- Комиссар, я не понимаю к чему Вы клоните?
- А я и сам не понимаю. Я бреду во тьме, наощупь.
Патрис Леконт дарит нам торжество стиля. Он пытается воссоздать атмосферу того, другого Парижа. Камера неторопливо, вкрадчиво движется раскрывая не столько персонажей, сколько умиротворенность. Вот... Мегрэ беседует с девушкой. Мы видим брусчатку, каменные стены и голые деревья. Мгновение и нам покажут реку.
Мегрэ спокойно и планомерно прогуливается по Парижу. Он его часть. Депардье примеряет на себя образ кинематографической легенды, который ранее успешно был исполнен Жаном Габеном. И эта 'примерка' проходит на самом высшем уровне. Роль Мегрэ будто была уготована для Депардье судьбой.
- Это была связь на троих так? Вообразим просторную квартиру, где-нибудь на площади Альбони, куда иногда заманивают наивных девушек простоватых и поверивших загонщице. И там с ними делают то, что не допускает ни закон, ни мораль, моя - по крайней мере. Проблема в том, что девушки не всегда действуют по своей воле. А Луизе еще не исполнилось 21 года. Это все меняет.
- Это страшная картина, мсье Мегрэ, требует фактов, а не воображения.
Вся сюжетная канва указана в приведенном выше скромном диалоге. Все действие сводится к неторопливым прогулкам и добродушным беседам. Мегрэ, конечно же сделает небольшой финальный сюрприз, но особой остроты тут не будет. Он тут не столько расследует само преступление, сколько выносит приговор 'респектабельному классу', который скрывает свои поступки за завесой молчания и не особо тревожится судьбах молодых девушек, которые становятся почти 'расходным материалом'.
И все это конечно же перекликается с персоной самого Депардье. Множество обвинений в харрасменте, нескладные фразы об изнасиловании, так и вовсе серьезно ограничили его карьеру. Слухов и сплетен видимо еще больше. Так что, помимо прочего, эта роль в некоторой степени может рассматриваться и как художественный ответ на весь этот хор неодобрения.
Жерар Депардье - выдающийся актер, а Жорж Сименон - известный мастер детективов, поэтому фильм формирует высокие ожидания, которые, к моему сожалению, не оправдываются. Любители хороших детективов будут разочарованы. Фильм скучный. При хронометраже 89 минут фильм тянется очень долго, что удивительно. Фильм не спешный, действия мало, много диалогов. Ложных ветвей следствия нет, подозрение ни на кого не падает, а расследование идет как трамвай по рельсам прямо к преступнику. А финал, не оправдывает даже скромных надежд и ожиданий. Обычное, бытовое, чтобы обойтись без спойлеров, преступление, без всяких загадок. Из плюсов аутентичная атмосфера Парижа и убедительный Депардье в роли Мэгре. Кино красивое и актеры хорошо играют, а вот с сюжетом проблема. Поэтому ни хорошо, ни плохо. Кино на один раз. Как в стихотворении Лермонтова - 'Была без радостей любовь, разлука будет без печали'. Картина исключительно для поклонников Сименона и Депардье.