморален и снят про аморальных людей, которым хочется сопереживать все меньше с каждой новой серией. Такое впечатление, что сценарист лишен всякого критического мышления. Эта несвязанная вереница сцен с обилием жестокости может быть воспринята зрителем, только если тот не забудет отключить мозг перед просмотром. Не пытайтесь найти логику в происходящем - ее там нет!
К сожалению, этот 'шедевр' популярен среди детей, но ничего полезного они из него извлечь для себя не смогут, а скорее, наоборот, получат вред тем больший, чем меньше лет зрителю. Эта неудавшаяся аллегория вызвала у меня лишь недоумение. Возможно, тот, кто это все придумал, был очень разочарован в людях, и потому решил попытаться разочаровать в них и своих зрителей. Пожалуй, это первая корейская дорама, которая оставила у меня столь негативное впечатление.
Испанский стыд с первых секунд и до самого конца. Очень неловко за откровенно плоского и тупого главного героя. С первых же сцен. И он, и его мать, и все вокруг - абсолютно ненастоящие. Настолько гипертрофированно однобокие и близорукие, что аж тошно. Дальше хуже - на фоне остальных появляющихся персонажей эти начинают выглядеть выпукло.
Сюжет. Испанский стыд практически за каждый его поворот. 'Повелитель мух', потом 'Королевская битва' и вот теперь их наследник - жалкая пародия. Вялая и растянутая игра на выживание. Ненатуральность героев, ненатуральность событий, ненатуральность организации всего действа и полная предсказуемость... Всё это напрочь убивает интригу и сопереживание.
Актёрская игра. Несколько основных героев вполне неплохо смотрятся в кадре - и могли бы передать довольно настоящих людей. Однако таковых, увы, нет в сценарии. Это скорее NPC - персонажи какой-то компьютерной игры среднего пошиба, с одной единственной чертой характера и узкой ролью. А жаль.
Для меня удивительно, как сериал стал таким популярным. С одной стороны надпись '18+', а с другой по всем параметрам кроме литров крови - это зрелище для неоперившегося поколения школьников. Для людей, которые впервые видят подобный сюжет, не замечают плоскости и неестественности героев, не имеют ни личного жизненного опыта, ни опыта просмотра хорошего и разного кино.
Единственная причина посмотреть данный сериал для взрослых людей - это ознакомиться с какими-то трендами, посмотреть на то, о чём все говорят. Если вы чувствуете сразу же низкопробность действа, то могу вас расстроить: дальше не будет ни лучше, ни интересней. Надеяться не на что. Для ознакомления достаточно увидеть первые выстрелы.
Бандитам, убийцами и предателям не первый раз дают трибуну для выступления в качестве главных героев истории. Из сериального прошлого самое очевидное - 'Во все тяжкие', или, к примеру, 'Острые козырьки'. Из корейского - нашумевшие 'Паразиты'. В каждой из этих историй протагонисты в первую очередь ищут роста доходов/социального статуса, личную выгоду, и не стремятся 'всё отнять и поделить'. Так и в 'Игре в кальмара' каждый из 500 участников - гонится за вполне физическими средствами обогащения.
Вопрос, встающий для меня, как для зрителя, ребром - кому сопереживать? За кого я болею? Кто достоин выйти победителем? На мой взгляд - это важный аспект любого произведения, ведь наблюдать за персонажем, который тебе неинтересен тягостно даже в стандартном для фильмов кино метраже, не говоря уже о сериале. И на этом этапе у 'Кальмаров' начинаются проблемы. В сравнении с теми же 'Тяжкими' - на ком зрителю интереснее заострить свое внимание: провинциальный учитель химии, работавший честно всю жизнь, узнающий о неизлечимой болезни, и пытающийся оставить своим детям хоть что-то после смерти, или безработный лудоман, живущий с матерью, ввязывающийся в очередную аферу? Хоть Сёнг и ищет деньги для уплаты долгов и лечения матери, ни секунды не сомневаешься, на что уйдут оставшиеся средства.
И такие персонажи нас ожидают на протяжении всего действа, за исключением пары - тройки игроков, которым создатели попытались добавить неоднозначности в характер. А именно: полицейский, хоть его арка и не имеет смысла, помимо проводки зрителя в те места, куда игроки попасть не могут, всё же, ему удается приковывать к экрану интригой и поиском ответов о мироустройстве тайного общества; второй персонаж - девушка, бежавшая из Северной Кореи, большую часть времени она сидит с угрюмым видом, но после раскрытия её истории на предпоследнем(!) испытании, осознаешь, что она даже больше подходит на роль главного героя. Последний хоть сколько интересный персонаж - Санг-ву: морально неоднозначные поступки и 'архетип' гения (по сравнению с остальными игроками) - такое тяжело испортить.
В двух словах - абсолютный голяк. За что сериал достоин похвалы - визуал, аудио, монтаж, тем более, если вспомнить, что это не Голливуд.
Сериал не зря содержит слово «игра» в названии, он и сам успешно заигрывает со зрителями. Вытекшие из разбитого черепа мозги сочетаются с детскими играми. Любопытство подогревает крайне специфичная эстетика (залы, где проходят игры гораздо ярче серой действительности), костюмы и маски. Хочется угадать, какая игра будет следующей.
В списке похожих произведений можно заметить еще одни игры - «голодные», хотя общего у данного сериала с серией фильмов мало. Главное отличие в том, что «Голодные игры» использовали более прочную стратегию. Взяли благородную героиню и поместили ее в ужасные условия. Здесь же мы наблюдаем падших героев в аду. Там нет места перерождению, трансформации. Никто не становится лучше и чище, не раскрывает лучшие качества своей личности.
Режиссер справляется с раскрытием даже нескольких неоднозначных персонажей. Сами не заметите, как начнете хотя бы одному из них сопереживать (только происходит это не раньше 6 серии).
Главный герой — самый спорный персонаж. Он врун, вор и абсолютно инфантильный человек. В нем сложно найти что-то, за что его стоит уважать. В сериале в принципе сложно найти героев, с которыми можно было бы себя ассоциировать, они все слишком неоднозначные. Как правило, даже отрицательные персонажи могут вызывать симпатию, если к ним возникает уважение, но его нет. Мне кажется, режиссер слишком увлекся кровью, можно было бы добавить больше моральных баталий и терзаний, чтобы каждый при просмотре спрашивал себя, как бы поступил на месте героев (таких сцен маловато для подобного сериала), чтобы стать к ближе к этим героям.
На первый взгляд здесь и вовсе нет морали, но посыл автора становится яснее к концу. Его игра — это извращенная визуализация Всемирной Справедливости. Героев фактически казнят за действия, совершенные в реальном мире до игры. Невинных в этой игре нет, каждый игрок получает по заслугам.
Однако очень много условностей, только самый наивный зритель поверит, что после длительного наркоза человек может вскочить и быть как огурчик! Только слепой персонаж не заметит, как за ним на близком расстоянии по пустой дороге долгое время следует машина. Таких нюансов много, они значительно портят впечатление, в этом, можно сказать, моя главная претензия. Можно было переместить действия сериала в будущее (хотя бы не столь далекое), тогда многое, что кажется нереалистичным, можно было бы оправдать новыми технологиями.
Никуда в восточной культуре без таких тем, как уважение к старшим, семейных ценностей, им уделено много внимания. Привычные европейскому зрителю дружба и любовь на втором плане. Отдельно стоит сказать о сложности восприятия корейского кино. Мимика кажется наигранной, отображение смертей вычурным, после голливудского кино все кажется карикатурным. Что-то чудовищно завораживающее в разлетающихся брызгах крови, признаю, есть. В пользу сериала нужно отметить, что присутствует «физиологический натурализм». Например, у героев не идеальная кожа и модная одежда, а когда кто-то из героев намочит штаны, вам бесцеремонно ткнут этим физиологическим фактом в лицо. Ощущение безысходности, критической бедности переданы прекрасно, мотивация героев понятна.
Я уверена, сериал был обречен на популярность. «Игра престолов» показала всему миру, как людям нравится кровь. К сожалению, популярный — не значит качественный. Сериал создавался долго, от части из-за этого в нем пропала новизна. Для того, чтобы выйти за рамки просто супер популярного сериала, ему не хватает новых высказываний, находок, переосмыслений в конце концов. Идеи-то туда заложены, но все уже были высказаны в других произведениях. Посмотрим, каким будет второй сезон! Вполне возможно, что он нас удивит. А пока из 'красный свет-зеленый свет' я выбираю красный.
'Игра на выживание' - где на выживание играют только главный герой и злодей.
Довольно клишовая игра, что злодея, что героя. Герой - побеждает стратегией, смекалкой, гуманный отношением к другим участникам. Злодей - мерзкими приемами, грубой физической силой. Остальные - мясо на убой, у которых нет стратегий, идей. Просто пришли поиграть с друзьями 'под пивко'.
Так же не понятна мотивация создателей этих игр. Просто убить ради убийств? Какой кайф, удовольствие, азарт от данного мероприятия? Понятно что бывают садисты, которым нравится смотреть на мучения и страдания людей, та же 'Пила' - хорошо это демонстрирует. Тут же простое отсеивание, где кто-то в любом случае умрет, кто-то в любом случае останется жив, и смерть не несет какой-то нагрузки на сюжет, не меняет мотивацию людей, и не дает тем самым вип зрителям какого-то дополнительного зрелища. Можно было собрать этих людей на школьном стадионе и пообещать награду в сотню раз меньше, не убивая участников, ничего бы не изменилось.
Невероятный гумманнизм и глупейшие наивные моменты в фильме конечно тоже оставляют неприятный осадок о сериале. Организация убивающая людей пачками, отпускающая остальных погулять, даже не заметила хвоста на ночной и пустой дороге в десятке метров, серьезно? После сотен смертей бесконечные угрызения совести, желание все бросить, чуть ли не самопожертвование ради других, хотя понятно что победитель будет только один? Вот не верю, ну сказки все это!
Хотя в фильме определенно есть плюсы: довольно интересная игра актеров, красивые декорации, временами интересные повороты сюжета, интересное устройство и атмосфера данного места, оператор знает свое дело.
Брат главного героя, наверно самый реалистичный и живой персонаж, который не стремится убивать, но и сдаваться и разменивать свою жизнь он не собирается, ему присуще чувство вины, но он понимает - либо он, либо его.
Раскрытие персонажей - достаточно, чтобы понять, кто они и из какого теста, без ненужной информации.
По итогу: я искренне ждал когда увижу в сериале из-за чего весь сыр бор. Но не дождался.
Тот нечастый случай, когда всеми признанный сериал мне не понравился. Азиатский стиль игры актеров, как в японском театре с гипертрофированными эмоциями, мимикой это вообще не мое. Этому не веришь.
Но самый главный просчет вторичность. Сериалов такого типа было бесчисленное множество и корейцы изобретательны лишь в деталях.
Это очень коммерческий проект. Корейское кино стало что-то получать на фестивалях авторского кино, появились кассовые блокбастеры и вот теперь сериал.
Невозможно сопереживать этим героям. Я не могу почувствовать их истории, драму их отношений. Все похоже на какой то рассыпающийся карточный домик. Запоминается только лицо главного героя и оно в прыщах с перекрашенными волосами.
Единственное, что смогли придумать сценаристы это конкурсы по выживанию с частичной адаптацией к местным традициям. А сама игра в кальмара... Кто то вообще понял в чем ее суть?
Сюжет - очередной вариант раскрученной темы игры на выживание, имеющей, кажется, неисчерпаемый потенциал, но это не тот случай: благообразный дядечка вербует отчаявшихся людей, готовых ради выигрыша в игре поставить на кон своё тело, и, отказавшись от претензий, отдать незнакомцам право отнять у них жизнь, расписавшись под кровавым контрактом.
Их игра - аттракцион для наблюдающей за ней публики, созерцающей как по капле и струйно человека покидает человеческое, пока он тянется к приманке, набитой кучей грязного бабла, до краёв возненавидев своего ближнего.
Есть в этом нечто идейное, нравственное, но куда больше рисованого, когда игровое поле почти как цирковая арена, накрытая дырявым куполом, под которым творят черт-те-что, программируемо выворачивающее наружу вонючее нутро, когда жажда жизни одного выливается в жажду смерти другому - ещё один стереотипный ход для такой избитой темы, раскрывающейся здесь по большей части головоломно, нежели зрелищно, поскольку весь экшн происходит в декорациях кукольного домика, призванных подчёркивать игровой настрой, за которым тускнеет серьёзное.
Не сказать, что совсем: есть заметки на полях сражений, где, переводя дух, ещё не мёртвые могут излить душу живым, раскаяться, или уйти с невысказанным упрёком - мораль падших для тех, кто не совсем пал, в интонации детской книжки о том, что плохо, а что хорошо, но, может, оно и хорошо, что доходчиво: удача одного - это проигрыш миллионов, умереть человеку легко, а вот жить по-человечески сложно.