К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот сериал неимоверно распиарен на просторах интернета. Его символы и сюжетные моменты используют в многочисленных “детских юмористических” роликах на каналах вроде “ла-ла-шоу”. И это очень плохо.

Плохо не то, что сюжет сериала вторичен, даже третичен (подобные темы были уже в “Игре смерти” с Брюсом Ли, в “Смертельных гонках 2000” 1975 года, в боевиках 80-90-х, во множестве современных фильмов и сериалов).

Плохо, что массовый зритель видит внешнюю эффектную сторону фильма, подхватывает его систему кодов (те самые знаки из игры), неразрывно связанные с темой 'проигравший будет уничтожен', и ждёт, какое следующее убийство для игроков придумали авторы сериала. Конечно, по жестокости этот фильм не дотягивает до обезумевших “Викингов” или “Последнего королевства”. Тем не менее авторы с удовольствием придумывает и во всей красе показывают новые “игровые” убийства. У проигравших шансов нет. Всё это вряд ли способствует воспитанию каких-то хороших качеств у зрителей или пробуждению человеческих эмоций, если только зритель не заметит пару моментов.

Эти моменты в фильме есть, и они составляют по-настоящему всю его ценность. И это не только критика капиталистического строя или просто несправедливости мира. Это можно найти почти в любом фильме.

Вспомните популярные сериалы и фильмы последних лет. Какие там главные герои? Кого из них вы можете назвать положительными? Я – никого. Там везде все всех предают и убивают. В тех же “Паразитах” кто положительный герой? В этом оскароносном фильме его попросту нет, все герои - циничные ублюдки.

В “Игре в кальмара” по-другому. Здесь есть положительные персонажи. Главный герой – по сути классичекий протагонист, прошедший путь развития и превращения в человеческую личность.

В начале фильма он предстает перед нами балбесом, этаким 47-летним “подростком”. Он легкомысленно прожигает жизнь на скачках, потерял семью, по-скотски относится к матери (фразы в стиле “Достала эта старуха”, врёт ей и обкрадывает её). Но уже во время первой игры в нём мелькает человек. И этот человек в течение всего сериала растёт. Он проходит массу жестоких испытаний, не только не замарав себя убийствами или подставами, но, наоборот, пытаясь помочь другим. В конце фильма герой – это уже полноценная человеческая личность, по-настоящему взрослый человек.

Это самая сильная сторона сценария, такое развитие персонажа в современных произведениях - редкость.

Есть в фильме ещё один полноценный положительный персонаж. Это сержант полиции, который тайком пробрался на остров. Да, им движет личный мотив – поиск пропавшего брата. Но он с честью до конца выполняет и долг полицейского.

Что касается неуклюжестей (нелогичностей или явных очевидностей) в сценарии - их тоже есть. Начиная с самого начала мне было понятно, что игра будет насмерть. Понимаешь, что будет кровавое месиво, проигравших убьют по-любому, но главный герой минимум до последней игры доживет. Поэтому все эти игры смотрелись перемотками, как только становилась ясной суть очередной “игры”. Ну не интересуют меня (как некоторых “подростков” всех возрастов) кровавые подробности.

Кстати, если кто-то не понял, почему я пишу слово “подростков” в кавычках: подростковый возраст отличается повышенной агрессивностью, грубостью, жестокостью, импульсивностью, склонностью к необдуманным поступкам. Нормальные люди это перерастают, но, к сожалению, многим подобные черты присущи и во взрослом возрасте. И фильм, тоже к сожалению, даёт “подросткам” пищу для наслаждения.

Ещё один недостаток фильма в том, что по правилам игры в кальмара, озвученным в самом начале, в неё играют две команды. То есть и победителей должна быть команда, а не один человек. Нас же создатели сериала упорно ведут к тому, что останется только один. Это чувствуется уже с самой первой игры. И, казалось бы, организаторам игры всё равно, сколько людей разделят между собой миллиарды, но они упорно тянут сюжет к шаблонному “выживет только один”. Для этого устраивают тупые ночные драки (естественно с массовыми убийствами). Хотя, на мой взгляд, в этих побоищах нет какой-то интриги или чего-то особо зрелищного для “вип-персон”. Таких побоищ можно и в новостях насмотреться. Кроме того, в сериале неоднократно подчеркивается, что игры жестокие, но справедливые, а эта подковерная возня противоречит справедливости.

Опять же, эти месива я смотрел перемотками, как и некоторые затянутые моменты (например, ползанье девчонки по вентиляции – это же не “Чужой” в конце концов). В результате думаю, что, сократи разработчики сериал в 3 раза, зрители ничего бы не потеряли (но они потеряли бы, поэтому кормят людей 9-тью сериями). То, что авторы пытались высасывать хронометраж, видно даже по длине серий – есть серии по часу, а есть всего 30 минут.

В общем и целом, сериал хорош, но далеко не так, как распиарен.

19 декабря 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Пандемия серьезно перекроила быт большей части людей и потребление контента, со всеми вытекающими, не исключение.

У меня сложилось ощущение, что люди изголодались по качественным картинам и сериалам. Именно это одна из причин оглушительного успеха 'Игры в Кальмара'. Если продолжить говорить о причинах популярности, то она стоит на трех китах.

1) Типичная корейская история стала близка почти всем в мире.

Несчастье корейского народа кроется в том, что он исторически расколот на Северную и Южную Кореи. В свою очередь народ Южной Кореи тоже расколот, но уже по социальному признаку - далеко не все живут богато и счастливо, а даже скорее наоборот.

Отсюда в южнокорейском кинематографе мы часто наблюдаем корейскую боль и тоску по разорванной на части нации. С появлением коронавируса эта причина стала актуальной и для всего остального мира: люди оказались оторваны друг от друга и частично прочувствовали все то, что ощущают корейцы уже долгие десятилетия.

2) Настоящий голод по качественному контенту

Пандемия и тут успела постараться! Множество проектов либо перенесли, либо отменили, а люди хотели бы потреблять дальше - такова наша природа. На этом фоне 'Игра в кальмара' смотрится очень выигрышно. Она сделана качественно, но не более того. Просто качественный и хороший, но очень перехайпленный сериал.

3) Влияние соцсетей

Netflix продвигал сериал только на территории Кореи, но как вышло так, что он просто разорвал чарты по всему миру?

ТикТок, дамы и господа! Именно благодаря этой молодой соцсети, которая отличается очень интересным принципом работы алгоритмов сериал и стал вирусным!

Операторская работа.

Картинка просто великолепна. В ней прекрасно всё - от цветокоррекции, до цветовых акцентов в выборе костюмов. Отличная работа с окружением, которая позволяет глубже проникнуться героями - все нужные люди всегда в кадре и на них ровно столько акцента, сколько требуется.

Это качественный проект, который имеет смысл посмотреть, но далеко не шедевр.

11 октября 2021 | 17:10
  • тип рецензии:

Уже какую неделю в соцсетях люди обсуждают очередной шедевр от Netflix. Новый корейский сериал этого сервиса привлек внимание зрителей не только необычным названием «Игра в кальмара», но и непривычным актёрским составом. В Instagram, TikTok, Facebook и т.д. фанаты этого сериала запустили новый челлендж, который пародирует игру в фильме. Я заинтересовался, чем так зацепил сериал, что его рейтинг растёт с бешеной скоростью. Да, однозначно Netflix умеет интриговать с первых кадров.

Сюжет рассказывает о финансовых трудностях людей, глубоко засевших в долговую яму, из который не так-то просто выбраться. Люди на грани: нечем платить долги, а коллекторы уже на пороге. Вдруг этим несчастным выпадает шанс – заработать огромные деньги, которые решат все их проблемы. Как вы думаете, на что готовы пойти отчаявшиеся люди?

Скажу честно, смотрел только из-за новой картинки на экране, но сюжет, по сути, банальный. Сколько уже подобных «игр на выживание» или «игр на деньги за жизнь» было снято. Например, те же «Голодные игры» или «Эксперимент офис», «За стеклом» и др. Везде один и тот же смысл: дадим много денег, но биться за них будете насмерть. От этого немного скучноватым и предсказуемым кажется сериал.

Я думаю, он поразил публику больше незамыленными голливудскими лицами, новой концепцией полюбившегося жанра «Голодных игр» да и житейской проблемой, которое многим близка.

09 октября 2021 | 02:22
  • тип рецензии:

'Игра в кальмара' - едкая, страшная и держащая за кохонес с первых минут корейская дорама. Ее уже посмотрели абсолютно все. В той или иной мере. Даже если не видели ни одной серии. Таков мир этого века с его уникальной системой инфозаразности

Не бойтесь этого поста - тут не будет ни одного спойлера. Здесь будет лишь пара абзацев, почему мне не понравился этот сериал, но я бы с удовольствием его пересмотрел еще пару раз.

История выживания - давнее guilty pleasure мировых муви-раннеров. От 'Пилы' до 'Голодных игр' кино пыталось пройти по тонкой грани реалити-шоу без глупых общественных ограничений. В этом контексте Squid Game не дает вообще ничего нового.

Нет ничего нового и для того, кто хоть чуть знаком с традицией именно корейского кино. Корея - это не медитативный поиск Китая и бесконечные подражания Западу сквозь собственные паттерны от Японии. Корея - это довольно уникальное сочетание левой социальщины (из последнего 'Служанка' и 'Паразиты'), зрелищной, кровавой фантазии ('Поезд в Пусан') и всесильного лузера-протагониста ('Олдбой', 'Сочувствие госпоже Месть').

Не удивляет Squid Game и в плане технических фишек. Нуарный Сеул копирует нолановский Готэм, диалоги не дотягивают даже до уровня Нетфликса, а съемка сильно топчется на месте, выпаливая все банку с джемом уже на первый же тост.

Squid Game - это как хороший кимчи. Заходит только большой порцией и залпом. Растягивать кимчи - верный способ убить желудок, а есть второпях, не обращая внимания на вкус - быстрый путь к первобытному кайфу. Шаг за шагом кимчи становится твоим другом, последовательно уничтожая неподготовленное пищеварение.

Главная опасность 'Кальмара' - огромные фан-базы, неизбежно появляющиеся у подобных проектов. Кино давно пыталось стереть грань между экраном и зрителем. Азиатское в этом преуспело в разы сильнее.

Попасть в рабство манги, Чонгука или дорамы проще, чем заделаться угрюмым ценителем Бергмана или братьев Коэнов. Уникальная черта Азии - ее хладнокровие и глубинная эмпатия. Сочетание несочетаемого. Но это только если ваши мозги мыслят шаблонами западного мира.

Старик Хейзинга предупреждал нас о появлении homo ludens, поставив жажду играть выше любой другой экзистенциальной потребности. Старик Хейзинга предупреждал, но послушали его только очкастые студенты. А стариков надо слушать. Об этом вопит даже мир Squid Game

09 октября 2021 | 13:47
  • тип рецензии:

Недавно отгремевшая южнокорейская дорама «Игра в кальмара» захватила весь интернет. Фразы, картинки, эмоции посмотревших сериал подростков и другие спойлеры не давали мне покоя на протяжении двух недель. И вот я тоже решила посмотреть этот «шедевр», раз уже практически все о нем узнала с просторов Сети.

Сюжет сериала довольно банален: кучка людей, которые погрязли в долгах, получают приглашение «сыграть в игру». Вот только игра оказалась не на жизнь, а на смерть. При этом должники спокойно могли отказаться от столь опасного мероприятия, но жажда денег брала верх над чувством самосохранения.

Мне эта история сразу напомнила такие фильмы, как «Клаустрофобы» 2019 года. Сюжет практически такой же. Или даже «Охоту» того же года. Суть везде одна: людей используют в кровавой игре для толстосумов, делающих ставки за своих «игроков».

Что же, хочу сказать, что сериал получился сочным: яркая картинка, интересные локации, неожиданные повороты событий. Некоторые серии держали меня в напряжении, показывая судьбу уже полюбившихся персонажей. Одно только постоянно выводило из себя: нудные, долгие диалоги и монологи в стиле дорамы. Это когда крупным планом показывают персонажа, а он минут молчит и сопит только. Говорит одно слово, типо для эффекта. А потом снова замолкает. Боже, ну говори уже быстрее.

Каждая серия идет почти час, и я не удивлюсь, если они станут заметно короче, если убрать такие вот диалоги. Да и музыкальное сопровождение вызывало сомнения: вроде показывают леденящий душу момент, трудности, с которыми столкнулись главные герои, а музыка, будто нам показывают комедию.

6 из 10

07 октября 2021 | 11:51
  • тип рецензии:

Я не фанатка азиатских картин. Моду на дорамы я, конечно, уважаю, но держусь от нее подальше. «Игру в кальмара» посмотрела только потому что о нем говорят ВСЕ. Сеть буквально трещит по швам от обсуждения этого сериала. Признаться, я так и не поняла, почему.

В целом — совершенно предсказуемый сюжет. Непредсказуемых момента было только два — с большой куклой и с дедулей. Некоторые сюжетные линии так и не раскрыли.

На протяжении всего сериала из неудачника и козла Ги-хуна пытались сделать героя. Мол, не потерял человечность в тяжелой ситуации. Да только он немногим лучше своего школьного друга. Да, тот скатился, но в том же испытании с шариками хороши были оба.

Что в сериале было хорошо, так это стилистика — очень разнообразная. Кадры менялись, представляя нашему взору от омерзительных сцен до очень эстетичных. Продуманная символика — это тоже интересно. Огромная свинья-копилка, кукла-гигант с секретом, форма надзирателей, маски випов. Это, конечно, красиво.

Понравилась нулевая толерантность. Сериал откровенно социальный, но это не как у американцев. Там если нет расистского разнообразия — это позор, а если не показали лесбиянок — провал.

Тут и близко такого нет. Актеры и съемочная команда — корейцы. Там чудом затесался пакистанец, которого сыграл индийский актер Анупам Трипати. В остальном — исключительно корейское кино.

Впечатлила музыка. Композитором выступил Чон Джэ-иль, известный по «Паразитам» — другому южнокорейскому кино, которое прогремело на весь мир. Динамичная музыка в адских сценах — это хороший ход. Композиции подобраны отлично.

Не отрицаю, при просмотре не оторваться. Все время интересно, что будет дальше. Хотя многие сюжетные повороты, увы, предсказываешь на раз. Но говорить о культовости этого сериала, ставить его на кинематографический Олимп — это лишнее.

Удивительно, как «кальмар» вообще стал самым популярным в истории Нетфликс. Не может быть шедевр так уж предсказуем и соплив. А в целом сериал неплохой. Неплохой, но не культовый.

7 из 10

19 октября 2021 | 10:55
  • тип рецензии:

Популярность сериала не понятна. Посмотрела, тк вокруг все спрашивали «смотрела, смотрела? крутой сериал, посмотри». И что тут такого в сериале крутого? Типа «показывает настоящую природу человека»? Я ее каждый день, выходя на улицу, вижу. Еще и 8 часов смотреть на это в свободное время?

Вот эта наивность главного героя нервирует. Большая часть игроков все равно бы умерли: кто-то задолжал мафиози, кто-то собирался самоубийством жизнь покончить. Но внезапно гг «ой, вы все такие жестокие, как вы могли нас поубивать». ну да, надо просто было вас не трогать, сами бы до того же дошли. А тут просто дали свободу действий и безнаказанность.

В общем, как и в самой картинке, в сюжете тот же контраст: детская наивность + жестокость.

В общем, жестокости там много, сериал подойдет, если вас внезапно начали бесить все люди, — отлично под настроение.

Мне же хотелось от просмотра сериала хоть какие-то приятные эмоции получить, а не на мясорубку посмотреть. И опять все богатые — козлы, а бедные — милашки. Дикое навешивание ярлыков. Так что рецензия нейтральная: до конца досмотрела, но не впечатлилась.

01 декабря 2021 | 00:05
  • тип рецензии:

Не буду долго мусолить очевидные вещи про заезженность идеи 'смертельных игр', 1 место в чартах нетфликса и т.д.

Начну с того, что данный сериал тяжело оценить положительно или отрицательно. Я же попытаюсь разделить сериал на несколько отрезков и разобрать его плюсы и минусы.

1-3 серия: События развиваются довольно медленно. Первые серии в основном знакомят нас с персонажами. В целом неплохо, хоть и местами явно затянуто. Откровенно дешево смотрится попытка добавить интриги за счет того что все решается ровно на последних секундах(сценариста в дальнейшем не будет это никак смущать и он использует этот прием еще много раз)

4-6 серия: Продолжается нагонение саспенса, ровно так же как и продолжается растягивание серий не обязательными для столь долгого показа моментами. Однако хочу отдельно отметить 6 серию - она довольно сильно отличается от остальных, не нагоняет пустой саспенс и вызывает неподдельные эмоции. Качественные диалоги, интересные повороты. Все в лучших традициях корейских мелодрам.

7-9 серия: На мой взгляд сериал достиг пика на 6 серии. Последние серии были самыми слабыми. Сценарий отвратителен. К нему добавилась отвратительная актерская игра ВИП. Кроме того вся арка с ними не имеет абсолютно никакого смысла и никак не влияет на сюжет. Тяжело без спойлеров выразить всю степень моего недовольства настолько слитой концовкой. Много нелепых моментов, которые хочется просто промотать. А сюжетный поворот в 8 серии был настолько очевиден еще после первых серий, что я до последнего отказывался в это верить. Я уже молчу про максимально глупое завершение 9 серии(ее цель судя по всему была только в том чтобы создать плацдарм для 2 сезона.

Итог: Сериал действительно имел все перспективы стать культовым в своем жанре. Большинство актеров отыграло действительно хорошо, операторская работа на уровне. Сериал так же хотел поднять довольно важные социальные темы (хотя как по мне это получилось довольно топорно и не особо удачно). До 7 серии сериал действительно интересно было смотреть, на незначительные проступки можно было закрыть глаза. Но последующие эпизоды полностью убили сериал, некоторые моменты и вовсе пришлось перематывать.

6 из 10

Накинул дополнительный балл за одну конкретную серию, которая мне по-настоящему понравилась

10 октября 2021 | 05:46
  • тип рецензии:

'Игру в кальмара' трудно назвать глубоким социальным комментарием, критикой капитализма и чем ещё её там успели назвать. Но ведь она на это и не претендует. 'Игра в кальмара' - это просто хорошо сделанное за относительно небольшие деньги увлекательное шоу, и его не портят даже повсеместные спойлеры в медиа. Благо, здесь важно не 'кто' (это очевидно с самого начала), а 'как'.

Большую часть экранного времени сериал является своего рода экранизацией постулатов теории игр и иллюстрацией к тому, до чего недалёкими зачастую являются люди даже в критических ситуациях. Ну и намекает: некоторых индивидов лечит только отправка под пули, а кого-то и вовсе только могила исправит.

Что хочется похвалить:

- Диалоги. Многие из них просто прекрасны, причём для вроде бы мрачноватого и кровавого сериала в них довольно много юмора. Разговоры двух девушек во время игры в шарики получились особенно трогательными - единственный момент в сериале, когда на глаза наворачиваются слёзы.

- Персонажей. Несмотря на их достаточно большое количество, авторам удалось большую часть из них в достаточной степени раскрыть. Правда, главный герой получился весьма придурковатым - в отличие, скажем, от беженки из КНДР или пакистанца Али, к которым трудно не проникнуться сочувствием. Тем не менее, кого из сколько-нибудь заметных персонажей ни возьми - у каждого свой характер и своя история.

- Музыку. Не зря Чон Дже Иль получил за неё премию HMMA. Она простая и вместе с тем очень заедающая, иногда создаёт нужное настроение, а иногда выступает на контрасте с происходящим на экране. Национальные корейские мотивы очень гармонично вписаны. Приятно даже отдельно слушать саундтрек.

В целом - весьма увлекательный способ провести пару вечеров (очень затягивает), но не более того. Не стоит искать здесь глубокие смыслы и шокирующие откровения. Это просто хорошо сделанное шоу. А мы в нём - зрители даже более эксклюзивные, чем те, кто являются зрителями по сюжету.

7 из 10

16 января 2022 | 03:43
  • тип рецензии:

Игра в кальмара? Ах, да, игра в кальмара. Чувствуется, что даже в далекой Сибири, или же на островах Фиджи, люди слышат это: 'Игра в кальмара'. Но что же на самом деле представляет из себя эта детская игра?

Вводные данные: имеем жалкого-бедного отца, кучу убитых горем людишек, кровь, деньги, стейк. Ну да, можно сказать, что мы имеем все, чем можно заинтересовать народ. Но очень жаль осознавать тот факт, что каждый из людишек, который верит в ясность, логичность этой художественной картины, ничем не отличается от тех, которые были отправлены на игру.

Участники этой игры, не смотря на собственную глупость, переступают через все моральные принципы и границы. Они готовы на все, ради того чтобы заполучить большую денежную сумму, быть счастливым. Но вот боюсь, в той 'жестокой жизни', они не смогут получить то самое счастье, за которым шли через кровь, ненависть, вражду.

Есть несомненно добрые и очень милые моменты и сцены в этом сериале, которые были прекрасно сняты. За корейскую милоту отдельный респект. Цветокор, съемка, саундтрек - тоже на неплохом уровне.

Итог, как и везде, где мы вводим данные, мы их так же должны как-то вывести: имеем невероятно глупую, насыщенную, напряженную, но и в то же время - недосоленную идею голодных игр с корейскими ребятами.

5 из 10

05 октября 2021 | 02:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: