К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На рубеже XIX-XX веков эксцентрик Луис Уэйн прославился на весь мир тем, что писал антропоморфных котов. Наверняка вы видели какие-то из его картин, но вряд ли подозревали, что именно он изменил отношение к этим милым животным. В те времена заводить котика в качестве домашнего питомца казалось неслыханным, поэтому Уэйн стал своего рода революционером, когда поставил кошек в один ряд с собаками.

Личность художника примечательна не только профессиональными заслугами: всю жизнь он страдал психическим расстройством, вот только вместо того чтобы бороться с недугом, принимал его как благо. Вроде все до этого момента располагает к просмотру, но что если я скажу, что такой отличный материал превратился в неудачный байопик в руках неумелого постановщика?

Уилл Шарп будто бы иногда забывает, о ком снимает кино, ведь, с одной стороны, мы подозреваем, что герой проходит через множество потерь и лишений, но в то же время конфликты аккуратно обходятся режиссёром стороной. Английская сказка до появления котов резко сменяется сухим пессимизмом после, и зрителю остаётся довольствоваться лишь намеками и сумбурными эпизодами, которые во второй половине фильма внезапно размываются кислотными вставками, словно украденными из экспериментальных работ.

Увы, ни пушистики, ни талант Камбербэтча, ни удачные операторские решения превращать кадры в картины не смогли спасти этот фильм.

Для кого?

Для тех, кто готов мириться с пустышкой.

6 из 10

08 февраля 2022 | 19:39
  • тип рецензии:

Мне, как и Ване Урганту, было не известно о личности Льиса Уэйна, но рассказ о его личности от лица Бенедикта, меня очень заинтересовал. Мы живем в очень странное и страшное время, и такие добрые, пускай и слегка шаблонно-наивные фильмы необходимы.

Перед нами, история весьма необычного художника-иллюстратора, с легка чудаковатыми воспоминаниями о тонущем корабле, видимо терзаемые нравственными вопросами детства. Имеющий чудаковатых, въедливых сестёр, и одну с диагнозом шизофрении. Этот чудак живший на стыке веков, успел потерять жену. Единственную любовь, которая и завещала ему веру в прекрасное, и веру в его искусство.

Прекрасен тот факт, что я таких красивых финальных титров не видел давно, составленные из галереи его творчества. Чудак, о котором шли сплетни, имел куда больший духовный груз, нежели окружающие его люди. Фильм пробил на слезу в моменте, когда герой Бенедикта, попав в преклонном возрасте в больницу, встречает своего соседа по поезду, когда-то ему встречавшийся в самом начале своего творческого пути и кажется, художник уже потеряв веру в свои начинания, снова обретает веру в те слова, когда-то произнесённые героиней Клер Фой. А финальная сцена с палитрой красок того самого места, где они проводили прекрасные мгновения, символизирует дух прекрасного времени. И пусть уже воспоминания, которые не вернуть даже теорией об электричестве-проводнике воспоминаний..

Фильм необходим в это трудное время, для обретения некоего состояния умиротворения, и обретения некоего духовного равновесия. Ведь те времена на стыке веков, и начало первой мировой, были куда страшнее, а испанка, которая забрала жизней больше, чем нынешний грипп. Без сомнения, это фильм надежда, и людям которые будут его смотреть, будут переживать за этого чудаковатого Льюиса Уэйна. Таких людей, которые по настоящему любят жизнь, в наше время большая редкость. Единственная вещь, к которой я придрался к фильму, это сквозившая, нарочитая шаблонность современного мира кино. Но она, и без всяких сомнений перебита одной из лучших ролей Бенедикта Камбэрбетча, и потрясающей работой художника-постановщика.

05 ноября 2021 | 14:21
  • тип рецензии:

И снова биографический фильм. Жанр, который крайне сложно грамотно снять так, чтобы он не проседал от начала фильма и до его конца. Получилось ли это сделать у Уилла Шарпа? Нет.

Луис Уэйн не особо известен широкой публике. Он не отметился столь уж эпохальными событиями. Да, он крутой художник с чудаковатым внутренним миром, нарисовавший множество чудесных картин с мяукающими животными, но этого недостаточно для сочного на события сценария для такого сложного жанра.

Фильм обладает интересной завязкой, раскрывающей талант ещё молодого художника, который буквально пытается постичь всё в этой жизни. В фильме есть концовка, старающаяся быть слезоточивой. Не хочу, чтобы вы восприняли это как упрёк, просто лично мне было всё равно на героя. А всё потому, что я не фанат искусства художников в принципе, не умиляюсь от животных, понятие не имел кто такой этот Луис Уэйн. Да, теперь я знаю, кто это и за это спасибо, но картине не удалось меня удивить, рассказав про жизнь этого малоизвестного человека.

Актёрской игре особо не получилось что-то улучшить. Да, актёры крутые и очень постарались, но и этого оказалось мало. Была хорошая музыка, старающаяся растрогать зрителя, но и её было недостаточно. Повторюсь, всё потому, что эта картина для тех, кто в курсе и не просто в курсе, а действительно увлекается ремеслом художника, является заядлым кошатником или кошатницей или просто является фанатом Уэйна. Также фильм будет интересен для непредвзятых зрителей.

Это хороший фильм, но его забудут через очень скорое время, как и многие другие до него.

7 из 10

24 октября 2021 | 17:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: