К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конец 2010-х и начало 2020-х — это время продолжений и перезапусков американских хоррор-франшиз. «Поворот не туда», «Восставший из ада», «Техасская резня бензопилой», «Крик», «Хэллоуин», «Джиперс Криперс», «Пила». Картина была бы неполной без «Паранормального явления», ведь в своё время первая часть заставила вздрогнуть миллионы зрителей, и продолжения со спин-оффами выходили ежегодно до 2016 года.

В основной линейке «Ближайший родич» уже шестая часть, однако связи с предыдущими пятью лично я не увидел, так что тянет скорее на спин-офф. Локация поменялась, и теперь события происходят в изолированной еврейской общине. На самом деле такая перемена требовалась давно, поскольку «домашние» локации уже изрядно надоели. Но вся соль в том, что вместе с локацией поменялись и страхи. Их стало меньше и они не такие сильные, как раньше. Может, конечно, это связано со зрительским опытом, но меня пугала и продолжает пугать третья часть, тогда как шестой это удаётся только в третьей четверти хронометража, незадолго до встречи с главным злодеем.

Такое ощущение, что режиссёру шестой части не нравился стиль съёмки от первого лица, поскольку всё очень уж профессионально смонтировано, включая непрерывающийся звуковой ряд. Иногда персонажей как будто снимают две или даже три камеры, хотя по сюжету в сцене только одна. По этой причине порой кажется, что перед тобой обычный фильм. Так может, и не стоило заморачиваться с этой любительской съёмкой? Вон, вторая «Ведьма из Блэр» полностью снята обычным способом, и получилось отлично.

Проблема шестого «Паранормального явления» в том, что оно слишком отходит от рамок предыдущих фильмов. Слишком мало паранормального, хотя тематика сатанизма присутствует и здесь. Главные герои скучные настолько, что за ними неинтересно наблюдать. К тому же, заранее легко догадаться, кто станет следующей жертвой. Похожие проблемы были в седьмом «Повороте не туда», но там хотя бы главная героиня вызывала сочувствие. Здесь же всё какое-то пресное.

Что-ж, картина складывается не слишком радостная. Многие франшизы деградируют на наших глазах. Похоже, что сейчас очередь осталась только за Джейсоном Вурхизом и Фредди Крюгером. А что касается «Паранормального явления», то эта франшиза уже выдохлась. Пора оставить её в покое.

2 из 10

20 ноября 2022 | 01:05
  • тип рецензии:

Можно по разному относится к франшизе «Паранормального явления». Однако невозможно отрицать то, какое огромное влияние он оказал на кинематограф. Возможно «Ведьма из Блэр» и создала жанр «монкьюментери» или же псевдо-документального кино. Однако именно «Паранормальное явление» популяризировало данный жанр и сделало Джейсона Блума из мало кому известного продюсера в одного из крупнейших «игроков» современного кинематографа. Не говоря уже о том, что именно «Паранормальное явление» создало спрос на создание картины с «микробюджетами», которые в любом случае окупят производственные затраты. Отсюда и не удивительно, что находясь в тяжелом финансовом положении студия Paramount решила перезапустить одну из своих главных «дойных коров».

Сюжет данной ленты развивается вокруг обычной американки Марго, которая никогда не знала своей матери. Она начинает свое расследование и находит человека из общины амишей, одним из членов которой и была её мать. Желая приобщиться к своим корням, она вместе с друзьями отправляется в место обитения амишей и даже желает снять там некое подобие документального кино. Даже не подозревая к каким последствиям это приведет.

Стоит признать, что за счет многочисленных продолжений в истории возникло внушительное количество пробелов и не стыковок, а сама франшиза в буквальном смысле изжила себя и погрязла в самоповторах. Похвально, что создатели данной ленты не стали «насиловать» её снова и снова придумывать историю, которая бы крайне неловко продолжала события предыдущих частей. Вместо этого рассказав абсолютно другую историю с другим «уровнем зла» и с очевидной оглядкой на «Солнцестояние» Ари Астера. Что определенно пошло данной ленте на пользу. Жалко лишь то, что сам сценарий получился откровенно слабым и все повороты сюжета с легкостью предугадываются задолго до появления на экране, а тупость главных героев традиционно нарушает все правила здравого смысла и логики.

Уильяма Юбэнка определенно можно назвать талантливым, но одновременно с этим – не способным режиссером. На первый взгляд и с технической точки зрения он снимает действительно достойные фильмы. Более того, весьма достойно выстраивая на экране необходимую атмосферу. Однако одновременно с этим, повествовательно его картины откровенно слабы и данный фильм не исключение из правил. Картина получилась откровенно скучной. Даже по меркам жанра монкьюментери, который изначально ограничивает любого постановщика в том как должен развиваться «экшн» на экране. Сводя всё до скудных скриммеров и представляя «хлеб и зрелище» лишь в последние минуты картины. Но напрочь убивая большую часть впечатления трясучей операторской работой.

Ничего особенного не показывают и актеры, которые традиционно ходят практически весь фильм с выражением лица, на котором буквально написано «какого чёрта тут происходит», а в последние минуты упорно кричат и пытаются изобразить ужас без какой либо серьезной актерской игры.

4 из 10

Паранормальное явление: Ближайшая родня – это мягкая перезагрузка одной из самых успешных (чисто с коммерческой точки зрения) франшиз студии Paramount, которая получилась откровенно слабой. Похвально, что авторы данной ленты не стали «вклиниваться» в уже рассказанную историю и решили рассказать абсолютно другую историю с другими персонажами и другим «видом зла». Тем не менее, основные косяки франшизы остались на месте и «моральная усталость» как формата, так и франшизы то и дело дают о себе знать на протяжении всего экранного времени.

05 ноября 2021 | 10:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: