На Нетфликсе вышел новый корейский сериал про смертельное соперничество между людьми — «Игра в кальмара». Мужчина в чёрной маске собрал в ангаре на острове 456 людей. Все они находятся в нужде, кто-то потерял всё имущество, а некоторые ещё и задолжали банку. Приз, 40 миллионов долларов, получат те, кто дойдут до конца. Всего участникам предстоит пройти шесть состязаний, сюжеты которых взяты из детских игр.
Этот сериал вроде бы снова эксплуатирует заезженную тему игр на выживание, но у него есть несколько особенностей. Для начала, «Игра в кальмара», действительно, захватывает — игры сделаны очень круто и масштабно. Игроков тут много, правда, с каждым раундом их число будет падать, но тем не менее зрителю предлагают сразу огромный набор персонажей. Чтобы было проще — каждому из них назначен профиль, который они отыгрывают: мудрый старик, безжалостный бандит, добродушный мигрант из Пакистана. Герои здесь напоминают игровых аватаров с наборами предустановленных характеристик.
Интересно и то, что выживающих команд на самом деле две. Это не только игроки, но и их надсмотрщики в ярких костюмах с закрытыми масками лицами. Эти парни тут тоже гости — они лишь выполняют указания загадочного управляющего и точно так же рискуют жизнями.
Чтобы зрителю не было скучно, игра показана не только глазами игроков, но и со стороны одного из членов команды надсмотрщиков.
Задумка режиссёра была в том, чтобы показать, насколько взрослые люди никак не могут остановиться в соперничестве друг с другом. И если в детстве это кажется весёлым, то взрослых в прямом смысле убивает.
Корейская культура поощряет конкуренцию. В стране нет природных ресурсов, зато есть преданно работающие люди. Они бесконечно соревнуются друг с другом за место в институте, хорошую работу, продвижение по службе. Работать приходится много, часто допоздна. Желание сыграть в смертельную игру неудивительно. Для падших людей это способ вернуть себе жизнь — очередное соревнование, пусть даже с опасным исходом. И даже вырвавшись из игры, некоторые игроки стремятся вернуться — ведь тут, в реальном мире, жизнь у них ещё хуже.
Так уж получилось, что пронаблюдал весь ажиотаж вокруг сериала «Игра в кальмара» со стороны. Добрался и посмотрел сие творение из Южной Кореи, наверное, только спустя год. И уже с первой серии понял, почему проект так хвалят люди, посмотревшие его ранее. Сериал действительно стоит внимания.
Хотя сюжет не отличается оригинальностью – похожие проекты о выживании в смертельных играх уже довелось лицезреть – атмосфера в этом сериале мало похожа на смежные истории. Может быть, дело именно в том, что постановка принадлежит Южной Корее. И многое, что показали: сеттинг, персонажей, их развитие – все это было в новинку и смотрелось взахлеб. Сюжет остается непредсказуемым, что делает просмотр каждой новой серии особенно интересным, а проект удерживает внимание до самого финала.
Сюжет сериала рассказывает о группе людей, которые принимают участие в необычной игре, где им нужно выполнить ряд заданий, чтобы выиграть большой приз. Однако вскоре они понимают, что игра не так проста, как казалось на первый взгляд, и что участники игры не могут просто так выйти из нее. Сериал полон неожиданных поворотов и напряженных моментов, которые заставляют порой с замиранием наблюдать за развитием событий.
Главные актеры в сериале создали потрясающие образы. Им веришь, им сопереживаешь, кого-то презираешь или даже ненавидишь. Но, конечно же, одним из самых больших достоинств проекта является его уникальная подача. Сценарист и режиссер Хван Дон-Хек сумел создать атмосферу, которая погружает зрителя в самое сердце игры, заставляет не только сопереживать героям, но и постоянно задаваться вопросами о том, как бы ты повел себя на месте тех или иных игроков.
Сериал поднимает массу тем и вопросов, которые так важны в любом обществе: тема взаимопомощи и безразличия, предательства, доверия и сопереживания. Порой даже в обычном обществе мы так или иначе сталкиваемся со всем тем, что создатели показали в сериале через призму этой истории. Кто-то из игроков, оказавшись в сложившейся ситуации, старается поступать по совести, а кто-то, наоборот, готов выпустить всех своих внутренних демонов. И зрителю отлично видно, насколько может быть опасна тема расчеловечивания. Порой люди вполне могут не узнавать самих себя, оказавшись перед лицом смерти. Кто-то понимает, что для выживания нужно переступить через всех и вся, в том числе и через свои принципы. Иначе ты просто погибнешь. А кто-то смиренно принимает, что на такое он не готов пойти. Но в данной ситуации – это равносильно смерти.
Так и в реальной жизни. Мир вокруг стремительно меняется. Порой страх, безосновательная ненависть, ложь делают людей жестокими, порождая в них ранее неизвестные чувства, обрекая их тем самым на такие рассуждения, о которых они и сами подумать не могли. Сериал отлично демонстрирует, что такое вполне возможно. И это страшно.
«Игра в кальмара», наверное, стала своеобразным феноменом. Проект стал популярным далеко за пределами своей страны. Это отличный взгляд на то, какими могут быть люди, каким может стать социум, когда на кону реальные жизни людей. Но даже в опаснейших условиях человек всегда может оставаться человеком.
Я буду критиковать и опровергать этот фильм. И чем яснее у меня это получится, тем лучше режиссеру удалось передать мысль.
Проблемы бедности Корея действительно потерпела много кризисов и вопрос бедности населения видимо актуален. Мы видим главного героя, он потерял работу, это действительно испытание, но еще большим испытанием является его безответственность. Ему дается квест - накормить дочь курицей. Он конечно справляется, но по пути собирает все косяки. Он беден не по тому что ситуация в стране, а по тому, что он такой. Он - безответственный отец. С ним не случилась бедность, он заработал ее своим поведением.
Он мог начать работать. Безработица? Не упивайтесь этим оправданием. Он мог прийти к той старушке, которая торгует рыбой и помогать ей. Он мог мести дворы. Он мог больше заботиться о дочери. Он взрослый и сильный мужчина. Он ничего не сделал. В государстве люди должны работать и платить налоги.
Азартные игры, которые так активно показаны - совершенно безопасны для ответственного человека. Это не способ заработать деньги, а способ их потратить. Если у тебя нет денег - не играй в азартные игры! Если у тебя есть деньги и ты любишь азартные игры - ограничивай сумму. Если это не очевидно, то видимо герою действительно надо не деньги зарабатывать, а развивающие книжки читать. Игры нужны для развлечения и развития – это цель любой игры, а не прибыль. Для прибыли надо трудиться.
Жестокость Мне было больно это видеть. Жестокость, в виде гор трупов, смешных гробиков, бессмысленного убийства людей пачками - ранило и оскорбило меня лично. Я проявлю жестокость к этому фильму, сказав что я ЗАПРЕЩАЮ относиться к человеческой жизни с обесцениванием. Если Вы атеист, у Вас всего одна жизнь, которой больше не будет, то убийство - это величайшее оскорбление (спасибо Де-Саду за урок атеизма). Если Вы религиозный человек, то и это не сильно меняет суть. Вы и так умеете ценить жизнь. Я прошу вас, львята, цените эту жизнь так, как будто это все что у вас есть. Этот фильм заставил меня говорить о ценности жизни, он заслужил еще один плюс. Радостно то, что подобная игра, экономически невозможна в нашем мире (У гладиаторов все было совсем иначе). Но индустрия жестокости существует. Убийства, геноцид, голод, болезни. Как думаете, в какой момент истории, больше всего людей состояло в рабстве? Увы, сейчас. Было невозможно больно наблюдать такое негуманное отношение к человеку с применением неоправданной жестокости, особенно в контексте знания о реальности. Пожалуйста, не гуглите то что я рассказал. К сожалению, Вы можете это найти.
Стэнфордский эксперимент? Это гуглите если не знаете. Тюремный эксперимент, проведенный Филиппом Зимбардо, якобы доказывает, что стоит дать человеку безнаказанную власть над другими, как он тотчас проявит жестокое и негуманное поведение. Но подробности проведения эксперимента всплыли не так давно. Оказалось, что даже при создании всех условий, при оказании давления на участников эксперимента, они до последнего отказывались проявлять жестокость. Мы имеем совершенно другие выводы. Да, мы должны знать - мы чудовища. Каждый из нас. Но это не все чем мы являемся. Гуманность стала такой же частью нас, как и жестокость. Мы не столь ужасны как о себе думаем.
Мне показалось, что фильм очень жирно ссылается на этот эксперимент.
Демократия Если большая часть участников проголосует за выход из игры - игра закончится. Это вы где такую демократию видели? Демократия действительно должна быть подвергнута критике, рассуждая о демократии нам необходимо вспомнить тех, кому это неплохо удавалось. Платон и Каддафи первыми приходят на ум, и они не назвали бы данную возможность игры демократической. Другое дело, если значимая часть граждан действительно проголосует за создание такой игры, тогда демократия. Не думаю, что даже в воображении это получится сделать.
Истеблишмент (Привилегированная группа людей, обычно правящая в стране) Истеблишмент существует. Он принимает решения. И состоит он из людей. Да, в Корее есть система клановости, их экономике еще следует это преодолеть. В фильме эти люди носят золотые маски и все они (люди) европейской внешности. Что это значит? Злой и нехороший Запад, играется с жизнями бедных корейцев? Именно так и выглядит безответственность. Виноваты все вокруг. Вот только Европейские ценности (гуглите, вам понравится) с трепетом и заботой относятся к жизни человека. Если ты не доволен политикой - ты должен пойти в политику и сделать лучше. Любое иное решение - не решение.
Вывод: Я ненавижу этот фильм. все что я хочу - быстрее его забыть и отвлечься. Я чувствую себя настолько оскорбленным, что возникает непреодолимое желание вымыть мозг.
Однако!
Теперь, я проявлю меньше жестокости и больше гуманности. Для меня возросла ценность жизни. Эта незначительная боль, которую мне еще предстоит преодолеть, сделала меня лучше. Это того стоило.
Сюжет повествует о группе людей, которые находятся на самом дне своей жизни по разным причинам. Казалось бы, что у всех свои проблемы и ничего их не связаны, но это не совсем так. Всех их связывает то, что все их проблемы могут решить деньги. И чем больше их будет, тем лучше. К счастью, к каждому поступает предложение сыграть в игру на деньги. Подробностей не раскрывают. Если ты согласен, тебе дают визитку с указанным номером, по которому необходимо позвонить и сообщить свои данные для записи в игру. К сожалению, находясь в полном отчаянии, им ничего не остаётся кроме как согласиться. Героям игры назначают время и место. По указанным данным приезжает машина и забирает их, но не просто забирает, а усыпляя, чтобы никто не знал, кто и куда их везёт, а самое главное местонахождение проведения данных игр. После того, как группа людей прибыла на место и очнулась, им сообщают, что предстоит сыграть в 6 игр, но без какой либо конкретики. Всё узнаете, когда придёт время. Единственное, что сообщается, что после успешного прохождение всех этапов игры победителей ожидает крупный выигрыш.
Что это за игры? Какая сумма приза ожидает победителей и зачем это организаторам? Всё это нам и предстоит узнать за 9 серий.
Вы, наверное, как и многие другие подумаете, что это типичный батлл роял, который видим чуть ли не каждый год. А некоторые даже умудряются сравнивать с голодными играми. Забудьте обо всём, что видели до этого. Это совсем другой уровень и совсем другие игры.
Осторожно! Много насилия и не такого, как вы привыкли видеть, а прям хардкорного. Корейского.
Видимо у корейцев в генах делать захватывающие триллеры. И с драмой всё отлично.
Отличный пример того, как нужно делать сериалы.
В некоторых моментах думаешь, что тебя ничем не удивить. Что подобные ситуации уже видели кучу раз и знаете всё наперёд. Знали бы вы, как вы ошибаетесь.
Эмоций от сюжета и персонажей вы получите столько сколько за последние несколько лет не вызывал не один проект.
Глубокий сериал, задающий и поднимающий много важных вопросов. А главное, показывает всю сущность человека и его мышление в критические ситуации.
Актёрский состав просто моё уважение. Каждый актёр отыграл настолько, что можно сказать, что каждый персонаж это и есть главный герой. Ты привязываешься ко всем. Даже к негативным персонажам привязываешься и испытываешь чувства.
Иногда, когда смотришь различные проекты, может показаться, что актёры просто хорошо подобраны под персонажа. Возможно, иногда это так, но не в данном проекте.
Отличным примером будет актёр Ли Джон-джэ. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы настолько перевоплотиться и потрясающе отыграть своего персонажа.
Чтобы Вы понимали. Посмотрите трейлер ' Избави нас от лукавого (2020)' и ' Игра в кальмара (сериал 2021)'. Вы сразу увидите абсолютно разных людей. Вот это я называю потрясающим перевоплощением и актёрской игрой.
Ещё один пример Чон Хо-ён. Это её дебют в кинематографе, но она справилась на все 100%. Она так полюбилась зрителям, что за несколько дней на неё подписалось 10 миллионов подписчиков в инсте. Говорят, что у неё было около миллиона.
Вся команда настоящие профессионалы. У сериала восхитительная операторская работа и блестящий визуал. Костюмы и маски выглядят просто, но за счёт своего оформления и цвета сразу отпечатываются в памяти.
Композитором выступил довольно известным Чон Джэ-иль. Более известные прошлые работы были сделаны для «Окча (2017)» и «Паразиты (2019)».
«Игра в кальмара» захватывает внимание настолько, что после окончания сериала тебя не отпускает ещё несколько дней. Хочется продолжения истории, но это идеальный пример, как нужно делать всё в меру и красиво заканчивать. Ничего лишнего.
Просмотрев и прочитав большое количество рецензий на сериал «Игра в кальмара» сразу же стало ясно что ситуация с пониманием очень плоха…
И ситуация на мой взгляд ровно та же, что и с трилогией «Матрица».
Творение Вачовски обладает (до сих пор) настолько глубоким философским смыслом, что вызывает отторжение и скуку на просмотре второй и третьей части.
Но почему?
Потому что нужно думать. Сопоставлять и анализировать.
О смысле жизни, и о жизни в системе. О проблеме выбора и о том что такое манипуляция и обман для достижения какой-то цели.
И именно Матрица, именно трилогия а не только первая часть, оказалась слишком сложна для обывателя…
Некогда думать, нужно смотреть сериалы и играть в игры на смартфонах!
При этом сериал совсем не обязательно сравнивать!
Считаю что это всё лишнее, второстепенное.
Визуальный ряд и игра актеров, огрехи сценария и еще чего-то — полностью вторичны, уходят на задний план.
Важна суть, смысл, посыл!!!
В самом злободневном за все время сериале (на мой взгляд) — нужно думать. Не много, не сильно, ибо тут нет сверхсложных метафор и аллегорий.
Тут ведь все буквально КРИЧИТ: это наша с вами жизнь!
А вот далее нужно знать хотя бы определение такого термина как «капитализм». И его отличия от других общественно-экономических формаций. Чем он отличается от социализма и коммунизма.
И тогда все встает на свои места:
Мы видим что на дно может упасть любой, и что положение настолько может быть плохим, что человек готов на всё ради призрачного шанса выигрыша…
Во всем сезоне четко представлены такие замечательные способы манипуляции как: дезорганизация, превращение людей в толпу и её уничтожение; жесткое подавление бунта; предоставление права выбора без реального выбора; атомизация, разделение людей, когда каждый сам за себя.
Присутствует яркий пример человеконенавистнической конкуренции по принципу «выживает сильнейший».
Конечно же зритель увидит и еще более людоедский пример — умри ты сегодня а я завтра. И как легко за выигрыш можно обмануть невинного человека, даже если ты сам — вроде бы хороший человек, но поступками уничтожающий свою совесть, в ситуации когда нет выбора…
Но даже в такой ситуации некоторые не теряют человечность и жертвуют собой…
И обязательно будет пример обычной удачи, которая всегда присутствует при капитализме. Оказавшийся в нужно время и в нужном месте может забрать всё.
Попробуйте сейчас открыть ларек и продавать мобильные телефоны! Вы не продержитесь и полгода, так как крупные ритейлеры давно все подмяли под себя…
Будет всё что есть в жизни, только гипертрофированное. сверхжестокое. Хотя и в обычной жизни за экраном этой самой сверхжестокости хватает с избытком.
Всё просто и сложно одновременно: причины и следствия.
Противоречия и диалектический подход.
У всего они есть, и иногда нужно лишь немного глубже копнуть, и тогда забьет фонтан правды.
Той правды, что тщательно скрывают за ширмой потребления: айфонов в кредит, ипотеки и отпуска раз в два года.
У вас уже есть подсказки, как и в самом сериале есть такие же подсказки, просто их никто не замечает…
Но если тратить время разумно, читать первоисточники, изучать разницу между способами производства и как они влияют на общество.
И не переставать искать правду, тогда всё откроется в свое время.
Всё ждала, когда ажиотаж вокруг проекта стихнет, и я смогу трезво оценить новый сериал от Нетфликс. Обычно я так и делаю. Но шумихи было столько, что она буквально «вытолкнула» этот сериал на передний план. Прошло некоторое время после просмотра, поэтому могу трезво сформулировать свои мысли.
Тема социального неравенства от ЮК не нова, а в последнее время (особенно после «Паразитов») так и подавно. Неудивительно, что сериал стал настолько популярный.
Какую мораль можно «вынести» после просмотра:
• Ты сам не знаешь на что способен, пока не попадёшь в «безвыходное положение»;
• Предаст даже друг;
• Под прессингом люди идут на самые изощрённые вещи;
• Во время стресса ты можешь не узнать самого себя во время своих действий;
• Богачам и беднякам почти одинаково «плохо» в своём положении: одним безумно скучно, другим – безумно тяжело;
• Обезличивание человека = смерти личности;
• Индустрия развлечений = продаже души дьяволу;
• Победа не всегда даёт чувство удовлетворения;
Меня беспокоит только одно: «неокрепшие умы» учатся не морали, показанной в сериале, а перенимают азарт на жестокость (не все, но есть). Дети особо падкие на такие вещи, поэтому неудивительно, что сразу после выхода сериала люди, особенно более младшего возраста, начали играть в подобные игры, скупать атрибутику и мерч, напевать песенку большой куклы и т.п. Хайп есть хайп.
Можно найти много плюсов в данной картине, такие как: колоритные персонажи, визуал, 90% реальных декораций, музыкальное сопровождение, талантливые актёры, продуманные детали; но посыл каждый человек может трактовать по-своему: одни вынесут поучительные моменты, другие же – (не дай Бог) научатся считать всё происходящее на экране нормальным и захватывающим (как и VIP-персоны), даже несмотря на статус и положение. Люди, конечно же, учатся этому не только после очередного фильма или сериала, они в безумных количествах играют в подобные компьютерные игры, где они сами контролируют всё происходящее.
Режиссёр, по его словам, как раз находился на стороне бедности, поэтому и снял данный сериал, чтобы показать людям не призыв к насилию, а наоборот: его ужасные последствия.
Что ж. Я надеюсь, что большинство всё-таки оценили сериал по достоинству и поймут, что сериал – это всего лишь утрированная реальность, в которой мы, к несчастью, и живём. Надеюсь, что люди сами увидят это и начнут менять положение к лучшему.
Этот сериал я могу рекомендовать людям, которые способны понять, что можно «вынести» из просмотра, не будут удовлетворены жестокостью, которая бушует на экране, а рассмотрят это как художественный замысел и зашифрованную трактовку.
Вот не хотел смотреть - взыграл какой-то подростковый нон-коформизм: 'ах все смотрют, ну дык я не буду'. Заставил себя, можно сказать.
И в целом не пожалел.
Думал, весь сериал будет построен исключительно на прохождении героями турнира - по формату дурацких Голодных игр или винрарной Королевской битвы - но нет, создателям удалось развернуть серьезную драму, сосредоточиться на отношениях между персонажами, на раскрытии характеров и исследовании а)социальных проблем, вынуждающих людей рисковать собственной жизнью ради денег и б)человеческой природы, которая отчаявшихся подстегивает к подлости, а зажравшихся к бесчувствию.
Герои хоть и шаблонные в большинстве своем, но интересные, сюжет динамичный и многоплановый, принцип 'качелей' в центральном сегменте (к рамке 'завязка - развязка' есть вопросы) работает как часы, картинка яркая, поводов задуматься много.
Да, сериал очень жестокий - даже жестче, чем можно было ожидать - но, наверное, так и надо раскрывать заявленную тему, чтобы у зрителя не оставалось иллюзий относительно происходящего. Чтобы насилие выглядело насилием, а боль - болью - и центральная игра воспринималась как нечто действительно страшное, а не калька с пластмассового мортал-комбата.
О самой игре: создатели сериала имхо действительно сказали новое слово, скрестив турнир на выживание с детскими играми. Как максимум это привносит в фильм еще один смысловой слой - как минимум это просто ново. Кроме того, в случае раскрытия персонажей это открывает дополнительную ветку: мужик может быть неудачником и растяпой по жизни, но в детстве он был героем и чемпионом - днями напролет осваивая дворовые дисциплины - и в глубине его нутра отголоски той, прежней, удали, прежнего успеха, сохранились и не истерлись о шестеренки взрослой жизни.
У сериала очень мощный человеческий - я бы даже сказал религиозный, несмотря на 'официальную позицию' авторов - посыл, касающийся личностных качеств и отношения к другим. И посыл социальный - НЕ БЕРИТЕ КРЕДИТОВ. Ну и вообще в долги лучше не влезайте.
Из явных минусов - явных на мой субъективный взгляд - я бы выделил затянутое вступление и затянутое заключение. На фоне мелькающих перед глазами центральных серий первые и последние выглядят слишком уж неторопливыми. Ну и в самом конце, ИМХО, авторы повели философскую ветку сюжета куда-то немного не туда, отчасти некоторые повороты обнулив.
В итоге получился сильный, многослойный и заставляющий задуматься сериал - не без недостатков, конечно, но все же заслуживающий внимания. Отдельно стоит подумать о том, почему он - будучи даже не голливудским - приобрел такую феноменальную популярность (может, дело только в раскрутке - не более; но вдруг нет?), но на эту тему, кажется, уже сделали видеоэссе ребята с Кинопоиска. Надо будет посмотреть.
Не смотрели сериал в момент выхода, так уж получилось.
Самой страшной представляется вторая серия, которая так и называется «Ад».
«Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует» – эти слова французского поэта-декадента Шарля Бодлера более известны по цитате в «Обычных подозреваемых». Здесь тоже присутствует величайшая уловка и изощренная хитрость.
Несчастные люди, попавшие в ад, чудом из ада спасшиеся и вернувшиеся к своей обычной жизни совсем скоро осознают, что эта их привычная жизнь и есть настоящий ад, да и, пожалуй, хуже ада: абсолютно безнадёжна, безвыходна. И они сами, ПО СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ решают вернуться в ужасное, смертельно опасное место, которое дарит им хотя бы слабейший отсвет надежды.
И следующий шаг: как оказывается, человеческому существу требуется совсем немного – не так много времени, и совсем немного других условий – чтобы совершенно скинуть с себя всю эту благопристойную шелуху, нанесённую цивилизацией, напрочь утратить человеческий облик и обернуться своей совершенно животной ипостасью. Это и демонстрируют создатели сериала действиями устроителей «Игры».
Собственно, в своем, к сожалению, видимо, всегда актуальном произведении, создатели сериала не делают великих открытий, только еще раз зримо и болезненно-явственно иллюстрируют давно известное: самое жестокое и опасное животное – человек.
Не могу согласиться с рецензентами, отмечающими, что в сериале практически нет положительных героев и «некого жалеть». Да, персонажи – не самые приятные люди, а некоторые совсем наоборот, но (какая разница?!) от этого их совсем не меньше жаль: как игроков, так и надсмотрщиков, и устроителей игр – таких же жертв ситуации, несчастного стечения обстоятельств, неумолимого рока (который суть отражение характера – привычки – поступка).
По поводу окончания сериала. Хотя, наученная неприятным опытом, стараюсь ничего не читать заранее, ничего не ждать и не предвосхищать, но про основной финальный финт сериала, во-первых, сложно было ничего не услышать или не наткнуться на спойлер, во-вторых, сложно было и не догадаться о нем по мере просмотра, так как создатели сериала очень грамотно раскидали кучу намёков и подсказок: некоторые мы заметили сами, про незамеченные подробно написано, например, на Кинопоиске.
Претензии по итогу. Первое – это линия с братом-полицейским: она добавляла напряженности, продвигала сюжет, но вылилась ни во что: оставляет больше вопросов, чем ответов – совсем не хорошо!
Второе. К сожалению, и про весь сериал можно сказать, что он тоже вылился ни во что. То есть, почему-то ожидалось нечто большее, чем просто очередная бесмысленная кровавая игра на выживание – какая-то идея что ли. Вообще вся последняя серия длилась, как одно большое разочарование: ну правда, вот к этому вы и вели, такой размах на рубль и удар на копейку??? Хотя и эта серия снята очень хорошо, но, даже учитывая неожиданное предфинальное открытие, остается какая-то пустота. В итоге, весь сериал не открывает ничего нового – что ж, это беда завышенных ожиданий, но само художественное воплощение вполне качественное и производит сильное впечатление.
Повторю, самое безнадежно-пугающее впечатление от второй серии «Ад», и ещё одна выдающаяся на ровно напряженном и захватывающем фоне серия – шестая «Кканбу»: по правилам золотого сечения именно во второй половине этой серии и происходят совершенно душераздирающие события!
Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку
'Игра — инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни.'
За что дети любят игры? Конечно же за веселье, возможность общения с друзьями и конечно же за азарт. Ведь каждый вступает в игру преследую главную цель - победить и стать лучшим. Но, в каждой игре есть строгие правила и этот ключевой элемент справедливости отделяет игры от реальной жизни. Также есть и ставка и чем она выше, тем меньше желающих играть. А что, если ставкой будет ваша жизнь? Вот на этот непростой вопрос и предлагает нам поразмыслить режиссёр картины Хван Дон-хёк в своей 'Игре в кальмара'.
Учёные называют кальмара приматом моря. Это говорит о верхней ступени эволюции, которую кальмар занимает среди головоногих моллюсков. В своем классе у него самый развитый мозг. Он обеспечивает сложное поведение кальмара. Животное способно на хитрость, обман и прочие интеллектуальные ухищрения. Удивительно, верно? А на что способен человек?
Нужно отдать должное всей творческой группе, работавшей над проектом. Сериал вышел хоть и жестоким, но крайне атмосферным, загадочным и притягательным. А самое главное - идейным! Идея картины, основанная на игре на выживание, далеко не нова, но здесь она свежа и самобытна. А всё дело в том, что эта игра построена на контрасте и противопоставлении, где взрослые играют в детские игры. Противопоставление порочности взрослого мира чистоте и наивности детского - великолепный сценарный ход. Этот интересный приём с погружением в детские игры несёт в себе философскую мысль о том, что память о прошлом помогает нам двигаться в будущем. Но куда интереснее наблюдать за действиями и поступками героев картины от игры к игре. И, самое главное, узнать способен ли человек измениться или изменить себе под воздействием внешних факторов. Психологическая игра, а не взрывы и спецэффекты - вот фишка этого сериала.
А ещё неоспоримым козырем сериала является завеса тайны, накрывающая добрую половину серий. Именно она создаёт интригу и заставляет зрителя копать глубже, размышляя над сценарными ходами и ища глубинный смысл в, казалось бы, одномерных поворотах сюжета. И, скажу я вам, в данной картине отчётливо прослеживаются параллели с дикой природой и взаимодействием гражданина и государства, а если хорошенько подумать, то в образах ВИПов улавливается и международный подтекст. Принцип - каждый сам за себя, объединение в группы ради выживания, устранение слабых, манипуляции сознанием и конечно же демонстрация последствий безнаказанности в обществе.
Сами игры, а их в картине 6 штук, любопытны в первую очередь с психологической точки зрения.
Их последовательность не случайна и демонстрирует зрителю переход от одиночной формы сознания к командной и обратно путём нехитрых манипуляций. И всё это ради главной цели - стравливания людей и планомерное уничтожение доверия друг к другу. Но, радует и то, что сквозь всю эту мглу торжества звериных инстинктов проглядывают лучики надежды в виде напоминания о способности человека к самопожертвованию и важности преемственности поколений в плане передачи опыта от старого к молодому.
К сильным сторонам сериала я могу отнести хорошую актёрскую игру, крепкий сюжет и хорошо проработанный сценарий (если не затрагивать саму концовку), проработанные диалоги, а так же превосходный, запоминающийся саундтрек. Контраст цветов на экране и игра декораций - так же на высоте. С технической точки зрения картина выполнена на очень высоком уровне.
Вся эта идиллия начинает рушится лишь ближе к концу, когда покров тайны слетает и мы узнаём цели мероприятия и её организаторов. Я искренне убеждён в том, что эта картина только выиграла, если бы вместо прямых ответов на вопросы она оставляла бы почву для размышлений и варианты трактовок. Что уж говорить, в этом плане 'Игре в кальмара' бесконечно далеко до работ Андрея Тарковского.
Подводя итог, хочу сказать, что при всех недостатках это очень достойное кино и оно заслуживает того, чтобы его посмотрели, но по завершении просмотра у любого мыслящего человека невольно возникает ряд вопросов, на которые авторы не дают ответа, намекая тем самым на продолжение проекта. Например, а стоило ли разжёвывать зрителю всю 'пищу' и закидывать её в клюв как птенцам? Почему в последней игре резко нарушилась логика в поступках персонажей? Почему финальная серия в целом получилась столь невнятной и выполненной в стиле аксиомы? Всех ли людей способны испортить большие деньги? И самый главный и тревожный вопрос - почему среди 456 особей оказалось всего два достойных человека…? Надеюсь, вы найдёте ответ на эти вопросы.
Говорить, что подобные проекты не вызывали у аудитории ажиотаж - не сказать ничего, но такого...Понимаю, экзотика, но дорамы еле-еле добирались до Европы, не говоря уже про популярность. Что же это такое: Следствие грамотно расставленных акцентов? Популярность стриминга? Или неординарное визуальное решение?
Сразу скажу: И первое, и второе, и третье. 'Игра в кальмара' просочилась в европейское общество благодаря Нетфликс и заслуга в популярности отчасти лежит на стриминге. Сюжету не чем завоевать зрителя, ибо Европа уже давно плескалась в антиутопиях и в преподавательстве не нуждалась. Судьбы героев тоже не занимательны, особенно ловя подсказки вначале. Вот за сюжетом 2 сезона будет следить куда интереснее, ведь Ги-хун обещает взломать варварскую систему игр. Хотя, нет. Было в сюжете 1 сезона и кое-что интересное. Это линия полицейского, с помощью которого нам показывают систему и устройство игр. Вот это откровенно интересно. Ну, и конечно, куда без особого выделения визуального стиля! Это довольно хорошая подборка форм и палитр, световых гам и оттенков. Всем известно, что тут преобладает розовый цвет - цвет униформ персонала, поэтому останавливаться на этом не будем. Все смогут привести свой перечень фильмов, похожих на данное произведение, поэтому хочется всё-таки рассказать про оригинальность, хотя бы в деталях.
Это закрытое шоу, без официальных зрителей и только иногда с VIP-гостями. Здесь есть свои правила и денежное вознаграждение в размере 46 млн. долларов. Итоги каждой игры в папках, которые пылятся в архивах. По ночам разрешено всё: от дебоша до разбоя и убийств, на который наплевать всем(ну, будет меньше игроков, ну и что?).
В целом-это всё, что надо знать про очередной хит Нетфликс.