Долго не хотел смотреть сериал. Но когда уже в очередной 20-ый раз меня спросил нравится он или нет я сдался.
Идея сериала уже не нова, кто видел фильмы 'Королевская битва' и 'Голодные игры' их точно не удивишь. Но не смотря на это сериал начался бодро и в его начале он завлекает и тебе интересно чем же все это закончится.
Увы, с каждой серией сериал становился все скучнее и скучнее и как всегда надежда была на последнюю серию, но даже в ней всё было слито. Остается огромный осадок от того, на что ты потратил своё время.
Так же из минусов:
1. Главный герой абсолютно не вызывает симпатии и вызывает только отвращение от уровня своего интеллекта от начала сериала до его конца.
2. Непонятно зачем засунули в сюжет копа, его появление и отсутствие никак не сказывается на поворот сюжета в сериале, хотя посыл был, что он должен что-то внести. Персонаж не раскрыт.
3. Опять же много кровавых сцен ну блин ребят, мы это уже видели в 'Королевской битве'. Вы этим хотели зацепить?
4. Диалоги скучные и нудные часть из них пропускаешь мимо ушей.
5. Испытания, они же игры, тоже вызывают большой вопрос. Мне кажется большинство людей зацепила только первая игра.
6. Специфика игры корейцев тоже не всем понравится.
Плюс.
1. Из всех персонажей мне понравилась Хан Ми Нё (212 номер), очень хорошо проработанный и логичный персонаж. И Кан Сэ Бёк (номер 67), да в плане актерской игры она не вызывает симпатий, если оценивать мимику, но сам персонаж его логика и поступки симпатизируют.
2. Костюмы. Однозначно это фишка сериала.
3. Хорошие декорации и операторская работа.
5 из 10
Сериал однозначно не попадет в список рекомендуемых мной.
Срочно! Впариваем Королевскую битву для зумеров, людям старше 30 категорически не звонить!
Цвет рецензии красный, причина на самом деле одна, мне постоянно приходилось проматывать долгие и нудные диалоги персонажей, в лучших сериальных традициях пустопорожняя болтовня и длительное фиксирование эмоций и реакций нужны исключительно для растягивания хронометража. Можно было вырезать в каждой серии по 15-20 минут и содержание бы не изменилось ни на грамм.
По две трети каждой серии нас мучают экспозицией, по 3-4 раза разжёвывают одно и тоже. Что вы тут нам раскрываете? Тут разве есть особо интересные проработанные персонажи? Да, спасибо, я понял, что главный герой слабохарактерное, безответственное чмо, в 47 лет живущее с мамой, этому персонажу почти не дают шансов на симпатию, вплоть до финала. Это необязательно так густо описывать тем более третий раз подряд. Добавим к раздражению еще корейскую манеру игры, персонажи громко орут, строят страшные рожи, кривляются и естественно в экстремальных условиях это уместно, но такая манера поведения присутствует почти во всех ситуациях. Видимо если человек спокоен, то определенно он либо злодей, либо повидал то еще дерьмо. В общем и целом к игре актёров претензий нет, кроме того, что играть им особо не кого и чаще всего они представляют из себя довольно шаблонные образы, а любые преображения выглядят предсказуемо и скучно.
Так как сериал активно зафорсил сам себя в социальных сетях и ютубе хочется похлопать маркетологам нетфликс за очевидно удавшееся промо, не обратить на него внимание сложно, однако в надежде на, что то новое, динозавры вроде меня будут разочарованы ведь под интригующей оберткой нас снова ждут приевшиеся игры на выживание, человеческие взаимоотношения и социальная драма... Однако поколение Зумеров будет в восторге и продвигающиеся в сериале банальные посылы зайдут в виде какого то откровения.
В общем и целом сериал можно похвалить за декорации, массовку, да даже за теперь модные розовые костюмы. Мясо, на котором всё и держится вполне себя продает, терпеть 40 минут тошных взаимодействий героев без этого было бы вообще невозможно. И спасибо, теперь я начинаю думать, что в Южной Корее жизнь хуже, чем в Воркуте, Первому каналу рекомендую начать крутить этот сериал в своём эфире, вон посмотрите, как у них всё бесчеловечно, упадочно и печально, правда, чтобы достичь этого социального дна, судя по главному герою, нужно быть дегенератом в неоперабельной стадии.
'Игра на выживание' - где на выживание играют только главный герой и злодей.
Довольно клишовая игра, что злодея, что героя. Герой - побеждает стратегией, смекалкой, гуманный отношением к другим участникам. Злодей - мерзкими приемами, грубой физической силой. Остальные - мясо на убой, у которых нет стратегий, идей. Просто пришли поиграть с друзьями 'под пивко'.
Так же не понятна мотивация создателей этих игр. Просто убить ради убийств? Какой кайф, удовольствие, азарт от данного мероприятия? Понятно что бывают садисты, которым нравится смотреть на мучения и страдания людей, та же 'Пила' - хорошо это демонстрирует. Тут же простое отсеивание, где кто-то в любом случае умрет, кто-то в любом случае останется жив, и смерть не несет какой-то нагрузки на сюжет, не меняет мотивацию людей, и не дает тем самым вип зрителям какого-то дополнительного зрелища. Можно было собрать этих людей на школьном стадионе и пообещать награду в сотню раз меньше, не убивая участников, ничего бы не изменилось.
Невероятный гумманнизм и глупейшие наивные моменты в фильме конечно тоже оставляют неприятный осадок о сериале. Организация убивающая людей пачками, отпускающая остальных погулять, даже не заметила хвоста на ночной и пустой дороге в десятке метров, серьезно? После сотен смертей бесконечные угрызения совести, желание все бросить, чуть ли не самопожертвование ради других, хотя понятно что победитель будет только один? Вот не верю, ну сказки все это!
Хотя в фильме определенно есть плюсы: довольно интересная игра актеров, красивые декорации, временами интересные повороты сюжета, интересное устройство и атмосфера данного места, оператор знает свое дело.
Брат главного героя, наверно самый реалистичный и живой персонаж, который не стремится убивать, но и сдаваться и разменивать свою жизнь он не собирается, ему присуще чувство вины, но он понимает - либо он, либо его.
Раскрытие персонажей - достаточно, чтобы понять, кто они и из какого теста, без ненужной информации.
По итогу: я искренне ждал когда увижу в сериале из-за чего весь сыр бор. Но не дождался.
Сначала следует поведать о положительных сторонах.
Во-первых, сам сериал довольно неплохой с точки зрения общих концепций, таких как операторская работа, раскрытие персонажей и сама логика сюжета.
Персонажи раскрыты хоть и хорошо, но получились в большинстве своём достаточно однобокими, кроме пары главных героев. Времени на главных героев, кстати, тратится чересчур много, их жизнь, их быт, их проблемы показываются уж очень явно и чрезмерно долго. Вообще, одна из проблем сериала - его растянутость. Всё это можно было уместить в двухчасовой фильм, без потери какого-то смысла.
Идея, которую сериал эксплуатирует, тоже достаточно не нова - игра на выживание, в которой люди умирают или убивают друг друга. К счастью, авторы переосмыслили эту идею и подали её с немного другой стороны. Правда эта сторона совсем не раскрывается и подаётся небольшой оговоркой ближе к концу сериала.
Чем сериал действительно радует - последствиями выбора. Игра заставляет игроков делать предположения, делать выбор, но этот выбор почти всегда приводит не к тем последствиям, которых они, и зрители с ними, ожидали.
Еще одной проблемой сериала является каст актёров. Все актёры внешне практически неотличимы друг от друга, из-за этого сериал смотреть реально трудно, невозможно различить, что за персонаж на экране.
Сериал затронул очень глубокую и крайне актуальную тему неравенства в капиталистическом обществе на примере Кореи, однако это идея была погребена под декорациями, VFX и просто катастрофическим хайпом. И правда, красивая картинка и достаточный сильный саспенс перетянул внимание от действительно очень важного сюжетного повествования. В культурном феномене, как с теми же Паразитами 2019-ого года, сериал рвёт стандарты и сериальные клише до боли надоевшие нам по голливудскому и европейскому кинематографу. Тут нерафинированная жестокость и бескомпромиссные решения. Тут нет сопливой морали, но есть и положительный ГГ со своим видением того, что хорошо, а что нет. Возможно, как раз эта неформатность и взорвалась просмотрами в мире. А что в остатке?! Сериал безусловно хороший, но хайп вокруг него скорее играет ему не на руку, а наоборот. Он переводит его из разряда фильма с глубоким философско-социальным смыслом в категорию растиражированного кинца по очередной вымышленной (в нашем случае невымышленной) вселенной. Иными словами, убивает всю его серьёзность. Интернет с ума сошёл от тиражирования образов охранников и используемых в сериале игр. Так и хочется спросить у большинства тех, кто плодит очередной ролик по теме в инсте или Тик-Ток: «А фильм-то про что?»
Возможно, если бы фильм был сделан не так привлекательно по визуалу, то он бы не получил такого распространения на стриминговой площадке и соответственно колоссальных доходов. И тут можно столкнуться с лицемерием киноделов, потому что осуждая неравенство и силу денег в сериале, они сами кидаются в гонку за просмотрами, и предают основную мысль сериала, что делает их своего рода соучастниками этой злой игры по зарабатыванию денег. Капитализм и неравенство победили не только на экране, но и в жизни. А может наша жизнь и есть это игра в кальмара, просто декорации похуже и режиссёры без образования в сфере культуры и искусства?!
Кажется, «Игра в кальмара» претендует на то, чтобы побить ряд рекордов среди работ Netflix. Сериалу, действительно, есть, чем привлечь зрителя. Это необычная для западной аудитории манера актерской игры, которая остается достаточно убедительной, несмотря на известную экспрессивность, интересная картинка, подыгрывающая тематике детства и контрастирующая с жестокостью, происходящей на экране, а также, что самое главное, основной сюжет сериала - игры на выживание. Подобные соревнования уже были в центре многих известных широкой аудитории фильмов и всегда вызывают особый интерес, так как идея отлично соотносится с жанром триллера.
Увидели ли мы обещанные игры на самом деле? Всего пара из всех испытаний, которые пришлось пройти героям, действительно требовали от игроков продумывания хотя бы минимальной стратегии. В них отсутствует сам момент игры, что приводит к явному недостатку саспенса, который восполняется разве что постоянно подходящим к 00:00 таймером (очевидно, без этого зритель бы не понял, где нужно волноваться). При этом последние два испытания вовсе не имеют ничего общего с играми. Таким образом, интересная идея осталась по большей части нереализованной.
Что касается истории, главная 'побочная' ветка сюжета (приключения полицейского) имеет лишь одну функцию - показать нам, что происходит внутри системы, организующей игры. Попыток раскрыть персонажа полицейского не было, он так и не привносит в историю ничего существенного. При этом развязка этой сюжетной линии вполне предсказуема.
С остальными основными персонажами нас знакомят достаточно близко, однако создатели сериала 'экономят' на их глубине. Остаются нераскрытыми и их связи друг с другом - для чего затрагиваются моменты их отношений в прошлом, если это не используется после? Создается ощущение, что авторы не справились с тем, что хотели изначально заложить.
В конечном итоге провисания в сюжете и размытость общего посыла, который вполне понятен, но слабо обыгран, оставляют внимательного зрителя скорее с рядом вопросов, чем с удовлетворенностью от просмотра. Тем не менее, сериал может заинтересовать работой художников и актеров, а также может быть полезен в качестве первого шага в знакомстве с корейским кинематографом (хотя для многих в этом плане его уже обогнали «Паразиты»).
Корейский кинематограф очень избаловал своего капризного зрителя. Актерский состав, прекрасная игра, радующий глаз визуал, а самое главное неповторимый и непредсказуемый сюжет! Столько рекламы от Netflix я, конечно, не ожидала (Видимо хоть как-то нужно было отбить потраченные вложения). Ну как тут устоишь от просмотра сего шедевра!
И вот с первых минут меня не покидало чувство, что я уже где-то все это видела. 1е это естественно «голодные игры», опустим даже заезженный сюжет про сами игры — их мы видели не раз и кажется готовы посмотреть столько же, но история про взаимоотношения ну прям 1 в 1. История с дедулей — мне вспомнилась «пила», а появление полицейского- мало того, что все настолько предсказуемо и банально, что чуть ли не с первых минут его появления понимаешь, чем все закончится, так ещё и сцена на холме какой-то copy past «звездные войны».
Плюс ставлю актерскому составу. Приятно смотреть на непримелькавшиеся, красивые и интересные лица. Игра — ну вроде и не придраться, а вроде и не цепляет. Возможно дело в том, что сюжет не дотянут. Столько неудачников с поломанными жизнями, в долгах, как в шелках, а сопереживать не кому! Хотя на протяжении всего сериала слезу из зрителя пытались выжать и не раз.
Из серии в серию у участников возникает вопрос: «За Что?». Честно, не очень понятно почему, т. к. все разжевали осталось только проглотить. Люди самостоятельно сделали свой выбор и не один раз! Знали на что идут, ещё и договор подписали. И очередное «за что???» просто доводит до трясучки! Это и правда тот корейский хвалебный шедевр от Netflix???
Отдельно хочется выделить главного героя. Как можно было сделать его таким мелким и тупым? До сих пор не ясно для чего. И кажется в какой-то момент забрезжил лучик света. Но нет. Под конец он все такой же жалкий, тупой, азартный. Кстати гримеры в последней серии явно слизали образ с «Олдбой» 1988г.
Нудно, банально. Какой-то наборный сюжет из других фильмов. Не то корейское кино, к которому уже успели привыкнуть. Полное разочарование.
Тот нечастый случай, когда всеми признанный сериал мне не понравился. Азиатский стиль игры актеров, как в японском театре с гипертрофированными эмоциями, мимикой это вообще не мое. Этому не веришь.
Но самый главный просчет вторичность. Сериалов такого типа было бесчисленное множество и корейцы изобретательны лишь в деталях.
Это очень коммерческий проект. Корейское кино стало что-то получать на фестивалях авторского кино, появились кассовые блокбастеры и вот теперь сериал.
Невозможно сопереживать этим героям. Я не могу почувствовать их истории, драму их отношений. Все похоже на какой то рассыпающийся карточный домик. Запоминается только лицо главного героя и оно в прыщах с перекрашенными волосами.
Единственное, что смогли придумать сценаристы это конкурсы по выживанию с частичной адаптацией к местным традициям. А сама игра в кальмара... Кто то вообще понял в чем ее суть?
Сюжет - очередной вариант раскрученной темы игры на выживание, имеющей, кажется, неисчерпаемый потенциал, но это не тот случай: благообразный дядечка вербует отчаявшихся людей, готовых ради выигрыша в игре поставить на кон своё тело, и, отказавшись от претензий, отдать незнакомцам право отнять у них жизнь, расписавшись под кровавым контрактом.
Их игра - аттракцион для наблюдающей за ней публики, созерцающей как по капле и струйно человека покидает человеческое, пока он тянется к приманке, набитой кучей грязного бабла, до краёв возненавидев своего ближнего.
Есть в этом нечто идейное, нравственное, но куда больше рисованого, когда игровое поле почти как цирковая арена, накрытая дырявым куполом, под которым творят черт-те-что, программируемо выворачивающее наружу вонючее нутро, когда жажда жизни одного выливается в жажду смерти другому - ещё один стереотипный ход для такой избитой темы, раскрывающейся здесь по большей части головоломно, нежели зрелищно, поскольку весь экшн происходит в декорациях кукольного домика, призванных подчёркивать игровой настрой, за которым тускнеет серьёзное.
Не сказать, что совсем: есть заметки на полях сражений, где, переводя дух, ещё не мёртвые могут излить душу живым, раскаяться, или уйти с невысказанным упрёком - мораль падших для тех, кто не совсем пал, в интонации детской книжки о том, что плохо, а что хорошо, но, может, оно и хорошо, что доходчиво: удача одного - это проигрыш миллионов, умереть человеку легко, а вот жить по-человечески сложно.
Испанский стыд с первых секунд и до самого конца. Очень неловко за откровенно плоского и тупого главного героя. С первых же сцен. И он, и его мать, и все вокруг - абсолютно ненастоящие. Настолько гипертрофированно однобокие и близорукие, что аж тошно. Дальше хуже - на фоне остальных появляющихся персонажей эти начинают выглядеть выпукло.
Сюжет. Испанский стыд практически за каждый его поворот. 'Повелитель мух', потом 'Королевская битва' и вот теперь их наследник - жалкая пародия. Вялая и растянутая игра на выживание. Ненатуральность героев, ненатуральность событий, ненатуральность организации всего действа и полная предсказуемость... Всё это напрочь убивает интригу и сопереживание.
Актёрская игра. Несколько основных героев вполне неплохо смотрятся в кадре - и могли бы передать довольно настоящих людей. Однако таковых, увы, нет в сценарии. Это скорее NPC - персонажи какой-то компьютерной игры среднего пошиба, с одной единственной чертой характера и узкой ролью. А жаль.
Для меня удивительно, как сериал стал таким популярным. С одной стороны надпись '18+', а с другой по всем параметрам кроме литров крови - это зрелище для неоперившегося поколения школьников. Для людей, которые впервые видят подобный сюжет, не замечают плоскости и неестественности героев, не имеют ни личного жизненного опыта, ни опыта просмотра хорошего и разного кино.
Единственная причина посмотреть данный сериал для взрослых людей - это ознакомиться с какими-то трендами, посмотреть на то, о чём все говорят. Если вы чувствуете сразу же низкопробность действа, то могу вас расстроить: дальше не будет ни лучше, ни интересней. Надеяться не на что. Для ознакомления достаточно увидеть первые выстрелы.